Беспроводная камера в рамку + монитор, часть 2я, практическая


Сегодня, я как обещал, публикую вторую часть обзора беспроводной камеры заднего вида встроенной в рамку и простенького мониторчика.
Первая часть тут.
Сегодня мы рассмотрим пришедший мониторчик, а потом установим всё это в машину и посмотрим в работе.
 

Вкратце напомню о чем мы будем говорить

рамка для номера с камерой и ИК подсветкой + комплект для беспроводной передачи видеосигнала
Тип камеры беспроводная
Тип сенсора 1/4" цветной CMOS
Тип сигнала PAL/NTSC
Разрешение 628 x 586
420 TV Lines
Угол обзора 170 градусов
Уровень защиты IP68
Минимальный уровень
освещенности 0.3~0.5 Lux / F=1.2 Lux
Питание DC 12V
LED подсветка 4 шт
ИК ночной режим Да
ИК дистанция 5 m
Прочее — 2.4GHz; Зона действия беспроводной связи: 10m; Светочувствительная зона: 4.08 x 3.102mm; Видео выход: 1.0Vp-p, 75ohm; AV порт; Рабочая температура: -20~75'C; Макс влажность: max 95%RH;
3,5" монитор с поддержкой реверсивного AV
— 3.5 inch colors TFT LCD display monitor (4:3 display)
— 320 X 240 pixels resolution
— Video formats: PAL-4.43, NTSC-3.58
— Video input: AV1 & AV2 (AV2-reversing camera)
— Luminance: 250mcd/m2
— Contrast: 150:1
— Power consumption: equal or lesser than 4.5W
— Input voltage: DC8-15V
— Operating humidity: 0 ~ 50 degree
надо отметить наличие отдельного входа с поддержкой камер заднего вида — с них картинка идёт зеркальная
 
Итоговая стоимость около 60$ или 2 тыс руб. Я думаю, что не надо говорить о том, что в офлайне даже проводная камера будет стоить дороже.

Если вкратце — то я доволен.

Так как рамку мы уже "оборзели" раньше, то перейдем сразу к монитору.

Монитор пришел в обычной белой коробочке без опознавательных знаков, внутри пупырчатая плёнка, инструкция, монитор и дополнительный кабель питания. На мониторе имеется плёночка, я её так и не стал отклеивать. Имеется предохранитель.



Первое впечатление — я сильно погорячился, вернее помелочился с размером — экранчик маленький. К тому же его разрешение меньше разрешения камеры. Забегая вперед, сразу скажу, что мои опасения не подтвердились — размера и разрешения экрана вполне достаточно для комфортной картинки.

Но если надумаете брать больше экран, то вот я например, запал на навигатор с android-om на борту и AV входом. Что бы и андроид — а это море софта, воспроизведение видео и тд и чтоб и монитор для камеры. И всё это в бардочке на постоянку — не надо как телефон ставить и снимать. Но тут есть свои минусы — навигаторов с андроидом и AV входом маловато и особой производительностью они не блещут. Есть версии с резистивным и с ёмкостным экраном. Есть даже версия со встроенным видеорегистратором. Впрочем можете посмотреть сами, разброс цен от 89$ до 150$.

Мы же вернемся к нашему экономичному монитору за 20$.

инструкция



Обратите внимание на 2 входа, для камеры заднего вида нужен тот, что белый, я соединил по цветам и не к тому. А заметил только уже когда дома видео смотрел :) белый — переворачивает картинку, чтоб она не была зеркальной, желтый — обычный.

Входы — два тюльпана и разъем для питания с ответной частью и с довольно длинным проводом. Длину сейчас уже не скажу, но мне более чем хватило для того, чтоб довести до электричества под торпедой.



Вид с боку —


 

Вид сзади — есть кнопки позволяющие менять яркость и контрастность. Мне они не пригодились — дефолтные настройки вполне приемлемы, к тому же наверняка он не сохранит настройки при потере питания.


 

Ножка крепится на пластиковом шарнире, который скорее всего не съемный. Ну я по крайней мере не смог снять, а ломать не стал :)

Это на заметку тем, кто хочет его встраивать в козырек — придётся заднию панель снимать и что-то делать с кнопками. Ну или выбрать другую модель.

Ножка снабжена 3M скотчем.


 

Тестовое подключение к рамке в полной темноте

 

 

Ну что, собственно от теории к практике. Хоть это не совсем по профилю сайта, но может кому пригодится небольшой отчет по установке в машину.

Спрятал от греха подальше установку - кому надо, тот посмотрит :)
Нам потребуется теплый гараж или летнее время суток, электричество или аккумуляторный шуруповерт так же не помешает. Ну и свободное время.

Мы ставили вдвоём, второй очень пригодился в адских муках по откручиванию закисших болтов, державших номер и не меньших муках закрутить их назад. А так вполне хватит и одного человека.

Мы в машинах полные чайники, на установку у нас ушло около 5 часов, из них не менее половины времени ушло на борьбу с креплением номера.

Впрочем, по порядку. Самым сложным оказалось открутить болты державшие номерную рамку — 5 лет на улице не прошли даром.


Пришлось высверлить… тут нас ждал второй сюрприз — ответный цилиндр, в который закручивались винты был завальцован снаружи.

Пришлось высверлить и его. Зажимаем пассатижами, чтоб не вертелся и вперёд :) Глаза боятся, руки делают ...


 

Дальше нас ждал не менее удивительный секас с попытками засунуть гайку с шайбой используя — руки, пинцеты, пассатижи и прочий подручный инструмент во внутрь двери, чтоб накрутить на винт, который будет держать новую номерную рамку.

