Подсветка на кухню. Часть первая: Магия бесконтактного включения.


Загорелся я тут сделать домашним приятное — подсветку рабочей зоны на кухне. Ну и сделал, а тех кому этот вопрос актуален или интересен — прошу под кат.

В этой части обзора остановимся на используемых комплектующих и подсветке рабочей зоны.

Комплектующие:
1. С начала по случаю была заказана LED лента — ссылка. Посчитал что достаточно будет яркости 3528 светодиодов. А поскольку на моей кухне много оранжевого цвета, выбрал холодный белый, чтобы не сгущать краски жёлтого спектра.

2. Затем был найден бесконтактный ИК выключатель работающий от взмаха руки перед ним. Главная ссылка обзора именно на него. Подробности с фото ниже.

3. Гулять так гулять, решено сделать подсветку не только рабочей зоны но и декоративную нижнюю подсветку спрятав её в цоколь кухни.
А чтобы включались и выключались они раздельно выбираем другой выключатель. Бесконтактный для этих целей уже не особо нужен, по этому подобран радиовыключатель — ссылка .

4. Блок питания для двух лент — ссылка и первая ошибка, но замечена с опозданием. Из-за особенностей выключателя из пункта 2 нужно два БП для независимой работы LED лент. Второй БП докупил офлайн.

5. Просто приклеить ленту не наш выход по двум причинам: 1 — эстетическая, 2 — особенности конструкции шкафа прямо над мойкой.
Покупаем офлайн угловой профиль для светодиодной ленты для подсветки рабочей зоны и прямоугольный для нижнего света.

У меня они шли в комплекте с рассеивателем и креплением. Цена примерно 400-500 рублей за 2 метра профиля.

Выключатель:
У продавца есть две версии выключателя, один срабатывает на взмах перед ним или приближение к нему ладони, второй по принципу датчика движения. Мне нужен был первый тип. Датчик второго типа можно использовать например в шкафах-купе, чтобы свет включался при открывании дверцы.
Сам выключатель представляет из себя реле в корпусе с входом/выходом 100-240В и подключенным к нему ИК датчиком на проводе длиной 2 метра.


На верхней части его характеристики, типы и максимальная мощность нагрузок и обозначения способа подключения.


Клеммная колодка прячется под крышкой, тут же на корпусе «язычок» для крепления устройства.


Размеры и схема подключения со страницы продавца


В целом устройство производит хорошее впечатление. Всё собрано очень качественно, придраться не к чему. Разбирать я его не стал, т.к. половинки склеены между собой, а применять грубую силу и портить вид не хотелось.

Блок питания
Этот блок был куплен офлайн для «верхнего света». Купленный в Китае пойдёт на «нижний» свет, обзор на него будет позже.
Блок от фирмы LedCraft LC-N25W-12V очень простой, даже без подстроечного резистора, однако имеет сертификат соответствия
По замерам напряжение на выходе 12,3В, заявленная мощность 25 Вт, габариты 99*97*36 мм



Приступаем к подготовительным работам
Соединяем выключатель и БП. В последствии контакты 220В на БП залил клеем из клеевого пистолета.

Подключаем к выключателю шнур с вилкой

В последнюю очередь подключаем к БП светодиодную ленту

Включаем в розетку и проверяем работу датчика

Всё работает можно переходить к установке на местности.

Сам процесс установки я не снимал, трудно снимать когда нужно часто лазить под потолок… Поэтому фото результата и словесное описание процесса установки.
Получилось так. Профиль с подсветкой установлен не по всей длине кухни, дальше есть подсветка от вытяжки, но если будет необходимость то продлить совсем просто.

Включаем подсветку поднеся руку к датчику. Касаться его не обязательно, срабатывание происходит на расстоянии до 5-8 см.

Точно так же выключаем


Как раскорячивался устанавливал.
Собственно задача стояла не сложная но и не особо тривиальная. Если первая подготовительная часть (подготовить провода нужной длины, наклеить ленту в профиль, собрать схему) заняла около 30-40 минут, то сама установка заняла около 3 часов.
В самом начале освободил и частично разобрал шкаф в котором будет монтироваться выключатель. Разборка заключалась в откручивании нескольких шурупов и снятии пластиковых держателей посудницы. Затем, сверлом по дереву 12 мм просверлил 2 отверстия в нижнем торце стенки шкафа и перпендикулярное ему в стенке шкафа чтобы вытащить провод датчика. Сверлить торец ЛДСП совсем не сложно, главное центр сверления расположить точно по центру детали и стараться сверлить ровно в вертикальной плоскости. Если сомневаетесь потренируйтесь на отдельном ненужном куске ДСП 16 мм, это стандартная толщина мебельного ДСП. Если тренироваться не на чем, тады ой можно сверлить в месте соединения боковых стенок двух шкафов, так вы точно не сломаете тонкую перегородку если отклонитесь от вертикали.
Провод спрятал за пластиковым держателем. Расположение датчика и примерный путь провода на этом фото.

