Плата зарядки с защитой, для самоделок под литий

  • Цена: 97,75 руб. ($1.48) за 5 шт.

Плата довольно популярная и обзор на нее уже здесь был, так что я просто освежу информацию в памяти сообщества. Сам купил для переделки фонаря с ИК датчиком, т.к. он «поглощает» по 4 батарейки формата ААА каждый месяц. Обзор сделаю весной, когда собственно доберусь до этого фонаря.
Кто впервые видит эту деталь, на языке обывателя вкратце расскажу, что это такое и как её можно применить в домашнем хозяйстве.
Данная плата в основном применяется для переделки изделий на батарейках под питание от лития (аккумуляторов 18650 и старых батарей от телефонов/смартфонов). Очень часто плату используют для переделки фонарей, настольных ламп, игрушек. Так же можно сделать самодельное зарядное устройство. А если добавить универсальную плату повышения напряжения, то можно смастерить хороший блок питания.
Примеры переделок
Вот пример переделки дешевого налобного фонаря.
Фото Alfardiys На фото плата без защиты

Пример переделки настольной лампыФото cartmannn. Плата с защитой
Итак, плата зарядки выполнена на контроллере TP4056. Есть платы на этом же контроллере но без защиты как на фото под спойлером выше. На данной модели установлена чип защиты который не дает аккумулятору перезаряжаться. Покупать лучше партиями по 4-5 шт. т.к. это выходит дешевле, да и запас лишним не бывает.
Вот так выглядит партия из 5-и штук. При необходимости просто отламываем один сегмент и начинаем мастерить.
Так выглядят платы с оборотной стороны
Плата очень маленькая и компактная, что дает возможность встроить ее практически в любое устройство без лишнего свободного пространства.
Подключение очень простое. Вставляем кабель в microUSB разъем и плата готова к работе.
Проверим тестером напряжение на выходах

Теперь мультиметром.
Теперь USB-ZKE
Схема подключения
Другим источником может служить вот такой «умный» модуль AC-DC. Припаять провод с вилкой и готово питание от сети 220 В. Ссылка
Потребителем может быть светодиод фонарика или моторчик игрушки. А если поставить вот такой модуль, то получиться зарядка. Ссылка
А подключив такой модуль, сможете в ручную выставлять требуемое напряжение на выходе от 4 до 38 В Ссылка
Для подключения аккумулятора используем например вот такой держатель Ссылка

Упаковка

Оплата и трек

Цену продавец поднял совсем недавно и судя по продажам не надолго. Если надобность в платах не критичная, можно подождать пока цена упадет.

Как видим хоть платка и мала, но может служить хорошим подспорьем для переделки многих бытовых устройств на потребление от литиевых аккумуляторов.
Понимаю что ничего нового я не написал, но надеюсь что для кого-то этот пост будет полезен и интересен.
Спасибо за внимание.
Планирую купить +141 Добавить в избранное +73 +163
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 21 января 2017, 10:44
+11
Читал до конца, ждал от Вас чего-то нового…
Думал Вы свою какую-то игрушку переделали, ан нет((
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 10:51
+3
Буду переделывать лампу

Сейчас она на даче, только весной ей займусь. Пока запасаюсь деталями для переделок, чтобы было чем весной-летом заняться.
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:22
-9
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 13:12
+2
Напрасно вы так. Лампа хорошая и очень хорошо освещает лестницу на даче при подходе к ней в темное время суток. Вот питание китайцы конечно немного не доработали.
+
avatar
+2
А какой аккумулятор хотите в неё впихнуть? Тоже есть такая лампа. Там 4 батарейки ААА вставляется (6В). Да и места для 18650 нет. С нетерпением буду ждать подробный рассказ о переделке. Если у вас аккуратно получится, тоже сделаю по вашей инструкции. Заранее спасибо.
+
avatar
0
Забейте в строке Али ДС ДС преобразователи, выберете любой от 0,9В до разумного предела, чтобы избежать лишних преобразований.
+
avatar
0
Спасибо за совет. А какой аккумулятор туда вкорячить? Там ведь места — кот наплакал. Плюс платки заряда и повышайка. Чтобы и светил не меньше, чем на штатных батарейках. Ума не приложу.
+
avatar
  • Buzzard
  • 22 января 2017, 19:08
0
Не надо в корпус ничего «вкорячивать»! Я буду отдельным съемным блоком, чтобы можно было снять зарядить. Корпусом для блока можно мыльницу старую использовать или распределительный короб купить маленький. От лампы кабель с разъемом, в блоке розетку.
Как то так.
+
avatar
+1
Спасибо, но не мой вариант. Этот светильник у меня висит над дверями в коридоре, по пути в туалет. На видном месте. И хотелось бы сохранить его довольно эстетичный внешний вид. Максимум отверстие для микро USB, для зарядки. К тому же он крепится на магнитной ленте и запросто снимается если нужно подзарядить. Ну, раз без колхоза не обойтись, то пусть уж лучше остаётся на батарейках или на аккумуляторах ААА форм-фактора.
+
avatar
+1
У Вас ведь на три ААА лампа? Тогда два аккумулятора типа таких параллельно, а на вместо третьего обозряваемая плата и какой-нибудь зарядник USB 3.5V-to-5V. У него ведь и от переразряда защита стоит.
+
avatar
  • Avgur
  • 24 января 2017, 09:23
0
чтобы можно было снять зарядить
А для каких целей Вы планируете использовать «умный модуль»?
Другим источником может служить вот такой «умный» модуль AC-DC. Припаять провод с вилкой и готово питание от сети 220 В. Ссылка
+
avatar
  • Paravoz
  • 21 января 2017, 10:49
+5
Дайте уж и ссылки в тексте на дополнительные «прибамбасы». +
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 10:57
+5
Добавил
+
avatar
  • Paravoz
  • 21 января 2017, 11:03
+1
Спасибо. Добавлю все позиции в «хотелки».
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 10:49
+1
Спасибо, что напомнили про эти платы, уже запас давно закончился, а новых я не приобрел )
+
avatar
  • GorBest
  • 21 января 2017, 10:53
+3
Обзор ни о чем
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 10:57
+3
Я думал о плате для зарядки лития с выпрямление и защитой. Не?
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:23
-2
не
+
avatar
  • Ohus
  • 21 января 2017, 11:31
+9
Нормальный обзор. Для тех кто откладывал на потом — заняться платами. Кто не в курсе — рассказать, что они есть.
Я, например, никогда просто так не копаюсь в архивах муськи. А после таких обзоров можно и предыдущие почитать. Скомпилировать для себя потом общую информацию.
+
avatar
  • LexPL
  • 21 января 2017, 11:32
+11
Обзор отличный, ничего лишнего, только суть! Добавил в закладки.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 21 января 2017, 12:53
+2
Нет важнейшей характеистики — максимальная нагрузка.
+
avatar
  • vlo
  • 21 января 2017, 15:17
+1
очень полезный — я не знал, что платы с защитой стали такие дешевые.
+
avatar
0
Цена и раньше была копеечна, неважно. Вот почему на 4.35V никак в массы не пойдут, непонятно. ME4057D. Видел рекомендацию пустить у сабжа через диод 3 вывод, чтобы получить аналог данного чипа, но хз.

