GSM модуль. Вам звонит Ваш "Почтовый ящик"

  • Цена: $1.54+доставка $1.51 (покупал за $1,22)

Суббота. Выходной. Идти никуда не нужно, да и не хочется, даже проверить наличие заветного извещения в почтовом ящике. А вдруг извещение придет, и обнаружив его в воскресенье (а на почте выходной), придётся ждать ещё до понедельника. Как избежать этого ненужного ожидания? «GSM-информатор» поможет нам в этом…
Добро пожаловать за подробностями.
Добавил видео работы…



«Дело было вечером,
Делать было нечего...»
(© Сергей Михалков)

Итак, техническое задание состоит в следующем:
1. Получать информацию на сотовый телефон о поступление корреспонденции в почтовый ящик.
2. Данная услуга не должна требовать материальных затрат на содержание мобильной связи GSM-информатора.

Вывод:
На сотовый телефон должен поступать входящий вызов, который нас и проинформирует о поступлении корреспонденции (берем тариф без абонентской платы и, ненужных нам, пакетов SMS).

Нам потребуется:
1. GSM модуль M590E
Фото
GSM модуль M590E

покупал давно, распаковки не будет, сохранился только скрин заказа:



2. StepUP dc\dc преобразователь MT3608;
Фото


3. Arduino (куда же без неё:) в данном случае использовал Arduino Pro Mini.
Фото


4. Разная радиомелочевка (ИК-диод, ИК-приемник, резисторы, диоды, пару МОП-транзисторов с каналом n-типа (взял со старой материнки), микросхема К561ЛН1 :) (буржуйский аналог МС14502А)).

Принципиальная-модульная схема:


Суть работы схемы заключается в следующем:
В начальном состоянии схемы GSM-модуль и Arduino обесточены (для экономии электроэнергии). Оптический датчик отслеживает поступления корреспонденции. При опускании в почтовый ящик извещения оптический датчик подает питание на GSM-модуль и Arduino, которая посылает нужные нам AT-команды GSM-модулю. GSM-модуль осуществляет дозвон на запрограммированный номер в течении времени указанного в коде далее схема переходят в начальное состояние.

В дежурном состоянии ток потребления схемы около 3 mA.

Для такой примитивной схемы печатную плату делать не стал — ограничился монтажной платой, с закреплённой на ней модулями.
Всю конструкцию поместил в коробочку подходящего размера.
Подробнее


Оптический модуль покрупнее


Зарядную плату устанавливать не стал, так как проще, проходя мимо, заменить элемент питания, чем носить эту плату на зарядку домой.

Код для ардуино (упрощенный от сюда):
Код для ардуино


#define gsm Serial 
#define LED 13
#define TELLNUMBER "ATD+7ваш_номер;" // номер на который будем звонить


void setup() {
  pinMode(3, OUTPUT);  // назначаем пин 3 как выход
  digitalWrite(3, LOW);    // подхват ВКЛЮЧЕНИЯ питания
  delay(3000);                 // чтобы нечего не повисало при включении
  gsm.begin(9600);        // скорость работы UART модема
  pinMode(LED, OUTPUT);
  delay(1000);                            
  digitalWrite(LED, HIGH); // на время включаем светодиод
 
 // нужно дождатся включения модема и соединения с сетью
  delay(3000);    
  while(gsm.find("STARTUP")); // ждем команды от модема  
  gsm.println("ATE0");              // выключаем эхо  
  
  while(1){                             // ждем подключение модема к сети
        gsm.println("AT+COPS?");
        if (gsm.find("+COPS: 0")) break;
           digitalWrite(LED, LOW);    // моргаем светодиодом
           delay(50);  
           digitalWrite(LED, HIGH);  
           delay(500);                       
          }

Serial.println("Modem OK");
   digitalWrite(LED, LOW);        //если модем в сети моргаем светодиодом
   delay(1500);  
   digitalWrite(LED, HIGH);
   delay(250); 
   digitalWrite(LED, LOW); 
   delay(250); 
   digitalWrite(LED, HIGH);
   delay(250); 
   digitalWrite(LED, LOW);  
   delay(250);  
}

void loop() {
  gsm.println(TELLNUMBER); // звоним на наш номер
  delay(30000);                      // ЖДЕМ 30 СЕК.            
  digitalWrite(3, HIGH);           // отключаем подхват питания
}





Теперь непосредственно о конструкции почтового ящика.
Для начала общий вид.


Схема контроля закреплена на лоток, направляющий движение квитанции в нужном нам направлении. Модуль снимается легко — небольшим поворотом против часовой стрелки (можно было закрепить просто на магниты).


Лоток прикручен к верхней планке, закреплённой заклепками непосредственно на верхнюю часть почтового ящика.

Подробнее





Сверху написал послание спамерам, с просьбой ограничить свою активность в набрасывании рекламных листовок в почтовый ящик (надеюсь поможет:))


На дверце закреплен фонарик обеспечивающий подсветку почтового ящика, при нажатии на дверцу (без её открытия- заглянул сверху и все увидел).
Подробнее




Что получили в итоге?
Плюсы:
+ Ощущение полного контроля над происходящим в своём почтовом ящике :)
+ С пользой потраченное время.

Минусы:
— На рекламные брошюрки тоже реагирует :)
— Безтрековый (типа с Ebay) пакет в данную узкую щель почтальон уже не забросит. (Но в связи с тем, что все заказы на Али теперь будут с треком я думаю это небольшой минус).

??? Плюс это или минус решать Вам :)
— Вызов не осуществляется если длина извещения менее стандартной, т.е. не срабатывает на маленькие рекламные флаеры, либо если флаер цветной.

Обзор оформлял стараясь придерживаться минималистических правил, употреблял каты и спойлеры.
Это мой первый обзор поэтому заранее извиняюсь — если что не так.
Если будут предложения по усовершенствованию- скажите, буду рад выслушать.
Если будут вопросы- задавайте, буду рад ответить.

«По просьбам трудящихся»
Добавил видео работы...

Бонус

Планирую купить +121 Добавить в избранное +176 +324
+
avatar
  • SL-SPB
  • 28 февраля 2017, 21:48
+19
При опускании в почтовый ящик извещения
Еще бы научить отличить извещения от кучи рекламного спама, которым почтовый ящик наполняется доверху за пару дней.
написал послание спамерам, с просьбой ограничить свою активность
неужели помогает?
На дверце закреплен фонарик
у нас через 10 минут сопрут.
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 28 февраля 2017, 22:02
0
у нас через 10 минут сопрут.
Фонарик внутри ящика. (как я понял)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 28 февраля 2017, 22:12
+10
Вскроют и сопрут.
+
avatar
  • Kartus
  • 28 февраля 2017, 22:42
+26
Выкрадут вместе с забороооом)))
+
avatar
0
у нас через 10 минут сопрут.
внутри ящика фонарь, закреплен на клопах к дверце, спереть не удастся
+
avatar
  • SERG27
  • 28 февраля 2017, 22:49
+4
внутри ящика фонарь, закреплен на клопах к дверце, спереть не удастся
тогда сломают, или сожгут.
+
avatar
+6
С целью просветить сотрудников Опродкомгуба в области денежного обращения кассир приклеил к фанерной перегородке около кассы образцы советских денег, имеющих хождение по стране, а рядом образцы денег, хождения не имеющих.
То была редкая коллекция бумажных денег. Ее не украли только потому, что предусмотрительный кассир приклеил деньги к фанере столярным клеем и их нельзя было отодрать от нее никаким способом. Но все же на второй день появления этой коллекции комендант Карпенко обнаружил попытку стащить коллекцию, – кто-то начал выпиливать лобзиком кусок фанеры с наклеенными деньгами. © К. Паустовский
+
avatar
0
А от чего фонарик питается? Хотя в любом случае для зарядки/замены батарейки его как-то снимать надо.
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 23:01
0
Два CR2032 трудятся уже ~год.
+
avatar
  • He1ix
  • 01 марта 2017, 04:38
+16
Еще бы сканер штрих-кода прикрутить, чтобы трек с извещения сканировал, когда оно по лотку пролетать будет.
P.S. О, опередили уже…
+
avatar
  • andreid
  • 01 марта 2017, 13:04
-4
Купите квартиру в приличном районе, а не в общаге.
+
avatar
  • sls
  • 01 марта 2017, 13:25
+13
тоже вариант, конечно
но модуль m590 даже вместе с ардуиной стоит немного дешевле.
+
avatar
  • andreid
  • 01 марта 2017, 16:52
0
И вообще надо такую вещь пустить в массы (доработать возможно) я первый куплю!
Давно хотел такую хрень!
+
avatar
  • sls
  • 01 марта 2017, 17:09
0
наш камрад kvolk проделал нехило большой кусок работы и изваял на практически той же элементной базе целую сигнализацию с блекджеком и всем остальным, посмотрите еще и в ту сторону.
+
avatar
0
А он щель заузил: всякие рекламнные газеты и крупногабаритный спам не пролезут.
+
avatar
+39
Интересно придумано, осталось добавить считывание штрихкода с трек номером с извещения для полного контроля над ящиком.
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 21:53
0
v 2.0 :) Может кто-нибудь и реализует.
+
avatar
+13
Следующий шаг, ящик сам ходит на почту за посылками :) очень забавная задумка, плюс за обзор
+
avatar
  • katran
  • 01 марта 2017, 01:40
+5
следующий шаг сигналку от взлома поставить!!!
и видео камеру в ящик
+
avatar
  • Sabj
  • 05 марта 2017, 16:48
+1
Это надо с двумя входами что то типа sova900.ru/ (пример).
Один вход — когда что-то в ящик попадает (корреспонденция), второй вход — открыли дверцу ящика)))
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:40
+3
ящик сам ходит
Выдыхай, бобёр, выдыхай)))
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 28 февраля 2017, 21:49
+12
Лень — наше все! ))
+
avatar
  • kke
  • 28 февраля 2017, 22:10
+8
На сколько я помню, пульт для телевизора так и появился!
+
avatar
  • SL-SPB
  • 28 февраля 2017, 22:13
+3
А еще колесо и земледелие).
+
avatar
  • Kartus
  • 28 февраля 2017, 22:44
+1
Это пока еще обезьяне, в супермаркет, бананы не привозили)))
+
avatar
  • 10years
  • 01 марта 2017, 10:41
+1
Почему же лень, наоборот — хорошая физподготовка. Бегать каждый день по звонку ящика и оперативно вытаскивать оттуда рекламные буклетики в надежде что это извещение — это разве лень?)
+
avatar
+1
И физподготовка, и то приятное чувство — «а вдруг это ...»
+
avatar
  • Salunin
  • 28 февраля 2017, 21:51
+1
Хотелось бы увидеть действие этого чудесного чуда на видео.
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 21:54
+2
«Скоро на экранах» :)
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:38
+3
«По просьбам трудящихся»
Добавил видео работы…
+
avatar
  • fp777
  • 28 февраля 2017, 21:52
+4
Ура! Я думал о таком, но никак собраться не мог на обдумывание идеи.
Однозначный плюс!
+
avatar
  • djinn_82
  • 28 февраля 2017, 22:01
+5
Почта уже сама звонит) Опережая идеи!
+
avatar
  • kke
  • 28 февраля 2017, 22:12
0
Меня хватило на зеленый диод, если в ящике есть что-то! А то пальцами лишний раз тыкать лень было!
+
avatar
  • edkar
  • 28 февраля 2017, 23:34
+9
А толку собираться то сейчас?) Безтреков с али не будет — зачем ждать извещения когда у ПР даже приложение свое появилось нормальное, которое оперативно шлет уведомления на треки. Телефон посигналил сегодня — «Посылка ожидает в отделении» — через час после того как оно прибыло в мое отделение с сортировочного пункта. Пошел, в приложении нажал кнопку — отобразился штрихкод, кассир считал, пошел/принес. Извещение могут доставить в ящик через 3-4 дня если не неделю) Извещения вижу только когда раз в месяц вместе с квитками коммуналки их пачку вытаскиваю обычно и выкидываю.
+
avatar
+1
А у вас при выдаче не заставляют писать паспортные данные на бумажном уведомлении?
У нас даже если пришел показал штрихкод — она печатает бумажку, в которой даже нет граф для заполнения (!) — и пишешь на обратной стороне — серия-номер, кем выдано, пропис(ь)ка, ФИО-подпись-дата…
+
avatar
  • wolfus
  • 01 марта 2017, 06:59
0
На сайте почты России извещение формируется по треку автоматически, можно всё заполнить на ПК и от руки поставить только подпись и дату.
+
avatar
  • plin2s
  • 01 марта 2017, 10:27
0
А если есть плагин для автозаполнения, то вообще делать ничего не нужно ;)
+
avatar
0
А где там такая фича есть? У меня при нажатии «Распечатать» формируется отчет об отслеживании.
Генерации квитанции не нашел.

