Устройство от засыпания за рулем

  • Цена: $1.18 (+$0.83 доставка)

Всем здравствуйте,

Уважаемые Муськовчане-автолюбители, никогда… нет не так. НИ-КОГ-ДА не садитесь за руль не выспавшись!!! Однако, если уже ситуация безвыходная, и нужно ехать, а такси не доступно, берите с собой попутчика, который бы не давал Вам заснуть и, в придачу, можно взять вот такое простое устройство.

У меня была, однажды, такая ситуация, когда зимой в -30С, система контроля отопления на даче, около двух часов ночи, «радостно» прислала SMS, что температура упала ниже порога в +8C, что в принципе, не должно происходить, т.к. автоматика газового котла поддерживает заданную температуру. Просто перекрылась подача газа, из-за того что замерз ДРП (домовой распределительный пункт), это такая мерзкая штука, которую сейчас ставят повсеместно газовщики и управлять которой удаленно невозможно никак — перезапуск возможен только вручную. Был выбор, поспать до утра и приехать к лопнувшим трубам, либо потихоньку все-таки доехать. Спасибо супруге, поехала со мной и всю дорогу разговорами не давала уснуть.
Некоторые производители автомобилей уже добавляют в свои машины системы, подающие громкий сигнал при фиксации засыпания водителя, но стоимость таких опций пока негуманная. Однако, как обычно, на Али можно найти все, в том числе и более дешевый вариант решения и данной задачи.
Вот такое устройство с простым названием «WAKE-UP»:


Устройство представляет собой загогулину, одеваемую на ухо и громко пищащую при наклоне головы вперед (т.е. «клевании носом»):


Размеры:

Вес:

На самом девайсе есть маленький переключатель для отключения звука:

На ухе


Пищит прибор достаточно громко, чтобы проснуться, но реагирует на любые наклоны головы и, с непривычки, можно испугаться.
Внутри устройства все достаточно просто.
Пищалка, переключатель, батарейка и… ртутный выключатель (он же датчик наклона):

Маленький шарик ртути в стеклянной колбе перекатывается и при определенном наклоне замыкает контакты пищалки. Штука хоть и условно безопасная (как градусник) в закрытом состоянии колбы, но достаточно стрёмная — все-таки это ртуть! Возможно знал бы заранее, еще подумал покупать или нет.
Батарейки в термоусадке. Напряжение:

В принципе, больше рассказывать о девайсе нечего. И мильен раз советую подумать, перед тем как появится мысль, что она Вам может понадобиться в дороге. Это ни в коем разе не защита, а только прибор для экстренных ситуаций. Лучше передумайте и выспитесь перед поездкой! Советовать покупать — не буду т.к. может создать иллюзию безопасности.
Кроткое видео, демонстрирующее звук прибора:

На этом всё.

Всем удачной дороги и ни гвоздя, ни жезла!
Планирую купить +16 Добавить в избранное +42 +70
+
avatar
  • nemoi13
  • 05 октября 2017, 08:51
+16
А чем вам ртуть то не угодила? Она ведь в герметичной колбе там внутри.
Градусников тоже боитесь?
+
avatar
+3
Опасаюсь :)
+
avatar
  • sls
  • 05 октября 2017, 11:00
+19
говорят, их можно не принимать вовнутрь :)
+
avatar
+3
Да, говорят что вдыхать намного эффективней
+
avatar
0
Наоборот можно принимать и даже ничего не будет — на себе проверял
+
avatar
+3
Лучшее средство это твой напарник, который не даст тебе заснуть :)

+
avatar
  • bdos
  • 05 октября 2017, 08:52
+6
Водитель! Устал — отдохни!
+
avatar
+3
Вот вам и подушечка =)
+
avatar
  • ailcat
  • 05 октября 2017, 09:18
+7
Ага! Автоматическая!
Заснул на ходу — проснулся на подушечке.
+
avatar
  • sls
  • 05 октября 2017, 11:01
+5
и с оградкой вокруг
+
avatar
+1
у ртуть пофиг
+
avatar
  • Kartus
  • 05 октября 2017, 11:05
+1
Заснул на ходу — проснулся на подушечке.
И вокруг все такие заботливые)))
+
avatar
  • niked70
  • 05 октября 2017, 11:35
+9
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:14
+2
Очень скоро так и будет (не в России):
+
avatar
-2
Я уштаал)

+
avatar
+2
Интересная штука. Ухо не болит от многочасового ношения?
+
avatar
+2
Кстати хорошо если и болит — дополнительный фактор дискомфорта
+
avatar
  • sls
  • 05 октября 2017, 12:21
+18
:)
если продолжать в том же духе, то сломанная нога будет еще лучше — дискомфорта хоть отбавляй
+
avatar
  • LiS92
  • 05 октября 2017, 22:15
0
Не согласился бы, дискомфорт раздражает, в моем случае отвлекает и заставляет злиться. имхо
+
avatar
  • vadik
  • 09 октября 2017, 23:55
+1
Дрянь. Ухо болит, срабатывает не чётко, и ложно когда хочешь изменить наклон затекшей шеи…
А самое главное, что от момента засыпания, до момента наклона головы проходят несколько десятков секунд. Так что эта вещь АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНА!
+
avatar
  • Nigga
  • 11 октября 2017, 01:16
0
я абсолютно согласен, голова не сразу наклоняется. вначале закатываются зрачки, причем веки еще открыты — человек уже спит. дальше закрываются веки и после этого тока человек начинает клювать головой. К этому моменту водитель за рулем уже мертв
+
avatar
  • 644052
  • 05 октября 2017, 09:05
-8
+
avatar
+1
Ту вообще про колеса речь идет
+
avatar
  • Qyix7z
  • 05 октября 2017, 09:07
+1
Батарейка одноразовая и замене не подлежит?
+
avatar
+1
Да там 4 мелких + термоусадка, поменять без проблем.
+
avatar
  • Qyix7z
  • 05 октября 2017, 09:30
+1
По фото показалось, что запаяна батарейка.
Впрочем термоусадка нужного размера есть не только лишь у всех ;)
+
avatar
  • Zhmak
  • 05 октября 2017, 09:08
+57
Лютая дикая дичь!

