Мультиметр Uni-t UT61B. Большой обзор


Здравствуйте. Начну длинный рассказ про мультиметр.
Покупался он взамен познавшего воссоединение с матерью природой, а точнее с тем, что дает жизнь на нашей планете, то есть с водичкой. Оно и понятно: что русскому хорошо, то немцу смерть.
Хотя я, в некоторой степени, даже рад такому стечению обстоятельств: старый мультиметр покупался в срочном порядке, поэтому схватил первое что попалось в ближайшем магазине и никогда он мне не нравился, а выкинуть и купить новый — как-то жалко. А тут так «повезло» и появился совершенно честный и оправданный повод обновить свой парк инструментов.


Останавливаться на подробных характеристиках я здесь не буду: опишу только основной функционал, а в конце обзора приведу несколько ссылок, где вы сможете узнать все подробности которые вам пригодятся до покупки и после — сэкономлю вам немного времени на поиски в Гугле.

Режимы в порядке от положения OFF и далее по часовой стрелке — как на приборе:
— Вольтметр: постоянное напряжение до 1000В с погрешностью ±(0.5%+3), переменное до 750В с погрешностью ±(1.0%+3)
— Милливольтметр: до 400мВ. Постоянное с погрешностью ±(0.8%+3), переменное с погрешностью ±(1.2%+5)
— Сопротивление до 40Мом с погрешностью ±(1.2%+2), проверка диодов, прозвонка, емкость конденсаторов до 4000мкФ с погрешностью ±(3.0%+5). Эти функции доступны при одном положении поворотного переключателя, а режим выбирается кнопкой
— Частотомер: от 10Гц до 10МГц с погрешностью (0.1%+4)
— Термометр: от -40°C до 1000°C с погрешностью (1.2%+3)
— Микроамперметр: до 4000мкА с погрешностью (1.2%+5)
— Миллиамперметр: до 400мА с погрешностью (1.5%+5)
— Амперметр: до 10А с погрешностью (2.0%+5)

Дополнительные и вспомогательные функции:
— Hold
— Автоматическое выключение питания
— Подсветка
— Передача данных потоком на компьютер
— Измерение абсолютных и относительных значений
— Индикатор разрядки батарейки
— Фиксация максимального и минимального измеренного значения
— Автоматический и ручной выбор диапазона измерений
— большой и красивый экран

Комплектация:
— Два щупа
— Термодатчик
— Кабель RS232 для соединения с компьютером (COM)
— Диск с программой
— Инструкция на английском. Очень лаконичная и толково составленная, кстати.
— Батарейка

Ладно, пора заканчивать с официальной частью, поблагодарить всех собравшихся и перейти к фуршету.

Упакован в коробку из ламинированного картона.


Комплект.


Внешний вид. Первая реплика при открытии коробки: «Ой, здоровый какой!». Хотя это не отражается на удобстве держания его в руке, наоборот очень даже комфортно. А еще, как я где-то слышал: «если даст осечку, им можно будет дать по голове».
Сделано все добротно. Детали плотно прилегают к друг другу и даже при сильном нажатии ничего не скрипит.









Корпус сделан из прорезиненного пластика. При надавливании прогибается довольно глубоко, что свидетельствует о большой толщине прорезиненности и намекает на некоторую противоударность. Ножки монолитные и тоже относительно мягкие.


Подсветка. При первом включении эмоции были весьма приятные. Равномерный бело-голубой цвет и хорошо подобранная яркость. Цветопередача правильная — именно такой цвет и есть.


Самотестирование при включении. На экране появляется пара неиспользуемых символов от других модификаций: производитель из соображений экономии применяет один дисплей в нескольких моделях. Это вполне оправданный подход и не является недостатком.


Поворотный переключатель.
Очень удобно что диапазон прибор выбирает автоматически. Это должны оценить те, кому приходится им пользоваться часто: контактные дорожки переключателя будут изнашиваться намного скромнее, что отразится на сроке службы, да и щелкать меньше придется.
На шкале белым цветом обозначены режимы включаемые по умолчанию, а синим цветом те, что можно выбрать нажимая синюю кнопку, которая в инструкции так и называется: синяя кнопка.