UPD: нашел гуглом — www.pochta.ru/form?type=F22
+
avatar
  • fp777
  • 01 марта 2017, 07:20
+4
Без треков не будет. Только треки разные бывают, часть из них наша Почта не отслеживает. И магазины кроме AliExpress другие бывают.
И в целом почтовый ящик не только для квитанций от шопинга:)
+
avatar
  • bazis13
  • 01 марта 2017, 12:49
+6
«Где извещение?! Вот когда получите, тогда и приходите, сейчас я ничего смотреть не буду!!!»
+
avatar
  • jenya
  • 01 марта 2017, 13:49
+3
звонок по 8-800 в почту решает проблему достаточно быстро.
+
avatar
0
Только у меня на почте если их извещение, то могут и без компа быстренько выдать (если много народа), а если напечатанное самим — обязательно ждать очереди чтобы место посмотреть. Система-то места на почте не печатает, увы.
+
avatar
  • dez
  • 28 февраля 2017, 21:54
+5
но ведь на трековые почта сама смс шлет, когда он прибыл в отделение
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 февраля 2017, 21:58
+3
У нас только с прошлой недели так стали делать. До этого такого не было. Хотя если добавить трек в лк на сайте почты и поставить уведомление, то да. и раньше приходили, но без этого только с прошлой недели. У них вообще жесть. Посылка трекнулась «выпущено таможней, 106 гр», 2 недели тишины и на тебе «Прибыло в место вручения, не удачное вручение, 206 гр.» Хз как посылка набрала 100 гр, но по факту взвесив тут же на почте я получил 116 (…
+
avatar
+3
Нижний Новгород. Смс приходило 2 или 3 раза год назад и все.
+
avatar
0
потому что потом придумали приложение — оно удобнее
+
avatar
+1
Походу так не везде
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:40
0
У нас не шлет…
+
avatar
  • st_gera
  • 01 марта 2017, 00:06
+2
через раз на третий.
+
avatar
0
Моё почтовое отделение СМСки шлёт о пришедших неотслеживаемых, а статусы отслеживаемых валятся на электропочту.
+
avatar
  • stasv
  • 01 марта 2017, 10:53
0
Тверь. Год назад СМС действительно иногда присылали, теперь звонит живой оператор. Обычно, когда посылок много скопилось. Бумажные извещения приходят по закону случайных чисел. В почтовом отделении сказали, что они извещениями не занимаются, эта служба теперь централизована на Главпочтамте…
+
avatar
+10
Занимательное устройство получилось, респект и уважуха:)
У меня такое устройство на цепи сидит, главное успеть забрать корреспонденцию вовремя, пока этот компостер ее не затрепал)))

