Рыболовная плетёнка Bobing - Ни единого разрыва


Обзор-отзыв о восьмижильной плетёнке из Китая.
Новый производитель рыболовных товаров Bobing предложил протестировать леску собственного производства с незатейливым названием PE Line. Опыт ловли на китайские шнуры у меня уже поднакопился — больше я леску в местных магазинах не покупаю. Почти на всех катушках у меня намотана Kastking Mega 8 — отличная леска, которую порекомендовали мне в комментах местные эксперты. С ней я и сравню по ходу дела.

Упаковка у шнура Bobing — стандартная, ничем не выдающаяся:

Бобинка с леской выглядит также классически. Шнура, на вид, намотано много.

Леска представляет собой мягкий плетеный шнур темно-зеленого цвета. Леска заметно мягче чем Kastking Mega 8, но при этом в сечении близка к плоской. Плетение плотное, на пряди не распадается.


Это «болезнь» всех китайских плетенок в тонких диаметрах. С увеличением толщины плетенка получается более «круглой».
Мне досталась леска с заявленной разрывной нагрузкой 15 фунтов, т.е. около 6.4 кг.
Заявленный диаметр: 0,128 мм.
Прислали самую тонкую плетенку из серии, остальные идут более «мясные».
Возможные диаметры
Если приглядеться, производитель снимает с себя ответственность по точному соответствию продукта всем заявленным цифрам, но это у всех так — в мире плетеных лесок очень много условностей.

Этап предварительный — Нагрузочное тестирование

Для «синтетических» тестов я собрал вот такой стенд с использованием толстой плетенки, безузловых застежек, тестируемой плетенки, карабинов и безмена.

Использование безузловок позволяет минимизировать влияние монтажа на разрывную нагрузку.
Их можно использовать в случае если вам критична разрывная нагрузка лески и не критично то, что при глухом зацепе она может порваться не на узле, а где угодно — даже около катушки. В таком случае можно лишиться огромного куска лески. Я для себя выбор сделал не в пользу безузловок, но оставшиеся от былых экспериментов застежки пригодились для этого обзора.
Монтируется леска в них следующим образом:

Результаты экспериментов — на фото:

Ввиду малой информативности результатов выше, свел всё в такой вид:
Без узлов:
1 замер: 7.2 кг
2 замер: 6.4 кг
3 замер: 6.2 кг
Итого средний результат: 6.6 кг
Пара видеопруфов — под спойлером:
Видео

Теперь с узлом «клинч»:
1 замер: 5.9 кг
2 замер: 5.75 кг
3 замер: 5.7 кг
Итого средний результат: 5.78 кг

А теперь с другим популярным узлом — «паломар»:
1 замер: 5.6 кг
2 замер: 5.4 кг
3 замер: 5.5 кг
Итого средний результат: 5.5 кг

Результаты вполне себе, узел клинч держит хорошо, но вылез первый недостаток лески — очень маркая. Первый раз столкнулся с такой грязной плетенкой. К слову сказать, она марала мне руки и на второй и на третьей рыбалке, пока через неделю этот недостаток не исчез.


Этап подготовительный — Намотка

Леска мягкая, мотается хорошо. На шпулю тоже легла хорошо:

Намотал, по моим меркам, дофига — до края шпули. Намотал с мыслями о том, что если будут слетать петли, излишек сам собой выявится и отрежется.
Из-за моей жадности, петли за десяток рыбалок слетали, в общей сложности, раз 10-12, иногда за счет мягкости лески бороды получались очень страшными.
Борода

Но за счёт этой же мягкости почти всё удалось распутать — резал лишь дважды.

Этап целевой — Рыбная ловля


Леска тонкая и мягкая, заброс получается очень далёким. Не настолько далёким, как с шелковистым 8-жильным шнуром от Varivas, но заметно более дальним чем с Kastking-овской Mega8. За счёт небольшого диаметра леска комфортно позволяет ловить при несильном боковом ветре, парусность невысокая и большую петлю ветер не выдувает.
А вот руки сабж пачкает нещадно и на рыбалке:

За почти неделю ловли на Селигере, откуда я вернулся не далее как вчера, пришлось вырвать огромную кучу камыша, кувшинок и прочих водорослей. Ни единого разрыва эта леска мне увидеть не дала. При зацепе за огромный ствол дерева я уже рвать не стал, проплыл на лодке в обратную зацепу сторону и освободил приманку. Но по ощущениям, на разгибание крючков на приманках у этой лески силёнок уже не хватит. А вот с любой травой справляется — либо прорывает, либо вырывает.

