Соединительный кабель-удлинитель USB 2.0 M/F длиной 17 см. Не рекомендуется к применению!


Кабели-удлинители с одиночным USB-разьемом применяются не так часто, как удлинители розеток на 220В, или те же USB-hub, но иногда их применение оправдано спецификой оборудования и просто для удобства.
Для чего и был заказан такой соединительный кабель-удлинитель USB 2.0 Тип А, M/F. Добавил ли он удобства и какие сюрпризы поджидали — рассмотрим…

USB кабель- удлинитель длиной 17 см с разьемами USB 2.0 тип A male — USB 2.0 тип A female заказывался с определенной целью и определяющим стала картинка в карточке товара:

Характеристики товара:
Brand Name:None
DIY Supplies: Electrical
Output Type: 5V 12V
Model Number:JW-USBXIAN-19CM

Поскольку планировался заказ USB-тестера J7-4T у продавца из обзора lexus---08 Электронная нагрузка с логгированием и адаптеры для подключения кабелей: в помощь обзорщику и тестеру, то попутно решил заказать и это кабель (для удобства подключения тестера и возможности просмотра его показаний при проверке зарядных устройств непосредственно на автомобиле, в гнезде прикуривателя).
Необходимые устройства и провода-кабели были заказаны, но пришли только в два прихода, поэтому проверку удлинителя не удалось провести сразу.

Цена на момент заказа — 27, 94 руб., доставка — 68,96 руб., итого 96,90 руб. NB: в комментах упоминали — приходил на заказ именно такой кабель, как на фото в карточке товара — параметры у того получше.

Кабель удлинителя на поверку оказался толщиной 5 мм (внушающий доверие), маркировка на кабеле: ZL USB 2.0 AWM 2725, полная длина 16,3 см


Надеялся, конечно, что придет кабель, возможно 20-21 AWG (на линии зарядки), ну раз пришел 25 AWG — хотя бы параметры решил проверить, насколько все плохо или хорошо.

При проверке использовались устройства из той же посылки:
USB OLED display tester J7-4T,
USB DC регулируемая нагрузка 35 Вт,

и имеющийся (что было под руками) Преобразователь напряжения 12-5 В

Нагружал через 0,5 А до 2,5 А (на нагрузке 2,5 А кабель ощутимо нагрелся за 5 минут).













Результаты тестов — в таблице:

(PS: таблица заменена, сопротивления были посчитаны для одной жилы 16 см)

Итог: сопротивление 16-сантиметрового кабеля-удлинителя = 0,70 Ом (взято среднее по результатам замеров и расчетов), что на длине 1 М составит 4,38 Ом, примерно соответствующее кабелю AWG 41 — AWG 42 (первоначально была ошибка в расчетах, получалось 1,10 Ом, что соответствует скорее кабелю AWG 35).

Падение напряжения на этом кабеле длиной 16 см на токе 1А составило 0,40 Вольт.
Повышенное сопротивление на разьемах отбросились сразу — все соединения новые, а проверка под нагрузкой 2,7 А в течение 15 мин показала — греется только кабель, не разьемы.

Вскрытие только подтвердило результаты замеров: внутри толстой изоляции основного кабеля — четыре почти одинаковых провода с очень жесткой (типа полиэтилена) изоляцией и тоненькими жесткими проводками (по 7-8 в каждом), только по цвету напоминающими медь. Никаких оплеток/экранов нет и в помине, корпуса разьемов ни к чему не подсоединены.


Вывод: кабель маркировке не соответствует и вряд ли применим в качестве удлинителя тестера для проведения замеров, т.к. погрешность, вносимая им при его использовании, превышает все мыслимые пределы. Вместо проводов на линии зарядки по маркировке 25AWG, в кабеле намного более тонкие, соответствуют примерно AWG 35 (в расчете по электротехнической меди), не медные.

PS: надеюсь, кому-то поможет этот обзор и предостережет от неудачной покупки.

