Светодиодная RGB панель или мое первое знакомство с "бегущей строкой"

  • Цена: $19.83 (подробнее в обзоре)

Попросил меня не так давно товарищ помочь ему с приобретением компонентов для бегущей строки, при помощи которой он захотел немного украсить свой магазинчик.
Мы раньше только видели их у других, потому стали разбираться как это все организовать.
Выбрали что хочется, я заказал, получил и решил попробовать сначала дома.
Будет осмотр, разборка и ковыряние со всякими железками, впрочем как всегда :)


Изначально мы рассматривали монохромную панель (обычно красного цвета свечения) или полноцветную, я сказал что если делать, то конечно полноцветную, больше разнообразие возможностей оформления.
Заказывали все в одном магазине, но сначала блок питания, а потом все остальное. БП заказывали раньше потому что была акция, как позже выяснилось, липовая, цена одинаковая.

И так, получил я в итоге небольшой коробок с блоком питания и большую коробку со всем остальным.


К упаковке особо важных компонентов вопросов не возникло, все очень аккуратно и плотно упаковано, за это продавцу плюс. Ехала посылка «Мист экспрессом».


Светодиодные панели были упакованы в один большой лист вспененного полиэтилена, друг об друга не терлись, так как были по сути замотаны через слой.


А теперь весь комплект.
1. Блок питания. Ссылка на товар, цена $18.05, доставка бесплатная.
2. Плата управления Onbon bx-5ql, ссылка на товар, цена $16.88 ($22.73 с доставкой).
3. Три светодиодные панели P4, ссылка на товар, цена $13.98 ($57.17 за 3шт с доставкой)

Итого весь комплект вышел около 98 долларов, позже я еще вернусь к вопросу цены.


Кроме указанных выше вещей в список входило:
1. Компакт диск с ПО, лень было доставать DVD привод чтобы посмотреть что там, так как проще все это скачать в интернете на официальном русскоязычном сайте.
2. Крепеж. не считал, на вид достаточно много. Обычно к этому всему заказывают еще рамку, на которую все крепится, но она не очень дешевая и решили обойтись своими силами.
3. Комплект кабелей. Два силовых, каждый рассчитан на подключения двух панелей. И четыре сигнальных, один длинный (к контроллеру) и три межмодульных. Так как панелей три, то третий короткий кабель лишний, но его можно использовать если контроллер находится около панели.
4. Контакты контроллера были дополнительно защищены, это хорошо.


Управляет всем процессом небольшая платка. На момент заказа я не знал о ни почти ничего, ну может кроме того, что надо смотреть на поддерживаемое разрешение и возможность работы в полноцветном режиме.
Кстати, насколько я понимаю, существует три типа — монохромный (один цвет), два цвета и полноцветный (256 цветов). Как вы уже поняли, мы выбрали последний вариант.
Плата именуется Onbon bx-5ql.


На плате присутствуют пустые места, а также контакты для подключения внешних устройств.
К качеству сборки особых нареканий не возникло.
Судя по документации плата может работать с двумя комплектами hub75 или четырьмя hub08.
Максимально поддерживаемое разрешение 256х65 пикселей.


Для подключения внешних устройств на плате присутствуют:
1. Весьма суровый клеммник для подключения питания, напряжение — 5 Вольт. «Суровый» он потому, что потребление платы очень маленькое, а клеммник большой :)
Рядом присутствуют места для установки разъемов датчика влажности и температуры, позже один из них нам пригодится.
2. Слева от контактов питания расположено место под какую то универсальную контактную группу, туда же выведены контакты сброса. Рядом расположена кнопка «тест». Выше виден самовосстанавливающийся предохранитель на ток 0.75 Ампера (это к вопросу о размерах клеммника). Хотя здесь так сделано просто для удобства подключения, вставил провод, привинтил, надежно.
3. USB разъем для «заливки» программы управления, рядом с ним место под фотоприемник (есть версия с управлением от пульта).
4. Также на плате заложено место под разъем подключения к локальной сети и соответственно контроллер, но мы покупали «лайт» версию контроллера.


Но самую большую проблему создали мне разъемы подключения панелей. С одной стороны все просто, четыре разъема одного цвета, два — другого. Но информации по ним почему то нигде нет, я понимал, что они предназначены для подключения панелей разных типов, но у разъемов нет ключа, а на панели не указан ее тип.
В итоге просто прозвонил тестером контакты (распиновка заметно отличается) и подключил.


1. В качестве «мозга» использован ARM STM32F207.
2. Кроме этого на плате расположена флеш память W29N01GV объемом 1Гб (128МБ) для хранения программы управления.
3. Выходы на панели подключены через шинные трансиверы HC245.
4. Также на плате присутствует батарейка для питания часов, рядом виден небольшой часовой кварц.


А вот собственно и панель. Разрешение панели 64х32, при выборе платы управления следует помнить, что суммарное разрешение панелей не должно превышать возможности контроллера.
В нашем случае это было 192х32 (три панели), контроллер может 256х64 или 512х32, потому получилось даже с большим запасом.
Размеры панели 256х128мм.


Панели достаточно тонкие, примерно в толщину спичечного коробка.


Каждая панель состоит из большого количества светодиодов (в данном случае 2048шт), частично закрытых рамкой.


По середине есть разделение на две части, каждая имеет размер 32х32. Пластмассовая рамка прижата девятью небольшими саморезами. Причем они еле заметны, жена увидела сразу, а я проглядел :)
На фото стык половинок панели, подгонка очень хорошая.


Корпус имеет скосы, которые позволяют подогнать панели друг к другу «в ноль», а при желании даже с отрицательным углом, т.е. «обернуть» ими что-то круглое, правда радиус будет большим.


Посмотрим как все это устроено.
Светодиодная панель представляет собой конструкцию из пластмассовой рамки, печатной платы с компонентами и передней рамки в виде сетки, которая удерживает всю конструкцию вместе.
На рамке корпуса присутствуют крепежные отверстия М3, которые позволяют крепить всю эту конструкцию на специальной металлической раме.


