Обзор Блока беспроводного дистанционного управления вспышками DEBAO SU-800 для камер Nikon

  • Цена: 4 972,17 руб. со стоимостью доставки в Москву

Обзор Блока беспроводного дистанционного управления вспышками DEBAO SU-800 для камер Nikon
В обзоре рассматриваю инфракрасный блок дистанционного управления вспышками Nikon в стандарте системы креативного освещения (CLS) и особенности работы этого блока управления с камерой Nikon D850. Товар куплен за собственные деньги, по этой причине в обзоре подробно перечислены не только достоинства, но и недостатки.


Назначение и принцип работы.
Назначение и принцип работы.
Прежде чем описывать само устройство и обстоятельства, которые подвигли меня на его приобретение, опишу собственно, что это и для чего используется.
Устройство предназначено для дистанционного управления вспышками Nikon или совместимыми с ними, работающими с системы креативного освещения CLS. Как работает CLS? Эта система предназначена для дистанционного управления вспышками, при помощи набора световых импульсов, передаваемых до, вовремя, и после замера освещенности по стандарту TTL. Выглядит все примерно так: когда фотограф нажимает на кнопку спуска установленная на камере управляющая вспышка или устройство управления вспышками передает очень короткий световой код в видимом или не видимом световом диапазоне. В этом коде «зашиты» параметры настройки вспышки и сигнал необходимости произвести тестовый импульс. Этот информационный сигнал очень короткий по времени и глазом его увидеть практически невозможно. Принцип работы такой же как азбука Морзе и передача сообщений сигнальщиками на кораблях. После получения информационного сигнала делается тестовая вспышка, камера замеряет уровень освещенности через объектив и в соответствии с программой рассчитывает продолжительность и мощность импульса для каждой из вспышек с учетом настроек мощности, которые задал фотограф. Рассчитанные параметры так же передаются в вспышки при помощи серии коротких импульсов. После этого передается сигнал на то, чтобы произвести вспышку с заданными параметрами и собственно делается снимок. Система имеет как достоинства, так и ряд недостатков – к очевидным достоинствам кроме удобства управления вспышками можно отнести дешевизну, поскольку не требуется никаких дополнительных элементов и схематехники вся реализация только на программном уровне. Но недостатков тоже не мало — , во-первых, если управление происходит в видимой части спектра, то управляющие вспышки могут внести изменение в световую картину сцены, во вторых нет обратной связи от вспышки –камере «не известно» получила ли вспышка настройки или нет, в третьих в датчик света вспышки должен попадать отраженный или прямой управляющий световой импульс, в четвертых если управлять системой вспышкой то она не может использоваться как дополнительный источник света. Несмотря на большое количество недостатков система вполне работоспособна и успешно используется. Аналогичная система есть также и у Canon. Вспышки в системе могут объединяться в три группы A B C, каждая группа вспышек получит одинаковый набор настроек, а для того что бы разные фотографы не мешали друг другу имеется несколько каналов. В последнее время среди сторонних производителей получили распространения управления вспышками по радио каналу, многие сторонние производители, такие как Yongnuo Godox Metz уже выпускают вспышки со встроенными радиоприемниками. Для вспышек, не поддерживающих управление по радиоканалу в радиосистемы дистанционного управления включают внешний блок, подключаемый к вспышке.


История покупки.
До того момента, как я пользовался камерой Nikon D800 в подобном устройстве у меня не было необходимости, поскольку в камере была встроенная вспышка, которая поддерживала режим CLS. Управлять внешними вспышками при помощи, встроенной было вполне удобно, единственный недостаток — это то, что иногда свет от на камерной вспышки давал нежелательные блики.
Не так давно я заменил камеру на Nikon D850 у которой встроенной вспышки нет и соответственно внешними вспышками управлять нечем, а у меня уже есть SB-910 и SB-800, обе они поддерживают CLS. Время от времени дома я снимаю модели строительной техники из своей коллекции и для этого мне нужно несколько вспышек с поддержкой CLS. Было несколько вариантов – 1. купить фирменный SU-800, но они стоят от 14000 рублей, что за весьма редко используемое устройство мне показалось дорого. 2. Купить комплект радио синхронизаторов Godox Xpro-N по цене около 10 000 рублей, зато с возможностью использования студийного света. Тут я сильно задумался, поскольку этот комплект ощутимо удобнее в работе, но в студии я не снимаю, а наличие дополнительных коробок под каждую из вспышек было явным минусом. 3. И последний вариант – герой обзора DEBAO SU-800 за 4 972,17 рублей. По обещанному функционалу практически равен оригинальному SU-800 или даже превосходит его, а по цене в 3 раза дешевле. В итоге по совокупности факторов он и был выбран.

