Мини дрель для плат с питанием от АА батареек/лития/usb + комплект из 10 сверел


После того, как начал учиться мастерить платы, понадобилось сверло для отверстий. Первое время пользовался ручной мини дрелью типа такой, но наверное мне попался неудачный экземпляр со смещенной осью вращения — сверлить было одно мучение.

Решено было найти что-то простое электрическое и поиски на Али привели меня к герою обзора. Остальное под cut



Так как ручной дрелью убил 2 сверла, решено было заказать и комплект сверел впридачу.

Продавец отправил товар с треком, что удивительно за такую цену

Информация о доставке



Итак, что мы имеем в лоте:

1) моторчик
2) цанга переходная на диаметра от 0.7-1.5мм (по информации продавца)
3) блок для батареек АА (4шт.)
4) 10 сверел диаметором 1мм
5) ключ для крепления цанги к валу моторчика



Батарейный блок соединяет батарейки АА последовательно, получаем напряжение 6 вольт. На нем есть переключатель on-off. Скажу сразу, от батареек работает не так мощно, как от лития.

В ходе экспериментов стало понятно, что моторчик прекрасно переваривает и 4,2 вольта от лития, и 5 вольт от usb. Решено было продолжить с литием.

Припаиваем провода к моторчику



Соедининям с батареем и начинаем



Результат 20 секундного «вандализма»



Пробовал снять видео, но штатива нет и третьей руки тоже. Поэтому получилось, как получилось, не обессудьте:

Видео





Вал не гуляет, сильного нагрева не замечено, сверла самые простые, тупятся примерно через 15-20 дырок, дальше сверлят, но с большим усилием.

Батарейный блок оставлю для других целей.

В итоге за 4,8usd я получил хороший «дремель» для моих потребностей, батарейный блок и комплект сверел. Считаю покупку удачной и советую другим начинающим радиолюбителям.
Планирую купить +18 Добавить в избранное +14 +44
+
avatar
  • CuMr
  • 15 января 2017, 00:15
+20
За 5 баксов вы получили таакое УГ, которое дырки (а не отверстия) неспешно и с натугой проковыривает в плате.
+
avatar
  • Stan
  • 15 января 2017, 00:27
+2
Вы наверное такой вывод сделали по видео? Он неверный, т.к. одной рукой удержать это невозможно. После того, как я начал придерживать второй рукой стало ок.

По сравнении с ручной, которую я брал за примерно такую же стоимость и без сверел, разница ощутима и в лучшую сторону.
+
avatar
  • CuMr
  • 15 января 2017, 00:50
+3
Нет, не по видео. Я довольно хорошо знаю (точнее вспоминаю с содроганием) как сверлить стеклотекстолит сверлами «HSS» движком до 5Вт.
+
avatar
+11
Ну что вы, право слово… Человек не занимается промышленным изготовлением плат. Он купил для нечастого домашнего применения. Поделился со всеми, обзорчик сделал. Не надо так категорично критиковать, не всем нужны станки с ЧПУ для домашних поделок.
+
avatar
  • CuMr
  • 15 января 2017, 22:52
0
Нечасто дома тем более не стоит так мучаться. За примерно двадцатку можно собрать гораздо более приятную сверлилку. И ЧПУ у меня нет, а есть дремель (как имя нарицательное) + стойка + твердосплавные сверла. Да, сильно дороже. Но сколько кайфа сверлить…
+
avatar
  • PGOOD
  • 16 января 2017, 22:57
+1
CuMr, присоветуйте, пожалуйста, путную стоечку.
Чтоб сверлить в кайф! :)
комментарий скрыт

+
avatar
+10
Развод на бабки этот «Dremel». Моторчика в большинстве случаев достаточно.
+
avatar
+6
Для точных работ — Proxxon хороший вариант.
В отличие от Dremel патроны и цанговые зажимы у них просто идеальные.
И педаль от швейной машинки для регулировки оборотов.
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 14:13
+1
Дремель, именно Dremel, гибкий вал, дремелевский фирменный патрон и сверла
«Дремель» уже давно обозначение типа инструмента, в отличие от «Dremel»
Развод на бабки этот «Dremel»
абсолютно согласен. RYOBI по посадочным на ура совместим и дешевле, а выхлоп — тот же