Засыпание за рулем не всегда сопровождается клевком. Может происходить нарушение восприятия, замедление реакции.

Лучше не рисковать и не доверять свою жизнь этому детищу сумрачного гения!
+
avatar
  • ailcat
  • 05 октября 2017, 09:20
0
На ж/д уже давным-давно регистрируют пульс и насыщение крови кислородом (они быстро и сильно меняются при засыпании и даже дрёме), а не положение головы.
+
avatar
  • rico
  • 05 октября 2017, 09:43
+5
Насыщение крови кислородом? Это как? Иголкой в вену?
+
avatar
  • Zhmak
  • 05 октября 2017, 09:59
+1
Так же, как оно работает в фитнесс браслетах. Оптический датчик измеряет параметры капиллярной крови неинвазивным методом.
+
avatar
+1
Пульсоксиметры на палец.
Правда, как с таким рулить — непонятно.
+
avatar
+1
такие датчики есть на ухо, и можно сделать в принципе на любую открытую кожу, кроме только стопы — там шкура толстая
+
avatar
  • Kartus
  • 05 октября 2017, 15:23
+1
кроме только стопы — там шкура толстая
На стопу болгарку со щеткой — пусть щекочет)))
+
avatar
  • ailcat
  • 20 октября 2017, 11:31
0
На ж/д это сделано в виде часов с браслетом. Довольно удобно.
+
avatar
  • 64eu64
  • 05 октября 2017, 10:04
0
Просвещайся: www.pulsoksimetr.biz/
Это бытовые. Ничто не мешает сделать специальные, что и было сделано о чем написал ailcat
+
avatar
+1
Так я про это и написал, лучше не ехать
+
avatar
  • Qyix7z
  • 05 октября 2017, 09:34
+14
Вот да.
Ехал летом. Ни разу в сон не клонило, просто почувствовал, что взгляд «стеклянеет» и мозг уже не воспринимает дорожную обстановку. Понял, что пора остановиться. Отдохнул минут 40, не спал, не смог заснуть, просто сидел с закрытыми глазами. Потом поехал дальше, уже совсем другое дело.
+
avatar
  • admin
  • 05 октября 2017, 10:28
+14
точно также было, впечатление, что ты не сам машиной управляешь, а будто смотришь видео и самое страшное, что тебе абсолютно все равно поедет машина прямо или в кювет.

полтора часа подремал, дальше уже легче было.
+
avatar
  • Qyix7z
  • 05 октября 2017, 11:02
0
Спасибо за редакционную политкорректность ;)
Сильно у Вас фильтры работают для отправки в премодерацию, респект :)
+
avatar
  • sskmy
  • 05 октября 2017, 09:47
+6
Из собственного опыта: действительно заснуть можно и без сильного наклона:
Сплю я себе спокойно… тут внезапно просыпаюсь — где я? А? Это шо я действительно только что спал за рулем?! Съехал чуть-чуть с прямой, часть пути метров 100 не помню. Вобщем, повезло, далее будет наука…
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 09:56
0
Едешь нормально все, правда чувстуется усталость. Бац и отрубаешься. Хорошо что пассажир заорал и на автостраде никого рядом не было. Машина на обочину стала выезжать, там на обочине спецпокрытие. Машину трясти стало. проснулся. Доехал до заправки, поменялись с товарищем. Он за руль сел. На Сицилии дело было.
+
avatar
  • ambuddy
  • 05 октября 2017, 10:44
+8
Было в Италии дело. Остановились, значит, поспать прямо на трассе в таком кармашке для экстренной остановки (просто так стоять там запрещено). Разложили кресла, я сразу уснул, жена бдила — не может она так запросто уснуть, а ездить с мех коробкой, да еще и ночью на арендованном Fiat 500 побаивалась. Просыпаюсь от того, что она меня толкает, мол за окном кто-то в нас фонариком светит. Я, продравши глаза, всматриваюсь в темноту и только вижу, как полицейские садятся в машину и уезжают. Оказывается, пока мы стояли, неравнодушные, мимо проезжающие итальянцы звонили в полицию и сообщали, что мол стоит тут машина без движения, нечисто тут что-то. Ну вот полиция и приехала проверить. Посмотрели тихонько, убедились, что просто усталые путники вздремнуть решили и поехали себе дальше, по своим полицейским делам.
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 11:38
+1
У немцев так же смотрят.
+
avatar
0
Вот блин, будить не стали, поняли, что приспичило спать.Обратная ситуация у нас.Друг ехал по платнику Дон, чувствует, что засыпает, надо останавливаться минут на пятнадцать.Стоянка там запрещена, но улететь тоже неохота.Остановился, только глаза закрыл, уже стучатся, здравствуйте, с вас 500р.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:11
+1
Там же постоянно места для стоянки и остановки, как и положено — не реже раза в 10 км.
Это 5 минут при скорости 90.
+
avatar
  • jenya
  • 05 октября 2017, 13:15
0
В данном случае аварийная остановка
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 14:13
0
В данном случае как раз вариант, про который говорили ниже: тянул до последнего. Если уж на 5 минут не может распланировать, то о чём говорить?
+
avatar
  • jenya
  • 05 октября 2017, 18:54
0
Если бы всегда было 5 минут времени, то и возможно бы небыло.
Возможно знак не выставил, но гибддшник урод всё равно.
+
avatar
  • jenya
  • 05 октября 2017, 19:56
0
ДТП бы не было.
+
avatar
+3
Заматали такие перцы которые считают, что если включил аварийку, то он в «домике» и не виноват.
В той же Италии если встал на дороге потому, что мотор сломался, то тебе сначала помогут а потом вкатают штраф за стоянку в не положенном месте. Твоя машина, и если ты за ней не следил, то это твои проблемы. Если следил — можешь через суд обратиться в автосервис где обслуживания.
Тоже самое со сном — твоя вина, что невыспавшейся поехал.
И думаю, что так во многих странах
+
avatar
  • jenya
  • 05 октября 2017, 23:58
0
Аварийки что-бы избежать штрафа — мало, но гибдд вообще у нас не реботает и правил не знает — поэтому и такой результат.
За стоянку может и вкатают, а за аварийную остановку — сомневаюсь.
Ну судя по всему, ты странно представляешь понятие «следить за машиной» и что в ней может сломаться.
Производитель авто тебе обещает только исправлять неисправности в гарантийный период при соблюдении ряда условий. никаких гарантий ни производитель, ни автосервис от поломок тебе не даст никогда.
А можешь четко определить состояние выспался/не выспался и границу когда можно ехать, а когда нет. Для себя вот понять хочу.
Во многих странах есть законы как и в каких случаях поступать. Даже наши пдд отличают «стоянку», «остановку» и «вынужденную остановку».

