Пинцет из нержавейки с (псевдо)керамическими закруглёнными кончиками


Stainless Steel Handle Ceramic Heat Resistant Tip Curved Tips Tweezers Black/Silver -Y121 Best Quality
Сегодня в обзоре (как обещает продавец) — пинцет из нержавеющей стали с закруглёнными керамическими кончиками.
Продавец предлагает пинцет в двух цветах: чёрный и серебристый. Судя по снимкам «серебристый» — это некрашенный корпус пинцета, т.е. сталь. Если пинцет будет использоваться для монтажа радиодеталей, стальной неизолированный корпус, наверное, не очень хорошо. Поэтому рекомендую брать чёрный, как в данном обзоре.

Упаковка, аверс
Пинцет приехал в универсальном пластиковом блистере, явно ему не подходящем.

Упаковка, реверс
С обратной стороны на картонке напечатан список моделей пинцетов данного производителя. И, судя по описанию и картинкам, данный пинцет в эту линейку не входит.

Без упаковки
Губки пинцета зафиксированы силиконовой стяжкой, предотвращающей раскрытие.

Раскрытый, вид сверху
Рукоятка сделана из неизвестного материала, окрашенного чёрной порошковой краской. Качество покраски — хорошее. Однако на первой фотографии виден скол покрытия. С ним пинцет уже прибыл. В сколе видно тело пинцета — блестящий металл. Ручка пинцета не магнитится — так что, возможно, это и заявленная нержавейка.
Сами губки сделаны из белого, керамикоподобного материала. К рукоятке они прикручены с одной стороны — болтиками с крестовым шлицем, которые вкручиваются в заклёпки с резьбой. Губки зафиксированы очень плотно — ни малейшего люфта ни по одной из осей.
Головки болтов слегка выступают над ручкой пинцета, а вот ответные заклёпки прячутся в кончиках даже с запасом и не мешают работе.

Раскрытый, вид снизу
Стандартное раскрытие губок — порядка 20 мм. Максимум их можно раздвинуть без риска сломать пинцет на ширину примерно 60 мм.
Общая длина пинцета по ручке до проекции кончика — около 130 мм и по хорде от торца ручки до крайней точки кончика — тоже 130 мм.

Губки со стяжкой
Сечение губок пинцета в самой узкой части — примерно 1,5 мм на 1 мм, так что совсем в узкие отверстия им не залезешь. Сечение в точке сочленения губок с рукояткой — примерно 4 мм на 5 мм. Концы губок — скруглены, так что пораниться или повредить что-то этим пинцетом очень сложно.
Как видно из снимка — качество губок среднее. При надетой стяжке видно, что кончики пинцета имеют небольшой, равно как виден зазор в области крепления губок. Это позволяет предположить, что внутренние края губок отшлифованы неровно — с небольшой выпуклой «линзой».
Так же видно среднее качество монтажа — кончики губок отстоят друг от друга примерно на миллиметр.

Губки сжаты
Если снять стяжку и сжать пинцет со средним усилием — щель в основании губок пропадёт, а вот между кончиками промежуток увеличится ещё сильнее.

Губки сжаты с усилием
Добавим еще усилие на рукоять до вполне разумного уровня — и губки разойдутся еще сильнее, при чём почти по всей длине. ИМХО, это говорит о неправильно выбранной форме внутренней части и/или неправильном крепеже губок.

Края губок гладкие, без нарезки. Лёгкие предметы, типа болтиков и перемычек удерживать вполне комфортно. Но более-менее тяжелые вещи будут выскальзывать. Например, металлическая ручка весом 30 грамм с гладким корпусом поднять со стола концами губок уже не получается — выскальзывает. С другой стороны — подставка под баки весом 44 грамма вполне поднимается со стола, если брать её сверху одной губкой в отверстие, а второй — за бок подставки.

Кстати, вес самого пинцета — 22 грамма.

Подведем итоги. Не смотря на указанные выше огрехи, пинцет показал себя в работе нормально. Своих денег вполне стоит.

Лично для себя я понял, что мне нужен пинцет поуже и потоньше, да ещё и с прямыми губками. Но это — чисто мои тараканы. Если кому-то нужен пинцет с загнутыми губками для не-силовых работ — этот вполне можно брать.