из разряда " вам шашечки или ехать?"
+
avatar
  • CuMr
  • 15 января 2017, 22:54
0
«моторчика» — да. Такого — нет.
+
avatar
+8
Как мне кажется, для нечастого применения вполне себе вариант. Длоя постоянного использования конечно же нужен инструмент посерьезнее)
+
avatar
  • Stan
  • 15 января 2017, 00:29
+14
Да, товар для нечастых поделок. Нет смысла покупать дорогой инструмент для хобби раз в месяц. Повторюсь, намного лучше ручной!
+
avatar
  • skif31
  • 15 января 2017, 01:22
0
Так Вы и купили дорогой. Выбросить даже рубль за инструмент который не работает и будет валяться в ящике — это дорого.
+
avatar
  • Demz
  • 15 января 2017, 14:17
+2
а я просто кассетный магнитофон разобрал, взял моторчик, сверла и патрон купил на рынке, если со всей дури не давить — норм сверлит))

Выбросить даже рубль за инструмент который не работает и будет валяться в ящике
у меня линейка на столе лежит. по прямому назначению — от силы раз в пару месяцев использую. Я много переплатил? ))
+
avatar
0
за 5 баксов лучше купить 2-3 сверла карбидных, ну и станок с движком тоже к ним нужен за 50 баксов
зато хватит не на 3.5 дырки
(я брал б\у в 2009 сверла, до сих пор ими пользуюсь)
+
avatar
  • G99999
  • 15 января 2017, 00:31
+1
Уже давно валяется что то такое.Мощи то нет.Так сказать крутящего момента.
+
avatar
+7
Если лень заморачиваться, то пойдет. Для себя выбрал вариант хендмейда. Обошлось все примерно в 6$ (без учета батарей, 18650 взяты с разбора батареи ноута). Мотор 2$, цанговый патрон 3$, холдер батарей и бустер порядка 1$ в сумме.
Итого на выходе получил хороший инструмент, который с алмазным диском может резать сталь, сверлить, шлифовать и т.д.
К слову, при двух последовательно подключенных 18650 бустер спокойно выдает необходимых 2А (мотор под нагрузкой).



Мотор советский, покупался на местной торговой площадке ОЛХ, потому ссылку не привожу.

К слову, так же имею Dremel, но не всегда есть желание вытаскивать его из коробки и снаряжать, да и не всегда надо его мощь. Сей же моторчик всегда под рукой, не требует розетки (портативен), ну и мощи у него достаточно проделать отверстия в корпусах, текстолите… вырезать окна в корпусах и т.д.
комментарий скрыт

+
avatar
0
ладно бустер, но холдер чем вам не угодил?
+
avatar
0
У вас проблемы с контролем гнева?
Скажу прямо, проще написать бустер, чем повышающий преобразователь и холдер, вместо держатель аккумуляторных батарей, меньше текста, но смысл тот же.
комментарий скрыт

