Налобный фонарь SkywolfEye 1 х XM-L2 + 2 х COB. Горячий, довольно яркий, со встроенным ЗУ.

  • Цена: $11,51 (на момент обзора уже $11.87)

Добрый день. Несмотря на обилие фонарей на сайте, подобного я не нашел. На первый взгляд в нем мало что интересного. Если вам нужен фонарь для серьезного уличного применения, можно даже не читать дальше. Я же искал фонарь для помощи «по хозяйству» — для дома, дачи, подсветить что-то в кладовке или машине и т.п., за небольшие деньги. В обзоре постараюсь показать, что же нам предлагает производитель. В конце мои точечные доработки, которые я счел полезными для продления срока его службы. Поскольку без доработок, имхо, он не жилец.

Это мой первый обзор, такого фонаря я здесь не нашел, вот и решил внести свою скромную лепту. Прошу принять к сведению, что темой фонарей и/или диодов я не увлечен. Я из тех, кого с лихвой устраивает свет от пресловутого «фонарика за $5» на китайском XM-L T6. Посему прошу снисходительно отнестись к промахам в терминологии. А также к качеству фото, сделанных на телефон.

Сразу определю свои сценарии использования фонаря. В походы или в лес по грибы я не хожу, на рыбалку по ночам не езжу, в пещерах не гуляю. Исходные данные для моей покупки были следующими. Налобник для ремонта (подлезть, посветить, поработать с проводами в темноте или иной случай короткого домашнего использования). Наиболее важный критерий — недорогой. На 18650. С несколькими, разными, диодами (дабы и по центру светил, и боковая засветка была). Без необходимости использовать на природе и многочасовой работы без выключения.

Самые дешевые варианты с тремя похожими диодами (пример) светят только «вдаль», потому предпочтения сместились к моделям с мощным центральным диодом + COB диодами по бокам, которые должны равномерно освещать большую площадь вблизи. Наиболее дешевая модель (пример) по отзывам имеет проблемы с быстрым перегоранием одного из COB диодов. Герой обзора от SkywolfEye — второй по цене. Причем копий под другой торговой маркой я не нашел. Оценив, что здесь аж четыре COB, посмотрев фото света в отзывах, решил заказать (опции лота к фонарику считаю бесполезными, потому заказан только фонарь). Тем более, что обнаружились два плюса — два режима яркости центрального диода (всего 5 режимов работы фонаря), а также microUSB порт для зарядки, можно не вытаскивать аккумуляторы. Минусом в виде практически целиком пластикового корпуса решено было пренебречь, благо очень редко мне фонарь нужен больше, чем на полчаса. (Да, я действительно осознанно заказал эту модель. И да, за свои деньги. :) )
Сводка характеристик
Решил отдельно свести данные по фонарю под спойлером.
Источники света (данные продавца): 1 х XM-L2 диод и 2 х COB диода в виде двух полукругов, в реальности просто по два COB диода на одной подложке, считать такую сборку можно и одним диодом, и двумя.
Питание: два 18650 АКБ, соединенных параллельно, прекрасно работает от одной АКБ.
Вес (по данным продавца): 132 г без АКБ. Электронный безмен показал 0.12 кг, так что значение вполне достоверно.
Режимы: центральный на большой мощности, центральный на малой мощности, только COB, все диоды вместе, строб всеми диодами.
Регулировка: наклон корпуса на 90 градусов вверх-вниз, COB-диоды независимо могут быть направлены вверх-вниз относительного основного на 180 (±90) градусов.
Материал: пластик в основном, плюс металлический корпус центрального диода, основание фонаря довольно жесткое, крышка отсека АКБ типовая, резиновая, обращенная к голове.
Особенности: отражатель у центрального диода, линзы нет (также нет зума, фокус постоянный), встроенный зарядник, красный диод сзади управляется отдельным выключателем, имеет два режима — постоянно и моргание.
О покупке
Фонарь можно было найти дешевле. На момент написания обзора в магазине его цена составляет $12,05 ($11,87 в приложении, причем цена постоянно меняется туда-сюда немного). Мне он, в общей сложности, достался за $10,85 с учетом использования мобильного приложения и кбс, благо товар участвует в программе. Это дороже, чем минимальный вариант на али, но я предпочел продавца и товар с отзывами. Без кбс цена через оф. приложение Aliexpress составила $11,51, которая и вынесена в заголовок. Товар был отправлен на следующий день почтой Гонконга, доставка до почтового отделения Москвы заняла… 8 дней (16-го заказ, 17-го отправка, 25-го прибыло в отделение). Я был слегка в шоке, хотя ранее уже получал посылки этой почтой за 12 и 13 дней.
Перед заказом широко улыбаемся характеристикам — 10000 Люмен, 30 Вт мощности. Не стесняются. При этом честно не пишут компанию Cree в типе диодов, поскольку в таких моделях обычно используются китайские клоны продукции Cree.
Фото упаковки и фонарика
Увы, упаковка оставляет желать лучшего. Картонная коробка была просто засунута в стандартный почтовый полиэтиленовый пакет без пупырки. Естественно, что прямые углы коробки почтовая пересылка «скруглила». Картон хоть и гофрированный, но тонкий. Внутри — фонарь в пупырке и кабель для зарядки. Сам товар внешне не пострадал.
Небольшое отступление — если ожидаете потрохов, увы, до электроники в батарейном отсеке не добрался, т.к. деталь, которую надо «отковырять» для доступа, начала трескаться при первых попытках. Кажется, она приклеена. Замеры и плата управления будут.

