Пружинно-поршневой оловоотсос


Не всегда бывает удобно заказывать какую-то деталь и ждать целый месяц её прибытия на почту. Здесь на помощь приходят старые платы от изжившей себя аппаратуры, однако остаётся маленькая проблемка — выпайка многовыводных элементов с платы-донора. Одним паяльником это сделать не получится, а феном дуть не слишком приятно — старая плата начинает вонять и появляется риск повредить деталь её расплавлением. Решил под это дело заказать вакуумный оловоотсос.
Рассказывать тут особо нечего, обзор маленький, однако пару важных моментов проясню и, естественно, покажу инструмент в работе.


ПРИНЦИП РАБОТЫ

Грубо говоря, это трубка с узким соплом и поршнем с пружиной внутри. Сначала с небольшим усилием ручка с поршнем нажимается до упора и фиксируется на защёлку (пружина растянута). При нажатии на кнопку, ручка с поршнем под воздействием сжимания пружины возвращаются в исходное положение, при этом внутри трубки создаётся разреженное состояние воздуха (вакуум) и сопло засасывает расплавленный паяльником припой.

ВЫБОР

Ещё перед этой покупкой я уже знал о наличии популярного дешёвого оловоотсоса в алюминиевом корпусе, но смутили нелестные отзывы по хлипкости его конструкции и недостаточной тяге. Решил присмотреть что-то пусть слегка подороже, но хотя бы немного понадёжнее. Выбор в итоге пал на обозреваемый вариант и первое, что бросается в глаза, это его большие габариты по сравнению с популярным вышеназванным. Отзывы к этому лоту были весьма хвалебны, особенно по силе тяги. После подумал, что можно и прикупить.
На данный момент этот лот исчез, мне пришлось приложить ссылку на альтернативный лот в конце обзора, и что более странно — на алиэкспрессе этот оловоотсос почему-то больше нельзя отыскать.

ВНЕШНИЙ ВИД. РАЗМЕРЫ. ВЕС

Пришёл инструмент в стандартной упаковке. Самая крупная надпись TNI-U как бы намекает, что вещь брендовая, решил погуглить, что за фирма, однако зайдя на одноимённый сайт, ничего путного там не нашёл.


На противолопожной стороне схематично изображено, как пользоваться этим оловоотсосом. Язык китайский.
то, что с обратной стороны







Конструктив полностью пластиковый, за исключением центрового стержня и пружины.







Габариты немаленькие, заметно больше, чем у дешёвого популярного варианта.


В обычном состоянии длина конструкции ~23см, во взведённом ~18см



Ширина — более 2.5см


Вес — 64гр.


Высота фторопластового кончика ~1.4см, диаметр внутреннего отверстия около 3-х мм



Как и ожидалось, после нескольких работ по выпайке, этот кончик сопла стал оплавляться и его края слегка деформировались.



Внутренний металлический стержень при надавливании на спусковую ручку до упора, доходит не до конца. Говорят, что это не есть хорошо, однако для меня лично это не существенно.


К обзору популярного дешёвого оловоотсоса пользователь Aloha_ оставил любопытный комментарий, где предлагалось надевать на этот наконечник силиконовую трубку, чтобы та выступала над соплом на пару миллиметров и прикрывала его края собой. У меня завалялась подобная трубка, от капельницы:


Обрезал лишнюю часть:


И надел на сопло. Получилось так:




ВНУТРЕННОСТИ

Разбираем инструмент. Верхняя часть со спусковой ручкой и кнопкой к корпусу крепится при помощи пазов, поэтому для разбора достаточно эту часть повернуть против часов стрелки вполоборота и можно извлекать поршень.




Здесь мы видим довольно мощную пружину, она обеспечивает хорошую тягу, правда не без побочных эффектов.



Посмотрите на самую левую фиксирующую «юбку», к которой закреплён один конец пружины. На ранних фото она более-менее ровная, но после нескольких применений инструмента, она начинает деформироваться и изгибаться всё сильнее. Сколько ещё она продержится — неизвестно. Думаю, что недолго.


Перенесём взгляд на другой конец — блок с соплом, который уже закручивается на резьбу, между стыками имеется резиновая прокладка для герметичности.