UPD: В комментах высказывают обоснованные сомнения — а керамика ли это вообще? Сравнил материал с керамическими ножами с кухни — и да, согласен: на керамику это не похоже от слова «совсем». Абсолютно другая текстура, твёрдость и ощущения. Больше похоже на тефлон (PTFE).
Планирую купить +8 Добавить в избранное +12 +21
+
avatar
+12
1. Нафига для радиомонтажа изолированные губки? (про защиту деталей от статики не надо :))
2. Раз уж губки из изолятора, то от изолированности /неизолированности металлических частей ничего не зависит
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 13:34
0
1. Почему «не надо»?
2. Меньше вероятность что-то закоротить телом пинцета, когда он валяется на столе.
+
avatar
  • Kartus
  • 28 апреля 2017, 14:35
+4
когда он валяется на столе
А стол, надо полагать, состоит из ламелей с подведенным к ним элекстричеством)))
+
avatar
  • Gorlum
  • 29 апреля 2017, 15:35
-2
Евгений Ваганович — вы, что ли?
+
avatar
  • Grey_P
  • 28 апреля 2017, 13:32
+10
Так и не понял, зачем нужен такой имитатор пинцета.
Можно, конечно, придумывать разное фэнтези, но, реально, зачем?
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 13:35
+1
Я не буду говорить слова на букву «в».
+
avatar
  • Kartus
  • 28 апреля 2017, 14:37
+4
Странно, ни одной буквы «в» в слове нафиг не нашел)))
+
avatar
  • Hoopick
  • 28 апреля 2017, 13:51
+10
Для создания намоток вейперам, т.к. там нужно одновременно прогревать спираль и ровнять её пинцетом, но если использовать обычный пинцет, то закоротишь все, а тут и изолировано и пинцет
+
avatar
+7
Если автор скажет правду — пойдут минуса
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 14:23
+3
Да уже пошли на ровном месте…
+
avatar
  • Delanet
  • 28 апреля 2017, 22:34
0
Китайцы считают, что:
~ не магнитятся и электростатику не накапливают — для мелких и чувствительных электронных компонентов;
~ выдерживают температуру до 1000 *C;
~ не вступают в реакцию с кислотами и щелочами;
~ для ремонта часов.
+
avatar
+8
Как я понимаю, основное их преимущество, это хорошее термосопротивление, можно полчаса паять/греть какой либо компонент, тепло к пальцам не дойдет.
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 13:36
+1
Да, именно
+
avatar
0
У пинцетов из нержавейти и и так высокое термосопротивление. Сравните, хотя-бы, ложки из алюминия и нержавейки в кипятке
+
avatar
  • rx3apf
  • 28 апреля 2017, 14:02
+1
Как бы не оказалось, что у таких толстых керамических губок тепловое сопротивление меньше, чем у тонкой нержавейки (которая да, имеет весьма низкую теплопроводность, из аналогичных материалов разве что из титана будет меньше). Я бы скорее предположил, что может быть полезен при монтаже ESD-чувствительных компонентов. Но сильно подозреваю, что при первом же падении на пол керамика разлетится на кусочки…
+
avatar
  • Alber
  • 28 апреля 2017, 14:19
0
Единственное применение, по мне, это оперировать мелкими магнитными деталями на типе динамиков.
+
avatar
  • Asasl
  • 28 апреля 2017, 13:33
+1
Никак не могу понять для чего такой пинцет?
Для работы с часовыми делами, чтобы не намагнитить, у меня есть латунный.
Для остального обычного из нержавейки выше крыши.