Описывать конструкцию смысла не вижу, все типично для такого типа фонарей. «Налобная» часть довольно жесткая, но дискомфорта я не ощущаю. Крышка батарейного отсека мягкая, тоже никаких проблем не доставляет. Кнопок две, первая, на самом фонаре, переключает режимы работы. Вторая на батарейном отсеке, независимо от остального переключает задний красный диод (горит/мигает/выключен). Плюс резиновая заглушка на microUSB порту для зарядки. Ничего особенного. У самого фонаря все из пластика за исключением зеленого кольца со стеклом. Отражатель и корпус центрального диода из алюминия (что не всегда бывает). Стекло из пластика.

Первый осмотр оставил приятное впечатление, все крайне аккуратно, нигде нет заусенцев или неаккуратного литья. При более детальном — слегка поцарапанное стекло одной из боковых секций, да треснутая заглушка в батарейном отсеке, прикрывающая электронику. На потребительские качества не влияет.

По «доброй» традиции АКБ без выступающего плюсового контакта не подходят, так что сначала использовалась шайбочка в надежде разобрать батарейный отсек и сделать контакты более выпуклыми, а после неудачной попытки разбора применена грубая сила и «прокладки» из пробковой подложки для ламината. :) Теперь контакт стабилен.
Первая доработка. :)
Вот эта черная заглушка, на которой наклейка «23» и начала трескаться при попытке разбора.
Что самое важное в фонаре? Конечно, его свет. С этой точки зрения фонарь меня устраивает на 90%. Два режима у центрального диода весьма полезны, т.к. иногда нужно подсветить что-то светлое в полуметре от тебя, а максимальная яркость просто слепит в этом случае. Свет от COB ожидал более яркий, судил по фото из отзывов, но все равно его хватает, чтобы осветить все, что находится в поле зрения. В режиме всех диодов COB горят менее ярко, чем когда горят только они. Для домашнего использования, по моему мнению, с лихвой. Думаю, что на природе тоже будет заметно ярким, но ввиду отсутствия влагозащиты и нормального охлаждения на серьезную эксплуатацию лучше не рассчитывать. К сожалению, измерить параметры испускаемого света мне нечем.
Несколько фото со светом
Попробовал сделать фото всех режимов свечения, но т.к. управление выдержкой в телефоне отсутствует, пришлось подбирать режимы, чтобы передать разницу. Глаза же видят больше, чем камера. Расстояние от стены до фонаря примерно 2 м. Цвет центрального белый, без синевы (или я ее не замечаю), цвет COB ощутимо желтый.

Режим 1. Центральный на полной мощности
Режим 2. Центральный на слабой мощности
Режим 3. Только COB (пришлось немного отойти дальше, чтобы вся ярко освещаемая область попала в кадр)
Режим 4. Центральный + COBПо освещению радиаторов батарей заметно, что эффект от COB в режиме всех диодов все же есть, хоть и небольшой.

Задний красный диод на батарейном отсеке. Справа от него кнопка включения (вкл/моргание/выкл), слева — индикатор батарей.
Взглянем поближе на диоды, которые обеспечивают такой свет. Центральный, хотя на подложке ничего путного нет, неотличим от XM-L2. По крайней мере, я не нашел различий относительно описания оригинального диода. На подложке COB обозначение h209, ни о чем мне не говорящее. :) Фото диода крупным планом снято со вспышкой, потому баланс белого съехал. Но это тот же самый диод.
Второй не менее важный момент — конструкция. Она во многом определяет, проживет ли фонарик долго. Если к сборке и виду претензий нет, то вот охлаждение… Светодиодная часть разбирается очень просто, откручиваются стекла, а сзади 4 самореза с креплением платы управления. Единственная прокладка — между стеклом и колпачком у центрального диода, так что это скорее обеспечение целостности конструкции, влагозащиты нет. Хотя и к сборке есть одна претензия — при креплении платы пережали один из проводов на диод с повреждением изоляции.
Фото в разобранном виде
После вскрытия позитив относительно фонаря сильно поубавился. Контакт подложки центрального диода с металлом едва заметный, самого металла мало, воздухом «обдувается» только колпачок со стеклом, который не имеет контакта с «радиатором» диода, т.к. навинчивается на пластик. Теплу уходить некуда. Не удивительно, что металл «радиатора» слегка теплый через минут 5-6 работы, а вот подложка диода просто обжигает палец. COB диоды греются медленнее, но тоже достигают обжигающей температуры. Если честно, я не знаю зависимости между деградацией диода и температурой, оригинальные Cree XM-L2 имеют предельную температуру подложки 150°C, в его даташите ни слова про деградацию от температуры, плюс реального производителя диода я не знаю. Но если верить некоему графику для мощных LED от одного китайского производителя, найденному на просторах сети, то при «штатной» температуре подложки в 85°C срок службы составляет 10 000 часов, а при 100-110 градусах он сокращается уже до 4 000-2 000 часов. Кошмар относительно теплосъема виден на этом фото. Подложка диода сильно обрезана по диаметру, плюс не все лепестки прилегают, и пятно контакта с корпусом получается просто никакое. Я несколько раз пробовал пересобрать этот узел, эффекта нет. Как минимум сюда просится термопаста между подложкой и корпусом. Пробный замер термопарой собранного узла вне корпуса фонаря показал 85°C на подложке диода и примерно 72 на корпусе, потребовалось на это примерно 12-15 минут работы (быстро набирает около 70, рост замедляется, а после 80 растет очень медленно). Точности измерений добиться таким способом сложно, т.к. термопара просто касалась измеряемого места, так что отдавал себе отчет в том, что цифры занижены. Посему полагаю, что в корпусе центральный диод долго не проживет, если не выключать фонарь часами. COB диоды, к слову, греются не меньше. Подробно про игры с температурой под последним спойлером, в итоге я все же зафиксировал температуры 110 и 125 градусов у диодов.