PPS: Несмотря на то, что продавцом было «Получено подтверждение» (остальные приборы с заказа были уже проверены), был открыт спор, отправлены фото замеров и в течение двух дней вопрос возврата денег, без каких бы то ни было переписок, был решен положительно
Дополнительная информация
Планирую купить +2 Добавить в избранное +32 +51
+
avatar
+4
За обзор +.
Цена оправдывает качество.
Нужен кабель с нормальным сечением, в любом случае за готовый придется доплатить.
+
avatar
+2
Это так, получилось на «общей волне» заказа, ошибочка вышла…
+
avatar
  • vot
  • 27 ноября 2017, 18:06
+9
удлиннитель
от двух «н» он длиннее не станет)))
+
avatar
+3
Спасибо, поправил :) и толще тоже не станет)))
+
avatar
  • vot
  • 27 ноября 2017, 18:21
+1
Спасибо, поправил :)
Не везде, но это не смертельно))
+
avatar
  • skif31
  • 27 ноября 2017, 23:07
+2
В чужих руках Х кабель всегда толще
+
avatar
+10
Вот для питания провода.
+
avatar
  • dens17
  • 27 ноября 2017, 18:32
+1
Если нужен такой и подобные кабеля срочно — покупаем в ларьке 100руб кабель Gembird/Cablexpert. Резал кабель и на мое удивление правильно сделан. Даже сайт на русском языке есть.
А из Китая,
на «общей волне» заказа
покупаем Ugreen.
+
avatar
0
По размеру подходящий оказался, в самый раз, а все остальное — мимо…
А такую совсем мелочь — согласен, у нас бывает проще можно взять
+
avatar
0
У меня был гембирд. Тоже толстая оболочка, без экрана, жилы тонкие. Лотерея каждый раз
+
avatar
  • dens17
  • 27 ноября 2017, 21:08
0
Я за Gembird/Cablexpert говорил — цена одинаковая, всегда в наличие у нас. Экран есть точно. На сайте, аж про пожизненную гарантию пишут.
+
avatar
  • INN36
  • 27 ноября 2017, 21:19
+1
На сайте, аж про пожизненную гарантию пишут.
Ничто так не умиляет как «пожизненная гарантия» :D
Еще никто не смог объяснить, что при этом имеется ввиду.
Или как в том анекдоте: «Что имею, то и ....»? о_О
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 ноября 2017, 22:32
+2
Традиционное определение пожизненной гарантии такое: пока не сдохнет продавец, покупатель или сам товар — что наступит раньше.
+
avatar
  • INN36
  • 27 ноября 2017, 23:05
0
Да, что-то подобное.
+
avatar
  • nochkin
  • 28 ноября 2017, 06:42
0
Уже изменилось определение. Теперь это примерно так: «пока жизненный срок данной модели товара не закончится».
А этот срок уже определяет производитель. Обычно это когда они перестали выпускать-продавать-производить и плюс ещё немного времени в зависимости от честности продавца.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2017, 18:16
0
Только вот этот срок может оказаться очень небольшим
+
avatar
  • nochkin
  • 29 ноября 2017, 04:35
0
Верно. Может, конечно. Ведь может и сама контора схлопнуться.
А так зависит от производителя на сколько они готовы поддерживать устройство.
У некоторых есть продлённые сроки, но в любом случае это «жизнь» самого устройства со всякими поддержками и т.п.
+
avatar
  • Corvair
  • 28 ноября 2017, 14:33
0
Гембирд всегда был либо лотереей, либо заведомым хламом.
+
avatar
  • INN36
  • 27 ноября 2017, 18:33
+3
2.20 надо бы поделить на 2.
Там же 2 куска по 16 см по которым течет ток через нагрузку — по одному «втекает», по другому -«вытекает».)
2.20/2=1.10 Ом. Это AWG 35 в предположении электротехнической меди.
+
avatar
+1
Да, не учел, что надо 16 см х 2
+
avatar
0
Спасибо, поправил
+
avatar
+1
Покупал такой же кабель в этом магазине ( в первые дни его появления), он выглядит один в один как на картинке, а не как у вас на фото. Отличается по ттх в лучшую сторону.
При 2.5А через кабель напряжение 4.75В.
При 2.5А без кабеля, напряжение 4.95В.
+
avatar
0
Да, тут не угадаешь, когда задешево берешь :))) Мне не повезло
+
avatar
  • Zivers
  • 27 ноября 2017, 18:52
+1
Буквально 4 дня назад заказал у этого продавца. Хотел такой тестер, потом подумал, что и кабель такой пригодилсо бы.