Обзор устройства.





Знаете, как интересно надевать на камеру за 230 тысяч абсолютно не ведомое устройство из китайских мастерских, которое может привести к тому, что камера превратится в тыкву? А я вам скажу, это не так интересно как втыкать в машину за 2 млн, китайский шнурок за 10$ :-) Как Вы понимаете китайские товарищи не подвели!
Почему собственно были волнения – потому, что собрано устройство плохо. Много где видны щели и заусенцы, экран стоит криво, подсветка экрана не равномерная. В целом когда взял устройство в руки доверия к нему не было, а вот опыт сожжённой в D700 платы при помощи китайского батарейного блоку у меня был, но тогда все обошлось по гарантии на D700.

К устройству — Устройство поставляется в красной коробке, которую почта изрядно помяла, но не добралась до устройства в виду весьма продуманной конструкции коробки.
В коробке лежит устройство, чехол для него (за это плюс) и инструкция на китайском языке. Дизайн корпуса устройства точно такой как у Canon Speedlite Transmitter ST-E2, только выключатель в другом месте. Ну да ладно, китайские братья вон делают для Canon пульты дистанционного управления в дизайне Nikon MC-36, и ничего все довольны.

Включается устройство выключателем на задней панели, только выключатель двигается не как обычно с лева на право, а наоборот – не удобно, но не критично. Включил и обомлел – экран подсвечивается ярко-синей подсветкой в стиле китайских изделий середины двухтысячных. Это уже не только не красиво, но и не удобно, поскольку подсветка слишком яркая и не равномерная. Выключить подсветку нельзя, единственная радость, что подсветка сама выключится через не продолжительное время. Еще о подсветке – функция включения подсветки с корпуса камеры не работает. На никоне если повернуть рычажок включения в право до упора включится зеленая подсветка экрана и кнопок, а при установленной оригинальной вспышке и подсветка экрана вспышки, но с DEBAO SU-800 эта функция не работает.

Питание устройства осуществляется от двух батареек или аккумуляторов АА. Тут тоже есть небольшое неудобство –крышка батарейного отсека отделяется от устройства в открытом состоянии – это не удобно при замене батареек поскольку крышку надо куда-то положить, кроме того никакой защелки на крышке не предусмотрено, и она может легко открыться. На никоновской аппаратуре крышки батарейных отсеков не отделяются и всегда снабжены защелками. Автоматического выключения устройства или перехода в спящий режим не предусмотрено, это тоже не удобно из-за быстрого расхода батарей если забыл выключить устройство.

Кнопки
SET – выбирает регулируемый параметр – группу вспышек, режим работы группы вспышек, мощность для группы вспышек, канал и параметры стробоскопического режима. Что бы выйти из режима настройки нужно нажать кнопку до 5и раз, последовательно перебрав все возможные варианты настроек – это очень неудобно.
Кнопки со стрелками – используются для выбора величины коррекции мощности вспышки, настроек стробоскопического режима и выбора канала. Не логично, но для выбора режима работы группы вспышек нужно использовать кнопку MODE
MODE – выбор режима работы группы вспышек после нажатии кнопки SET или переход в стробоскопический режим
Кнопка с молнией — тестовое срабатывание. При нажатии происходит тест вспышек, а в передней части загорается красный светодиод.
FN – включает и выключает подсветку авто фокуса.
Кнопки для моделирующего света не предусмотрено, если на камере включить моделирующий свет, то эта функция также не будет работать. Следует иметь в виду, что на оригинальном SU-800 эта функция имеется.

Неприятной особенностью отображения данных является то, что при выбранной коррекции мощности импульса в режиме TTL на экране устройства этого никак не видно. В то же время в ручном режиме установленное значение мощности вспышки видно все время. Скорее всего это явная ошибка в микропрограмме устройства.

Режимы работы устройства




TTL с возможностью коррекции мощности импульса
Стробоскопический режим (прошу прощения, но не проверял как работает)
Ручной режим
Режим приоритета диафрагмы AA
Подсветка автофокуса

Немного про подсветку автофокуса – пришлось немало повозиться для того, чтобы эта функция активировалась, поскольку D850 может фокусироваться практически в полной темноте и ему настолько не нужна подсветка автофокуса, что ее даже убрали с камеры. Но все же в полной темноте функция включилась.