Спасибо разработчикам авто, конструкция отверстий в пятой двери позволила нам вполне насладиться этим процессом и ощутить всю прелесть. Вот за это я больше всего люблю самостоятельный ремонт авто — хрен куда подлезешь, всё настолько не удобно, насколько это возможно в принципе. Нет, я конечно понимаю, места мало, начинки много… опять же безопасность кузова и тд… но мне от этого не легче :)

Ну да ладно, хватит ныть, давайте ближе к теме.

Первым делом надо подумать как завести провод от камеры в салон. Хотя что тут думать. Снимаем подсветку номера (мне тут потребовались ключи с концевиком в виде звездочки — не знаю как они правильно называются.)



Ну а далее, высверливаем под кабель небольшую дырочку (чтобы его не передавить) и через неё заводим кабель в салон. Я частично подпилил сам плафон подсветки номера, частично пластиковое основание, куда он ставится




 

Провод внутри двери. В дальнейшем нам надо будет завести его внутри боковой стойки вдоль стекла наверх двери, пропустить через гофру и уже через боковую стойку кузова спустить к фаре. Специфика пятой двери, у кого номер на кузове — всё намного проще. А если ещё и винты легко откручиваются, то вообще малина, а не жизнь, за час — другой всё можно сделать :)

 


 
"Зопа" (с момента появления у меня такого телефона, мы только этот термин и используем :) ) машины с рамкой



Ничё, что я к вам грязной зопой? да ладно, переживете :-P

а я пока вам расскажу, чем такая камера лучше традиционных вариантов с заменой лампы подсветки и внутрисалонных. Тут всё просто — первый дают фиксированный угол без возможности регулировки, а вторые большую мертвую зону в районе заднего бампера.

Наша же камера имеет регулировку — она крутится вверх-вниз, позволяя отрегулировать угол наклона и подогнать сетку на нужную вам дистанцию. после настройки фиксируется двумя боковыми винтами, чтоб не слетела настройка.


 


 

Оставим лирику, будем номер крепить. У рамки есть своя специфика — верхний край номера вставляется во внутрь. Для этого нужно выломать пластиковые перегородки и вставить номер во внутрь.


 

Обратите внимание, на сколько номер заходит во внутрь. Тут есть небольшая тонкость. Возможно это является нарушением ГОСТ-а по установке номера, ибо

Действующие в настоящее время правила разрешают крепить номера при помощи рамок. Чем бы не крепились регистрационные знаки – болтами, винтами, рамками, главное – чтобы исключалась возможность искажения или загораживания надписи «RUS», буков, окантовки, цифр и изображения флага России, которые имеются на государственном регистрационном знаке.

Так что возможно докапывание гаишника за закрытие верхней окантовки номера и за рамку впритык к цифрам региона. Цифры самого номера в отличии от региона уже не впритык к рамке.

Что я об этом думаю… это задний номер, так что шансы, что вас тормознут на дороге и докапаются до номера минимальны. Скорее всего если где и могут докопаться — то это прохождение ТО, но ТО сейчас у нас коммерческое и можно (или нужно? я что то отстал от жизни) проходить не в ГАИ.

Блин, а у меня ТО в январе :) вот и проверим. Короче, никому мы нафик с этой рамкой не нужны, это я так, для информации.


 

Номер в рамке, в принципе держится и без винтов, он вставляется в верхнюю часть, а там упирается в пластиковые упоры, продавливаем их, чтобы нижняя часть зашла в паз. Готово!




 

Из минусов, в моём случае, надо отметить, что камера находится ровно в том месте, где сделана ниша для пальцев, чтобы открывать заднюю дверь. Ну да ничего страшного, можно взять левей или правее, хуже тем, у кого там какой-нибудь нажимной замок.

 


Итак, теперь займемся "салонными" делами. Будем тянуть провод. Для этого нам потребуется жесткая проволока.

Снимем гофру, она на защелке и в дырку спустим проволоку вдоль стойки двери. Так проволока достаточно жесткая, то она сама найдет дорогу :)


 

А вот и она! Привязываем к ней провод и тянем назад. так же пропускаем через гофру и спускаем в салон через боковую стойку.





Комплектной проводки мне хватило только до гофры сверху пятой двери. Это уже только провод с питанием, видео провод остался в двери, у нас же беспроводная камера. В случае с проводной, пришлось бы или отрезать "колокольчик" разъема или обильно мазать его смазкой (кому-то удавалось так его просунуть).

Сам передатчик я закрепил на внутренней стороне пятой двери, так чтоб дверь не экранировала сигнал. Выводить наружу не стал, оставил под пластиковой обшивкой. Разъемы на всякий анти пожарный заизолировал.



 
Так вот, провод закончился, пришлось найти подручный провод, порезать его на 2 половинки. А чтоб удобнее его было просовывать в стойку — скрутить. Оказывается есть довольно простой способ быстро скрутить 2 провода в "витую пару". Зажимаем в дрель или шуруповерт 2 провода, а другую сторону кто-то держит или зажимаем в тиски. Далее включаем дрель и провода наши скручиваются вместе :)

Вернемся к машине, для удобства я снял задний фонарь, но можно было и так подлезть из багажника. Находим к колодке нужные провода, идущие к фаре заднего хода. В моём случае черная была земля и кажись коричнево-зеленый плюс. Аккуратно зачищаем провод (мы его подпалили зажигалкой) и подпаиваемся к нему. Ну и потом проверяем и изолируем всё это дело.


 

А собственно почти и всё :) Переходим к установке монитора.

Как я уже писал, монитор я решил спрятать в "ящик для документов", находящийся под лобовым стеклом. Для начала ищём где взять +, включающийся при включении заднего хода. В моём случае было 2 варианта: колодка слева от водителя и блок предохранителей за перчаточным ящиком у пассажира.