Этот же один раз уронишь на твердое и капец ему…

Для выпаивания деталей — сначала греешь — потом хватаешь пинцетом и вынимаешь.
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 13:35
+1
Вам такой пинцет не нужен. Мне — нужен.
+
avatar
+3
А для чего??? Для каких задач он нужен, с которыми не справится обычный?
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 13:40
0
Там, где приходится оперировать горячими предметиками, например.
+
avatar
+5
Настолько горячими, что пинцет из нержавейки не выдерживает?
Не верю. Я обычным хирургическим пинцетом держал разогретую до оранжевого цвета (около 1000 градусов) деталь в пламени горелки. Губки тоже разогрелись до такого цвета.
При этом тело пинцета практически не разогрелось
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 13:46
0
У меня нет «обычного хирургического пинцета».
+
avatar
  • Kartus
  • 28 апреля 2017, 14:41
+1
А для чего???
+
avatar
  • Vovan_a
  • 28 апреля 2017, 13:52
+5
О том, что такой пинцет нужен ему для «оперирования горячими предметиками», автор понял уже из комментариев :-)
+
avatar
  • BladeBY
  • 28 апреля 2017, 13:54
+2
Это пинцет в частности для вейперов, чтобы была возможность корректировать спираль при нажатой кнопке Fire, т.е. во время поданного на нее напряжения, если это попытаться сделать обычным металлическим пинцетом соответственно будет кз.
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 14:04
+3
Тссссс!
+
avatar
  • katran
  • 28 апреля 2017, 14:30
+2
с чего-бы?
нихромовая спираль при включении покрывается слоем окислов, изолирующих витки
хотя может опасность касания клеем где она вставлена
+
avatar
0
каким клеем??
+
avatar
  • katran
  • 28 апреля 2017, 16:33
+4
Клемм
+
avatar
  • gedem
  • 28 апреля 2017, 20:41
0
А вы пробовали? И не надо. Это будет гарантированное КЗ.
+
avatar
  • ggg
  • 28 апреля 2017, 13:58
+2
Как завуалировано-то))) И ЗОЖ пока не вычислили...)
А вычислят вообще убьют, что через ненавистный заблокированный тег пролезли.
Тссс!
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 14:32
+2
Судя по минусам — уже вычислили :(
+
avatar
  • Kartus
  • 28 апреля 2017, 14:42
+2
А раз вычислили, наливай!)))
+
avatar
  • ggg
  • 28 апреля 2017, 16:30
+3
Бежим!!1
+
avatar
+2
Может где то использоваться в настройках, где присутствие металла изменяет индуктивность катушек например.
+
avatar
+1
Для таких настроек используется другой инструмент.
+
avatar
  • vovvan
  • 28 апреля 2017, 14:48
+3
Единственное применение ему я вижу только в агрессивных средах.
В электронике с такими кривыми и толстыми губками ему нет места.
+
avatar
  • raidez
  • 28 апреля 2017, 15:25
+1
Своих денег вполне стоит.
Весьма спорное утверждение без указания сферы применения.
Из комментариев уже понял, но в обзоре-то этого нет (а я долго искал, пока не отчаялся и не перешел к комментариям).
+
avatar
  • Gorlum
  • 30 апреля 2017, 19:29
0
Скажите «спасибо» псевдо-ЗОЖевцам, которые увидев слова «вейп» или «парение» исходят на пену.
+
avatar
+3
Для чего он нужен? Ни слова. Незачет
+
avatar
  • ALexus
  • 28 апреля 2017, 16:32
+1
Фига се, какие они КЕРАМИЧЕСКИЕ!!! Я про размер, если они для электроники...! :)
+
avatar
  • smirta
  • 28 апреля 2017, 17:44
0
Заклёпка, да ещё с резьбой… странно. Видимо автор далёк от техники. Всё, что с резьбой, называется гайкой, а что заклёпано — заклёпкой.
+
avatar
  • ggg
  • 28 апреля 2017, 18:11
+1
Всё, что с резьбой, называется гайкой,
А в гайки чопики забивают. Без резьбы.
+
avatar
  • skif31
  • 28 апреля 2017, 18:08
0
А зачем такой пинцет нужен? Для пайки как слон в посудной лавке
+
avatar
+4
Это ювелирный пинцет! То есть для ювелирщиков! Плавка (спайка с бурой) тонких деталей золота, на горелке. У меня отец кучу пинцетов пожог (опустил металл) в свое время. Вот этот с керамическими хваталками для этого и нужен! Исключительно для работы с высокими температурами, выше чем паяльник!
+
avatar
+3
Пользуюсь таким для пайки SMD, только с прямыми кончиками. Насчет керамики не уверен, с виду больше напоминает фторопласт, но скорей всего ошибаюсь
+
avatar
  • bunny64
  • 28 апреля 2017, 19:43
+3
Это не керамика, вы не ошиблись. ).
По картинке трудно сказать тефлон это или нет.
Но кроме тефлона за маленько денег они туда ничего не поставили бы.
+
avatar
  • Gorlum
  • 28 апреля 2017, 20:00
+1
Согласен, вряд ли это керамика. Сравнил с керамическими ножами — совершенно не похоже ни по фактуре, не по ощущениям, ни по твёрдости.
+
avatar
0
попробуйте иголкой раскаленной тыкнуть с тело
+
avatar
  • gedem
  • 28 апреля 2017, 20:45
+1
Политетрафторэтилен
Температура плавления: 326,8°C
Даже не близко. Керамика там. У этих губок и твердость керамики, и хрупкость керамики. Ну и не плавится на 327 градусах. Вам по картинке понять трудно, а у меня на столе лежит две штуки таких, ну и пользуюсь почти каждый день.
+
avatar
0
Каждый день? Что вы там такое употребляете?
+
avatar
  • gedem
  • 30 апреля 2017, 23:01
0
Спиральки крутим.
+
avatar
  • vot
  • 28 апреля 2017, 19:03
0
Это корявое изделие- пинцет? Настоящий?:)
+
avatar
+3
Брал такие средний Vetus 72MZ за 5,24$, остальные по 2,95. На вид — керамика
+
avatar
  • Gorlum
  • 29 апреля 2017, 15:38
0
Вытащил из загашника специально белые керамические ножи. Сравнил — не похоже, если честно. Но что-то утверждать без спектрометра не буду.

