USB 2.0 to UART TTL 6PIN Connector Module Serial Converter CP2102 New


USB на UART (COM-порт) адаптер


В этом выпуске вы узнаете ©:

— Как подключить IMAX B6 и его клоны к компьютеру
— Как отслеживать динамику зарядки аккумуляторов и строить графики
— Как настроить GNU Linux систему для работы с IMAX B6

UPD: позиция на сайте обновилась, поэтому ссылка дана на новый SKU.



Не то, чтобы у меня была крайняя необходимость, но я давно интересовался подключением моей копии IMAX B6 к компьютеру. Я люблю собирать и анализировать различную статистику, так почему бы не поанализировать, как заряжаются мои аккумуляторы? А тут как раз на BIC'е попался UART адаптер на чипе CP2102, который, по некоторым отзывам, считается беспроблемным для спаривания IMAX B6 и компьютера.

Никакой упаковки, в комплекте только адаптер:



И удобный, но короткий проводок:



Обратная сторона адаптера:



Обозначение выходов:



Кое-где плата плохо промыта, но в остальном, качество очень даже на уровне.

Забегая вперед, скажу, что адаптер заработал сразу и без проблем, поэтому, если вам нужен UART адаптер — берите смело.

Если у вас нет IMAX B6, и вы не планируете его приобретать — дальше можно не читать.

Подключение к компьютеру

Подключение сводится к трем этапам:

1. Настраиваем устройство. Для этого нам нужно в настройках выставить режим подключения USB



2. Подключаем провод, который идет в комплекте, сначала к зарядному



— Разъем два TXD
— Разъем три GND



На адаптере — аналогично:



3. Устанавливаем и настраиваем программу LogView:

Последнюю версию программы можно скачать здесь

Качаем и устанавливаем. После установки нужно указать в настройках тип устройства, в нашем — случае IMAX B6, и com порт, который эмулируется нашим адаптером.



Запускаем логирование, включаем зарядку и наслаждаемся результатом:



Для пользователей Windows — на этом все. Но так уж повелось, что я не пользуюсь продукцией компании Microsoft уже более пяти лет и начинать пользоваться снова совершенно не собираюсь.

Подключение к GNU Linux

Далее подразумевается, что у вас установлена современная Linux-система, с поддержкой udev и установленным wine, а вы обладаете минимальными навыками работы в консоли.

Первое, что нам понадобится сделать — организовать легкое подключение адаптера без последующих танцев с бубном.

Итак, нам нужны полные права и скорость порта 9600.

Получаем root доступ, например командой:
sudo -s

Записываем правила udev для нашего адаптера:
echo «SUBSYSTEMS==\»usb\", ATTRS{idVendor}==\«10c4\», ATTRS{idProduct}==\«ea60\», MODE=\«0666\», RUN+=\"/bin/sh -c \'(sleep 50; /bin/stty -F /dev/%k ispeed 9600) &'\"" >> /etc/udev/rules.d/99-custom.rules

Перезагружаем правила udev:

udevadm control --reload

Больше root нам не понадобится — выходим из рутовой консоли.

Подключаем адаптер и смотрим, на какое устройство он повесился.
В моем случае — это ttyUSB0.

dmesg | tail -1

Oct 6 00:44:44 LaptopFX kernel: [95379.809098] usb 6-1: >cp210x converter now attached to ttyUSB0


Создаем ссылку на com-порт для wine:

ln -s /dev/ttyUSB0 ~/.wine/dosdevices/com10

Далее

— используя wine, устанавливаем и запускаем программу LogView
— выставляем порт com10, предварительно поставим галку Linux compatible.

