Светодиодная лампа MR16 или как экономить на праздник


Больше 2х лет назад начал переводить всё освещение квартиры на светодиодное. Только освещение в кухне сэкономило за 2 года более 1000 рублей (стоимость кВ*ч — 1.12 руб).
Потрачу эти деньги на покупку шампанского к праздничному столу.


На кухне над рабочей поверхностью (плита, стол, мойка) у нас размещены 8 точечных светильников. Изначально в них использовались галогенные лампы по 50 ватт каждая. В общем всё это освещение потребляло 0.4 киловатта в час. Освещение включено около 6 часов в сутки, и за месяц только это освещение потребляло 72 киловатт часов.
Потом мы сменили лампочки на 35 ваттные, и в месяц нагорало 50 киловатт часов. Когда использовали лампы по 50 ватт, в комнате было слишком ярко, а 35 ваттные в самый раз.
Но уже 2 года вместо галогенных лампочек стоят светодиодные, и за месяц они потребляют около 6 киловатт часов.
Сейчас электроэнергия стоит 1 руб 12 копеек. Изначально мы в месяц тратили 81 рубль, потом — 56, а сейчас — менее 7 рублей.
Без учета стоимости перехода на светодиоды за 2 года только этот источник света сэкономил нам 56*24-7*24=1176 рублей.
А сколько в квартире лампочек? И электроэнергия у нас дешевая, в других регионах она намного дороже.
3 года назад у нас было потребление в районе 200-250 киловатт часов в месяц. Тогда нас было двое. Два года назад заменил почти все лампочки на светодиодные. Теперь наша семья состоит из 4х человек, и в месяц выходит 150-200 киловатт часов. При этом прибавилось стирки и готовки.

Светодиодные лампочки MR16
LED MR16
LED MR16
Я покупал разные лампочки, но остановил свой выбор именно на этих. Мне нравится, что они легко разбираются, и в случае необходимости можно заменить светодиоды или драйвер. При этом большую часть стоимости составляет алюминиевый корпус, который со временем не дешевеет в отличие от других компонентов лампы.
Лампочка работает от 12 вольт постоянного тока. В инструкции указано, что может работать и от переменного.
Лампочка состоит из алюминиевого корпуса, драйвера, 4х светодиодов, светорассеивателя и закручивающегося ободка.
Люблю теплый свет, похожий на свет лампы накаливания. Говорят, что такой свет создает уют. Поэтому выбрал лампочки с температурой 3300К.
В отличие от галогенных ламп, свет от которых идет под большим углом, в этих светодиодных лампах свет более фокусированный. Сначала это казалось непривычным, но теперь даже и не помним, как было до этого.
Галогенная и светодиодная лампа
Заявленный световой поток лампы 360 люмен. Для сравнения галогенная лампа 35 ватт около 500-600 Лм. А лампы накаливания 100 ватт — 1000-1200 люмен.
Значит для адекватной замены 35 ваттной галогенки нужны светодиодные лампы мощностью 8 ватт. Но, как оказалось, нам хватает яркости 8 четырехваттных лампочек. В комнате есть дополнительное зональное освещение.
На фотографии слева светодиодная лампа, справа галогенная мощностью 50 ватт.
Галогенная и светодиодная лампа
Так выглядят лампочки под потолком. Стоя на полу проводов не видно.
Светодиодные лампы

О светодиодных лампах
Любая светодиодная лампа состоит из нескольких частей.
Светодиоды — это главный видимой компонент. При прохождении через них тока они начинают светиться.
Драйвер — это источник тока для светодиодов. Он контролирует силу тока, а не напряжение как для других потребителей электроэнергии.
Радиатор — алюминиевый рассеиватель тепла. Несмотря на то, что КПД у светодиодов намного выше других источников света, но неиспользованная энергия выделяется в виде тепла на сравнительно небольшой подложке светодиода. Это тепло нужно отводить, чтобы диод не сгорел.
Оптика — рассеиватель для яркого точечного источника света. Светорассеиватель задает углы рассеивания света, может его немного приглушать и защищает глаза от яркого света. Чтобы «зайчиков» не ловить.
В светодиодных лампах нет понятие «перегорела». Светодиоды деградируют постепенно и со временем начинают светить тускнее. Но есть понятие «сломалась». Из строя может выйти драйвер или по каким-либо причинам пробъет светодиод. Светодиодные лампы можно ремонтировать.
Продавцы часто лукавят, указывая потребление лампочки. На самом деле светодиодная лампа потребляет немного больше из-за драйвера, у которого КПД может колебаться от 50 до 95%.