Плата имеет черный матовый цвет, на вид довольно аккуратная сборка.



Немного о компонентах.
Насколько я понимаю, на плате установлены драйверы управления светодиодами DP5020, контроллеры ICN2012 и такие же шинные формирователи HC245 как и на плате управления.
Питание поступает через четырехконтактный разъем, а для данных установлено два одинаковых на вид разъема, вход данных и выход.
Контроллер подключается к разъему «вход», следующая панель к разъему «выход» и так далее.


Пока готовил материалы, то совсем забыл про блок питания. Вообще изначально хотел сделать отдельный обзор про него, но решил просто рассказать и показать его здесь.
Блок питания изначально был упакован в картонную коробку, внутри обернут пупыркой, хотя корпус у него такой прочный, что думаю он не пострадал бы и так.

Все фото БП сняты уже после предварительных тестов панелей и небольшого термопрогона, позже я объясню, к чему я это написал.
БП имеет заявленную мощность в 200 Ватт и выходное напряжение 5 Вольт.


Блок питания так называемый «низкопрофильный». На фото сравнение с более привычным БП мощностью 240 Ватт и напряжением 12 Вольт.
Размеры блока питания — 190х84х31мм.


Клеммы для подключения питания и нагрузки расположены по разным сторонам корпуса и оба не имеют защитных крышек, что плохо, а точнее — небезопасно.


Снаружи смотреть больше не на что, лезем внутрь.
Крышка держится аж на шести винтах и двух наклейках, одна с датой выпуска, другая «ОТК».


Входной фильтр присутствует в почти полном объеме, конденсаторы, дроссель, предохранитель и термистор.
Диоды входного моста — 1N5408, как по мне, то «маловато будет», но на самом деле вполне нормально.
Емкость входного конденсатора неизвестна, путем измерения выяснил, что она составляет 130мкФ, для мощности в 200 Ватт этого мало.


В блоке питания применен высоковольтный транзистор 09N90, даташит не искал, предположу что 9 Ампер 900 Вольт.
Читая другие обзоры я часто встречаю фразы — зачем разбирать то, что нормально работает.
Так то оно так, я вот тоже пробовал этот БП, давал ему нагрузку когда тестировал работу с панелями. Но когда открыл то я реально офигел (написал ыб грубее, но не могу). Силовой транзистор НЕ ПРИВИНЧЕН. На фото видно что гайки нет, это не я ее открутил, это ее не было. С обратной стороны винта наклейка «тест ОТК пройден», ирония судьбы или жестокий сарказм.
Жесть как она есть. Но как показал осмотр, это еще не все, но об остальном позже.

Уже в процессе написания обзора я вспомнил, что же мне напомнило качество сборки данного БП.


Между корпусом и трансформатором приютилась цепь обратной связи и регулятор выходного напряжения.

Иногда я думаю, что китайские инженеры все таки читают мои обзоры. Они с перепугу поставили кучу конденсаторов класса Y1 и там где надо и там где можно не ставить, просто для перестраховки.


Трансформатор очень плоский, намотан не привычным в таких случаях литцендратом, а шиной.

Выходной дроссель намотан в четыре провода, при нагрузке около 40% начинает заметно жужжать.

На выходе установлено четыре конденсатора 3300мкФ 10 Вольт, общая измеренная емкость около 14000мкФ.


Я не вынимал плату из корпуса, но меня несколько удивило наличие четырех диодных сборок на выходе, причем двух типов, даже корпуса разные. Возможно я разберу БП и потом сделаю отдельно его обзор, но пока не думал.

А это продолжение «жести». У одной пары диодов есть алюминиевая прокладка между диодами и корпусом, так эта прокладка кривая. Но кроме этого диоды были фактически не прижаты, я открутил винты даже без усилия, винты были только наживлены и просто удерживали прижимающую планку.

Высоковольтный транзистор была также не только не привинчен, а вообще не имел теплового контакта с корпусом, щель наверное в миллиметр.

Вот что тут делать?


Ладно, хватит о грустном, перейдем к панелям и их подключению.
Так как габариты панелей довольно большие, то покажу на примере двух штук.
Панели соединяются комплектным шлейфом, разъемы имеют ключ, потому перепутать очень тяжело.
Питание также подключаем комплектным кабелем, один кабель на две панели.
К разъему Data_IN подключаем шлейф от контроллера, в данном случае подключен длинный шлейф.
Следующие панели подключаются точно также.


Провода питания подключаем к БП, изначально на кабелях присутствуют довольно удобные клеммы «вилочки». А вот провода для подключения питания контроллера не дали, пришлось обойтись подручными средствами.


Почти в начале обзора я писал, что не смог найти в интернете инструкцию по подключению платы. Есть куча видео и фото как настраивать ПО, калибровать панели, но ни одной фотки с подключенным кабелем (этой модели контроллера).
Прозвонив разъемы я выяснил, что подключать надо так, как показано на фото. Предположительно одноцветные панели подключаются к черным разъемам.


Шлейф немного длинный, скорее всего рассчитан на толстое шасси, лишнее можно сложить как показано на фото.


Первое включение. Изначально записана программа, выводящая бегущую строку из символов АААААВВВВВ, также можно зайти в режим теста, где перебираются режимы Красный, Зеленый, Синий, Белый, Выключено и разные варианты полосок.


И первые пробы разных программ, а также вывода изображения. Извините за «трясущуюся камеру», снимал на фотоаппарат без стабилизатора изображения, причем одной рукой его держал, второй пытался подключить флешку.
при подключении флешки программа автоматически «заливается» в контроллер, причем там же хранится текущее время на момент создания программы, т.е. если флешку подключить еще раз через час, то на такое же время часы будут отставать. По идее эта функция отключается в программе, еще не разбирался.
Изображение из-за засветки вышло не очень, в реальности цвета более сочные.


Не обошлось и без мелкой неприятности.
На одной из панелей попался «плавающий» битый пиксель красного цвета.


Причем если потрогать его пальцем, то он включается, также может включиться и по «собственной инициативе», в общем живет своей жизнью. Специально отметил его маркером, хотя и так потом оказалось сложно его найти в выключенном состоянии.