Я пошел самым простым способом — сделал скрутку на ножке предохранителя лампы заднего хода (на обозначении фара с буквой R) и воткнул его назад. надо будет 2 отдельных питания — для приёмника и для монитора.



Там же рядом нашлась и земля. Кстати, сначала я как на фото — просто сделал скрутку и периодически имел фоновый снег при ухудшении контакта.

А потом загнал провод под болт и больше помех не было.

 

Тестовое подключение — всё работает.

 


 

Ну а дальше всё просто. Искомый бардачок под торпедой почти в прямой видимости от предохранителей, сверлим дырку в нём, чтоб пролез туда тюльпан… и заводим видео и питание. Приёмник оставляем жить под торпедой, нам он тут не нужен. Дырки можно потом герметиком заделать, чтобы провода и мелочевка не вываливались.



Убираем все сопли, чтоб ничего не болталось, изолируем что надо и готово. Подключаем монитор и приклеиваем его ножкой к крышке ящика.

 

 



Профит !
 

 

Ну и конечно видео…

прошу только заметить, что после всех этих запарок голова туго соображала и я подключил камеру не к тому входу — картинка зеркальная.



Итоги:

Я доволен. На мониторе всё довольно детально видно, не смотря на то, что его разрешение ниже разрешения камеры. Хороший бюджетный вариант.

Ночью видно хорошо, светодиоды не дают засветку от снега, как опасались многие (только впритык небольшое пятно), но весьма будут полезны в темную летнюю ночь, особенно если одна фара заднего хода и находится высоко.

Две тысячи рублей и удовлетворение от работы сделанной своими руками (установка в сервисе будет стоить больше стоимости самого оборудования).

Помех при передаче сигнала без провода я так же не обнаружил (смотрите видео). Но тут уж от места зависит, возможно на оживленной парковке в центре крупного города и будут помехи. На видео я пробовал на парковке Ашана. Помех не было.

Ставится тоже не особо сложно, я пока писал обзор устал не меньше :)

Короче я пока в восторге от девайсины, играюсь :) Есть повод лишний раз проехаться задним ходом. Пока всё нравится.

Извините за нудятину, закругляюсь :)

ps: камеру в принципе видно, но в глаза не бросается

psps: пока ездил был мороз — поэтому камера не пачкалась — на видео — от гаража до парковки 25 км по мкаду. камеру не чистил

вместо кота

Планирую купить +58 Добавить в избранное +80 +152
+
avatar
  • Ravgarus
  • 17 декабря 2013, 17:25
+13
Отличный мануал получился! Вы молодец ТС!)Полноценный обзор!
+
avatar
0
спасибо, старался :)
+
avatar
  • foto1965
  • 18 декабря 2013, 00:53
+1
Такой монитор у меня стоит дома, подключен к видеоглазку.
Работает круглосуточно, очень удобно.
+
avatar
0
Была похожая камера с подсветкой. Решил как-то переделать в проводную. Но подключив напрямую 12В к самой камере моментом спалил её. Угол кстати тоже был не очень широкий
Поставил линзу с неё в маленькую камеру безопасности с большей матрицей вот с таким корпусом aliexpress.com/item/Camera-Board-Case-for-32-32mm-Board/815104580.html. Результат приятно удивил — получился угол обзора чуть ли не 180 градусов. Подсветки конечно нет и света фонарей заднего хода не очень хватает. Но в сумерках качество почти как днем. И самое главное — шикарнейший угол обзора.
+
avatar
+1
> Но подключив напрямую 12В к самой камере моментом спалил её.

ага, там утолщение есть в кабеле, вот в нём, судя по тому как эта хрень греется, стабилизатор-преобразователь 12 -> 5в
+
avatar
  • mrDMCOOL
  • 17 декабря 2013, 17:32
0
Присоединяюсь! ТС молодец!
+
avatar
+1
Еще бы вам доработать что бы при включении задней монитор сам выезжал.
+
avatar
0
да я думаю что любой электронщик сделал бы легко — там защелку сдвинуть, откроется само :) но я не осилю, да и возни больше, чем результата. А так да, я тоже об этом думал :)
+
avatar
  • Sanja
  • 17 декабря 2013, 18:18
+3
> мне тут потребовались ключи с концевиком в виде звездочки — не знаю как они правильно называются.

«TORX».
+
avatar
0
спасибо, если запомню, то буду знать :)
+
avatar
  • trew911
  • 17 декабря 2013, 18:49
0
тоже недано поставил, всё никак не придумаю куда монитор пристроить, впереди на панели глаза мозолит
+
avatar
+1
вот ещё так ставят