Расчет окупаемости
Делал подобный расчет более 2х лет назад. Тогда светодиодные лампочки даже в Китае были дорогими.
Считал, как часто я меняю перегоревшие галогенные лампочки, сколько проработают светодиодные и т.д.
Теперь, когда светодиодная лампа MR16 на 4 ватта стоит столько же сколько галогенная на 35 ватт, расчет окупаемости теряет смысл. Никаких дополнительных вложений не нужно. Нужно просто заменить одни лампочки на другие.
Мне еще пришлось купить блок питания на 12 вольт, который обошелся 380 рублей.
В год я менял 3-5 галогенных лампы. За 2 года использования светодиодных ни одна не сломалась. Производители указывают время работы светодиодных ламп 50-100 тысяч часов. Лет 10-20 должны прослужить :-)

Заключение
Плюсы и минусы перехода на светодиодное освещение писать не буду. Об этом постоянно говорят по телевизору. Этот обзор решил написать после того, как сегодня увидел репортаж по одному из каналов :-)
Недостатков именно этих лампочек не нашел. Они удовлетворяют меня на 100%.
Рекомендую всем, кто хочет начать экономить сейчас.
Планирую купить +36 Добавить в избранное +29 +69
+
avatar
+3
Сейчас электроэнергия стоит 1 руб 12 копеек
А у нас киловатт/час стоит 3,58р(Московская область, в квартире есть газ).

З.Ы. Но учитывая стоимость светодиодных ламп, имхо, лучше энергосберегайки(стоят недорого, а по энергосбережению недалеко ушли от светодиодных).
+
avatar
0
Значит у Вас экономия будет еще больше.
У нас газа нет. Готовим на электричестве.
+
avatar
  • itera
  • 23 декабря 2012, 14:10
+1
да еоли m энергосберегайки работали хоть 1год…
примерно через пол года уже начинают светить в половину своей яркости
+
avatar
  • shpokel
  • 23 декабря 2012, 14:24
+1
да неужели?))
+
avatar
0
Почем и где брали такие жуткие лампы с таким быстродеградирующим люминофором?

Когда купил квартиру в 2008 году, то поставил везде энергосбергайки. Покупал лампы в оффлайне рублей по 120 за каждую. За эти 4,5 года сгорело 2 лампочки из 9. В санузле(примерно полтора года назад) и на кухне(примерно полгода назад).
+
avatar
  • itera
  • 23 декабря 2012, 14:57
+6
ну не знаю.поменял их уже кучу.какие только не брал и фирму и наши и китай.в магазины по гарантии прихожу и меняю но дооостало.поэтому тоже перехожу на светодиодные потихоньку.
ps а вот вы возьмите прям сейчас купите новую и вкрутите рядом со старой уверен увидите разницу
+
avatar
  • fgmatrix
  • 23 декабря 2012, 15:10
+2
поставил — увидел разницу
взял влажные салфетки — вытер пыть и жирный налет — разница пропала
лампочка стоит с заезда в квартиру в 2009 году (август)
с тех пор сгорела одна(!) из 8 ламп, причем она не сгорела а стала светить как 1 ваттная (дешевый «космос»)
остальные лампы Chamelion 7-23 ватта цена 90-120 руб
2 из них стоят без влагозащиты в аквариуме — до сих пор все работает
+
avatar
  • trex
  • 23 декабря 2012, 19:23
+1
Вам просто везет, стабильное питание, я меняю даже галогенки раз в год, сейчас меняю на светодиоды. Яркости хватает, 3р 30 коп. с Нового Года бодрят и зовут к замене всех ламп.
+
avatar
  • fgmatrix
  • 29 декабря 2012, 16:40
0
1.10 руб
спасибо 14-этажности за отсутствие газа
я так подозреваю у нас даже электронагреватель будет обходиться дешевле чем центральное горячее водоснабжение
+
avatar
  • Vinnypuh
  • 23 декабря 2012, 22:33
0
В санузле(примерно полтора года назад) и на кухне(примерно полгода назад)
— Видимо, как раз в тех местах, где количество «включений-выключений» максимально. Энергосберегайки, НЯП, не любят частого щёлканья выключателями.

Это не совсем соотносится с основной целью энергосберегаек — «сберегать энергию», но я предпочитаю не выключать свет в комнатах, где они установлены, если я выхожу их них на короткое время. А в санузлах, имхо, их ставить нецелесообразно.
Вот такой вот парадокс получается — чтобы сберечь «энергосберегайки». мне приходится чуть меньше сберегать электричество. ))))))))))))))
+
avatar
  • shpokel
  • 24 декабря 2012, 00:09
0
у меня в санузле стоит обычная люминесцентная лампа. и ярко и работает хорошо. плюс цена.
по поводу не выключать свет при кратковременном покидании комнат совершенно согласен. Еле отучил родителей от такого расточительства.
+
avatar
  • Eremey
  • 23 декабря 2012, 13:23
+1
Это где электроэнергия стоит 1 руб 12 копеек?
От себя скажу, что замена галогенок светодиодами очень облегчает обслуживание. Галогенки перегорают и их приходится менять. В этом тоже выгода от светодиодов. Только светодиоды из всех осветительных приборов безболезненно переносят частые включения. Лампам это укорачивает срок службы.
К сожалению, светодиоды пока не столь совершенны и их светоотдача часто бывает недостаточна. Но это можно компенсировать количеством.
+
avatar
0
Это цена в Красноярске.
При свете дешевых светодиодов еще и цвета становятся неестественными. Была лампочка при свете которой лицо отдавало зеленью. К счастью сломалась быстро :-)
+
avatar
  • starp
  • 17 января 2013, 03:10
0
Надо уточнять, что это цена по социальной норме (150 кВт*ч на человека), сверх — 1,8. Но тоже не сильно дорого, да.
+
avatar
  • Kea
  • 23 декабря 2012, 14:58
+3
Иркутск — 72 коп. В сельских районах коэффициент 0.5 ещё. В Китай избыток продают вообще за копейки.