Подсветка автофокуса рисует сетку, состоящую из красных крестиков, но проблема в том, что расположение сетки никак не увязано не только с выбранной точкой фокусировки, но и не совпадает с центральной точкой фокусировки. К тому–же сетка рисуется криво, а в середине сетки есть яркая красная точка, которая фокусировке мешает. В целом функция не очень работоспособна и автофокус D850 работает с ней не «Благодаря», а «Вопреки».

Для сравнения привожу пример подсветки автофокуса со вспышки SB-910, там сетка меняет свое положение в зависимости от выбранной точки фокусировки и жестко синхронизирована с положением точек фокусировки.

Ставим на камеру

И первая радость… камера распознает, что подключена вспышка, работающая в управляющем режиме, и самое главное все исправно работает. Впрочем, не все – с использованием кнопок на камере невозможно ввести коррекцию мощности вспышки, на камере коррекция вводится, но устройство этой коррекции не видит и вспышки соответственно тоже. Зато работают режимы сверхскоростной синхронизации FP, синхронизации по задней шторке, и защита от эффекта красных глаз. Так же с кнопок на камере можно отключить вспышку, само устройство при этом не будет работать, но останется включенным.

Головку устройства можно повернуть примерно на 135 градусов в право и в лево с фиксацией в промежуточных положениях. Это может быть удобно, но понятно, что подсветки автофокуса в этих режимах не будет.
На горячий башмак устройство ставится с большим трудом и усилием, поскольку мешают два крайних контакта на башмаке устройства из-за неправильной формы контакта, не позволяющий им скользить в верх при нажатии на боковую поверхность. Фиксация в горячем башмаке при помощи кольца, что по сравнению с никоновской конструкцией в виде рычажка тоже не удобно.
В работе
Я пробовал управлять вспышками SB-910 и SB-800, никаких проблем с управлением вспышками не выявил.


На снимках выше настройки вспышек.
Мощность устанавливается корректно и регулируется правильно. В режиме TTL мощность можно отрегулировать в пределах +-3EV, в ручном режиме от 1 до 1/128. Вспышки поджигаются очень стабильно, ни одного пропуска импульса пока не было. В небольшом помещении вспышки уверенно срабатывают даже, находясь сзади от фотоаппарата. В целом за саму работу устройства можно поставить твердую пятерку – все очень стабильно и корректно отрабатывается, синхронизация очень устойчивая как в темноте, так и на ярком свету.

Важное дополнение после получения опыта использования — Устройство не работает со студийными вспышками! Проверено на Prophoto моноблоках.

Выводы.
Устройство полностью работоспособно и в целом соответствует как заявленным характеристикам, так и своему назначению, может использоваться на практике. В то же время очень много просчетов в пользовательском интерфейсе и алгоритмах работы – много настолько, что практически пользоваться устройством очень не удобно.
Плюсы
  • Надежная синхронизация и управление вспышками
  • Цена
Минусы
  • Большое количество просчетов в эргономике
  • Низкое качество изготовления
  • Неудобство использования
  • Нет моделирующего света
  • Подсветка автофокуса малопригодна для работы
  • Не работает со студийными моноблоками!

В итоге
Я думаю, что было бы лучше переплатить за радио-синхронизаторы в два раза, вот только не уверен, что в них нет тех же или похожих проблем. В целом поскольку планирую пользоваться устройством редко, скорее всего оставлю его, успокаивая себя тем, что не переплатил. Для профессиональной и студийной работы устройство я бы рекомендовать не стал.
Еще несколько моментов относительно именно D850 — в целом этой камере не очень то и нужны вспышки с учетом крайне низкого уровня шума и работоспособных ISO 25600, но я от внешней вспышки отказаться все-же не готов. Очень интересно у никона работает настройка заполняющего света от накамерной вспышки — можно настроить нужно ли прорабатывать задний план или нет, а так-же жесткость света, без каких либо модификаторов. Как работает физически я не знаю, но на снимках это очень заметно. А если сравнивать D850 с D800 то очень заметны изменения в лучшую сторону, видимо новые процессоры и 5и летний прогресс в области разработки софта не прошли даром. Теперь красных глаз даже со вспышкой в лоб нет никогда и при этом можно настроить проработку фона. Все это к я к тому, что теперь в очень многих случаях можно обойтись либо без выспышки совсем, либо использовать только накамерную, но с соответствующими настройками.
Если есть какие то вопросы относительно устройства или Nikon D850 с удовольствием отвечу в комментариях.

