Усилитель звука на базе YDA138-E

  • Цена: 217 руб

Всем доброго времени суток.
Как-то давненько, достались мне на халяву 5 колонок от акустической системы 5.1. Один друган чуть было не отправил их в последний путь на свалку. Сегодня, у каждой колонки вторая жизнь — одни играю у домашнего компа, а одна стоит на рабочем месте. О ней, а точнее о ее втором рождении, поговорим ниже.


В качестве «движка» для для нашего девайса был выбран один из самых дешманских усилителей на али. Усилок базируется на чипе YDA138-E. На муське, усилитель на этом чипе уже был хорошо описан и даже сделано сравнение с другими конкурентами — вот обзор
О усилителе
класс D
чип: YDA138-E
рекомендуемое напряжение: 12V 1. 5A
два канала
выходная мощность на канал: 8 Вт
размер платы: 58х36х21 мм.


Качество изготовления хорошее. Ни флюса, ни соплей.
На плате уже распаян 3.5мм разъем, что является несомненным плюсом.

Сравнительные размеры с 10-рублевой монетой. Собственно, это вся комплектация за эти скромные деньги. Порадовало наличие «крутилки» на потенциометре.

Размеры устройства действительно скромные.

Сначала я склонялся к варианту установки платы внутрь корпуса колонки, но покопавшись в запасах «самых нужных вещей», решил сделать внешнее расположение в такой коробочке. Коробочка то ли от зажигалки, то ли от флешки (название замазал).

Были сделаны несколько отверстий и установлен разъем питания.


В дело пошло все, даже поролоновая подложка из этой коробки.

Ямаха — это вам не хухры-мухры))). Ни какой-то там сухой ТА2024 или TDA7498… Этж Ямаха!)))

Изначально думал сделать так, но позже отказался от крышки из-за ее рекламных надписей

Пришло время установки устройства на свое место и для этого надо было переделать колонку на 2 канала. Распотрошил колонку и заменил провода на более достойные.

Фото самого динамика.

Вот, что по итогу получилось.


Как было сказано, девайс поселился на рабочем месте рядом с новыми друзьями)))

Чтоб уж совсем по взрослому, снизу приклеены 4 резиновые ножки, а сзади держатель для провода питания.

Про усилок:
В целом, мне очень понравилось. Играет вполне достойно. За такие деньги вполне хорошее качество изготовления и оснастка.
Из явных плюсов могу отметить — наличие 3.5мм разъема и потенциометра (да еще и с «крутилкой») на плате.
Минусов не выявил, т.к. не являюсь меломаном и в разных оттенках музыки не очень разбираюсь.
Планирую купить +45 Добавить в избранное +23 +62
+
avatar
  • bulyga
  • 19 июля 2017, 00:20
+6
Не жарко Ямахе под такой «шубой»?
+
avatar
  • ivasha
  • 19 июля 2017, 00:26
0
Нет. У меня эта колонка играет на 10% громкости и не больше чем оставшиеся 30 минут оставшиеся от обеда.
Пробовал включать ее громко на час, может больше. Нагрев незначительный, палец терпит.
+
avatar
  • nek
  • 19 июля 2017, 00:39
0
так сколько колонок вы подключили?
вижу тока на 3 колонки
+
avatar
  • ivasha
  • 19 июля 2017, 08:44
0
Колонка одна, в ней подключено 2 динамика. Изначально в колонке было 3 динамика — 2 как на фото и 1 пищалка. Пищалку просто отключил, она выполняет роль заглушки. Где вы увидели 3 колонки не совсем понятно. Если вы про колодку на на усилке, то там 6 клем: 2 средние — питание, по краям каналы.
+
avatar
0
«Пищалку просто отключил»
Ээээ… Иными словами Вы своими руками просто изуродовали звук!?.. Однако… Пищалка там не для красоты стояла.
+
avatar
  • nek
  • 20 июля 2017, 15:14
0
там выход на 3 динамика как и кондера, у меня такой же тока на 2 выхода, зеленые входы видите(выходи)
+
avatar
  • Gorlum
  • 19 июля 2017, 02:48
-10
+
avatar
  • edan2
  • 19 июля 2017, 02:53
+15
Из правил сайта:
«1) mySKU.me — место, где люди обмениваются впечатлениями от покупок, сделанных в различных интернет-магазинах. Преимущественно мы публикуем обзоры товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах.

