Обзор SSD диска KingSpec P3D 240GB

  • Цена: 3965р (62.67$)

В этом обзоре я расскажу вам о китайском SSD KingSpec P3D, емкостью 240GB

Вдаваться в историю бренда (т.к. об этом мусолилось уже не один раз) я не буду и сразу перейду к обзору.

Доставка
Стандартным (вероятно) видом внешней (почтовой) упаковки для данного производителя (судя по многим обзорам) является желтый бумажный пакет с фирменным скотчем.
С внутренней стороны пакета имеется дохленькая пупырка. Доставка составила стандартный всеми нами «любимый» месячный срок.

Внешний вид и комплектация
Диск поставляется по моему мнению в слегка дешевой упаковке (за такую цену), а именно в пластиковом блистере, хотя признаюсь с другими SSD не сталкивался.
На лицевой стороне условное обозначение модели P3D с указанием емкости 240GB.

На обороте сплошная китайщина, ничего не понятно.

Комплект поставки максимально прост: сам диск емкостью 240 гб, форма-фактора 2,5" (дюйма) корпус выполнен из шершавого метала, золотистого цвета и 4 болтика для фиксации диска в системном блоке

На оборотной стороне указана техническая информация. Так же имеется защита от подделок, это код для сверки подлинности продукта.

Технические характеристики:
— Производитель: KingSpec
— Серия: P3-XXX
— Модель: P3D
— Объем накопителя: 240Гб
— Материал корпуса: металл
— Тип накопителя: SSD (Solid State Disk — твердотельный накопитель)
— Форм-фактор накопителя: 2.5"
— Интерфейс: SATA III (6 Гбит/с), обратная совместимость с SATA II (3 Гбит/с) и SATA I (1.5 Гбит/с)
— Скорость последовательного чтения: 490-530Мб/сек
— Скорость последовательной записи: 330-420Мб/сек
— Скорость случайного чтения (для блоков 4 КБ), IOPS: 86000
— Скорость случайной записи (для блоков 4 КБ), IOPS: 76000
— Тип чипов памяти: TLC
— Контроллер: Silicon Motion SM2258
— Поддержка TRIM: Да
— Наработка на отказ (MTBF): 1,000,000 часов
— Гарантия производителя: 3 года
— Рабочая температура: 0 ~ +70°C
— Температура хранения: -20°C ~ 75°C
— Размеры: 100.2мм х 69.8мм х 7мм

Внутренности:
Разобрать накопитель сможет даже школьник, тут у Вас не останется лишних деталей.

Внутри находится черная плата, занимающая минимум внутреннего пространства.


Диск построен на чипах памяти Интел? (номер на чипах 29F64B2AMCMG2,29F01T2ANCMG2 если я не прав, поправьте меня) в количестве двух штук. На обороте еще есть для 2х ячеек памяти, возможно в будущем появятся модели и на 480 гб.
фото внутренностей






Полагаю что кэш память (DDR3) представлена фирмой NANYA емкостью 4гб работающая на частоте 1866 со следующими таймингами 13-13-13 (данные с чипа nt5cb256m16dp-ek)

Справочная информация из SSD-Z


Тестирование:
Тестовый стенд был представлен в виде:
ОС: Windows 10 LTSB 64bit
CPU: Intel g2120
RAM: 1600mhz 6gb
Motherboard: Asus b75m-a
Диск работает в режиме AHCI, подключен к SATA-3.

В первую очередь информация о диске средствами CrystalDiskInfo 7.0.5. Очень насторожила температура, учитывая что корпус металлический, могли бы отдавать тепло с чипов на корпус. (как появится чуть больше времени, попробуй положить термопрокладку и посмотреть как измениться температура)

Результаты тестирования программой CrystalDiskMark 5.2.1
Пустой диск:


Заполнен на 45%

Диск подключенный по USB 3.0

Тест в AS SSD Benchmark



Выводы:
В первую очередь я хочу сказать то что с SSD дисками не сталкивался, и конечно же они оказались намного производительнее чем HDD. Диск показывает очень хорошие скоростные показатели (относительно тех же HDD) Стоит покупать или нет, это личное решение каждого конкретного человека (а так же от ширины кармана, ну и возможно вероисповедания), лично для меня диск оставил лишь положительное впечатление (за минусом странного показателя температуры который тем не менее укладывается в нормальные показатели если верить офф сайту производителя)
UPD. Выскочил один не приятный момент, благодарю пользователю vlo выяснилось что в данном SSD, 2 банки памяти (одна высоко производительная, вторая — низко производительная), т.е. диск по результатам наполнения 35% (вероятно то место где заканчивается дорогая память и начинается дешевая) скорость с ~500 мб/с падает до ~51 мб/с. Конечно это не говорит о том что в повседневной жизни диск по результатам заполнения на 35% будет очень сильно падать производительность диска — нет, но и скорости в 500 мб/с на постоянной основе мы тоже не увидим. (по каким то причинам по завершению теста закрылось окно с результатами, придется прогонять по новой, скрин результатов добавлю уже завтра.)
Результаты последовательной записи

Дизайнерам компании хочется пожелать что бы они избавились от китайщины на диске и использовать хотя бы английский язык, а так же поработать над упаковкой (потому что выглядит очень дешево)
p.s. экспертом в области тестирования накопителей себя не считаю, мой обзор это попытка поделится с обществом своим мнением о продукте.
p.s.s. верю что сейчас придут те и скажут зачем тебе покупать диски в Китае? нет гарантии и т.д. Отвечаю: хотелось самому понять что из себя представляют диски конкретного производителя и как я уже сказал ранее в подводимых мною итогах, я остался доволен.
Отдельное спасибо пользователям за Ваши конструктивные замечания и дополнения
Планирую купить +14 Добавить в избранное +10 +25
+
avatar
  • batal
  • 23 января 2017, 15:13
+11
Не указывайте цену в рублях.
1) Тут читатели не только из РФ
2) Завтра курс изменится и будет сложно понять за сколько в $ вы купили.