С мелкой рыбой, которая теперь стала моим основным трофеем, леска расправляется без церемоний, хотя странно было бы оборвать на такой щуке:) Крупной за время теста, увы, не попалось.

Вообще Селигер больше не радует спиннинговыми уловами — как будто водоём пуст. То ли места выбираем не те, то ли подход не тот, то ли браки с острогами по весне всё повышибли (знаю, что таких там хватает) — но факт остается фактом. Еще в 2013 году можно было за 4-часовую рыбалку поймать один-два десятка щук, теперь в тех же местах — хорошо если за это время одна поклевка шнурка будет.

Из трофеев покрупнее — удалось разобраться с такой сетью — у лески хватило сил оторвать её ото дна:


Этап заключительный — Выводы

Леска вполне годная, цена в пересчете на 100 метров — получается около $3, против $10 за средненькую четырехжилку в местных магазинах. Китайцы, конечно, со своими ценами молодцы — качество на уровне, а цена демпинговая. Раньше за такие деньги можно было купить лишь средний монофил.

За две недели обычных и еще неделю многочасовых рыбалок плетенка Bobing не начала ворситься, только потеряла в цвете:



Сравнивая с перепробованным мной ассортиментом, начиная от четырехжилок Cormoran, Power Pro, Sufix Matrix Pro и заканчивая восьмижильными Sufix 832 и Varivas Sea Bass Max Power, эта леска получает 4 балла из 5.
Вот свеженькие селигерские виды, чтобы лучше спалось — понедельник всё же — день тяжелый:)

Не сидите дома!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +27 Добавить в избранное +31 +50
+
avatar
+16
Ни единого разрыва до 26 апреля 2008 года
+
avatar
+1
не поймут)
+
avatar
  • kirich
  • 01 августа 2017, 00:17
0
Да, наверное автору стоило видео прицепить :)
Хотя нет, там же не видео, а просто аудиозапись.
+
avatar
0
Моя любимая обработка:

+
avatar
  • X3Shim
  • 01 августа 2017, 00:25
+2
Да ладно, не все же не поймут :) Должны быть тут и старперы :)
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 07:55
+1
Абонент Уральский — хрестоматийная классика и в пояснении образованный читатель нуждаться не должен:)
+
avatar
  • Koss
  • 01 августа 2017, 12:30
0
Лучший коммент десятилетия!
+
avatar
  • twice
  • 31 июля 2017, 23:58
-4
Леска представляет собой мягкий плетеный шнур
Пойду соразмерно упорюсь по синеве. Иначе не вкуривает.
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 07:58
+1
Значит этот обзор не для Вас
+
avatar
0
Щука это конечно хорошо. А вот как дело обстоит с карпом?
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 07:58
0
А какие спецтребования к леске для ловли карпа?
+
avatar
  • orca
  • 01 августа 2017, 00:29
+1
На упаковке написано 300 yds, так понимаю там 300 ярдов, а не метров? Вот они откуда «китайские метры»)))
+
avatar
  • Bober
  • 01 августа 2017, 01:12
0
Не клевещите на китайцев, это американские «метры»…
+
avatar
  • Bober
  • 01 августа 2017, 01:18
0
Недели две назад узнал о такой интересной фирме — WTF. Ой, WFT. У них есть плетенка, очень прочная. 0.14мм расчитана на 18 кило! Я заказал недавно, уже три рыбалки было. Леска очень тонкая, забросы блесны или сабики сравнимы с мононитью по дальности. Не линяет, пальцЫ не красит. Передает малейшие рыбьи финты с наживкой. И еще, при умеренном ветре она начинает петь! В натянутом виде на ветру она звенит, насвистывает что то… Люди, я трезвый был, если что… Но впечатления — в первый раз начинаешь оглядываться, искать источник звука… А это — леска!
+
avatar
  • nemoi13
  • 01 августа 2017, 07:38
0
У меня такая же поющая нитка натянута на спиннинг. Идешь до водоёма, спиннинг в руках несешь, а если ветер дует, леска подпевать начинает.
+
avatar
  • MACTEP
  • 03 августа 2017, 07:32
0
Напомнило
Коль живу в лесу, то вёрст мне
Прошагать надобно веер.