В РАБОТЕ

После плясок с бубном при выпаивании чисто паяльником без чего-либо, инструмент оказался весьма эффективен. Однако из-за больших габаритов для «перезарядки» оловоотсоса приходится искать упор, ибо в ладони одной руки этого не сделать — палец просто не дотянется до «шляпки». Поскольку муська не позволяет грузить графику более 5мб, то анимацию работы я загрузил только в виде ключевого фрагмента, где ясно показано, как этот оловоотсос работает. Однако ещё ниже вы можете посмотреть три полных видео с демонстрацией его работы — там же вы можете услышать силу тяги и увидеть другие моменты, например без надетой силиконовой трубки и с надетой трубкой — с ней кстати действительно всасываемость оказалась чуточку лучше, а края сопла теперь не оплавляются. Единственный нюанс — силикон при нагреве начинает вонять.





Впечатления и мысли

Если брать чисто работоспособность этого инструмента, то мне понравилось с ним работать. Экономит кучу времени и нервов. Хорошая всасываемость за счёт объёма внутренней камеры и мощной пружины, но, как я уже говорил, с побочным эффектом — изгиб держателя пружины, в отзывах на бангуде, где его сейчас можно найти, один пользователь отписывался, что он у него развалился.

Придётся заранее придумать колхозную замену. Что касается резинки на поршне — она пока целая.
Если решили прикупить себе оловоотсос, то присмотритесь лучше к дешёвому варианту, ежели вам приспичило такой, как у меня, невзирая на вышеуказанные недостатки, то вот на бангуде .

Достоинства:
— Хорошая тяга
— Понравился в работе

Недостатки:
— Габариты
— Качество изготовления
— Края сопла при работе плавятся

Альтернативы

1) Простой и дешёвый — 1.21$
2) Дорогой и качественный — 7.90$
3) Оплётка от кабеля, смоченная в канифоли (видео)