ИМХО в параметрах обзора стоит всегда указывать цену в $, а если очень хочется в локальной валюте — об этом можно написать в самом обзоре.

UPD: Автор поправил, спасибо. Но сообщение оставлю, что бы новые обозреватели тоже видели :)
+
avatar
+7
Исправил
+
avatar
  • batal
  • 23 января 2017, 17:44
0
Это шутка такая? Спасибо, посмеялся.

Если я через месяц зайду в обзор и увижу 3965р, как мне посчитать сколько там в $?
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 17:57
+3
а не пофиг? у продавца поди через месяц и товара то может не оказаться, не то что той же цены.
+
avatar
  • batal
  • 23 января 2017, 19:28
+2
Если вам пофиг — пройдите мимо :)

Мне не пофиг и тем кто плюсовал мой пост видимо тоже.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 19:33
+2
-1 — хороший баланс, что бы на него ссылаться.
и это не я, если что ;)
+
avatar
  • Salunin
  • 23 января 2017, 20:24
0
Если я через месяц зайду в обзор и увижу 3965р, как мне посчитать сколько там в $?
3965 RUB
+
avatar
  • merrcy
  • 27 января 2017, 10:36
0
А курс на какую дату? Вот если бы можно было задать день публикации обзора, то тогда, да, имело бы смысл.
+
avatar
  • brn
  • 24 января 2017, 00:43
-2
А зачем считать, сколько там в долларах? Кто-то в евро считает, кто-то в фунтах, кто-то в рублях, кто-то в гривнах, кто-то в тенге.
+
avatar
  • merrcy
  • 27 января 2017, 10:35
-1
Читаешь обзор годичной давности, например, а цена в рублях. И долго Вы будете вспоминать, какой тогда курс был: 30 или уже 60? А если в гривнях или белорусских рублях (до деноминации или после)? Доллар, наиболее стабилен и универсален. Пока, по крайней мере.
+
avatar
0
вообще бред указывать в долларах. через год ты зайдешь в этот обзор и у продавца либо товара не будет, либо он даже в долларах будет цена совсем другая.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 15:20
+2
(номер на чипах 29F64B2AMCMG2, если я не прав, поправьте меня)
это на одном, на втором 29F01T2ANCMG2.
что с обьемом — не вполне понятно, для mlc это означало 512/1024gbit, но это явно меньше требуемого обьема.
возможно для tlc это 768/1536gbit.

а ведь поначалу p3d был на 2246en+3d-mlc.

p.s. последовательную запись всего обьема в aida/diskbench прогоните плиз. желательно после secure erase.
+
avatar
+1
в процессе (linear write)
В общем до конца теста еще 10 минут, но вижу что в диске есть косяк и видимо он как рза заключается именно в Вашем замечании относительно 2х разных банок памяти, из которых одна из них высокопроизводительная, вторая, для SSD диска, можно сказать, слабенькая.
После 35% емкости диск ушел в скорость записи равную ~51-52 мб/с, после завершения теста, отчитаюсь скрином в обзоре.
Спасибо за замечание. Покупка уже становится не такой радужной как хотелось бы.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 16:47
+6
не, тут другое. массив флеша — он общий и однородный.
— треть диска пишется в slc режиме (расход обьема флеша втрое выше, ибо вместо трех бит в каждую ячейку пишется только один), но быстро, как только место кончается — начинается перезапись записанного в tlc режиме (если писать меньший обьем — то это может происходить в фоне), в итоге в следующую попытку получится быстро записать до трети свободного места.
— альтернативный алгоритм (встречающийся более часто) — небольшой фиксированный обьем пишется в slc-кеш, когда тот кончается — медленная запись в tlc (но несколько быстрее). пример можно посмотреть в недавнем обзоре toshiba q300. честно говоря я ожидал именно такого, но у sm2258 действительно чаще встречается предыдущий вариант.
— ну и есть вариант, ныне почти не встречающися, когда slc-кеша нет вообще, весь диск сразу пишется в tlc и медленно (пример — samsung 840, не evo и не pro).
+
avatar
0
как это трактовать в обзоре? плохо или хорошо? не совсем понимаю, в идеале конечно прекрасно когда все пишется на 550 :)
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 17:01
0
на этом флеше (а другого за такие деньги не будет) возможная альтернатива — это скорость ниже 100мег по всему обьему. так что получить большую — это, очевидно, хорошо. тем более что записать весь диск зараз редко когда нужно.

а вот то, что производители об этом указывать в спеках давно перестали (не китайцы, которые особенно на али пишут вообще непойми что, а вполне нормальные известные бренды) — это конечно не очень.
в целом если у дешевого или малообьемного или с tlc флешем диска указаны скорости записи близкие к пределу интерфейса — стоит искать подвох.