В дальнейшем провод датчика вывел наверх и провёл в сторону вытяжки. Шкаф в который встроена вытяжка сверху примерно вполовину уже остальных и ближе к стене у него своеобразная полость для вентканала. Туда и спрятал блок выключателя и БП прилепив их на двухсторонний скотч. Кабель от БП протянул по верху шкафов к правому краю ленты. В этом месте его было проще спустить вниз не снимая шкафов, т.к. есть скрытый просвет между стеной и боковой стенкой крайнего шкафа.

Итог по «верхнему» свету
Результатом я вполне доволен. Света на рабочей поверхности теперь вполне достаточно. Рассеиватель даёт довольно ровный свет на поверхности без выраженных пятен яркости от светодиодов, хотя если посмотреть на сам рассеиватель то яркие пятна светодиодов конечно видны, но это скорее из-за того что использована лента с всего 60 светодиодами на каждый метр ленты. Думаю лента 90/120 светодиодов будет светить равномернее. Кол-во светодиодов больше 120 на метр будет не целесообразным.


В скором времени жду прихода второго выключателя и закончу «нижний» свет и соответственно вторую часть обзора.
Планирую купить +152 Добавить в избранное +93 +191
+
avatar
+6
Использую такой около года. Может кому-то еще сгодится в качестве альтернативы. Срабатывает от касания. При долгом нажатии диммирует.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 01:21
0
Лента от диммирования не мерцает при «карандашном» тесте или на камеру?
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2018, 09:28
+3
вообще бывает, когда ленты диммируются не через ШИМ?
сомнительно.
+
avatar
+1
Наверняка шим бывает разной частоты.
+
avatar
  • kven
  • 29 мая 2018, 10:17
-1
у китайцев не бывает
+
avatar
0
бывает-бывает. я, правда, столкнулся на диммере с ДУ. частота отличалась чуть ли не на порядок.
+
avatar
  • uweroy
  • 29 мая 2018, 15:17
0
Бывают диммируются на частоте 100-200 герц, бывает на 20 К герц…
+
avatar
0
Во время диммирования на камере медленно двигается горизонтальная полоска. Во время работы полоски нет. Видимо, да, все-таки есть. Просто я диммированием не пользуюсь, мне не принципиально.
+
avatar
  • xpm
  • 29 мая 2018, 05:27
+3
Это большой коробок, ест вариант для установки прямо в профиль, с диммированием.
+
avatar
0
Мой профиль высотой всего 4 мм, в него выключатель сложно встроить. А эта небольшая коробочка лепится на двухсторонний скотч рядом с профилем, если не вглядываться, то и не заметишь.
+
avatar
0
Есть такие у китайцев вставляется в профиль. У себя такой поставил, в принципе всё работает, но при диммировании заметно мерцание периферийным зрением, и на камеры, поэтому советовать не буду. Также следует учитывать, что ик датчики не работают через светорассеиватель профиля, поэтому нужно будет сверлить дырки под светодиоды, что может быть не очень эстетично.
+
avatar
+3
блок выключателя и БП прилепив их на двухсторонний скотч
Тоже так сначала прикрепил, но затем БП притянул саморезами — даже от небольшого нагрева скотч отклеивается (и 3М тоже)
+
avatar
+1
не соглашусь

что что сейчас продают (ленты) — да самоклейка отвратная — через день максимум начинает отлипать

а вот до этого (лет 7 назад покупал) лента -как повесил так и жила ни разу не отклеившись

а БП вешал на «подушечку» 3М — когда понадобилось снять еле оторавл

так что разные эти самые скотчи бывают
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 17:27
+3
Купил в Леруа двухсторонний скотч момент. Наклеил БП на полоску 40*18мм оторвать руками не смог.
+
avatar
0
Котик хороший
+
avatar
+1
уже давно есть офлайн, датчики размером 1см*2см с питание 12-24 вольта которые ставяться прямо в профиль для ленты.
работают от приближения руки, имеют 3 градации яркости цена 7-8$
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 05:48
+1
Тянуться вглубь к профилю не очень удобно, по крайней мере в моём случае. Чаще всего такие датчики есть для прямоугольного профиля и не самого тонкого, в треугольный угловой профиль не видел. ШИМ в таких модулях в лучшем случае 200 Гц, а значит мерцание обеспечено. Не мерцает только на полной яркости.
К моему выключателю я могу дополнительно повесить другие источники света, не обязательно LED. Задача диммировать свет изначально не ставилась, при необходимости добавлю решение которое будет удобно всем членам семьи, в том числе и тем кто до профиля просто не дотянется (я о детях)
+
avatar
  • xpm
  • 29 мая 2018, 08:43
+1
Такой, память, плавная регулировка яркости, в центре пружины светодиод, 5.5$.
+
avatar
+3
Прошу ссылку пож…
+
avatar
+4
Неистово плюсую. Все такие загадочные, уже третий камент «а ещё в природе встречается» и ни одной ссылки где именно. Хоть бы слова для поиска подсказали и то хлеб, а то сиди и думай как китайцы обозвали искомое.
+
avatar
  • xpm
  • 29 мая 2018, 10:27
0
Да ссылки как таковой нет, в офлайне, в магазине где торгуют лентой их продают, пошел да купил, в сети даже не искал, смысла не вижу ждать.
+
avatar
+3
Не у всех есть оффлайн магазин под боком. У меня таких нет, зеачит ехать на строительный рынок, а это бензин, платная стоянка и уже $10 просто «за посмотреть» без каких либо гарантий и не считая пары часов убитого времени. А из интернета — на почту принесут, что в паре минут хода.
В больших городах свои заморочки. Даже до фикспрайса надо с пересадками минут 40 ехать, хотя по карте километра четыре.
+
avatar
  • xpm
  • 29 мая 2018, 14:55
+2
Мне наоборот как идти на почту, там вечно очередь от 5 до 10 человек, и бабка сидит клопов давит, попадос на час, да и посылки мелкие теряются, за март еще не получил пару пакетов, думаю Китайцы кинули, просто не отправляют.
+
avatar
+1
На 1688 брал.
Наверняка и на али есть, но цены другие.
+
avatar
0
спасибо, но ссылка не рабочая
+
avatar
+1
Только что нажал на ссылку — открылось.
+
avatar
  • mikas
  • 29 мая 2018, 12:12
+2
Раз, два, это для начала поиска, первые попавшиеся.
+
avatar
+5
Хорошее видео, рассказано о различных видах подобных выключателей:
www.youtube.com/watch?v=KMVklNmXucs&t=841s
Там же под видео имеются ссылки на продавцов.
+
avatar
0
спасибо большое
+
avatar
  • svrmen
  • 31 мая 2018, 07:05
0
www.minimaks.ru/product/vikljuchatel-dimmer_sensorniy_%280%25_-100%25%29_dlja_led-lenti_v_aljuminieviy_profil_1035806_jazzway в минимаксе есть такие, покупал себе 3 штуки, плата достается из пластика и монтируется в профиль

