Крышки для объективов для настройки баланса белого. Обзор двух вариантов + бонус


Добрый день. Выбор крышек для объективов взамен стандартным весьма скуден и в поисках чего-либо интересного я наткнулся на подобные решения. Честно говоря меня смущала применимость и эффективность данного товара поэтому чтобы утолить свой интерес, а заодно и сделать обзор-сравнение я приобрел 2 самых распространенных вида таких крышек. И маленький обзор крепления для крышек на ремень в качестве бонуса.

Ссылка на вторую крышку тут

Тут я немного жалуюсь
Небольшое отступление — я писал этот обзор месяц, потому что на сайте поломалась возможность загружать фото через сторонние сайты и это очень осложнило мне жизнь...


В большинстве случаев я снимаю на автоматических режимах и вполне доволен результатом, но, как говорится, все познается в сравнении и человек склонен к исследованиям, поэтому меня заинтересовала тема крышек для настройки баланса белого. Да, существует способ настройки по серой карте, но интереснее процесс как то автоматизировать. На моей камере настройка баланса белого доступна только на ручных режимах, которые я никогда не использовал… Поэтому это повод еще и изучить аппарат. Я понимаю, что у нас в стране живет множество профессиональных фотографов и для них это не комильфо, но есть же хоть несколько человек, кто еще в этом не профи)

Но начнем с обзора)

Итак, кандидат номер один — полупрозрачная крышка, в клеточку. Не знаю как назвать по другому.




Заменяет собой штатную крышку, крепится аналогичным образом. Ход механизма крепления тугой, так как в отличие от пружин на стандартной крышке тут просто пластиковое кольцо.

На камере выглядит аккуратно, еще из эргономических минусов — нет веревочки для крепления, как бывает на большом количестве нештатных крышек.



Кандидат номер два — белая крышка (именно ее выдает гугл по запросу «крышка для определения баланса белого»)




Способ крепления (а по совместительству главный недостаток) — накручиваем на объектив кольцо, а потом уже на него одеваем крышку. Сама крышка никак не держится, просто очень плотно сидит на этом кольце.
Еще один косяк выявляется при использовании поляризационного фильтра — открутить кольцо крышки объектива становится невозможно, т.к. сам фильтр прокручивается и приходится изощряться.

Без кольца


С кольцом


И кстати его видно по краям кадра на минимальном фокусном расстоянии (12 мм)!

И собственно крышка.


А теперь само сравнение.
Для использования крышек необходимо следовать инструкции:
1. Устанавливаете на объектив крышку для установки баланса белого.
2. Отключаете автоматическую автофокусировку (тут по желанию, сначала можно навести резкость, а потом поставить крышку баланса белого и отключить автофокус).
3. Наводите объектив в сторону снимаемого освещенного объекта (с установленной крышкой баланса белого, конечно). Да, там ничего не видно, кроме тона освещенного объекта.
4. Делаете снимок – получается «молоко» непонятного цвета.
5. Этот снимок используем как шаблон.

На обеих крышках получается примерно это:


А теперь несколько примеров:
Автобаланс:


Кандидат один, пример один:


Кандидат два, пример один:


Кандидат один, пример два:


Кандидат два, пример два:


Кандидат один, пример два, автообработка DXO:


Кандидат два, пример два, автообработка DXO:


Кандидат один, пример три:


Кандидат два, пример три:


Пример три, автомат:


Кандидат один, пример три, автообработка DXO:


Автомат, автообработка DXO:


Кандидат один, пример четыре:


Автомат, пример четыре:


Как видно из примеров, разница между фото, сделанными с крышками не такая большая, хотя на мой взгляд первая крышка дает немного лучший результат. А разница между фото с крышкой и автоматом иногда существенна, особенно это заметно на последнем примере. И если на остальных фото ее можно было сгладить в фото редакторе очень быстро (я использую DxO OpticPro), то четвертую фотографию мне исправить не удалось…

Выводы… На мой взгляд крышка для настройки ББ полезна и удобна, хотя и не всегда. Все таки если Вам надо сделать быстрый снимок это лишние действия. Однако, если качественный результат важен, то она может упростить Вам жизнь. Из двух сравниваемых вариантов мне больше понравился первый — удобней форм-фактор и чуть лучший результат.

Повторюсь, я не профессиональный фотограф и не хочу им становится. И эти крышки, как мне кажется отличный выбор для тех, кто не хочет лишний раз заморачиваться с настройками, но хочет чуть-чуть улучшить результат за недорого.

Спасибо, что дочитали, вот обещанный бонус — «обзор» крепления для крышки.

ссылка

В моем случае это пластиковый круг с креплением для крышек объективов диаметром 40, 49 и 62 мм.



Крепится на лямку камеры через прорези, держится хорошо, но дико мешает


Крышка на нем сидит отлично…


Но как я написал выше — начинает мешаться и утяжелять ремень, что делает ее неприменимой… а жаль.