Заводы развалены, энергогенерирующие мощности пока ещё живы, отсюда и такая цена.
+
avatar
0
Где же вы такие галогенки брали? Или вы 220-вольтоые ставили? Тогда возможно. А вот 12-вольтовые галогенки вечные. Уже лет 7 назад как в ванне сделал ремонт и поставил осрамовские галогенки 25 вт с трансформаторами филипс. До сих пор ни одна не перегорела. Думаю их мне на всю жизнь хватит.
+
avatar
  • Mi6
  • 23 декабря 2012, 13:28
+2
Почему так часто приходилось менять галогенные лампы? Или их очень много?
В ванной сделал освещение именно 35-ваттными лампами, 4 шт. Уже минимум лет 6 стоят, уже забыл когда ставил. За это время только блок питания сгорел… Но и влажность там часто повышенная. Да, лампы тоже на 12 вольт. Вот у сестры сделаны от 220, меняет очень часто.
А по теме — давно собирался начать переход на светодиоды, да почитал отзывы на не самые дешевые лампы и решил, что еще слишком рано. Лампы должны значительно подешеветь. Сейчас в основном стоят энергосберегающие, но выгоды никакой за счет их цены, так как покупаю не дешевые. Как оказывается, большая их долговечность — просто миф. Да плюс проблемы утилизации.
+
avatar
0
Я использовал галогенные лампы на 220. Горели часто.
Интересуюсь этой темой уже давно и цена в Китае упала в 2 раза. А вот в РФ цены совсем не падают.
От всех КЛЛ давно избавился заменив светодиодными. Остался всего один светильник с галогенными лампами для освещения стола во время съемок видеороликов.
+
avatar
  • trex
  • 23 декабря 2012, 19:28
0
Аналогично в ванной, 2 трансформатора, естественно «электронных», 4 лампы по 35 ватт и 12 вольт, за 6 лет сменил 3 штуки, одна пока старожил, меняю на описанные, цвет свечения белый с желтоватым отливом, за счет большей концентрации светового потока внизу даже светлее. А у потолка пусть будет темно. яКупил 3.1$-10%-0.1 за штуку.
+
avatar
  • Kotam
  • 24 декабря 2012, 18:01
0
У Вас на эл. трансформаторе эти ледовые лампочки не мигают?
+
avatar
  • trex
  • 25 декабря 2012, 04:59
0
пока нет
+
avatar
  • trex
  • 09 января 2013, 16:13
0
у меня 3 ваттки не мигают, 4 ваттки начали мигать, сейчас разберу посмотрю на электронику.
+
avatar
  • trex
  • 10 января 2013, 05:57
0
Проблема в драйвере, в 3W 3*1=10-11в, в 4W 2линии из 2*2=6,5-7.6 вольт, драйверы идентичны надо разбираться, после чего перестанут моргать.
+
avatar
  • masyan
  • 23 декабря 2012, 13:31
+1
Не знаю, у меня эти светодиодные лампочки дохли как мухи. Не понравились они мне за 10 месяцев из 10 лампочек осталось только 2.
Только у меня не 12вольтовые лампочки, а 220. Может быть в этом и причина.
+
avatar
+2
У меня сейчас 4 лампочки работающие от 220.
Одна ломалась. Пробило светодиод. Разобрал и припаял новый. Теперь полтора года отлично светит.
Еще была одна, которая цвет рожи портила. Она перестала работать и я даже ремонтировать не стал.
+
avatar
  • kignatow
  • 23 декабря 2012, 13:47
+3
У меня так же, из 10 лампочек 4 штуки уже накрылись медным тазом.Наверное драйвера 220 вольтовые дерьмо.К слову лампы аналогично как у автора обзора, только под gu 10.Три из них возомнили себя стробоскопами, одна предпочла не мучиться:)
+
avatar
+2
Я подключал эти лампочки к трансформатору для 12 вольтовых галогенных ламп. Они мигали из-за того, что минимальная нагрузка должна быть минимум 25 ватт. А светодиодные столько не потребляли. В интернете есть информация по доработке трансформатора для работы с светодиодными лампами. Я не стал мучиться и купил обычный блок питания на 12 вольт.
+
avatar
  • masyan
  • 23 декабря 2012, 21:50
0
Не дашь ссылку по доработке трансформатора для работы с светодиодными лампами. А то я не могу найти.
+
avatar
0
Первое что попалось под руку это комментарий на странице продавца:
«Обратите внимание, что обычные электронные трансформаторы могут плохо работать с этой лампой. Лампа начинает мигать. Причин две: малая мощность и емкостной характер нагрузки. Я свой электронный трансформатор доработал. Добавил конденсатор 10 мкФ 400В после входного диодного моста. Следует помнить, что после такой доработки обычные галогенные лампы к нему подключать нельзя. Сгорят из-за повышенного напряжения.»
+
avatar
0
по электронным трансформаторам. важно, чтобы было стабильное выходное напряжение. на дешевых преобразователях этого понятное дело нет — там тупой автогенератор с токовой обратной связью. можно ставить конденсатор после входного мостика, можно поставить на выходе диод шотки и конденсатор скажем 1000мкф*25В. результат в обоих случаях очень положительный. но все равно далек от идеала. ставить на каждую лампочку БП а-ля «от ноутбука» как-то жалко, возможно если ламп много — разумно поставить банальный БП от компа — если шум вентилятора не сильно смущает. но опять же — может потребоваться доработка БП чтобы сделать стабилизацию выходного напряжения не по 5В линии (где нет нагрузки), а по 12В.
+
avatar
  • SEM
  • 26 декабря 2012, 10:10
0
Покупал электронный транс от «Трансвит», он по составу — имульсный блок питания, на выходе стабилизированное 11.6В, защита от скачков напряжения, плавный пуск. Китайские галогенки «Космос» (G4, 20 ватт) по 6 рублей служили столько же, сколько «Филлипс» за 90 руб.
+
avatar
  • DmitriK
  • 23 декабря 2012, 14:27
0
освещение в кухне сэкономило за 2 года более 1000 рублей
:-)