Теперь взглянем на плату управления.В общем, что и ожидалось. Контроллер без маркировки, да два ключа A1SHB (на 2.3 А), управляющих включением диодов через токоограничивающие резисторы. Для центрального LED это три по 1 Ом (итоговое сопротивление 0.33 Ом), для COB — два по 1.5 Ом (итоговое 0.75 Ом). Из чего вытекает, что защиты от разряда АКБ нет (надежды, что она в батарейном отсеке, не оправдались), а в слабом режиме яркость центрального диода достигается за счет ШИМ 100 Гц(частота небольшая, на экране телефона видны полосы, и «карандашный тест» выдает небольшую частоту, предполагаю в районе 150-400 Гц). Единственный плюс, резисторов много, и подобрать можно разные комбинации, да суммарная их мощность больше, чем у одного. Забегая вперед, отмечу, что резисторы греются до 100 градусов практически сразу после включения, т.к. их мощность не соответствует рассеиваемой на них. А разводка неудачная, в собранном виде как раз над ними проходит провод с батарейного отсека.

Перейдем к замерам. Т.к. в качестве приборов старый M832, которому 20 лет, да UT210E, то цифры не сильно точные. Ток измерялся клещами, поскольку сопротивление шунта+щупов у M832 на пределе 10 А было зафиксировано на уровне 1.5 Ом, что сильно снижало напряжение на диодах. Потому M832 выступал в качестве вольтметра (потом сравнил его с другими приборами, напряжение АКБ он завышает на 0.03 В где-то), UT210E — амперметра (и вольтметра в режиме ACV для ШИМ). Сделать хороший контакт между внешним боксом с АКБ и батарейном отсеком «на соплях» в виде крокодилов не получилось, так что замеры токов сделаны клещами на проводках самих диодов, т.е. приближенными к максимальным в реальном использовании.

Первое — оценил потребление. Для понимания картины замеров два. На полностью заряженной АКБ и на подсевшей.

В выключенном режиме с заряженной батарей 4.2 В ток потребления составляет около 24 мкА. M832 для этого замера вполне сгодился.

Замеры во включенном состоянии ниже в таблице. Номера режимов соответствуют номеру режима фонаря (1 — центральный, 2 — центральный с ШИМ, 3 — COB, 4 — все диоды), для режима 2 — ШИМ у XM-L2 — замеры в режиме DC и AC.«Розовые» поля считаю недостоверными, т.к. форма сигнала ШИМ без перехода через ноль, а ее корректно в режиме АСV не измерить моими инструментами. Какое значение тока для режима 2 считать более точным, не знаю.

Замеры в режиме строба решил не публиковать, т.к. просто не знаю, как их сделать (да и показания приборов скачут во время замеров). Можно считать, думаю, что в режиме строба показатели 50% от значений 4-го режима, т.к. строб и является включением-выключением всех диодов. Частота строба порядка 7 с небольшим Герц.

Потребление при приближении к порогу разряда АКБ падает в разы, так что и падение яркости вполне заметно на глаз.

Давайте немного посчитаем, почему так греются резисторы. Никак не получалось измерить размер резисторов, изначально предположил, что это 1206 по 0.25 Вт, потому в итоге просто положил рядом 1206 резистор.
Сравним размер токоограничивающих резисторов с 1206
Опа… Здесь стоят 0805, их типовая мощность 0.125 Вт. Только рассеивается на них по 0.27 Вт минимум (вроде как формулу «ток в квадрате * сопротивление» еще никто не отменял?) для XM-L2 и по 0.3 Вт для COB. Потому так и обжигают. Даже если клещи ошиблись на пару десятков мА, все равно большой перебор. По моим подсчетам безопасный ток через XM-L2 тут будет чуть больше 1 А. Как будто плата под другие диоды или под иное входное напряжение. Например, под LiFePo4 батареи (3.65 В), вот на них точно перегрева не должно быть. Еще вариант — должны стоять мощные резисторы типа Панасоника, у которых контакты по длинному краю, да вот форма контактных площадок этому противоречит.