В общем, чтобы подытожить все выше написанное хочу сказать — простой с виду аксессуар может стать полезным и удобным, а нужный и полезный может быть просто неудобным.

Спойлер следующего обзора и кот
Планирую купить +7 Добавить в избранное +30 +42
+
avatar
+7
Раньше матовая крышка принглз выполняла эту функцию хорошо. Теперь их делают прозрачными. Да RAWформат позволяет выставить ББ уже после съемки
+
avatar
  • Kha_
  • 18 ноября 2017, 01:17
+3
Да и во время съемки подобные вещи актуальны только если ты в студии, ну или хотя бы в помещении, с постоянным и понтяным для тебя светом. Если ты на улице, там еще нужно понимать какой экспозамер используешь, поправки экспозиции учитывать, и в итоге все равно залипнешь в фотошопе или лайтруме крутить ползунки и кликать пипеткой))) Так что карточка/крышка для ББ — ну, не сильно поможет, только если в студии, помещении, при работе с лайткубом и тд.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 18 ноября 2017, 03:19
+6
+1 тоже пользовался крышками от чипсов. Потом стал пользоваться крышкой от лапши какой то.
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 ноября 2017, 00:02
+5
>4. Делаете снимок – получается «молоко» непонятного цвета.
>5. Этот снимок используем как шаблон.

Более правильными действиями являются:
5. Переключаете фотоаппарат с автоматического на ручной баланс белого
Обычно при этом фотоаппарат предлагает выбрать фотографию, которую вы хотели бы использовать как образец имеющегося освещения (усредненного с помощью такой крышечки или сфотографированного белого листа бумаги, к примеру, освещенного имеющимся светом). Этим вы приказываете фотоаппарату считать этот образец чисто белым, а не с каким-то оттенком. Все последующие фотографии фотоаппарат будет делать с учетом этого приказа. Даже если сменится основной оттенок освещения :)
И даааа, не забудьте потом переключиться на автоматический баланс белого! ;)
+
avatar
0
спасибо за инструкцию, не знал про такую возможность фотоаппарата, надо попробовать. Часто кладу в кадр с краю белый лист, а потом по нему делаю в редакторе баланс белого
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 ноября 2017, 00:53
0
В общем случае надо размещать белый (серый) образец в том месте, правильный цвет в котором вы хотите добиться. К примеру, в комнате есть несколько источников света с разной температурой цвета + свет из окна (который обычно синит). А вы хотите добиться натурального цвета лица у фотографируемого ;). Тогда надо сфотографировать белый лист прямо у лица и повернуть его так, чтобы на него падал преобладающий свет.
Но для уверенности, в сложных случаях, надо бы учиться снимать и конвертировать в RAW-формате. Кроме задания правильногоцвета он обычно позволяет в _значительно_ бОльшем диапазоне вытягивать детали в ярких и темных участках кадра.
+
avatar
+1
Не всё так однозначно! Конечно хорошо, что кто-то читает инструкции к своим фотоаппаратам! Но есть еще много различной аппаратуры, где нужен грамотный баланс света. В частности видеокамеры. Профессиональные. И там баланс берется похожим способом, но по другому. Здесь речь шла о скорее о балансе света с одинаковой цветовой температурой (3200K, 5600K, или любой, используемой во время съемки), когда вы поворачиваете тестовую белую (серую) поверхность к этому источнику света. А вот смешанный свет (рисующий холодный из окна плюс люминесцентный, от потолочных светильников, плюс рефлексный от паркета-ламината или линолеума, плюс цветных окрашенных стен ...), эта насадка видит хорошо. Мы, со студентами, проводили тесты подобных насадок. Они могут быть в арсенале снимающих людей. Нужно понять и разобраться, как это работает. А вообще я согласен с
предыдущим автором — снимайте в системе цифрового негатива! В частности RAW. Удачи!
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 ноября 2017, 01:04
0
Вы меня с кем-то путаете по поводу однозначности или промахнулись комментарием ;)

PS я зарабатываю фотографированием и это мой единственный источник дохода и снимаю 99,99% в RAW-формате, но иногда приходится снимать и в jpeg-формате, когда фотографии надо отдать вот «прямо сейчас!» и тогда, при сложном свете, приходится вручную ставить баланс белого :)
+
avatar
  • Asasl
  • 18 ноября 2017, 00:03
+2
Да RAWформат позволяет выставить ББ уже после съемки
Полностью соглашусь с вами.
Все кто более-менее продвинут в фото работают с RAW, поправить можно уровни, света/тени, искажения, а не только ББ.
Мне сабж абсолютно незачем.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 ноября 2017, 00:09
+1
Не понимаю. Эти крышки же просто размывают все в однотонную «кашу». Например, навели такую крышку на красный объект на белом фоне, такая крышка и даст белый с красноватым оттенком, и фотоаппарат будет считать это белым, хотя это неверно.
+
avatar
+4
Не понимаете потому, что установка ББ описана автором совершенно неправильно.
Фотоаппарат с белой насадкой нужно поставить возле объекта съемки и направить в то место, где фотоаппарат будет установлен во время съемки.
Тогда будет усреднен весь падающий на объект свет.
Второй способ — сфотографировать серую карту или просто лист белой бумаги рядом с объектом.
Результат будет аналогичный.
+
avatar
  • AndyBig
  • 18 ноября 2017, 12:29
+1
Это звучит более логично, спасибо :)
Про выставление по серым картам я знаю, там вопросов нет :)
+
avatar
0
имею 2-й вариант, крышка — отстой. Далеко не всегда удается выставить баланс, особенно в пасмурную погоду.
+
avatar
+3
Или я слепой, или автомат отработал намного лучше. По крайней мере на первом снимке — идеал.
+
avatar
  • Kolokol
  • 20 ноября 2017, 11:41
0
какого цвета кросовок? (=