Кнопки.
Range — ручной или автоматический выбор диапазона.
Max Min — фиксация на экране максимального или минимального полученного значения.
Rel — измерение относительных величин. То есть когда вы получаете показание 20В, например, затем нажимаете кнопку, то при изменении напряжения на 2В прибор покажет только разницу: 2В. Также это удобно когда нужно убрать влияние щупов на измерения при высокой чувствительности. Эта же кнопка активирует режим передачи данных на компьютер, если удерживать ее нажатой в течении двух секунд.
Hz% — измерение частоты в одном из выбранных режимов.
Hold/Light — запоминает текущее показание и при длительном нажатии включает подсветку.
Синяя кнопка — включает то, что на шкале обозначено синим. Логично.


Приспособление для проверки различных деталей. Вставляется в гнезда вместо щупов. Его наличие еще хорошо тем, что позволяет избежать влияния щупов на точность измерений.


Оптический порт для связи с компом. Использование оптики дает прекрасную гальваническую развязку — это отличное решение. Данные передаются по протоколу DMM.


Щупы. CAT III 1000В, 10А — рассчитаны на столько же, сколько и сам прибор. Длина около метра, хорошее исполнение и изоляция.



Предохранители. Чтобы попасть внутрь нужно открутить 3 шурупа.
Для гнезда mAμA: 1A 240В, 6x25мм
Для гнезда 10A: 10A 240В 6x25мм


Отсек для батарейки.


Инструкция составлена грамотно. Английский в ней действительно английский, а не китайский английский, как иногда бывает. Подробно описаны все режимы, погрешности и всякие тонкости.


Измерения.

Температура. Кипящая вода.


Напряжение и частота в сети.



Лампочка 15Вт. 0.069А*220B=15.18Вт — довольно точно.


Скриншоты программы. Она простая, но есть возможность строить графики и экспортировать их в виде картинки и файлов XLS и TXT. Правда данные не пишутся в файл потоком: их нужно сохранять вручную.



Резюме.
Вещь совершенно точно стоит своих денег и производит впечатление хорошего профессионального прибора. Мультиметр приятно держать в руках и работать с ним — это тоже важно, поскольку с хорошим инструментом и дела идут всегда лучше.
Поворотный переключатель легко щелкать одним пальцем и попадать при этом куда нужно. Он поворачивается не слишком легко, но и не слишком туго, еще и с приятным звуком.
Потребление самого мультиметра 2.4мА. Питается кроной, которой должно хватить надолго.

Недостатки. Куда без них.
Датчик температуры. Мультиметр может измерять температуру до 1000°C, а датчик из комплекта рассчитан максимум на 230°C. Хотя на том же Dealextreme можно купить другой, если есть необходимость измерять большие температуры.
Не очень удобно что подсветка отключается через 15 секунд. Я понимаю, конечно, что это экономия батарейки и все такое, но уж хочется этот вопрос самому решать — нужна мне экономия или нет.
Заглушка, закрывающая разъем для связи с компьютером, держится не так крепко как хотелось бы.
Очень странно что для вывода данных используется COM-порт. Странно вдвойне видеть такое у китайцев, которые внедряют технологии быстрее чем я испеку пирожки.

Ссылки.
Инструкция на русском
Страница на сайте производителя. Здесь есть инструкция в Pdf и софт.

Чуть не забыл. Какой же обзор без котейки?


На этом вроде всё. Постарался рассказать вам подробно, вопросы можно задавать в комментариях — по мере возможности буду отвечать.