ultramag-samara.ru/goods/Nasadka-na-dush-s-RGB-podsvetkoj тут тоже пару раз покупал
+
avatar
0
Неплохой сенсор кстати и самое главное помещается в профиль для светодиодной ленты.
+
avatar
+16
ИМХО не самое удачное расположение ленты: и в глаза светить будет сидящим за столом на кухне и в рабочей зоне светит почти под прямым углом к направлению взгляда (освещает верхне-заднюю часть предметов, мы же смотрим на них сверху спереди). Удачнее устанавливать ленту на передний край шкафчиков под небольшим уклоном к стене.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 06:15
+1
Я об этом думал, пока решено сделать как есть, перенести профиль вперёд не сложно и вероятно это будет сделано чтобы сравнить удобство так и так.
+
avatar
  • Oxide
  • 29 мая 2018, 06:55
+1
Я как ни крутил ленту, все равно поставил люминисцентные лампы. Для комфортного освещения рабочего пространства ленты было не достаточно.
+
avatar
  • Kraus
  • 29 мая 2018, 08:01
+1
А ленты разные бывают!.. Не знали?....)))
+
avatar
+15
Так крутил?
+
avatar
  • kai2
  • 29 мая 2018, 09:32
+2
Никогда не понимал за что на этом сайте минусы ставят…
+
avatar
+14
Чаще всего за необоснованное безаппеляционное самомнение.
Во первых ленты бывают разные, во вторых лампы тоже. Нельзя на основании своего опыта делать далеко идущие мегавыводы.
Если я напишу «с детства пытаюсь встать на коньки, ничего не получается» — это одно. А если добавить «смысла в коньках не вижу, а все кто за них топят — ДБ» — это куча минусов.
При этом грань довольно тонка и не всегда очевидна. Но распределение Гаусса тем не менее показывает где проходят границы нейтраль/плюс/минус.
+
avatar
+6
может быть Вы просто не умеете их готовить? )))

у нас теперь такой свет используется чаще всего вечером…

+
avatar
+2
Красота то какая! Вот бы ещё синих светодиодов!
+
avatar
+1
Можно поставить RGB ленту как тут и вообще будет доступен любой цвет, а можно менять под настроение))) Но мне и моей семье к душе теплый свет, поэтому так)
+
avatar
0
Можно поставить RGB ленту как тут
Б-же мой! Кухня как у вас, один в один!
+
avatar
0
Хз как так получилось, но свою кухню мы с женой придумывали сами, перебрали кучу вариантов, и в итоге я ее сам рисовал и расчитывал в мебельной программе, потом заказал распил и кромку, собирал и устанавливал уже на месте… Я бы понял, если бы это была кухня из готовых модулей типа как в леруа, но чтоб так… А киньте ради интереса в личку ваши фотки
+
avatar
  • wwest
  • 31 мая 2018, 12:59
0
А яркий свет с пола светит прямо в глаза стоит отойти от стола или отклонится.
Не всё то золото что блестит.
Особенно если на такой кухне ГОТОВИТЬ и жарить.
Всё это потом надо будет мыть ручками.
Особенно вон тот понтовый потолок.
+
avatar
0
Готовит на кухне прислуга — прислуга её и моет.
Так что понтовому потолку — быть!

Предлагаете о вкусах спорить?
Ну захотел человек, решил рассказать «а я вот так могу!!!111». Да все так могут, только кому так надо?