+
avatar
  • ROMUZ
  • 15 января 2017, 04:56
+3
Не стоит даже переживать)) В плане «строгих наблюдателей» за чужими кошельками и ошибками, сей ресурс вне конкуренции!))
+
avatar
0
как там биения у цанги? у самого лежит металлический корпус от фонарика в который миллиметр в миллиметр входит движок и спокойно помещается аккум, повышающий преобразователь тоже есть, как и контроллер заряда для лития, думаю сделать что-то подобное но сомневаюсь какую цангу брать, как у вас по первой ссылке (на али есть цанга как у вас в которой в комплекте сразу идет переходник на вал двигателя) или по второй
+
avatar
+1
Биения нет, мотор отличный и цанга хорошая (лучше пока не встречал, есть вариант дешевле, из алюминия, но то просто хлам). Привел в первом посте две ссылки, т.к. не смог найти цельный лот, где была бы цанга сразу с переходником на вал мотора (но они точно есть на али), потому привел два лота на ибей. С первого берется латунный переходник (именно он идет в комплекте с этой цангой на али), с второго сама цанга.
+
avatar
0
спасибо за ответ, буду дерзать) осталось только найти на али годную цангу, а то большинство увиденного мною там — хлам
+
avatar
  • Avgur
  • 19 января 2017, 12:42
0
потому привел два лота на ибей. С первого берется латунный переходник (именно он идет в комплекте с этой цангой на али), с второго сама цанга.
Увидел на ссылке только " цанговый патрон 3$, холдер батарей и бустер порядка 1$ ", скиньте ссылку где патрон брали, пожалуйста. Я понимаю он у Вас металлический, а по ссылке латунь.
+
avatar
+1
Там две ссылки, будьте внимательны
+
avatar
  • Avgur
  • 20 января 2017, 09:50
0
Спасибо, сразу не понял.
Резьба совпала или Вы специально «подбирали»?
+
avatar
+1
Резьба одинаковая. Как писал выше, на али есть цельный лот, где эта же латунная втулка и цанга продаются вместе, только надо уделить время поиску :)
+
avatar
  • ser
  • 15 января 2017, 21:20
0
Двигатель ДП25 на сколько вольт? «бустер» не перегревается?
+
avatar
0
Двигатель на 12в. Нет, не перегревается, причем держит даже КЗ кратковременно (по секунд 10 проверял, без проблем). При резке алюминиевых радиаторов за час работы сборка еле нагрелась.
+
avatar
  • ser
  • 15 января 2017, 21:52
0
Понял, спасибо. Имеется такой двигатель на 27в, работает от бп 24в. От двух акк-ров через повышайку не пробовал, поэтому и поинтересовался вдруг и у вас на 27в.
+
avatar
  • eman
  • 15 января 2017, 02:59
+5
Отверстие, просверленное подобным девайсом будет таким же, как отверстие, просверленное пресловутым Дремелем(непременно, непременно Дремелем), за который так ратуют уже набежавшие профессионалы. Разница будет только в скорости сверления. Если профессионал делает хотя бы одну плату в день, то конечно нужно раскошелиться на Дремель. Если делать одну плату в 2 месяца, как рискну предположить, делает автор, то выгоднее купить такой моторчик. Я вот делаю 1 плату в пол года и мне вообще для этого шуруповерта хватает. Пусть сверлить будет в 2 раза дольше и в 5 раз неудобнее, чем Дремелем, но на выходе результат будет одинаков.
+
avatar
  • mikas
  • 15 января 2017, 10:06
+3
Ну DREMEL всё таки это не сверлилка, а более универсальный инструмент. И сверлить им платы без станины совершенно неудобно. Я не сторонник сравнения данной сверлилки с дремелем, но справедливости ради стоит указать что именно автор назвал своё изделие дремелем. По мне так это обычная сверлилка, причём очень слабенькая — для редкого использования и мелких свёрл пойдёт. Но автор только начал учиться, а значит это вариант временный.
И кстати, километр который вы проедете на запорожце будет точно таким же как и километр на ламборджини!
+
avatar
  • kirich
  • 15 января 2017, 11:04
0
И кстати, километр который вы проедете на запорожце будет точно таким же как и километр на ламборджини!
Здесь Вы конечно правы, но проедьте 1000 км на запорожце, а потом на ламборджини и сравните ощущения :)
+
avatar
  • UWU
  • 15 января 2017, 11:12
0
В Ламборджини на наших дорогах — это будет жесть.