В смартах уже 4.4V банки пошли…
+
avatar
0
Пришла недавно такая. Заряжает 4.25.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 января 2017, 11:09
0
У меня такая же плата заряжает только до 4.17
+
avatar
+1
мультиметр точно показывает? проверен на чем-нибудь?
+
avatar
  • vot
  • 21 января 2017, 11:36
0
мультиметр точно показывает? проверен на чем-нибудь?
вряд-ли
+
avatar
  • CTAHOK
  • 21 января 2017, 12:58
0
Два прибора показывают одно и тоже. Может плата такая попалась.
Заказал ещё пяток таких, придут, проверю ещё на них.
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 13:02
+3
Я до этого заказывал партию, они вот такие показания дают

Присмотрелся на разных партиях, микросхемы от разных производителей стоят. Короче — Китай, как повезет.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 22 января 2017, 02:15
0
Спасибо за фото. Не думал, что разброс у них настолько большой.
+
avatar
  • kvolk
  • 23 января 2017, 11:14
0
Вы уверены в точности показаний этого мультиметра?
+
avatar
-1
Сегодня пытался такую же использовать. Зарядила до 4,4. Нагрузку больше 15-20 ватт не отдавала с отличного аккума.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 14:25
0
Хммм. Я сколкьо заказываю, правда у одного продавана, проблем не испытываю. Вот недавно делал фонарь 20Вт, напряжение питания 19В. Повышайка + эта плата заряда/защиты. Т.е. 100% более 20Вт отдает легко, ибо у повышайки КПД далеко не 100%. При чем выходило так что повышайка грелась, а плата защиты даже не меняла температуру. Пришлось 2 повышайки ставить и 2 диода.
+
avatar
0
Зарядила до 4,4
Доказательства, пожалуйста. Иначе мы начинаем сомневаться в объективности вашего заявления.
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 11:03
+11
На данной модели установлена чип защиты который не дает аккумулятору перезаряжаться.
переразряжаться. перезарядится не дает 4056.
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 11:21
+2
ПерезарядитЬся?
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 12:35
+1
запятые пришли выискивать? или от мягкого знака смысл поменялся?
+
avatar
  • kvolk
  • 21 января 2017, 13:13
+7
Не поверите, поменялся.
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 14:14
+6
Не в обиду, но сначала я даже не понял написанного)), по этому и написал с вопросом ;-)

Сам часто допускаю ошибки и всегда благодарен если кто-то подскажет как правильно…
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 15:00
+1
Не в обиду, но сначала я даже не понял написанного)), по этому и написал с вопросом ;-)
ко не ошибается пусть первый бросит в меня камень. конечно надо с мягким знаком, но исправить уже не могу. :( поэтому плюсанул, где смог. :)
+
avatar
  • s0me0ne
  • 21 января 2017, 15:49
0
Вот Вам мои плюсы :-)
+
avatar
  • SERG27
  • 21 января 2017, 16:18
+3
хорошо поговорили. :)
+
avatar
  • UWU
  • 21 января 2017, 11:04
0
А подключив такой модуль, сможете в ручную выставлять требуемое напряжение на выходе от 4 до 38 В
У таких модулей указывают рабочее напряжение от 5v. А у лития 3.0v-4.2v. Не факт, что модуль заведётся от 3v.
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 11:07
0
У продавца написано
32 В-3.2 В вход
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:24
0
заводится
+
avatar
  • Di123
  • 23 января 2017, 14:59
0
заводится но без ожидаемых результатов
допустим подаю с бмс платки 2с примерно 7в и повышаю на повышайке до 12в и даю нагрузку 10вт светодиодная площадка — почти норм проседает с пол вольта (для будущего фонарика из этих деталей как раз точто нужно)
но одна большая проблема 2с имеет бесполезный блокиратор либо китайцам не хватило ума сделать обход по питанию т.е. цепляем акумы а на выходе нечего, но стоит коснуться кратковременно небольшой напругой выходных клем как она разблокируется ну и по логике в защиту она тоже уйдёт в глухую при кз или перегруз
есть конешно мыслишка навесить переключатель с кондёром который бы куда сводился бы акум и выход и перещёлкивая кондёр бы разблокировал выход но это такое