Видео снимал для продавца, как это выглядит в реальности.
Но видео не понадобилось, продавец без споров сам предложил вернуть большую часть стоимости панели либо выслать новую при следующей покупке. Но так как я не планировал пока покупать панели, то выбрал возврат денег. Так что по поводу «техподдержки» к продавцу вопросов нет.


Собственно так и появился повод посмотреть на светодиоды более внимательно.
Выкручиваем девять саморезов (центральный имеет меньше длину) и снимаем рамку. Рамка сидит довольно плотно и саморезы там скорее «на всякий случай».


Их много, очень много :)


Находим битый светодиод, с мыслью его просто пропаять.


Но увы, припаян он нормально, прозвонка показала, что тухнет он даже если подключить питания прямо к его выводам.
Кстати, на фото как раз общий вывод и вывод красного цвета.


Продолжаем играться с панелью, реально хорошая игрушка :)
Сначала я пробовал разные режимы работы.


А затем вспомнил, что мы искали контроллер с поддержкой термометра. Находим в загашнике Далласовский датчик 18B20 и просто вставляем его в отверстия для разъема, не хотелось пока паять разъем, тем более что мог и не заработать.


Но все прошло нормально, контроллер «увидел» датчик сразу.




Как я писал, панель поддерживает вывод изображений, в теории даже GIF, но не нашел подходящего для пробы. Зато без проблем можно вывести статичные изображения.
Здесь качество изображения ближе к реальному, чем на видео.


Попробовал вывести и моего котика :) Так как разрешение матрицы не очень большое, то следует тщательно подбирать разрешение картинки чтобы было понятно что на ней.
На фото два варианта картинки с котом, разница думаю видна.

Здесь же я заметил глюк, если вывести показания температуры, а точнее просто включить в ПО эту функцию, то на изображении периодически возникают помехи, причем они есть даже при отсутствующем датчике, но немного чаще. На последнем фото их видно, яркие горизонтальные полосы. Есть они также не всегда, логики появления пока не понял.


В процессе подбора, да и уже после тестов, товарищ меня спрашивал о том, сколько такая панель потребляет энергии, так как там, где будет стоять панель, электроэнергия весьма дорогая.
Потому я провел некоторое количество тестов потребления. Изначально я сказал товарищу, что потребление сильно зависит от того, что выводим на экран, но одно дело говорить, а другое — измерить.
На фото ток потребления по шине 5 Вольт, измерял при помощи токовых клещей, так как напряжение низкой и подключение обычного мультиметра исказило бы показания. Все измерения в режиме 100% яркости, подключено три панели.
1. Красный
2. Зеленый
3. Синий
4. Белый


1. Выключено
2. Немного графики из родного теста
3. Текст
4. Текст + изображение примерно 40% экрана.


При этом от сети потребляется
1. Красный
2. Зеленый
3. Синий
4. Белый
5. Выключено
6. Немного графики из родного теста


Были проверены и температурные режимы после часового прогона.
Справа поочередно выводилось изображение и текст, слева постоянно отображались часы, посередине температура.
Температура самих панелей не очень высокая, зато там где выводилась картинка хорошо видны места установки драйверов, которые питают светодиоды.

В конце фото блока питания, оно делалось еще до того, как я его разбирал и узнал что силовой транзистор не был прикручен.


Как я писал в самом начале, в комплекте дали компакт диск с ПО, но мне проще было его скачать с официального сайта.
ПО называется LedshowTW 2016 и я сейчас его немного покажу. Изначально качал версию с поддержкой GIF, но она какая то «полукитайская», а потом вообще ее перекосило и пришлось установить другую, с ней все нормально и она более правильно русифицирована.
И так, скачиваем ПО, устанавливаем, запускаем.


Но перед началом работы надо как минимум настроить тип контроллера и режим работы.
Изначально ПО настроено на монохромный режим и другой контроллер.


Выбираем режим — полноцветный, там же будет и название нашего контроллера bx-5ql.
В итоге имеет такое окно настроек. В процессе будет ругаться что нет связи с контроллером, можно не обращать внимание, это нормально.


После этого стартовое окно изменится, по периметру виртуального экрана появятся цветные полоски «бордюр». Потом я эти полоски отключил, так как они забирают два пикселя из 32.
Кнопками увеличения/уменьшения можно увеличить или уменьшить размер превью.
Изначально оно работало именно как превью, можно было посмотреть без записи ПО в контроллер, но потом эта функция перестала работать :(


Затем нажимаем — картинка/текст, сформируется новый пункт в программе.
При выборе — «Субтитры» будет бегущая строка, «Текст» — статичная строка с переключающимися эффектами.


Если нажать на значок с папкой, то предложит открыть изображение.


При выборе изображения появится превью, где будет прямоугольник, отображающий наше разрешение и соответственно то, что будет на экране.
Двигая этот прямоугольник по изображению мы выбираем то, что будет выведено на панель.


Выбирая вверху часы или термометр можно вывести соответственно время или значение температуры. Причем температура может отображаться разными цветами в зависимости от порогового значения.


ПО имеет довольно много разных настроек, не буду сильно все расписывать, так как в рамках обзора это сложно, проще найти обучающее видео в интернете.
Разные настройки






После завершения подготовки проекта надо перекинуть все это в контроллер. Так как наш контроллер может работать только с USB, то соответственно подготавливаем флешку с программой.
Делается это предельно просто, берется USB флеш карта отформатированная в FAT16 или FAT32, вставляется в любой USB разъем компьютера. В ПО выбираем USB, а затем — Сохранить.
На флешку записывается загрузочный файл с программой контроллера.
Как только ПО выдаст уведомление (внизу окна) что запись успешна, отключаем флешку от компьютера и подключаем к контроллеру, дальше все автоматически, это было видно на предыдущих видео.


В настройках ПО есть регулировка яркости, но кроме обычной (16 уровней) я нашел менее понятную автоматическую.
В любом случае после регулировки надо нажать не «установка», а «закрыть» так как установка подразумевает непосредственное подключение ПО к контроллеру и будет сообщение об ошибке.
Кстати, заметил, что при снижении яркости снижается и скорость движения бегущей строки, примерно в 1.5-2 раза, это следует учитывать.