PS: ТСу явно было очень скучно)))
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 февраля 2017, 21:59
0
Ммм, почтовые ящики у вас еще не придумали?
+
avatar
+1
Петросян?
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 февраля 2017, 22:24
0
А при чем тут это? Суровая правда жизни.
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 февраля 2017, 21:55
+3
У нас вообще обленились почтальоны. Или смс кидают или звонят. Я тут на дарма подписался на журнальчик интересный, звонок «Почта, вам мелкий пакет». Прихожу, журнал. Спрашиваю: «А что не разносим? Жаловались что ящик не айс, я новый удобный даже для крупных пакетов повесил. Ну ладного говорю зима, холодина, но сейчас весна на дворе, теплочко». Ответ поразил — «Ой, а вы знаете сколько мы получаем?». На что я резонно ответил что с таким рвением к работе они и того не будут получать… На самой почте когда требуют то же извещение или трек номер я так «хавало разуваю», ибо за последние 2 года что я активно пользуюсь почтовыми пересылками из 300 трековых посылок я получил только 100. 50 из них через 3-5 дней после получения моим отделением моей посылки. А так я по первой тоже озадачился подобным девайсом, и модули GSM прикупил и скетч набросал, но… ящик пустует…
+
avatar
  • rotten
  • 28 февраля 2017, 22:06
+2
жесть какая то у вас на почте! из трековых за 5 лет еще ни одна не пропала-в отличии от безтрека)
+
avatar
  • vicmod
  • 28 февраля 2017, 22:15
0
А у меня и безтреков пропало только два. Но зато по дороге 2 телефона уперли.
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 февраля 2017, 22:34
0
Да пропасть то ни чего и не пропало. Ну безтреки, но и то там не факт где они пропали и были ли отправлены. Вопрос в работе самой службы. Обед с 13.00, до 14.00. работают до 17.00, т.к. село, но село давно административно приравнено к поселку городского типа и только почта клала на всех. в 11.30 привозят корреспонденцию и сотрудник выдающая пакеты, посылки и прочее более конверта начинает обработку почты. Где-то как раз до 13.00. Потом привозят еще в 16.00 и где-то до 17.00 ее обрабатывают… но тут когда как. С утра работают с 9.00, но там бабки «плотют», там очередина и запах… да и работаю я, у меня как раз считай час пик. А еще в субботу работают… Короче тяжко. Попробовал на центральную получать, еще хуже. Раз зайдешь ни кого, раз очередь на пол дня. безтреки вообще не сообщают, смотрят не охотно, надо упрашивать чтобы посмотрели. на сам адрес не носят, ибо адрес организации… Я не жаловался, но знакомый пожаловался, до сих пор безтреки не получает от слова совсем (точнее он пол года не мог понять причину их пропаж, сейчас заказывает на тещу).
+
avatar
+2
Не только у вас. У нас вот в почтовом отделении проклюнулись по лету-осени аж штук шесть новеньких. Допускаю, что молодежь была на летней «работе», но парочка была уже не в школьных летах. Все до зимы рассосались кроме одной. Понюхали это дело и смылись. Заодно срулили и бывшие штатные работники. В итоге почтальон, которая и раньше-то не слишком баловала нас визитами в подъезд, стала вообще носить почту раз в неделю. Да и то по дороге домой. Идет с работы за 15 минут до закрытия почты и закидывает мне писульку в ящик. Иногда. А иногда и забывает… Ну а насчет «Ой, а вы знаете сколько мы получаем?» — ога, слышали — 94,5 лимона рублей одна только тринадцатая зарплата. :) Да они там все миллиардеры поди, вот им и лень работать.
+
avatar
  • aksinit
  • 28 февраля 2017, 23:26
0
Ха, у нас даже извещения перестали делать — млин, дорого на принтере печатать.Пишут на обрывке бумаги текст типа :" Не соблоговолит ли уважаемый сударь такой — то забрать в почтовом приказе номер такой — то пакет мелкий из земли китайской" :)
А последний пакет вообще в ящик запихнули, чуть ящик не разломали, благо он еще совдеповских времен и металл толстый.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:43
+5
Пишут на обрывке бумаги текст
Процесс пошел — береста на подходе)))
+
avatar
0
Глиняные таблички с иероглифами
+
avatar
  • Juchkin
  • 01 марта 2017, 14:23
+1
Кизяковые )
+
avatar
  • Oleg78
  • 28 февраля 2017, 21:59
+3
Надпись стоп спам, умилила. Я видел типа " вырежу сердце" и муляж камеры у ящиков.
+
avatar
  • aksinit
  • 28 февраля 2017, 23:28
+3
А лучше еще муляж автоматического пулемета привесить. :)
+
avatar
  • Nemexis
  • 28 февраля 2017, 21:59
0
Жаль у меня ящик другой конструкции и от спама никакие наклейки не помогают.
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 февраля 2017, 21:59
0
Ох уж эта сама )
+
avatar
  • rotten
  • 28 февраля 2017, 22:03
+1
многие лишатся данного чуда в первую же неделю))) посчитайте все затраты на это и поймете что бесплатные смс о состоянии вашего заказа куда как предпочтительнее! а если принять во внимание кучу спама килограммами закидываемого в ящик-вы получите нервный тик в придачу!
впору присуждать этой поделке Шнобелевскую премию )))))
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:56
+3
«Шнобелевскую премию ))))) „
Согласен, где расписаться за премию… :) (любой PR можно использовать с пользой)
+
avatar
  • rotten
  • 28 февраля 2017, 23:30
-2
википедия в помощь
+
avatar
+4
Подожду приглашения… в почтовый ящик :)
+
avatar
  • hardlock
  • 28 февраля 2017, 22:05
0
Осталось прикрутить простенькую камеру и светодиод, чтобы отсылать фото и не пришлось бегать за спамом. Думаю даже 0.3 мпх камеры будет достаточно.
+
avatar
  • rotten
  • 28 февраля 2017, 22:07
-2
и камеру сопрут вместе с чудом))))))))))))))))
+
avatar
  • Frez
  • 28 февраля 2017, 23:53
+2
Что вы все о сопрут? Устройство устанавливается внутрь и при аккуратной установке о его существовании в вашем ящике никто не узнает. Можно без винтов повесить на двухсторонний скотч и внешне будет незаметно. Все от ящика зависит…
+
avatar
+5
Мы тут на Муське зря сидим что ли? Уже по описанию разыскивается приметный ящик. Я уже клиента на ардуину подыскиваю :)
+
avatar
  • ewavr
  • 01 марта 2017, 17:54
0
Обама был вхож в каждый российский подъезд, он должен точно знать.
+
avatar
  • dop2000
  • 01 марта 2017, 01:06
+12
Можно еще дальше пойти и прикрутить шредер, чтобы по СМС-запросу ящик от спама очищать :)
+
avatar
  • noah41
  • 28 февраля 2017, 22:05
+1
Молодец, интересная задумка
+
avatar
  • Paravoz
  • 28 февраля 2017, 22:11
+1
Спасибо за интересную статью! Плюсанул и в карму.
+
avatar
  • Chaser
  • 28 февраля 2017, 22:12
0
У Вас этот модем сразу корректно заработал? Я несколько вечеров убил на возню с ним. Так и не заработал собака, на команды в терминале отвечает корректно, но в сети не регистрируется (команда AT+CREG? отдаёт код 3).
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:42
0
Да, сразу.
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:25
+1
На принципиальной схеме не вижу резистора GND-BOOT, он тут играет ключевую роль.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 22:46
0
Чем запитываете модем? Диод выпаян/стоит?
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 23:12
0
Диод выпаян (перемычка), запитал напрямую от аккума (модем на это и расчитан).
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 23:23
0
Тот вопрос был адресован к Chaser.
Но у Вас на сборке я заметил, что отсутствует комплектный танталовый конденсатор и вместо него установлен другой. Какой ставили?
+
avatar
  • Chaser
  • 01 марта 2017, 11:50
0
Диод не выпаивал. Питал от DC-DC преобразователя, напряжение пробовал в диапазоне 4,4 — 3,7 В. Boot к gnd через резюк притягивал. Пробовал разные симки, увы — без изменений..
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 12:20
0
Диод не выпаивал.
Надо выпаивать и шунтировать если напряжение питания ниже 4,5 В.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 16:32
0
Да, выпаиваете диод, вместо него ставите перемычку. Модуль в пике берёт до 2А тока и напряжение в этот момент сильно проседает. Поставьте ещё электролитический конденсатор на питание модуля. У меня например стоит на 10В 2200мкф.
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:08
0
Симка не 4G случайно? Ногу boot к земле притягивали через 10кОм?
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 23:10
0
Да, 4G
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:12
0
Странно, M590 не работает с 4G (LTE) симками.
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 23:17
0
Модем M590E, вот симка

Все работает…
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:23
0
Интересно…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 23:24
0
У меня кстати тоже работает с 4G симкой
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:25
0
Тоже мтс?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 23:30
0
Да, МТС
+
avatar
  • ABATAPA
  • 01 марта 2017, 08:21
+1
Ничего удивительного, «4G симка» (USIM) позволяет устройствам работать и в сетях 3G/2G, иначе бы их (устройств) работа была бы ограничена покрытием LTE.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 08:35
+1
Не удивительно, но как минимум интересно, что у некоторых на этих модулях новые 4G-симки не работают.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 01 марта 2017, 14:54
0
Наверное, нужно задать параметры вручную.
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:16
0
Зачем повышайку использовали?
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 23:19
0
Для стабильности частоты оптического датчика.
Да и ардуинка на 5в стабильнее работает
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 23:30
+1
Чем нестабильна ардуино 3.3 В по сравнению с 5 В версией?
А то как-то не замечал разницу.
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:32
+1
Да и ардуинка на 5в стабильнее работает
Из даташита:
Operating Voltage:
– 1.8 — 5.5V
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 23:53
0
«Стабильное напряжение — стабильная работа» — это одно из моих правил для самоуспокоения :)
+
avatar
  • CuMr
  • 01 марта 2017, 00:47
0
И во всем этом диапазоне работает на 16МГц?
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 00:51
0
Естественно нет, разве критична частота 16 МГц для этой задачи?
+
avatar
  • CuMr
  • 01 марта 2017, 00:58
0
А в этом случае ардуина скорее всего работает именно на 16МГц.
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 01:01
0
А какая разница в том что она будет работать на 8 или на 16 МГц в данном проекте? Здесь какие-то вычисления?
+
avatar
  • CuMr
  • 01 марта 2017, 01:21
0
На фотке явно видна совершенно стандартая китайская про мини, у которой кварц 16МГц. Или меге328 PLL завезли?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 01:06
0
16МГц — избыточно, только энергию жрёт.
С задачей вполне может справится и 8МГц.
+
avatar
  • CuMr
  • 01 марта 2017, 01:22
0
Насколько я помню, у ардуин стандартный кварц — имено 16МГц.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 01:40
0
Насколько я помню, у ардуин стандартный кварц — имено 16МГц
У 5-вольтовых да, а у более редких 3.3-вольтовых уже 8 МГц. Если прошить соответствующие фьюзы, то контроллер можно заставить работать вообще от 1МГц, а кварц выкинуть.
+
avatar
  • CuMr
  • 01 марта 2017, 03:41
0
Вот именно что «у более редких». А в данном конкретном случае рименена самая что ни на есть обычная пятивольтовая. И про фьюзы автор ничего не говорил. К тому же, если снижать частоту, потребуются и другие приседания, про что ни слова не сказано.
Так что если оставаться в рамках начального обсуждения, все эти вспоминания версий ардуин и возможностей контроллера — ровно ни к чему.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 07:42
+1
Сильно долго оставаться в рамках «начального обсуждения» вряд ли получится, ибо рано или поздно возникнет вопрос оптимизации энергопотребления и конструктива. Я применил как раз 3.3В (8МГц) версию ардуино. Как итог — компактно, экономично (избавил от розетки), меньше деталей, правда и задача несколько иная — оповещать о проникновении злоумышленников.
+
avatar
0
экономично (избавил от розетки)
cколько живет ваша сборка от одного заряда акка?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 10:11
+1
cколько живет ваша сборка от одного заряда акка?
Около 6 месяцев, аккумулятор 1430 mAh. Это по грубым подсчётам, если исходить из потребляемого тока. Реально 2 месяца уже отработал без подзарядки.
+
avatar
  • sls
  • 01 марта 2017, 09:54
0
по сравнению с потреблением модуля типа m590 разница в частоте ардуины 8 или 16 непринципиальна
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 10:08
+2
Согласен, именно поэтому модуль выключаю за ненадобностью. При возникновении события — включается.
+
avatar
  • sls
  • 01 марта 2017, 10:18
+1
эт правильное решение, факт
+
avatar
0
Примерно половина этих полуторабаксовых б/у модулей идут убитыми/глючеными.
+
avatar
+2
А металлический ПЯ не экранирует GSM сигнал?
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:45
0
У меня хороший прием. Есть еще такие же модемы с выносной антеной, которую можно закрепить на дверку, предварительно выпилив металл и закрепив изнутри на куске пластика.
+
avatar
0
конечно же экранирует, но не на 100%. а к чему вопрос?