но попробывал и подать с платы 1с защиты вход гдето 3,5в на выходе дал естественно 12в туже нагрузку и напруга на выходе падает до 10в, ладно пробую компенсировать всяческие падения даю на холостом 12,5в и под нагрузкой плата моментально уходит в защиту притом в глухую!!! (т.е. нужно делать разрыв соединения на плате защиты что бы она очухалась) ну впринципи я догадываюсь что нагрузка порядка 8вт значит на плате защиты будет 8/3,5=2,3а добавим сюда кпд преобразователя допустим пусть будет 90% итого 2,5а что плата должна держать или возможно плата повышалка делает большой скачок тока в момент включения что акум запирается ну хз
+
avatar
  • devgram
  • 21 января 2017, 11:07
0
Все в этих палатках хорошо, только китайцы не предусмотрено отверстий для крепления, а от соплей при разогреве отрывается и такая тенденция в большинстве платок для самоделок.
+
avatar
  • Sam-m
  • 21 января 2017, 12:16
+4
Клею на обычный двухсторонний скотч, предварительно обезжирив поверхности. Держит нормально.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 14:28
+1
При разработке корпуса предусматриваю паз. Плата вставляется и получается что выход только обратно, наверх. По сему снизу двухсторонняя липкая лента и на всякий случай сверху соплей. До появления 3д принтера брал мелкие саморезы с большой шряпкой и просто скраю прикручивал саморез притягивая шляпкой. Как раз и назад не уедет от того что винты не дадут и не выскочит ни куда, ибо расперта и шляпками притянута.
+
avatar
  • Sam-m
  • 21 января 2017, 15:53
0
Паз, хорошее решение. Но в принципе, для мелких плат не имеющих «быстрого» разъема, типа USB, т.е. не подвергающихся регулярным механическим воздействиям, можно ограничиться и двухсторонним скотчем. Ну, это мое мнение. )
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 17:04
0
А тут то USB. При том мне почти все попадаются такие что по первой разъем еле вставишь.
+
avatar
  • Sam-m
  • 21 января 2017, 18:37
0
Ну, с USB конечно, только жесткое крепление. Как вариант — эпоксидка.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 19:28
+1
Смертельный номер ) Исполняется один раз )
+
avatar
+3
по ссылке для казахстана + доставка ещё US $1.81
ниже ссылка за US $1.46 с доставкой
aliexpress.com/item/Free-Shipping-5pcs-5V-Micro-USB-1A-18650-Lithium-Battery-Charging-Board-With-Protection-Charger-Module/32676682156.html
+
avatar
0
Спасибо Вам за ссылку! У меня тоже платы эти закончились. Где раньше покупал — уже нету, а по ссылке из обзора ко мне доставка 3 бакса. А по Вашей ссылке бесплатно.
+
avatar
+3
тестировал такую недавно, заряжает до 4,20-4,21 В, гистерезис по зарядке 0,1 В (пока не упадет ниже 4,10 не начинает заряжать заново). Прекращает разряд если напряжение ниже 2,41 В, заново начинает отдавать ток при 3 В.
нижний предел низковат как по мне. там вроде супервизор питания стоит на 5 ног, который мониторит нижнюю границу?
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:27
-1
литий по паспорту 2,4в. Кстати, и ёмкость получается выше, чем до трёх
+
avatar
  • dop2000
  • 21 января 2017, 12:15
+1
Да, в каждом обзоре в комментариях обсуждают, что нижняя граница защиты слишком низкая, но я не помню, чтобы кто-то предложил рабочее решение. Кроме как микросхему защиты поменять.
И китайцы почему-то этот косяк не торопятся исправлять.
+
avatar
  • skyvkad
  • 21 января 2017, 11:17
+1
Советую основательно припаивать microusb гнездо, а то одно неловкое движение и…
+
avatar
  • AndrVU
  • 21 января 2017, 11:25
0
На схеме не показали, что выводы «B-» и «OUT-» «-» и «OUT-», а также «B+» и «OUT+» соединены. Иногда это важно.
+
avatar
  • skif31
  • 21 января 2017, 11:28
+1
Как не показали? Посмотрите фотку, там широкие дорожки, всё видно.
+
avatar
0
может B+ и OUT+?
+
avatar
  • AndrVU
  • 21 января 2017, 11:33
0
Да-да, конечно, «B+» и «OUT+». А также «-» и «OUT-». Желательно на схеме указать, иначе можно предположить, что они изолированы друг от друга.
+
avatar
0
+ соединён.
+
avatar
  • Yozhig
  • 21 января 2017, 12:46
0
Подсоединил аккум к out+ и out-, заряжает нормально
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 12:55
+2