Ламинат собирать он может. И ленты умеет.
+
avatar
0
По поводу света, то все с ним ок, это телефон так передал… Я перед тем как его сделать на соплях приложил, посидели с женой вечерок, понравилось, потом только нормально всё припаял и приклеил. Жарить и готовить на ней отлично, за пол года никаких изменений…
+
avatar
  • zzohan
  • 14 декабря 2018, 11:50
0
подскажите, какая температура у вашей подсветки в кельвинах?
+
avatar
0
Матовый рассеиватель не дает слепить глаза, наоборот мягко освещает кухню и сидеть при таком свете уютнее.
Это самое нормальное расположение ленты — при работе ничего не затеняет рабочую зону.
А вам лучше налобный фонарик носить тогда на кухне, чтоб уж вообще идеально свет падал от глаз )
+
avatar
  • dansar
  • 29 мая 2018, 08:47
+2
У ленты матовый рассеиватель, и при работе она вобще не даёт тени. И в глаза все-таки светит. И лучшее положение в плане освещенности — посередине рабочей поверхности.
+
avatar
  • 2gusia
  • 29 мая 2018, 09:46
+1
не самое удачное расположение ленты
Я тоже так думал :) И даже поставил вперёд, правда не ленту, а сборку из Икеи на профиле, не важно. Но жена попросила переставить именно как у ТС, в дальний угол. Получилось удобно, позже теще сделал так же у нее в квартире,
+
avatar
+1
жена попросила переставить
Лента была ближе к наружнему краю…
жена попросила переставить
Поставил к стене…
жена попросила переставить
Теперь почти по середине ящиков (где-то середина+3-4 см)
Жена, пока, довольна)))Но с последней переделки~месяц))

Это года за 3))
+
avatar
  • dens17
  • 29 мая 2018, 08:13
0
Всю «электрику» вообще лучше покупать на месте, а не в Китае (если есть возможность). Блоки питания 5V,12V, 24V — ходовые и обычно стоят также + гарантия. БП с корпусом «сетка» так вообще, на месте можно посмотреть за качество и используемые детали. Некоторые магазины специально заказывают БП в Китае со своим логотипом и за небольшую наценку (пачка сигарет) делают доп.гарантию (3 года например) и в случае поломки, просто дают новый БП.
+
avatar
+1
Это где так все? В ней самой, поди?
+
avatar
  • dens17
  • 29 мая 2018, 14:10
0
Зап. Сибирь. Да в обычных магазинах для освещения ( у них даже сайтов нет). Для примера, интернет -магазин ( у нас он есть и физически). То же на БП есть гарантия — ТЫК.
+
avatar
0
Угу, почта на мейле, как бы говорит сама за себя.
+
avatar
  • uweroy
  • 29 мая 2018, 15:22
+1
Особенно это актуально когда БП находится над натяжным потолком ))
+
avatar
0
У меня ремонтники сделали такой финт ушами. Рядом с одной лампой бросается пучок проводов на все остальные, там же делается полочка из фанеры. Трансформатор просто засовывается в отверстия для лампы и кидается на фанерку. Потом (если надо) за провода оттуда легко выуживается.
Т.е. потолок натяжной и всё обслуживаемое/заменяемое.

«Трансформаторы» вот такие (увы, сейчас не выпускаются, но должны быть аналоги). Как раз в отверстие от MR16/GU5.3 пролезают со свистом.
+
avatar
0
А для ардуин всяких отдельно такой датчик как называется, никто не подскажет?
+
avatar
0
capacitive touch sensor — емкостной датчик, на касание и приближение обычно
IR sensor — инфракрасный датчик, на приближение, активный ловит приближение по отражению своего сигнала (или для ИК пульта)
PIR sensor — ИК сенсор пассивный, на приближение, термометр, реагирует на тепло человека
microwave sensor — примерно как ИК, но в радиодиапазоне. Как работает не видно, но человека в коридоре учует.
proximity sensor — датчик приближения, общее название
+
avatar
0
Я правильно понимаю, что тут как раз активный ИК датчик?
+
avatar
0
Да.
+
avatar
  • f1203
  • 29 мая 2018, 10:54
+2
Для ардуин рекомендую микроволновый датчик типа RCWL-0516. Его можно разместить скрыто внутри шкафа, работает сквозь неметаллы.
ru.aliexpress.com/item/RCWL-0516-microwave-radar-sensor-module-Human-body-induction-switch-module-Intelligent-sensor/32713572986.html
+
avatar
  • tost
  • 29 мая 2018, 10:49
+3
Посоветуйте пожалуйста, где почитать чтобы разобраться в теме светодиодных лент (включая бп, пульты и контроллеры, профили, оптимальные варианты установки). На бытовом уровне :)
+
avatar
0
где почитать чтобы разобраться в теме
Это надо начинать с профильного образования. :) Дальше — все есть в интернете. Обзоры бытовых светильников на том-же хабре, фонаревке или гиктаймсе, да и здесь, на мушках, тоже бывают.
+
avatar
  • Hootch
  • 29 мая 2018, 12:05
+1
А зачем такой дорогой за $10 если есть такие же на на 12-24 вольта 2 раза дешевле?
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 14:48
0
Причин 2. Первая — в момент поиска не нашел, вторая — к моему можно подключить нагрузку 220В до 250Вт.
+
avatar
0
Интересная штуковина.
Можно два вопроса?
1.Не бывает ли так, что после кратковременного отключения эл.энергии в квартире эта подсветка встает в режим «включение»?
2 Как дела с котозащищенностью? Сработает ли, если кошак вздумает об нее спинку почесать или там понюхать?
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 14:55
+1
1. Симулировал отключение света выключением автомата, подсветка после подачи электричества не включилась.
2. Коты у меня по столам не шастают, но если вдруг залезут на стол, станут на задние лапы и дотянуться носом до датчика то наверняка включится. Датчик не на движение, а на приближение к нему объекта на расстояние менее 10 см.
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 мая 2018, 12:17
+3
Вот прям позавчера закончил делать свет в новой кухне.
1. Светодиодная лента, цвет PureWhite из этого обзора
2. Блок питания Mean Well LPV-60-12, AC/DC LED, 12В,5А,60Вт,IP67. Гуглится без проблем. Брал в ЧипИДипе, оказалось дешевле чем в Китае.
Второй БП найден в запасах — по форме как ноутбучный, на 3 Ампера.
3.Профиль аллюминиевый с рассеивателем брал в офлайне. К нему сразу крепеж и заглушки.
4. Остаток нижнего алюминиевого профиля от дверей купе.
5. Выключатель 2-х кнопочный, накладной. Провода, вилки для розеток (БП был без вилки).