+
avatar
  • SheD
  • 18 декабря 2013, 23:01
+1
Я себе вот так ствил


+
avatar
  • Azimuth
  • 25 декабря 2013, 12:06
0
Замечательная идея, поднял козырёк и ушел.
+
avatar
  • likhenko
  • 17 декабря 2013, 18:56
0
хорошо, что у вас есть такой бардачек для документов и его удобно открывать\закрывать и ничего не бросается в глаза.
Я я вот ума не приложу где разместить монитор. бардачек, козырек отпадают, остается только место магнитолы. Но если уже брать магнитолу, то уже хочется на андроиде, идеально с нормальным процессором, чтоб можно было крутить видеорегистратор и идеально на две камеры.
периодически смотрю, на али уже есть первая магнитола с двухядерником, цена еще кусается, надеюсь в ближайшее время подешевеет.
ссыль на магнитолу может кто брал
+
avatar
0
ага, хозяин гаража, где ставил камеру тоже хочет магнитолу на андроиде. Но пока не решился, по цене относительно дорого, а на 4pda пишут что проблем с ними хватает.
+
avatar
  • Tema220
  • 17 декабря 2013, 19:53
0
магнитола с двухядерником 403$
+
avatar
  • Stov
  • 17 декабря 2013, 20:33
0
может кто такую брал тынц
+
avatar
  • likhenko
  • 18 декабря 2013, 11:11
0
она же слабенькая,
железо как на первой галактике, помню яндекс навигатор + видеорегистратор и тормоза уже были дикие. правда если ничего не трогать то впринципе работало в паре.
а это же магнитола, захочется как минимум еще радио слушать, а как максимум еще 3ж интернет в машине раздавать :)
+
avatar
  • tav1971
  • 17 декабря 2013, 23:07
+4
Купите вот такой монитор aliexpress.com/snapshot/105794947.html Установите на торпедо и никто его не заметит.
Вот здесь брал рамку с камерой www.focalprice.com/ERDW5B/Car_License_Plate_Frame_Embedded_Camera_Black.html#.URIqSx0oKTw. Всё работает уже год — идеально, даже в полной темноте.
+
avatar
  • Azimuth
  • 24 декабря 2013, 23:27
0
А козырек почему отпадает? На мой взгляд самое удобное место.
+
avatar
+1
он слишком близко к голове и лицу :) загораживает часть вида спереди и отвлекает от боковых зеркал. ну а вообще кому как нравится
+
avatar
  • Azimuth
  • 25 декабря 2013, 12:05
0
Зачем ехать вперед когда смотрите в монитор заднего вида?
Где должен стоять монитор что бы не отвлекать от боковых зеркал? У обычного человека нет возможности смотреть сразу в оба боковых зеркала, поэтому приходиться смотреть на них по очереди. Так что получается, что даже боковые зеркала отвлекают друг от друга :)
+
avatar
  • Batum
  • 17 декабря 2013, 19:05
0
Классный обзор, спасибо.
+
avatar
  • Maska6
  • 17 декабря 2013, 19:17
-1
А у вас монитор автоматически включается при открытии бардачка?
Или в отдельном месте кнопка, просто на видео вы его вроде не трогаете, а картинка включается спустя несколько секунд.
+
avatar
+3
не совсем так, монитор включается при включении задней передачи, для этого я взял питание для него через предохранитель лампы заднего хода. На нем питание появляется при включении заднего хода.
+
avatar
  • Maska6
  • 17 декабря 2013, 21:59
0
Ясно
+
avatar
+1
Спасибо за подробный мануал по установке! Монументально! У меня лежит дома такая же камера в рамке только проводная и монитор в форм-факторе зеркала салонного. Руки так пока и не дошли установить. Скоро еще должен прийти парктроник. Так что я в раздумьях что ставить.
+
avatar
0
парктроник у меня тоже лежит. не буду ставить, ну его. смысла с камерой ставить не вижу.
+
avatar
  • lolipop
  • 17 декабря 2013, 22:05
+1
а смысл очень простой — у меня постоянно камера заляпывается грязью в +-0 температуру. так что парктроник дублирует очень хорошо камеру, не выходить же протирать камеру перед маневром?!
+
avatar
+1
ну может быть. посмотрим, что ленивее будет — бампер сверлить или камеру протирать :)
+
avatar
0
Датчики парктроника заляпываются так же как и камера.Протирать придется все равно.
+
avatar
0
C парктроником вообще отлично будет. Уменя стоит камера монитор-зеркало и парктроник. Кроме камеры, еще ведь смотришь и в боковые зеркала, а парктроник как дополнение очень удобен, пропищит если по камере чего-нибудь не заметил и наоборот. Короче вместе они лишними не будут.
+
avatar
  • tav1971
  • 17 декабря 2013, 22:59
+3
За старания большой плюс.
Но пайка — это жесть.
Никогда не применяйте пайку в авто. Всё равно отвалится.
Для соединения проводов в магазинах сейчас продают специальные зажимы. Зажим сделан из пластмассы с металлическим резачком внутри. Используя эти зажимы вы избавляетесь от необходимости снимать изоляцию с проводов. При нажатии на резачок он прорезает изоляцию, обеспечивает надёжный электрический контакт между проводами и утапливается в пластмассу, а сверху закрывается крышечкой. Даже изолировать не надо.
Соединитель проводов автомобильный
+
avatar
0
круто. спасибо, будем знать. штука прикольная, надо будет поискать
+
avatar
  • BOL4APA
  • 18 декабря 2013, 00:29
+1
Scotchlok. В простонародье — клипсы монтажные. :)
Штука прикольная, но есть свое «но». :)
Нормальная пайка с последующей изоляцией все же понадежнее будет. ИМХО. Конденсат, собирающийся на местах надрезов внутри клипс тоже может провода в негодность привести. Были преценденты. Причем, внутри здания… А уж в машине, где перепады температур встречаются чаще…
Мое мнение — или WAGO, или скрутка с пайкой… Пайка надежнее, WAGO — быстрее…
А клипсы хороши для отвода дополнительного провода от основного, скажем в квартире-офисе… Быстро, красиво, достаточно надежно. Особенно, если температура более-менее стабильна.
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 08:11
0
Ну, вы же понимаете, что эти клипсы предназначены для маломощных цепей — для авто, а не для «внутри здания». А для «квартир-офисов» можно пайкой, т.к. там нет постоянной вибрации.
+
avatar
+1
я погуглил разные статьи, в целом надежность таких клипс оценивается ниже пайки :(
+
avatar
0
Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс) и альтернативы