Я писал, что для работы нужна флешка в FAT32, и так случайно вышло, что у меня дома оказалось аж пять таких флешек :)


Если вы думаете, что в этом такого необычного, то вы ошибаетесь. У меня пять поддельных флешек с объемом от 11 до 46 МБ. Куда их притулить, никто не знал, а тут они пригодились.


Дело в том, что обычно объем программы не очень большой, при этом большую часть занимают изображения. Например программа, показанная на видео, занимает всего 160кБ :)
Подтормаживание изображения это не вина панели, а недостатки съемки фотоаппаратом.


Я мог бы закончить на этом, но хотелось бы немного рассказать о том, как я делал большие часы и в итоге их не доделал :(
Была у меня задачка, захотел я сделать большие часы, в итоге даже спаял две большие платы, часы то большие :)


Немного подробнее под спойлером
Сначала я пробовал сделать часы с синхронизацией по NTP и всякими плюшками (NTP clock).
Собирались они по готовой схеме и там необходимы были специальные драйверы для светодиодов. Такие как надо я не нашел, а под другие надо переписывать программу.
В итоге зависла одна полностью собранная плата, даже лаком покрыта.



Второй экземпляр оказался более удачным, правда и более простым. Собирались по схеме — Часы на Atmega.
В обоих часах используются часы реального времени с питанием от ионистора (его видно на плате).



Соответственно на каждой плате присутствует блок питания, т.е. платы являются полностью законченными решениями и к ним просто надо подключить индикаторы.


Индикаторы были набраны из 5мм ярких матовых светодиодов. Долго выбирал подходящие светодиоды, не хотелось чтобы слепили глаза.
А стал весь процесс на изготовлении корпуса :(



Вот теперь наверное все.
Плюсы
Комплект работает
Функциональность более чем достаточная
Можно собрать свою «бегущую строку» без применения паяльника
Низкая цена решения
Нормальный продавец.

Минусы
Блок питания имеет крайне низкое качество сборки
Помехи при активации термометра (надеюсь решить)
Один битый пиксель красного цвета :(

Мое мнение. Для начала скажу о цене. Когда я посчитал количество светодиодов на одной панели и потом прикинул сколько они стоят, то я бы крайне удивлен, как производителю удалось впихнуть в 20 долларов:
1. 2048 RGB светодиодов
2. Пластмассовое шасси
3. Печатную плату
4. Набор микросхем
5. Комплект проводов
6. Крепеж
7. Доставку
И при этом еще что-то на этом заработать. Я не представляю как можно такое провернуть у нас, думаю что такое вообще нереально. Панели производятся огромными тиражами, но все же…

Ну а в общем, система понравилась, просто, красиво, работает. Собрать можно даже неподготовленному человеку, ПО на русском языке, что еще надо :)

Как всегда жду вопросов в комментариях.

Чуть не забыл, программы качал отсюда, в обзоре использовалась эта версия.
Планирую купить +98 Добавить в избранное +144 +253
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2017, 11:53
+1
Насколько быстро может полностью обновляться информация на этой сборной панели?
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 11:55
+6
Насколько я понял, практически мгновенно. Просто проверял с эффектами, это именно они замедляют процесс.
Но там все привязано к тактам программы и совсем быстро просто не выйдет.

Спрошу товарища, может сделает тест, так как комплект уже в работе.
+
avatar
  • drv
  • 28 января 2017, 12:25
+2
На панели 64х32 по SPI удавалось при 16 битном цвете получить частоту обновления около 200Гц.
В качестве контроллера была OPi.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2017, 12:01
+8
А вот это уже совсем интересно :)

+
avatar
  • robosku
  • 28 января 2017, 17:16
0
kirich, rss в блоге не работает :(

error on line 1 at column 8: XML declaration allowed only at the start of the document
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 23:38
+3
Так его там вроде и нет.
Зато сразу делали мобильную версию, а также возможность подписки на новые темы и комментирование без регистрации.
Да и работает блог всего недели полторы, как говорится, не все сразу :)
+
avatar
  • robosku
  • 29 января 2017, 01:49
0
Так его там вроде и нет.
Возможно :)