Особый почет и уважение у нас занимают DIY (сделай сам, сделано руками) — обзоры, где автор описывает свои знания и доработки по использованию заказанного товара.»
+
avatar
  • Gorlum
  • 19 июля 2017, 07:05
+2
> обзоры, где автор описывает свои знания и доработки по использованию заказанного товара

Какие «доработки заказанного товара» тут были применены? Копипаста характеристик с сайта продавана? Какие знания о заказанном товаре озвучены? Знание, что «обзор уже был»?

А «поменял один динамик на два и прилепил портсигар на соплях на жопе» очень слабо коррелирует с DIY. Хотите пример нормального DIY? Вот — тоже «колонки», только Do там на порядки больше: mySKU.me/blog/ebay/49840.html
И если что — человек там ссылается на свои же обзоры, т.е. полный DIY с отработкой практически всех купленных компонентов
+
avatar
  • edan2
  • 19 июля 2017, 09:05
+1
Конечно, автору пока ещё далеко до обзоров @bdos.
Он просто показал практическое применение недорогого товара в быту. Вам, естественно, этого мало, но есть читатели, которым данный материал всё же интересен (хотя бы своей простотой).
+
avatar
  • Gorlum
  • 19 июля 2017, 10:08
+6
Почитайте комменты ниже. Не только мне не нравится этот колхоз.

Кстати, как отметил DeivaSA — смысла портить колонку и делать из неё «псевдостерео» — нет абсолютно никакого.

Я не против DIY обзоров. У меня у самого руки из жопы и мне очень интересно читать, как люди с нормальными руками что-то делают сами. Вон, посмотрите чуть выше в ленте — рассказ про ЗАПЧАСТИ для лазерного резака! Но вы посмотритет — сколько инфы, как оформлено, как написано! Никаких вопросов, читается запоем и заслуженный плюсик.

А здесь — переделка ради переделки. Бессмысленно&беспощадно. Да еще и колхоз.

И я почему-то на 95% уверен, что автор даже не попытался прикинуть смысл установки двух динамиков. Мне даже кажется, что установка двух динамиков в незапланированные места должны ухудшить качество звука. Но я — не аудиофил и не акустик. Просто личное ощущение.
+
avatar
  • tait
  • 19 июля 2017, 11:37
0
ваши просто личные ощущения не аудиофила и не акустика мало кого интересуют, для начала определитесь с тем, что такое псевдостерео, напишите пару обзоров о самоделках своих. Люди разбирающиеся в теме, здесь советы дельные дают или вопросы задают правильные, а не просто лишь бы засветиться и грязью облить автора
+
avatar
  • Gorlum
  • 19 июля 2017, 11:43
+3
Так у вас 0 обзоров вообще. Не говоря уже о количестве обзоров акустики.