До принятия этого дурацкого закона, покупал лампы в колбе лон, с галогеновой внутри. Вот это было освещение.

А сейчас приходится покупать 150вт из-под полы и то по знакомству…

Родители то же экономят на освещении — как кроты живут.

Не понимаю я этой экономии на спичках лампочках.
+
avatar
  • SEM
  • 24 декабря 2012, 10:38
+3
У нас лампы накаливания 150-200 ватт открыто продают, в ценнике пишут «нагревательный элемент».
+
avatar
  • xmixanx
  • 25 декабря 2012, 14:15
+1
а у нас продают лампы 99 ватт xD
+
avatar
  • joppa
  • 23 декабря 2012, 14:44
+1
Если честно у ЛЭДов тож минусов хватает… во-первых спектр очень уж неравномерный… да и цена 1го люмена не такая уж маленькая…
Но компактные энергосберегайки тоже большое Г… не окупают себя… поэтому подумываю об обычных #длинных# люминисцентках или о каких-нидь экзотичных металогалогенках — мотает на 35ватт а вваливает на 350, но нужен балласт и соответственно старт долгий и после выключения снова не включится пока неостынет
+
avatar
0
спектр у них узкий просто.
а насчет стоимости за люмен — ну не знаю, светодиоды XML дают порядка 1000лм, потребляют 10Вт и стОят меньше 10 баксов.
+
avatar
  • joppa
  • 25 декабря 2012, 19:11
0
Таки не… был бы просто узкий — лечилось бы светофильтрами… спектр именно дырявый… т.е. цветопередача хромает… спросите дядек-фотографов…
Ну а 100 люмен на ватт — это максимально кратковременная из даташита… в реале дели на два… ну а полтинник это уже сопоставимо с люминисцентками, которые если не компактные, а древние длинные — будут светить и 5 лет спокойно… диоды хороши там где свет часто вкл-выкл и они перегреваются от непрерывной работы… люминисцентки наоборот не любят частые включения и спокойно работают сутками
ну и к диоду за меньше 10 баксов нужен драйвер за 20… иначе он не отработает ресурс… а это уже не дешевле хорошей фирменной люминисцентки
+
avatar
0
1000lm на xm-l это вполне себе штатный продолжительный режим — только обеспечивай охлаждение. драйвер, опять же, стОит не 20 баксов. хотя, если от 220В — то может и 20, не спорю. а от 12 — всего-то 5. но соглашусь, что гонять на полной мощности не стОит, лучше не 3А ток давать, а скажем 2.5 — по яркости не сильно меньше, а температура снизится заметно.
+
avatar
  • joppa
  • 26 декабря 2012, 14:55
0
Резюме:
ЛЭДы хороши для помещений, где находишься непродолжительное время (например туалет)
в тех помещениях, где люди работают (чертят, рисуют, фотографируют и т.п.) или отдыхают продолжительное время — по-прежнему рулят хорошие люминисцентки (с дорогим немерцающим баластом) или даже галогенки и металлогалогенки
комфорт и здоровье глаз важнее мифической экономии
но я верю, что диоды дорастут до хорошего спектра с приемлемой ценой
пока такие ну оч.дорогие, а имеющие приемлемую цену страдают кроме неровного спектра
еще и «направленной точечностью» (нужны недешевые рассеивающие фильтры)
греются (… )
выдают 50 люмен на ватт (как и люминисцентки)
и нерегулируемый, скачкообразный «вкл» при питании от диммера (поясню если кому надо...)
+
avatar
  • Goodboy
  • 23 декабря 2012, 14:50
0
Поволжье,… тариф 1.75 р с электроплитами, 3х комнатная квартира, в среднем 350 кВт в месяц, «за последние 15 лет», 50% потребляет электроплита + чайник, остальные 50% телевизор и освещение, не вижу смысла в экономии. (кухня и ванная установлены ЛДС 40)
Какой БП порекомендуете с БИКа, и сколько лампочек этого типа он потянет? «пожалуй установлю в ШК и для аквариума»
+
avatar
  • skhart
  • 23 декабря 2012, 15:21
+1
задолбался покупать энергосберегайки, хватает на месяц, покупал разные.Постепенно перехожу на диоды.Первую поставил года полтора, до сих пор работает без изменений.Накупил в разных площадках лампы на всю квартиру, буду посмотреть чьи лучше.Автора поддерживаю полностью, экономия приличная
+
avatar
  • shpokel
  • 23 декабря 2012, 16:27
0
боже мой, у одного хватает энергосберегаек на пол-года, у второго — на месяц О_о Что вы с ними делаете и что с напряжением в ваших розетках?
У родителей везде стоят энергосберегайки с 2008 года, когда я их туда поставил. С тех пор не заменили НИ ОДНОЙ, клянусь.
У меня стоят с февраля прошлого года, все работают. Я реально не представляю что вы покупаете и что с этим потом делаете.
+
avatar
  • trex
  • 23 декабря 2012, 19:31
+1
Это не мы это «Энергосбыт» о сбыте заботится
+
avatar
  • starson
  • 23 декабря 2012, 16:36
+2
Никогда не любил точечный свет!