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются, обеспечивая относительно надежное присоединение проводов. К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких контактов используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется для разъемов идущих для соединения проводки в квартире.
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для высокоточных цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант.
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 13:30
0
не стоит применять такие разъемы для силовых цепей.
Почитайте выше — я уже это говорил.
+
avatar
  • borec
  • 18 декабря 2013, 23:57
0
Лампочка 60 Вт.
В квартире: I=P/U=60/220=0.27 A
В машине: I=P/U=60/12=5.00 A
И где у нас силовые цепи, в машине или дома?
+
avatar
  • tav1971
  • 19 декабря 2013, 08:09
0
Экий вы молодец!
По квартире взяли почти минимального потребителя, а по машине почти максимального. Давайте наоборот: в квартире утюг 2000Вт 2000/220=9.1 А, в машине лампочка подсветки 5/12=0,41 А.
А здесь вообще-то речь шла о подключении камеры. Какое у неё потребление? 1 Ватт наберётся?
+
avatar
0
ну тогда наверно будет правильнее брать потребление не камеры, а максимального потребителя этой линии — лампы заднего хода. Согласно предохранителю до 7,5 Ватт
+
avatar
  • borec
  • 20 декабря 2013, 00:14
+1
По квартире взяли почти минимального потребителя, а по машине почти максимального.
Нет, я взял одну и ту же лампочку. Одинаковую (если не принимать во внимание разницу между AC и DC).

Давайте наоборот: в квартире утюг 2000Вт 2000/220=9.1 А, в машине лампочка подсветки 5/12=0,41 А.
Давайте: в квартире китайский светодиодный ночник 0.2/220=0.0009 А, в машине стартер — 100-200 А.
+
avatar
  • cathode
  • 19 декабря 2013, 12:06
0
фирменные скотчлоки набиты изначально гидрофобным гелем, так что проблем с окислением нет никаких.
а что касается качества соединения после прорезания изоляции контактным ножом — монтаж нужно производить только при плюсовой температуре. при монтаже на морозе были случаи, когда изоляция оставалась целой и контакта не было.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 19 декабря 2013, 18:34
0
С фирменными не сталкивался. Но на предыдущем месте работы половина проводки была разведениа с помощью таких клипс. Уже года три живут-не тужат. В основных офисах. А вот в районных отделениях — мат-перемат по поводу этих клипс.
+
avatar
  • foto1965
  • 18 декабря 2013, 00:51
+1
Вы наверное паять не умеете.
У меня ни одна пайка за 11 лет не развалилась.
Ни те, что паял сам, ни те что до меня установщики делали.
Даже силовые цепи.
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 08:05
0
Наверное, паять не только я не умею. Поэтому в автомобилях пайка не применяется, кроме печатных плат.
+
avatar
  • foto1965
  • 18 декабря 2013, 08:19
+1
А я в самоходных машинах комплексов ПВО видел только пайки и ни одного обжимного соединения. Интересно, правда?
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 13:34
-6
+
avatar
  • Eidar
  • 18 декабря 2013, 13:44
0
… ширина колеи железной дороги, да?
+
avatar
  • foto1965
  • 18 декабря 2013, 14:13
0
В автомобилях обжимные соединения применяются совсем не потому, что они надежнее пайки.
Эти соединения очень технологичные и достаточно надежные.
Но основная причина — безумие с ROHS. Бессвинцовые пайки ненадежные, а свинцовые применять стало нельзя.
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 15:36
-1
Бессвинцовые пайки ненадежные, а свинцовые применять стало нельзя.
Значит современная пайка — ненадёжное соединение?
+
avatar
  • foto1965
  • 18 декабря 2013, 17:22
+1
Я бы так сказал — надежность РЭА после внедрения бессвинцовых технологий значительно снизилась.
Не случайно разрешено применять свинцовые припои там, где требуется наивысшая надежность: аэрокосмическая и военная техника, медицина.
+
avatar
  • borec
  • 19 декабря 2013, 00:02
0
Всем остальным тоже. Если не кричать об этом на каждом углу :)
С детальками конечно сложно…
Блин, в одном выброшенном автомобильном АКБ свинца на сотню телевизоров. Сдается мне, что совсем не для защиты окружающей среды вводили ROHS.

PS. Про медицину пруфлинк можете предоставить? Профессиональный интерес.
+
avatar
  • BOL4APA
  • 22 декабря 2013, 22:13
0
Линк не линк, но наблюдение из личного опыта ремонта слуховых аппаратов:
Отечественные производители используют свинец, но потом его покрывают силиконом.
Немцы — тот же свинец, но покрывают лаком.
Австрийцы — бессвинцовый припой.
Датчане пошли дальше всех — бессвинцовый припой, плата-усилок в изолирующей парафиноподобной массе, а почти все навесные элементы — в чем-то сильно похожем на незастывающий силикон…
+
avatar
  • tav1971
  • 19 декабря 2013, 10:21
-1
Ну, и чего наминусовали?
Истории не знаете, что в СССР многие стандарты отличались от всего мира?
+
avatar
0
www.100scan.ru/soedinenie_provoda.php