близкий родственник этого диска — adata su800. флеш там правда микронский, но imft — оно коллективное и близкородственное.
+
avatar
  • trsteep
  • 24 января 2017, 06:07
0
А есть нормальные SSD (с полной скоростью на всем объеме?) на 120GB в пределах 100$
Или я что-то не понимаю?
+
avatar
0
есть, Kingfast F8, F9, F10 Например, ну и из Kingspec'ов… кстати Т серия поидее такая, но там запись в раене 200Мб/сек.
В общем, любой с 2246 контроллером и памятью mlc, еще на jmf667h
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 13:43
0
любой с 2246 контроллером
Таких контроллеров не бывает. Бывает SM2246XT и бывает SM2246EN. Они очень разные и поддерживают разные типы флеша.
+
avatar
0
я знаю, как бы:) Но 2246EN с MLC достаточно быстрый и не теряет скорость при записи, она постоянна будет, а 2246ХТ собственно TLC и не умеет, и скорость у этого безкешевика тоже примерно постоянна будет, другое дело, какая — там до 200Мб/сек на 120ке ссд.
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 14:46
0
я знаю, как бы:)
Я знаю, что знаете. )

Я здесь воюю за то, чтоб называли вещи своими именами.

Если не следовать этому правилу, то возникает путаница. Вы, думаю, в курсе.(MLC vs TLC на SM2246EN ;)
+
avatar
0
Вы, думаю, в курсе.(MLC vs TLC на SM2246EN ;)
не в курсе. а что там?
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 15:44
0
не в курсе. а что там?
Тот, кому адресовано, в курсе. ))

Некоторые думали, что все SM2246* не поддерживают TLC.

Это, кстати, может зависеть и от версии прошивки.
Возможно изначально поддержки TLC и не было, а добовили её позже. Но я это детально не изучал, поэтому утверждать не могу.
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2017, 17:12
0
это где же вы нашли 2246+tlc? ссылочку ;)
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 17:57
0
это где же вы нашли 2246+tlc? ссылочку ;)
Прямо из первоисточника: SM2246EN Product Brief_N0525.pdf

The SM2246EN fully supports the latest generation MLC/TLC/SLC*

Что, врут китайцы? ;)
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 18:40
0
ссылочку ;)
Или вот еще старая статья: Silicon Motion Displays SM2246EN SSD Controller In The Wrong Light – Flash Memory Summit 2013 Update

Another positive of our visit was that the SM2246EN is compatible with today’s TLC NAND flash memory and they had benchmarks set up to demonstrate how it fared with Samsungs TLC memory as seen here:
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2017, 17:13
0
smartbuy stels встречались с сунговым флешем, порядка 300мег запись у 120ки. 2246xt.
толку с этого впрочем немного.
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2017, 13:05
+1
с одинаковой — большая часть mlc'шных (хотя последнее время и у них кеш встречается). но не надо думать, что там скорость будет обязательно как здесь в кеше.
например предыдущий вариант P3D, который был на 2246en+3d-mlc, писался 250-300мег. но по всему обьему. а 120ка — еще вдвое медленее.
технически кеш — это именно ускорение, нормальная скорость — та что не в кеш.

в пределах 100$ — это можно и на 850pro в оффлайне замахнутся. тот на записи близок к интерфейсу уже в младшем обьеме.
достаточно быстры
plex m6s/p.
king savage и куча прочих на ps3110+тошибский mlc.

