Flashlight SKY-RAY KING 3XT6. Фонарик с 3 светодиодами XML-T6 на 4 аккумуляторах 18650.


Героем моего очередного обзора, как это не странно, опять станет фонарик. )) Sky-ray King, несущий на борту 3 светодиода XML-T6 и питающийся от 4 литиевых батарей форм-фактора 18650. Предупреждаю сразу, обзор содержит большое количество фотографий, которые отображают все особенности конструкции фонаря, а так же фото необходимой доработки данного изделия, без которой пользоваться им я не очень рекомендую. А так же фото доработки, необходимости в которой по большому счету – нет. Естественно, присутствуют замеры токов и бимшоты. Кому это интересно – добро пожаловать под кат! ))

Долетел до меня фонарь за 1 месяц.

Упаковка


Коробка


В комплект, кроме фонаря входит инструкция на китайском языке, темляк и запасное уплотнительное кольцо из силикона. Аккумуляторы в комплект не входят:

Комплект


Ну, вот, собственно и герой сегодняшнего обзора:



Для начала технические характеристики с сайта продавца:

Характеристики
Specifications
Lumens 3800 Lumens
Power 18W
Bulb Quantity 3
Light Color White
Lightbulb Lifespan 100000 hours
Lighting Distance 100m
Runtime 2-3 hours
Switch Type Clicky
Switch Location Side-cap
Lens Coated Glass Lens
Reflector Aluminum Smooth / SMO Reflector
Material Aluminum
Color Black
Dimensions ( 5.24 x 2.32 x 2.05 )" / ( 13.3 x 5.9 x 5.2 ) cm / (L x Head Dia. x Body Dia.)
Weight 17.53 oz / 497 g
Battery 4 x 18650 Battery (not included)
Voltage 3.6-16.8V
Package Includes
• 1 x SKYRAY 3XT6 3LED 18W 3800LM Aviation Aluminum Flashlight Black
• 1 x Lanyard
• 1 x User Manual


Еще несколько замеров:





Рефлектор. На самом рефлекторе, под стеклом можно увидеть отпечаток пальца сборщика. В процессе разборки, доработки и сборки, он легко удалился мягкой сухой салфеткой:



Вид с задней стороны:



Откручиваем «голову» фонаря. Корпус выполнен из толстого алюминия, видно как располагаются аккумуляторы внутри корпуса:



Присутствует силиконовое уплотнительное кольцо. Резьба смазана силиконовой смазкой:



Для представления размеров — фонарь рядом с аккумуляторами 18650:



Корпус фонаря с вынутыми аккумуляторами:



Продолжаем разбирать фонарь и откручиваем заднюю крышку. Смазки нет, но она там не особенно и нужна. Уплотнительное силиконовое кольцо – присутствует:



И что же мы видим? А видим то, что обязательно, по моему мнению нужно доработать. Во первых – отсутствует один винт держащий плату на которую распаяны контактные пружины. Именно через эти винты минус с аккумулятора попадает на корпус фонаря и далее на драйвер. Поэтому недостаток легко устранился подбором подходящего винтика. Вторая же требующаяся доработка – требует применения паяльника. Все 4 контактные пружины соединены между собой печатным проводником. Но к внешнему кольцу, в которое вкручиваются винты – идет соединение проводом. Сечение провода выбрано явно неудачно, учитывая токи потребляемые фонарем. Он напоминает многопроволочный провод от витой пары типа AESP Cat 5e UTP. Чем может и на самом деле является. О доработке будет написано ниже. Вкратце – после замены провода фонарь стал светить заметно ярче:





Отложим пока «хвост» и начнем разбирать голову фонаря. Все было закручено довольно сильно и хорошо. Откручиваем «корону»:





Вынимаем стекло. Стекло толстое, края зашлифованы:





Вынимаем уплотнительное силиконовое кольцо и откручиваем рефлектор сделанный из толстого алюминия:



Драйвер:



Рефлектор прикручивается к пластине, на которой закреплены светодиоды – при помощи одного винта:





Откручиваем винт и снимаем рефлектор. В месте касания рефлектором звезд светодиодов вставлены капроновые втулки. Их три. Одна осталась на светодиоде:





И мы видим то, что я для себя доработал. Очень длинные провода между светодиодами. Хотя можно оставить и так. Провода не мешают прижиму, изоляция у них силиконовая. Но для эстетики я это переделал: ))





Звезды светодиодов приклеены к пластине термоклеем и дополнительно еще прижимаются рефлектором.