+
avatar
  • kirich
  • 15 января 2017, 11:14
0
А почему Вы решили, что езда однозначно будет только по нашим дорогам?
+
avatar
+5
Ламборгини. И он жёсткий как табуретка. Зуботряс. Запор мягче. Есть опыт. :-)
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2017, 13:07
-1
Есть опыт. :-)
Т.е. Вы ездили на том и другом и сравнивали?
+
avatar
0
Есть.
+
avatar
  • mikas
  • 15 января 2017, 13:24
0
Именно на эти ощущения и был намёк! Или вы не прочитали комментарий emam?
+
avatar
  • eman
  • 15 января 2017, 18:16
+1
И Запорожец и Ламборджини и Дремель- это всего лишь инструменты, каждый из которых великолепен при правильном использовании. Ламборгини хорош при соблазнении бап, а Запорожец- если нужно из села на рынок картошку возить. Если их местами поменять, то получится неэфективно.
+
avatar
  • Stan
  • 15 января 2017, 11:58
+3
Для того чтобы оправдать автора, я как автор :) напишу, что не зря внес слово «дремель» в кавычки. Причем не Dremel, о котором все начали упоминать. Далее каюсь, в моем понимании почему то отпечаталось, что дремель это тип мини-дрель, но это оказалось неверно (По аналогии что джип это тип машин, а Jeep — марка). Гравером эту сверлилку у меня язык не повернулся :)
+
avatar
0
Не понимаю как вы эти дрели к батарейкам подключаете… Брал нечто похожее здесь aliexpress.com/item/Mini-12V-Electric-Motor-Hand-Press-Drill-with-0-5-3mm-Small-Brass-Drill-Chuck-Collets/32596584545.html, написано 12В, но реально работать при напряжении 3В. Моторчик мощный, сверло не гуляет. На холостом ходу потребляет 1А, если зажать ротор — все 10А.
+
avatar
0
Ссылкой на такой корпус не поделитесь?
+
avatar
  • sir0ta
  • 15 января 2017, 08:13
0
В чипеидипе откройте вкладку корпуса
+
avatar
0
250 рублей тут
+
avatar
  • tklim
  • 15 января 2017, 09:07
0
Как так не гуляет?? По фото конечно не сильно видно, но вроде у меня такой же есть. Там вал вдоль оси вообще ходит и держится только магнитным полем, подшипников нет…
+
avatar
0
Вдоль оси есть едва заметный люфт.
+
avatar
  • wwest
  • 21 января 2017, 20:33
0
Так у вас моторчик не от магнитофона а от шуруповёрта Акк.
+
avatar
  • 644052
  • 15 января 2017, 04:28
+1
+
avatar
  • vovand
  • 15 января 2017, 06:34
+4
На Али по10-11$ полно.
aliexpress.com/item/Mini-Electric-drill-qstexpress-accessories-Electric-Grinding-Set-12V-DC-Grinder-Tool-for-Milling-Polishing-Drilling/32771628012.html
Я лет 20 пользуюсь самодельным станком из микроскопа, вот это вещь! Но когда надо мини платку сделать, то лень лезть на лоджию, искать, доставать…. Купил подобное, только на аккумуляторе ( слабее сабжа).В столе лежит, сверло уже зажато, не вынимаю.Достал, быстро просверлил, убрал. Мощности просверлить стеклотекстолит 1-3 мм хватает. Единственно, что плохо для всех этих дримелей, обороты высокие, быстро садится сверло, даже Р9, советские(набрал на заводе в 80е). Так что, как практик с 47-летним стажем, советую купить. Один блок питания на 12в, 1а (честных) чего стоит. Добавьте 5 $ и пользуйтесь с удобством для рук. Я же не советую покупать Дримель за 100 баксов на все случаи жизни, а платки сверлить, подшлифовать что-то можно и за 10$. А этот колхоз, что в обзоре, даже не рассматривайте.
+
avatar
  • 644052
  • 15 января 2017, 07:04
0
Так что, как практик с 47-летним стажем
У меня практики поменьше, лет сорок…
Взял таких два. Из одного сообразил станочек из направляющей от выдвижных ящиков. Сверлю твердосплавом 0,6-0,8. Ничего никуда не садится…
Второй как минидремель для хоз. нужд. Отпилить, полирнуть и т.д.
А питаю от самопального лабораторного б/п, так что проблем со скоростью нет вообще.
А этот колхоз, что в обзоре, даже не рассматривайте.
Спасибо, в курсе…
+
avatar
  • Stan
  • 15 января 2017, 08:50
+2
Мне всегда нравился mySKU.me (и это серьезно, не сарказм!) тем, что в обзоре товара очень часто предлагаются либо более дешевые лоты, либо более качественные. Ваша ссылка относится к последним. Да, ваш гравер более удобен и хорош. Добавил себе в желания на будущее.