Следуя вашей логике, ваше мнение в бесконечность менее интересное, чем моё. Так что зачем вы тут вылезли — засветиться и комментатора облить грязью, так получается?
+
avatar
  • tait
  • 19 июля 2017, 12:22
+1
вы бы в терминологии разобрались для начала и нечего на зеркало пенять коль как вы выражаетесь "… У меня у самого руки из жопы и мне очень интересно читать..". Вот и читайте дальше, писать-это не ваше. Ничего личного, просто не люблю хамства. p.s. Ну и раз ответили на комент так быстро, значит мое мнение не в бесконечность менее интересное, опять же — терминология
+
avatar
+1
Странно, хамство не любите, но весь коммент — наезд на личность соперника.
Не сходится.
+
avatar
  • tait
  • 19 июля 2017, 12:51
+1
общался с ним на его же языке. Это ведь сайт не только для проф. обзоров с использованием дорогого измерительного оборудования. И такие коменты просто отбивают охоту у людей что-то выкладывать. Я аудиотехникой не первый день занимаюсь и для меня обзор интереса не представляет в техническом плане, да там много ошибок, сделано все просто. Но есть понятие о минимальном воздействии для получения необходимого. А сравнивать автора с 3-мя дебилами… ну это как мин. неуместно
+
avatar
+2
Смысл двух динамиков — уменьшить высоту корпуса и удешевить систему, банально 2 паршивых маленьких динамика могут быть в несколько раз дешевле одного приличного пусть и самого простенького. А с точки зрения акустики решение попахивает маразмом, так как борьба с получившимися искажениями требует моделирования, расчетов и натурных испытаний которые в такие системы не закладывают.
+
avatar
  • aae
  • 19 июля 2017, 22:34
0
Не только мне неуютно в детской песочнице?
Может, сделать 2 раздела: 1 — до 16 и. 2' — старше?
+
avatar
0
Стерео стало быть Это маразм?.. Нуну…
+
avatar
0
Там не было стерео изначально, и не получилось при переделке.
+
avatar
0
Вполне себе получилось стерео;)
+
avatar
0
Интересное рукоделие. Хотя на базаре у нас две колонки «филлипс» с питанием от юсб стоят тысячу тенге, это 180 рублей. alfa.kz/peripherals/loudspeakers/philips/2_0/1766358
+
avatar
+7
Этот «филлипс» за тыщу тенге лучше сразу сжечь на костре ))
+
avatar
0
А в тенге они намного дороже!
+
avatar
  • tait
  • 19 июля 2017, 13:05
+1
и провести обряд очищения…
+
avatar
  • AJACKS
  • 19 июля 2017, 06:45
+2
Лайк за астериск)).
+
avatar
  • rotten
  • 19 июля 2017, 08:30
0
а есть ли подобное не на 2 канала а на 5.1?
+
avatar
0
3 платы + усилок для саба.
Есть многоканальные усилки на микросхемах STK — ставят их в дешевые AV-ресиверы.
+
avatar
  • ivasha
  • 19 июля 2017, 08:51
0
Есть конечно, только ценник у них от 2000р и выше.
+
avatar
+4
Плату таких размеров можно было и в корпус колонки внедрить.
+
avatar
+2
А еще можно запараллелить каналы усилителя и динамики, в таком корпусе моно звучит гораздо лучше.
+
avatar
0
Тогда смысл выкинуть пишалку?
+
avatar
0
Имею колонку Блюэдио. Корпус — гораздо хуже, однако стереоэффект вполне себе впечатляет. Другой вопрос, что с пищалкой обошлись по-варварски. Плохо, что она одна.
+
avatar
  • kven
  • 19 июля 2017, 09:46
+3
вот именно, плата просто просится внутрь колонки
+
avatar
+6
Посредине передней панели дырка, куда подевалось ее содержимое? Синтепон не забыли положить обратно? Чем закрыли отверстие из-под колодки для проводов? Где блок питания? Какой эффект вам дала замена проводов и зачем ее было делать? Каким образом можно получить стерео при расстоянии между центрами динамиков сравнимыми с размером головы человека?
Плюсы такой «доработки» — денег потрачено немного, было весело убито время, сохранены зеленые легкие планеты, на работе появился патефон отвлекающий внимание.
Минусы — звук стал хуже чем был, система 5.1 лишилась центра.
+
avatar
  • ivasha
  • 19 июля 2017, 10:31
-1
Посередине стоит «пищалка». Я ее просто отключил.