Весь свет делал нейтрально белым.
Первый БП лежит на шкафу, рядом с розетками. Розетки управляются накладным выключателем. 1 кнопка включает нижнюю подсветку, вторая — верхние споты.
Второй БП встроен в вытяжку. Взял профиль из п.4, На него наклеил 2*35см куска ленты вмонтировал в вытяжку вместо ламп накаливания которые там были. Подсветка вытяжки включается если чуть вытянуть вытяжку на себя, или включить штатной кнопкой на вытяжке.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 15:05
+5
Для Москвы и Питера очень шикарное предложение по БП MEAN WELL e-components.ru/item/rs-35-12 В распродаже правда остались правда только 3А 35Вт, но многим и этого за глаза для такой подсветки. Если брать пару, то даже с доставкой дешевле Чип и Дип выходит.
+
avatar
  • Suhoff
  • 29 мая 2018, 15:56
0
Неплохой вариант, но пыль собирать будет. Мой обошелся в локальном чипидипе в 750р. У официалов стоил 1000, а у чипидипа была акция на заказ по интернету товаров из наличия в локальном офисе.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 17:47
+2
А я от туда заказал 350W 36V для лабораторника. Выходит дешевле чем из Китая даже с учётом доставки, да и качество получше.
+
avatar
  • kzgch
  • 01 февраля 2020, 10:26
0
Сейчас смотрю LPV-60-12 в чип дип стоит 1 020 руб + доставка 280 руб. Хочу взять его и ленту aliexpress.com/item/32847232453.html
Мне нужно два отрезка по 1 м запитать. Правильно понимаю что этого БП по мощности мне с лихвой хватит? Просто есть LPV-35-12 но стоит он 860 руб. Получается 150 руб добавил и получил мощность почти в два раза выше.
+
avatar
  • Suhoff
  • 01 февраля 2020, 12:30
0
Думаю что хватит с запасом. У меня 60-12 питает 3.5 метра уже 2 года. Мощность моей ленты 14.4Вт/метр.
+
avatar
  • kzgch
  • 01 февраля 2020, 12:43
0
Спасибо за ответ. А у вас выключатель накладной перед блоком питания или после него стоит? Почитал, что лучше всё-таки до ставить, чтобы БП не был постоянно подключен в сеть. Думаю взять ИК выключатель на 220 В aliexpress.com/item/32626621916.html
В оффлайне есть от TDM SQ0324-0033 ДДК-01, но у себя в городе не нашёл пока что его в продаже.
+
avatar
  • Suhoff
  • 01 февраля 2020, 12:51
0
Где то вычитал идею что нужно сделать розетки для света над шкафами и завести через выключатель. Так и сделал. А уже в розетки включено освещение.
Думаю попозже переделать на радиореле и накладные выключатели к ним. Чтобы включать свет от входа в кухню.
+
avatar
  • kzgch
  • 01 февраля 2020, 13:00
0
Понял, а спустя два года работы как лента себя показала? Вас всё устраивает?
+
avatar
  • Suhoff
  • 01 февраля 2020, 13:13
0
Отлично показала. Ничего не выгорело и не сломалось. Из остатков сделал настольную лампу ( есть в моих сообщениях) и купил ещё 5м на подсветку шкафа и гостинной.
+
avatar
+1
себе на кухне делал «контактный» тач

из www.aliexpress.com/item/J34-Table-light-Parts-On-off-1-Way-Touch-Control-Sensor-Bulb-Lamp-Switch/32599586643.html (меньше бакса)
и сразу по рекомендации (здесь был обзор) сменил в нем www.aliexpress.com/item/BT137-800E-BT137-800-BT137-TO-220-800V-8A/32743756801.html (еще 2 бакса)

делать датчик движения не стал ибо довольно тесно и куда датчик не воткни будет включатся и выключаться случайным образом

а так пластина тонкого алюминия 20х3 см приклеенная на двухсторонний счкотч по краю кухонного шкафчика рядом с плитой и вид не портит и «нажимать» удобно