Долго разглядывал плату. По моему только плюсы соединены.
+
avatar
  • allll
  • 21 января 2017, 12:58
+9
Да, соединены, в обзоре была схема.
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 14:33
0
Плюсы размыкать дорого и энергозатратно. PNP транзистор на 4В и 1А греться будет просто жуть. Я тут недавно как-то не подумавши тоже PNP первый попавшийся кинул на плату, проверил, нормально. А потом решил что стоит еще и сервы отключать от питания… нормально так я палец обжег )
+
avatar
+2
там не npn или pnp, там полевики.
у N- канальных параметры лучше, по этому управляют по минусу обычно
+
avatar
  • sir0ta
  • 21 января 2017, 17:03
0
Собственно суть что там что там одна и та же. Хоть транзистор, хоть мосфет. Смысл один и тот же. Характеристики конечные разные. А ну и стоимость )
+
avatar
0
На этой плате ток заряда батареи и ток потребителя можно как-нибудь регулировать?
+
avatar
+2
ток заряда регулируется без проблем, есть специальный резистор, гляньте мануал на 4056
разряда нет. просто ключ стоит на выходе, при падении ниже 2,4 В отрубает нагрузку
+
avatar
0
Спасибо, почитаем.
+
avatar
  • allll
  • 21 января 2017, 12:07
+1
Меняется резистор R3 — mySKU.me/blog/aliexpress/30210.html
+
avatar
  • deemon1
  • 21 января 2017, 13:20
+7
+
avatar
  • Yozhig
  • 21 января 2017, 12:49
+2
Есть больной для меня вопрос — можно ли из 2 таких модулей сделать балансир для 2 последовательно соединенных аккумов? Как соединить, дайте схему?
+
avatar
  • kvolk
  • 21 января 2017, 13:55
+2
Можно, если питание модулей будет осуществляться от отдельных источников развязанны между собой.
+
avatar
  • pesp
  • 21 января 2017, 14:37
+4
Вот прям сейчас такой делаю для шуруповерта. Взял две зарядки телефонные на 1 А каждая, с них подал напряжение на такие платки заряда (только без защиты), и с выхода плат подсоединяю на батарею из 2х банок. Подключил — вроде все работает. Но как отключается заряд еще не проверил, ибо заряжаются. В понедельник убедюсь что все хорошо и соберу в корпус от штатной зарядки шуруповерта. Так как раз еще один контакт на батарее есть для точки соединения двух элементов батареи, его и задействую.
+
avatar
0
не факт что плата на 4056 протащит через себя ток шуруповерта.
или батареи без контроля разряда будут эксплуатироваться?
+
avatar
+2
плата нужна зарядить, а не разрядить. Располагается в заряднике
+
avatar
  • pesp
  • 23 января 2017, 07:55
0
Я уточнил, что плата зарядки без защиты от переразрядки. Конечно, на обозреваемой плате схема защиты не потянет токов шуруповерта. В шуруповерте стоит схема, которая при снижении напряжения до критического мощным полевиком отключает аккумуляторы.
+
avatar
0
Плата защиты заводская или самодельная? Bms готовая?
+
avatar
  • pesp
  • 23 января 2017, 08:59
+1
Самодельная. Микросхема супервизора напряжения питания для DS1707 управляет мощным полевиком. А что такое Bms?
+
avatar
0
DS1707 вроде на 3.3 и 5 вольт. Как меняли напряжение, резистивный делитель? тогда исчезает вся прелесть супервизора — супермалое потребление.
Делал на TL431, но что то полевики аж отпаиваются при большом
токе.
BMS типа aliexpress.com/item/1PCS-4S-15A-Li-ion-Lithium-Battery-18650-Charger-Protection-Board-14-4V-14-8V-16/32695131771.html
От этого же продавца что в обзоре
+
avatar
  • pesp
  • 23 января 2017, 10:57
+1
По поводу тока потребления Вы правы, но я сделал не более 30 мкА (вроде бы, сейчас уже плохо помню). Но, аккумуляторы заряженные в режиме хранения не разряжались до минимума по 4-6 месяцев. Больше не эксперементировал, так как шуруповертом иногда таки пользуюсь.
А поповоду отваливающихся полевиков — у TTl431 нет резкого выключения, и полевики находились в активной зоне. В моем случае, перед окончательным отключением слышен ШИМ, как полевик включается и выключается, а через секунду отключается насовсем.
Мою схему повторили еще пару человек, все довольны, за исключением того, что схема меряет общее напряжение, а не у каждой банки. Тут можно и переразрядить, если банок много и они плохо сбалансированы. Но для дамашнего применения самое то.
+
avatar
  • abf
  • 23 января 2017, 11:38
0
схему в студию (или линк), плиз
+
avatar
  • pesp
  • 23 января 2017, 12:30
+1