Комментатор высказал своё мнение. Я прочёл, провёл доступное мне очень поверхностное сравнение — и склонен согласиться с комментатором.
+
avatar
+1
Есть такой, Vetus — отличный пинцет! Значительно лучше обозреваемого! У этого хоть губки не расходятся при сильном нажатии.
+
avatar
  • Gorlum
  • 29 апреля 2017, 23:03
0
Так подкиньте ссылок — думаю, многие будут благодарны, не только я.
+
avatar
  • AnnaSun
  • 28 апреля 2017, 22:23
+1
Я тоже купила такой, но на тао, но проблемы точно те же :)
+
avatar
  • CKYHC
  • 30 апреля 2017, 13:00
0
Честно, когда же вы уймётесь?
Сами губки сделаны из белого, керамикоподобного материала. К рукоятке они прикручены с одной стороны — болтиками с крестовым шлицем, которые вкручиваются в заклёпки с резьбой. Губки зафиксированы очень плотно — ни малейшего люфта ни по одной из осей.
Головки болтов слегка выступают над ручкой пинцета, а вот ответные заклёпки прячутся в кончиках даже с запасом и не мешают работе.
это господа ФЭЙЛ — полный и бесповоротный.
1. керамикоподобного материала — это как? глина — после обжига — керамика, если что.
2. «К рукоятке они прикручены с одной стороны — болтиками с крестовым шлицем» а с другой стороны чем?
3. если вы не понимаете разницы между БОЛТИК и ВИНТИК, то не стоит вообще писать обзор н атехническую тему. тем более обзор-разоблачение!
4. «крестовым шлицем» — нет такого. хотите блеснуть напишите под «Филипс 1»(РН1) или под PZ(что в данном случае не так) ru.wikipedia.org/wiki/Крестообразный_шлиц
5. «в заклёпки с резьбой» вы понимаете что такое заклёпка? ru.wikipedia.org/wiki/Заклёпка
ответная часть с резьбой — называетсяБонка – это заклепка-гайка с цилиндрической шапкой. Бонку невозможно протолкнуть или вытянуть сквозь отверстие. При использовании бонки нагрузка распределяется по большей площади, что подходит для работы с мягкими и тонкими материалами.
и, это не одно и то же.
6. «ни малейшего люфта ни по одной из осей.» люфт там возможен только по двум, если по 3-м то просто не прикручено/затянуто. но это уже мелочи по сравнению с остальным.
там и не должно быть никаких люфтов!

дальше больше — народный метод — это не керамика — я на глаз определил.
возьми нагрей — пластик любой горит и/или плавится при температурах достижимых уже начиная с зажигалки обычной.

это — керамика.

комментаторы ниже — тоже молодцы. так держать!

Добавим еще усилие на рукоять до вполне разумного уровня — и губки разойдутся еще сильнее, при чём почти по всей длине. ИМХО, это говорит о неправильно выбранной форме внутренней части и/или неправильном крепеже губок.
не ИМХО, это говорит о полном отсутствии логического мышления, об отсутствии элементарных навыков инженера, и ещё о куче отсутствующих качеств.
любой! пинцет или любая конструкция такого плана будет разводить(поднимать) концы при нажатии на середину.