Во многих странах не так.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:09
0
Это Италия. Почти такие же (если не больше)… яи, как и мы. :)
Скандинавы тоже тут же стукнули бы, только полиция оштрафовала…
+
avatar
  • UksusoFF
  • 05 октября 2017, 09:14
+7
Мне кажется или если сидеть неподвижно чтобы нидайбог не стриггерить этот писк, то вероятность заснуть сильно выше?
+
avatar
  • belazov
  • 05 октября 2017, 09:16
+2
Эта штука разбудит тебя после того как ты въехал.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 09:24
+1
Разбудит подушка. А эта так, издевательски посвистит… Если выживет.
+
avatar
  • ailcat
  • 05 октября 2017, 10:20
+1
Да она-то наверняка выживет — лёгкая же.
А вот с водителем — это уже другой вопрос.
+
avatar
  • 3i2
  • 05 октября 2017, 09:16
+3
Сам бывал в такой ситуации, отключался за рулём. Меня выручало не заснуть — пение вслух за рулём.
Очень рекомендую.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 09:24
+2
Зимой можно все окна открыть. :) Тоже помогает… Какое-то время.
+
avatar
+2
О! Помнится тоже пользовался этим методом, «Варяг» в полный голос очень даже помогает проснуться не только водителю, но и пассажирам :)
+
avatar
  • Corvair
  • 05 октября 2017, 09:47
+1
А я врубаю военные марши, бодрит отлично :).
+
avatar
  • osadchy
  • 05 октября 2017, 12:20
+1
тяжелый рок
+
avatar
  • Kartus
  • 05 октября 2017, 15:26
+1
бодрит отлично
Особенно если недавно повестку пытались вручить)))
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 09:57
+2
Яблоко скушать.
+
avatar
+1
Не обязательно яблоко, орехи, семечки, конфетки.Жевательный рефлекс не дает заснуть.Но до определённого порога, если уже и это не помогает, то всё труба.Только спать.
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 13:34
0
В яблоке — кислота и витамины
+
avatar
0
А в семечках — много мелкой моторики которая разгоняется сонное состояние))
+
avatar
  • klonn
  • 05 октября 2017, 14:14
0
Хорошо выручает обыкновенная жевачка.Проверено лично-29 часов за рулем.Недостаток то, что можно пломбы из зубов потерять.
+
avatar
  • shep
  • 05 октября 2017, 21:07
+1
Семечки намного лучше.
Ибо задействована мелкая моторика, мой отец — водитель часто пользуется на дальних перегонах.
Сам пробовал — семки действительно сон снимают
+
avatar
  • lighting
  • 05 октября 2017, 10:41
+4
Петь не пробовал, но т.к. судьба заставляла несколько раз ночью ездить и пару раз просыпаться от того что машина хватала колесом обочину я некоторые методы для себя выработал: кофе на меня не действует, энергетиками не увлекался, но думаю тоже пользы будет мало. Холодный воздух из открытых окон, громкая музыка — это все помогает слабо, и лишь на какое-то время. Единственный по-настоящему эффективный метод который мне подсказали — что-то жевать. Обычно я в таких случаях бегу с собой пакет орешков и как начинает в сон клонить их по-одному есть начинаю. Как ни странно сон сразу пропадает, состояния отупления (как в случае с музыкой и холодным воздухом) не наступает, вообщем для меня это оказался самый эффективный способ. Ну а лучше всего конечно не ехать в ночь, или устроить себе полчаса-час перерыва на сон, после этого сразу ехать становится легче.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 11:06
+3
Да, еда помогает 100%, проверено. И не обязательно клонит ночью: если пассажиры в машине спят, то можно и днём «потеряться» на нудной (читай — хорошей и пустой) трассе. Особенно после еды. :)
Кто-то вообще семечки грызёт (не потому ли их любят маршрутчики? ;) ).
+
avatar
  • lighting
  • 05 октября 2017, 11:43
+1
Может быть, но мне после них машину пылесосить лень, поэтому обхожусь орешками, от них мусора меньше.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:06
0
Поддерживаю. Вообще не разрешаю «мусорную» еду в машине. Если, положим, крошки можно пропылесосить, то упавший и растаявший на обивке/чехлах/ремнях шоколад… Нет, нафиг.
+
avatar
+3
Я сова, ночью наоборот себя бодро чувствую, а вот днем к полудню начинает плющить.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:08
+1
А Вы попробуйте ночью спать, а не «бодро себя чувствовать», и тогда «к полудню» плющить не будет. :-D
+
avatar
  • AndrVU
  • 05 октября 2017, 17:37
+6
Пофиг. Сколько не спи ночью, все-равно днем плющит. Сова. Поэтому чего время зря терять, делаешь что-то ночью, а потом спишь до 14-ти утра. ;)
+
avatar
0
Проще тогда энергетика нахлебаться. Или кофе, чтоб не хотелось спать, а не будить, когда уже заснул.
+
avatar
  • ailcat
  • 05 октября 2017, 09:23
+9
Кофе + темнота = снотворное. К сожалению, проверено уже на нескольких «подопытных»…
(хотя днём — да, кофе бодрит, особенно черный без сахара).