Резисторы R1 и R2 190k и 50k соответственно.
Это для двухбаночной литиево-полимерной батареи.
+
avatar
  • Yozhig
  • 21 января 2017, 16:16
0
Так-то да, это элементарно. Но это не балансир. Хочется запитать от одного источника на 2 платы зарядки, чтоб они согласовывали между собой заряд обоих аккумов и автоматически отключались при полном заряде.
+
avatar
  • kvolk
  • 21 января 2017, 16:46
0
Никак, если нарисуете схему с двумя платами, там же дорисуете один источник питания и увидете, что у вас будет КЗ. Возьмите 2 дешевых зарядки, 2 платы распаяйте это всё на макетке и запихните в корпус и разъёмы на а 3 пина с ключём.
+
avatar
-1
ниже постом все написал как!
Зарядник на работе, на неделе могу залить фотки готового устройства
+
avatar
  • Di123
  • 21 января 2017, 20:09
-1
осторожней с разрядкой там
тут был где то обзор на такой вариант испонения шурика якобы тяги на минимальных вольтах ему и не хвататет и акумы довольны жизнью своей
мой интерскол на 12в на холостом может крутиться и при 6в так что я сразу забил на такой вариант
и купил плату защиты за 180 (щас вроде 160руб) на 4с перепаял её в 3с и всё прекрасно работает
+
avatar
  • UWU
  • 24 января 2017, 10:47
-1
Нарисованную выше схему не советую собирать. Потому как сразу будет короткое замыкание у нижнего аккумулятора. Но если схему изменить на такую, то всё будет работать:
+
avatar
  • Di123
  • 24 января 2017, 10:55
+1
помойму там всё нормально
а вот в вашей то схеме как разто можно обойтись одним бп
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:15
-1
Не пишите ерунды.
+
avatar
  • pesp
  • 24 января 2017, 11:27
0
Почему не будет работать, можете объяснить? А то я вчера собрал — все работает, при зарядке одного аккумулятора ток через него прекращается а через второй зарядка идет в штатном режиме. Может я что-то сделал не так?
+
avatar
  • UWU
  • 24 января 2017, 12:13
0
А блоки питания точно с гальванической развязкой и у них нет фильтрующих конденсаторов на входе? Потому как если блоки питания без гальванической развязки, то может получиться ой.
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 12:20
0
А блоки питания точно с гальванической развязкой...
А проверить никак?
+
avatar
  • pesp
  • 24 января 2017, 12:42
0
Точно с развязкой. И на входе есть фильтрующие конденсаторы. Это зарядки от телефонов.
+
avatar
  • abf
  • 25 января 2017, 06:46
0
сегодня уже среда
ну и как аккумы? уже зарядились?
все собрали? можно фото как это выглядит?
если что можно и вличку тоже хочу так собрать
+
avatar
  • pesp
  • 25 января 2017, 09:42
+1
Отчитываюсь:
схема собрана, заработала. Первая быстрозарядившаяся батарея отключается, оставшаяся заряжается не на что не влияя.