Бекстейдж с котейктой
Планирую купить +3 Добавить в избранное +14 +19
+
avatar
  • koteyko
  • 17 декабря 2017, 18:45
-10
+
avatar
  • jarwhite
  • 17 декабря 2017, 19:24
+4
Ну в священные войны по поводу систем я ввязываться не буду, а то не дай бог еще поклонники сони и олимпуса набегут… Но про свою ситуацию скажу — у меня больше десятка разных стекол на никон, и менять систему очень накладно. Да к тому же иногда случаются приятные неожиданности в сиситеме вроде тог же Nikon D850
+
avatar
0
Это почему же Pentax круче? Есть ведущая пятёрка, и выпускают они фототехнику абсолютно одинаковую по качеству. Разве что фанаты отдают предпочтение кому-то одному по совершенно субъективным причинам.
+
avatar
  • koteyko
  • 17 декабря 2017, 21:23
0
По вашему пень даже ф пятерку не входит?? О_о
+
avatar
  • JoraGn
  • 17 декабря 2017, 19:53
+2
>Купить комплект радио синхронизаторов Godox Xpro-N по цене около 10 000 рублей
на ebay 4000рублей и он намного удобней, т.к. есть кнопки прямого выбора группы и крутилка, а не кнопки +-
+
avatar
  • jarwhite
  • 17 декабря 2017, 21:13
0
Под две вспышки он дороже чем 4000 мне же еще и приемники нужны минимум под две вспышки. За 4 это только передатчик
+
avatar
  • JoraGn
  • 17 декабря 2017, 21:24
0
Я сейчас полностью на Godox перехожу с вспышками со встроенными радио-синхронизаторами (и литиевыми батареями): AD200, V860II, V850II. Надоедает возиться с горой АА-аккумуляторов. На типичную съемку мне требуется 20 штук+запасных штук 8. После замены парка потребуется всего 2 штуки в передатчик и при бОльшем запасе емкости по кадрам.
+
avatar
  • koteyko
  • 17 декабря 2017, 22:23
0
Godox на пень есть??
+
avatar
  • JoraGn
  • 17 декабря 2017, 23:11
0
Не сразу сообразил про «пень» :)
Кенон, Никон, Сони, Фуджи, Олимпус
+
avatar
  • slavvus
  • 17 декабря 2017, 22:55
0
А где же наглядные примеры «было-стало»??? Я так надеялся не только в тексте но и наглядно понять-насколько это полезно… и пример с заполняющим задний план (в конце обзора)… заикнулся-и не показал)))

За обзор плюс. И за Никон тоже
+
avatar
  • m-2010
  • 18 декабря 2017, 00:02
+1
Спасибо за обзор.
Если автор сам предлагает задавать вопросы по 850ке, воспользуюсь случаем.
В ее характеристиках есть 11Мпиксельный sRaw. Можете куда нибудь выложить нормально проэкспонированый на базовом исо 11мегапиксельный sRaw. Сюжет не интересен. Интересна разрядность этого raw. Впервые появившись sRaw в системе Nikon на D810, был 9ти битным. В D850 исправили этот косяк?
+
avatar
0
Поддерживаю, сРав была полной профанацией. Как сейчас стало?
+
avatar
  • jarwhite
  • 18 декабря 2017, 21:39
+1
https://yadi.sk/d/JU-N3fa13QjHjr — По ссылке три варианта NEF с 850ки все три 14бит
+
avatar
  • sonx
  • 18 декабря 2017, 09:20
0
что иногда свет от на камерной вспышки давал нежелательные блики.
— просто прочерк ставить не пробовали для встроенной вспышки? должно сработать
«Знаете, как интересно надевать на камеру за 230 тысяч абсолютно не ведомое устройство из китайских мастерских» — на камере за 6к евро чего только не побывало, но лучше читать обзоры перед покупкой
Я думаю, что было бы лучше переплатить за радио-синхронизаторы в два раза
— пожалуй лучшее решение. YN-622 использую много лет, практически без проблем. А за 70евро можно найти полноценную вспышку, тч решение о покупке сабжа можно рассматривать лишь из-за «компактных» размеров.