И теперь, перед обратной сборкой фонарик отправляется на переделку. Вот такое вышло на минусовом контакте фонаря. Канифоль еще не смыта. Это действительно нужная доработка:



Теперь доработка для эстетики. Ибо в фонаре должно быть прекрасно всё. И форма, и содержание! )))



Собираем рефлектор в обратном порядке:



Дополнительно я нанес на резьбу пластины немного термопасты, для лучшего теплового контакта с корпусом фонаря:



Фонарь собран. Включается фонарь кнопкой находящейся сбоку «головы» фонаря. Кнопка нажимается очень мягко. Фонарь имеет 3 режима. Максимальный, минимальный и строб. Строб включается из любого режима, даже из выключенного – нажатием и кратковременным удержанием кнопки включения. Произведем замеры тока.

В максимальном режиме:



То есть, примерно 1,71А на 1 светодиод. XML-T6 позволяет токи и в 3А. Можно поступить кардинально, заменив драйвер. Найти подходящий в интернете довольно легко. Можно заменить резистор на драйвере, тем самым повысив ток и, соответственно, яркость свечения. Но я этого делать не стал. На данный момент это и так самый яркий фонарь имеющийся у меня. Да и время горения сильно уменьшится. И так на максимальном режиме он может отработать немногим более 2 часов. Ну и деградация светодиодов пойдет быстрее. Но тот кто хочет сделать из фонаря «мегабластер» вполне может этого добиться без больших затрат.

В минимальном режиме:



То есть, примерно 0,48А на один светодиод.

Теперь бимшоты. Данный фонарь принял участие в провинциальной фонаревке от «Фонаревка ру».

Список участвовавших фонарей:

Jupiter JP1005
Jupiter JP1008
Jupiter JP1010
Jupiter JP1007
Jupiter JP1006
Jupiter JP1009
Fenix E35
Bronte X03
UniqueFire UF2100
TrustFire MINI-02
SKY-RAY King
UltraFire
UltraFire C8
TangsFire C8
EDI-T P14
UltraFire S6
Police 3W
Golden AA
Космос Accu9199 LED



В данном обзоре, из-за большого объема фото, будут представлены только сравнительные бимшоты трёх фонарей. Ранее уже рассмотренный мной здесь Cветодиодный фонарь TangsFire C8 на новом светодиоде CREE XM-L2 U3, UltraFire C8 приобретенный мной по акции в магазине Tmart.com за доллар (информация о акции в свое время была опубликована на Муське) и, конечно же герой данного обзора — SKY-RAY King.

Смотрим и сравниваем:



Желающие увидеть бимшоты нормального размера, а так же сравнение SKY-RAY King с остальными фонарями, участниками фонаревки могут сделать это здесь: Провинциальная фонаревка.

На этом пока всё. В завершении обзора хочется выразить огромную благодарность администрации независимого проекта о фонарях и осветительной технике — fonarevka.ru за помощь в организации и проведении фонаревки.

И не менее огромная благодарность – Китайскому интернет-магазину www.tmart.com предоставившему фонарь SKY-RAY King для данного обзора бесплатно.

Света и добра всем!

Свет и добро


)
Планирую купить +12 Добавить в избранное +33 +70
+
avatar
+5
Как можно существовать, имея всего 20 фонарей, я решительно не понимаю (у самого их около десятка и я не знаю, что с ними делать)!