Но в исходнике HTML ссылка на него точно была и сам RSS теперь тоже работает, подписался :)
+
avatar
  • kirich
  • 29 января 2017, 02:19
0
Человек, который сайт делал (за что ему отдельное спасибо), тоже читает муську ;)
+
avatar
  • ksiman
  • 29 января 2017, 09:03
+1
Тогда передайте ему, чтобы убрал из пользовательского соглашения www.megainet.info, откуда оно скопировано :)
+
avatar
  • Romans
  • 04 февраля 2017, 21:08
+1
Использую агрегатор www.newsblur.com — подхватывает сайты, даже не имеющие rss — один минус — ограниченный функционал в бесплатной версии. Но меня пока устраивает. Ваш блог туда загнал.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2017, 17:27
+1
И проектов пока нет…
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 20:21
+3
Проекты есть, но пока еще не в блоге.
+
avatar
  • ve-nik
  • 30 января 2017, 10:52
0
Подскажи пожалуйста, есть модуль S12-2R1G1B валяется без дела, хочу на ардуино его запустить, это вообще реально. Вот такой ( old.radiodetali.com/pdf/modul-rgb/GNLM-S12-2R1G1B.pdf ) Модуль №2. Часики сделать или еще чего.
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2017, 11:47
0
Увы, по поводу Ардуино это не ко мне, так как я не программист :(
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2017, 13:34
+1
Первый проект начат :)
+
avatar
0
Да, цены сильно упали. Делал на подобных панелях и часы, и длинную бегущую строку. Правда от родных контроллеров пришлось отказаться — делал свои под конкретную задачу на STM32F103. И действительно удивляет — какая же себестоимость компонентов, что такие выходные цены :)
+
avatar
  • DDimann
  • 28 января 2017, 13:43
0
Да, цены сильно упали
Сильно — не то слово.
Монохромная Р10, 16х32 — ¥ 21,00 + ¥ 10,00 доставка.
Кому не лень, может посчитать по нонешнему курсу.
Другой вопрос, что брать в Китае их не выгодно в малых партиях — у нее вес под 2 кг, доставка к нам будет дороже самой панели.
И это я первую попавшуюся взял…
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 12:38
0
Из чего будете делать корпус? Специальный профиль используете, или колхозить надумали?
Планирую перейти с красной строки на полноцвет и собрать всё заново, но вопрос с корпусом встал весьма остро.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:20
+2
Делал не я, а товарищ, которому и покупали этот комплект.
Строка уже собрана и в работе, могу спросить его из чего он корпус делал. Насколько я помню, что то типа пластика с алюминиевой фольгой сверху. Спереди защитное стекло на силиконе.
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 13:38
0
Получается, что нужна полная герметизация, влагозащиты нет?
Было бы неплохо узнать, как собирался корпус, а то и взглянуть хотя бы внешне — что получилось.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:40
+2
Получается, что нужна полная герметизация, влагозащиты нет?
Конечно. Не думаю что за 19 баксов реально купить RGB панель с влагозащитой :(
+
avatar
  • Kail
  • 28 января 2017, 13:52
0
Возможно, оно? ledsi.ru/g4715382-polnotsvetnye-rgb
Шаг 4мм за дорого, конечно, но предполагается, что на уличную вывеску в упор смотреть не будут.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:56
+1
Так там вроде то же самое. Светодиоды просто чуть другие, но защиты не вижу.
+
avatar
  • Kail
  • 28 января 2017, 14:05
0
Я вскрывал я обычную монохромную панель с овальными выводными светодиодами — там под пластиковой решеткой плата просто залита черным компаундом. В этих, возможно, тоже. Хотя в этой панели вообще плата зелёная просвечивается, тем не менее там текстом написано, какие они все из себя защищённые и значок IP64/65.
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 14:02
0
Герметичный короб сделать наверное будет дешевле, чем переплачивать за внешние модули, к тому же для них короб всё-равно нужен будет, хоть и с меньшими требованиями по герметизации.
+
avatar
  • Kail
  • 28 января 2017, 14:14
0
Эти модули такие сравнительно не дорогие, потому что выпускают огромными тиражами для применения в рекламных целях. Как правило, это наружная реклама, со всеми вытекающими. Хотя обычно светодиоды монохромные выводные, может, с smd другая ситуация (скорее всего нет).
+
avatar
  • kirich
  • 29 января 2017, 13:20
0
потому что выпускают огромными тиражами
Я думаю что очень огромными.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 14:02
0
А если эпоксидкой или акрилом всё залить? Может при усыхании оторвать контакты конечно, а может и прокатит.
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 14:13
0
жесть )
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 14:33
0
Это нормальная практика, тут обсуждают. Но нужно очень тщательно проверять
приезжали пацаны из фирмы, производящей светодиодные панели. рассказали ужасную историю: на производстве печатные платы заливали двухкомпонентным силиконовым герметиком. марку не знаю. в итоге это приводило к браку: при понижении температуры до -40 или около того отрывало контакты (от платы) у припаянных smd (tsop) микросхем. 1-2 контакта на плату с 10-20 микросхемами. но — систематически.
С другой стороны при -40, при быстром охлаждении и так могут SMD поотлетать. Вряд ли теплолюбивые китайцы тестировали платы при такой температуре.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 14:34
+1
Есть такая штука как «жидкая резина», т.е. резиноподобный компаунд, если не путаю, трехкомпонентный.
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 16:07
0
Так плата вроде и так хорошо залита лаком? Или?.. Хорошо б кто либо попробовал залить прозрачным силиконом всю площадь светодиодной стороны и погонял, может тогда и стеклом не пришлось бы закрывать спереди. Только к выбору мастики нужно подходить весьма тщательно. Может кого то наградят по п. 18 и он сможет сотворить сие )
+
avatar
  • zztop68
  • 28 января 2017, 17:41
0
А как у неё с теплопроводностью?

Видел нечто подобное в промышленном коммуникационном оборудовании залитым между платой и алюминиевым корпусом.

Мне такое решение понравилось. Но вот где такое взять? Не подскажете ключевые слова?
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 20:21
0
как у неё с теплопроводностью?
Воздух тоже тепло плохо проводит, если накрывают стеклом, получается воздушная подушка со стоячим воздухом. Компаунд будет лучше, если сразу тепло будет наружу через него выходить. Уличный или комнатный воздух всегда в каком-то движении.
+
avatar
  • AndyBig
  • 28 января 2017, 19:44
+1
Двухкомпонентные, например Виксинт К-68 (ПК-68), предназначены именно для таких целей :)
+
avatar
+1
Что-то у меня большое сомнение, что китайцы в ширпотреб дешевый будут ставить микросхемы в исполнении «industrial». 99% за то, что это «commercial». То бишь 0-+70. И работа при температурах ниже 0 не гарантируется. Будет, конечно. Но при -40 — сомневаюсь.
Впрочем, в военку лепят «industrial». Кто ж нам с 5 или 7 приемкой продаст? :)
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 17:29
0
Собранные мной одноцветные «строки» несколько лет работают без проблем в Архангельской области при ЛЮБОЙ температуре окружающей среды.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 20:14
0
при -40 — сомневаюсь.
Китайцы просто не проверяют товар во всем диапазоне температур, им это не нужно. Обычно все компоненты морозоустойчивые. Транзисторам на морозе даже лучше, меньше греться будут. Вот Ардуина в жидком азоте
+
avatar
0
Ну оно так.
sim31r и Jaster, разница между «работает» и «гарантированно будет работать» очень большая. Похоже, Вы с производством серьезным не связаны.
Кстати, если на сильном морозе работает, насчет «оловянной чумы» не заморачивались?

sim31r, а кино удивило. Гонял как-то схему в термокамере нормальной — при -70 (примерно) вырубилась. Похоже, кварцевый генератор перестал работать.