Конец.
Планирую купить +74 Добавить в избранное +63 +134
+
avatar
  • tituszx
  • 14 августа 2013, 01:19
0
Автовыбор пределов не тормозит?
+
avatar
  • Bambiqu
  • 14 августа 2013, 01:24
0
Нет. На него уходит примерно секунда.
+
avatar
  • devgram
  • 14 августа 2013, 01:49
0
Хоть у самого версия с буквой Е, но описанием вашего реально зачитался, спасибо.
+
avatar
  • ZSasha
  • 14 августа 2013, 03:36
0
Хоть у самого версия с буквой Е
И в чем различия? В меньше Е, значит Е должен быть понавороченней?
+
avatar
  • devgram
  • 14 августа 2013, 10:11
+1
True RMS, но нет подсветки и автоотключения, хотя при желании можно до пилить. И измеряемые параметры отличаются.
+
avatar
  • Omega
  • 08 ноября 2014, 10:27
0
у меня Е. Есть атовыключение и подсветка. Подсветкой ужасно не доволен-он тушит ее секунд через 5ть. Ничего не успеваешь сделать. Пробовал долгое нажание кнопки на подсветке, думал может есть какой-нить режим, когда подсветка не выключается-не нашел.
+
avatar
0
не зря сегодня на муську зашел.!