Я устал бы да вспотел,
Я бы зело был не весел,
Если б я в пути не пел
Драм-н-бэйса славных песен.

Ай да, эй да, о —
Мне под драм идти легко!

Ох легко!
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 08:01
+1
Похоже эта леска свистит и о разрывной нагрузке:) Или выдерживает 18 кг?
+
avatar
  • Bober
  • 01 августа 2017, 10:15
0
По ютубовским тестам, держит, даже с запасом. Судя по непродолжительному пока еще личному опыту — кил 12 держит точно, я ею чужую краболовку зацепил и благополучно вытащил. Бонита еще не подошла, восемь бонит сантиметров по сорок каждая тащат так, что божежмой…
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 11:48
+2
В таком случае вариант только один — она значительно толще, чем заявлено. А что за бониты?
+
avatar
  • Bober
  • 01 августа 2017, 19:42
0
Леска действительно тонкая. Визуально вдвое тоньше Касткинга 0.28 )))
Бонито, или пеламида — ыба семейства скумбриевых.
У нас ловится Сарда Чилиенсис. Рыба быстрая, сильная, стайная, тянет так, что ой. С крючка снимать надо осторожно, за палец до кости цапнуть может. Поводок может не только оторвать, но и откусить.
+
avatar
  • abadd0n
  • 17 августа 2017, 11:12
+1
Действительный диаметр касткинга super power колеблется от 0.43 до 0.48 при заявленном диаметре 0.3. Даи визуально, человеческий глаз ничего не увидит, будет только в состоянни дать оценку, какой тоньше или толще. А по поводу вашего «вытащил 12кг» — тут уже много неизвестных факторов и условностей, намного показательней разрыв на бизмене.
Так же хотелось бы увидеть ссылку на эту плетенку, если цена в разумных пределах взял бы себе на тесты.
Прилагаю снимок Kastking SuperPower с заявленными характеристиками 0.3mm/PE#3.5/18.2kg (разрыв на бизмене показал 15.5кг в среднем).
+
avatar
  • Bober
  • 18 августа 2017, 07:31
0
www.askari-fishing.com/wft-kg-plasma-lazer-skin-fishing-line-150-m_0172080.html
она линяет. За 5 рыбалок стала бледнее.
На ветру начинает звенеть, если хоть немного натянута. Достаточно груза в 45 грамм (меньшим не пользуюсь) и ветра хотя бы метра три в секунду.
+
avatar
  • abadd0n
  • 18 августа 2017, 10:47
+1
Меня всегда интересовало, почему народ все время упоминает выцветание плетенки. А точнее меня интересует непосредственно практический момент такого «негативного» фактора. Собственно вопрос: Как сказывается выцветание плетенки на сам процесс ловли, не подскажете?
+
avatar
  • monop
  • 18 августа 2017, 11:51
0
Как пример — яркая леска помогает контролировать проводку, иногда помогает увидеть поклёвку. Если покупаешь ярко-желтую а через три рыбалки она становится бледной, этой помощи неожиданно для себя лишаешься
+
avatar
  • synest
  • 13 октября 2017, 10:39
0
Пачкаешь руки и одежду об нее.
+
avatar
  • M1ke
  • 01 августа 2017, 01:21
+2
За обзор плюсанул, но некоторые вопросы остались.
1. Соответствует ли длина заявленной? Если на эту шпулю влезла вся — скорее всего не соответствует.
2. Надо было обязательно поотрывать на водоеме, для чистоты эксперимента. Хорошая плетня рвется исключительно на узлах, а иная китайская, где придется. Не редкость в популярных местах ловли, длинные оторванные плети по 50-70 м, которые вытянуты по течению и мешают всем ловить. Любитель китайской плетни, который их оставляет, услышит много добрых слов в свой адрес.
3. Как скоро замахрится плетня при ловле на течении, на камнях и ракушке? Селигер — стоячий водоем, дно преимущественно илистое или песчаное, это для плетни тепличные условия.
4. Соответствует ли разрывная нагрузка? Вы проверили, практически соответствует.
5. Какова дальность заброса? Проверили — удовлетворительная.
6. Красится ли плетня? Тоже ответили, красится сильно.
Только при ответе на все выше поставленные вопросы обзор плетенки можно признать исчерпывающим. Все, конечно, ИМХО, но не только мое.
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 08:03
0
1. Общую длину я не изменял, слабо представляю как это реализовать, но на шпулю катушки влезла не вся леска, больше половины осталось на вид
2. Упомянутые распущенные по течению канаты способны загубить любое хорошее место на реке, Вы правы. В экспериментах с безменом леска всегда рвались на застежка, безузловка — не исключение. Даже удивился и проверял, не повреждаю ли леску, заправляя в застежку. Все равно рвалась на перегибе
3. Тут покажет только время, будем проверять. По хорошему конечно надо тестировать весь сезон, но производитель поторапливал
+
avatar
0
Некий опосредованный вариант измерения — взвесить полную и пустую катушку от плетенки. Ну а далее — взвесить мерный отрезок и разделить… весы конечно не кухонные нужны.