Данные настройки будут справедливы для любой unix-like системы, включая Mac OS X. Основные проблемы, с которыми я столкнулся:

— Недостаточные права на терминальном устройстве. Причем для работы LogView необходимы, также, права на запись, т.е. 0666 решат проблему.
— Скорость терминала должна быть выставлена в 9600

UPD:

Также, есть простейший скрипт декодирования, написанный на perl. После небольшой допилки его можно использовать под собственные нужды.

blog.dest-unreach.be/wp-content/uploads/2012/01/read_serial.pl
blog.dest-unreach.be/wp-content/uploads/2012/01/decode.pl

Использовать примерно так:

perl read_serial.pl /dev/ttyUSB0 | perl decode.pl

Источник: blog.dest-unreach.be/2012/01/29/imax-b6-charger-protocol-reverse-engineered

На этом все. Надеюсь, обзор окажется вам полезен.

Как получить скидку 5%
Если обзор оказался Вам полезен, и Вы планируете приобрести данный товар, то можете указать при регистрации в поле

Recomender: kolsys

Скидка будет начислена автоматически.

Еще о скидках
Планирую купить +112 Добавить в избранное +74 +143
+
avatar
  • Smok
  • 07 октября 2012, 17:12
+1
Спасибо за подсказку и очень полезный обзор
+
avatar
  • quantum
  • 07 октября 2012, 17:29
+2
После вашей фразы
Как подключить IMAX B6 и его клоны к компьютеру
я, (почему-то) надеялся, что наконец-то подробно расскажут о запитке АйМакса от БП компьютера. А то приведенные в интернетах иструкции только путают — нагружать линию 5 В или не нагружать, использовать или не использовать…
Ну а про получение графиков с АйМакса на компьютере у вас получилось рассказать (и показать) очень хорошо, подойдет в качестве пошаговой инструкции для любого «самовара», «чайника» и других «пароприводнЫх». Итого, еще одна черная дыра(несмотря на пол-десятка обзоров) в эксплуатации этого мегакомбайна закрыта. Спасибо.
+
avatar
  • Alex741
  • 07 октября 2012, 18:09
0
А какие трудности? Большой процент старых БП типа АТ запускаются без нагрузки, раритет конечно, но найти еще можно, есть и ATX которые запускаются без нагрузки, самый простая нагрузка это лампочка накаливания, главное не бояться, 12 лет занимался компами ни разу не видел, что-бы комповый БП сгорел включенный без нагрузки.
+
avatar
  • quantum
  • 07 октября 2012, 18:14
+2
Но ведь хочется как здесь, подробненько и с большими картинками. А «на пальцах» я вам тоже могу рассказать технологию большинства высоковольтных работ в электроэнергетике (10-750 кВ), только, боюсь, под такое напряжение вы все-равно не полезете :).
+
avatar
  • Alex741
  • 07 октября 2012, 19:16
+2
Однозначно не полезу, у меня только 4-я группа до 1000В ))
+
avatar
  • Ezheg
  • 07 октября 2012, 19:41
+1
Хы, да тут все свои, как я погляжу :)
+
avatar
  • quantum
  • 07 октября 2012, 20:45
+1
Точно, свой человек! Сразу видно, что сдача ПБЭЭП каждый год :).
+
avatar
  • slimus
  • 07 октября 2012, 17:33
0
Пишут что у cp2102 проблемы под линуксами
У меня есть переходник, и по своим наблюдениям могу сказать что иногда в порт выдает странные значения.
Так же хотелось бы у автора спросить, а нету ли нативных средств для снятия статистики под линуксами с imax? У самого зарядки нету, но планирую вот вот приобретать, и было бы полезно узнать, есть ли что-то готовое или писать свое :)
+
avatar
  • KOL
  • 07 октября 2012, 22:26
0
Я нашел только пару скриптов на perl. Если есть опыт программирования, то допилить их до уровня графиков не составит труда. У меня, к сожалению, на это просто нет времени, да и острой необходимости тоже.

Про скрипты добавил в обзор.