<<На кухне над рабочей поверхностью (плита, стол, мойка) у нас размещены 8 точечных светильников. Изначально в них использовались галогенные лампы по 50 ватт каждая.>>

Не знаю какая у вас кухня, но 400 Вт галогенок — это слишком! У меня стоит лампа дневного света («энергосберегающая») на 20 Вт в светильнике, которая дает рассеяный свет, еще старая добрая ЛД-20 над рабочей поверхностью и пару накаливания на 40Вт в вытяжке, которые включаются только во ввремя готовки, итого 40+80 Вт. ЛД не менял со времени установки — 8 лет, энергосберегающую один раз поменял.
Светодиодную как то взял, она постояла немного, выкрутил и подарил другу :)
+
avatar
  • sanek
  • 23 декабря 2012, 16:52
+2
Я не знаю что у вас с сберегающими лампочками но я покупал еще в том году
Camelion 
на 220 вольт они все еще целы ни одна из них не помутнела и светит ярко.
Счета за электроэнергию понизились с 500 до 200 руб
Сравним энергосберегающие лампы против ламп накаливания
286W < 880W
Разница между ними составляет 612 ватт.
Энергосберегающие светят намного ярче ламп накаливания.
Всего у меня 11 лампочек.
Лампы накаливания были по 80 ватт
Энергосберегающие были по 26 ватт но светили на все 110
________________________________________________________
Берите энергосберегающие они пока что самые лучшие в
Цена=Качестве