За обзор спс, я беру на один пункт толще китай чем надо бы если брать виплаш. Пока доволен.
+
avatar
  • M1ke
  • 01 августа 2017, 11:19
0
есть недорогой счетчик лески, например mySKU.me/blog/aliexpress/45819.html
а в остальном Вы правы, конечно, только весь сезон и даст объективный результат. Поэтому кратенько дополните потом.
+
avatar
  • nemoi13
  • 01 августа 2017, 07:41
0
Спасибо за обзор.
Тоже жду такую нитку, только 0.6 диаметра.
И катушку Bobbing.
Получилось что выиграл их через группу магазина в ВК.
Как приедет, возможно тоже попробую сделать обзор.
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 08:11
0
Отлично, а что за катушка? Китай в этом деле пока отстает от брендов сильнее чем с леской но уже есть толковые экземпляры
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 13:07
0
Лучше конечно обзор, но если до него дело не дойдет отпишитесь здесь о впечатлениях!
+
avatar
  • nemoi13
  • 01 августа 2017, 14:34
+1
До вашего уровня мне далековато, в плане экипировки. Да и до ближайшего приличного озера мне 180км ехать. Но опробую на наших местных лужах, и сделаю обзор.
+
avatar
  • BaJIepa
  • 01 августа 2017, 08:30
+1
Возникло несколько вопросов:
1) С каким размером касткинг мега8 вы сравнивали? Какая тоньше? В идеале было бы хорошо если фото двух плетенок рядом приложили (макрофото)
2) Как я понял бобинг бросает дальше касткинга при прочих равных?
3) Если отбросить пункт 18, то скажите честно какая лучше мега8 или эта? Просто помню вы в свое время мегу нахваливали, а сейчас она уже не айс стала.
Спасибо
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 08:57
0
Kastking который я использую — потолще. Макрофото с ним — 3 и 4 фото в этом обзоре: mega8 слева, bobing — справа. Крупнее снять не получилось, к сожалению.
Bobing потоньше, чем купленная mega8, поэтому летит дальше. Но даже с этим учетом за счет большей мягкости Bobing, на мой взгляд, полетит подальше
Лично мне mega8 нравится больше за счет «большей круглости», стойкой краски и проверенности в течение долгого времени. Ей бы я поставил 4.2 балла
А почему стала не айс? Что-то поменяли?
+
avatar
  • BaJIepa
  • 01 августа 2017, 09:03
0
Так и не понял какого размера был касткинг мега8? (по их таблице)
Айс айс, просто из вашего обзора показалась что мегой вы уже недовольны
+
avatar
  • ilfad
  • 01 августа 2017, 09:03
+1
Да, тамошние браконьеры в конец оборзели. Всё в сетках — спининг бросить некуда. А потом все жалуются, что рыбы нет. Только и остаётся плотву с палец гонять.
+
avatar
+1
В свое время вместо селигера на волго стали ездить. Лет 10 назад уже селигер вычерпан был. Щас живу уже в другой географии (башкирия). Но и тут постепенно рыб убывает :(
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 11:39
0
Удивительно просто, как такое обширное и удобное для рыбы место, как Селигер, можно так выбить подчистую. Сети, остроги во время нереста, это «по-нашему», отсюда и результат. Смотрим теперь в сторону Карелии
+
avatar