P.S. ну и намного дешевле вышло :)
+
avatar
  • mikas
  • 29 мая 2018, 15:53
0
У меня такой сдох через пару месяцев (тиристор был заменён сразу). Во втором в добавок к тиристору увеличил сопротивление гасящего резистора — проработал 8 месяцев. Взял такой — уже полтора года работает. Может мне так повезло, но чёрные больше не беру.
+
avatar
0
Может мне так повезло
Нет, это — физика: при коммутации импульсного блока питания, в момент включения (зарядки конденсаторов) идет неслабый бросок тока. Надо ставить термисторы, как в компьютерных блоках…
+
avatar
  • mikas
  • 29 мая 2018, 16:32
0
Спасибо, я знаю физику. Только приблуда коммутирует трёхватный драйвер светодиодов, в котором стоит кондёр на 4,7 мкФ. Да и горит там не симмистор, а микруха типа клякса. Кстати белый коммутирует тот же самый драйвер. Чудеса! :)))
+
avatar
0
Тоже планирую делать подсветку на кухню. Но светодиоды 3528 ИМХО не лучший вариант для этого. 5730 планирую
+
avatar
0
Я делал из 12V ленты 5054 smd, 60LED/m, выпаял/закоротил балластные резисторы и запитал параллельно два куска ленты через драйвер 3x3w (600mA с недокалом).

Нагрев монтажного уголка с работающими резисторами и без них — ощутимо разный.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 17:40
0
В моем случае лента самый дешёвый элемент и при необходимости легко меняется.
+
avatar
0
Понятное дело, что поменять её не проблема. Просто когда светят две ленты рядом 3528 и 5730 или хотя бы 5050 это земля и небо.
У меня с профилем будет немного по дпугому реализовано. Когда буду делать кухню, напишу обзор.
+
avatar
0
Ну как бы основная проблема найти качественные 5730, которые выдают заявленную мощность и имеют нормальный CRI.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 19:34
0
Тут давали выше ссылку на ленту с высоким CRI но цена уже кусается ru.aliexpress.com/item/DC12V-High-CRI90-SMD2835-1116LM-M-LED-Light-Strip-White-Flexible-Strip-Lighting-60LEDs-12W-M/32714498847.html
+
avatar
0
Ну цена приличная. Я покупал 2835 120 на метр в три раза дешевле
Супер яркий 5 м 2835 SMD 120LED/m 600 светодиодов белый теплый белый гибкий Светодиодные ленты 12 В- водонепроницаемый более ярче, чем 3528 полосы
ru.aliexpress.com/item/Super-Bright-5M-2835-SMD-120led-m-600Leds-White-Warm-White-Flexible-LED-Strip-12V-Non/1905248587.html
+
avatar
+1
За доллар метр — это фигня. Просто на глаз очень сложно отличить хорошие светодиоды от плохих, по крайней мере пока не положишь рядом однодолларовую ленту и хорошую ленту. Не измеряли реальную мощность ради интереса?
+
avatar
0
Методом проб и ошибок. Я просто к тому, что даже самые галимые 5730 светят лучше чем 3528
+
avatar
0
Это да, но они далеко не так светят, как должны светить 5730, просто 5730 это только корпус светодиода, а сам светодиод там может быть любой. Да и CRI зачастую более важен, чем яркость.
+
avatar
  • Ginsot
  • 29 мая 2018, 19:32
0
Встраиваемый профиль планируется?
+
avatar
0
Да
+
avatar
0
Основной плюс 3528 — множество МЕЛКИХ ярких точек. А не единицы вырвиглазных звезд от 5730.
+
avatar
  • spyON
  • 29 мая 2018, 17:17
0
Колхозил подобное. Но включение сделал просто на движение.
Светодиодные полоски были упакованы в красивые поликарбонатные трубки с креплениями.
Видосик даж снимал. Смотреть с одной минуты.