А самое большое зло — это конденсат.
+
avatar
  • sim31r
  • 29 января 2017, 02:17
0
В сложной технике самое большое зло, когда уплывают частоты, в сотовых телефонах что-то такое. Вторая проблема падение емкостей некоторых электролитов.
Ардуину охладить еще ерунда, материнские платы так же разгоняют, но там нужно предварительно их готовить, заменять «слабые» элементы.
+
avatar
+1
уплывают частоты
На то есть кварцы темостабильные (с малым ppm). И аппаратура делается в соответствии с ГОСТ 15150-69.
падение емкостей
Все с запасом ставится. И на то есть 5 и 7 приемка.
материнские платы так же разгоняют
Не совсем. Азотом их не заливают. Гонят процессоры и память. Остальное просто охлаждают. И, кстати, микросхемы дополнительно герметиком заливают — чтоб конденсат не попал под них.
+
avatar
  • Alax
  • 28 января 2017, 15:50
0
У меня из-за герметизации панель пострадала. Сделал корпус из короба 100*50 для СКС, задняя сторона из отделочной панели ПВХ, перед закрыт оргстеклом. Все тщательно герметиком промазал, вывесил на улицу, через какое-то время один модуль накрылся. Снял, разобрал, а внутри все влажное -видимо, через какую-то щелочку влажный воздух внутрь подсасывался, и влага внутри оставалась. Заменил пару микрух на модуле, собрал обратно, но уже без герметизации.
+
avatar
  • Jaster
  • 28 января 2017, 16:01
0
Я несколько рекламных панелей собрал за всё время из фабричных алл. профилей и пластиковых уголков. Герметизацию делал только на задней панели из ПВХ отделочных, чтобы было плотное прилегание к задней стенке, а сами св.д. модули ставил через магниты, а не на саморезы. В обслуживании очень удобно — всю панель не снимаешь, а отщелкиваешь только нерабочий модуль прямо спереди, поддев сбоку отверткой(специально оставлялся технологический зазор около 3-4мм. на длину панели). За 4 года работы на севере отгнивали только питающие провода, больше никаких проблем не возникало!
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 23:40
+3
Товарищ отписался, сказал из чего делал корпус.
Вот такая штука, толщина 4мм, снизу корпуса и вверху задней стенки вентиляционные отверстия.
+
avatar
  • Jaster
  • 29 января 2017, 03:28
+1
Достойная вещь, но не везде имеется в продаже :(
+
avatar
0
А, кстати, а сколько цветов поддерживает? Судя по картинкам — больше, чем традиционные 8 :) Яркостные градиенты возможны?
+
avatar
  • drv
  • 28 января 2017, 12:46
0
Зависит от контроллера. Сама панель хоть true color может.
+
avatar
0
Понятно, что от контроллера. Но вот самой панели сделать true color интерфейс не даст — скорости не хватит :)
+
avatar
  • drv
  • 28 января 2017, 12:58
+1
Хватает. Пробовал на панели 64х32, частота обновления была около 15Гц. Но у меня был использован SPI. Если же вместо SPI использовать загрузку всех 6 бит за раз, то можно частоту обновления и выше получить. Также зависит от количества панелей в строке.
+
avatar
0
Хм. Ну, 15Гц — это жестоко. Глаза не болели от такого?
Ну ок, прикинем. 15Гц * 16 строк = 240 гц. Чтобы получить truecolor, надо ШИМ и 256 шагов. Значит 240*256 = 61440 Гц. Ну и 64 точки в строке. 61440 * 64 = 3932160, то есть около 4 МГц. Вы лили все биты по очереди, то есть тактовая была 6*4 = 24МГц. На грани, насколько я помню, рекомендуется не более 20МГц.
Ну ок, единичную панель можно засветить truecolor, задействовав на это отдельный контроллер :)
+
avatar
  • drv
  • 28 января 2017, 13:31
0
Эти панели можно до 50Мгц гнать :)
У меня SPI был на 33Мгц.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:20
+2
Здесь 256 цветов, вроде в обзоре писал.
+
avatar
0
Для некоторых бьитый пиксель является плюсом
+
avatar
  • Alax
  • 28 января 2017, 16:03
0
Заказывал RGB панели для бегущей строки пару лет назад, информации по ним в русскоязычном инете совсем не мог нарыть. Продавец обещал совместимость контроллера с модулями, но это же китаец )
Для минимизации риска бессмысленных трат (вдруг не заработает) решил взять сначала две панели(всего нужно 4). Получил, подключил, настроил — все ОК. Нашлось два битых пикселя — один полностью нерабочий, второй без одного цвета. Проверил светодиоды — дело в них. Написал продавцу, сказал, что буду еще 2 панели заказывать, приложил фото панелей с дефектами, попросил на следующий заказ скидку, проверку панелей и несколько светодиодов для перепайки (продавец насыпал десяток).
+
avatar
  • DrBOBAH
  • 28 января 2017, 13:04
+5
ОЙ СПАСИБО!!! как я ждал обзора этого!!!!!!!!!!!!
+
avatar
  • u3712
  • 28 января 2017, 13:05
+2
По поводу неисправного светодиода — переставили бы его в угол боковой панели, никто бы никогда и не заметил, что он «битый». ))
+
avatar
  • woddy
  • 28 января 2017, 13:19
0
точно так же подумал)
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:21
+2
Сначала так и думал, но сейчас в планах просто купить с десяток «про запас» и заменить.
+
avatar
  • Pep2
  • 28 января 2017, 13:16
+1
Хорошая штука. Жаль что опять через флешку. Риалтайм бы…
ищу что-нибудь похожее для динамического вывода информации с компа по usb порту. Те же часы с синхонизацией от компа, оповещения системы, температура, интернет время, произвольные сообщения. Может кто видел?
+
avatar
  • Kail
  • 28 января 2017, 13:45
+1
Самый дешевый планшет с невыключающимся экраном и открытым браузером?)
Эти панели для вывесок, дома они от вас должны быть далеко, чтобы не выжигать глаза) Разве что на минимальную яркость перевести или затонировать.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 14:04
0
На Arduino с WiFi это всё собирается, найти только библиотеку подходящую для тех сдвиговых регистров.
+
avatar
  • Qwghlm
  • 28 января 2017, 14:48
0
Тоже интересно, можно ли в принципе подобное сделать с realtime выводом через что то типа esp8266?
+
avatar
  • ufaman
  • 28 января 2017, 16:04
+1
Здесь можно почитать про использование этих панелей с малинкой.