какой порт в компьютере используете?
+
avatar
  • xpo-xpo
  • 14 августа 2013, 07:35
0
А разве воздух к матери природе не относится уже?
Обычно когда хотят блеснуть литературным стилем, то метонимию к жабе используют — проверенный прием и простой.
+
avatar
  • Bambiqu
  • 14 августа 2013, 13:07
+2
Я инженер. В литературных стилях не разбираюсь, потому написал как хотелось. Но спасибо, теперь буду знать;)
+
avatar
+1
вопрос глупый но все же… можно ли измерить им емкость конденсатора?
+
avatar
0
Инструкция на русском выложена. :)
+
avatar
  • MadZerg
  • 14 августа 2013, 09:22
+1
Таки можно " емкость конденсаторов до 4000мкФ с погрешностью ±(3.0%+5)"
+
avatar
  • MadZerg
  • 14 августа 2013, 09:21
-1
Упс, самыми яркими недостатками вижу использование Rs-232.
(Где ж под него комп найти?), и невозможность сброса данных в файл в автоматическом режиме. Хоть последнее и не слишком критично.
Обзор хорош, прибор тоже очень понравился. Софт в винХР/вин7/вин8 работает корректно?
+
avatar
  • GreegAV
  • 14 августа 2013, 12:19
0
А в чем проблема с СОМ-портом? Есть в каждом даже современном компе. Максимум — разведен на плате и не выведен наружу. В клинических случаях — покупается плата за 5 баксов. К ноутбуку вопрос решается переходником в ЮСБ.
+
avatar
  • MadZerg
  • 14 августа 2013, 15:20
-1
Имхо, ради такого подключать древний, как мамонт компорт- совершенно неправильно.
Тем более если этот переходник (на ЮСБ) можно было встроить внутрь. Ну нет сейчас современных компов, у которых подключение к СОМу без бубна делается. Либо переходники, либо еще что похуже.
Чего ж не использовать понятный всем и вездесущий юсб?
Если честно -не вижу оправданий))
+
avatar
  • GreegAV
  • 14 августа 2013, 17:16
0
Ну оправдания вполне китайские — компортов закуплено миллион и надо куда-то девать. Ну или он на 3 цента дешевле ЮСБ, что скорее :)
+
avatar
0
там не 3 цента, там 5 баксов ;) именно столько примерно стОит какая-нить ft232. а компорт там — светодиод в приборе и фотодиод в шнурке. так что цена будет отличаться очень сильно
+
avatar
  • Leonardo
  • 14 августа 2013, 17:54
0
а кто сказал что он не используемый? очень даже используемый. это первое из средств связи с теми же контроллерами. юсб в младших моделях только снится, а юарты по несколько штук аппаратные. кроме того usb2rs232 никто не отменял.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 14 августа 2013, 22:51
0
Чего ж не использовать понятный всем и вездесущий юсб?
чисто под usb создать заметно сложнее. Не rocket science, но все же. А COM — примитивный протокол. Поэтому даже если бы там был разъем USB, все равно виртуально это был бы COM, просто инкапсулированный в USB.
Итого: можно получить устройство за 10$ и к нему купить USB2COM за 2$ (образно) или купить сразу устройство с конвертером внутри за 12$
Как только устройств становится больше 1, первый вариант интереснее…
+
avatar
  • Alexx_B
  • 14 августа 2013, 22:53
0
P.S. У самого — UT58B. Я бы и от ком-порта не отказался. Правда, мне это совершенно не нужно, но прикола ради подключил бы пару раз
+
avatar
  • Bambiqu
  • 14 августа 2013, 13:09
0
Да, мне тоже показалось это странным. В более дорогой модели Uni-t используется уже ЮСБ.
Софт пробовал только в ХР и 7. Работает нормально.
+
avatar
0
ну так ключевое слово — «более дорогая модель» ;)
+
avatar
  • GorBest
  • 14 августа 2013, 09:49
0
Взял такой на Дино только с буквой А. Покупал бесплатно, за разбитые яйца. За обзор спс.
+
avatar
  • chaos
  • 14 августа 2013, 10:55
0
А есть где-нить инструкция как в целом им работать? )
Недавно подключал сигнал на авто, нужно было прозвонить провод, а как это делать… тут я и застрял (
+
avatar
  • shpokel
  • 14 августа 2013, 12:53
+1
переводите в режим омметра, нажимаете синюю кнопку до перехода в режим прозвонки (на экране появится пиктограмма, показанная стрелкой на картинке ниже), прозваниваете:)
+
avatar
  • chaos
  • 14 августа 2013, 13:17
0
Спасибо. Я так понимаю, черный на корпус(минус), красный на сам провод?
+
avatar
  • shpokel
  • 14 августа 2013, 13:31
0
ну смотря что вам там надо прозванивать) в таком режиме при замыкании щупов раздается писк. а там по месту уже смотрите сами что куда, я не электрик. Насоветую ща Вам:))
+
avatar
  • Bambiqu
  • 14 августа 2013, 13:53
0
Если вы перепутаете провода, то прибор просто покажет отрицательное значение. Для прозвонки это вообще не играет роли.
Только не надо в режиме прозвонки один щуп подключать к плюсу, а другой к минусу.
+
avatar
  • Avgur
  • 14 августа 2013, 16:23
0
При прозвонке — сильно «тормозит»? (Когда щупы соединяете — он «думает», или сразу пиликает?)
+
avatar
  • Bambiqu
  • 14 августа 2013, 16:32
+1
Пищать начинает сразу.
+
avatar
  • shpokel
  • 14 августа 2013, 18:00
+1
Приглашаю посмотреть мой обзор такого мультиметра. Там есть видео быстродействия.
+
avatar
0
если здесь чип тот же (а он тот же на 99%) — то тормоз :(
просто всё познается в сравнении. ну и зависит от эксплуатации. если напряжение мерять — один раз выбрал предел и меряй себе. а если горстку резисторов перебрать — на десятом захочется его в стену всадить. я пробовал, я знаю…
+
avatar
  • shpokel
  • 15 августа 2013, 01:09
0
тот же чип. ну а по поводу горстки резисторов — такое дело… а переключать руками диапазоны разве быстрее?
+
avatar
0
руками — медленнее. но тут опять же — после ручного переключения автомат это круто. НО. после нормального автомата тормозной — бесит. вот реально. ;)
+
avatar
  • shpokel
  • 15 августа 2013, 08:58
0
Меня вполне устраивает быстродействие. Нервы покрепче, наверное)))
+
avatar
0
может нервы. может отсутствие опыта эксплуатации нормального быстрого автомата (я уже лет наверно 15 эти мастечи пользую). может другие задачи, где не нужно постоянное использование автовыбора пределов…
+
avatar
  • shpokel
  • 15 августа 2013, 17:49
0
Вполне возможно! Я с ним не работаю, он мне помогает унять измерительно-паяльный зуд в руках, не более того.
+
avatar
  • AMikeA
  • 14 августа 2013, 10:58
0
Взял недавно такой аппарат только UT-61E. Брал здесь:
aliexpress.com/item/UNI-T-UT-61E-Modern-Digital-Multimeters-UT61E-AC-DC-Meter/548923745.html
Только он тогда стоил 47$ с бесплатной доставкой, а сейчас цены немного подняли, но все равно намного дешевле чем в России. Аппарат действительно очень хороший и стоит своих денег.
+
avatar
  • Sunrise
  • 14 августа 2013, 11:10
0
Очень спасибо за обзор, сам никак не могу определиться с выбором,
А почему не брали trueRMS, это ж уже приборы другого класа, а разницы в цене почти нет. Задаю вопрос потому что никак не могу определится что взять и хочу услышать аргументированный ответ, на базе которого буду принимать решение :)
+
avatar
  • Bambiqu
  • 14 августа 2013, 13:51
0
У меня стоит задача измерять сопротивление, температуру и потребление энергии приборами на батарейках, в большинстве случаев. Поэтому необходимость в True RMS попросту отсутствует. Лучше выбирайте прибор исходя из ваших задач: для меня, например, задача работать с нелинейными нагрузками не стоит, а у вас может быть все по другому.
+
avatar
  • SDL2000
  • 14 августа 2013, 11:17
+1
У меня такой, только с буковкой D, т.е. есть trueRMS и т.п.
Брал в октябре прошлого года.