ну это не считая, что у ssd есть и другие причины падения скорости записи.
+
avatar
0
скорее хорошо, т.к быстро пишется относительно большой обьем данных.
И это нормально.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 17:14
+1
а вот гляньте еще плиз, что там за флеш, пока диск еще без разделов:
smi_flash_id.rar
вариант наверное тот, который *ata.
+
avatar
0
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2017, 13:06
0
дальше висит или завершается?
видимо с драйвером что-то не срослось… ну да ниже уже показали, тут вероятно просто вдвое больше точно таких же кристаллов.
+
avatar
+1
после выбора порта на котором сидит диск окно закрывается через 2 секунды, даже не с первого раза успел скрин сделать, это вся информация которую он дает
забыл выхлоп приложить из тхт файла, пардон
Controller: SM2258AB
Bank00: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 — Intel TLC
Bank01: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 — Intel TLC
Bank02: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 — Intel TLC
Bank03: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 — Intel TLC
Bank08: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 — Intel TLC
Bank09: 0x89,0xb4,0x78,0x32,0xaa,0x1,0x0,0x0 — Intel TLC
+
avatar
  • vlo
  • 25 января 2017, 13:53
0
задумывается на чтении идентификаторов, потом выводит и тут же завершается, логично.
спасибо.
+
avatar
  • kn_dima
  • 23 января 2017, 16:52
+1
Какбы цимус SSD — в большой скорости рандомной записи/чтения.
Ежели кто берёт ссд для записи на него 240Гб фильмов — так он ССЗБ, ИМХО.
Это всё равно, что мелкоскопом гвозди забивать.
+
avatar
0
прошивка может быть одна и та же на разных контроллерах?
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 17:31
0
прошивка (т.е. ее двоичный образ), или отображаемая версия? первое на родственных может, хотя вроде у разных контроллеров от smi пересечений не встречалось (хотя насколько разные 2256g и 2256k — это фиг знает). второе тем более может (ибо эту строку часто можно менять произвольно не трогая собственно прошивку).
+
avatar
0
версия, которую отображает ssd-z И cdi… у моей 120ки прошивка той же версии
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 17:41
0
у smi прошивки одной версии есть под многие конфигурации флеша, как по обьему, так и по производителю.
в данном случае вероятно он отличается только обьемом флеша.
в принципе вскрыть его и убедится не проблема — пломб там насколько я знаю нет.
ну или выше по ссылочке утиль, с идентификаторами флеша на не пустом диске могут быть сложности, но модель контроллера покажет.
+
avatar
0
если бы на линь еще было:))
+
avatar
-3
Диск показывает очень хорошие скоростные показатели (относительно тех же HDD)
Это вы так мечтаете или отрабатываете деньги за бесплатно предоставленный продавцом диск? После заполнения диска более 80 Гб, скорость начинает падать, к полному заполнению диска достигая 64-76 МВ/с.
www.mediafire.com/file/alfckbfmmoccrad/SSD_in_SATA3.mp4
+
avatar
0
не совсем. Это «мгновенная скорость». Это не значит, что когда на диске занято 80+гб скорость 64-76. Она такая же, как обычно.
+
avatar
0
Вот и именно, она не такая же как обычно… чем больше заполняете, тем скорость больше проседает. Можете минусить (обзоры не пишу), только диск от этого не станет быстрее. На 120 Гб такой же диск был обзор, про скорость все там обсудили.
+
avatar
+2
у меня 120ка этой же серии, после 40гб по h2test скорость падает. Через пару сек после остановки h2test прогнал Crystal Disl Mark — скорость ка и была на пустом диске.
+
avatar
  • zztop68
  • 23 января 2017, 18:45
+1
после 40гб по h2test скорость падает
Это на пустом SSD. Когда заполните его, предположим на 99ГБ, то скорость будет падать после 7ГБ, что в общем-то вполне терпимо.
Мне такой алгоритм нравится больше, чем с маленьким фиксированным псевдо-SLC кешем. Не совсем, правда, понятно насколько больше или меньше износ ячеек в этом случае.
+
avatar
0
а вот насколько это так, я решил проверить, сегодня мож дополню свой обзор — забил диск и посмотрю, что он теперь скажет.
+
avatar
  • ZondeR
  • 23 января 2017, 16:04
0
у меня 95% заполнено и скорость не просела, правда ссд другой, но тоже китай.
+
avatar
  • Hyper
  • 23 января 2017, 16:36
+3
После заполнения диска более 80 Гб
Может более правильно «после непрерывного копирования 80Гб файлов»? Или вы утверждаете, что когда на диске будет 80/90/100Гб то даже спустя час простоя он будет показывать скорость 64-76?
+
avatar
  • Delanet
  • 23 января 2017, 15:31
+2
Очень насторожила температура, учитывая что корпус металлический, могли бы отдавать тепло с чипов на корпус.
40 *C — да температура ли это? :) ИМХО, просто циферки.
У меня на нескольких китайских дисках разного объема от одного производителя что только не показывает. Но цифры никак не меняются при работе.
+
avatar
  • rm_
  • 23 января 2017, 20:34
0
На моей практике модели с фейковым сенсором показывали по 30 градусов (очень многие), и ...128 (одна). :)
40 не встречалось ни разу. Может быть 40 действительно честный.
+
avatar
  • kirich
  • 23 января 2017, 22:04
0
Может быть 40 действительно честный.
Вот 40, всегда 40.


И еще
+
avatar
  • Delanet
  • 23 января 2017, 22:48
0
Думается, это такая шутка юмора от китайцев. Обратите внимание, что Raw-значение отображаемой температуры — 000000000028. А в градусах Цельсия — 40, потому как градусы — десятичные, а Raw — 16-ричная циферка.
Надо было 00000000001C прописать, чтоб не пугались юзвери. Но попутали немного системы счисления, бывает ;)
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2017, 02:31
0
40 тоже бывает. у jmf606 (в частности мсата от все того же кингспека) например.
128 — у сандфорцев встречается, когда их криво отконфигурируют. такое поначалу бывало.
+
avatar
  • rm_
  • 23 января 2017, 15:32
-3
Неужели китаеSSD, и не п.18?
+
avatar
0
Хм-хм… посмотрите мои обзоры — там только последний обзор китайссд по п.18(наконец-то предложили то, что мне интересно) — а до этого все за свои…
+
avatar
  • rm_
  • 23 января 2017, 20:07
-2
Да суть в том что SSD купленные локально чаще всего выигрывают по качеству (благодаря более известным брендам), производительности (за счёт использования нормальных контроллеров, а не SM-дерьма которое поголовно ставится в китайские King****), также наличием гарантии, и при всём этом почти всегда даже не сильно проигрывают в плане цены, а то и по ней тоже выигрывают. Покупать «из китая» может иметь смысл только жителям Тьмутараканей, где нету крупных розничных сетей с комплектухой (или они задирают цены), в остальных случаях логичнее взять SSD локально. Ах да, есть ещё одна причина «зачем брать китайский SSD» — это если его присылают бесплатно по п.18. Вот и всё.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 20:15
+1
например у китайцев попадается интересный конфиг на sm2246en с быстрым сунговым флешем, чего ни у каких брендов не встречается (там преимущественно медленный микрон). хотя элемент лотереи тут есть.
+
avatar
  • fds2002
  • 23 января 2017, 23:16
0
kingdian s500 похоже выбыл из игры, остался один kingfast f10
+
avatar
  • Delanet
  • 24 января 2017, 19:25
0
У него вроде упаковка сменилась с блистера на картон.
aliexpress.com/store/product/KingDian-HD-SSD-120GB-Hard-Drive-240GB-Internal-Solid-State-Disks-SATA-3-2-5-128/2025078_32701273286.html
+
avatar
0
дешевые бренды зачастую по начинке тем же и яуляются, что китайчики. адата, например, широко ичпользует джимикрон и силиконмотион. А бренды на двуядерныз марвелл и т.д чтоят иных денег. И да, кингспек вот марвеловские контроллеры тоже использует.
+
avatar
  • zztop68
  • 23 января 2017, 20:48
+3
а не SM-дерьма которое поголовно ставится в китайские King****
… а также в Intel и Sandisk. ))
+
avatar
  • rm_
  • 23 января 2017, 20:58
0
SanDisk ни разу не авторитет, Intel в сфере SSD ещё с тех времён когда они ниасилили в продолжение разработки своих контроллеров и начали тупо как все ставить SandForce — тоже.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 21:10
0
LOL
а интел до сих пор ставит свои контроллеры там, где надо.
+
avatar
  • zztop68
  • 23 января 2017, 21:11
+2
А кто же авторитет, ну кроме Samsung-а?
+
avatar
  • 1o1man
  • 23 января 2017, 15:33
0
kingston ssd 240gb в аналогичной упаковке был приобретен в местном магазине
+
avatar
0
Привет землянам! Сколько я не пересмотрел обзоров, в том числе на муське, везде нет единого мнения…
Может кто подскажет, нужно 2 шт. SSD чисто под ОС — в ноут и пекарню.Размер соответственно120gb(хватит?),MLC, и надежность. Оффлайн не доступен, ибо деревня колхоз. Предпочтительнее покупать на али, но можно и в других магазах.
+
avatar
0
все вероятно зависит от нужд, если для работы с документами то этого объема с головой, а если хранить фильмы, или фото архив, то вероятно маловато.
По поводу MLC или TLC не подскажу, не разбираюсь.
+
avatar
  • Delanet
  • 23 января 2017, 16:06
0
В предыдущем обзоре SSD была прекрасная картинка SLC vs MLC vs TLC:

+
avatar
0
получается что в идеале нужно брать SLC?
+
avatar
  • zztop68
  • 23 января 2017, 16:25
+1
получается что в идеале нужно брать SLC?
Они стоят как… самолёт.
+
avatar
0
не обязательно. у кингрича были относительно дешевые модели(ну, по цене сравнимые с халф мсата дисками) — но там больших объемов нет.
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 17:32
+1
там как правило настолько убогие контроллеры, что толку с этого чуть.
+
avatar
0
да вот попробую или купить для обзора, или выцыганить нахаляву — чтобы показать, что оно
+
avatar
  • vdancev
  • 09 августа 2018, 12:31
0
ДЕРЖИТЕ ССЫЛКУ
ru.aliexpress.com/item/Z1-S256-KingSpec-USB3-1-10GB-S-External-SLC-SSD-256GB-Portable-Solid-State-Drive-Disk/32739541645.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edms4hic

ДИСК НА 256 ГИГ В РАБОТЕ 2 ГОДА ЖАЛЬ КОНЕЧНО ЧТО usb ПОНАЧАЛУ ПОМУЧАЛСЯ Т.К. ВИНДА НА usb НЕ ХОТЕЛА СТАВИТЬСЯ, но потом все ок

Model: KingSpec Z1
Fw: 20151204
Size: 120832 MB
From smart: [123456789] [2015-12-04]
Controller: SM2246XT
Bank00: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank01: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank02: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank03: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank04: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank05: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank06: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
Bank07: 0x2c,0x84,0xc1,0x3c,0xa9,0x4,0x0,0x0 — Micron SLC 128Gb/CE 64Gb/die
+
avatar
  • zztop68
  • 23 января 2017, 18:52
0
не обязательно.
Не, ну конечно, если они по 4-8-16ГБ то стоят они не особо дорого.
А вообще, у китайцев, на мой взгляд, брать SLC стрёмновато.
Можно ведь получить и с б./у.-шными чипами.
+
avatar
+1
но посмотреть что оно такое, для получения опыта и инфы стоит:)
+
avatar
0
я же сказал, под ОС !) Фильмы и прочее хранится на HDD 2tb
+
avatar
  • Hyper
  • 23 января 2017, 16:30
0
Объёма хватит, если не роскошствовать и не ставить безбожно игры и программы. У меня на планшете SSD 64Gb и ничего. На ПК 120 под ОСь+программы хватает за глаза и ещё место остаётся. Впрочем… вы так спрашиваете, как будто не видите сколько у вас занимает операционка и необходимые вам программы ;-))
+
avatar
  • starson
  • 23 января 2017, 17:04
0
Нужно только не забыть переместить Рабочий стол, Мои документы, папки куда доунлодятся файлы по умолчанию и торренты на другой диск. Ну и следить и переодически удалять временные файлы установщиков и браузеров
+
avatar
  • GGAllin
  • 24 января 2017, 00:37
+3
О, старовер. Отключить файл подкачки и вынос на ram.
Пусть вместо записи и чтения с ссд комп работает с Hdd, сводя на нет смысл покупки ссд.
+
avatar
0
По-моему, все по делу. Реч о том, чтобы не хранить на ссд файлопомойку.
+
avatar
0
я спрашиваю потому, что пишут что обьем должен быть с запасом! сейчас мой диск весит примерно 50gb
+
avatar
  • starson
  • 23 января 2017, 18:48
0
вам не хватит запаса 70 гиг?
У меня сейчас системный 91 из 120. Полет нормальный
+
avatar
  • Hyper
  • 24 января 2017, 00:10
+1
Так самое универсальное решение данного вопроса — надо брать максимально возможный объём, если есть возможность и финансы. Вот вы сказали, что примерно 50Гб занято, ну тогда 120 вам хватит, а 240 хватит с лихвой и бОльшим запасом.