ну так в автомобилях и не клеммы такие используются, а
Соединение проводов опресовкой
+
avatar
  • likhenko
  • 18 декабря 2013, 11:14
+1
мы ж на муське, нужно сразу с сылками на али предоставлять информацию :) а в идеале еще со ссылкой на обзор :)
+
avatar
  • SEM
  • 18 декабря 2013, 12:59
0
Пытался такими клипсами подключиться к проводу к лампе заднего хода. Нифига оно не смогло прорезать провод, гнулось, но контакта не было. Зачистил, припаял, заизолировал.
Физику или химию процесса «отвалится» можете привести?
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 15:32
0
Прорезаться должна изоляция, а не провод.
Наверное, вы просто не умеете этими «клипсами» пользоваться. Необходимо надавить на «ножичек» до полного его утопления в пластмассе. Можно использовать пассатижи.
Гнуться там нечему.
У вас какого года машина? Изоляция проводов, наверное, уже задубела.
+
avatar
  • SEM
  • 18 декабря 2013, 15:52
+1
Именно изоляция и не прорезалась. Не в мороз. Да, изоляция твёрдая, видимо специально чтобы не перетиралась. Машина 2012 года.
Если этими клипсами нужно «уметь пользоваться» — им место на помойке сразу после изготовления.
Положил провод, закрыл, надавил. Нет контакта. Давил сильнее — просто хвосты «ножа» разошлись, изоляцию наполовину продрали и всё, контакта нет. Давить дальше — гнётся и плющится.
Для мягких отечественных проводов м.б. и годится.
+
avatar
  • Closer
  • 18 декабря 2013, 17:44
+3
У меня получилось — плоскогубцами.
Но лучше бы отступил — через годик начали эти соединения контакт терять.
Они очень не любят тряску.
По итогу пришлось перебирать и садить на пайку.
+
avatar
  • Eidar
  • 18 декабря 2013, 13:43
+1
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 15:34
0
Молодца! Хорошая статья.
+
avatar
  • borec
  • 19 декабря 2013, 00:11
0
Я просто оставлю это здесь
Неоднозначно. Уже обсуждали:
mySKU.me/blog/ebay/15368.html#comment301407
+
avatar
  • borec
  • 19 декабря 2013, 00:16
0
Но пайка — это жесть.
Никогда не применяйте пайку в авто. Всё равно отвалится.
Для соединения проводов в магазинах сейчас продают специальные зажимы.
После вот этого:
Я пошел самым простым способом — сделал скрутку на ножке предохранителя лампы заднего хода...

Уже не важно пайка будет дальше или зажимы. Руки за такое отрывать надо.
+
avatar
0
какие будут предложения по исправлению, чтоб по уму?
+
avatar
0
я вас 2 дня ждал, пока кто-нибудь докопается к этому подключению :)

пайка или зажим к фаре, не существенно — вопрос философский скорее, в любом случае будет работать долго.

а вот тут у меня есть большие сомнения :) нет, работать то оно будет, и к счастью для меня, напряжение там не постоянное, а только при включении заднего хода. Но хотелось бы по уму. подключиться к проводу — хрен найдешь к какому, там такой пучок уходит в колодки, что даже если сниму блок предохранителей, то сильно не уверен, что смогу найти этот провод. Не протыкать же иголкой все провода для прозвонки :)

подпаиваться к предохранителю — тоже показалось не лучшей идеей.
+
avatar
  • borec
  • 20 декабря 2013, 00:05
0
я вас 2 дня ждал, пока кто-нибудь докопается к этому подключению :)
Не все под спойлерами смотрят :)

Но хотелось бы по уму. подключиться к проводу — хрен найдешь к какому
Не верю, что в инете нет электрической схемы для Fusion'а. А если есть схема, то провод найти — не проблема. Дальше в зависимости от предпочтений — пайка или зажим.

PS. Совет на будущее: вы, я смотрю, любите пайкой соединять. Я тоже. Так вот, если доведется припаиваться к проводу вблизи разъема, то гораздо лучше разобрать разъем (вытащить контакт) и припаяться непосредственно к контакту. Автомобильные разъемы часто позволяют это сделать. Таким образом и штатный провод не повреждается, и нет необходимости изолировать соединение.
+
avatar
  • feodor
  • 18 декабря 2013, 00:24
0
ТС молодец, очень хорошо. У самого стоит козырек (в мондео такой полочки нет) и проводная камера. Если есть возможность купить за 3 копейки — советую докупить вторую камеру. У ребят такие летят. Лично для себя разбирал и герметезировал термо клеем, про запас, но есть мнение что косяк еще и в том, что питание не 12V, а 14.5+ на заведенной.
Задний ход брал откуда?
+
avatar
  • BOL4APA
  • 18 декабря 2013, 00:30
+2
Дык ТС расписывал, что от фонарей ЗХ на камеру, и от предохрана — для монитора.
+
avatar
+1
насчет 2 камеры подумаю,
есть 2 мысли
а) говорят CCD лучше, есть аналогичная CCD
б) вот думаю может поэксперементировать — выкрутить из рамки только саму камеру, она компактная и в поставить повыше надо дверью в коридоре на площадке — там и не особо заметно будет и посмотреть как передача сигнала без провода будет. хотя хз, МГТС всем поголовно повтыкал роутеры вай фай, сигнал забиваться наверно будет — коридор длинный. Хотя один фиг питание тянуть.

в общем буду думать.