У него другой лот есть, кабель и провод вместе, за $4.47. Написал ему, попросил укомплектовать тестер, но белый и такой кабель.
Он там чото мычал в ответ как обычно они, без смысла, но радостно «ой ми такие радые сто ви закасать у нас!»,
2 раза мне отвечал, но в итоге так и не сделал, что просили, я плюнул и заказал просто тестер, посмотрим на его кач-во. А провод остался в Китае)
Тут ещё год назад писали, что он говёного кач-ва, но думал всё равно заказать, пусть валяется, за полбакса, но пронесло.

Он стоил $0.4 на тот момент, щас продаван подумал и решил на всё поднять цены и доставку сделать подороже (я брал ещё с бесплатной, на провод была 60 центов)
Плюс продаван отвечал моментально и рассыпался, как быстро они мне шипинг, а потом высылал дня 4.
+
avatar
0
У меня тестер получился в комплекте с двумя переходниками USB Type-C, был такой лот.
А удлинитель может, действительно, у нас посмотреть, как @dens17 посоветовал, так хоть сразу и вернуть можно взад )))
+
avatar
  • mikas
  • 27 ноября 2017, 18:56
+3
Такой удлинитель паяется на коленке вот из таких переходников.

Нужен только обрезок хорошего кабеля с USB разъёмом, а если есть разъём USB, то паяете любыми толстыми проводами).
+
avatar
0
Тоже вариант, есть такое добро где-то по углам :)
+
avatar
  • nochkin
  • 28 ноября 2017, 06:44
0
Разве они легко разбираются? Как раз планирую такой короткий хвост спаять или купить.
+
avatar
  • mikas
  • 28 ноября 2017, 10:07
0
Их есть два варианта — клеенные и на защёлках. И те и другие разбираются скальпелем по боковому шву. Ничего сложного. Внутри сама пайка залита какой то белой субстанцией, которая легко удаляется бокорезами.
+
avatar
  • AlexG
  • 27 ноября 2017, 19:06
+4
Китайская оптимизация в действии. Больше года назад брал этот же лот — кабель без усилий лишний раз не согнешь. При 4А падение 0,4В. Но без «дегтя» также не обошлось — кабель замечательно магнитится. Хочешь нормальное качество — только Hand Made с нормальными проводами и разъемами Foxconn или подобными.
+
avatar
0
Хотелось же красиво, сразу все вместе… Тогда так и придется — нормальный провод брать, разьемы, и Hand Made соорудить.
Да и заказать то особо нечего из готового — всё в основном длинное, от 25 см.
+
avatar
+3
Тоже покупал в этом же магазине тестер, нагрузку и переходники.
Тоже смотрел на этот удлиннитель. Также нужен был для удобства и хотел все сразу взять в одном месте. В комментах был отзыв про его характеристики, что больше 1 А не тянет. Само собой, не стал его брать.
Вывод: комментарии на Али также иногда могут быть полезны.
+
avatar
0
Проще самому изготовить тестовый кабель из медного провода, чем положиться на китайцев.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 ноября 2017, 22:30
+1
Любой подобный каьель, даже из честного AWG20 провода и качественных разъёмов внесёт в измерения заметную погрешность. Её надо либо измерять и учитывать — тогда не так важно качество кабеля. Либо обходиться без подобных дополнительных кабелей.
+
avatar
0
Спасибо за совет, просто эти жесткие конструкции-паровозики из нескольких приборов на USB-разьемах вызывают сомнения в долговечности использования, и в первую очередь по причине возможности простого выламывания этих разьемов, почему сразу и заказал.
PS: по поводу качества кабеля — религия как-то не позволяет откровенную ботву использовать, хочется чего-то светлого, настоящего… хотя покупать задешево рука, конечно, не дрогнет, в это время голова не работает ))))
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 ноября 2017, 23:55
+1
Ну кабелёк то лютый шлак, так что жалеть не о чем :) Всё правильно с ним сделали. Ну кроме покупки :)
+
avatar
  • skif31
  • 27 ноября 2017, 23:16
+2
судя по сопротивлению 0,3 ома на 15 см и учитывая что там всё таки 7 проводков — проводки из нихрома покрытого медью.