Ну что могу сказать. Лично мне он НЕ НРАВИТЬСЯ!

По пунктам.
1. Задалбывает крутить ручкой при включении/выключении — только ручка разбалтывается. Почему нельзя было сделать кнопку вкл/выкл?
2. Тормозной автовыбор
3. Ни как нельзя запомнить, поменять место выбора (например на сопротивлении, переключать на прозвонку. Мне бы удобнее, чтоб первой была прозвонка, а уж потом все остальное)
4. Подсветка — толку от нее ровно НОЛЬ

Чаще пользуюсь своим стареньким тестером. Подбираю потихоньку другой.
Этот — больше для красоты
+
avatar
  • shpokel
  • 14 августа 2013, 12:56
0
У меня такой, только с индексом «А». После DT830 — комбайн, конечно:) Единственное что не нравится — отсутствие кнопки выключения, как указали выше. Ну и батарейки он кушать любит: за 7 месяцев нечастого использования вторую доедает.
ЗЫ:
добавил ссылки на другие его обзоры, в т.ч. свой.
+
avatar
  • SAIRUS
  • 14 августа 2013, 20:34
0
хорошая вещь
при выборе из 61 серии надо действительно спокойно сесть и прикинуть что надо и выбрать
A B C D E
взял E (жаль нет измерения индуктивности) а по поводу тормознутости вы DT9208A поюзайте )))
выбирал между ним и MASTECH MS8229 (тоже неплохо нафарширован)
+
avatar
0
всё познается в сравнении ;) после мастеча my-68 (старого, с барграфом, а не нового), приборы на этом чипе не то что тормоза — они просто тормоза в кубе. надо будет как-нить ангажировать оператора и заснять быстродействие 68 и всех этих новомодных штучек…