задний ход сзади с фары, спереди есть разъем слева снизу(не знаю есть ли в мондео, у фьюжика там кармашек маленький, он снимается, за ним разъем стоит) или справа есть блок предохранителей, я как проще, с ножки предохранителя фары заднего хода снял питание. Там в отчете спойлер есть, под ним всё описано и фотки есть
+
avatar
  • repon06
  • 18 декабря 2013, 07:08
0
обзору +
фьюжику +

а я своему камеру в подсветку номера ставить буду.
+
avatar
  • REMember
  • 18 декабря 2013, 07:53
+1
Имхо — Адский колзхоз!!!
Делал в Матиз жене иначе:
— камера заднего хода в плафон освещения номера (подходит от Шевроле Авео, Ланос, Нексия, Лачетти и тыды!) Модуль линий заднего хода в составе камеры сразу идет.
aliexpress.com/item/Special-Car-Rear-View-Reverse-backup-Camera-for-CHEVROLET-EPICA-LOVA-AVEO-CAPTIVA-CRUZE-LACETTI/566972764.html
— Подключено к фонарю заднего хода!
— Кабель по салоноу прокинут 3-х жильный (Масса, +12v, Video) и по стойке поднимается к зеркалу заднего вида со встроенным монитором. Кабель шел в комплекте с камерой.
— Зеркало заднего вида с монитором
aliexpress.com/item/NNew-4-3-Color-LCD-Car-Monitor-Rear-View-Mirror-4-3-Inch-TFT-Car-LCD/591060592.html

Питание забирается в одном месте с фонаря заднего хода и ВСЕ.
Монитор питается по единому проводу с видеосигналом.

Никаких сверлений панели, ничего портить дырявить не надо. СКРЫТАЯ установка, в наше неспокойное время это немаловажно. Управление интуитивно понятное, включил задний ход, посмотрел по боковым зеркалам, взгляд бросаешь в зеркало заднего вида а там все как на ладони.

Бюджет мой составил 1200 рублей!!!

+ P.S> Камера от Шевроле ПРЕКРАСНО ставиться так же в Ладу Калину! Вместо подсветки номера вкручиваем на саморезы, через такие вот фитюльки.
+
avatar
  • tav1971
  • 18 декабря 2013, 08:21
0
Модуль линий заднего хода в составе камеры сразу идет
Так сделано у 99% автомобильных камер.
+
avatar
+2
не вижу большой разницы с вашим колхозом, но вижу минусы для себя в вашем решении.

— камера заднего хода в плафон освещения номера (подходит от Шевроле Авео, Ланос, Нексия, Лачетти и тыды!)

родная стоит дороже моего комплекта, не родная на мою машину, по отзывам, ставится при помощи напильника и какой-то матери.

к тому же мне не нравится отсутствие возможности регулировки угла камеры

Модуль линий заднего хода в составе камеры сразу идет.

хм. модуль приёмника и передатчика, как и все необходимые провода так же идут в комплекте.

— Подключено к фонарю заднего хода!

вы удивитесь — у меня тоже!

— Кабель по салоноу прокинут 3-х жильный (Масса, +12v, Video) и по стойке поднимается к зеркалу заднего вида со встроенным монитором

кабель через весь салон считаю минусом, тем более с питанием. имхо лучше взять питание по месту. что так, что так, подключение к одной линии, если можно использовать штатную проводку, то зачем тянуть свою. именно по этому взял беспроводную камеру.

— Зеркало заднего вида с монитором

и этот вариант я рассматривал в первой части обзора, и отказался от него. меня родное зеркало более чем устраивает. ухудшать постоянно используемое зеркало ради 30 сек поездки задним ходом не хочу.

Никаких сверлений панели, ничего портить дырявить не надо.

это каждый решает для себя, где ему удобнее

СКРЫТАЯ установка, в наше неспокойное время это немаловажно

ну у меня ещё скрытнее :) у вас зеркало нестандартное с проводами палится.

Бюджет мой составил 1200 рублей!!!

ну беспроводная камера всегда дороже.

ps: каждый выбирает сбой вариант, то что ему нужно. причем тут колхоз?
+
avatar
  • REMember
  • 18 декабря 2013, 11:02
0
родная стоит дороже моего комплекта, не родная на мою машину, по отзывам, ставится при помощи напильника и какой-то матери.
По моему вы ошибаетесь…
aliexpress.com/store/product/Skoda-octavia-special-car-ford-mondeo-rear-view-car-reversing-ccd-hd-night-vision-webcam/406419_1148017909.html

к тому же мне не нравится отсутствие возможности регулировки угла камеры
По моему в этом как раз нет никакой необходимости. все прекрасно встает и обзор отличный.
кабель через весь салон считаю минусом, тем более с питанием. имхо лучше взять питание по месту. что так, что так, подключение к одной линии, если можно использовать штатную проводку, то зачем тянуть свою. именно по этому взял беспроводную камеру.
Полностью БЕЗ проводов один черт у вас не вышло. А в моем случае требуется проложить 2 метра кабеля, на что тратится от силы 5-10 мин совершенно простой работы.
Питание у вас берется в 2-х точках. мне достаточно 1-й.
ну у меня ещё скрытнее :) у вас зеркало нестандартное с проводами палится.
У вас внимание прежде всего привлекает камера СЗАДИ, а уж о существовании монитора в салоне злоумышленник догадается сразу. И у меня лобовое сверху с тонировочной полосой, так что с улицы ничего не заметно. Провод от зеркала уходит вертикально вверх под потолок.

Думаю спорить тут бессмысленно. Согласен — каждый сам выбирает. Я лишь предложил альтернативу и совсем не плохую.

+P.S> Посмотрел фотки зеркала заднего вида Фьюжена. ИМХО — обычное. Колхоз, возможно резкое высказываение, но крайне не понравилось решение с установкой монитора внутри бардачка. Если уж решились на такое тогда возможно имело смысл сразу туда запилить Навигатор с видеовходом?
+
avatar
0
Если уж решились на такое тогда возможно имело смысл сразу туда запилить Навигатор с видеовходом?