Лично я, когда покупал свой первый SSD, даже не задумывался и не читал какие-либо обзоры. И второй SSD, который трудится около 5 лет, доставшийся вместе с компом, ни разу не вызвал желания поменять его на что-либо более ёмкое. Оказалось, что 128Гб «за глаза», надо было лишь поставить дополнительный 1Тб как файлопомойку. Но у всех разные интересы и используемые наборы программ, так у меня игры на компьютере не водятся от слова совсем. Впрочем сейчас смотрю в сторону 240Гб исключительно из-за заявленного ресурса (а как на самом деле там обстоит с этим делом — время покажет).
+
avatar
0
с запасом то с запасом, но таки 1Гб ссд стоит весьма недешево, а если он простаивает — значит заплачено за то, что не используется, т.е зря.
+
avatar
  • kven
  • 24 января 2017, 08:24
0
для ссд хорошо, когда свободно 10-25%, а лучше не просто свободно, а даже не размечено в конце диска
+
avatar
  • fds2002
  • 23 января 2017, 23:22
0
семерка с опенофисом, акронисом, хромом, лисой и парой десятков сопутствующих программ весит до 15гб (без файла подкачки и гибернации, тут по ситуации). Если включить ntfs сжатие, получим на несколько гигабайт меньше. Это у меня прямо сейчас тотал коммандер показывает такие цифры.

Для системы/нужных программ (не игр и не софтварных монстров) 60гб вполне достаточно. Если с умом конечно подходить.
+
avatar
  • kn_dima
  • 23 января 2017, 17:07
+2
На мой взгляд — мало.
У меня в домашнем 240Gb (Kingdian S280)
У жены в ноуте 240Gb + 240Gb (Kingston+Kingdian)
+
avatar
-1
Kingdian
Kingston+Kingdian
Есть же еще Netac, KingDian, Gloway, MAXSUN… Зачем повторяться? :)
+
avatar
  • kn_dima
  • 23 января 2017, 19:31
-2
Евгений Ваганыч, Вы?
+
avatar
  • GGAllin
  • 24 января 2017, 00:34
+1
Smartbuy Ignition 4 или Smartbuy Ignition Plus, если бюджетно.
Если есть деньги, то Samsung Evo 850.
Лучше брать в оффлайне, так как гарантия года 3.
+
avatar
0
Все недоступно! Про Smartbuy Ignition наслышан)
+
avatar
0
ну про эво все слышали) они конечно крутые)
+
avatar
  • ded1971
  • 23 января 2017, 19:15
-4
Цена указана некорректно
Вот что у меня выходит по ссылке:

Итоговый ценник:4484,70 руб

Ну и по традиции, стандартный вопрос: ЧЕМ ОН ЛУЧШЕ ОФФЛАЙНОВЫХ С ГАРАНТИЕЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО КУПИТЬ ПРЯМ ВОТ СЕЙЧАС, А НЕ ЖДАТЬ МЕСЯЦ-ДРУГОЙ ИЗ КИТАЯ???

Навскидку, ценник оффлайна:


Не факт, что доллар не упадет и цена оффлайна не уменьшится пока дождетесь посылку из Китая
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 19:32
0
цена указана на момент покупки.
а чем лучше… родственный аппаратно adata su800 стоит от полутыщи во всяких помойках и до тыщи в более-менее конторах дороже. это в москве, а где-то разница может быть и больше.
+
avatar
  • ded1971
  • 23 января 2017, 20:16
-1
А зачем нужна цена на момент покупки? В чем ее актуальность и польза для других читателей Муськи?

Кстати, цена на Adata SU800, если что


Разница 300 руб, зато бренд, купить можно прямо сейчас, а не ждать месяц-другой и с нормальной, а не виртуальной гарантией
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 20:25
0
так вы определитесь, про смысл для кого вы спрашиваете.
автор обзора купил за указанную цену — для него смысл был. есть ли смысл для вас — это знете только вы.

ну а приводить патентованую помойку плеерру с «гарантией» в 1 год («нормально», да уж) — постеснялись бы.
+
avatar
  • ded1971
  • 23 января 2017, 21:11
-1
Всю технику покупаю в Плеер.ру. Ни одного косяка. Если что то ломалось, то фирменный СЦ чинил бесплатно и без проблем. За слова отвечаю.
Да и какая разница, где покупать, если продукт все равно будет чиниться в фирменном СЦ?

На сайте Adata Плеер — официальный продаван, кстати
+
avatar
  • vlo
  • 23 января 2017, 21:38
0
рад за вас. но покуда вы считаете гарантию в год вместо трех — «нормальной», то прислушиваться к вашему мнению врядли стоит. удачной «починки ssd в сц» ;)
+
avatar
  • ded1971
  • 23 января 2017, 22:13
-1
У меня нет опыта починки SSD в СЦ. Сейчас у меня стоит Adata SP900 почти 3 года, ломаться пока не собирается.