Планирую купить +20 Добавить в избранное +33 +52
+
avatar
  • Waver
  • 24 марта 2017, 09:56
0
А припой как я понимаю, скапливается в камере? К стенкам не прилипает?
+
avatar
  • trembo
  • 24 марта 2017, 10:10
0
Конечно скапливается,
но прекрасно вытряхивается
пощелкиваниями
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 10:16
+1
Основная часть припоя скапливается в беленьком сопле, штырь по центру не даёт ему проникнуть внутрь, однако в виде песка припой в камеру всё же просачивается. В видео можно заметить, что старый припой при повторных использованиях сам отваливается.
+
avatar
  • Koss1
  • 24 марта 2017, 10:15
0
Могу порекомендовать Pro'sKit 8PK-366N-G им и одной рукой пользоваться удобно и надежность на высоте.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 10:17
0
Попадался подобный на Али. У него из чего сделан наконечник?
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 марта 2017, 10:48
+2
Это все тот же китай за невменяемые деньги. Заказывал у них бокорезов парочку, одни вообще не сходились, вторые после перекуса 10 ножек превратились в труху. 2 тысячи рублей выкинул… знал бы китайскизх за 150 рублей 13 штук купил бы и хватило бы на года два.
+
avatar
+1
Поршень с одним уплотнительным кольцом — это не дело.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 11:58
0
Это да, за эти деньги могли и запасных наложить парочку
+
avatar
  • ggg
  • 24 марта 2017, 12:07
+1
Дело не в запасе, а герметичности. Их 2 должно быть. Сразу внутри уже в стоке.
+
avatar
0
хочу поблагодарить автора обзора за то, что мой лексикон пополнился волшебным словом «оловоотсос»
+
avatar
  • ggg
  • 24 марта 2017, 12:12
+3
Вобще-то так не говорят — это «официальное» название и что б людей не в теме не шокировать. На самом деле просто — «отсос».)))
+
avatar
  • Gidof
  • 24 марта 2017, 20:41
+2
Я прямо представляю как у незнающего человека глаза увеличиваются который слышит: "%madam_name%, мне нужен отсос".
+
avatar
0
На работе так забавный диалог случился:
— Отсос кто-нибудь видел?
— А ты что, хочешь показать?
+
avatar
  • Sprite
  • 24 марта 2017, 10:29
0
Отличный обзор!
Особенная благодарность за видео. Давно заказал подобный, один раз попробовал, так и не понял как пользоваться, думал он неисправен, а сейчас всё стало ясно.
+
avatar
  • SERG27
  • 24 марта 2017, 10:33
+8
спертый из «ящика» советский латунный( куда же без латуни то) работает с 80х годов. носик- второпласт, тонкий. до сих пор не оплавился и не думает. закрытый пальцем носик оставляет красное пятно на пальце. поршень зависает и держит вакуум секунд 30. очищает даже «метализацию» почти насухо. ищите по рынкам старое советское! :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 24 марта 2017, 10:52
0
У меня отсоска из 90-х жива, с радиорынка. Трубка корпуса пластиковая, но пластик какой-то непростой, довольно прочный. Пара дешевых китайских рассыпалась, а этой хоть бы что.
+
avatar
+2
носик- второпласт, тонкий. до сих пор не оплавился и не думает
Фторопласт и не должен плавиться. Он только плющится со временем.
+
avatar
  • yurok
  • 24 марта 2017, 10:40
+4
Пытался пользоваться подобными — отказался — оплеткой проще
теперь пользуюсь автоматом, очень удобно — вот обзор mySKU.me/blog/aliexpress/46199.html
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 марта 2017, 10:49
0
Вещь, но если паяешь эпизодически, то как-то дорого.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 11:52
0
Смотрел такой, говорят на безсвинце не очень хорошо себя ведёт
+
avatar
0
кто-нибудь юзал оловоотсос от jakemy (JAKEMY JM-Z02)? Как он по качеству?
+
avatar
  • triller
  • 24 марта 2017, 11:57
+1
работает немного лучше популярного. Единственный нюанс это форма «кнопки», на долю секунды дольше и на пару мм дальше оттопыривать палец чтобы взвести пружину.
К качеству материалов претензий нет. Как любят тут писать в обзорах «товар отличный за свои деньги».
P/S/
На моё мнение: переставить бы кнопку со скосом от безымянного.
+
avatar
  • nedobog
  • 24 марта 2017, 12:23
+1
юзаю купленный в офлайне за 80 р., уже год служит без проблем, джейкими нормальная фирма — думаю не хуже моего
+
avatar
  • aksinit
  • 24 марта 2017, 11:28
+2
Хорошо сосет? :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 11:56
0
Нормально, вот на макетке ради интереса посмотрел — уже черезчур хорошо сосёт, аж пятак срывает, но и макетка понятное дело, одноразовая, не предназначена для перепайки так-то…
+
avatar
+1
но и макетка понятное дело, одноразовая
Она еще и гетинаксовая, а не текстолитовая и без металлизации отверстий. Совсем одноразовая.
+
avatar
  • ggg
  • 24 марта 2017, 12:09
+8
Это макет макетки.)
+
avatar
  • katran
  • 24 марта 2017, 11:36
0
так я не понял модернизация наконечника чтото дала в работе?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 11:41
0
Да, более плотное прилегание к зоне отпайки и сохранность краёв белого сопла против оплавления
+
avatar
  • nedobog
  • 24 марта 2017, 12:24
0
белый пластик ядреный, довольно трудно его оплавить, но неплотность прилегания — да, такя проблема есть, бывает по паре раз надо проходить
+
avatar
  • i3t
  • 24 марта 2017, 11:43
+1
У меня старенький китайский. У него пружина работает на сжатие :) И если носик на жало паяльника не нахлобучивать, то полуобратимо деформируется от силы прижатия. Зато пружина не деформируется.
Но в основном пользуюсь отсосом совмещенным с нагревателем на 40 Вт. У него пружина растягивается, и за полгода её растянуло :( теперь тянет не так сильно.