  • INN36
  • 01 августа 2017, 11:13
+2
Свершилось чудо.)
Первый вменяемый обзор по плетенке.
Или я чего пропустил?
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 13:14
0
Для полноты картины не хватило измерения толщины узла микрометром с целью определения «диаметра» лески (впрочем, тоже примерного), но нет его у меня
+
avatar
  • INN36
  • 01 августа 2017, 11:50
+2
Из мелких придирок (на будущее):
Без узлов:
1 замер: 7.2 кг
2 замер: 6.4 кг
3 замер: 6.2 кг
Итого средний результат: 6.6 кг
6.6 кг — это, конечно, среднее арифметическое. Но 7.2 кг — скорее всего т.н. «вылет».
Поэтому 6.6 кг — «плохая» оценка статистической средней, ибо она скорее всего «смещенная».
Что обычно делают в такой ситуации?
Повторить опыт как минимум еще раз.
1) Если 4-ое измерение «ляжет» близко к интервалу 6.2-6.4 (в идеале — внутри его), то результат 1-ого замера отбрасывается (это вылет), среднее арифм. находится по результатам 2-3-4 замеров.
2) Если 4-ое измерение «ляжет» близко к 7.2 кг — то опыт следует повторить… И т.д., пока две группы значений (кластеры в районе 6.3 и в районе 7.2) не сольются в один кластер.
Для наглядности можно нарисовать ось координат с делениями через 0.1 кг и там отмечать результаты замеров...;)
+
avatar
  • monop
  • 01 августа 2017, 13:11
0
Научный подход, учтём:)
+
avatar
0
В островах, щуки уже лет 10 как не живут, благодаря тем самым сеточкам отдыхающих.
+
avatar
  • monop
  • 02 августа 2017, 10:34
0
И это печально — никто вообще не следит. Сети отдыхающих покороче, сети местных — подлиннее. А места очень красивые но без рыбалки стали мало интересны.
Рекомендовали искать рыбу на глубинном рельефе, но все подобные места, которые мы успели найти, поклевок не дали. Больше ехать туда не планируем
+
avatar
0
Да с рыбалкой стало туго последние лет 20 (((
+
avatar
  • Miklhome
  • 03 августа 2017, 11:25
-3
под действием пресловутого «п.18» муска превращается в сборище каких-то меркантильных мазохистов, которые готовы пользоваться всем, чем угодно, лишь бы это было бесплатно! Дерьмовая китайская леска, которая покрашена чуть ли не выливанием ведра краски на бобину, имеет неправильную геометрию и не гарантирует соблюдение толщины по всей длине — супер, ну что ещё можно хотеть?
Платить за это почти 600р.и везти из Китая — бред, такого же «качества» китайская плетенка под самыми различными брендами, продается на рынке «Садовод» на МКАД по 300-500р. Да и в других городах на китайских рынках должна быть.
+
avatar
  • monop
  • 03 августа 2017, 12:29
0
Смешной комментарий. Вы думаете я в удовольствии от «экономии» в размере $9 сидел писал этот обзор? Или что я сижу мучаюсь без лески и получил отличную возможность прибарахлиться?
А вот муська как раз под действием «пресловутого п.18» осаждается волнами хейтерства, где засирается почти всё, что предоставляется для обзора «бесплатно».
Если на Садоводе или где еще, Вы можете купить лучше или дешевле, кто ж запретит сделать это? Выбор всегда за Вами