Провода внутри были очень тонкие, одного цвета, не медные. Просто был кусок хорошего провода — почему бы не заменить? Блок питания у меня стоит от дохлого роутера d-link.
На счет стерео согласен. Но, в моем случае разносить колонки нет смысла.
О каком центре системы вы говорите? У меня оставалась 1 колонка, об этом я писал выше.
+
avatar
+5
1) Без пищалки почти не воспроизводится диапазон ВЧ, на вскидку от 3,5кГц.
2) Замена проводов ничего не может дать системе с такой мизерной мощностью, зря потраченное время.
3) Колонку надо было оставить в моно и только моно, иначе звук от двух динамиков будет интерферировать, накладываться друг на друга при этом становясь тише или наоборот громче, и не в общем а по полосам частот — получится бубнеж.
4) это колонка явно центр из системы 5.1
— Хотелось бы увидеть усилитель и блок питания засунутые внутрь колонки.
— Идеал доработки этой коробки — активный кроссовер делящий моно на два канала с частотой раздела 3,5кГц, дальше на левый канал усилителя частоты ниже 3,5кГц и от него питаем большие динамики и на правый выше 3,5кГц для питания пищалки.
Я немного завидую что у Вас есть столько лишнего времени, по мне переделывать такие вещи занятие бессмысленное, даже если очень напрячься — померить TS динамиков рассчитать и добавить кроссоверы чтобы распределить частоты по трем динамикам на выходе все-равно получится патефон не пригодный для прослушивания музыки.
+
avatar
0
на али продаются платы по 50 ватт на канал. Блок питания на 1.5А их тоже будет тянуть? Хочу подключить колонки от старого музыкального центра к такой плате, чтобы освободить место, которое занимает основной блок, в котором усилитель, деки и CD.
+
avatar
  • ivasha
  • 19 июля 2017, 11:33
0
Так смотрите в описании платы ее характеристики и требования по питанию. Скорее всего, такие платы питаются не от 12 вольт.
+
avatar
0
Можно спросить про автоусилки? Там что, вольтаж подымают?
+
avatar
0
12V x 1,5A = 18W.
50W Х 2 канала = 100W.
Немного не хватает 18W, чтобы тянуть 100W.
+
avatar
0
Спасибо, что внесли ясность.
То есть 24V x 5-6A должны вытягивать заявленную мощность в 50W на канал?
+
avatar
0
Это может быть верно для усилителей класса D. Для подавляющего большинства других нужно двуполярное питание и необходимое напряжение и ток зависят от сопротивления подключаемой акустики.
+
avatar
0
можно распотрошить основной блок и сделать новый корпус для платы усилителя. Должно стать похоже на коробку от конфет по размерам.
+
avatar
+3
Поролон там явно лишний.
Можете еще пороху насыпать…
+
avatar
  • trex
  • 19 июля 2017, 20:46
+3
Ямаха — это вам не хухры-мухры))). Ни какой-то там сухой ТА2024 или TDA7498… Этж Ямаха!)))
ох опыт сын ошибок трудных.
1. Читайте муську, прежде чем писать сделайте поиск на девайсину. Я о ней писал ещедва года назад, на деле четыре года назад, сразу скажу до ТА2024 не дотягивает, в первую очередь из-за АРУЗ, Чтобы выжать максимум качества звука на вход надо подать 2-5 милливольт. По умолчанию слишком большой коэффициент усиления. Можно уменьшить до 10-15 децибел, тогда можно подавать с линейного выхода.
2. Эта микросхема не терпит перегрева, даже секундного, поэтому корпус более чем спорный.
3. Очень важен источник питания, в моем варианте стоял сразу на питании 3300мкф на 16 вольт
Обзор слабоватый, а комменты…

да ссылка на мой обзор mySKU.me/blog/taobao/18637.html
+
avatar
0
Комментарий в тему, дельный.
+
avatar
0
Поставлю плюс, тоже сомневаюсь в старых брендах.
Не думаю что «качество» усилителя может еще что-то добавить к «качеству» акустической системы.
+
avatar
+1
Вот это Ямаха!!! habrahabr.ru/post/218763/… а тут… муйня какая то...))))))))))))))))
+
avatar
0
Ребята подскажите как этот усилитель доработать при подключении через б.п. от старого двд напряжение 12.3 вольта и колонка BBK 8 ом мак мощностью 30 ват при прибовлении громкости более чем половины он уходит в защиту. Подключение через телефон аукс