А у энергетика слишком короткий эффект. Хотя как экстренная мера, наверное, хороший выход.
(лично мне хватает минут на 20, а начиная с 3-й банки эффект стремится к нулю, засыпать он не мешает)…
+
avatar
  • cKOka
  • 05 октября 2017, 09:48
+1
3 банки???? Бедное сердце…
+
avatar
0
советую попробовать пуэр, от него в сон не клонит и сердце не страдает, однако дает некоторую собранность и еще пару часов без сна продержаться поможет.
+
avatar
  • gedem
  • 11 октября 2017, 01:58
0
Передозировка кофеина вызывает обратный эффект, сонливость. Поэтому с ним важно поймать нужное количество. Плюс, на некоторых не действует. Плюс, привыкание сводит всё на нет.

Лучше пить чай. Там и кофеина чутка, и другие вещества тонизируют. Википедия.
+
avatar
  • aspok
  • 05 октября 2017, 09:29
+2
Однако, если уже ситуация безвыходная — лучше не ехать. Жизнь дороже.
+
avatar
+2
Абсолютно согласен, это основной посыл обзора!
+
avatar
+4
Реально опасная штука.
Может в каком-то проценте случаев вы и заснете именно так, как нужно этой штуке, но во всех оставшихся — нет.
И человек, успокоенный тем, что «его разбудят», ослабит свою бдительность и не будет принимать мер при наступающих признаках отхода ко сну.
Это во-первых.
А во-вторых, между наступлением дремы и кивком головы может пройти достаточно много секунд, за которые может успеть случится непоправимое.
Реально лучше без неё, перепад температур (периодически открывать окна и замерзать), громкая музыка, щелканье семечек и т.д., это намного надежней
+
avatar
  • belazov
  • 05 октября 2017, 09:43
+4
громкая музыка — быстрее устанешь. Нечеткий ритм — это уже гипнотический сон в таком состоянии — вроде бы и видишь, но реальности нет.
Для себя делаю так — если не помню что было последние несколько секунд — правый поворот и потеря сознания на обочине на 10-15 минут. После этого 50км можно ехать до следующей потери сознания.
Еще холодное яблоко грызть помогает.
+
avatar
  • ailcat
  • 05 октября 2017, 10:26
+1
Завидую людям, которые могут потерять сознание «по команде». Для меня такая остановка превращается в 30-40 минут безуспешных попыток заснуть. Поэтому от ночных поездок отказался полностью (кроме экстренных случаев — но таковых за последние пару-тройку лет не случалось ни разу).
Холодное яблоко — интересный вариант. Пока знал только про «много-много пить» или «съесть арбуз» — желание свернуть «к ближайшему орешнику», действительно, не дает заснуть (хотя и снижает концентрацию на дороге)…
+
avatar
  • belazov
  • 05 октября 2017, 13:38
0
Штирлица помнишь? Вот примерно как он.
Яблоко не есть сразу. Периодически откусывать.
Разговаривать — тоже не вариант. От хотенья спать язык заплетается.
Много пить — дополнительная усталость от удержания вод.
Если в дороге поел — через полчаса обязательно переспать 15мин. А то кровь приливает к желудку, давление падает, в сон клонит сильнее.
Поэтому если жевать, то что то контрастное и по чуть чуть
+
avatar
  • Kartus
  • 05 октября 2017, 15:29
+2
через полчаса обязательно переспать
Цель достойная, главное при этом не оказаться в чисто мужском коллективе)))
+
avatar
+2
на дальняки я езжу только ночью ( или в ночь, например в Краснодар это 2 100 км, 22-23 часа за рулем)
по опыту:
энергетик пить надо только за 1.5-2 часа до предполагаемой сонливости( у меня это 4-5 утра), во время усталости если пить- не помогает абсолютно.
жевать, (чипсы, семечки, орешки, сушки)
пить кислый сок, например лимонный или грейпфрутовый.
на заправке обязательно выпить чашку горячего чая, это плюс к времени отдыха.
если знаю трассу (а ночью она обычно не загружена) помогает недолгая езда на скорости 140-160 км/ч. Хороший приток адреналина.
Очень хорошо помогает рация Си-Би, можно поговорить, с таким же одиноким путешественником.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 октября 2017, 14:28
+1
2 100 км, 22-23 часа за рулем
Ну и зачем вот это вот? Неужели на все 2100 км нет ни одной гостиницы чтобы остановиться и поспать?
Я перед дальней поездкой просто бронирую в попутных городах места для ночного отдыха — гостиницы или квартиры через букинг. С таким расчетом, чтобы не находиться за рулем больше 12-14 часов.
+
avatar
0
В принципе со всем согласен. Кроме разгона до 160ти. Это не тот адреналин.
Есть у меня знакомый, который глаза на 5 секунд закрывает на ходу. Типа при езде с закрытыми глазами адреналин в кровь выбрасывается. На все слова что он просто полный чудак никак не реагирует. Сам не видел этого действа, может он тролль и тупо врёт. Т.к. в остальном вроде нормальный.
+
avatar
0
Каждый раз, когда читаю здесь «езжу на дальняк», смеюсь в голос, ничего не могу с собой поделать )