________________________________________________________
Цены в моем городе составили
Энергосберегающая лампа-~120
Лампа накаливания-~30
Светодиодная лампа-~600
_________________________________________________________
Выводы делайте сами
+
avatar
  • zhigul
  • 24 декабря 2012, 07:54
0
Точечных эноргосберегаек нет(MR16), светодиоды пока по яркости проигрывают, ну кроме обозреваемого образца. И тот может по личным ощущениям будет по впечатлениям не как у автора. Кроме этого, у меня в нескольких местах стоят точечные галогенки по 75 Вт, им то уж точно пока аналогов нет. Красивых энергосберегаек(как и светдиодных) а-ля свечка/изогнутая как пламя нет(E14), а других обычных ламп накаливания у меня нет. В настенных светильниках, вообще стоят маленькие галогенки, даже не видел чего-нибудь на замену энергосберегающего.
Так что причины могут быть.
+
avatar
0
точечные энергосберегающие есть но они очень мало света дают, и стоят как светодиодные(из китая).
а на счёт замены галогенок, то это реально к примеру вот и вот, их вообще полно на любой вкус, и даже если ты вместо одной галогенки на 50w-75w поставишь пару светодиодных (6w-9w), то экономия будет ооочень большой!
+
avatar
  • lex612
  • 23 декабря 2012, 16:59
+1
На даче напряжение прыгает, сберегаек на сезон хватало, поставили диодные забыли о проблеме, только на холодильник стоит стабилизатор.
Единственное диодок надо две против сберегайки, а такие лампы я 20 шт заказал, ждут пока кухню доделаю и в цоколь поставлю, драйвер 230ватт-22уе там же заказал.
+
avatar
  • tbnk
  • 23 декабря 2012, 17:02
0
Поставил в ванне 6 шт именно этих, с БИКа.
Свет очень странный — по центру пятно нормальной белизны, а по бокам желтый ореол, плюс узкая направленность
В результате пол освещен, а стены и потолок в полумраке, на стены еще и желтизна попадает
Наверное буду снимать пластиковую оптику, чтобы свет не был сфокусированным.
Только придется плату с диодами приклеивать на термоклей вместо термопасты, а то она оптикой прижимается к радиатору.
+
avatar
0
Мое почтение.
А про «можно ремонтировать» — с чего начинать копать? взял у знакомых «перегоревшую», почти не работала. Сейчас не светит. По внешнему виду похожа на представленные в обзоре, только с цоколем. Раскрутил. Внутри конденсатор и чето еще в изоляции. Как-то можно проверить возможность ее дальнейшей работы? Просто интересно.
+
avatar
+2
Чаще всего в лампочке перестает работать один диод. Все они соединены последовательно и лампочка перестает светить. Возьмите измерительный прибор и померьте сопротивление диода (полюса соблюдайте). Работающие диоды будут немного светиться. Не работающие не будут.

Если кто-то интересуется светодиодным освещением, то можете почитать мои заметки о светодиодах. Там есть и про ремонт, и расчет окупаемости, и как самому собрать светильник.
+
avatar
  • VJet
  • 23 декабря 2012, 17:46
0
странная у автора арифметика — в итоге гораздо меньше света получилось, но за меньшие деньги…
сначала стояли лампочки на 70 Вт, потом на 35 Вт, а потом светодиодные которые светят как 20 ваттные галогенки, т.е. если б изначально стояли бы галогенки на 20 Вт, то и экономия была бы не такой явной.
+
avatar
0
Экономия считалась от 35 ваттной. По ощущениям они светят как 30-35 ваттные галогенные лампочки и именно по сравнению с ними считалась экономия.
С арифметикой всё нормально.
+
avatar
  • VJet
  • 23 декабря 2012, 18:23
0
Заявленный световой поток лампы 360 люмен. Для сравнения галогенная лампа 35 ватт около 500-600 Лм.
световой поток этой лампочки гораздо слабее 35-ваттной галогенки.
+
avatar
0
Я умею сравнивать цифры и сам же их здесь написал. Одно время у меня 4 лампы светодиодных было, 4 галогенных 35 ватт. И по ощущениям они светили одинаково.
+
avatar
  • rapota
  • 08 декабря 2018, 09:51
0
Похоже вы цифры сравниваете совсем не те…
+
avatar
  • trex
  • 23 декабря 2012, 19:34
0
распределение разное, в рабочей зоне достаточная освещенность
+
avatar
  • Soorin
  • 23 декабря 2012, 18:22
+1
Очень ненадёжная конструкция. Вы правильно сразу предупреждаете, что «в случае необходимости можно заменить светодиоды или драйвер». Такая необходимость случается довольно часто (у меня с лампами такой конструкции и вида — в 100% случаев). Низкая цена обуславливает плохую фактическую эффективность и перегрев.
+
avatar
0
За 2 года ни одна из этих лампочек не перестала гореть и ни одну не ремонтировал. Благодаря тому, что алюминиевый корпус лампы имеет хороший контакт с алюминиевым светильником, они не перегреваются.
+
avatar
  • CLX
  • 23 декабря 2012, 18:33
+1
А если свет не включать вообще и читать при свете лучины…
ИМХО, переход полностью на LED (тем более низкобюждетный, люминофорный) — уже верх извращения.
Где-то им есть применение, но нормального света от них попросту нет (а автор просто уже привык). И уж, тем более, говорить об экономии (которой нет) с ними крайне странно.
Свет должен быть хорошим, равномерным и приятным по спектру. Глаза надо беречь.
+
avatar
0
Хороший свет понятие относительное. Почитайте комментарии. Многие говорят, что КЛЛ это хорошо. Однако давно доказано, что в мерцании люминесцентной лампы нет ни чего хорошего.
Не будем спорить о «хорошести света».
А вот про отсутствие экономии это интересно. КПД светодиода в 10 раз выше лампы накаливания. Возможно я ошибаюсь, но если даже учитывать всякие нюансы, то это как минимум раз в 8 эффективней. Хотелось бы пояснения насчет отсутствия экономии.
+
avatar
  • CLX
  • 23 декабря 2012, 19:13
+1
В магазине светодиодная лампа стоит порядка 850 руб. ЛДС — 100 руб. Лампа накаливания: 12 руб.
Деградирует светодиодная лампа ощутимо (хуже всего, что уходит и спектр). Измерение самым простым люксометром это докажет. Драйвер — это самое меньшее, о чём стоит беспокоиться.
Если включать на 20-60 минут в день, то нормально (но тогда она не скоро окупится), а если по пол дня, то за год падение яркости и уход спектра может быть очень ощутимы (особенно если рядом несколько ламп).
Про КПД никто не спорит. Да, он высок, но кристалл обычно невелик и нужно очень грамотно отводить от него тепло (что тоже не так просто при достаточной его мощности, и на этом любят экономить).