Если одолевают сомнения, я замерил и падение напряжения на резисторах. Для XM-L2 это 0.54 В (ток еще больше получился — 1.63 А), а на COB — 0.69 В (суммарный ток 0.92 А, практически совпадает с измеренными 0.49 + 0.41 = 0.9 А). Замерял уже когда обзор написал, решил перепроверить. Использовал UT210E, они точнее откалиброваны.

Второе — проверил, как фонарь реагирует на разряд АКБ. Небольшая надежда на то, что есть защита была из-за надписи «CHANGE LED» на батарейном отсеке. Подключил источник DC-DC, регулирую, в итоге никакой защиты нет, фонарь светит до напряжения ~2.3 В (естественно, это не свет вдаль, это слабое, но заметное свечение диода). При этом примерно до 3.0-3.2 В фонарь выдает вполне яркий свет в режиме всех диодов, пригодный для работы. Так что контроль разряда здесь только визуальный.

И третье — контроллер заряда, встроенный в фонарик. У него есть своя индикация на корпусе батарейного отсека. Жаль, что поскупились на копеечную защиту от разряда. При подключении ЗУ от телефона на клеммах отсека без батарей появилось напряжение 4.25 В, т.е. это не тупо вход, напрямую подключенный к АКБ. При заряде АКБ с начальным напряжением 3.1 В ток заряда составил 800 мА, так что думаю, что выше 1 А это зарядное не обеспечивает. При заряде горит красный диод, который на самом деле должен быть промаркирован «CHARGE LED». :) При достижении 4.2 В заряд прекращается, загорается зеленый диод. Во время заряда можно пользоваться фонариком, причем это можно делать и без установленных батарей, просто питая фонарь от зарядки (только нужно держать в уме потребляемый диодами ток).
Встроенная зарядка
Получается, что в максимальном режиме диоды жрут довольно много, более 4.6 Вт для XM-L2, отчего нагрев становится критичным. Если взять за основу даташит на XM-L2, то, исходя из значения тока на максимальном режиме нашего фонаря, предельная температура подложки диода не должна превышать ~138 градусов. Иначе диоду просто смерть. Чем дальше от этой точки, тем лучше, плюс скорость деградации меньше. Предположить срок жизни диодов я не берусь. Пальцем в небо, руководствуясь найденным графиком и тем, что ошибка в моих измерениях не очень большая, можно говорить о ~1000-2000 часах жизни.

Я все же хотел корректно замерить температуру диодов. И сразу наметил некоторые доступные мне доработки, которые могли бы облегчить диодам жизнь. Доработки крайне любительские, т.к. сделать внешний радиатор тут невозможно, так что не стоит к ним относится уж очень серьезно. Об этом под спойлером.
Наши руки не для скуки. Попытка улучшить распределение тепла.
Первым делом провода были заменены на МГТФ, все равно один менять было нужно после косяка сборки. Поэтому на некоторых фото они отличаются от родных.

Измерение термопарой подложки диода не очень удобно, потому одолжил простенький тепловизор с подключением к смартфону. Оказалось, что подобрать коэффициент излучения не так просто, надеюсь, что с ним не напутал.

Т.к. хотелось приблизиться к реальным цифрам, то фонарик работал в собранном виде, затем для измерений раскручивался без выключения. Перед раскручиванием измерялась температура кольца со стеклом. Затем температура линзы диода, затем подложки. Фонарь снова собирался, продолжал работать, процедура повторялась. Настройку тепловизора попытался сделать на стекло, чтобы наиболее точно измерить температуру линзы.

Температура достигает максимума в районе 25-35 минут для XM-L2 и в районе 20-25 минут для COB. Максимумы значений:

XM-L2 — 110 °С (линза и подложка), 75 °С кольцо.
COB — 118 °С диод, 107 °С подложка.

Попутно замерил температуру резисторов на плате — порядка 100-105 градусов.

Кстати, нашел странное. COB очень сильно отличаются температурой. «Правый», если смотреть на фонарь, греется до 115 — 118. Левый — до 92-95. Видимо, отличия в партии, т.к. перемена местами ничего не изменила, температура люминофора, и температура подложки заметно отличаются. Вот вам и отзывы, что один COB у другой модели сгорает через полчаса работы.

Температуры критичны. Так что кроме термопасты было решено добавить и по радиатору. Внутри корпуса достаточно места. Немного доработок напильником, и радиаторы из комплекта Raspberry Pi прекрасно подходят. Для приклеивания использовал термоклей Arctic Silver ASTA-7G, у него очень нехилая теплопроводность, в 5-6 раз лучше известной КПТ-8. Радиатор был добавлен на подложку, затем собран корпус центрального диода с добавлением термопасты. А т.к. клей, в целом, поддается механической очистке после затвердевания, то и по собранному узлу решил добавить несколько «мостиков» из клея в местах примыкания лепестков подложки.