Ничего личного, если что. И да — нет, не сидел.
+
avatar
+5
Начинаю подозревать что многим не нравится в этом слове. Уже третий раз на Муське встречаю. 2 раза от вас.
Это что-то из жаргона убийц, насильников и прочих «авторитетов»? Если да, то я только горжусь, что этого не знаю и даже в такой мелочи не имею ничего общего с ними.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 октября 2017, 15:27
0
Дальняк — сортир, туалет. И это вроде не тюремный жаргон (там — параша), а вполне бытовой :)
+
avatar
+1
Первый раз слышу. По смыслу поста я и сам догадался о чем речь, но раньше никогда не слышал.
Возможно потому, что у меня туалет в квартире, а не в огороде. В ближняке так сказать)))
+
avatar
  • Nigga
  • 11 октября 2017, 01:31
0
там уже давно не параша, а дальняк;)
+
avatar
  • AndyBig
  • 11 октября 2017, 01:32
0
Да? Ну я только по слухам знаком с теми порядками :)
+
avatar
  • Nigga
  • 11 октября 2017, 01:59
+1
так эти порядки как раз оттуда идут на волю и становятся «бытовыми». причем самое хреновое, что малолетки-школота, никогда не сидевшие, в каждую дыру уже везде орут ауе и это *омно везде на заборах да лифтах рисуют
+
avatar
  • ober
  • 05 октября 2017, 15:40
+9
С просторов рунета:
Один хороший человек, профессиональный персональный водитель со стажем лет так под 40, научил меня когда-то этому полезному лайфхаку, за что я ему очень благодарен. Не буду отдельно ничего говорить об опасности езды в сонном состоянии, те кто ездят и так прекрасно представляют риск, а может быть и оказывались в ситуациях, когда «фух, блин, чудом пронесло».

Перейдем к самому способу. Итак, почувствовав что подступает сонливость, начинаете терять остроту внимания и вас может «вырубить», делаете следующее:

1. Останавливаетесь на обочине.
2. Глушите двигатель, выключаете музыку.
3. Берете в руку ключи, локоть опираете на подлокотник или на ручник, кисть с ключами остается «подвешенной».
4. Откидываетесь на спинку, закрываете глаза, расслабляетесь и разрешаете себе заснуть. Но перед этим настраиваете себя, что как только ключи упадут — откроете глаза и поедете дальше.
5. Как только упавшие ключи звякнут — можете ехать дальше.

Эффект такой: бодрость, ясность, легкость, четкость реакции на ближайшие полтора-два часа. Ощущения в теле и сознании — не будто вы выспались, а будто бы сонливость и утомленность и не наступали. Работает, насколько я понял, так: падение ключей — это самый момент провала в сон, вот его и нужно поймать. Именно в этой точке происходит полная релаксация организма (почему рука и выпускает ключи), сброс накопленного напряжения, смена тонуса, как бы его перезарядка. Если пропустить этот момент — провалитесь в более глубокий сон, тогда придется спать уже несколько часов, иначе — тяжесть и отсутствие тонуса.

У меня был довольно длительный период, когда приходилось по работе чуть ли не каждую ночь переезжать в другой город, график был плотный. Много-много раз пользовался этим способом и всегда он работал безотказно. По моему опыту — намного эффективнее, чем «поспать полчасика» или «выйти из машины, сделать зарядку», и времени занимает всего 5-10 минут. И вот еще что — почему-то падение ключей всегда слышишь, ни разу не было, чтобы я этот момент прощелкал и заснул по-настоящему.
+
avatar
  • ansson
  • 08 октября 2017, 14:28
+1
подтверждаю. когда засыпаешь глядя видео со смартом в руке и он падает на лицо — просыпаешься бодрым и отдохнувшим )
+
avatar
  • OreSama
  • 05 октября 2017, 11:41
+3
Громкая музыка — точно не поможет. Я на рабочем месте и под Рамштайн, и под «Технологию», и под монгольский рэп благополучно засыпал прям в наушниках.
+
avatar
0
Мне друзья тоже не верят что можно спать под Slayer.
+
avatar
  • gedem
  • 11 октября 2017, 02:03
+1
Я спал под штроборез в соседней комнате, всё ерунда.
+
avatar
  • SEM
  • 05 октября 2017, 09:43
+5
Студням на лекции такую штуку надо…
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 09:51
-9
+
avatar
+17
У нас асфальт то не везде нанесен, какие уж спецполосы
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 11:17
+2
«Нормальные» — это какие? С общей протяжённостью дорог менее чем в 5% от нашей?
И да, у нас тоже начинает трясти (на обочине, которая на федер. трассах, по крайней мере, в европейской части страны достаточно хорошо обустроена)… Но обычно уже поздно…
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 11:41
+1
У нас обочина часто вообще незаасфальтирована, разметки нет и под снегом вообще ее не видно — туда снег сваливают.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:04
+1
Я говорил о федеральных трассах (и то не о всех). Сейчас они всё лучше и лучше с каждым годом.
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 13:36
+2
M5 от Уфы до Челябы зимой :-)
+
avatar
0
В Ростовской обл.есть такие неровности на обочинах, но это противоречит правилам вождения мопедов и велосипедов, создает угрозу попасть под двигающейся в одном направлении машины.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 октября 2017, 14:31
+2
Имеется в виду специальная рельефная разметка. Когда на нее наезжаешь машина начинает гудеть как тепловоз :) В Беларуси такую впервые увидел.
+
avatar
0
моя жена поначалу пугалась… думала фура где то рядом ))
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 октября 2017, 15:29
0
Моя жена поначалу вообще не поняла что это, но тоже испугалась :) Как и я — думал что с машиной что-то случилось :)
+
avatar
0
Энергетики ещё худшее зло чем кофе, в дороге уж точно нафиг-нафиг
+
avatar
  • Tolan
  • 05 октября 2017, 09:52
+3
Можно и не ехать — за ночь ничего страшного не случится, с +8 температура снизится еще максимум на пару градусов… Замерзание уличного газового редуктора происходит из-за ненормативной повышенной влажности газа. Газовщики экономят на осушителе в установках. Пока котел работает — газ идет через редуктор, и он не замерзает. Стоит котлу остановиться на 10-15 минут — редуктор прихватит морозом, если на улице ниже 12-15гр.
В периоды сильного мороза я чуть-чуть открываю краник после редуктора, тут же, в его шкафчике (это до счетчика). Газ идет постоянно и не дает редуктору замерзнуть.
Еще можно устроить подогрев редуктора нагревателем на 12в, с терморегулятором.
Но газовщики могут это не одобрить, если обнаружат.
=А такая приблуда против засыпания есть, лежит в шкафу уже лет 10…
+
avatar
0
При -30c остывание на 4 градуса в час примерно. А про редуктор я и уже все изучил :)
+
avatar
  • Tolan
  • 05 октября 2017, 15:41
0
Для капитального, теплого дома — остывание на 4 гр. в час даже при -30 — это невозможная цифра! Что-то у Вас не так, или окна продуваемые, или полы неутепленные…
+
avatar
0
все там утепленное :) я конечно утрирую про 4 градуса, но гадать лопнет-нет как-то не хочется.
+
avatar
+1
За обзор плюсанул, посмотрел, что же там внутри. Само устройство на мой взгляд бесполезное. Давным-давно купил себе такое, попробовал один раз, убедился, что бесполезное и забросил в бардачок. После так и не доставал ни разу.
+
avatar
  • ambuddy
  • 05 октября 2017, 10:26
0
Тут еще засада в том, что человек может продолжать держать голову прямо при том, что уже заснул…
+
avatar
  • ambuddy
  • 05 октября 2017, 10:25
+2
Сейчас регистраторы ксиомишные оснащены функцией ADAS, которая следит, не начал ли автомобиль плавно уходить с полосы (обычно именно так ведет себя авто со спящим водителем). Но система очень тупенькая и по отзывам очевидцев пищит когда не надо и не пищит, когда надо. Короче все ее отключают перед использованием рега))
Фирменные систем в авто: FCWS (Forward Collision Warning System) и Lane Departure Warning System (LDWS).