В моём понятии хороший свет — это более-менее равномерный спектр и хорошее рассеивание. С LED это получить очень сложно технически за дешево (во всяком случае я не видел приятные моим глазам и кошельку результаты). В итоге пока имеем что имеем: свет «ледов» фокусирован. Для замены горячих «галогенок» это еще ладно, а в качестве обычных ламп я бы использовать не стал.
Но, это всё сугубо моё ИМХО :)
+
avatar
+1
Ваша позиция ясна.
У меня есть люксметр, иногда измеряю :-)
Если интересно, гляньте мой эксперимент по деградации.
+
avatar
  • CLX
  • 23 декабря 2012, 19:32
0
Очень познавательно, спасибо!
Результат Вашего эксперимента подтверждает многое вышесказанное.
Можно расширить эксперимент. Тестировать сразу несколько светодиодов (можно даже из одной партии). Скорее всего, через несколько месяцев их спектры будут различаться.
+
avatar
+2
Это доказывает только то, что светодиоды не такие нежные, как некоторые думают. Из заметки есть ссылка на другие эксперименты, можете посмотреть как над ними еще можно поиздеваться. Когда я сказал, что хочу провести такой эксперимент, мне сказали, что диод не проживет и часа. В итоге этот светодиод до сих пор жив.
То, что спектр изменяется, ни кто не спорит, только при нормальной температуре он будет изменятся лет 20, а не за пол года как в эксперименте.
Время 50000 часов, указанное на упаковке лампы, это время падения яркости на 30% от первоначальной.

Это я всё к тому, что за светодиодами будущее. Даже дешевые китайские лампы дают приемлемого качества освещение и это реальная экономия в отличии от покупки «хороших» светодиодных ламп за 850 рублей, которые окупятся очень не скоро.
Собственно поэтому обзор про экономию и про китайскую лампочку стоимостью 3 доллара.
+
avatar
0
по экономии светодиодные наравне с КЛЛ, по цене дороже, но вот свет приятнее если его правильно сделать.
я у себя в квартире три помещения перевёл на светодиодные, и не на такие маломощные как в обзоре, а на 6w и 9w. так вот, чтобы получить хороший равномерный спектр я лампы смешиваю, warm и cold, в пропорциях где то ~1:1 — 1:2, свет получается очень хорошим. главное не жалеть ламп, у примеру у меня на кухне 6кв 8 ламп по 6w холодного, и 4 лампы 9w тёплого, как бы 84w, но они того стоят, никакой желтизны или синевы.
+
avatar
+3
за 2 года более 1000 рублей (стоимость кВ*ч — 1.12 руб).
Потрачу эти деньги на покупку шампанского к праздничному столу.
не в обиду (сам такой же), но очень по-русски: сэкономить, а оставшиеся деньги прогулять :)
+
avatar
  • Pilot777
  • 23 декабря 2012, 21:36
0
сомнительная экономия, особенно заявленный ресурс. Мне это напоминает п… ж со сберегайками.
+
avatar
0
В год я менял 3-5 галогенных лампы. За 2 года использования светодиодных ни одна не сломалась.
у меня стоят осрамовские галогенки 5 штук по 50w, работают уже пятый год, сгорать видимо не собираются, а вот купленные в китае подобные светодиодные лампы одна за другой начинаю моргать, кто недолго после включения, кто постоянно. лампы разные 3x2w 3x3w, производители видимо разные(брал у разных продавцов) а проблема одна, начинает глючить драйвер. как лечить хз, пока не занимался, с учётом того что драйвер залит клеем желание просто заказать в китае этих драйверов и не парится, только вот где гарантия, что они тоже не начнут глючить, так как непонятно из какого качества комплектующих они собраны.
+
avatar
  • trex
  • 24 декабря 2012, 06:40
+1
Заказал на таобао лампы-свечки с внутренним светорассеивателем 20 штук, е14, 220 вольт, по описанию теплый белый, на БИКе есть, но решил сравнить, как оно выйдет. На том же БИКе пару диодов 3 ватта, цвет свечения желтовато-белый, за 35 рублей штука, заменил 0.5 ватку, в фонаре с изменяемым фокусом и вставкой из пластмассы. Стоял он вместо Q5. Отмечаю что для ближнего освещения вполне замечательно светит.Я не фанат фонариков, и кричать, что феникс лучше не надо. Феникс лучше но мне хватает этого. Когда придут отпишусь по разнице в цене, и качестве.
+
avatar
  • klirik
  • 25 декабря 2012, 06:39
+3
Не так всё радужно.
Дешёвые светодиодки не настолько эффективны и надёжны.
(привычка не в счёт. Я могу и на ЛН диммером замутить ту же мощность, что на светодиод — и потом утверждать, что света этих «бычков» мне хватает, и потому я дофига сэкономил).
В общем — если брать дешёвые по 3 бакса — то нужно держать наготове паяльник и быть готовым «менять драйвер и светодиоды», как пишет автор.
Если брать не дешёвые — то они не окупятся вообще. Причина простая: светодиодное освещение активно развивается. Поколения диодов меняются чуть ли не дважды в год. Ещё пару лет назад вершиной эффективности счититался Cree XR-E Q5. Прошёл год — и вышла сверхмощная серия XM-L с отдачей до 1200лм, и сверхэффективная XP-G c отдачей около 120 лм/вт. Не прошло и полугода — как появились XT-E за гораздо меньшую цену по сравнению с XP-G и существенно бОльшую светоотдачу (до 148лм/вт при 75 градусах). Поэтому — если сейчас купить лампочку за 850р. — то запросто окажется, что через полгода (утрирую) появится другая лампочка за 200р., которая будет вдвое эффективнее. И в то время, как вы будете радоваться, что потратили всего 50р. на электричество для вашей крутой лампы, ваш сосед, не заморачивающийся экономией, сменит пару ЛН за 12р., заплатит за электричество для них 450р. и потом купит ту новую лампу за 200р., и в итоге окажется с более новой лампой, чем у вас, потратив на свет при этом на 300р. меньше, чем вы :).