А вот сколько простоит китайский SSD — еще вопрос.
Был опыт обращения в СЦ другой техники, купленной в Плеере. Фотоаппарат Canon — появились битые пиксели, чинили еще фронт-бэк-фокус у тушки Никона. Все починили бесплатно в фирменном СЦ без проблем.
+
avatar
0
как раз в адата, тем более в дешевых моделях — то же железо, примерно, что в этом. Они JMicron и Silicon Motion активно ставят.
+
avatar
  • Hyper
  • 24 января 2017, 00:35
0
Ни одного косяка
Кому как везёт. Мне повезло.

Купленный у них фотоаппарат выдал системную ошибку на второй-же день. Чинить «бесплатно и без проблем» технику, сломавшуюся моментально и стоящую 60килорублей лично мне как-то претит, уж не знаю как вам. Так что вежливо попросил обменять или вернуть деньги.

Результат: через 45 дней (положенных по закону на диагностику) началось динамо по телефону, причём диагностика была не у официалов (звонил в официальный сервис). С мёртвой точки двинулось дело, когда от нечего делать, перед поездкой к ним, опубликовал негативный отзыв на Я.Маркете. Тогда сразу нашлась «не бракованная» тушка и выдали пару подарочных купонов «за беспокойство».

Сейчас пока тьху-тьху возникают только проблемы с КБ, причём приходится решать напрямую через службу контроля качества.

А зачем нужна цена на момент покупки? В чем ее актуальность и польза для других читателей Муськи?
Не понимаю чем вызвано ваше возмущение.

Человек купил диск, указал за какую цену купил его. И обозрел. А вы тут как тут, разоблачаете и срываете покровы, что в оффлайне … почти такая-же цена. Однако вы

1) Не умеете/не знаете как пользоваться КБ (4314-10%=?).

2) Почему-то считаете что если у вас есть под рукой плеер, то и у других людей есть он или его аналог даже… ну в какой-то дальней деревеньке.

Ну и по традиции, стандартный вопрос
Что делать этим бедолагам, у кого нет под рукой плеера, никса, а есть только почта. Ну или какой-то недомагазин электроники. Расскажите.
+
avatar
+1
Плюс доставка еще не забудьте)) У меня кроме Днс нет магазинов) я вот обозревал диск Original Biwin 2.5 Inch SSD 512GB SATA3 мой выйгрыш составил больше 5000 рублей
+
avatar
  • verivel
  • 23 января 2017, 21:47
+1
а мне понравилось «корпус выполнен из шершавого метала». Я бы конечно написал ШУРШАВОГО металла, но и так прикольно.
+
avatar
  • bunny64
  • 23 января 2017, 22:21
0
Memory type — TLC…
+
avatar
  • onixm
  • 24 января 2017, 01:53
+6
Только получил похожий на 120Гб “KingSpec P3D-120” с этого же магазина. Прожил полдня. Пару раз прошел тест CrystalDiskMark, потом запустил AIDA64 тест Linear Write и на 80% он завис. В системе не отображается. В Управлении дисками при подключении “ошибка ввода-вывода” Диск стал read only:(

Под одним названием магазин шлет диски с разной начинкой-сплошная лотерея. Причем в названии и характеристиках указано 3D MLC, а по факту TLC (спасибо vlo за утилиту).
Для моего диска:

Вскрытие диска показало, что установлен контролер с маркировкой “SM2258H AB” и очень странные чипы памяти. Всего две штуки, но с разными названиями “29F64B2AMCMG2” и “29F32B2ALCMG2”. Есть на плате и динамическая память (DRAM) от Nanya NT5CB64M16GP-EK.
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2017, 02:29
+2
во, спасибо, хотелось посмотреть на идентификаторы этого чуда.

В системе не отображается. В Управлении дисками при подключении “ошибка ввода-вывода” Диск стал read only:(
mptool'ов для 2258 вроде пока не сперли, хотя можно надеятся что это вопрос времени. ну или продавана потрясти.

и очень странные чипы памяти. Всего две штуки, но с разными названиями “29F64B2AMCMG2” и “29F32B2ALCMG2”.
да не, обычный родной интель, 3d-tlc. такой же стоит на ихних 600p.
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 13:59
0
mptool'ов для 2258 вроде пока не сперли, хотя можно надеятся что это вопрос времени.
А бренды как-то существенно кастомизируют(переписывают?) прошивки или заливают родные китайские SMI, не в курсе?
А то может какой-нибудь King**** можно в Sandisk или Intel превратить. Непонятно, правда, есть ли в этом смысл.
+
avatar
  • ded1971
  • 24 января 2017, 08:39
0
Что и требовалось доказать.
+
avatar
0
Выскочил один не приятный момент, благодарю пользователю vlo выяснилось что в данном SSD, 2 банки памяти (одна высоко производительная, вторая — низко производительная), т.е. диск по результатам наполнения 35% (вероятно то место где заканчивается дорогая память и начинается дешевая) скорость с ~500 мб/с падает до ~51 мб/с.
Он вроде бы немного другое писал?
не, тут другое. массив флеша — он общий и однородный.
— треть диска пишется в slc режиме (расход обьема флеша втрое выше, ибо вместо трех бит в каждую ячейку пишется только один), но быстро, как только место кончается — начинается перезапись записанного в tlc режиме (если писать меньший обьем — то это может происходить в фоне), в итоге в следующую попытку получится быстро записать до трети свободного места.
+
avatar
+3
Заказывал у этого же продавца P3D 120 Gb. Получил просто P3. Контроллер Maxiotek 8115. Память Spectek MLC (FBNL06B256G1KDBABWP).