Вообще, рекомендуется либо что-то пить (не обязательно энергетик) или жевать (особенно сильно кислое или соленое, в общем с ярким вкусом), либо петь (не обязательно хорошо). Эти действия возбуждают там какие-то места в мозгу и не дают заснуть…

Я еще вожу с собой анисовые капельки. Они с нашатырем намешаны и легкое вдыхание резко улучшает бдительность :)
+
avatar
0
Ртутная паранойя испортила впечатление от обзора.
+
avatar
0
ну у всех свои тараканы в голове :)
+
avatar
0
можно вылечится — сделайте себе горячий чай, размешайте сахар градусником и залпом выпейте
+
avatar
  • iLink
  • 05 октября 2017, 10:33
+1
Когда совсем крайняк, но нужнл ехать — жевать орешки или что-то очень кислое или острое. Говорят, помогает.

А можно автору вопрос?
Что у вас такое… запрещенное в ухе, что пришлось мозаикой мазать?
+
avatar
  • Nitazak
  • 05 октября 2017, 10:56
+1
Легкая небритость :)
+
avatar
0
Ничего там страшного нет, просто как показывает практика, не все читатели адекватно реагируют на простую демонстрацию частей тела :)
поэтому и не стал будоражить… :)
+
avatar
  • Tolan
  • 05 октября 2017, 15:42
0
Ну и читатели. Хорошо еще, что это было ухо!
+
avatar
  • AleksLux
  • 05 октября 2017, 13:13
0
Первая мысль чтоб не узнали!)) это как тут обзоры без головы))
+
avatar
  • gegabit
  • 05 октября 2017, 10:58
+3
Засыпаешь — остановись на обочине, в безопасном месте.
Поставь будильник — через 20 минут вставать.
Откинься в кресле и отдохни 20 минут.
Будильник сработал, встань, 20 приседаний, умылся и за руль. 4-6 часов гарантировано можно ехать.
После этого уже нужен более длительный сон.
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 11:43
0
Зимой?
+
avatar
  • iLink
  • 05 октября 2017, 11:45
0
Почему нет?
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 13:38
0
Некрасова «Мороз, Красный нос» читали?
+
avatar
  • grimin
  • 05 октября 2017, 11:28
0
А как обстоят дела с законностью приобретения данного девайса? Ртутные приборы можно из-за бугра покупать?
+
avatar
  • AleksLux
  • 05 октября 2017, 13:14
0
тут любители ртути такие включатели пакетами покупают,))
+
avatar
  • anno3
  • 05 октября 2017, 11:30
+3
Езжу много и долго, повидал всякого.Сам делаю так, если до места назначения далеко, то да, обочина и 30-60 минут сна.Дальше как огурчик.Если ехать остается менее часа, то обочина, выход из авто, приседания -умывание, поехали дальше.
+
avatar
  • Booz
  • 05 октября 2017, 12:07
-2
Уважаемые Муськовчане-автолюбители, никогда… нет не так. НИ-КОГ-ДА не садитесь за руль не выспавшись!!! Однако, если уже ситуация безвыходная, и нужно ехать, берите с собой попутчика, который бы не давал Вам заснуть и, в придачу, можно взять вот такое простое устройство.