Вот что получилось:А после первых замеров аналогичное проделал и для COB, у них вообще ничего не предусмотрено для охлаждения:Ребячество скажете вы. Т.к. нет циркуляции воздуха. Согласен. Но целью было более равномерно распределить тепло, уменьшить локальный нагрев диода. Отверстия для охлаждения делать не хочу, т.к. при ремонте в них попадет разная строительная пыль.

Замеров сделано два. Сначала тепловизором. Но т.к. не уверен в настройках, для контроля на следующий день утащил с работы многоканальный измеритель с термопарами. :) Так сказать, «контрольное взвешивание». Замеры были в разные дни, поэтому старался максимально повторить процесс. Для измерений тепловизором на алюминиевый корпус наклеил кусок черной изоленты. Но все равно его температура на тепловизоре мне кажется заниженной.

Максимум температуры на линзе XM-L2 стал… 95 °С.Мне это показалось странным, теплу же деваться некуда. Но загадки нет — просто батареи уже ощутимо подсели за час. Замена их на свежие (без отключения, по одной) показала, что нагрев на месте. Причем свежие АКБ на горячем диоде дают еще больший нагрев, чем было до установки радиаторов. В таблицах ниже замеры тепловизором для XM-L2 и для двух COB.Почему минуты указаны неточно — горячий корпус, манипуляции и замер отнимают время, 1-1.5 минуты.

Для контрольного измерения термопарами решил пренебречь небольшим охлаждением из-за не полностью собранного корпуса, собрал вот такую конструкцию, постарался, чтобы термопары четко упирались в радиаторы.Другого варианта с минимальным теплообменом с внешним воздухом не нашел.

Тут уже измерения проводить было удобно. В замеры добавил контроль напряжения батарей. В таблице температуры радиатора диода и кольца (для него нашел еще одну термопару уже в процессе замеров). Аналогично подкинул свежих АКБ на 64 минуте при замерах XM-L2.Температура у XM-L2 после замены АКБ больше приведенных значений не росла.

После всех издевательств над фонариком при финальной сборке собираюсь между внешним зеленым кольцом и отражателем намазать пасты, чтобы капельку улучшить передачу тепла с единственной охлаждаемой наружным воздухом деталью.

Небольшой комментарий по напряжению — использовал разные АКБ, разряд по времени разный, и в таблицах данные напряжений отличаются за одинаковое время. Есть новый комплект от Самсунга 4.3 В 2800 мАч, при заряде до 4.2 В их емкость около 2500 мАч. Плюс старые АКБ от ноутбука с остаточной емкостью порядка 2000 мАч, которые и будут в фонарике использоваться.

Выводы.
1. Считаю, что эффект от радиаторов есть. Главным считаю более равномерное распределение тепла, без концентрации на подложке диода. Надеюсь, что температура диода действительно не поднимается выше 100 °С с теми АКБ, которые будут стоять.
2. За полчаса работы мои АКБ ощутимо подсаживаются, в итоге температура перестает расти, даже снижается.
3. Если давать фонарю остыть между сменами АКБ, диоды вполне будут жить. Да, наверное, предел будет в 4000-5000 часов по тому самому графику, но этих часов лично мне хватит на все время его жизни. Я быстрее разобью фонарь. :)
4. Надо что-то сделать с резисторами.

Для последнего пункта уже нужно время (детали закупить). Планирую поставить шесть по 2.2 Ом вместо трех (по два «столбиком»), т.к. размер 1206 тоже можно установить на площадки. Их мощность уже 0.25 Вт, а на один придется менее 0.15 Вт. А также как-то сбалансировать COB диоды, к примеру, переделать разводку, чтобы каждый COB диод запитывался через свой резистор, и аналогично по паре резисторов по 0.25 Вт поставить на каждый диод, подобрав номиналы для одинаковых токов. Пусть номинал в итоге будет капельку больше, яркость от этого будет меньше, но вряд ли заметно глазу, но и нагрев тоже снизится, что продлит жизнь. А максимальной яркости у центрального мне с избытком дома.
Чем же закончить.

Фонарик внешне хорош, можно перечислить плюсы:

1. Яркий центральный диод, ну очень похожий на XM-L2.
2. Имеет разные режимы. Не у всех центральный диод может светить на малой яркости.
3. COB вполне могут работать отдельно, равномерно освещая пространство.
4. Не светит по умолчанию красным диодом сзади. Для меня плюс.
5. Встроенная зарядка не самая дохлая, на 800-1000 мА.

Но не забываем про минусы:

1. Огромный минус в охлаждении, так что если ваш выбор падет на такой фонарь, не поленитесь добавить пасты для охлаждения. Это минимум необходимого. Иначе время его жизни будет печальным, как мне кажется.
2. Токоограничивающие резисторы, по моим замерам, работают с более чем двойной перегрузкой по рассеиваемой мощности. Не знаю, как они проживут в таком режиме. Я до сих пор не понимаю, как они живы у меня после нескольких прогонов по 30 и более минут.