К нему сварганил из алюминия два сопла: один поменьше диаметром, второй побольше. Правда оказалось что при длительном использовании к алюминию припой всё таки прилипает :(
+
avatar
  • bakinec
  • 24 марта 2017, 11:44
+1
А я до этого обзора думал, что пружинно-поршневой, только пневматика бывает :)
+
avatar
  • triller
  • 24 марта 2017, 11:52
+2
ТНИ-У <---> УНИ-Т как бэ вывернутый логотип.
Попользовался таким же пластиковым, только с другим, кстати тоже похоже вывернутым именем. Первое время нравилось очень даже, после — как-то нет.
Снова вернулся к крепкому «народному» синему алюминю.
Для большого объёма работ брал «более профессиональные» оловотяги.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 11:54
0
типа такого ?:)
+
avatar
  • triller
  • 24 марта 2017, 12:02
0
кажется, намного дешевле. Разными пользовался по работе и механическими, и электрическими.
Дома юзаю давно приобретённый «люминь с синим» и иглы от капельниц. Отличается от нынешних однобаксовых толщиной материала и равностью. Внешне такой же.
+
avatar
+1
А теперь, ТС, попробуйте оловоотсос со встроенным паялом (и сменными жалами для мелких и крупных деталей). Вы сразу спросите себя «как можно без этой штуки вообще заниматься демонтажом?». Я, по крайней мере, спросил… ))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 12:06
+2
Не сомневаюсь, у меня такое было при переходе с кусковой канифоли на флюсы:)
+
avatar
  • Offi
  • 24 марта 2017, 13:34
0
Люто плюсую. Только с приобретением подобной штуки смог наконец-то выпаивать компоненты из материнок.
+
avatar
0
паяльник совмещенный с отсосом в одном лице удобнее
не таким но пользовался
+
avatar
0
Я понял, что совмещённый просто интересно насколько удобно и практично в работе?
+
avatar
0
слова удобно выше вам не хватило?
+
avatar
  • mikas
  • 24 марта 2017, 13:14
+1
Удобно, несколько лет подобным пользовался. Только к нему лучше регулировку мощности приделать — уж сильно перегревает. И это не паяльник с оловоотсосом, а оловоотсос со своим, встроенным нагревателем.
+
avatar
  • Offi
  • 24 марта 2017, 13:35
+1
Реально удобно. Прижал, увидел, что припой потек — нажал кнопку.
+
avatar
0
mikas, Offi спасибо за ответы, надо брать.
+
avatar
+1
Ищи сразу запасные наконечники, горят быстро, хотя тут от частоты использования зависит
+
avatar
0
Забавно, что ровно одной мессагой выше… Народ, вы вообще только писатели, не читатели? ))
+
avatar
  • Greys1
  • 24 марта 2017, 12:42
+2
Не берите такой отсос, кто будет заниматься ремонтом тв.Поскольку нет пластикового удлинителя, трудно контролировать(да и просто забываешь) длину вылета штока и легко повредить трубу кинескопа.Я такой случай знаю, мастер попал на новый кинескоп
+
avatar
  • MPaul
  • 24 марта 2017, 19:16
0
Кинескоп ?!!!
Я думал кинескопные TV давно уже все на свалке…
Какой смысл их ремонтировать то?
+
avatar
+2
Дачники в очередь становятся. И чем больше диагональ, тем лучше. Меньше шансов, что унесут.
+
avatar
0
о да… у нас первый цветной был полностью ламповый. Около 70 килограмм.
+
avatar
0
говорят, они время от времени загорались
+
avatar
  • Lubitel
  • 26 марта 2017, 18:49
0
в деревнях только с кинескопом и котируются у пенсионеров без спутника- чувствительность выше и мураши на аналоге меньше нервируют.
+
avatar
  • sdfpro
  • 24 марта 2017, 13:20
0
Есть точно такой же, собран качественно, периодически пользуюсь, опасаюсь только перегреть носик сам…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 13:25
0
Для сохранности кончика как раз и применил обрезок силиконовой трубки.
Что насчёт держателя пружины? Ровный или всё-таки погнутый слегка?
+
avatar
  • sdfpro
  • 24 марта 2017, 13:44
0
Вроде бы ровный, могу сегодня вечером сфотографировать. Хотя без разборки наверно не получится это сделать…
Ещё одно применение этого девайса, при пайке мелких компонентов, например микросхем, отсасывать олово с «замкнутых» ног.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 13:50
0
Тоже интересное применение, так то излишки припоя между выводами убираю повторным проходом острым краем жала паяльника. Да, если не сложно, скиньте фото потом.
+
avatar
0
Будучи совмещенным со сплавом Розе данный оловоотсос просто термоядерная штука.
+
avatar
  • sdfpro
  • 24 марта 2017, 13:46
0
Где кстати сплав обычно покупаете? Хочу купить попробовать, в чип и дипе цены чёт анрильные какие то…
+
avatar
+1
В соседнем электролобазе АВС-электро, кажется. Что-то около 200 р за 100 граммов. Но этот сплав, если его для выпайки использовать, очень экономно расходуется. Я одну «чешуйку» раскусываю на много мелких частей, совсем немного этого сплава хватает для снижения температуры до приемлемой. Если Вы выпаивали конденсаторы из матплат, то понимаете, о чем я. Понятно, перед запайкой новых деталей старый припой надо тщательно удалить.
+
avatar
+1
Ну в ЧД — 300. Ничего анрильного (если делать заказы через офис, а не по магазинным ценам).
+
avatar
  • flicker
  • 24 марта 2017, 14:44
0
Как-то раз пришлось выпаивать прецизионную резисторную сборку на керамике. Запаяна она была ножками в металлизированные и тесные отверстия, из которых припой не высасывал ни подобный отсос, ни оплётка. Теплоотвод там хороший. Так вот сплав Розе ситуацию не улучшил, хотя им я эти отверстия проливал буквально. Отсасывается он плохо, на это влияет не только температура плавления. Зато он отлично прилипал к маске на плате.