он же не как микроволновка устроен, поэтому волны отражаются от стенок и долетают до антены. а там щель такая, что руку можно засунуть.
+
avatar
+2
Кстати, за безтрековые: кому-нибудь за прошлый год приходят, а то мне приходят только за этот год, а в прошлом еще почти 20 посылок не дошло
+
avatar
  • rotten
  • 28 февраля 2017, 22:15
+2
и не придут
+
avatar
0
У меня с 11.11 с Али из 30 посылок только 2 не пришли. С Lightinthebox 1 заказал первый раз в жизни и та не пришла.
+
avatar
0
у меня 10 не пришли
+
avatar
  • popov_
  • 28 февраля 2017, 22:18
+6
Сверху написал послание спамерам, с просьбой ограничить свою активность в набрасывании рекламных листовок в почтовый ящик (надеюсь поможет:))
доааа. поможет. спамеры обязательно прочтут и задумаются о тщетности бытия))))))))))))))))))
+
avatar
  • aksinit
  • 28 февраля 2017, 23:13
+6
И от раскаяния съедят свои рекламные листовки. :)
+
avatar
  • Siroc-co
  • 28 февраля 2017, 22:20
+1
написал послание спамерам, с просьбой ограничить свою активность
А у нас спамеры зачастую по русски говорить не могут, не то чтоб читать. Вчера застал такого негра, пытался сказать ему чтоб он объявления лепил на специально отведённое для этого место — доску объявлений, но он только что-то промычать смог, а свое поганое дело продолжил делать.
+
avatar
+1
А чо, морду бить нельзя им?
+
avatar
  • SL-SPB
  • 28 февраля 2017, 22:30
0
Конечно можно. Статья 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), наказание – от штрафа до 2 лет лишения свободы.
+
avatar
  • aksinit
  • 28 февраля 2017, 23:14
+1
Да, только надо им еще двух свидетелей где — то откопать.
+
avatar
0
Ну это если свидетели есть. А так разьяснения не помогут.только метод силы
+
avatar
  • skif31
  • 28 февраля 2017, 22:41
0
не у всех чистая
+
avatar
  • Siroc-co
  • 28 февраля 2017, 23:18
+2
Да ща время такое… Потом всё сразу повесят и расизм, и разжигание меж национальной розни… А вдруг он п#$рас, ещё о оскорбление чувств меньшинств… А я с нигами по студенчеству пересекался, они кем угодно могут прикинуться если надо, ничем не брезгают, никаких понятий у них нет.
+
avatar
+2
А вдруг он п#$рас
,
Эти — точно. Поголовно.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 28 февраля 2017, 23:50
+1
Че правда? А Вы опытный...).
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 22:29
0
Замените
while(gsm.find("STARTUP")); // ждем команды от модема

на
while(gsm.find("+PBREADY")); // ждем команды от модема
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:46
0
Зачем, если и так работает?
+
avatar
  • kvolk
  • 28 февраля 2017, 23:05
+3
STARTUP это подача питания на модем.
+PBREADY говорит о том, что прошла инициализация симкарты и телефонная книга симкарты инициализирована.
+
avatar
0
Мы ждем ответа о регистрации так:
gsm.println(«AT+COPS?»);
if (gsm.find("+COPS: 0")) break
все работает.
Напишите и пришлите Ваш код, будет время — проверю.
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 00:54
0
Что проверять-то?! Пишите как умеете. А заглянуть можете сюда mySKU.me/blog/ebay/43282.html, там по этим модемам уже столько всего написано.
+
avatar
0
Читал — полезно.
+
avatar
  • mike888
  • 28 февраля 2017, 22:31
+2
Когда ковырялся с модемами, то понял что лучше брать SIM800L, не глючный как М590 и более современый. Не очень понимаю как эта конструкция в железном ящике работает, при нормальной напряжёности поля не должен сигнал проходить, если только вышка совсем рядом или работает на большой мощности.
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:47
0
У меня хороший прием. Есть еще такие же модемы с выносной антеной, которую можно закрепить на дверку, предварительно выпилив металл и закрепив изнутри на куске пластика.
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 10:48
0
А какие еще модули рассматривали? Их много разных, оказывается.
Задавал вопрос в этой теме — mySKU.me/blog/aliexpress/49889.html#comment1943808
Может подскажите?
+
avatar
  • sanek760
  • 28 февраля 2017, 22:32
+3
А нельзя ли было вместо лотка разместить вдоль стандартной щели ящика две линии фотодиодов (вдоль одной кромки — приемники, вдоль другой — излучатели)?
И мелкие пакеты бы пролезали.
А то будете злить почтальона, который будет носить Вам пакеты, злиться и перезванивать. А Вам лишний раз ходить за мелочевкой на почту.
+
avatar
  • dSave
  • 28 февраля 2017, 23:38
0
сколько они потребляют в режиме ожидания?
+
avatar
0
Почему вопрос ко мне? И если вопрос звучит именно так, чтобы к моим словам придраться, могу задать встречный вопрос: сколько представленная GSM-аппаратура потребляет в режиме ожидания?
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 00:27
0
Это просто вопрос, не усложняйте )
К Вам, потому что Вы эту идею озвучили, предположил, что возможно Вы в курсе. Мне она тоже в голову приходила, не хочется заужать щель.
Кстати, в обзоре GSM модуль и ардуино в режиме ожидания обесточены.
+
avatar
0
Пардоньте) Не знаю ответа.
В мыслях «против» еще была идея о том, что так передатчик и приемник будут отстоять дальше друг от друга, не знаю, критично ли для них расстояние, и могут ли быть наводки от включающегося освещения в темное время суток.
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 09:54
0
mr_Rulez прислал ссылки на фотодатчики — mySKU.me/blog/aliexpress/49889.html#comment1944043
Думаю, много они не потребляют. Если одна пара у автора потребляет около 3 mA, то можно предположить, что например 3 пары будет потреблять менее 10 mA
+
avatar
  • XnomiK
  • 28 февраля 2017, 22:33
0
Как приятно видеть надпись Коми! Земляк!
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:48
0
:) Воркута
+
avatar
  • XnomiK
  • 28 февраля 2017, 22:53
0
А мы из Сыктывкара))
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:58
0
Привет столице Коми, от «столицы мира» :))
+
avatar
  • nem4ik
  • 28 февраля 2017, 23:19
+1
Как Воркута? 15 лет там не был.
+
avatar
0
Так же… как на фото :)
+
avatar
  • katran
  • 01 марта 2017, 01:43
+4
теже люди тогоже оленя продают?
+
avatar
+2
Они все «на одно лицо» и люди и олени, как их идентифицировать не знаю :)
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:46
+3
Они все «на одно лицо»
Для налоговой бяда...)))
+
avatar
  • falkon27
  • 28 февраля 2017, 22:47
+1
Получать информацию на сотовый телефон о поступление корреспонденции в почтовый ящик
У меня почта сама присылает смс с номером трека посылки еще до того как в почтовый ящик ляжет извещение
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 28 февраля 2017, 22:49
0
У нас почта не шлет…
"… о поступление ЛЮБОЙ корреспонденции в почтовый ящик" :)
+
avatar
  • klop
  • 28 февраля 2017, 22:52
+4
Почаще бы такие обзоры выходили — с интересными идеями и их реализацией. Плюс!
+
avatar
  • baksser
  • 28 февраля 2017, 23:04
+1
Были мысли сделать подобную фигню, но что то типа на блюпупе или вайфае. Чтобы при прохождении мимо почтового ящика телефон давал знать, что ящик не пустой.
+
avatar
  • dSave
  • 28 февраля 2017, 23:40
0
тогда плата не должна быть обесточена. И как заставить ее автоматически к телефону подключаться?
+
avatar
-2
А руку протянуть, когда мимо проходишь, слабо?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 08:21
0
Ящики разные бывают.
Если стоит такой, да ещё и в тёмном углу, то наличие мелкого пакета одной рукой уже не проверишь.
+
avatar
  • Booz
  • 01 марта 2017, 13:53
+1
Такие же ящики висят.
Внутри своего ящика сделал фонарик из какой то китайской детской мигалки-сверкалки, примотал на замок. Руку палец в щель, нажал на фонарик, он осветил содержимое ящика.
Профит.
+
avatar
  • yelagin
  • 02 марта 2017, 13:16
0
Молоток! я так уже много лет делаю! раз в год меняю батарейку
+
avatar
  • starp
  • 04 марта 2017, 10:02
0
А я такой светильник на магните поставил:



Дверцу открыл — светильник зажёгся. А без него даже с открытой дверцей плохо видно.
+
avatar
  • Booz
  • 04 марта 2017, 11:50
0
Немного неудобно, получается чтобы узнать, есть что в ящике или нет, надо в любом случае открывать дверцу?
+
avatar
  • starp
  • 04 марта 2017, 20:03
0
У меня он расположен так, что без открытия дверцы всё равно ничего не увидеть.
+
avatar
  • baksser
  • 01 марта 2017, 09:49
0
Темно, ключ далеко доставать и вообще зачем нужен прогресс? И да именно такие ящики стоят.
+
avatar
  • denM
  • 28 февраля 2017, 23:04
+2
рукастый.
не мешало бы хотя бы свой ящик привести в божеский вид.
впрочем может и не стоит, дабы не выделялся и не привлекал лишнее внимание своим новеньким видом.
то что съёмный девайс хорошо.
но есть нехилые шансы что если подпалят газету/извещение/ия/спам то девайсу кердык, а пластик только подпитает пламя.
+
avatar
0
дабы не выделялся и не привлекал лишнее внимание
Точно, пусть будет страшный как все («безобразно, но единообразно» — армейская поговорка)
+
avatar
0
А содержимое аптечки куда девали, если не секрет? Особенно интересует противоядие ФОВ )))
+
avatar
  • aksinit
  • 28 февраля 2017, 23:17
+1
В современных аптечках «веселые» вещества уже не ложат.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:48
+2
не ложат.
а докладывают))))
+
avatar
0
Вопрос от знатока :) Ответ — Уничтожил.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:49
0
Ответ — Уничтожил
Утилизировал же?)))
+
avatar
  • SerjNSK
  • 01 марта 2017, 17:09
0
Да олешкам в тундре он тот тарен скормил, что пристали к человеку? )))
+
avatar
  • aksinit
  • 28 февраля 2017, 23:16
-2
Вот народ обленился, хитроумные устройства городят, чтобы не бегать лишний раз!
Осталось сделать робота, чтобы ходил на работу, выносил мусор и бегал за пивом! :)
+
avatar
  • bahek29
  • 01 марта 2017, 00:33
+4
дак это жеж жена называется))))
+
avatar
  • Davinci
  • 28 февраля 2017, 23:30
0
Почтальон Печкин, что-то вспомнился)
+
avatar
  • dmbf22
  • 28 февраля 2017, 23:32
+1
обалдеть… у нас эта система почтовых ящиков, как и многое другое канула в лету с развалом ссср
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:55
+1
канула в лету с развалом ссср
Разруха не в сортирах, а в головах. Или ваши ящики из золота 999 пробы?)))
+
avatar
-1
У нас это где? И что вместо них? Говоря А, говорите и Б :)
+
avatar
  • dmbf22
  • 01 марта 2017, 17:02
+1
у нас это грузия. вот именно что не из золота а разрушили все на корню, вместо них ничего :-) так же как и систему отпления, для россии наверно это дико звучит…
+
avatar
+1
Автор, ты молодец. Но мыслишь недостаточно конструктивно.
Я думал о проблеме. задрали мусороносы. И хочется оградиться. Сразу скажу что я не схемотехник, хотя азы электротехники и микроэлектрлники проходил. Поэтому воплотить самому будет трудно.
Концепт таков:
На почтовом ящике сделать сканер отпечатка, пинхолл камерку, опционально микрофон.
В обычном состоянии ящик закрыт шторкой. При считывании отпечатка пальца идеи сверка с собственной базой отпечатков. Если совпадение найдено то шторка открывается и до момента попадания бумаги на фотореле остается в этом положении. Если совпадение не найдено то возможны варианты. Или отправка лога на почту (дата время фото, id нового отпечатка). Или исходящий звонок хозяину (sim800l?) который задаст вопросы а покажите в развернутом виде что вы там суете. Реализовать все на базе малинки или ардуины. Питание от 18650. на разряд батарей собрать датчик оповещения через email
Почтальоны ходят примерно одни и те же, составить доверенный список обучая систему месяц не будет особой проблемой. занести в черный список всяких доходяг пихающих вам мусор в ящик хотя бы на основе сверки времени отпечатка и полученного контента тоже задача выполнимая.

Вы все можете назвать меня фантазером, но почему бы и нет.
+
avatar
  • dSave
  • 28 февраля 2017, 23:43
+1
Интересная идея! ) Радикальный у Вас подход к проблеме! )))
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:56
+1
Радикальный у Вас подход к проблеме
Радикальный — это шокер!)))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 23:58
+5
Задумка интересна, но…
1) Почтальона надо отлавливать, чтобы его авторизовать
2) Почтальон зимой может не захотеть снимать перчатку
3) Грязный немытый палец почтальона может не распознаться
4) Почтальон может заболеть, вместо него придти другой
5) Гопник Петя может заприметить сию инновацию и затушить в нём окурок
+
avatar
0
Затушит непременно. Само просится.
+
avatar
0
Начисто пропадает эффект айфории — это трепетное чувство когда стоишь перед почтовым ящиком, чешеш
репу и думаешь, а вдруг прислали что? Открываешь, а там…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 08:50
0
Интрига пропадает:)
+
avatar
  • yurok
  • 01 марта 2017, 00:03
+2
представьте себя на месте почтальона которому дофига домов надо обойти распихать эти бумажки. Наиболее вероятный сценарий — выкинет бумажку чем пальцы куда то совать и ждать. В итоге система молчит — почты нет… А так каждый самоделкин сканирование сетчатки глаза к своему ящику прикрутит и станцевать попросит… Проще подписаться на сайте почты росии на треки, а безтреки либо смс, либо еще как.

Даже в варианте автора — почтальон увидев нестандарт с буквами может забить на извещение, а реальному спамеру и читать некогда у него работы вал — тот вкорячит в любой ящик любую рекламу — не особо думая о сохранности ящика
+
avatar
0
Мой почтальон любит этот логотип (на подсознательном уровне:)
+
avatar
+1
Проще подписаться на сайте почты росии на треки, а безтреки либо смс, либо еще как.

Ребят. Кроме треков ваших досточтимых посылок еще бывают счета за свет, газ, уаз. Налоги там. штрафы. Повестки. Телеграммы. журналы с красивыми тётями. или выкройками. одним словом желательная почта может ьыть разнообразной но источников ее сильно меньше чем для всей остальной.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 07:59
+4
Налоги там. штрафы. Повестки
одним словом желательная почта
Хорошая шутка)))
+
avatar
0
Интересно посмотреть на выражение лица почтальона, когда с него будут снимать отпечатки пальцев :))
У всех в почтовом отделении (с учетом подмены, больничных)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 28 февраля 2017, 23:43
0
Ещё вопрос — можно подробнее по согласовыванию уровней UART, там я вижу ещё и диоды стоят.
+
avatar
0
Именно для этого и стоят.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 00:38
0
Номиналы там какие?
+
avatar
0
Написано 1К (подтяжка по питанию), а диоды обычные 1N4007.
+
avatar
  • bahek29
  • 01 марта 2017, 00:43
0
на сколько я изучал даташит, там только одну линию нужно согласовывать, логический уровень м590 — 2,85В а у ардуины 3,3В вроде (или 5,0?) а то у самого валяется и модуль, у дуина… так руки и не дошли, хотел одно устройство замутить… но увы, паять умею, а с программным кодом давно не дружу и не хочу разбираться, голова другими вещами занята
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 00:58
0
Ничего там не надо согласовывать если запитывать от одного источника питания.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 00:58
0
В моём случае 3.3В Ардуино, соединение по UART между модемом и МК — прямое, в этом случае я ничего не стал мудрить с лог.уровнями, ибо и так работает стабильно. Хотя на всякий случай надо бы ещё заменить внешний кварц у Ардуины на другой, который рассчитан под работу UART.
Мои руки сейчас как раз кодом и заняты. В скором времени тоже сделаю обзор.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 01:11
0
С одинаковым питанием 3.3В понятно, смутило только 2.85В из даташита.
+
avatar
  • dSave
  • 28 февраля 2017, 23:45
0
Подскажите, пожалуйста, а какие GSM модули считаются надежными?
Тот что в обзоре, я так понимаю, очень бюджетный.
Может SIM800L или mini A6 GPRS GSM?
Я так понимаю, эти могут и GPRS интернет использовать?
+
avatar
+1
Есть опыт использования только данного типа модема, поэтому вряд ли смогу быть Вам полезен.
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 00:21
0
Вам спасибо за обор и за идею!
Если не сложно, дайте еще ссылки на другие детали. В частности фотодачик интересует.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 00:31
+1
GPRS может использовать и М590, натыкался на подобные статьи и видео, сам не тестил.
По его надёжности скажу, что этот модем сильно капризный до питания — лучше дать ему то, что он просит — 3.6В питание от аккумулятора (диод убрать). Также многое зависит от кода, ибо заметил, что одни и те же команды, написанные немного по разному тоже влияют на его работу. Этот модуль я выносил отдельно в мороз -10 на одни сутки — в этих условиях он работает нормально. Однако литиевый аккумулятор этим похвастать не может.
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 01:00
+1
Тут в коментах много чего mySKU.me/blog/ebay/43282.html и тут mySKU.me/blog/ebay/44545.html
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 10:50
0
Есть еще и A7 — aliexpress.com/item/GPRS-module-GSM-module-A7-SMS-Speech-board-wireless-data-transmission/32741319082.html,searchweb201602_5_10000560_10000073_10000561_10000074_10000175_10000507_10000401_10000505_10000068_10000063_10099_10000156_10096_10000569_10000097_10000094_10000090_10000091_10000147_10000144_10000150_10084_10117_10083_10119_10080_10000153_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10000535_10114_10000534_10000089_10000086_10000083_10000135_10000080_10078_10079_10077_10073_10000140_10070_10122_10123_10120_10126_10127_10124_10125_10000546_10065_10068_10000132_10000033_10000030_10000126_10000026_10000129_10000023_10000123_432_10060_10062_10056_10055_10054_302_301_10059_10000120_10000020_10000013_10000117_10103_10102_10000016_10000114_10101_10000111_10052_10053_10050_10107_10051_10106_10000621_10000384_10000101_10000100_10000579_10000104_10000045_10000578_10000108_10037_10000612_10000613_10000390_10033_10000042_10000592_10000039_10000587_10000036_10000389_10000187-10120_10033,searchweb201603_2,afswitch_1_afChannel,ppcSwitch_5,single_sort_3_total_tranpro_desc&btsid=81cffec2-082c-427b-ac48-645a9836b677&algo_expid=bfc50fdd-d9f9-4bc3-a353-c20a40c13549-0&algo_pvid=bfc50fdd-d9f9-4bc3-a353-c20a40c13549
Как я понял, с возможностью передавать голос.
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 10:51
+1
SIM800L и A6_Mini могут передавать голос если подключить микрофон.
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 10:56
0
в чем разница между всеми этими модулями?
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 11:26
+1
сим800л работает сразу от напряжения 4,2-3,5В.
А6_мини заточен на работу от 5В.
Существенной разницы нет.
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 11:43
0
Прочитал Ваш комментарий ниже «берите A6_mini — эти 100% новые».
+
avatar
  • apex65
  • 28 февраля 2017, 23:46
0
А у нашего почтальона нет «таблетки» от подъездного домофона.Поэтому, чтобы войти в подъезд, почтальон звонит мне на домофон и просит, чтобы я её впустил положить мне в ящик извещение…
+
avatar
0
У наших тоже не было. Как-то раз, получая ворох безтреков, услышал их плач ярославны и задумался. А потом расщедрился на 50 рублей и сделал им ключ от домофона.
Радости-то было… наверное, принеси я им арбуз и коробку конфет заодно с цветами — так бы не проняло :)
Наверное, это неправильно и делать такие вещи должна сама Почта, но — имеем проблему (с доставкой отправлений и извещений) и её решение стоимостью в полсотни рублей и 10 минут времени. Проще сделать и забыть, тем более, людям приятно.
+
avatar
  • bencoff
  • 28 февраля 2017, 23:49
0
Очень шедеврально! Нет слов!..
+
avatar
+1
«GSM-информатор» поможет нам в этом…
мне тоже с почты звонят, говорят приходите и заберит свои мелкие пакеты. очень удобно.