Ну а я пока попользуюсь «колхозом», раз купил. Под мои требования он полностью подходит + остался батарейный блок
+
avatar
  • magic12
  • 15 января 2017, 08:48
0
А кто в курсе от какого принтера, ксерокса или МФУ можно использовать моторчик для такой дрельки?
Иногда предлагают просто отдать на выброс какой-нибудь старый аппарат.
Я знаю что в таких устройствах в основном стоят шаговые двигатели. Знать бы где стоят мощные и высокооборотные.
Может кто делал дрельки из таких двигателей и поделится опытом, было бы интересно услышать ваше мнение.
+
avatar
  • vovand
  • 15 января 2017, 09:23
+1
Не знаю, как в новых, но в старых принтерах и ксероксах полно было таких движков на 24 в. Смотрите на торец движка, если 2 клеммы- смело берите, если шлейф -шаговый. А на счет твердосплавных сверл- я от них отказался по причине хрупкости, сверлении на больших оборотах и строгой вертикальности патрона. Мой станочек дает 2700 только, что мало для победита.
+
avatar
  • magic12
  • 15 января 2017, 09:31
0
Спасибо. Как отличить шаговый двигатель я знаю.
Меня интересую мощность и обороты движка, чтобы можно было им не только просверлить платы, но еще например и пошлифовать или полировать.
+
avatar
  • mikas
  • 15 января 2017, 10:12
0
Имея станину нет ничего лучше твёрдосплавных свёрл. Руками сверлить ими нельзя, ломаются.
+
avatar
  • CuMr
  • 15 января 2017, 23:00
0
Можно. Но очень дорого :D
+
avatar
  • Jet
  • 15 января 2017, 09:41
0
руководствуйтесь принципом: в лазерных в основном шаговики, в струйниках — коллекторные. Да, как правило все на 24 вольта
+
avatar
  • Billy_B
  • 15 января 2017, 13:07
0
У меня движок из МФУ HP. На валу двигателя была насажена пластиковая шестеренка, а под ней
насечка, но по диаметру больше самого вала. Я решил это всё подравнять напильником, и, конечно, напортачил:). Вал получился с одной стороны тоньше на 0,1 мм.По амперметру выдает токи малые, но по ощущениям моторчик хороший.
Пользюсь для сверления текстолита.
Цангу заказывал под диаметр вала 3,17 мм:
aliexpress.com/item/2-2-3-3-17mm-Micro-Drill-Bit-Clamp-Fixture-Brass-Electric-Motor-Shaft-Chuck-For/32658771414.html
+
avatar
  • Avgur
  • 19 января 2017, 12:52
+1
Я решил это всё подравнять напильником, и, конечно, напортачил:). Вал получился с одной стороны тоньше на 0,1 мм.
Вы, наверное, напильником стачивали, я обычно (после грубой обработки) включаю движок и подставляю брусок с наждачкой.
+
avatar
  • Avgur
  • 19 января 2017, 12:49
0
Может кто делал дрельки из таких двигателей и поделится опытом, было бы интересно услышать ваше мнение.
В «китайских» моторчиках — одна из проблем это скользящие контакты, делаются из очень редкого «дерьма». Если интересно могу сфоткать. Я брал старые советские движки или от неработающих шуроповертов (неисправный батарейный блок).
+
avatar
0
Заказал вот такую хрень, По моему не хуже обозреваемой будет с ковырянием дырок справляться, только цангу прикрутить надо. Зато выглядит гораздо лучше.
+
avatar
  • SEM
  • 15 января 2017, 13:51
0
Такое у меня есть. Моторчик слабый. Но если для редкого использования — то сойдёт, когда не важно 10 сек дырку сверлить или минуту.
Цангу заказывал, пришла, но кажется китаец ошибся с диаметром отверстия под вал, не то прислал.
И чтобы поставить цангу — нужно отпилить часть пластмассы вокруг вала.
Брал (цангу), собственно, не под свёрла, а под зубоврачебную фрезу сферической формы. М.б. получится поставить её наоборот, губками за вал, фрезу в отверстие под ключ.
+
avatar
  • Kopcap
  • 16 января 2017, 08:20
0
Что-то подобное в Fix Price продается, вроде для полировки ногтей идёт.
+
avatar
+1
А бывают и вот такие 400Вт минидремели. )
+
avatar
  • magic12
  • 15 января 2017, 15:02
0
Великоват :-)