ЗЫ: Впрочем, я не прочел, что это не фонари автора. Тогда ой! :) Но ведь в реальной жизни встречаются владельцы 20 фонарей!
+
avatar
  • Svyazist
  • 05 февраля 2014, 14:12
+1
Это не все мои. ) На фонаревке же не один я был. У меня всего штук 15. Половина из них тут.
+
avatar
  • gogabig
  • 05 февраля 2014, 16:18
+5
Да, кстати Shpokelю в его обзоре ЭТА ВЕЩЬ для засолки фонариков не пригодилась, может возьмёшь:


И вот ещё что, мне тут звонили две девчонки (К.Шифер и Н.Кэмбел), жаловались что в их портфолио луков меньше чем у этого фонарика, непорядок…

Ой, про обзор Ышо вспомнил, вот это конечно хорошо:
… фото необходимой доработки данного изделия, без которой пользоваться им я не очень рекомендую. А так же фото доработки, необходимости в которой по большому счету – нет
А вот где фото доработки, после которой работа данного изделия уже невозможна? Это ведь и есть по сути конечная цель большинства доработок?!
+
avatar
  • ilama
  • 05 февраля 2014, 14:13
+1
Svyazist, спасибо за такой подробный обзор, и особенно полезны рекомендации по доработке. Как раз в понедельник купил что-то подобное (как вычитал на фонаревке, есть много версий этого «боченка») на али по суперсделкам за двадцатник.
+
avatar
0
А ещё интересно было бы сравнить шоты героя обзора с Trustfire TR-J18.
+
avatar
  • Partizan
  • 05 февраля 2014, 16:30
+1
Есть и то и другое.
И то и другое без доработки.
TR-J18 гораздо ярче на максимуме, даже на 3х18650. На 3х26650 я думаю, что будет еще ярче, но у меня их нет.
Но Кинг гораздо компактнее и удобнее.
+
avatar
0
Ну я почему спрашиваю — я после покупки J18 с парой 26650 (коль понадобится 3 аккума — 18650 можно всунуть) в компании с шедевральным Trustfire Mini завязал с фонарями, поскольку, думаю, весь юзабельный диапазон перекрыл. :)
+
avatar
  • Partizan
  • 05 февраля 2014, 23:22
0
Извиняюсь, я наврал — у меня не Скайрей, поэтому мои сравнения неправильны. У меня вот этот пятидиодный монстр. Очень похожий конструктивно, но светит не ахти для 5 x XML-T + 4 x 18650
Но удобен, зараза. Компактен.
TR-J18 все-таки очень огромен, особенно в 3х батарейном варианте.
+
avatar
0
Ну никто не заставляет ему расширитель прикручивать… С двумя аккумами терпимо более-менее, но, конечно, тогда только 26650 надо ставить.
+
avatar
0
День добрый, Svyazist,
нужен Ваш совет,
задача — для страйкбольных игр нужен мощный фонарь,
как минимум такой как в Вашем обзоре,
может есть что-либо мощнее стоимостью до 60-65$, не подскажете?
+
avatar
+1
роше м170 — 85 уе.
+
avatar
  • user654
  • 05 февраля 2014, 16:57
+1
Думал что в страйкболе ограничения в 200 люмен… Или это для особых задач?
+
avatar
+1
200 люм в помещении,
на открытом пространстве можно мощнее.
+
avatar
  • 3immer
  • 06 февраля 2014, 03:21
0
Перепробовал кучу разных фонарей. Сам играю с С8 (гладкий рефлектор) и другого вообще не хочу. Отличный дальнобой. Для чего еще мощнее чем у автора обзора? Только если глаза маклаудам выжигать. Ну а для того чтоб под ноги посветить, в разгрузке на шнурке коротыш Ultrafire W602c. Дешево и сердито, а в случае чего и потерять не особо жалко
+
avatar
0
Спасибо за совет.