главное, чтоб телефон был указан в адресе и всё.
+
avatar
0
Может и у нас когда-нибудь так будет…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 00:13
0
Значит не везде так
+
avatar
+1
В порядке бреда от сантехника
Почему вы сделали отдельный мультивибратор? Не проще было запитывать излучатель в режиме слип и проверять дектор. После срабатывания выходить на базовую частоту и подключив питание к джиэсэм модулю через ключевой транс осуществлять передачу. можно было бы обойтись без дс-дс преобразователя если проц грамотно подобрать, без объвязки приемника ну и без этого вашего вибратора (с ардруной я не дружи — толко пики)
+
avatar
+1
Если еще добавить ограничение по часам работы в коде — вообще будет прекрасно, ну и детект просадки питания
+
avatar
+2
автор, да вы чёртов гений!
Сам я конечно такое не соберу, но это гениально!!!
+
avatar
  • tianddu
  • 01 марта 2017, 07:12
+2
автор гений, но вот у нас нет смысла проверять после прихода домой. Сейчас проверяю почту утром и вечером как на работу иду. Я бы сделал без отправки просто подошел нажал на дверь, получил моргание синим диодом если почта была, и красным если не было. Хотя тут уже и открыть можно.
+
avatar
0
При желании в почтовый ящик можно и заглянуть — подсветка есть.
+
avatar
  • Kartus
  • 01 марта 2017, 08:01
+2
утром и вечером как на работу иду
Да мы все туда как на работу ходим)))
+
avatar
+1
Начисто пропадает эффект айфории — это трепетное чувство когда стоишь перед почтовым ящиком, чешеш репу и думаешь, а вдруг прислали что? Открываешь, а там…
+
avatar
  • akantus
  • 01 марта 2017, 08:46
+1
Идея интересная, но я бы на месте почтальона положил бы извещение рядом и отказался бы целиться в эту щель бумажкой.))
+
avatar
0
У нас почтальоны ответственные.
+
avatar
+1
Автор конечно рукодельник..., но на мой взгляд, это ярчайший пример подтверждающий народную мудрость..., есть такая пословица… «Когда коту делать нечего.....»
Эту бы энергию, да в нужное русло..)))
+
avatar
  • baksser
  • 01 марта 2017, 09:54
0
Могу бабахнуть еще одну пословицу: «Лень двигатель прогресса!!!»
+
avatar
0
Я же написал:
«Дело было вечером,
Делать было нечего...»
(© Сергей Михалков)
Эту бы энергию, да в нужное русло..)))
Русел у нас много. Работаем в разных направлениях, по мере сил :)
+
avatar
  • akantus
  • 01 марта 2017, 12:55
0
Я думаю, если деньги которые уходят за sms, отдать ответственному почтальону, он эту бумажку будет вам домой заносить.))) Не знаю как у вас, а у нас преимущество широкой щели очевидно, мелкие плоские безтрековые пакеты, кидают прямо в ящик, а в такой как у вас не влезет.))
+
avatar
  • rexen
  • 01 марта 2017, 13:39
+1
В тексте же написано — «входящими звонками». А не смс.
+
avatar
  • spc
  • 01 марта 2017, 09:23
+1
Я прямо как увидел броненакладку на ящик, подумал, что это какая-то фирменная штука ПР. Ну там с замком, чтобы кто чужой почту не кидал: подходит, положим, почтальон, прикладывает магнитный ключик, дверца и открывается. Но реальность внесла свои коррективы )

Вообще, думаю, что если бы я делал, то попробовал бы обойтись без фотодатчика и 561-й, соответственно. Просто контактом по типу того, что следят за наличием бумаги в принтерах. А вместо целиковой Arduino взял бы просто ATmega328p, который в доступном мне режиме сна как раз около 2 мА и кушает.

Но это я, потому что не умею в мультивибраторы и прочую схемотехнику.
+
avatar
0
Но это я, потому что не умею в мультивибраторы
А мне интересно было — детство вспомнить.
+
avatar
  • rexen
  • 01 марта 2017, 13:33
0
Как вариант — тот же «усик как у принтера» при прохождениии конверта замыкает питалово на контроллер, последний тут же шунтирует полевиком это питалово для себя и работает сколько надо, а потом отключает полевик, т.е. самообесточивается до следующего замыкания «усика».
+
avatar
0
Так и сделано, только на оптике.
+
avatar
  • rexen
  • 02 марта 2017, 00:03
0
Оптика жрёт 3мА в дежурке. А механический вариант — ноль.
Хотя понятно, что в вашем устройстве радиомодуль всё равно сжирает львиную долю.
+
avatar
  • sdfpro
  • 01 марта 2017, 09:37
0
Когда то тоже была мысль о реализации подобного девайса, но явно не ро GSM, ибо ящик от меня относительно близко да и потреблять это всё должно очень мало энергии, и заводиться по сути только по датчику (например на компараторе) а не работать постоянно…
+
avatar
0
деталюшки новые, или БУ? Брал себе набор на SIM800L — там сам модем б/у — лотерея чистой воды. На АТ-команды реагирует, но в сети не регается. И жрет как не в себя…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 10:04
0
Модули эти БУшные, паянные (М590 тоже). В похожем обзоре уже шутили про разлитый чай.
Но за этот ценник можно простить. Тоже на начальных этапах были проблемы с регистрацией в сети на М590, решил выпаиванием диода и подключением литиевого аккумулятора к нему напрямую.
У той же М590, судя из даташита, есть режим энергосбережения, возможно это справедливо и для SIM800, по крайней мере он точно понавороченнее, чем М590.
+
avatar
0
да дело не в праве первой брачной ночи. А в том, что и так два месяца ползло, да еще и брак. Похоже их штук пять надо заказывать — на всякий.
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 10:47
0
Sim800l обычно новые продают, берите A6_mini — эти 100% новые. 590 — лотерея, разъём для антенны, уровень сигнала разный у всех, может даже и не включиться.
+
avatar
0
а можно ссылочку на гарантированно новые?
+
avatar
0
вы это лично проверили? у первого я и брал — бу и брак.
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 21:16
0
В описании:
Состояние: Новое
Если это не так открывайте спор, возвращайте деньги.
+
avatar
0
Модем б\у — проверять обязательно.
+
avatar
0
после покупки? Он или работает, или нет. А требовать деньги назад при такой стоимости — как-то смешно.
+
avatar
0
Не думали Pir датчик использовать? Наверное щель тогда можно не заужать. Он на движение реагирует
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 10:04
+1
При близком расположении модема и датчика движения, последний «сходит с ума».
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 11:23
0
ИК-датчики движения?
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 11:28
0
Вот такой HC-SR501
+
avatar
  • dSave
  • 01 марта 2017, 11:42
0
Я про другое ) Он «сходит с ума»?
Есть еще вроде ультразвуковые датчики.
+
avatar
  • akantus
  • 01 марта 2017, 12:44
+1
Не думали Pir датчик использовать?
Перед тем как предложить, почитайте как он работает.
+
avatar
0
Интересная мысль, но перепады температуры с улицы, думаю, будут давать ложные срабатывания.
+
avatar
  • akantus
  • 01 марта 2017, 13:23
+1
перепады температуры с улицы, думаю, будут давать ложные срабатывания.
Перепады здесь не причем, это пассивный датчик, он видит перемещение теплого объекта.
+
avatar
0
Работа датчика, насколько мне известно, построена по принципу регистрация изменения тепловой картинки в наблюдаемом пространстве и иногда такой датчик срабатывает от движения холодного воздуха идущего по низу комнаты. (у меня такие датчик есть, на одном построен ночник). Но, повторюсь, мысль интересная, нужно экспериментировать -пробуйте.
+
avatar
  • akantus
  • 02 марта 2017, 09:01
0
иногда такой датчик срабатывает от движения холодного воздуха идущего по низу комнаты
В том то и дело, что ИНОГДА, нет гарантии что он сработает в нужный момент.
+
avatar
0
Об этом я и говорю.
+
avatar
  • SEM
  • 01 марта 2017, 11:16
0
Выкинув из схемы ИК, заменив цепь включения на концевик или геркон — можно «за 3 копейки» сделать простенькую GSM-сигнализацию для гаража или дачи…
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 11:27
0
Можно даже «не простенькую».
+
avatar
  • SEM
  • 01 марта 2017, 11:40
0
Многим достаточно входящего звонка от контакта «Дверь». Гараж, дача — если сигналку за 5$ упрут, то не жалко.
Дома на входную дверь — контроль ухода/прихода детей из школы, престарелых родственников.
В серверную — сигнал «свет выключили» или «температура поднялась».
В авто — «двигатель запущен».
Да хоть на удочку — «хорош бухать, рыба клюёт».
И всё это за 5$ (3$ GSM-модуль, 2$ ардуина).
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 12:21
0
Да хоть на удочку — «хорош бухать, рыба клюёт».
Бесценно :)
+
avatar
0
Можно подпаяться к клавиатурной кнопке любого кнопочного телефона (его цена меньше 5$ да у всех они валяются с полудохлыми аккумуляторами), настроив автодозвон на ваш номер
+ получите энергонезависимость.
+
avatar
  • SilentF
  • 01 марта 2017, 12:36
0
Так они же с полудохлыми аккумуляторами, какая уж тут енергонезависимость…
PS. Ребята схемотехники, а не подскажите схему для включения телефона (при появлении питания замкнуть 2 контакта, удерживать их замкнутыми секунд 5 и разомкнуть)?
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 13:08
0
Полевой транзистор, конденсатор + резистор, реле для отключения кнопки. Номиналом резистора и конденсатора подбираем выдержку. только транзистор подобрать под нужное напряжение.