К чему подвергать жизнь свою и чужие риску? Возьмите такси, оно стоит не таких баснословных денег, как здоровье или жизнь…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:20
0
К чему подвергать жизнь свою и чужие риску? Возьмите такси, оно стоит не таких баснословных денег, как здоровье или жизнь…
Еду вот я в отпуск… Маршрут на ~4500 км «туда». До 1000 км в день. Еду значит… И задерживаюсь из-за ремонтов. И вот до ближайшего жилья (а значит, и ночёвки) ещё 200 км, а уже начинает темнеть… Мне остановиться, и вызвать такси?! Там и связи-то нет…

Нет, я просто буду так планировать отдых и маршрут, чтобы меня не «рубило» в конце дня. Или, при малейшем сомнении, пожую что-нибудь :), разбужу (или не дам уснуть) пассажиров, или остановлюсь и разомнусь…
+
avatar
  • Booz
  • 05 октября 2017, 12:37
-1
Такси — это вариант решения проблемы автора обзора. Такси не всегда поможет, естественно. Для большинстве случаев. Или вызвать друга на авто… Варианты всегда есть.
В Вашей ситуации Вы сами указали правильное решение.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 12:41
0
Ну, даже автору обзора, думаю, не пришло бы в голову платить за такси до дачи и обратно, когда есть своя машина, он трезв… Ну мало ли, подняли ночью?! Что, никому не приходилось (и не приходится) вставать ночью или ездить ночами? Ничего страшного. Да и у автора всё хорошо: с ним была супруга, которая «всю дорогу разговорами не давала уснуть. „
+
avatar
  • Booz
  • 05 октября 2017, 13:56
-2
Ну, даже автору обзора, думаю, не пришло бы в голову платить за такси до дачи и обратно, когда есть своя машина, он трезв…
Добавьте сюда, что он еще уставший.
Что касаемо поднятия среди ночи, да бывает… но только прежде чем ехать, я попью горячего крепкого чая и кофе, что бы проснуться окончательно. И если я не трезвый, то однозначно такси, без вариантов.
Применительно к автору: Человек сам понимает, что может уснуть за рулём и берет с собой супругу… То есть он сознательно идёт на риск, рискуя своим здоровьем, здоровьем жены, автомобилем и другими участниками движения.
Почитайте комментарий ниже от aspok
PS а вообще это называется НА АВОСЬ…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 14:04
+3
но только прежде чем ехать, я попью горячего крепкого чая и кофе, что бы проснуться окончательно
А почему Вы решили, что автор этого не сделал?

Человек сам понимает, что может уснуть за рулём и берет с собой супругу…
Может, есть и другой вариант? Что они просто многое делают вместе?

Вообще, мне как-то кажется странным, что люди так настроены против человека, который всё же спал, пусть и полночи, который подстраховался, и предлагают ехать с таксистом, который с гораздо большей вероятностью не спал с вечера (а то и с утра, и до этого отмотал или ещё одну смену в такси, или на «основной» работе), и который так же может уснуть? Себя человек хоть контролировать может, а с этим…
+
avatar
  • Booz
  • 05 октября 2017, 16:16
-3
А почему Вы решили, что автор этого не сделал?
А Вы почему решили что он это СДЕЛАЛ? В тексте об этом ни слова…
+
avatar
-1
А еще попИсал на дорожку…
Вы уже утрировать ситуацию начинаете.
+
avatar
  • aspok
  • 05 октября 2017, 12:59
+1
Я живу в Латвии, и у нас таких аварий, с россиянами, в которых отец семейства тянет до границы с отдыха, не редкость. Ну да, чего тормозить, если на границе всё равно стоять, как-нибудь доедем. Как правило экипаж давно уже спит на задних, лёжа не пристегнувшись. Они в основном и гибнут, а не водитель.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 05 октября 2017, 14:07
0
Никогда так не езжу. Всегда ночуем, всегда в мотелях/гостиницах/на турбазах, т. е. не в машине.
Никто в моей машине никогда не ездит не пристёгнутым.
Так что Ваш сценарий — не про меня. Мой вариант был — выехать по плану утром и проехать NNN км (или, иногда, «сколько получится). Темнеть может и в 18, и в 20. Да, бывает, что „цепляешь“ темноту вечером. Но мы полгода ездим в темноте.
А Ваш вариант вон выше: «… -29 часов за рулем ...»
За такое я бы лишал, и обратно — как в Германии.
+
avatar
  • iliyabar
  • 05 октября 2017, 12:47
0
лучше закинуть пару таблов фенотропила, вот он не даст уснуть
+
avatar
  • Kartus
  • 05 октября 2017, 15:35
+1
вот он не даст уснуть
Да ладно! Закинуться всегда можно найти чем, но стоит ли того поездка?)))
+
avatar
0
фенотропил же не сиюминутного действия и действует до суток, да и две таблетки эту уже черезчур. И вообще он вроде бы сейчас без рецепта не продается.
+
avatar
  • aspok
  • 05 октября 2017, 12:56
0
Рекомендую для бодрости, при езде ночью. И в туалет не гоняет, и действует мягко и долго.
+
avatar
  • AleksLux
  • 05 октября 2017, 13:17
+1
виагра))
+
avatar
  • Kartus
  • 05 октября 2017, 15:35
+3
виагра))
Рулевое будет мешать)))
+
avatar
  • AleksLux
  • 05 октября 2017, 19:30
0
зато взбодрит))
+
avatar
  • DVANru
  • 05 октября 2017, 22:25
+1
Нет, и руки освободятся!
+
avatar
  • Nigga
  • 11 октября 2017, 01:47
0
я спецназ надальняк както пил — часа 4 ехал бодрячком, хотя перед выездом чувствовал усталость и желание побыстрее лечь спать
+
avatar
0
Как вариант, продается в аптеке настойка элеутерококка, 40-60 капель в чай\кофе и спать перехочеш.
+
avatar
  • Alex_74
  • 05 октября 2017, 13:41
-2
Немцы на амфитаминах за три дня без сна обошли Линию Мажино по Бельгии и захватили Францию.
+
avatar
  • Taiger
  • 05 октября 2017, 14:08
0
Таки запрещены амфики.
По энергетикам. Это крайняя мера. Пить за 30мин-2ч. До предпологаемого. Действие 20-40 мин. После чего необходим сон.
Где то слышал дольку лимона под язык. Ужос!