В процессе зарядки стало ясно, что микросхемы сильно греются, так как зарядный ток установлен 1А (резистор 1.2 кОм). Я сделал в районе 750 мА. (резистор 1к), люблю когда есть запас по прочности.
В результате, запихну в штатный зарядник вот так

Для контроля процесса заряда просверлю отверстия напротив светодиодов платы зарядки, в торце корпуса зарядки. Заклею прозрачным пластиком.
Напомню, у меня двухбаночная батарея, для зарядки будет использоватся 3 контакта. На мою удачу, в батарее как раз есть третий контакт. И я использую платы для зарядки без защиты от низкого разряда.
+
avatar
  • abf
  • 26 января 2017, 16:05
+1
если поставили 1кОм то ток будет максимальный — 1.2 А
чтобы было 750мА нужен резистор — 1,5-1,6кОм
а какие банки использовал?
с али или из бука выдернул?
если из бука то что за банки и какой ток они могут дать
шур может брать до 20-30 А в пике
кроме того в оригинальном даташите рекомендуется +5В подавать через малоомный резистор 0,2-0,5 Ом

у меня платка с защитой но я ее не использую, сейчас как раз заряжаю баночку
и микросхема сама перешла на 450мА зарядный ток, вначале давала 1А первоначальный пинок а затем перешла в режим стабилизации напруги и гонит 4,16 В, ток выдерживая 430 — 450мА. За 2 часа 50 мин аккум взял 1460мАч и продолжает заряжаться
бук вообще батарею не видел похоже контроллер ее заблокировал и ушел в подполье
на банках всех было 3,67 когда батарейку вскрыл
на банках указано LK5M4B9 батарея фирменная от бука Фуджицио сделано в Японии лета так 10 назад :-)
на самой батареи написано что 5200мАч по 2 элемента в параллей было
то есть 10 лет назад один элемент давал 2,6Ач — это фантастика ©
+
avatar
  • pesp
  • 26 января 2017, 16:52
0
О, спасибо за замечание по поводу резисторов. Действительно не правильно посмотрел…
Банки у меня литий полимерные от радиоуправляемых моделей. 2 Ач с выходным током 20С.
Резистор настройки тока ограничивает ток только на участке до 4,18 В (плюс минус чуть чуть), дальше ток снижается постепенно до 0. У меня при снижении милиампер так до 30 выключилась зарядка и загорелся синий светодиод.
кроме того в оригинальном даташите рекомендуется +5В подавать через малоомный резистор 0,2-0,5 Ом
у меня на платах зарядки такие присутствуют.
+
avatar
  • abf
  • 26 января 2017, 18:40
0
должно до 1/10 от заданого тока зарядки то есть если указали 1А то до 100 мА
если выставили 300 мА то до 30мА
на моей платке стоит перемычка 000, а на той что с защитой (сейчас она работает) так и перемычки даже не предусмотренно сразу 5В на 8 ногу идет
+
avatar
  • abf
  • 26 января 2017, 18:56
0
а батарейка то у меня за 5 часов 20 минут 2,54 Ач набрала уже и еще хочет
заливает в себя по 380мА сейчас
+
avatar
  • Di123
  • 21 января 2017, 20:11
0
я немного не допонил а как они там будут балансироваться?
+
avatar
-1
каждая плата отдельно свой аккумулятор балансирует. Красный диод идет зарядка, зеленый — зарядка закончена. Видно когда зарядилась каждая банка. А когда аккумуляторы разряжаются сразу чувствуешь — мощность падает и акк. не тянет. Тем более у меня стоят банки из старого ноутбучного аккумулятора. Не жалко если че. да и работаем подчас при минусовых температурах. Все проверено лично.
+
avatar
  • kvolk
  • 21 января 2017, 21:43
0
Именно так.
+
avatar
  • pesp
  • 23 января 2017, 07:53
0
Там нету понятия балансировки, каждая плата заряжает свой аккумулятор независимо. Если Вы зарядите аккум. не полностью — балансировки не произойдет. Но если зарядите батарею на 100 проц — элементы будут сбалансированы, т.к. зарядятся до 4,2В оба.
+
avatar
-4
Брал платы как в обзоре и разочаровался в них. Работают недолго. Две валяются — возьму из них м\сх только. Брать с отдельным выходом для аккумулятора не советую! Проверял все на колонке которую сам собрал из старых динамиков, аккумулятора, преобразователя, усилителя и и проигрывателя USB
+
avatar
0
одна плата уже 2 года работает безотказно, а вторую вчера подпаял к аккумулятору (все красивенько заизолировал), проверил, на выход питания не давала, подумал может аккум разрядился, поставил на зарядку (секунд 10 понаблюдал все ли нормально) и отошел по нужде, возвращаюсь, а она плавится и дымит, моментально подбежал и вырвал аккум из ее хищных лап. целый день в комнате воняло гарью (проветривал не раз)
+
avatar
+1
бывает умирают от переполюсовки батареи
+
avatar
  • userx21
  • 21 января 2017, 16:35
0
Тоже заказал такие платы для переделки фонаря со сдохшим свинцовым аккумулятором.
Заряжать буду штуки три 18650 соединенных параллельно.
+
avatar
+1
такой платой три 18650 заряжать очень долго я сделал так, и еще фотка, и еще
+
avatar
  • Buzzard
  • 21 января 2017, 17:29
0
Пляжный БумБокс? Можно смело на витрину выставлять.
+
avatar
  • Connar
  • 21 января 2017, 18:41
0
все 5 спалил, когда переделывал машинку для стрижки под литий…
писали уже что сгорают они из-за мощного потребителя
+
avatar
0
не берите с защитой! Берите без защиты, работают безотказно
+
avatar
  • vot
  • 21 января 2017, 19:26
-1
Берите без защиты, работают безотказно
Берите с защитой от перезаряда
+
avatar
+3
они все с защитой от перезаряда! за это отвечает микросхема.
Не пудрите людям мозг!
Зеленый светодиод загорается когда микросхема отключает заряд. проверено USB тестером
+
avatar
  • vot
  • 22 января 2017, 11:08
-1
они все с защитой от перезаряда! за это отвечает микросхема.
Не пудрите людям мозг!
Хорошо, перефразирую… для особо продвинутых: «Берите ТОЛЬКО с защитой от перезаряда»
Да и как понимать эти Ваши слова
не берите с защитой! Берите без защиты, работают безотказно
они все с защитой от перезаряда!
Вы свои сообщения читаете, или просто тупо пишете?
+
avatar
  • Di123
  • 21 января 2017, 20:03
0
я хз
но я лично много раз перемыкал выход и он защищает от кз
и по току 2а желательно не превышать очень горячие становятся хотя по параметрам говорят что можно подавать толи 2,8а толи 3а непомню но это честное китайское их как мы знаем не работает в большинстве случаев )
+
avatar
  • Di123
  • 21 января 2017, 19:57
+2
покупал я такой держатель 10 шт
все не рабочие потомучто пипка у акума утоплена а акум упирается в провод от контакта что ещё дальше отдаляет его
и самое матерное в этом деле это вытаскивать из него акумы практически нереально
и ещё обжимают акум с такой силой что пружины толку никакого
после переделки на человеческий вариант почти нормально ибо дажде срезав 4 загнутые перегородки акум там ходит с большим плотняком



+
avatar
0
Я даже фотки показал своих творений! Все работает во всех поделках, а они минусуют.
Пора показывать ники минусаторов. Некомпетенция.
+
avatar
-1
плата зарядки выполнена на контроллере TP4056. Есть платы на этом же контроллере но без защиты как на фото под спойлером выше. На данной модели установлена чип защиты который не дает аккумулятору перезаряжаться
вообще-то на той плате так же есть и защита от перезарядки и переплюсовка у меня так же работает… а вот на той плате вроде как есть защита от переразрядки))
речь шла о данном модуле без защиты?
+
avatar
  • gedem
  • 22 января 2017, 07:21
+1
А можно в название обзора добавить «TP4056»? Если кого-то заинтересуют эти платки, то искать он будет именно «TP4056», а не «плата зарядки для самоделок».
+
avatar
  • shkid
  • 22 января 2017, 13:19
0
А бывают вот такие «косячные» варианты. Если кто не понял, то отсутствует дорожка между + и средней точкой светодиодов)) Весь мозг сломал, пока не понял почему светодиоды не светят. Приобретал тоже партию из 5 плат и все косячные, починил припояв перемычку))
+
avatar
  • DH_
  • 29 января 2017, 15:58
0
Лучше бы вы фото с перемычкой выложили. Было бы понятней.
+
avatar
-1
Какие 38В там конденсаторы стоят на 35В. Уважай других.
+
avatar
  • STS44
  • 22 января 2017, 19:45
0
Подскажите DC-DC преобразователь за недорого. Требования: вход 5V, выход 2,8 (замена двум АА батарейкам, может и 3V пойдет?), маленький, макс нагрузка — пофиг. как-то так.
+
avatar
  • fable
  • 22 января 2017, 20:10
+1
+
avatar
  • STS44
  • 22 января 2017, 20:27
0
Спасибо! А как на нем выход регулируется?
+
avatar
  • fable
  • 22 января 2017, 20:33
0
Подстроечный резистор мелкой отвёрткой крутить