я пока не созрел, но рассматриваю такой вариант, собственно провода в бардачке, заменить монитор можно в любой момент, закинуть только туда ещё постоянное питание с usb коннектором. Пока так поезжу, оценю целесообразность навигатора и к тому же тогда придётся или ездить с открытым ящиком (не то чтоб он мешает, но...) или выносить его на время поездки на какой-нибудь не скользящий коврик. хз. пока что у меня есть телефон 6" для навигации
+
avatar
0
кстати, нашел варианты когда народ ставил в бардачок навигаторы, походу зря вы так, это любимое место установки у фьюжиководов (оглядываюсь по сторонам — нет ли пионеров?!) есть даже моторизированные варианты


Гармин пятидюймовый на родном штативе крепится к крышке. Все красиво поворачивается и прячется не снимая. Внутри 12 В. розетка и выключатель питания. Пол дня сегодня в гараже извращался...
+
avatar
  • likhenko
  • 18 декабря 2013, 11:18
0
а что с углами обзора у такой камеры?
часто протираете?
+
avatar
  • REMember
  • 18 декабря 2013, 12:00
0
Бампер вижу практически целиком. От угла до угла. Попробую фотку выложить вечером.
протираю ммм… ну как машину от снега отчищаю пальчиком бывает протру. вот когда осенние дожди были то чаще приходилось. все таки слякоть и тыды
+
avatar
  • Alex-005
  • 18 декабря 2013, 09:00
+1
За обзор конечно плюс, работа проделана хорошая и большая, но конструкция имхо колхоз-колхозище. С открытым ящиком ездить стремно, открывать его каждый раз, когда включаешь задний ход еще стремней. Все-таки мне кажется только два варианта имеют право на существование — или монитор в зеркале заднего вида, или в магнитоле. А что касается магнитолы с андроидом, на которую многие заморачиваются — имхо ее необходимость абсолютно неочевидна. Единственно, для чего Андроид в магнитоле реально может быть полезен, это как бы замена планшета. Но учитывая что экран там как правило резистивный, и то, что она торчит в достаточно неудобном для юзания двумя руками месте, гораздо проще за разницу в цене Андроидной и Виндозной купить дешевый 7" планшет и бросить в бардачок…
+
avatar
0
стесняюсь спросить — и много вы ездите задним ходом? не говоря уже о том, в чем собственно стрёмность? навигатор на присоске на лобовухе занимает больше места.

В чем стремность нажать кнопку перед тем как поехать назад я тоже не понимаю, вам задний ход включать не стрёмно? это ж надо рычаг двигать!

Вариант с зеркалом заднего вида считаю более стремным — есть риск ухудшения изображения в зеркале заднего вида (имхо качество зеркального покрытия там хуже, чем в родном зеркале), есть риск что из за плохого крепления сразу или со временем у вас начнется дребезжание (вибрация) накладного зеркала. да и я не готов менять идеально подогнанное родное панарамное зеркало на неизвестный китайский колхоз. Ибо зеркалов заднего вида пользуемся постоянно, в отличии от камеры заднего вида, которая нужна 1-2 раза за всю поездку и то опционально
+
avatar
  • Alex-005
  • 18 декабря 2013, 10:28
-2
Давайте прикинем. Сегодня. Из гаража выезжал и разворачивался — 3 раза. Со стоянки от работы отъезжал — еще раз. Со стоянок от магазинов сегодня 4 раза. Со стоянки от дома — еще раз. Еще раз со стоянки от работы. Уже 9 раз, и еще не вечер. И не надо умничать про рычаги заднего хода — это все делается интуитивно, на автомате. А открывать каждый раз крышку перед включением заднего хода — адский колхоз.
+
avatar
0
это не колхоз — это
кастомизация — это адаптирование имеющегося продукта под конкретного потребителя.

9 раз и уже не вечер — через 3 дня это будет —
все делается интуитивно, на автомате

каждый делает так, как ему удобно, не надо навязывать своё мнение, как единственное возможное и правильное.

мне удобнее в бардачке, чем уродовать зеркло заднего вида. не вижу проблемы в нажимании кнопки открытия бардачка. По лчному опыту сдаю назад в день максимум 2-3 раза, а в зеркало заднего вида смотрю постоянно и не хочу его портить
+
avatar
  • kuzma_sg
  • 18 декабря 2013, 09:45
0
Спасибо за обзор! Прошу ответить на вопрос, можно ли от монитора оторвать, отпилить, откурутить ножку? Рассматриваю вариант положить его возле ручника (больше некуда, Mitsubishi Carisma 2003). Заранее признателен
+
avatar
+1
у этой модели открутить нет, там в самом корпусе углубление куда шарик вставляется. если только выломать.

я бы тогда посмотрел бы на варианты с такими креплениями

+
avatar
  • kuzma_sg
  • 18 декабря 2013, 10:39
0
Спасибо, не обратил внимания на этот. Рассматривал Ваш и складной, как у tav1971. Раньше муки выбора были между двумя, теперь между тремя:)
+
avatar
0
да они все приблизительно одинаковы, выбирайте что удобнее для размещения в вашем авто
+
avatar
  • SEM
  • 18 декабря 2013, 13:00
+1
Я разбирал монитор (откручивал заднюю крышку), перекусывал ножку подставки, вынимал «шарик».
+
avatar
  • kuzma_sg
  • 18 декабря 2013, 14:56
0
Спасибо за подсказку! Сам инженер, но что то про это не подумал, первая мысль была, что получится вырвать ее:)
+
avatar
  • Tonda
  • 18 декабря 2013, 12:10
0
Все, теперь муж не отвертится )) закажу такое-же и велю поставить на мой фьюжик.
Огромное спасибо за подробную инструкцию.
+
avatar
  • sonik
  • 04 марта 2014, 12:12
0
сама камера может и водозащищенная, но ик диоды и их плата и датчик просто торчат в дырках. недолго им жить. хотя, по опыту, света заднего хода обычно всегда хватает без всяких ик подсветок. если авто — не какое-нибудь е60…