Attiny85 или ардуина и оптрон PC817. Подали питание, атини включилась, запитала оптрон на 5 секунд, телефон включился.
+
avatar
  • SilentF
  • 01 марта 2017, 16:08
0
И опять все сводится к контроллеру- на кой тогда городить схему с телефоном?
+
avatar
  • kvolk
  • 01 марта 2017, 17:51
0
Тоже не могу понять.
+
avatar
  • Djovani
  • 01 марта 2017, 11:55
0
Да, оповещалок хватает.
У нас на почте через вайбер мне сообщение пришло.
Касаемо девайса, то лучше бы там был принтер,
который отпечатывал бы паспортные данные.
Иногда бывает оч лень )))
+
avatar
  • SEM
  • 01 марта 2017, 13:02
+1
принтер,
который отпечатывал бы паспортные данные.
Иногда бывает оч лень
Купить самонаборный штамп или заказать, не?
+
avatar
  • SEM
  • 01 марта 2017, 13:10
0
берем тариф без абонентской платы
А что, есть тарифы, которые могут бесплатно работать годами?
Вроде бы все операторы либо блокируют номер, либо переводят его на грабительский тариф с ежедневной абон.платой, если за 60 дней не было расхода денежных средств.
Кнопку бы какую, по которой девайс запрашивает по USSD баланс (набор *100#) и потом пересылает его по SMS на зашитый номер. Раз в месяц нажимать (например при замене аккумулятора). Одно SMS в месяц и номер позволит держать неблокированным, и не разорит…
Или проще раз в месяц при входящем звонке трубку снять?
+
avatar
  • rexen
  • 01 марта 2017, 13:46
0
Да, в обзоре как-то тема конкретного тарифа не раскрыта. Но в любом случае, думаю каждый сможет соориентироваться из имеющихся и прикинуть насколько оно заморочно поддерживать симку в на работающем исходящими тарифе.
На украине что-то не вижу подходящих для такой системы тарифов — везде абонплата в том или ином виде, а при ноле на балансе исходящие даже бесплатные внутри сети невозможны.
+
avatar
0
Да, Вы правы, достаточно раз в месяц ответить на звонок «из ящика».
+
avatar
  • rexen
  • 01 марта 2017, 13:49
+1
Мелкая критика по обозначениям на схеме:
Не D.D1, D.D2..., а D1.1, D1.2 и т.д. — первая цифра указывает корпус микросхемы, а вторая — элемент в этом корпусе.
+
avatar
0
Да, Вы правы, подзабыл — давно это было.
+
avatar
0
Поправил обозначения в схеме.
+
avatar
  • Frumas
  • 01 марта 2017, 13:59
+1
Сверху написал послание спамерам, с просьбой ограничить свою активность в набрасывании рекламных листовок в почтовый ящик (надеюсь поможет:))
аха ха, автор, что ты делаешь, прекрати DDDDD
+
avatar
  • aspok
  • 01 марта 2017, 14:29
0
Плюсую! Так вовремя. Простаивает сигнализация квартирная, старая, с выходом на телефонную линию, которой уже давно нет. Есть выход, на который можно повесить любое событие, в том числе и срабатывание сигналки. Осталось повесить туда диод и эту конструкцию из обзора. В результате получаем простой GSM шлюз за копейки.
+
avatar
+2
Не понял ничего. ОВОшники будут приезжать и доносить до квартиры письма из ящика по сигналу?
+
avatar
  • aspok
  • 01 марта 2017, 14:36
0
Это вариант использования конструкции, не имеющее ничего общего с целю в обзоре, то есть с почтовым ящиком. Главный принцип — передача какого-то события через GSM компактным устройством. А какого события, как тут уже писали, не важно.
+
avatar
  • bob2005
  • 01 марта 2017, 15:44
0
Полезное изобретения для маньяка-почтофила, который тоннами посылки с алиэкспресса заказывает. Ну то есть для меня :)
+
avatar
  • mike888
  • 01 марта 2017, 16:40
0
Модемы лучше брать на китайчком заводе, где они его на платку лепят. Например aliexpress.com/item/Free-Shipping-Smallest-SIM800L-GPRS-GSM-Module-MicroSIM-Card-Core-BOard-Quad-band-TTL-Serial-Port/32637906564.html
По уму прога пишется с опросом модема, в случае потери жпрс тупо рвётся релюшкой питание модема и он рестартует. Собственно сторожевой таймер нужен, поскольку зависание означает что кострукция бесполезна без вмешательства руками.
С опсосами всё хуже, есть варианты халявных тарифов с месячным ограничением объёма, но все опсосы перешли на вариант что при неиспользовании платных услуг в течении 45 дней, начинается слив денег со счёта.
Халявный тариф от мегавони заточен под планшет, хз как с периодом в 45 дней, не узнавал, но суть втом, что в модеме надо поменять имеи и соответственно данные кто он, поскольку это легко запрашивается стандартной АТ командой. Ну естественно имеи не от балды и по базе он должен принадлежать планшету.
Но мне честно говоря было лень перешивать модем.
Ну и не надо забывать о скорости обмена, китайцы поставляют модемы не всегда запрограмированые на 9600, естественно если у той же ардуины последовательный порт настроен на скорость не совпадающую с модемом то работать не будет.

Ну по моему модем есть смысл применять в удалёных местах, где другие виды связи организовать нереально
+
avatar
0
модемы не всегда запрограмированые на 9600
Это точно, необходимо обязательно проверить.
+
avatar
0
я брал именно у этого продавца, правда другим лотом. Сам модем — бу, причем бракованный.
+
avatar
  • atelsu
  • 01 марта 2017, 18:10
0
Представляю, насколько автору скучно жить))))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 01 марта 2017, 18:35
+11
Скучно жить, это когда каждый день: работа-дом-телевизор, а предел мечтаний — пятница, сопровождаемая плоскими около-алкогольными шуточками и мемчиками в соцсетях… и так в цикле. А тут автор собрал оригинальный девайс, по моему это гораздо лучше, чем квасить суррогат с ничего не умеющими рукожопами, и обсуждать, а «чего там за бугром» :)
+
avatar
  • kreomax
  • 01 марта 2017, 21:28
+2
Эх, хотел бы раз сто плюсануть!
+
avatar
+2
Спасибо, согласен с Вами.
+
avatar
+1
Это всего лишь тренировка рук и мозга, для поддержания в форме (профессиональной).
+
avatar
  • dansar
  • 01 марта 2017, 19:51
0
А я давно хочу сделать замок на ящик, реагирующий на определенный стук. В плане управления вопросов нет, вопросы в реализации надежного механизма запирания/отпирания. Ящик вот такой

+
avatar
0
Ардуинка+сервопривод…
+
avatar
  • rexen
  • 02 марта 2017, 00:28
+2
ящик, реагирующий на определенный стук
— тук-тук
— кто там?
+
avatar
0
Прикольно, интересная конструкция
+
avatar
0
Мне вот что инересно, как остальные жители будут раегировать на надпись Stop Spam. Почему-то мне кажется что наоборот будут весь хлам из своих ящиков скидывать в ваш )
Отпишитесь позже, интересен данный психологический момент.
+
avatar
0
Соседи адекватные, здороваются, в ящик не гадят :)
+
avatar
  • kvolk
  • 02 марта 2017, 00:25
0
Разве что дети могут побаловаться, я думаю что взрослым людям это не интересно :)
+
avatar
  • Frumas
  • 02 марта 2017, 00:30
+2
если серьезно, я думаю, человек который раскидывает спам по ящикам, обычно очень-очень торопится. У него еще тыща подъездов впереди и он не хочет попадаться на глаза жильцам (чтоб не получить). Поэтому он даже не прочитает что там у ТС на ящике написано. ИМХО бессмысленная наклейка, которая привлекает ненужное внимание к квартире
+
avatar
+1
Торопящемуся спамеру труднее попасть в маленькую щель и он может просто «забить» на этот ящик, а почтальона стимулирует к этому чувство ответственности:)
+
avatar
  • rexen
  • 02 марта 2017, 00:13
0
Совсем, конечно, бесплатно не получится. Даже если извратиться и работать «не по прерыванию, а по опросу в цикле», т.е. наваять прогу на смартфон, чтобы он сам делал дозвон до модуля и как-то с ним общался, то всё равно такая халява вроде у всех опсосов дольше года не действует — надо будет хотя бы раз в год какую-то копеечку тратить с того номера.
+
avatar
  • krysa
  • 02 марта 2017, 03:12
+1
Гнусный украинский Лайф блокирует сим-карту уже через месяц, если устройство не определяется по imei как мобильный телефон.
+
avatar
0
схемотехника странная
зачем там оптический датчик? контроллер настраивается на прерывание по изменению состояния пина и просыпается от замыкания контактов от почты
конечно на один листок не сработает, зато ток потребления будет соизмерим с саморазрядом батарейки

гсм тоже как-то круто для такой штуки, я бы просто приделал передатчик на 433мгц и шлюз на роутер или у домофона светодиод для мигания
будеш выходить на улицу, то можно забрать почту, а то днем смс придет, а к вечеру уже забыл про нее