ЗЫ. Ну, и есть контроллеры для компа для вывода на эти панели чего угодно — хоть видео. Например, Linsn TS802D + RV901T.
+
avatar
  • woddy
  • 28 января 2017, 13:21
0
У меня были подобные битые флешки. Они по факту были 128мбайт. Но при использовании в роутере начинали достаточно быстро сбоить.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:23
+1
Здесь даже не 128 :(
Но для такого дела более чем подходят. Деньги я за них так и не вернул, если что :( Первый проигранный спор.
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 января 2017, 13:29
0
А серебристые удалось восстанвить? Те которые c апотечами? Алкоровскую я на 140 метров разогнал ) Пойдет как загрузчик с ключем шифрования на разделы на сервер архивов. Еще бы такую откачать чтобы на боевой сервер втулить. У меня бы тогда 2 32 гиговых флешки оказалось дармовых )))
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:31
0
А серебристые удалось восстанвить?
Честно, еще не пробовал.
+
avatar
  • woddy
  • 28 января 2017, 13:31
0
мне нужны были для роутера флешки. покупал их как 128мб. приехали 1гб фейковые, на реально 128. открывать спор не стал даже, стоили копейки
+
avatar
  • Sheldor
  • 29 января 2017, 06:36
+1
это как так вышло, что не вернули деньги? какие аргументы были у продавца или медиаторов али?
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 13:54
+1
Вероятно роутер на них что-то постоянно записывал. У меня так же получилось и не с фэйковой, просто дешеовй SD картой, вероятно ограничено число циклов записи. А из магазина по соседству работала долго и стабильно, но там и дороже.
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 января 2017, 13:26
0
Кирич, а в чем проблема с корпусом? Аддитивные технологии же?
+
avatar
-1
> Размеры панели 256х128мм.
Такое 3D принтер не потянет :)
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:31
+1
А в сумме 768х128+ блок питания.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 13:55
0
Можно по кусочкам напечатать, потом собрать как конструктор ))
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 13:57
+1
Именно такая идея и была, что то типа Лего, но решил что будет ну очень долго.
+
avatar
0
Можно, но будет не так красиво. В таких случаях проще использовать профиль и листы, а на 3D принтере делать только соединения — закрывать края профиля и листов.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 14:05
0
Еще проще у рекламщиков заказать, это их самая типичная работа…
+
avatar
  • woddy
  • 28 января 2017, 14:48
+1
Дороговато выйдет. Резка где то 30 рублей / метр. Посчитайте длину окружности и умножте на число отверстий
+
avatar
  • sir0ta
  • 28 января 2017, 15:00
0
С чего? Люди костюмы в полный рост печатают. Разделить на части и в путь.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 13:58
0
А без контроллера из как запустить? Там вроде простейшая последовательная шина. Мне представляется, что хватит Arduino c SD картой, а с WiFi функциональность даже выше будет, обновление в онлайне, чего не дает контроллер из обзора, а работа с флешкой очень ограничена (бегать каждый раз обновлять программу).
Я понимаю, что частота обновлений будет ниже. Но для вывода статического текста или бегущей строки, этого может хватить. Бегущая строка это же по сути добавление справа по несколько пикселей в секунду и смещение влево, что и делает аппаратная часть…
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 14:00
+1
Поечемы бы и нет, думаю что можно.
+
avatar
0
С натяжкой — хватит. Там 16 строк по 64 пикселя, 6 входов (R1R2G1G2B1B2). Если просто 8 цветов (RGB есть/нету), то при частоте регенерации 50Гц (меньше не стоит — мерцает) надо выдавать 50*16*64 = 51200 отсчётов по 6 бит в секунду. Даже ардуино нормально потянет. Но крайне желательно делать всё на прерываниях и отключать штатные — иначе будут мерцания.
+
avatar
  • Lotab
  • 28 января 2017, 16:26
+1
Вот статья про прямое управление монохромными панелями: https://geektimes.ru/post/275548/. На RGB принцип тот же. Если кто встречал подробную статью про RGB, дайте ссылку пожалуйста.
+
avatar
  • DDimann
  • 28 января 2017, 18:02
0
Есть такие же контроллеры с вайфаем, к примеру BX-5A4
Вообще номенклатура этих контроллеров очень широкая.
+
avatar
0
У меня такая флешка вообще не разпозналась компьютером. Еле еле выбил рефанд у продавца.
+
avatar
  • Corvair
  • 28 января 2017, 17:50
0
У таких недорогих панелей явно невысокая надежность, очень часто вижу в эксплуатации с разными артефактами типа погасшей или наоборот постоянно горящей квадратной областью или столбцами.
+
avatar
  • DDimann
  • 28 января 2017, 18:05
0
У таких недорогих панелей явно невысокая надежность,
Это точно.
Много раз видел — сначала экономят на спичках, потом удивляются.
Годами работают, если не брать откровенный шлак.
Надо еще и климат учитывать: в моем городе особых холодов не бывает, и влажность тоже в среднем не высокая, но страна у нас большая и климат довольно разный…
+
avatar
  • ggg
  • 28 января 2017, 18:13
0
За такие деньги матриц битопиксельных-полосящих насобирать — дешевле будет и больше! ))
+
avatar
0
А не проще монитор небольшой купить? Его можно использовать и как бегущий текст и ролик снять для привлечения клиентов. По цене не на много дороже, но качество на порядок выше.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 20:24
+1
А не проще монитор небольшой купить?
Купить проще, но:
1. к монитору нужен комп
2. монитор банально меньше.
3. монитор менее яркий.
+
avatar
  • sim31r
  • 28 января 2017, 20:29
0
Фоторамку можно при маленьком размере использовать. При больших размерах уже не получится:
+
avatar
-1
розово-красная упаковка там не спроста в обертке. она не позволяет накапливать статический заряд при транспортировке. лучше от статики защищает только металлизированый материал.
+
avatar
  • snows93
  • 28 января 2017, 21:25
0
Как его подключать то?
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2017, 21:26
0
В розетку через БП +5V
+
avatar
  • magic12
  • 28 января 2017, 22:27
0
А не рассматривали, как альтернативный вариант, использовать панели WS2812B и Ардуины?
На Али продаются панели из 100 светодиодов.
+
avatar
0
там шаг очень большой.
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2017, 23:23
+2
На Али продаются панели из 100 светодиодов.
А здесь в сумме более 6000, это 60 панелей с WS2812B, наверное дорого будет.
+
avatar
  • sav13
  • 29 января 2017, 14:44
0
Дороже получается, даже если паять самому.
Все таки в WS2812 в каждом свой контроллер с PWM.
32*64 = 2040 пикселов, что стоит ~ $150
+
avatar
0
Прошу прощения, это что получается, 8 Ампер на 2048 светодиодов (красных)? Это 4 мА на светодиод?
А синие (!!!) светодиоды в два раза меньше?
Я, каюсь, статью внимательно не читал. Может светодиоды питаются от пониженного напряжения а не от 5.
Мне просто давно интересно было узнать какой реально ток в статической схеме потребляется. Я исходил из того что на светодиод надо хотя бы 20мА, а на яркие-широкоугольные под 100мА…
+
avatar
  • kirich
  • 29 января 2017, 15:05
0
8 Ампер на 2048 светодиодов
Нет, на 6144, это общий ток трех панелей.