А так я бы написал в обзоре. Не покупать эту хретоту. Ибо возникает ложное чуйство безопасности.
+
avatar
  • Alex_74
  • 06 октября 2017, 00:14
0
Я просто известный факт сообщил.
+
avatar
  • Alex-005
  • 05 октября 2017, 14:09
0
Ничего проще и эффективнее семечек не встречал. Кофе и энергетики рядом не стояли. Как и пение и открытые окна.
+
avatar
  • dimmm84
  • 05 октября 2017, 14:30
0
Какая, однако, хрень…
+
avatar
  • Trunkru
  • 05 октября 2017, 14:37
+2
В ХМАО если выйти из авто в любой точке трассы на обочине всегда наткнешься на банки из под энергетиков, местные на них ездят. Сначала было странно, потом привык, впрочем как и к привычке местных выстраиваться колоннами по несколько авто. В дальние поездки ездим втроем. Один спит сзади, один рулит, рядом штурман мониторит карту и знаки, переодически меняемся. В дороге бывало всяко, вот водила только что просил печенку или анекдот травил, глядь а он уже спит :)
+
avatar
+1
да ну нафиг. оно запищало, испугался в ненужный момент и оп-па — вьехал куда-то
вот средство
+
avatar
  • mzr910
  • 05 октября 2017, 15:51
0
я думал этот крючок в другое место вставляется
+
avatar
  • Kasatich
  • 05 октября 2017, 17:16
+1
Такое бы устройство да чтобы встраивали во все автомобили. И чтобы оно верещало при любой попытке выезда на обочину, «завершения маневра» на красный, игры в шашки и т.д. Ох цены бы не было)
+
avatar
0
+
давно пора
+
avatar
+1
Первый раз эту штуку увидел в программе что где Когда)))
+
avatar
  • islera
  • 05 октября 2017, 21:42
0
Не буду продолжать другие темы как не заснуть, начну новый, чтобы выделился, может кому то спасет жизнь.
Если чувствуете, что где то близко может быть засып (нудная прямая ночная дорога), но остановиться нет возможности и обязательно нужно немного доехать — не дожидайтесь рецидива, очень энергично начинайте ладонями растирать уши! Если есть возможность — сразу оба, нет, то по очереди, трите сначала одно, а другой рукой рулите, потом другое. Трите постоянно, с небольшими перерывами, пока не приедете или не остановитесь. На здоровье как энергетики не влияет и более действенное, чем всё остальное.
Хотя конечно же поддержу всех остальных — если есть возможность остановиться выспаться, то останавливайтесь обязательно! даже зимой часик в нагретой машине можно поспать свободно.
+
avatar
  • DVANru
  • 05 октября 2017, 22:27
0
НИ-КОГ-ДА не садитесь за руль не выспавшись!!!
Где же Вы раньше были-то?
Но, как говорится, незнание закона…
В общем, спасибо, что живой…
+
avatar
0
это сарказм?
+
avatar
  • Kasatich
  • 06 октября 2017, 13:27
0
Высоцкий?!
+
avatar
  • Setjet
  • 06 октября 2017, 09:17
+3
Периодически езжу на рыбалку 1000км в один конец и для себя понял, что нет ничего действеннее от засыпа, чем шелухать за рулем семечки. Пробовал как-то в Астрахань 1500 км за один присест проехать, но тут уже после 1200км начало жестко глючить.
Единственный минус конечно что потом в салоне всё в шелухе, но что-то мне подсказывает, что лучше шелуха в салоне, чем ты в кювете))
+
avatar
+1
Шелуха — не грязь, смахнул веником и все.
У меня кстати для этого автомобильный пылесос есть. Грязь и пыль он нефига не собирает, а шелуху отлично))
+
avatar
+1
очень энергично начинайте ладонями растирать уши! Если есть возможность — сразу оба
Мне лично не помогает
+
avatar
  • islera
  • 06 октября 2017, 18:45
0
Тогда вариант один — выспаться перед дорогой:)
+
avatar
+1
С другой стороны мне тогда вообще за руль нельзя.
Утром на работу нельзя. После ночной смены домой нельзя. Ничего нельзя)))
+
avatar
  • twotimer
  • 07 октября 2017, 18:11
0
Устройство от засыпания за рулем:
— модафинил
— амфетамин
+
avatar
  • vadik
  • 10 октября 2017, 07:00
0
Это продают в аптеке?
+
avatar
  • Nigga
  • 11 октября 2017, 01:53
0
в ночных клубах
+
avatar
  • Nigga
  • 11 октября 2017, 01:52
0
винт
+
avatar
  • Grey_P
  • 08 октября 2017, 02:24
0
Чтобы заснуть до «опадания» головы придётся несколько минут проспать с ещё «стоячей» головой. Поэтому до срабатывания этой фигни просто не доживёшь. Ущербный принцип.

Штука хоть и условно безопасная (как градусник) в закрытом состоянии колбы, но достаточно стрёмная — все-таки это ртуть! Возможно знал бы заранее, еще подумал покупать или нет.
Вот зашугали молодёжь всякой ерундой. В мою детскую бытность развлекались, натирая ртутью медные монеты пальцами до блеска. Ну и всякие другие игрушки.
Уже почти 60, и эти безобидные игры вспоминаю с улыбкой. На дурацкие вопросы могу добавить, что позавчера спустился с 2500-2900м после недельной прогулки по горным озёрам в КЧР.