У меня после 10ти часовой балансировки все показания были без провалов и явных ошибок.
+
avatar
  • slimus
  • 08 октября 2012, 04:55
0
Спасибо!
+
avatar
0
У cp210x все нормально с линуксами. По крайней мере на

cat /etc/lsb-release
DISTRIB_ID=Ubuntu
DISTRIB_RELEASE=12.04
DISTRIB_CODENAME=precise
DISTRIB_DESCRIPTION="Ubuntu 12.04.1 LTS"


Вполне себе работает метеостанция.

lsusb |grep 210x
Bus 003 Device 005: ID 10c4:ea60 Cygnal Integrated Products, Inc. CP210x Composite Device


Была проблема с периодическими ошибками чтения, но она решилась установкой ферритовых колец.
+
avatar
  • slimus
  • 08 октября 2012, 08:17
0
О про кольца забыл. Пошел отвлекаться от работы и пробовать :) Спасибо Вам за совет
+
avatar
  • djkrava
  • 07 октября 2012, 18:05
0
Отлично. Жаль мой оригинальный IMAX B6 не проработал и дня…
Попытался отремонтировать — но эта зарядка сломала мне мозг))
Мосфеты, транзисторы поменяны, все проверено максимально тщательно — итог аккумы ниже 12В не заряжаются.
Вот так и покупай оригиналы))
p.s. Сам работаю в сервисе.
+
avatar
  • KOL
  • 07 октября 2012, 22:33
0
Мне, видимо, с клоном повезло, т.к. ни одной, из прочитанных мной, страшилок в нем не наблюдается. И балансирует две банки просто в идеал. Уже почти год — полет нормальный.
+
avatar
  • Rai220
  • 07 октября 2012, 22:01
0
Круто, спасибо! Закажу эту штуку и попробую её с OpenWRT.
+
avatar
  • xmixanx
  • 07 октября 2012, 22:14
0
Как всегда меня опередили с обзором =) но обзор хороший получился, +

Думаю сейчас вот насчет чего, есть сервак линуксовый, снимать статистику им, и забирать по сети, уже в какой нибудь тот же LogView.

Может есть какие идеи по этому поводу? вдруг кто то в эту сторону копал уже, чтобы самому не париться =)
+
avatar
  • KOL
  • 07 октября 2012, 22:35
0
Добавил в обзор ссылки на скрипты, может приспособите.
+
avatar
  • V1K
  • 08 октября 2012, 08:57
0
Спасибо за обзор, вещь не нужная, но думаю взять :)
А вот ссылка не открывается :(
The requested URL /details/usb-2-0-to-uart-ttl-6pin-connector-module-serial-converter-cp2102-new-product-9002.html was not found on this server.
+
avatar
  • KOL
  • 08 октября 2012, 10:36
0
С БИКом какие-то проблемы, может досят опять.
+
avatar
  • allex
  • 08 октября 2012, 22:13
0
IMAX B6 ко мне только едет, а про подключение к компу уже разжевали, спасибо :)
Закажу с eBay, по названию обзора находится вариант за $2.58.
+
avatar
  • ulnobel
  • 09 октября 2012, 11:43
0

вариант в корпусе

но можно сделать самому типа такого

используя термоусадочную трубку

Кстати на обозреваемом, на чипе «Silabs», в самом низу число «1228». На Ебее встречаются: 1226, 1219. Это версия?
+
avatar
  • Versuz
  • 13 октября 2012, 20:54
0
Классный обзор!
У меня вот вопрос, если он эмулирует компорт, то его отлично можно использовать для прошивки роутеров, как TTL кабель, которые не хило стоят даже в интернет магазинах. Я прав?
+
avatar
  • KOL
  • 14 октября 2012, 22:38
0
Да, если найдете распиновку.
+
avatar
  • Versuz
  • 16 октября 2012, 20:16
0
обычно к роутерам в инструкции по прошивке через кабель, хадварно всегда есть распиновка и часто всё даже подписано на плате и даже штырки (пины) выведены в колодке. На оборзеваемом устройстве тоже все подписано — думаю дальше всё сделать не составит труда. Еще раз спасибо за наводку и статью про полезнейший девайс. Кабели кстати эти стоят даже в заграничных магазинах бешеных денег — порядка 30-50 американских рублей… По ркайней мере когда я их смотрел. Что делало саму идею прошивки одного роутера не рентабельной!
+
avatar
  • mascod
  • 15 октября 2012, 05:19
0
Скорее всего можно использовать такой адаптер для прошивки роутеров.
Пошарил в загашниках, нашел кабель от старого телефона, основной признак — кабель «с коробочкой посредине», воткнул определился как pl2303, вывел RX/TX, прошил роутер, восстановил винт от «мухи Це-Це».
+
avatar
  • Rupert
  • 02 ноября 2012, 23:23
+1
Не хотел монтироваться как ком-порт без этого драйвера:
«CP210x_VCP_Win_XP_S2K3_Vista_7»