Мультиметр есть?
+
avatar
  • STS44
  • 22 января 2017, 21:35
0
да есть. Значит это что нужно!
+
avatar
  • Berebes
  • 24 января 2017, 11:06
0
А пойдет если его к обозреваемой платке прикрутить? то есть макс 4,2в? А то хочу мелкому в игрушки повставлять аккумы с обозреваемой платой зарядки. Но там в основном 2АА стоят сейчас. 4,2 много будет.
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:16
0
Диод последовательно понизит напряжение на 0,6В, два диода на 1,2В :) Только диоды по току подбирайте.
+
avatar
  • Berebes
  • 24 января 2017, 11:21
0
а что за диоды такие?
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:34
0
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:49
0
Я купил себе такие на 2 Ампера.
+
avatar
  • Berebes
  • 24 января 2017, 11:53
0
Мне еще нужно определить какой ток в игрушке. А потом искать.
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:59
0
Я не думаю что больше 2 Ампер. Хотя опять же игрушки бывают разные.
+
avatar
  • klirik
  • 28 января 2017, 09:24
0
Немного не то. Исходные 4,2 вольта опустит, но вот с зарядной характеристикой ничего не сделает!
Обычные батарейки и аккумуляторы держат напряжение практически неизменно, и только в конце заряда быстро сдыхают. А литий стабильное напряжение не держит никогда, это его конструктивное свойство. Будет у банки с диодами рабочий диапазон от 3 до 1,2в — но не факт, что целевая поделка нормально отнесётся к такому разбросу. Тут всяко лучше импульсный стабилизатор.
+
avatar
  • DH_
  • 29 января 2017, 16:39
0
Как думаете, можно с помощью этой платы запитать телефон без аккумулятора через аккумуляторные контакты от зарядки 5V?
+
avatar
  • fable
  • 29 января 2017, 18:20
0
Вот это сказать не могу, слишком мало надо гасить. Может, как сказали выше, диодом понизить напряжение
+
avatar
  • Berebes
  • 23 января 2017, 10:14
+1
Купил данную плату и применил для игрушки своему карапузу. Жду когда приедут аккумы 18650, буду пихать в игрушки.
+
avatar
  • kvolk
  • 23 января 2017, 11:24
0
А чего их ждать? Идёте к дядькам которые занимаются продажей АКБ для ноутбуков, спрашиваете есть ли у них аккумуляторы которые вообще не «определяются» ноутом, т.е. с дохлым контроллером, много хороших банок 18650 из них наковыряете. Я их по 150-200 рублей покупаю. Все игрушки уже дома на этих аккумуляторах.
+
avatar
  • Berebes
  • 23 января 2017, 11:35
0
Честно, не пробовал. Но я думаю эти товарищи прошаренные и вряд тли так просто продадут, тем более по цене 150-200 руб, там же около 4-8 штук.
+
avatar
  • kvolk
  • 23 января 2017, 12:08
+1
У этих товарищей по десять ящиков старых акумов, вот пример: пользователь ничерта не понимающий в технике, сломался ноут — не держит батарея. Звонит, приезжает, дядьки ставят новую батарею и пользователь на радостях уезжает, оставляя старую им так как она дохлая и ему не нужна.

Им проще их слить подешевке, иначе придётся выкинуть (или того хуже — утилизировать), так как контроллер дохлый, и никому её не впаришь.
+
avatar
  • Berebes
  • 24 января 2017, 11:04
0
нашел. купил за 150 руб. Но товарищ сказал аккум дохлый. Поэтому, что внутри не известно. Купил opus bt-c3100 v2.2, надеюсь откачает, если аккумы полудохлые. Так же товарищ говорит, если будут еще, то по 200 уже, а может и дороже.
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:21
+1
Дороже брать не стоит, ибо «кот в мешке». Эти аккумуляторы не «раскачиваются», просто зарядите их через платку из обзора и посмотрите их ёмкость. Без присмотра не оставляйте, хотя бы первый раз и следите за температурой аккумулятора.

ЗЫ. Как раскроете батарею, проверьте напряжение на клеммах отдельных аккумуляторов. Должно быть от +2,9 В и выше. Если ниже подключайте к плате, она очень малым током и очень медленно поднимет напряжение до 2,9 В. Это будет выглядеть так, как будто заряд банки 18650 не идёт, но потом пойдёт заряд током около 1А.