+
avatar
0
А как со скоростями?
+
avatar
+1
К sata ещё не подключал, т.к. пока диск ехал, обстоятельства поменялись и ssd был куплен в оффлайне. Проверил в докстанции usb 3.0

+
avatar
0
Почему бы не написать обзор? Т.б. что упоминания о Maxiotek только в пресс-релизах с выставок.
+
avatar
+1
Увы, чукча не писатель, чукча читатель.
+
avatar
0
Так уже ж полобзора написано? Подключить диск к sata, проверить работу trim, добавить тест в Аиде (последний скрин обзора), описать личные впечатления и все.
А левее этикетки не наклейка со скретч-слоем?
+
avatar
+1
Возможно сделаю несколько позже. Ближайшие пару недель не будет времени этим заняться.
+
avatar
  • zztop68
  • 24 января 2017, 22:39
0
Контроллер Maxiotek 8115.
Совсем свежий контроллер. Пишут, что эти ребята, Maxiotek, отделились от JMicron-а и в деле построения контроллеров SSD знают толк.

Плата большая, полноразмерная. На плате есть место под 22 конденсатора(наверное), которые Kingspec-овцы конечно же не запаяли.
Не вдавался в детали, но где-то читал, что эти конденсаторы обеспечивают нормальное завершение работы SSD в случае аварийного отключения питания.
+
avatar
-1
Сначала подумал что читаю собственный обзор mySKU.me/blog/aliexpress/46431.html
+
avatar
  • onixm
  • 24 января 2017, 21:38
+2
Начинка моего SSD (теперь уже трупа) только на 120Гб “KingSpec P3D-120” с этого же магазина

Кстати, на первом фото, в левом верхнем углу, стоит 3 индикатора работы диска (светодиоды). Один из них загорается красным при подаче питания, но его можно увидеть только, полностью сняв корпус. Там же, над SMD компонентом с буквой “A” есть площадка под чип, который присутствует на плате обозреваемого диска.
+
avatar
0
Почему бы не написать обзор?
+
avatar
  • onixm
  • 24 января 2017, 23:19
0
Так на мой уже написали mySKU.me/blog/aliexpress/48854.html
+
avatar
0
Во-первых, тамошний ТС верит в божественное происхождение китайских производителей ssd и несет это в массы.
Во-вторых, судя по комментариям, многие верят, что дохнут только бренды и только купленные в офлайне.
имхо, стоит написать, но не нарушая п.5 правил. :)
PS На сайте Kingspec есть форма Warranty Online, а если им туда что-нибудь написать?
+
avatar
0
UPD. Выскочил один не приятный момент, благодарю пользователю vlo выяснилось что в данном SSD, 2 банки памяти (одна высоко производительная, вторая — низко производительная), т.е. диск по результатам наполнения 35% (вероятно то место где заканчивается дорогая память и начинается дешевая) скорость с ~500 мб/с падает до ~51 мб/с.
а можно ссылку на коментарий, где это выяснилось? или вы в личке общались, что в топике этого нет?
+
avatar
0
+
avatar
+1
в самом начале
а откуда вы взяли что там разные по быстродействию микросхемы? вы же делали тест!? кристалы флеша там одинаковые! отличаются они упаковкой. в одной микросхеме 4 кристала, а во второй 2.

еще раз перечитаете первый абзац этого поста. это ваш вариант. а всплеск в конце, вероятно, свидетельствует о задействовании резерва.
+
avatar
0
я уже говорил что я не эксперт, и трактовал это так как я понял это :)
Если это должно звучать по другому (или то что я написал противоречит действительности), пожалуйста сообщите, я вставлю это в финал обзора, вместо того что я написал :)
спасибо
+
avatar
+1
Еще одна версия.
Что скажут спецы?
+
avatar
  • vlo
  • 26 января 2017, 12:37
+2
а это разве P3D, а не P3?
некое отдаленное наследние JMF60x с микронской 3d-mlc.
и уже третий вариант платы…
по мне так не стоит. хотя вроде и не ужас-ужас.
+
avatar
0
да, заказывался P3D, приехал P3…
Они же на TLC все были, разве нет? (P3)
Где проверить?
+
avatar
  • vlo
  • 26 января 2017, 15:11
+3
P3 были 2256+tlc(hynix?), стали 8115+3d-mlc(micron/spectek).
P3D были 2246en+3d-mlc(micron), стали 2258+3d-tlc(intel).
и сдается мне, что это не последние варианты.
по мне так более-менее достойный вариант был только исходный P3D. хотя флеш везде медленный.

гуглим «micron nw825», читаем: www.micron.com/parts/nand-flash/3d-nand/mt29f1t08cmcbbj4-37
+
avatar
0
Действительно, 3D MLC.
Получается что аргументов серьезных на спор не остается.
+
avatar
0
я что-то не совсем понимаю, что значит в данном случае tlc и 3d-mlc? Честно, думал что это одно и то же…
+
avatar
  • vlo
  • 27 января 2017, 00:29
+1
mlc — вообще многобитная, но обычно конкретно двухбитная (4 уровня) ячейка.
tlc — трехбитная (8 уровней).
в природе так жы бывают slc(1b/2level)/qlc(4b/16level)
(на самом деле сами ячейки более-менее одинаковые, различия в схемах чтения-записи).

3d — техпроцесс с многослойным(бывает 24-32-48-64-итп) расположением ячеек на кристалле (каких — не важно), что повышает плотность и снижает себестоимость.