Может кому поможет.
+
avatar
  • OlegTA
  • 13 ноября 2012, 23:47
+1
Мне помогло. Большое спасибо!
+
avatar
  • allex
  • 15 ноября 2012, 19:30
+1
Присоединяюсь к благодарности.
+
avatar
  • zhigul
  • 01 апреля 2013, 10:28
0
Уважаемый автор, а не встречалась ли вам программа LogView в варианте переведённом на отечественный язык?
+
avatar
0
А подключать именно так? TXD — TXD? Я сам подключал по разному, но информация не идет. Если подключить TDX — RDX то начинает еле-еле мигать светодиод DATA, но опять же данные не идут… В компьютере определился без проблем, встал на СОМ3.
+
avatar
0
Разобрался. Подключать надо TDX-RDX. У меня сначала не заработал. Отпаял светодиод — и всё заработало без проблем! Он на себя лишнее напряжение забирал.
+
avatar
+1
Таже проблема сначала была, отпаял светодиод, поставил драйвер этот
www.silabs.com/Support%20Documents/Software/CP210x_VCP_Windows.zip
подключил TXD-RXD и все заработало.
+
avatar
0
Спасибо большое! Я себе уже весь мозг сломал, почему 2 ТТЛ-адаптера не работают, а третий (без светодиодов) — работает!
+
avatar
+1
Пожалуйста! Сам в своё время мозг сломал…
+
avatar
0
Не туда написал. Удалите пожалуйста.
+
avatar
0
Для того чтобы заработал с imax b6, пришлось отпаять R1.
+
avatar
+1
Отломал два светодиода, подключил на RXD. Заработало.
+
avatar
0
Долго я воевал с подключением. Сделал как у вас- всё заработало. Плюсы поставил. LogView частично переведена на родной язык, версия 2.7.5.
+
avatar
0
Просто выпаять? или как резистор выпаять и соединить?
RXD это разъем на USB-UART? а на Imax B6 так же средний подключать?
+
avatar
0
Для начала нужно установить драйвер CP210x_VCP
Дальше действую по мануалу, но в программе нет данных никаких (windows устройство увидел, com порт появился)
Кстати ссылка на программу LogView неверная.

попробовал по совету отпаять R1, тоже не помогло…

PS Светодиод data вроде моргает
+
avatar
0
отвечаю сам себе =)
на контроллере выпаиваем или выламываем оба светодиода (Data, PWR)
gnd ImaxB6 (правый контакт, возле изгиба) вешаем на gnd контроллера
средний контакт на RXD контроллера