В общем — выражаясь более простым языком: пока светодиодное освещение подобно топовым компьютерным комплектующим. Они теряют в цене гораздо быстрее, чем случается на них экономия.
Либо требуют хозяина с паяльником и умением заменять драйвер/диоды.
+
avatar
  • Serjio
  • 25 декабря 2012, 11:33
0
В Якутии 1 кВт стоит 2р 40коп…
Так что вопрос достаточно актуальный…
Перешел на Светодиоды…
Брал на БИКе…
Вот такие buyincoins.com/details/e27-52-smd-5050-led-13w-light-lamp-bulb-white-110v-220v-product-2964.html
Очень неплохие лампы… с драйверами…
+
avatar
  • Luugin
  • 17 августа 2013, 03:51
0
Автору безусловно респект за обзор и расшифровку комплектующих составных частей лампы, а также за многА цЫфАр. Однако всё не так просто. Сам сказал КПД драйвера 50-95% (будьте уверены — 95 очень вряд ли). Короче, даже если эти лампы и действительно жрут 4Вт, то заявленный светопоток в 360 люмен явно завышен! КПД LED ламп примерно как и у люминисцентных (ну чуть больше, гугл подтвердит). Таким образом 4х ваттки равны примерно 20ти Ваттам в «галогеновом» эквиваленте.
Как можно утверждать о разнице, точнее об отсутствии таковой в количестве света не имея соответствующих результатов приборных измерений? И еще стоит упомянуть о том, что к этим чудо лампам нужен блок питания, который тоже «хочет кушать», как денег, так и эл. энергии на собственные нужды.
В общем, если произвести реальные подсчеты срока окупаемости с учетом сроков службы (настоящим) этих ламп, то результаты будут не такими уж и радужными.
З. Ы. Тёпло-белый свет имеет температуру около 2700К (близкая к ЛН). 3300К — значительно белее — неприятный для глаз…
+
avatar
0
Дорогой автор, у вас во втором абзаце что-то потребляло 0,4 кВт в час. А в два часа и в 10 часов то же самое оборудование потребляло какую-то другую мощность? :)
+
avatar
  • rapota
  • 07 декабря 2018, 14:51
0
Аффтор к сожалению всё попутал! Галогеновые лампы 35 вт имеют световой поток 1500-2200 лм!!! А светодиодные правильно 350 лм примерно при том же угле рассеивания 36°, и потребляют 5-8вт.Считаем для замены одной галогеновой лампы на светодиодную  2200/350=6.28 ламп.6.28×5 вт=31.4 ватта, то есть потребление почти одинаковое.Ну а качество освещения светодиодами гораздо хуже народ как полоумный кинулся покупать дешовые китайские лампы, аоторые горят и имеют индекс цветопередачи менее 80 Ra то есть плохой! Ну еще и мерцания светодиодных ламп.У галогеновых ламп цветопередача наивысшая Ra 100.Так, что аффтарр не секономил ничего, а качество освещения сильно упало.