Нам на большую игру нужен прожектор,
освещать ДОТ и бронетехнику в лесу.
В сентябре играли, без прожектора очень сложно было.
+
avatar
0
вангую, что после часа/двух непрерывной работы отвалится из-за перегрева один из силовых полевых транзисторов, которые под катушкой индкутивности. Обычно отваливается второй, который включен в качестве диода (что само по себе схемотехнический лол! т.к. диод в нём дохлый и сам транзистор дико-кетайский по ТТХ)
+
avatar
+1

вот, присмотрись к ним. И будь готов заменить на нормальные, когда они отвалятся, хотя лучше заменить превентивно.
+
avatar
  • Hu1igan
  • 05 февраля 2014, 14:48
0
Крутейший обзор +++
+
avatar
  • stels
  • 05 февраля 2014, 14:49
0
крепежа на велосипед никакого не предусмотрено? Я такой искал как-раз на несколько аккумуляторов в одном болке
+
avatar
  • byh
  • 05 февраля 2014, 17:46
+1
Нет, но можно соорудить на базе металлических хомутов для труб, например.

Но зачем?! Крепить его имеет смысл только на руль, но у него вес полкило. Плюс батареи и крепеж, хороший крепеж, чтоб на первой же кочке он не клюнул под своим весом.

Возьмите аналогичную фару с выносным блоком аккумов. Разница в цене минимальная.
+
avatar
+1
поправьте если я не прав.
4 аккумулятора по 3,7 v подключены параллельно к драйверу. получаем в максимальном режиме потребляет 5,13 Ампер.
Я так понимаю драйвер, выдает светодиоды около 3.0V-3.3 V на светодиод
Вопрос, как вы получили 1,71 А на светодиод.??????????
+
avatar
  • katran
  • 05 февраля 2014, 15:59
+1
в у него драйвер имет 100% кпд :)))))
+
avatar
  • stels
  • 05 февраля 2014, 15:35
0
какой вообще фонарь посоветуете
2 или больше светодиодов т6 и 2 или больше акб 18650 в одном корпусе, акб желательно последовательно. Ну и очень желательно возможность крепежа на руль велосипеда
+
avatar
  • vegzalis
  • 05 февраля 2014, 15:56
+1
dx.com/p/singfire-sf-530-3-x-cree-xm-l-t6-3000lm-4-mode-white-bicycle-lamp-silver-black-4-x-18650-175456 Только такой Вариант, самый удобный и самый лучший для вела
+
avatar
  • Igr
  • 05 февраля 2014, 16:44
0
не подскажите как у него кнопка работает — переключает режимы по кругу или вкл/выкл?
+
avatar
  • vegzalis
  • 05 февраля 2014, 21:04
0
Вообще по кругу, плюс есть возможность плавной регулировки яркости.У меня было много разных видов чебурашек, именно эта меня и подкупила плавной регулировкой… Если хочешь спишемся в вк и я тебе подробнее о ней расскажу. Мой ник Vegzalis
+
avatar
  • shpokel
  • 05 февраля 2014, 23:06
0
я писал на нее обзор, там все есть
mySKU.me/blog/dealextreme/15925.html
+
avatar
+2
Мда. Фонарь если честно, хлам… очень плохое охлаждение и драйвер.

Если хочется нормальный 3х диодник, где все работает из коробки и не нужен напилиг:



Roche m170 — отличный драйвер, цельная голова без дырок и все остальное на уровне.
Цена повыше — 85 уе, но того стоит. Сам выбирал в свое время между кингом и этим роше. Разница огромна. Брать лучше у саймона на али — поставит почти любой современный диод хмл2 на выбор.
+
avatar
  • Rjkz
  • 06 февраля 2014, 17:27
0
полностью согласен, роше хорош, а скай полный хлам, а с такими драйверами как их комплектуют сейчас вообще ужас, резисторы и весь драйвер!
+
avatar
0
А ссылку на саймона можно? Заранее спасибо
+
avatar
0
+
avatar
  • exile
  • 05 февраля 2014, 16:11
-5
+
avatar
  • shpokel
  • 05 февраля 2014, 16:43
+3
Хороший обзор, спасибо!
От фонаря спорные впечатления, какой-то он кустарный очень, мне показалось. Хотя с другой стороны, смотря чего от него хотеть. Если пользоваться постоянно, то может и транзюки сами себя отпаяют, как сказали выше, надо переделывать. Но если вот как у меня трехдиодник стоит на полке и редко выезжает на природу для ВАУ, то сойдет и так. В быту такая мощность не нужна, как правило.
+
avatar
0
На природу постоянно беру м170. Средне- дальнобой с умеренной засветкой.
Вариант выше требует как минимум замены драйвера на «оригинальный» который был в первых версиях (~ 8 уе). И охлаждение диодов весьма спорное — тоненькая подложка с контактами по 1 мм стыке с корпусом. Перегрев и деградация им гарантирована на высоком режиме.
+
avatar
  • shpokel
  • 05 февраля 2014, 20:14
0
я на природу беру свой трехдиодник чисто поиграться. а для практического применения у меня 1х18650 фонари, ну и чего поменьше есть: на 14500 и 16340.
+
avatar
  • Partizan
  • 05 февраля 2014, 23:29
0
Смотря для каких целей использовать.
На природу часто беру 7 х XML-T монстра TR-J18.
Для подcветки при фотографировании в сумерках или ночью.
Подсвечивает метров 100 нормально и 200 так себе.
Можно вечерние и ночные пейзажи и замечательных зверюг сфотать.
Люди правда ругаются, даже если мазнешь по ним на минимальной яркости ночью :D
+
avatar
  • gogabig
  • 06 февраля 2014, 01:48
+2
Люди правда ругаются
Люди ругаются, самолёты падают, поезда под откос — Partizan вышел на природу…
+
avatar
-1
как он кстати по продолжительности работы и греву? в руках на максимуме можно держать?
+
avatar
0
На максимуме становится ощутимо горячим у «головы» на ребрах радиатора. Обжечься — вряд ли. Если правильно держать — все нормально. Продолжительность — от аккумуляторов зависит. На максимуме 2 часа светил, дальше я не стал. Но это на честных 18650 Panasonic 3400mAh. То есть на тех, что на фото. Но на максимуме в реальных условиях — я не представляю зачем столько светить.
+
avatar
0
Можно. За рукоятку.
Голова разогревается до 50-60 град.
Минут через 10 на максимуме
+
avatar
  • user654
  • 05 февраля 2014, 16:52
+1
Присматривался к такому фонарю, спасибо, отговорили, за обзор + )))
+
avatar
  • Kirillko
  • 06 февраля 2014, 11:03
0
Видел подобное с возможностью использования как пауэрбанк
+
avatar
0
Мне сегодня пришёл этот фонарик из того же магазина.
И у него есть несколько отличий.

1) Уплотнительные колечки просто белые (не флюоресцентные).

2) Сзади нет вообще никаких проводов. В принципе он там и не нужен, ибо всё соединено дорожками. У автора обзора эти дорожки на фото тоже видны. Может они были оборваны, вот и понадобился провод.


3) Радиатор, к которому приклеены светодиоды, теперь крепится к отражателю без зазоров и провода никакие не прижимаются. Ибо радиатор теперь с бортиком.




4) Провода какие-то совсем тоненькие (по сравнению с обзором). Хотя может это за счёт толщины изоляции. :)

5) Драйвер вроде такой же как в обзоре.


6) У кнопки вообще нет никакой гидроизоляции. И если батарейный отсек хоть как-то защищён от попадания влаги во внутрь, то вот попадания воды на кнопку надо опасаться. Ожидал там увидеть хотя бы мембрану, а там голая плата, к тому же никак не закреплённая, ибо свободно двигается пальцем.

+
avatar
  • Svisor
  • 04 февраля 2017, 17:13
0
Добрый день.
Довольно давно был приобретен подобный фонарь, но с 7 СД.
Недавно ребенок нес его выключенным и уронил, фонарь больше не включается :(
Подскажите что могло стряхнуться на драйвере (подозреваю его).

Драйвер на той же плате, но сравнивая, вижу разницу в распаяных/нераспаяных деталях.
Либо подскажите где разжиться подходящим драйвером (в комментариях написано — «проще простого»).
Познания в радиоэлектронике ниже минимальных…
Спасибо заранее.
+
avatar
0
Дружище, подскажи маркировку Q2, D3 что под дросселем?
+
avatar
0
Подскажи с деталюхами, попробую тебе помочь