настраиваем нужный com порт контроллера в windows и запускаем зарядку/разряжение аккумулятора
Все работает!
+
avatar
0
Пишу в терминале: echo «SUBSYSTEMS==\»usb\", ATTRS{idVendor}==\«10c4\», ATTRS{idProduct}==\«ea60\», MODE=\«0666\», RUN+=\"/bin/sh -c \'(sleep 50; /bin/stty -F /dev/%k ispeed 9600) &'\"" >> /etc/udev/rules.d/99-custom.rules
Выдает ошибку: bash: ошибка синтаксиса около неожиданной лексемы `('
Что делать? Подскажите
+
avatar
  • mcreator
  • 12 декабря 2014, 17:28
0
Может кто дельное посоветует. Купил USB to RS232 TTL PL2303HX, нашел способ установить под Win8, подключил к IMaxB6, но LogView упорно не хочет видеть зарядник. Грешил на адаптер, проверил работоспособность через PUTTY(поскольку HyperTerminal в Win8 нет), работает(на адаптере соеденил RX и TX, через PUTTY открыл порт адаптера, ввод-ввывод текста работает, значит адаптер рабочий).
Может что то с TX IMaxB6(На заряднике активирован пункт меню USB)? Как проверить?
+
avatar
0
Это пробовал?
Отпаял светодиод — и всё заработало без проблем!
https://mysku.me/blog/buyincoins/10319.html#comment287992
+
avatar
  • mcreator
  • 29 декабря 2014, 18:41
0
Не пробовал. Какой светодиод нужго отпаивать? там их 3. Нужно ли замыкать дорожку в мемте опаяного диода?
Какое напряжение должно быть в TX выходе ІmaxB6 во время работы с активированым пунктом меню «USB»)?
+
avatar
0
Нужно ли замыкать дорожку в месте отпаянного диода?
нет
см. выше
+
avatar
  • mcreator
  • 30 декабря 2014, 22:18
0
отпаял, не работает
+
avatar
0
У меня также возникли проблемы с подключением… Имею рабочий адаптер USB to UART на базе CP2102 (проверял хайпертерминалом) но Imax b6 всеравно не видит программа Logview. Возможно проблема в самой плате Imax потому что там есть некоторые не распаяны детали? Разьем Tx мне кажется не соединен. У кого-то есть идеи что здесь должно быть распаяно?
+
avatar
  • jx22
  • 27 августа 2015, 21:51
0
У меня точно такая же ситуация! Вчера пришёл ImaxB6, точно такая же плата как на фотках, и также на 2х шнурках ни в какую не работает, хотя адаптеры usb-com исправны. Такое ощущение что просто данные из TxD-выхода не идут. Нигде не могу найти каких элементов не хватает на плате!
+
avatar
0
Подключи прибор цэшку к выходу, один на минус это крайний справа а другой на центральный штырек и смотри когда функция USB активирована то идет напруга где то 3.9 вольт как только функцию USB выключаеш в IMAXe то напруга на ноль идет, следовательно работает, проверь… т.к. и датчик температуры использует то же этот разьем он должен быть распаян, а нехватка деталей это не при чем )
+
avatar
  • sanakalo
  • 01 февраля 2016, 17:51
0
У меня плата как на фото выше. При включении enable никакого напряжения нет. Куда копать? Может всё же где-то на плате посмотреть напряжение? Диод между средним контактом целый
Причем на крайнем левом в обоих режимах присутствует +5В, а на среднем 0 ;( На среднем смотрел осциллографом — сигнала нет
На левой картинке нет детальки, может там должно быть какое то сопротивление или кондер?
+
avatar
  • AleksLux
  • 10 октября 2015, 02:35
0
Скажите а будет ли управляться клон программой Charge Master с сайта производителя?
+
avatar
0
У Вас ошибка по тексту по подключению:
— Разъем два TXD
— Разъем три GND
тут правильно, только на АДАПТЕРЕ нужно ВТЫКАТЬ
--RXD in то есть во вход его но не как не в TXD (это выход с него)!!! ПОПРАВЕТЬ НУЖНО!
+
avatar
  • KOL
  • 11 декабря 2015, 10:30
0
Написано все верно.
+
avatar
0
нет не верно. Вы подключаете выход к выходу) А нужно выход аймакса, подключить к входу преобразователя…
+
avatar
  • 68k
  • 18 сентября 2017, 08:30
0
На некоторых USB-UART преобразователях RX и TX контакты промаркированы по тем цепям, которые подключаться должны со стороны контроллера. Т.е. вход преобразователя обозначен TX, туда подключается сигнал TX микроконтроллера. Видимо, китайцы так подписали для того чтобы было проще подключать Ардуинки. Конечно, если рассматривать USB-UART преобразователь как самостоятельное устройство, то такая маркировка не верна. У меня есть адаптеры с обоими видами маркировки. В любом случае, переподключить дело нескольких секунд, да и можно проверить где выход с помощью мультиметра или светодиода.