Получается, фонарю вредно работать на полностью заряженных АКБ. :) Потому я бы не рекомендовал его использовать «как есть» от производителя, если честно. Либо очень короткое время. Либо поначалу только во втором режиме, пока АКБ свежие. Либо устанавливать LiFePo4 батареи, только ни в коем случае не заряжая их встроенной зарядкой (!!!). Либо готовьтесь переделывать.

В целом, фонарик «как есть» является хорошим примером в копилку «китайского хлама за $xx», т.к. просчетов много.

Получилось ли его у меня облагородить, решайте сами. Я надеюсь, что после замены резисторов он у меня будет жить достаточно долго.

В комментариях буду признателен за мнение, сильно ли я мог ошибиться в измерениях температуры, помогает ли все это фонарю. Прав ли я насчет резисторов. Или я может что-то упустил существенное.

PS: кота нет. :) Поэтому в копилку мусек предлагаю тематичного кота, охраняющего склад в Электромонтаже.
Строгий охранник


UPDATE:
Заменил резисторы. Теперь там запас по рассеиваемой мощности, да вот греются они все равно свыше 100 градусов по термопаре. Не очень понимаю, почему, то ли не стоило их столбиком друг на друга паять, нужно пространство между нижним и верхним резистором. По большому счету в фонарике теперь беспокоят только резисторы.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +26 +35
+
avatar
0
для таких задач «иногда подсветить в кладовке» наверно сгодится и примитивный КОБик за пару баксов…
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 10:40
0
Да, у меня просто есть уже два фонарика слабых, на ААА. С ними делать проводку под навесным потолком в туалете было просто темно (либо светло, но очень маленькое пятно). Вот и задумался. Аналогично фонарик использовался при монтаже под мойкой, например, кладется в угол и работает «лампочкой». Тоже не хватало света. На балконе в темноте тоже слабо. В общем, у меня были случаи, когда я еще заодно брал ручной фонарик. А на даче света от них не хватает в большинстве случаев. Я очень хотел выиграть такой фонарик в Халяве, но они там перестали появляться. Плюнул, купил.
+
avatar
  • Zuskin
  • 11 декабря 2017, 10:32
-1
Продали русские японцам самолет в разобранном виде, дали инструкцию.
Сказали внимательно читать инструкцию. Японцы собрали самолет все
по инструкции, получился трактор.Приехали к русским и говорят:
«В чем дело? Что это такое, мы же самолет покупали.» Русские:
«А вы инструкцию внимательно читали?» Японцы:«Да, да конечно!»
Русские взяли инструкцию проверили вроде все правильно, потом
говорят:«А инструкцию надо читать внимательно, здесь же написано
»после сборки обработать напильником".

ну вот и Китайци переплюнули Русских
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 10:43
+2
Согласен. Я сначала распаковал, включил, просто вау эффект. Разобрал — жесть. Сразу решил небольшой обзор сваять и предупредить. Потом посчитал цифры. Еще хуже. Решил, что нужно доделывать… Одно радует, свет яркий.

А замеры делал, задавшись вопросом, неужели может быть все настолько плохо. Благо, есть где приборы одолжить.
+
avatar
  • Zuskin
  • 11 декабря 2017, 10:50
0
если вам фонарик нравится и собираетесь использовать на максимум то лучше обратитесь к токарю, пусть сделает пилюлю с 0 с толстым дном
+
avatar
  • Lori
  • 11 декабря 2017, 10:52
+1
Можно ещё выкинуть фонарик, и купить скилхант с тиркой на 60 градусов.
+
avatar
  • Zuskin
  • 11 декабря 2017, 15:11
+1
можете выкинуть свой автомобиль и купить электромобиль
+
avatar
  • Lori
  • 11 декабря 2017, 16:18
+2
Думаете работа токаря и своё время на попытку исправить косяки обозренного фонарика обойдется дешевле цены скилханта?
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 10:55
0
Овчинка не стоит выделки, спасибо. У меня обычный режим — включил, поработал, выключил. Редко очень более 10 минут используется. Да и на батареях от ноута, надеюсь, он не успеет нагреться. Для вело и походного применения лучше купить сразу что-то серьезное. На GB сейчас фонарик на руль с мощным радиатором и тремя диодами идет с купоном за $30.
+
avatar
  • Zuskin
  • 11 декабря 2017, 15:24
0
может не стоит но как по мне стоит вам решать

фонарик фонарику рознь, и как использовать условия и температура

на велосипеде Convoy S2+ с головой при драйвере 2.4А на скорости ваше 10-13км/ч +40с дома на столе +75с и это при температуре воздуха выше +25, если хотите 2.8А то получше будет Convoy S8 ребра позволят лучше справится с лишними 1.5В тепла
+
avatar
  • fatjoe
  • 11 декабря 2017, 10:33
+8
хороший обзор г*ного налобника
+

если нужно что-то недорогое и со встроенной зарядкой, могу порекомендовать это

отец попросил найти что-то своим водителям, чтобы с ремонтом в дороге проще было. и для этих целей на все 100 хватает.

аккум на удивление соответствует заявленному, 2 режима яркости, отключаемый фотоэлемент (по факту бесполезная штука, чуть что норовит сработать). макс яркость порядка 200 люмен.