И обратите внимание: для тока в 2,5 А нужен МЕДНЫЙ провод диаметром 1 мм.
+
avatar
  • 2gusia
  • 27 ноября 2017, 23:54
+1
Контактное сопротивление на usb сравнимо с сопротивлением проводов. И точно также есть получше и похуже разъёмы. Эти точно не получше :)
+
avatar
0
А качество кабеля все-таки может важно? Или 2,0А замеряем через медный AWG20 или через AWG40 на непонятном сплаве из металлолома?

А если контактное сопротивление сравнимо, то и на разьеме должна и мощность рассеиваться и греться должен, а этого не наблюдается в данном конкретном случае. Или органолептическим методом не определишь, только тепловизор?
+
avatar
  • skif31
  • 28 ноября 2017, 00:12
0
Кстати, при замере тока нужно ещё учесть падение напряжения на шунте прибора и белого доктора, от которого никуда не денешься и которое при больших токах не такое уж маленькое.
+
avatar
  • 2gusia
  • 28 ноября 2017, 00:19
+1
2А прогнать через AWG 40 из г. можно, но это усложнит эксперимент. Нагрузит избыточно источник, поплавит изоляцию на проводе и пр. Поэтому я за то, чтоб по возможности исключить лишнее как класс.

А про контакты. Сравнимы это значит одного порядка. То есть отличаются в разы, а не на порядки. А греется ну у разъёма масса больше, теплоотвод другой, мало ли… теплофизика вообще тяжёлая штука.
+
avatar
  • skif31
  • 28 ноября 2017, 00:29
0
То да. Расчитывал как то мощность котла отопления. Кошмар
+
avatar
0
А, ну вот это понятно. Лишнее как класс исключать — да, согласен, но все же 10-15 см провода-удлинителя по мне так нужны )))

ЗЫ: У Ugreen про удлинитель так: Extension Cable Protect the USB female port of your computer, в данном случае разьем тестера сохранить хочется, такая вот фобия
+
avatar
  • INN36
  • 28 ноября 2017, 09:05
0
А про контакты. Сравнимы это значит одного порядка. То есть отличаются в разы, а не на порядки.
Я тут на днях закончил одно исследование, начатое в конце августа. Кабели USB-mikroUSB, от 3 фт. до 100 см. Там один из результатов: за счет контактных явлений в повторных замерах общее сопротивление кабеля может гулять вплоть до 0.02 Ом.
Абсолютное значение ламель-ламель в контактной группе (а таких групп всего 4) папа-мама, конечно неизвестно. Но я бы его оценил тоже в неск.десятков миллиом. Ибо суммарные сопротивления хороших метровых кабелей это примерно 100 мОм ± 20 мОм. Это для двух проводов, для одного — в 2 раза меньше.
+
avatar
  • skif31
  • 28 ноября 2017, 00:06
0
Значит диаметр провода нужно взять ещё больше, чтобы хоть частично компенсировать контактное сопротивление
+
avatar
  • ksiman
  • 28 ноября 2017, 18:25
+1
И обратите внимание: для тока в 2,5 А нужен МЕДНЫЙ провод диаметром 1 мм.
Обратите внимание, что допустимая плотность тока выбирается по многим критериям (допустимый нагрев, допустимое падение напряжения, экономическая плотность тока) и далеко не всегда она 3А/mm2
+
avatar
  • dop2000
  • 28 ноября 2017, 07:22
0
Это еще что. Я однажды купил OTG кабель, а в нем пьяный китаец землю с питанием перепутал.
+
avatar
  • SEM
  • 28 ноября 2017, 09:47
0
Для тестера — не годится, а по основному назначению (включить толстую флешку в неудобно расположенный разъём) — вполне нормальный кабель.
+
avatar
0
Теперь то понятно, фотка все спутала. Но для флешки тоже не очень удобно — коротковат, чаще от 50 см надо, для универсальности.
+
avatar
  • SEM
  • 28 ноября 2017, 12:40
+1
Я в первый раз покупал 20 см, через пару лет искал ещё — нашёл только 30 см, хотя больше бы подошли 10 см. Так что всякие нужны…