6 лет работает уже.
+
avatar
0
дальше
+
avatar
+1
Уже год как на двух кухнях у себя сделал такое. Точь в точь на 100%. Даже здесь фотки выкладывал. И то же самое сделал по периметру лоджии. Профили брал на Али 10 шт по 1 метру. Из-за мелкости пакета при пересылке нарезается в один метр. В оффлайне на полную длину продают. Чтобы вышло подешевле: профиль Смартбай и блок питания Смартбай. От китайского не отличаются, только креплением к стене. Китайское крепление металлическое, легко защёлкивается, Сматрбайтсовское — пластик толстый, не гнётся почти, тяжело защёлкивается и потом не отщёлкивается. Китаец кладёт пару креплений на метр, а в оффлайне пара креплений на два метра. Поэтому пришлось китайскими щёлкать купленные здесь. Подходят. На углах резал с стуслом для ровности углов.
На лоджии поставил ленту RGBWW с пультом. В новый год цветная постветка, в остальное время — просто освещение.
Хотел обозреть здесь, но лень и просто всё это.
Минус есть: если лента очень яркая над столешницей, то когда сидишь за столом, то она просто слепит со стороны гарнитура в глаза. Об этом жалею и вас предупреждаю, не ставьте яркую ленту. До этого ставил неяркую ленту. Был ненавязчивый уровень освещения. Потом поменял на 5050 вроде (забыл уже). Сидишь за столом. Глаза ниже уровня верхнего подвеса шкафов гарнитура. Пипец слепит глаза, отвлекает. Да, путаю постоянно 2835 и 3528 ленты. Они разные. :)
Ленту на последнюю самоделку брал 120 диодов на метр.
+
avatar
  • AlexTr
  • 29 мая 2018, 22:09
0
я таких выключателей уже 6 штук на кухни поставил, только покупаю у себя в городе в магазине фирмы feron за 800р.
+
avatar
  • edkar
  • 30 мая 2018, 00:25
+2
Я понимаю, футуристично, но… Неужели удобен этот сенсор?) Ложные срабатывания от рук, например — потянулся за чем то на рейлинге висящим, ну или там вон стопка посуды высокая, бывают? Я по старинке делал, обычный мебельный выключатель врезал прям на входе: входишь — включаешь, выходишь — выключаешь.
+
avatar
  • Ginsot
  • 30 мая 2018, 00:56
+1
А если кухня готова и врезать некуда? Поставьте сенсор туда куда не тянутся и ложных срабатываний не будет.
+
avatar
  • MAXXL
  • 01 июня 2018, 00:09
+2
Теще ставил беспроводной выключатель. Реле в разрыв к блоку питания ленты, а выключатель — в любом удобном месте. У себя лента подключена к умному дому. Включается или выключателем, расположенном в удобном месте или по сценарию. Например ночью, по датчику движения. Вообще «ночной режим» очень удобен. Проснулся, пошел куда нужно — на кухню, в туалет… По маршруту следования зажигаются ленты подсветки, от датчика движения. Ночью можно и зажигать их не в полную яркость, а наполовину. Днем же это работает как подсветка встроенного шкафа, или такая же рабочая зона на кухне, как у ТС. Так же вариант — когда приходишь домой, открывается входная дверь и лента подсветки загорается. А там уже можно по надобности и верхний свет включить
+
avatar
  • Ginsot
  • 01 июня 2018, 15:50
0
Что-то я сегодня туплю, объясните как реализовать сценарий «днём от выключателя — ночью от датчика движения»
Я так понимаю нужно реле времени с 2 парами НЗ и НО контактактов.
+
avatar
  • MAXXL
  • 01 июня 2018, 17:26
+2
я про свою систему -умный дом. у меня все датчики, выключатели и исполнительные устройства заведены в систему, где можно прописывать алгоритмы действий, реакции и прочее
+
avatar
  • Ginsot
  • 02 июня 2018, 05:02
0
Т.е. и выключатель и датчик движения подключены к контролеру и БП ленты. В нём прописан сценарий «Днём реагировать на выключатель и не реагировать на датчик движения. Ночью наоборот.» Я правильно понимаю? Это же сколько проводов нужно по дому раскидать… Или датчики с выключателями беспроводные?
+
avatar
  • MAXXL
  • 02 июня 2018, 11:27
0
да, примерно такой сценарий. Связь беспроводная. выключатели, которые обычные настенные, подключаются к 220. Датчики на батарейках. Батареек хватает на год-полтора обычно.
+
avatar
  • xmax
  • 04 июня 2018, 16:41
0
А подскажите, у икеи, по крайней мере раньше, были светодиодные ленты с датчиком — дверь открываешь — свет включается, закрываешь — выключается. Ну или руку подносишь — выключается. Что там стоит и что под это дело заказать? Нестандартная длина и отдаленность икеи приводит к тому, что проще сделать самому
+
avatar
  • Ginsot
  • 04 июня 2018, 17:45
0
В Икее эти планки прикольны тем что датчик встроен в планку, а не под рассеиватель. Там стоят ИК излучатель и приемник. По сути тот же датчик движения.
Полистайте комментарии тут были такие компактные, ну или у продавца из топика закажите другую версию, она как раз так и работает.
+
avatar
0
Как раз сейчас думаю делать подсветку ана кухню. Я обычно сам за всяческое рукоделие, но светильники такого типа, готовые и продающиеся везде, выходят дешевле.
Подскажите, чем они хуже самодельного варианта?
+
avatar
  • Ginsot
  • 02 июля 2018, 16:32
0
Если вас устраивают, то ничем не хуже. А так мало данных для сравнения. По картинки сложно понять что за лента стоит в данном светильники, каковы его параметры и т.д.
+
avatar
0
Ну я подумал, может кто-то с ними знаком.
Я брал на дачу такой.
ostrovoksveta.ru/katalog/dlya_rabochikh_poverkhnostey/fl_led_t4_14w_4000k_22_30_873mm_14vt_1190lm_220v_svetilnik_svetodiodnyy_bez_kabeley/
Обошелся в 325р в местном электромагазине. Пользуюсь неделю, потому не могу ничего сказать про качество.
Внешне точно такие же светильники, но с люминесцентными лампами, использую много лет.
+
avatar
  • Ginsot
  • 02 июля 2018, 20:31
0
Мне не хотелось на кухне делать светильники 220В. Так же неизвестно что там за светодиоды стоят. Где то читал что у светодиодов без драйвера питающихся от 220В заметно мерцание. Есть в этом светильнике драйвер или преобразователь — ХЗ. Так же у этих светильников значительная высота 3 см. У самодельного можно минимально сделать 7 мм, или даже встроить в корпус шкафов (правда на готовой кухне это та ещё задача, обычно это делают на этапе изготовления) Если это не напрягает, то почему бы и не использовать. Тем более, если не ошибаюсь, их можно наращивать друг к другу.
+
avatar
0
Насчет 220В — пожалуй аргумент во влажных помещениях.
Кажется, мне все-таки придется его разобрать, чтобы снять большинство вопросов :))
+
avatar
  • Ginsot
  • 03 июля 2018, 01:00
0
220В достаточно серьёзное напряжение чтобы быть аргументом в любых помещениях. Я достаточно насмотрелся на то, что непрофессионалы колхозят в своих домах и квартирах с электричеством. Порой удивляешься «и как ещё не полыхнуло»
+
avatar
  • Amozik
  • 25 марта 2019, 17:18
0
Подскажите, может есть варианты для тех у кого руки не из того места растут? Что-то типа подсветки «под ключ», заказал и не паришься?
+
avatar
  • Ginsot
  • 25 марта 2019, 17:37
0
Дёшево и «под ключ» вряд-ли найдёте. Посмотрите в Икее и Леру если они есть у вас, там бывают решения с простой установкой.
+
avatar
  • Amozik
  • 28 марта 2019, 13:21
0
В Леруа нашел вот такие:

Они все фиксированных размеров, типа 40, 60, 80 см, т.е. сделать монолитную подсветку не получиться.
И ещё я не понял, можно ли их соединить в один светильник, чтобы не нужно было включать каждый по отдельности, т.к. там на каждом есть кнопка?
+
avatar
  • Ginsot
  • 28 марта 2019, 13:45
0
Соединить можно, там же продаются специальные соединители. На ведомых просто будет постоянно включен этот переключатель.
+
avatar
  • Amozik
  • 01 апреля 2019, 16:29
0
Спасибо большое за помощь, но мне всё это не подходит, т.к. смотрится не очень эстетично, и хочется бесконтактное управление, как у вас в статье.
Я нашел в интернете сервис, там делают с точностью до миллиметра, уже заказал светильник и монтаж, отпишусь по результату
+
avatar
  • Amozik
  • 11 апреля 2019, 12:34
+1
Наконец-то мне установили светильник.
Выглядит отлично, свет равномерный, никаких проводов не видно, все аккуратно спрятано.
Все части светильника управляются одним маленьким бесконтактным диммером, который, встроен прямо в профиль, очень удобно.


+
avatar
  • scale
  • 26 октября 2019, 23:06
0
Таже самая задача, куппил такой же датчик движения, не могу понять как его врезать, надо же как то провод вывести с обратной стороны, у Вас пунктиром нарисовано, только не понять как пунктир соединяется с врезным отверстием?
Был на выставки, произоводители кухонь, как то насквозь сверху до низу, на всю длину делают отверстие под датчик и выводят проводу сверху, но в ручную просверлить такое отверстие невозможно.
+
avatar
  • Ginsot
  • 28 октября 2019, 07:47
0
Я не сверлил насквозь, провод выходит на внутренней стороне шкафа и прячется за накладкой посудодержателя.
В любом случае сверлить насквозь 80-90 см по вертикальной стенке даже не в каждой мастерской такое сделают.
+
avatar
  • alex4232
  • 13 сентября 2020, 23:30
0
Подскажите, подключил такой же выключатель(от взмаха руки), блок дома был (1А). Диоды 5050, длина 2,60м. Погорело минут 5, погасло и всё, не включается. Слышно этот выключатель щёлкает, но лента не загорается. Может быть блок питания слабый, но горела то лента на нём сразу и щёлкали(включали, выключали).
+
avatar
  • Ginsot
  • 14 сентября 2020, 15:05
+1
Скорее всего блок питания сгорел. Проверьте напряжение на выходе с блока питания. 1 ампер явно не достаточно для 2,6 метра 5050, даже если они низкой плотности.
+
avatar
  • alex4232
  • 14 сентября 2020, 18:29
0
Какого блока питания хватит?
+
avatar
  • Ginsot
  • 15 сентября 2020, 01:29
+1
Возьмите на 5 ампер, должно хватить если не будете увеличивать длину ленты.
+
avatar
  • alex4232
  • 15 сентября 2020, 16:06
0
подсчитал, на мою длину и ленту хватит 4А — 48w
+
avatar
  • Ginsot
  • 15 сентября 2020, 23:14
+1
Лучше взять с небольшим запасом. Если бы вы фирменный БП брали, то ещё ладно, а китайские БП… Лучше перебдеть.
+
avatar
0
Подскажите, пожалуйста. Установил таким образом:


Расстояние по-вертикали до низа 5-7 см, вожу рукой — не работает. Может ли это быть из-за того, что минимальное расстояние не соблюдено и оно по вертикали слишком маленькое? Если так, то как можно снизить дальнобойность датчика? Впаять что-нибудь?
+
avatar
  • Ginsot
  • 05 октября 2020, 20:59
0
Так попробуйте достать датчик и проверить «на весу»