свет безусловно синюшный, на минимуме дикое шим-мерцание.

но! цена копейки, нет возни с аккумами благодаря встроенной usb зарядке

появится время, думаю и обзор запилить. за свои 6$ вполне приличная штука даже с учётом ожидаемого омерзительного синюшнего света. 200 люмен чтобы ковыряться в автопотрохах за глаза хватит.
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 10:43
0
Да, я видел эти рекомендации, но мне хотелось с COB. Тут вообще неплохо можно играть направлением света.
+
avatar
+4
Фонарь конечно никуда не годится. А вот обзор отличный, спасибо!
А я бы посоветовал вот такой вариант, если из бюджетных. Очень неплохой фонарик. Зарядка от microUSB
+
avatar
  • Djobson
  • 11 декабря 2017, 11:37
+1
Поддерживаю, тоже не без проблем, но неплох за 500-600р.
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 11:47
0
Согласен. И видел уже рекомендации по этому фонарику. Просто моей целью была именно выбранная комбинация диодов.
+
avatar
  • Pash80
  • 11 декабря 2017, 11:50
0
На него скидки бывают? Когда-то взял один на 7 у.е., захотел ещё, а он все 11+… Может где купоны на него пробегает?
+
avatar
0
Я покупал на гире за 9 когда то. Скорее всего можно найти ещё дешевле.
+
avatar
  • genix
  • 01 октября 2021, 16:37
0
ссылка не работает, не могли бы обновить или написать модель, чтобы ее можно было найти?
+
avatar
0
не, ну а чего ждать от фонаря под брендом Skywolfeye. Что Skywolfeye, что Elfeland, бренды славятся своим подвальным качеством.
+
avatar
  • d_averk
  • 11 декабря 2017, 11:31
0
Воистину — наши руки не для скуки. Возможно стоило бы лучше ограничить ток через светодиод, потеряв в яркости, но выиграв в рантайме и температурном режиме?
Так как с теплоотводом тут уж больно много телодвижений выходит
+
avatar
0
Диод все равно нагреется сильно, т.к. теплосъема почти нет — посмотрите фото контакта звезды диода с алюминием. Не нагреется только в маленькой совсем яркости.
+
avatar
  • Djobson
  • 11 декабря 2017, 11:48
0
Интересно насколько обширно распространение таких и схожих зумовиков по всему миру?
Спасибо за обзор!
+
avatar
  • dm44
  • 11 декабря 2017, 12:08
0
А такой вариант как проверенный Конвой+Держатель+Тирка, для равномерной засветки, не рассматривали?

Кстати холдеры и тирки они что-то начали партиями продвать
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 12:24
+1
Это дороже выйдет, плюс тирка не даст такого угла, как при освещении COB. Разве что какую модель с двумя диодами под углом и TIR.

Если бы выбирал налобник для долгого ношения + уличное применение, вряд ли бы героя обзора купил. Я хотел дешево (ориентир был на $10 максимум), отдавая себе отчет в том, что придется доделывать. Но изначально рассчитывал, что хватит термопасты везде нанести. :) Не думал, что там все так плохо. Зато дал волю инженерному творчеству, которого не хватает в жизни.
+
avatar
  • dm44
  • 11 декабря 2017, 12:39
0
Насчет дешивизны можно конвой заменить фонарем с пилюлей без дырки за 158 р + тир 50 р + холдер за 175 р = 383 р. Еще и на драйвер останется.

У меня стоит тир на 60 град. Я с ним постоянно в системник лазаю, ну и в др. темные места, куда свет лампочки не добивает, и считаю это то, «что доктор прописал»
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 13:04
+1
Т.е. крепится он сбоку на голове? А тень ото лба не мешает? Я не рассматривал вообще вариант с размещением фонаря не на лбу.
+
avatar
0
ИМХО, будет давить или сползать. Конвой же весит примерно как скилхант, а у скилханта не просто резинка, а стринги. Помнится, центральную часть стрингов скилханта я поставил обратно почти сразу же, как снял.
+
avatar
  • Jet
  • 11 декабря 2017, 12:26
+1
По поводу диода, на фото вылитый левый диод, у Cree XM-L кристалл больше и подложка другая
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 12:39
0
Да все у Cree практически такое же, подложка 5х5, расположение выводов, формат точек. Даже форма разделителя повторяется. http://led-obzor.ru/harakteristiki-svetodioda-cree-xm-l2-u2-u3 Есть действительно подозрения по размеру кристалла, но он увеличивается линзой, по фото я не готов однозначно сказать, что он другой. Нужно рядом положить. Тем не менее, тут родной XM-L2 не должен вписываться по бюджету, но копия достоверная.
+
avatar
  • Jet
  • 11 декабря 2017, 15:42
+1
я вот сейчас в руках держу фонарик на настоящем кри и 100% вам могу сказать что у вас левый диод)
Но тут даже на странице с товаром нигде не написано что это Cree, в данном случае XM-L можно читать как «любой похожий СИД»
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 16:17
0
Да я не сомневаюсь, что это неоригинал (я тоже отметил, что продавец честно нигде Cree не пишет). Просто чем он отличается, кроме размера кристалла, я не вижу. Подложка такая же серебристая, такого же размера, разделитель также организован, даже рисунок кристалла повторили. Т.е. вполне правдивая копия, если сказать мне, не видевшему родной XM-L2, что это оригинал, просто на разных фото по-разному выглядит через линзу. :)
+
avatar
  • navyg
  • 11 декабря 2017, 16:42
0
Просто чем он отличается, кроме размера кристалла, я не вижу
Эффективностью, максимальной мощностью, оттенком, продолжительностью жизни при прочих равных. Сразу не видно, но оно есть.
Подложка такая же серебристая, такого же размера, разделитель также организован, даже рисунок кристалла повторили. Т.е. вполне правдивая копия
Не копия, а мимикрирующая под брендовую вещь подделка. Выглядит так же, но отличается не в лучшую сторону.
+
avatar
  • AlexST77
  • 11 декабря 2017, 16:50
0
Да я не про это… Чем он внешне отличается, чтобы отличить подделку? А не про параметры.