И не спешите разделять параллельно сваренные аккумуляторы.
+
avatar
  • Berebes
  • 24 января 2017, 11:25
0
Правильно понял, что зарядить именно через обозреваемую плату, а не опус (почему не в нём?). Но вот посмотреть емкость я так понимаю придется через опус в режиме разряда?
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2017, 11:35
0
Опус уже приехал и лежит на полке? Если да — то можно и опусом. Я так понял что его только заказали и он ещё в пути. :)
+
avatar
  • Berebes
  • 24 января 2017, 11:40
0
Я его купил у себя в городе по цене как в китае. Не пришлось ждать. Пока только проверил на АА аккумах от фотовспышки. Вот хочу на литий переходить, 18650
+
avatar
  • abf
  • 26 января 2017, 19:15
0
а почему не спешить разделять паралельные аккумы?
+
avatar
  • kvolk
  • 26 января 2017, 19:46
0
Чтобы потом не сваривать, если вдруг понадобится ёмкость побольше.
+
avatar
  • abf
  • 27 января 2017, 03:37
0
понятно, я спаиваю
хотя правильно считается сваривать
просто сейчас заряжаю аккум так сварка там еле держалась просто потянул и из 4 точек реально усилие приложит только на одну
я спаяю надежнее (про перегрев знаю пояю аккуратно)
+
avatar
  • abf
  • 23 января 2017, 11:49
0
так а можно по подробнее, где такие дядьки обитают
я бы тоже по 200 буковскую батарейку приобрел, но что то не попадаются такие индивиды
+
avatar
  • kvolk
  • 23 января 2017, 12:09
+1
Обитаю они там где обычно меняют матрицы и батареи для ноутбуков.
+
avatar
  • SilentF
  • 23 января 2017, 10:43
+1
На данной модели установлена чип защиты который не дает аккумулятору перезаряжаться.
А разве не «переразряжаться»?
+
avatar
  • Pomisov
  • 07 февраля 2017, 21:00
0
Да, плата с защитой от разряда. Плата постоянно подключенная к аккумулятору потребляет ток. Я тоже заметил очепятку.
+
avatar
  • DH_
  • 28 января 2017, 16:12
0
Подскажите, пожалуйста. Не очень разбираюсь в электронике. Можно ли с помощью этой платки оживить смартфон с мертвым контроллером заряда? Т.е., приколхозить плату к телефону, чтобы он от нее работал? Можно даже без аккумулятора. От простого зарядника на 5V стремаюсь подрубать (запитавшись им через контакты для подключения аккумулятора девайса) — боюсь спалить мобилу. Другими словами, я хочу использовать плату больше не для зарядки аккума, а для питания телефона с неисправным USB-гнездом. Это возможно и безопасно?
+
avatar
  • SilentF
  • 08 февраля 2017, 11:16
0
От простого зарядника на 5V стремаюсь подрубать (запитавшись им через контакты для подключения аккумулятора девайса) — боюсь спалить мобилу.
Правильно боишься- так спалишь однозначно.
Другими словами, я хочу использовать плату больше не для зарядки аккума, а для питания телефона с неисправным USB-гнездом.
Больше от телефона зависит, скорей всего, совсем без аккума не включится телефон. Зато, подключив эту плату на контакты банки аккума (в обход его защитной платы) вероятность работы телефона 99%, правда остаток заряда скорей всего телефон не сможет адекватно отображать.
+
avatar
  • MikeDH
  • 08 февраля 2017, 14:20
0
Спасибо за совет, но… К сожалению, я не настолько разбираюсь в электронных схемах, чтобы обойти телефонный контроллер заряда (я даже не знаю, где он там находится, как выглядит и какие контакты за что отвечают). А что если мне расковырять аккум (он все равно вздулся и заряжается только процентов на 5), отсоединить от него внутренний контроллер заряда и вместо самой батареи подключить питание 3,7 V? И всю эту систему подключить к телефону, как будто в него просто вставили аккумулятор? Прокатит такая система, как думаете?
+
avatar
  • SilentF
  • 09 февраля 2017, 16:35
0
Скорей всего не прокатит. Но можно впаралель батарее подключить плату зарядки из обзора- я так и предлагал изначально.
+
avatar
  • -DH-
  • 06 мая 2017, 00:40
0
Спасибо. Получилось. Даже без аккума работает. Правда, плату взял по-проще — поштучно и без защиты.
+
avatar
  • SolarW
  • 31 января 2017, 00:20
0
Мдя…
Для себя как увидевшего такую платку впервые не нашел в обзоре следующей важной информации:
— какой диапазон входящего напряжения? Можно ли (и если да то какие) солнечные панельки прилепить?
— акк 18650 один к ней цепляется?
— сколько напряжения дает на выходе? А при работе от сети? А при работе от батареи?
В общем пошел еще искать обзоры… Автору спасибо конечно что натолкнул на такую платку — но информации в обзоре совсем уж маловато…
+
avatar
  • abf
  • 31 января 2017, 03:55
0
ну вот даташит тебе в помощь, там все описано искать по имени схемы
на вход от 4 до 8 вольт
аккумы можешь в параллель хоть десяток, но она и заряжать их будет минимум10 часов и до бесконечности
на выходе не более 4,2 в
а в сеть ее включать нельзя
можно только к блоку питания и 5 в номинала на вход или в юсб
+
avatar
  • dSave
  • 22 февраля 2017, 11:30
0
TP4056 по даташиту умеет следить за температурой аккумулятора и в случае перегрева, прерывать зарядку. Термодатчик нужно подключать к 1 ноге микросхемы.
Я так понимаю, на этой плате 1-я нога заземлена? Соответственно контроль за температурой аккумулятора отключен.
Как можно это исправить?
+
avatar
  • vlad6666
  • 18 октября 2017, 15:39
0
Не подскажете, где вы нашли «Историю цены» (в конце обзора на скриншоте)?
+
avatar
+1
Это расширение для браузера, такое.
+
avatar
  • vlad6666
  • 19 октября 2017, 09:30
0
Установил, обкатываю. Кажется интересная программка. График цены красивый. И предательский для продавца, — сразу видно, как он цену туда-сюда качает, изображая скидку :).
Спасибо за помощь.
+
avatar
0
Скажите, пожалуйста, почему при подключении батареи к выходам B+ B-, на контактах OUT не появляется напряжение?

P/S/ Если я после этого подключу плату к USB и сразу выключу из USB, то на контактах появляется напряжение.
+
avatar
  • qu4zz4r
  • 17 февраля 2018, 00:19
0
Господа, подскажите нубу, на вход подключен 18650 3.7В, при подключении любой нагрузки на выходе (контактах OUT) имеем напряжение в районе 1.5В Брак или руки? Куда копать?
+
avatar
  • oleg5d75
  • 10 февраля 2019, 16:17
0
Прежде чем советовать в качестве повышающего преобразователя XL6009 почитайте это ссылка или лучше поэкспериментируйте на своем телефоне

XL6009 категорически нельзя применять с одним литиевым аккумулятором или с входным напряжением ниже 4 Вольт