вот с буквой Е вроде как собран на другом чипе и работает на порядок быстрее.
+
avatar
  • gogabig
  • 14 августа 2013, 21:50
+1
впечатление хорошего профессионального прибора
Да, только «впечатление», профи в нём и не пахнет. А для «домашнего любимца» он слишком дорог и малофункционален. Оптимальный «настольный» автомат пожалуй VC99 aliexpress.com/item/NEW-Arrival-Free-Shipping-VC99-3-6-7-Auto-Range-Digital-Multimeter-High-Quality/896661846.html покупал недавно за 27.44$.
+
avatar
0
согласен. vc99 заметно дешевле и собран на том же чипе. да, нет подсветки и rs232. при желании — допиливается, хотя на самом деле — баловство. подсветка все равно гаснет через пару секунд, а компорт нужен раз в сто лет…
+
avatar
  • Bambiqu
  • 15 августа 2013, 02:55
0
Мне тоже такой попадался когда выбирал. Как раз наоборот смутила низкая цена — уже давно зарекся покупать в Китае вещи из начальной ценовой категории, хотя по отзывам тоже приличная машинка. Но все же решил сделать выбор в пользу более известного производителя. Да и подсветка, в моем случае, совсем не лишняя.
+
avatar
  • gogabig
  • 15 августа 2013, 03:16
+2
Ну у V99 еще преимущества:
1) Пределы кратные 6, а не 4
2) Транзисторы меряет
3) Питание 2хААА
4) В комплекте термопара до 1000С
5) Экран больше (иногда очень полезно)
6) Отдельные положения переключателя для V постоянного и переменного и для ёмкости
А RS232, кому надо, вывести легко и IR диод можно поставить, в инете куча статей. Подсветка дома не нужна, а вот на работе иногда необходима. Но покупать тестер только из-за подсветки и почти в два раза дороже? Нет, я совсем не понимаю людей.
P.S. Да они все КИТАЙСКИЕ!!!
+
avatar
0
транзисторы меряет и этот — там в переходнике этом есть контакты для этого. подсветка, в том виде как она тут реализована — малополезна. честно. я пробовал работать. если ты в темном помещении — то проще налобный фонарик взять — все равно подсвечивать место измерения, ну и на тестер посветишь. а на нем подсветка через пару секунд гаснет. отдельные положения для разных напряжений… не знаю. как по мне, меньше положений — выше надежность и износостойкость.
+
avatar
  • gogabig
  • 15 августа 2013, 20:26
0
Отдельные положения DC и AC напряжений для меня очень важны, у меня есть и с совмещённым MASTECH, много раз накалывался при работе, на дисплее значок DC-AC не заметен. А налобник, это да, лучшая подсветка.
+
avatar
  • Omega
  • 08 ноября 2014, 10:32
0
а мне даже дома без подсветки не удобно. Не всегда же отвесно смотришь на экран, а под углом не видно. Когда выбирал, то так же хотел V99, но нашел на нелестные отзывы о том, что в V99 автовыбор жутко тормозит. Человек рекомендовал Uni-T.
+
avatar
  • gogabig
  • 08 ноября 2014, 11:22
0
Автовыбор нормальный, ничего ЖУТКО но тормозит :), впрочем главное чтоб вам нравилось, купите и сами поймёте, у меня всяких тестеров — хоть соли и маринуй.
+
avatar
  • tranz78
  • 16 августа 2013, 00:09
0
В России в 2 раза дороже www.nwmarket.ru/index.php?productID=916 нормальная такая накрутка
+
avatar
  • niorix
  • 02 мая 2014, 15:10
0
Что то не получается к кому подключить… Взял переходник usb-com, подключил, зажал REL, светодиод замигал редко (смотрел камерой), а в программе пусто… Номер порта выбран правильно, пробовал подключиться putty на скоростях 9600 19200 115200, тишина. Что я делаю не так?
+
avatar
  • trid58
  • 22 мая 2014, 23:01
0
У мультиметра Uni-t UT61B есть защита всех диапазонов? Как у Mastech ms8268 и какой из этих мультов лучше?
+
avatar
  • Filimonk
  • 17 сентября 2014, 00:23
0
В электронике не шарю, но интересно, можно ли мультиметром измерить реальную ёмкость аккумулятора? :)
+
avatar
  • simanson
  • 05 декабря 2014, 14:37
0
Подскажите, пожалуйста, что значит фраза:

«данные не пишутся в файл потоком: их нужно сохранять вручную.»

Это про подключении мультиметра к компьютеру. Нигде вообще не смог найти об этом достаточной информации.

Если я подключаю мультиметр для проверки разряда батарейки, например, то значит ли это, что график разряда будет обновляться только после того, как я что-то там буду щелкать в программе? Если это так, зачем это подключение вообще нужно?
+
avatar
  • akkorn
  • 17 марта 2016, 14:18
0
Здравствуйте. Вопрос про потребление тока представленной лампочкой.
а) на экране горит 00.69, в расчетах используется 0.69
б) переключатель стоит в милиамперах, щуп стоит в гнезде амперов, а не милиамперов
Пожалуйста, прокомментируйте, почему у Вас это так?

упс… два года between… :))))
+
avatar
0
ВСЕМ ПРИВЕТ ИЗ 2017 года ( ноябрь )!!!
Даже не спрашивайте, что я тут делаю… :)