В итоге, кажется, выпаял одновременным нагревом всех ножек.
+
avatar
0
Розе а потом фен в такой ситуации. Чем дырка меньше, тем там припой держится крепче.Если греть «прям так» можно пожечь и поплавить все в округе. Или, если деталюха мелкая, залить все ноги большой каплей сплава, греть каплю паяльником и плавно вынуть детальку с другой стороны. Следы вырварства удалить.
+
avatar
  • ggg
  • 24 марта 2017, 21:35
0
У меня так брат плату выгнуло. Нормальную такую, толстую и металлизированную от БП…
+
avatar
  • mikas
  • 24 марта 2017, 16:59
+1
Для таких случаев использую советский 80 ватный паяльник с загнутым жалом. Просто загнутую часть жала сточил под острый треугольник. И вот этим получившимся углом прогреваю сразу все выводы микросхемы или разъёма. И до сих пор не нашёл ему замены, хотя имею в наличии демонтажную станцию с помпой, которая покруче работает чем оловоотсос.
+
avatar
  • flicker
  • 24 марта 2017, 18:23
0
Примерно так и пришлось делать, но сборка довольно длинная, миллиметров 60-70.
+
avatar
  • Alexoff
  • 24 марта 2017, 13:55
+1
Зачем он нужен, если после него все равно оплеткой нужно собирать остатки припоя. Купил когда-то очень давно паяльник-отсос, ради интереса и понял, на сколько это бесполезная вещь.
+
avatar
  • flicker
  • 24 марта 2017, 14:46
+1
Когда припоя много, то экономит оплётку. Да из отверстий высасывает, хоть не всегда, но лучше.
+
avatar
  • Alexoff
  • 24 марта 2017, 15:25
+1
Двойная работа. Когда много припоя используется широкая оплетка ;)
+
avatar
  • flicker
  • 24 марта 2017, 18:15
0
Копеечка рубль бережёт, в общем, есть своя ниша. Обычно отсосом вынимаются детали с ножками в достаточно больших отверстиях. Оплётка при этом вообще не нужна.
+
avatar
  • Alexoff
  • 25 марта 2017, 02:54
+1
На некоторых ножках остаются сопельки, которые мешают изъятию микрухи и без оплетки все равно не обойтись в 90%.
+
avatar
  • mzr910
  • 24 марта 2017, 18:34
+1
раз или два в году нужен — вч блок с телевизора выпаять или еще что где нужна сохранность выпаянного
+
avatar
  • Lubitel
  • 26 марта 2017, 18:54
0
ТДКС например с донора
+
avatar
  • MPaul
  • 24 марта 2017, 19:19
+1
Согласен. На днях пытался выпаять кроватку 28 пиновую. Уж и так этим оловоотсосом и эдак — бесполезная совершенно вещь…
+
avatar
+1
через какое то время обломало уши крепления пружины, растянул ее и закинул в другую часть трубки. Теперь пружина не тянущая, а толкающая и болтается вместе с припоем. Нормально работает.
+
avatar
  • Asasl
  • 24 марта 2017, 14:25
-3
О чего у вас на видео жало паяльника сгоревшее?
После этого и обзор читать не хочется…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 14:44
0
С полгодика попользуйтесь исключительно кусковой канифолью, узнаете почему оно таким становится.
+
avatar
0
Купите уже очиститель жала.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 19:30
0
Куплен, осталось дождаться
+
avatar
  • Asasl
  • 24 марта 2017, 16:41
+1
Пользуюсь и больше, жало блестит.
Перегревать его не нужно и вытирать почаще…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 19:30
0
320 гр. это по-Вашему перегревать?:)
+
avatar
  • flicker
  • 24 марта 2017, 22:20
0
Если припой ПОС-60, то да. У меня типично 220°С.
+
avatar
0
Имхо, грибок слишком большой. Предположу, что быстро нажимать после «отстрела», для удаления припоя из цилиндра, будет не удобно