а так шлюз на роутере может послать сообщение в телеграм или на почту

я вот из дома редко выхожу и наверное сделал бы, рядом с ящиками даже есть дверца шкафа с потрохами панели с кнопками домофона и можно от туда запитаться
правда квартира съемная и принадлежит конторе, которая может за жопу покусать

а от спама у нас снаружи на ящиках есть окошко с фамилией жильца и рядом другое окошко с бумажкой
на одной стороне она красного цвета и написано типа без рекламы
на другой зеленого и рекламу можно

у меня когда скапливается много рекламы, то я ее переворачиваю и мне рекламу не кидают, пока я не израсходую газеты в качестве скатерти на столе

мега328 работает от 3.3в, так что тут нужен другой стабилизатор на 3.3в
тогда ну нежны будут согласователи уровней
да и тем более разрывать землю это недопустимо, всегда разрывают плюс
+
avatar
0
Ваш вопрос:
зачем там оптический датчик?
Ваш и ответ:)
конечно на один листок не сработает
мега328 работает от 3.3в
ненужны будут согласователи уровней
С этим согласен, можно упростить, но в момент регистрации в сети нехилые токи могут вызвать пульсации в цепи питания ардуины, а этого не хочется. Поэтому и запитал её от стабильного источника.
разрывать землю это недопустимо, всегда разрывают плюс
Это стереотипы. Если нет цепи протекания тока, после отключения — разрывай что тебе удобно,
+
avatar
0
Ваш и ответ:)
ну можно было для этой оптопары все равно использовать мк
мегв328 может сама просыпаться по сторожевому таймеру
donalmorrissey.blogspot.de/2010/04/sleeping-arduino-part-5-wake-up-via.html

Поэтому и запитал её от стабильного источника.
про токи верно, но для этого используется лц фильтр по питанию
у тебя больше наводок даст близкое расположение антенны да еще параллельно плате, да еще в железном ящике, когда прием хуже и модуль увеличивает мощность

у него там нет команды сна?

Это стереотипы.
это не стереотипы, а устоявшиеся практики в схемотехнике
у тебя разрыв идет только 2х компонентов, остальные подключены по земле и с их выходов может втекать ток в контроллер или модуль и течь там неизвестно как, но обычно там стоят 2 защитных диода для предотвращения затекания тока во входные цепи

например если у мк плюс питания отвалился, то втекающий на вход ток пойдет через диод на плюс питания и запустит мк, т.к. он не очень много потребляет и выход у источника сигнала может быть довольно мощный

а бывает так, что нагрузка у выхода источника сигнала вообще никакая, а на контроллере висят светодиоды и тогда через выход потечет большок ток, что может привести к повреждению выхода источника

кстати сам тсоп тоже потребляет
+
avatar
0
может сама просыпаться по сторожевому таймеру
Почитаем…

у него там нет команды сна?
Не вникал.

может втекать ток в контроллер или модуль и течь там неизвестно как, но обычно там стоят 2 защитных диода для предотвращения затекания тока во входные цепи
«Плавали-знаем», но спасибо за совет.
+
avatar
  • tklim
  • 03 марта 2017, 08:38
0
Зачем же ж так сложно со схемотехникой?
GSM модуль позволяет работать напрямую от литиевого аккумулятора. Ардуина — тоже
Итого оставить только ардуину, батарею, GSM и светодиод с фотодиодом. И p-канальный ключ для управления питанием модуля, например, IRLML6402.
Потребление будет явно меньше 3ма.
Если уж совсем красиво делать — то добавить часовой кварц и пробуждать контроллер по нему. Будет ~1мкА средний ток ждущего режима, но тут уже не без костылей(ардуину из коробки, по идее не умеет)
+
avatar
0
Зачем же ж так сложно со схемотехникой?
V1.0

GSM и светодиод с фотодиодом… Потребление будет явно меньше 3ма.
Какой ток, предполагаете, будет потреблять светодиод?

Если уж совсем красиво делать
Согласен, можно, красивей…, реализовал первые пришедшие в голову идеи, хотелось побыстрей.
+
avatar
  • tklim
  • 03 марта 2017, 20:00
0
Какой ток, предполагаете, будет потреблять светодиод?
включать раз в 8 секунд на 0,1с, к примеру.
8 секунд можно добиться при помощи Watchdog таймера, контроллер при этом — в PowerDown:

Питание на фотоприемник — тоже
+
avatar
+1
За 8 сек. извещение может пролететь мимо фотоприемника 16 раз — ненадежно получается.
Считаю, что соотношение потребления тока моей конструкции к функционалу отвечает требованию — «необходимо и достаточно» (и обеспечивает постоянный контроль).

Да, вот еще что забыл упомянуть еще об одной фишке — вызов не осуществляется если длина извещение менее стандартной, т.е. не срабатывает на маленькие рекламные флаеры, либо если флаер цветной.
+
avatar
  • tklim
  • 04 марта 2017, 08:40
0
8 секунд — это ж для примера…


Да, вот еще что забыл упомянуть еще об одной фишке — вызов не осуществляется если длина извещение менее стандартной, т.е. не срабатывает на маленькие рекламные флаеры, либо если флаер цветной.
«Это не баг, это фича!» :)
Я вот еще раз пересмотрел вашу схему и не понял, откуда цифра в 3мА:
— TSOP от 5В обычно кушает 5мА
— Светодиод с коэффициентом заполнения 50% — чуть меньше 2мА

Итого 7мА от 5В. До преобразователя — все 10 в зависимости от степени разряда батареи.
Итого с батареей в 2500мАч придется менять ее каждые 10 дней.

Ну если вас устраивает как оно работает — то все норм. Я лишь предложил, как можно улучшить.
+
avatar
0
откуда цифра в 3мА:
Из мультиметра :)

«Это не баг, это фича!» :)
Вот именно…
Баги мы отлавливаем и расстреливаем…

Ну если вас устраивает как оно работает
Всегда готов выслушать разумную критику, но с реальным вариантом улучшения.
+
avatar
0
Добрый день!
Не критики ради, а для обмена опытом решил написать данный комментарий.

Решал недавно очень похожую задачу. Вот как я реализовал свою схему:


В Arduino были демонтированы стабилизатор питания и светодиод. Напряжения 3-4,2 В вполне пригодно и без повышающего преобразователя. При помощи библиотеки LowPower.h на одну секунду загоняем контроллер в сон. Потребление при этом 25 мкА. Далее на 2 мс включаем выход D3 (ток при этом 10 мА) и измеряем показания A0. Если что-то находится между светодиодом D1 и фоторезистором, то показания изменятся. Выполняем нужные инструкции. Если показания те же, то опять в сон на 1 сек.

К выводам D4, D5 и т.д. можно напрямую подключать исполнительные устройства с током потребления до 20 мА. И включать их по необходимости. Или использовать транзисторы.

Средний ток потребления в моем случае составил 45 мкА. Емкости стандартного 18650 (2200мАч) должно хватить на 5,5 лет работы (без учета саморазряда).

В вашем случае опрос нужно производить чаще, например 4 раза в секунду. Средний ток будет примерно 100 мкА. Время работы ~2,5 года работы.
+
avatar
0
Спасибо за доп. информацию.
По факту аккума хватает на месяц, т.к. в подъезде холодно и повышается саморазряд.
Но меня это не напрягает.
+
avatar
0
надо попробовать сигнализацию сделать!
+
avatar
  • ambuddy
  • 05 марта 2017, 12:11
0
Реализация просто гениальная, а вот применение — так себе)) Я еще пока не знаю куда, но точно применю GSM по подобной схеме куда-нить (эх, еще бы схемы научиться читать). Уж больно хочется чтобы что-нить мне само звонило :)
Давно зреет мысль, чтобы машина напоминала мне, что забыл выключить свет в салоне. Уже три раза высаживался аккум в ноль из-за этого. Сейчас все лампочки в салоне заменил на led, что спасло аккум уже не раз, но проблема забытого в салоне света по прежнему актуальна…
+
avatar
0
Интересно, а можно ли такую систему сделать на базе этой платы? По идее на ней и светодиод есть, и фоторезистор, только вынести их с платы на провод.
+
avatar
+1
В моей схеме используется инфракрасный модуль, а в предлагаемой вами его нет.
+
avatar
0
А ещё наверное это будет гораздо менее энергоэффективно, да? Либо же можно программно заставить работать светодиод в мерцающем режиме? Интересно сделать подобное, только вместо GSM использовать WiFi. Извините за глупые вопросы, понимания мало, но любопытно.
+
avatar
+1
менее энергоэффективно, да?
Возможно, но то что будет более заметно — точно.

вместо GSM использовать WiFi
WiFi из железного ящика далеко не пробьет — маленькая мощность.
+
avatar
0
Оказывается, даже при отключенном WiFi эта платка потребляет около 15 мА. Кажется, это очень затратно. Значит, такой вариант все же не применим… В любом случае, спасибо за ответы)
+
avatar
0
Может кто-то спрашивал уже.
А если корреспонденция застрянет напротив датчика? Ну там например толстое письмо или еще что-нить. Не придется ли «Почтовый ящик» в черный список заносить на телефоне?
+
avatar
  • mr_Rulez
  • 17 декабря 2018, 00:18
0
Идет только 1 вызов и модем с ардуиной самоотключаются по тайм-ауту.
+
avatar
0
Понадобилось похожее.Спасибо за обзор и схему.
Один вопрос-почему поставили 2 транзистора на включение,
ведь объединить GND было бы логичнее. или до меня не доходят
какие нюансы?
+
avatar
0
Понадобилось похожее.Спасибо за обзор и схему.
Один вопрос-почему поставили 2 транзистора на включение,
ведь объединить GND было бы логичнее. или до меня не доходят
какие нюансы?