+
avatar
0
В большинстве случаев я снимаю на автоматических режимах и вполне доволен результатом
тоже так было до того, как начал писать обзоры :)
откройте для себя режим А, к автомату больше не вернетесь :)
(ни разу не профессионал)
обзору + за расширение кругозора, не знал что такие бывают
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 ноября 2017, 00:58
0
Просто к сведению… на Кенонах режим А — это как раз режим авто ;)
Поэтому правильней писать: режим приоритета фиафрагмы.
Но на дешевых «темных» зум-объективах он почти бесполезен.
+
avatar
-1
Я предполагал, что так может быть :). Но думаю режим А, уже давно стал нарицательным, как режим S или P.
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 ноября 2017, 01:11
+2
никон-кенон
A — Av
S — Tv
P — A или P
;)
+
avatar
  • Abay
  • 18 ноября 2017, 09:30
0
Ну это вы погорячились, так как режим А не только для того что бы размывать фон и пригоден на любом объективе.
+
avatar
  • JoraGn
  • 18 ноября 2017, 11:13
0
В комментарии присутствует слово «почти» ;)
+
avatar
  • iG0Lka
  • 18 ноября 2017, 03:25
+2
Есть плагин к фотошопу где, в том числе реализован аналогичный подход.
Плагин назывется C3CColorWizard. Там есть кнопочка — взять баланс по среднему.
Программа смешивается все цвета которые есть на картинке с учетом их так сказать количества и потом от полученной бурды берет бб.
Меня это неоднократно выручало, когда надо было отредактировать картинки сделаные в условиях сложного освещения, когда бб камеры лажал почерному… Но и кроме бб в этом плагине много чего есть — рекомендую.

Автор — имхо — более показательно было сделать снимки людей при различном освещении и желательно с люминесцентными лампами + вспышка.
+
avatar
0
А пипетка в лайтруме чем плоха?
+
avatar
  • Robo
  • 18 ноября 2017, 14:07
+2
Тем что результат сильно зависит от того, куда попадёшь ей.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 18 ноября 2017, 15:17
+1
ну во первых не всем нравится лайтрум и тот бардак который он устраивает с файлами картинок на диске.
во вторых в с3с ColorWizard есть не только пипетка для серого но и еще пипетки для кожи, травы и неба.
и ещё как и говорил куча полезных инструментов — например усиление отдельных цветов — поставил курсор на картинке на нужный цвет и крутишь колесико усиливая или ослабляя.

вот скрин окна плагина
+
avatar
  • Draw
  • 18 ноября 2017, 10:03
+1
Фотошоп/Лайтрум/С1 + пипетка намного эффективнее, ИМХО. Тем более в таких тепличных условиях как сделаны примеры.
+
avatar
  • starson
  • 18 ноября 2017, 10:10
0
А если нет разницы, то зачем платить больше?
+
avatar
  • Abay
  • 18 ноября 2017, 10:42
+1
Что бы сделать обзор. ;)
+
avatar
  • dimkin
  • 18 ноября 2017, 14:03
+4
у вас с экспозицией бОльшая беда, нежели с ББ.
Всё недоэкспонированно, и свечку пережгли, вытягивая экспозицию
+
avatar
  • ventura
  • 18 ноября 2017, 14:42
0
del (ответил не в ту ветку, простите)
+
avatar
  • ventura
  • 18 ноября 2017, 14:43
0
Мне кажется, если уж снимать не спеша и заморачиваться с ББ при съёмке, куда правильнее и проще положить вместо объекта съемки белый лист (или ту же крышечку). И по нему выставить ББ в камере. А если в внимать RAW, то можно дальше фоткать на автомате, а уже при обработке выставлять баланс белого по кадру с белым листом.
+
avatar
  • batcoh
  • 18 ноября 2017, 18:19
0
А я такой крышкой бб фиксю при съёмке панорам.
+
avatar
  • youhim
  • 19 ноября 2017, 21:58
0
Аналог крышечки в фотошопе.
+
avatar
  • youhim
  • 19 ноября 2017, 22:00
0
Ссылку нельзя? Гуглите по фразе Этой публикацией мы открываем новый увлекательный цикл статей “Практическая цветокоррекция”