Может светодиоды питаются от пониженного напряжения а не от 5
От 5, DC-DC на плате нет.

А синие (!!!) светодиоды в два раза меньше?
Да, видимо КПД у них выше, вот и снизили ток чтобы баланс белого соблюсти.

Я исходил из того что на светодиод надо хотя бы 20мА, а на яркие-широкоугольные под 100мА…
Шутите? :)
6144 при 20мА и пусть 2 Вольта на светодиоде это будет 245 Ватт светодиодного света, ослепнуть можно будет :)
А если включить белый, то вообще под 750 Ватт.
+
avatar
0
Я делал простенькие бегущие строчки в 2005 году и у меня когнитивный диссонанс сейчас :)
На тот момент была проблема найти яркие и широкоугольные светодиоды, а нужно было именно такие чтобы строчку было видно издалека и на солнце.
На тот момент самые дешёвые приемлимые 5мм светодиоды красные с прозрачной колбой требовали около 20мА. Синие, вроде бы 30-35мА плюс на них было значительно бОльшее падение напряжения.
Самые зверские — «пираньи» с углом 90 градусов и большой яркостью жрали под 100мА номинально.
Поэтому я делал только динамическую развёртку…

Я почему то думал что ваша строчка статическая, но вот сейчас уже не уверен. Я не нашёл даташиты ни на DP5020 (то есть нашёл — но это вроде умного dc-dc конвертора насколько я понял), ни на ICN2012.
По картинкам я так понимаю используется около 12 микросхем по 24 вывода на 1024 светодиода?
300 ног на 1024 RGB светодиода — как? Может там не статика?
Впрочем, даже если статика — цветовой баланс наверняка шимом подбирается без сглаживающего конденсатора — это всё равно что динамика…

Ну а 8 ампер на 6 тысяч светодиодов — это вообще нереальный ток в 1 мА — такое только ночью разглядеть можно.

В общем для меня много непонятного в этой строчке…
+
avatar
  • ksiman
  • 29 января 2017, 17:07
0
Ну а 8 ампер на 6 тысяч светодиодов — это вообще нереальный ток в 1 мА — такое только ночью разглядеть можно.
Современные светодиоды начинают светиться уже на микротоках.
8А — это уже 40Вт потребления, которые неплохо подогревают панели
+
avatar
  • kirich
  • 29 января 2017, 19:21
0
Ну а 8 ампер на 6 тысяч светодиодов — это вообще нереальный ток в 1 мА — такое только ночью разглядеть можно.
Если в современный светодиод «вдувать» 20мА, то яркость будет очень большой.
С 2005 года в мире много изменилось :)

Я делал простенькие бегущие строчки
Здесь берут «объемом», т.е. много мелких светодиодов, но каждый светит не очень ярко, этого реально хватает.

У меня после просмотра всех этих эффектов на расстоянии 0.5-1м реально начинали глаза болеть и «зайчики» скакали.
+
avatar
  • VitruM
  • 29 января 2017, 15:45
+5
Не знаю зачем но я хочу себе такую штуку )))
+
avatar
+2
Если придумаете зачем, скажите нам :)
Мы тоже уже хотим.
+
avatar
  • conto
  • 13 февраля 2017, 22:29
0
Заказал. Скоро приедет.Осталось придумать зачем. Может как часы ночные использовать?
+
avatar
0
А чем вы фотографировали в тепловом спектре?
+
avatar
  • kirich
  • 30 января 2017, 11:47
0
Вот этим. Сейчас около 230 баксов вроде стоит.
+
avatar
0
Подскажите или дайте ссылку на информацию, каким образом соединить 10 и более таких панелей в один экран (оборудование, контроллер)
[email protected]
+
avatar
0
Вопрос: где взять программу для программирования этих панелей в Linux-версии? Или вообще, где взять формат файла, который генерит эта программа, может возможно сделать какой-то аналог на Python?
+
avatar
  • Gold
  • 20 августа 2017, 14:53
0
Привет всем. Во первых спасибо большое за хороший и подробный обзор. Все классно описано до мелочей.
Хотел попросить помощь, у автора обзора или у тех кто в этом понимает. Хочу собрать бегущую строку 1м на 1м (квадратную панель). Есть ряд вопросов, Помогите!!!
Я тут новенький, и как работает переписка не очень знаю. Если у кого есть whatsapp то былобы лучше пообщатся через него.
За ранее благодарен!!!