ps — присоединяюсь к просьбе о sRaw — 25 и 11 мп :)
+
avatar
  • Aldar
  • 18 декабря 2017, 19:15
0
Пробовал ставить прочерк на D90 и D700 и… ни черта не сработало, встроенная пыха пыхала, видимо света не хватало, поэтому перешел полностью на годокс, имхо шикарнейшая система, окупается удобством, особенно те, что с литиевым аккумом)
+
avatar
  • sonx
  • 18 декабря 2017, 20:46
0
да она пыхает, но очень слабо, по ощущениям менее чем 1/128 мощности.
Если собирать систему с нуля, да, возможно это неплохой вариант, прельщает короткая перезарядка и батареи хватает на 2-2.5 раза дольше… но там своих косяков хватает.
+
avatar
  • jarwhite
  • 18 декабря 2017, 21:39
+1
https://yadi.sk/d/JU-N3fa13QjHjr — По ссылке три варианта NEF с 850ки все три 14бит
+
avatar
  • sonx
  • 18 декабря 2017, 22:54
0
спасибо, выглядит обнадеживающе
+
avatar
  • aDAMrus
  • 28 декабря 2017, 13:51
0
ниже
+
avatar
  • aDAMrus
  • 28 декабря 2017, 13:53
0
У Никон есть штатный «лайфхак» (SG-3ir) для блокирования света накамерной вспышки:

+
avatar
  • jarwhite
  • 18 декабря 2017, 09:55
0
Nef выложу вечером сегодня.
+
avatar
0
Всем доброго времени суток! Надеюсь на вашу помощь. Дело в том, что купил сей чудесный аппарат (850й) и тут же всплыла проблемка, он напрочь отказывается переходить в спящий режим, хотя таймер устанавливался в разные значения. Аккумулятор выжирает на раз просто. Помогите, если кто сталкивался с такой проблемой, заранее благодарен за помощь!!!
+
avatar
  • jarwhite
  • 20 декабря 2017, 20:42
0
Первое, что могу предположить, что надо включить Авиа-режим. (Меню настроек\ данные о местоположении и проверить Меню настроек\ Режим полета, включить в ON) Может быть у Вас рядом телефон лежит и включены гео-теги, тогда начинает есть батарейку сильно. Ну и проверить настройки с2 и все настройки внутри с4 — все таймеры прописываются в двух местах. onlinemanual.nikonimglib.com/d850/ru/18_menu_guide_05_c02.html
+
avatar
0
Настройки все в норме, из никона получил ответ, мол мы сами проверили такую же батарейку и она не очень (хотя это модернизированный продукт), но вам помочь не можем, идите в сервисный центр… Зашибись блин, столько лет с никоном и тут такие пироги раздают((((
+
avatar
  • jarwhite
  • 24 декабря 2017, 12:12
+1
Ммм… Да. Сочувствую, дофига косяков у никона. А уж с батарейками чуть ли не в каждой модели. Сочувствую Вам. Расскажите потом как с сервисом все пройдёт
+
avatar
0
Сервис у никона оказался ого-го. Неожидал такого отношения. В общем они сами затестили аккумулятор и согласились с тем, что далеко не лучшего качества и предложили мне попробовать использовать батареи идущие к d750. Ну об этом я писал уже. На замену никакую не идут. Говорю дайте хоть подписку на адоб чтоли, как компенсацию. Прислали ссылку, иду по ней, а там просто правила акции и выясняется, что 850й даже не учавствует в акции. На вопрос нафига вы мне эту ссылку даёте, отвечают: ну чтобы вы с акцией ознакомились… Идиоты блин, зла не хватает, покупаешь такой аппарат и… Блин. Сам 850й шикарен и очень радует вкупе с полтинником цейса, очень даже, но мать их, ни одного никона больше себе не возьму((( с предидущими никонами (d5000, d7000, d750) вообще никаких проблем, наоборот балдел, сколько у ней батарейка держит…
+
avatar
0
Я вот не пойму… При чем тут батарея если камера не переходит в спящий режим? Это же баг камеры и ее надо в сервис действительно. Пусть вам в сервисе покажут как она выйдет в сон или чинят. И еще никон активно работает в соц. Сетях — рекомендую Вам поднять бучу в их паблике в контакте и в фб.
+
avatar
0
Тут как-бы совокупность слабой батарейки и глючного перехода в спящий режим. Спасибо за совет