обзор похож на обзор Сентинельца на микроскоп.
мол какая неудобная штука — орехи колоть неудобно, не режет, практического применения нет — фу какая гадость! — бесполезный кусок — выкинуть его.
+
avatar
  • Gorlum
  • 30 апреля 2017, 18:45
-1
Дяденька, вы, кажется, ресурсом ошиблись. Вам, наверное, на arxiv надо — за подробными отчётами, сделанными по всяким протоколам. Впрочем, там вас быстро зафукают:

1. керамикоподобного материала — это как? глина — после обжига — керамика, если что.
Я не знаю, какой там материал. То, что утверждает продавец, не является истиной в последней инстанции. А спектрометра у меня под рукой нет. Поэтому утверждать, что у данного конкретного пинцета материал кончиков — «керамика» — я не возьмусь.

2. «К рукоятке они прикручены с одной стороны — болтиками с крестовым шлицем» а с другой стороны чем?
А потрудите разуть глазки и почитать ниже — чем они закреплены с обратной стороны. Так-то, вырывая фразы из контекста, можно что угодно доказать. Например, если использовать такой трюк — то выше вы сами признались в
полном отсутствии логического мышления
3. если вы не понимаете разницы между БОЛТИК и ВИНТИК, то не стоит вообще писать обзор н атехническую тему. тем более обзор-разоблачение!
Я понимаю разницу между «болтиком» и «винтиком». Спасибо за разрешение писать обзоры на «атехническую» тему! Кстати, а на «техническую» — тоже можно?

4. «крестовым шлицем» — нет такого. хотите блеснуть напишите под «Филипс 1»(РН1) или под PZ(что в данном случае не так) ru.wikipedia.org/wiki/Крестообразный_шлиц
Нет, я не хочу блеснуть. Я хочу донести свою мысль до как можно большего количества читателей. И «крестовой шлиц» — отлично служит этой цели. А вот оборот «Филипс 1» — будет понятен меньшему количеству читателей. И, кстати, там не PH1, так что и тут вы обосрамшись.

5. «в заклёпки с резьбой» вы понимаете что такое заклёпка? ru.wikipedia.org/wiki/Заклёпка
И опять же — термин «бонка» будет понятен меньшему числу читателей, чем «заклёпка с внутреннёй резьбой».

6. «ни малейшего люфта ни по одной из осей.» люфт там возможен только по двум, если по 3-м то просто не прикручено/затянуто. но это уже мелочи по сравнению с остальным.
Обосрались опять. Вообще-то там целых ШЕСТЬ осей, по которым возможен люфт: три оси вращения и три оси смещения.

там и не должно быть никаких люфтов!
А — прикинь! — сплошь и рядом в реальной жизни бывает люфт там, где его быть не должно! Зная «качество» китайских поделий, добиться люфтов там, где их не должно быть — уже подвиг! Что и было отмечено в тексте.

дальше больше — народный метод — это не керамика — я на глаз определил.
Да, сравнил на глаз — на керамику не похоже. Да — народный неразрушающий метод в отсутствии спектрометров.

возьми нагрей — пластик любой горит и/или плавится при температурах достижимых уже начиная с зажигалки обычной.
Сам грей неизвестный материал зажигалкой в жилой квартире! Не у всех есть лаборатория с вытяжкой под боком!

это — керамика.
Окак! По фотке определил материал моего конкретного экземпляра? Слушай, а порчу по фоткам ты не снимаешь? Сними с моего порчу на несведение губок!

любой! пинцет или любая конструкция такого плана будет разводить(поднимать) концы при нажатии на середину.
Опять обосратушки. Профилировать внутреннюю поверхность губок так, что бы сохранялось расстояние между губками пинцета — достаточно легко. Выпускник школы с этим вполне справится — нужен только закон Гука и табличные значения упругости материалов. А дальше — элементарная физика и начатки стереометрии. Почему так не сделали китайцы — сие тайна великая есть. Не очень великая, на самом деле. Один из ответов — плавающее качество изготовления губок и рукояток, так что общие расчёты просто бесполезны.

обзор похож на обзор Сентинельца на микроскоп.
Твой коммент похож на секрет скунса — вони много, толку мало, в топку его вместе с выделившем.

мол какая неудобная штука — орехи колоть неудобно, не режет, практического применения нет — фу какая гадость! — бесполезный кусок — выкинуть его.
Ай-йя! Обзор ты-таки не осилил до конца! Ну, я тебе процитирую выдержку из той части обзора, докуда ты не добрался:
Подведем итоги. Не смотря на указанные выше огрехи, пинцет показал себя в работе нормально. Своих денег вполне стоит.