и дороговат :-(
+
avatar
0
Это минидрель. Едет такая, т.к. гравера на 12 вольт на некоторые задачи по мощности не хватает.
+
avatar
  • rexen
  • 17 января 2017, 00:23
+1
У дрели всё-таки обороты поменьше и момент побольше, поэтому они с ручками. Ибо для сверления. А на картинке — ПШМ. Отрезные и шлифовальные работы.
+
avatar
+1
Моторчик этот Мабуши 180SH, распространён, применяется от радиомоделек до триммеров и электробритв. Биения вала у него действительно нет, во втулках сидит плотно, в данном случае (как и в бритвах) работает со сменой полярности, т.к. изначально у него на метке плюс и вращение против часовой стрелки. Стоимость около 1,5-2 долларов. Патрон 1$, свёрлышки и коробочка под элементы питания, вот и получается его стоимость.
+
avatar
  • beerok
  • 15 января 2017, 18:10
0
Посоветуйте что-нибудь из подобных поделок которые смогут заменить дремель. Задачи — отрезными кружками пилить пластик, допустим короба для кабеля.
+
avatar
0
Именно отрезными кружками? Я долгое время пытался решить проблему быстрого отреза коробов. Наилучшим вариантом оказался инструмент МФИ (он же электростамеска и реноватор). До этого что только не пробовал, начиная от дремеля и заканчивая циркулярным кружком в шуруповерте.
Разумеется, если в приоритете дикий бюджет наподобие авторской статьи — то тут вообще нет вариантов.
+
avatar
  • 644052
  • 15 января 2017, 20:00
0
С диким бюджетом тоже можно побороться…
Брал такой МФИ год с лишним назад, правда за тысячу на попробовать что за зверь. Трудится без проблем до сих пор. Пережил пару ремонтов, постоянные «чесания рук» и приличную кучу коробов…
+
avatar
0
Для каждого «дикий бюджет» — это свое понятие)) Автор вообще рассматривает моторчик с цангой по конской цене)
А теперь к делу. Я, перед тем как купить, тоже рассматривал этот касторамовский вариант. Из минусов для меня критичными показались следующие моменты:
1. Нет регулировки оборотов.
2. Мощность 180 Вт при стандарте 300.
В итоге взял Patriot mf300 за 2200 руб. без вышеперечисленных минусов.
Все прошлые выходные я лепил у себя на даче кабельные коробушки в свежепостроенном доме. Изначально все внутри обшито вагонкой с плинтусами по углам. Не буду говорить, сколько сил мне сэкономил данный инструмент для вырезания плинтусов, да и по вырезанию самих коробов.
+
avatar
  • 644052
  • 16 января 2017, 11:58
+1
Ну я и брал с расчетом, что сколхозю регулятор оборотов на мс U2010B просто ради интереса. Заодно и плавный пуск в комплекте. :) www.mopedist.ru/blogs/raznye-poleznjashki/upravlenie-kolektornym-dvigatelem-u2010b.html
Платка разместилась внутри как дома. Извиняюсь, разбирать неохота.
По поводу мощности задумывался, но не понял на что она влияет…
Угол колебания инструмента у реноваторов одинаков, скорость вращения тоже. Так что забивать себе мозг не стал. Купил самый дешевый и мне его хватило.
А вот инструмент действительно хитрый. Вроде и не так много возможностей его применить… но применяется он там, где другим инструментом или никак, или через попу.
Так что я рад потраченной тысяче и небольшому допилингу…
+
avatar
  • Johnny
  • 15 января 2017, 20:43
0
Никто не встречал у китайцев двигатели с осью диаметром 4мм?
Так вышло, что прикупил мелкий цанговый патрон у китайцев с переходником на вал 4мм для старого отечественного двигателя, который валялся в хозяйстве, а вал у него оказался кривым. В итоге лежит патрон без дела…
+
avatar
  • AL_Kur
  • 22 января 2017, 13:20
0
я накрутил медной проволоки на вал мотора, спаял витки и обточил на ходу до нужного диаметра
сверху цангу надел.
чтоб совсем хорошо сделать — можно медную проволоку сперва прокатать хвостовиком сверла на стальной пластинке или, если нравится, на крупном напильнике