И если носик не фторопластовый — в топку такой отсос.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 19:40
0
И если носик не фторопластовый
не сильно страшно, пару-тройку способов по модернизации носика уже накидали тут.
+
avatar
  • ZevinMA
  • 24 марта 2017, 17:14
+3


Я решил проблему с оплавляющимся носиком, отрезал его под корень и вставил вместо отрезанной части обычную клёпку. Как раз нашлась под внешний и внутренний диаметр. И ешё к пластиковому носику со временем начал приставать припой с внутренней стороны. А теперь можно пользоваться.
И ещё когда был пластиковый носик, натянул на него сантиметр термоусадочной трубки. Она почти не плавится, рекомендую.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 19:37
0
Оказывается, сколько интересных применений есть у термоусадки. Спасибо, надо попробовать.
+
avatar
  • mzr910
  • 24 марта 2017, 18:33
0
недавно надо было выпаять автомобильный разъём ног так на 100 с мелким шагом и большого размера (розешки не хватит ) так пришлось меткаловским отсосом с компрессором выпаивать, но и он даже не расплавляет на заявленных 370 на жале места где сплошная земля
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 19:43
0
там наверно ещё и безсвинец был — с этим потуже будет
+
avatar
  • solis
  • 24 марта 2017, 20:34
+1
Советую сразу с местах разъема корпуса пару витков изоленты туго мотнуть, а то через полгода-год место защелки-фиксатора треснет и держать не будет. Проходили не раз. Хотя работает нормально, инструмент не вечный — нормальная расходка.
+
avatar
  • sdfpro
  • 24 марта 2017, 21:25
+2
Вот потроха моего аппарата:

+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 21:53
0
Спасибо за фото. Потрошочки смотрю, один к одному, а вот часть, к которой крепится пружина, ровненькая…
+
avatar
+1
На противолопожной стороне схематично изображено, как пользоваться этим оловоотсосом. Язык китайский.
На самом деле японский, но, боюсь, большинству читателей от этого не легче. :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 марта 2017, 21:54
0
Даже сути дела это не особо помогло — качество явно не японское:)
+
avatar
  • sdfpro
  • 24 марта 2017, 22:15
0
Там сверху три буквы и снизу предложение на китайском всё таки)
+
avatar
  • ra3adr
  • 24 марта 2017, 21:44
+1
Тоже отрезал резинку от капельницы, Только она не силиконовая, а просто медецинская и да, пованивает. Силиконовая она была в годы первых одноразовых инструментов или импортную искать
+
avatar
  • G99999
  • 25 марта 2017, 01:26
+1
Спасибо за обзор, заказал за доллар с чем то.Мне больше и не надо.
+
avatar
+1
Я его называю «отсоска»- немного благозвучнее…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 27 марта 2017, 00:12
0
но всё равно человека не посвящённого можно немного шокировать, как и отрощенными ногтями на руках, которые хорошо пригождаются при работе с мелочёвкой.
+
avatar
  • ggg
  • 09 апреля 2017, 21:45
0
отрощенными ногтями на руках, которые хорошо пригождаются при работе с мелочёвкой.
А вот надо избавляться от этой привычки, надо...)))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 09 апреля 2017, 23:12
0
Да уж пару дней как, избавился :)
Паять пока нечего, девайс свой дособрал окончательно, обзоры буду пилить теперь.