Т.е. я просто внешне не могу отличить, если рядом только не положить. Есть какие-то признаки кроме размера кристалла? Как по подложке отличить, например? Чем она другая у оригинала?
+
avatar
  • Jet
  • 15 декабря 2017, 18:26
0
внешне легко, кристалл у оригинала углами почти упирается в края линзы (на фото обычно из-за линзы кристалл кажется не квадратным), это самое сильно отличие которое я замечал
+
avatar
  • AlexST77
  • 18 декабря 2017, 21:48
0
Т.е. фото оригинала, где кристалл до краев линзы, вполне соответствуют истине? И на различие в фокусном расстоянии фотиков не спишешь? Я кстати допускаю, что у этой копии просто линза менее выпуклая, а размер кристалла похожий. Жаль, нечем световой поток измерить. По потребляемой мощности он вполне копирует Cree. Очень любопытно, как сильно копия проигрывает оригиналу.
+
avatar
0
согласен, первое что бросилось в глаза это размер кристалла, очень много подделки(
+
avatar
  • Gdemon
  • 11 декабря 2017, 12:34
0
Любой дальнобойный фонарик легко можно превратить во флудер с отличным мягким заливным светом, вырезав из пленки для ламинирования подходящий кружочек и засунув его под безель или под стекло. А два слоя такой пленки дадут совсем равномерный свет практически без хотспота.
Того же эффекта можно достичь, приклеив к стеклу кусочек скотча 3M Magic (его используют для склеивания бумажных документов. Он матовый, а после приклеивания на бумагу его практически не видно. Приклеивается и отклеивается без следов).

Проще и часто лучше, чем тирка. Особенно там, где нет подходящих тирок.
+
avatar
  • dm44
  • 11 декабря 2017, 12:57
0
У меня дядя на гуталиновой фабрике работает. Так там этой пленки вместе со скочем — просто завались!
+
avatar
  • navyg
  • 11 декабря 2017, 14:03
0
Дополню. А когда снова надо посветить вдаль, мы просто отклеиваем кусочек скотча или снимаем стекло и вытаскиваем из-под него подходящий кружочек пленки для ламинирования, потом проделываем обратную процедуру, чтобы снова получить дальнобойный фонарик. Очень легко и удобно. Особенно если это делать с занятыми руками. И в полной темноте. И под дождем. И не один раз. :)
+
avatar
  • Gdemon
  • 11 декабря 2017, 16:13
0
Ну, с тиркой все еще удобнее же ;)

На самом деле обычно народ покупает себе дальнобой, не понимая, на кой он ему (95% людей, покупающим дальнобой, он на самом деле не нужен), а потом мучаются. А это просто способ сделать фонарь удобным в быту.

И, кстати, по поводу снятия пленки: для Конвоев типа S2, S3 и подобным просто вырезаем кружок по трафарету из десятикопеечной монеты. Аккуратно не получится, останутся заусенцы мелкие. Вот именно ими этот кружок отлично цепляется за резинку перед стеклом фонаря и не выпадает. Но при необходимости подцепляется ногтем и выбрасывается. И в батарейном отсеке можно еще несколько готовых носить. Через некоторое время понимаешь, что и не нужно его вытаскивать, с ним лучше — и пересаживаешь его уже под безель, чтобы случайно не потерять.
Попробуйте, оцените. Ерничать-то все горазды, а это реально удобный и эффективный рассеиватель, и потери на нем и на матовом скотче не превышают 7-9%, что гораздо меньше, чем на штатных фирменных рассеивателях.
+
avatar
0
Замерил на нем ШИМ, совсем грустно, всего 100 Гц.

Ну а с резисторами фокус не прошел. Странно, теперь стоят 6 штук по 0.25Вт на XM-L2 (соединены попарно столбиком друг к другу), только все равно это все греется более 100. Хотя о такой переделке читал в приборе, и нагрев снижался до 60-80 градусов. Пока не понимаю, почему так. То ли нужно столбик из резисторов делать с промежутком между ними, чтобы охлаждение нижнего было не через корпус верхнего.