Беспроводной радиовыключатель для люстры


Наверно уже лет 20 у меня работает выключатель с ДУ сапфир. Тогда, в 90х это было ОЧЕНЬ круто — ну и не так и дорого, особенно с учетом отсутствия аналогов. Однако, времена идут, Китайская промышленность шагает вперёд, цены падают… И только Ноотехника хоть и развивается — но цены не особо снижает.
Самым интересным, с моей точки зрения, продуктом сейчас у них является система ДУ с радиовыключателями, которые плоские и их можно наклеить на стену в произвольном месте, и отдельными исполнительными блоками, которые можно поставить рядом с нагрузкой, то бишь лампочкой. Только вот цена несколько расстраивала. по нынешним временам оно как-то получается сильно дорого. и тут внезапно я увидал аналогичные девайсы от китайцев — фактически за копейки.


Объясню задачу. У нас в ванной выключатель стоит мягко говоря неудобно — не возле двери, а сильно дальше (частный дом, старый, совмещенный санузел). Перенесли его туда после установки котла — выключатель получался прямо напротив газового крана. А это — не очень хорошо. Поэтому выключатель перенесли, и хотя домочадцы привыкли — гости несколько приходят в ступор от такой конфигурации. Мне показалось достаточно разумным решением повесить радио-выключатель на «старое» место рядом со входом — он достаточно безопасен, Ну и обеспечит удобство пользования — при этом с минимальными усилиями. Не нужно сверлиться и ставить коробку, как у аналогов.

Упаковка — коробочка. чуть пупырки, всё в пакетиках — ничего лишнего, но и всё нормально упаковано. Досадно только что батарейки нет в комплекте. Она тонкая, А27, или 27А.


Начнем, пожалуй, с приёмника. размеры 23х50мм, и 25 в высоту




Надписи на микросхемах затёрты, кроме единственной епромки 24с02 кажется. Не суть важно. Флюс смыт, пайка нормальная, наличествует микрик, который, надо полагать, позволяет прописать н-ное количество пультов. Мануала, жаль, нету, чтобы узнать как это делается, но, думаю, даже и методом тыка вполне находимо.

Выведены наружу все три контакта реле. при этом после включения питания нагрузка выключена, что лично для меня важно — после пропадания сети ничего не включится. Но если вам сильно нужно — можно подключиться на другой контакт реле. очень, очень понравилось.

Но корпус не влагозащищен — чего, впрочем, и не обещали.

Теперь собственно пульт.

Работает на 315МГц.


К сожалению — я не сфоткал его со всех сторон на столе. Слишком долго ждал ;) сзади там два куска типа-3М двухсторонней ленты размерами примерно 2х3см; сверху(!) — дырочка для открывания, чтобы заменить батарейку.



На рабочем месте:


Размеры пульта 85х85мм, толщина — 12мм, без учета кнопки. Размеры самой кнопки 74х70мм. Батарейка, повторюсь, 27А.
Выглядит довольно дешево и простовато. но вот что удивило после вскрытия:



Молодцы-китайцы не стали заморачиваться, и ставят ту же плату с ТРЕМЯ кнопками во все пульты. и все работают.





Подведём итоги? Из минусов я вижу только простоватый внешний вид. Ну и я не уверен что он совместим по габаритам с другими выключателями и розетками, так что рамку подобрать скорее всего не получится. Впрочем, я не даже пытался — а вы можете по размерам поискать.
Ну и если совсем уж докапываться — громкий клик.

Основные плюсы — это конструкция, рассчитанная на приклеивание в любое место на стену. Это действительно офигительно. Особенно с потенциальной возможностью привязать н-ное количество выключателей к приёмнику. Нужно ребёнку выключатель пониже? Не вопрос. Нужно сделать проходной выключатель — нате! Не понравилось? Переклеил!

И у этого и у других продавцов есть разные варианты комплектации: и один приемник — несколько выключателей, и многоклавишный выключатель и несколько приемников… короче — на любой вкус.

Если не смущает внешний вид — надо брать. отличная штука. Выключатели можно вообще не разводить при ремонте, а потом и на «умный дом» замахнуться. Ибо китайцы почему-то ставят передетчики именно на 315 во все свои люстры и прочую осветительную технику, если не попросить другое.
Планирую купить +55 Добавить в избранное +27 +60
+
avatar
+5
Давно ищу такой девайс, в купленной квартире в одной комнате выключатель сделали за дверью, тоесть дверь закрывает его собой, когда открывается, вы меня просто спасли :))
+
avatar
+5
о господи, первый коммент, и тот с благодарностью ;)
рад помочь. по сути, основной минус данного выключателя — не слишком красивый внешний вид. впрочем, фото наглядно его показывает, так что если не смущает — можно смело брать ;) любые аналоги — значительно дороже.
+
avatar
  • LynXzp
  • 18 января 2017, 06:01
0
Есть чуть красивее (по фото) есть белые и черные но там другой минус: необходимо дополнительное питание на 12В для модуля реле.
+
avatar
0
модуль реле можно и без внешнего питания подобрать. но они сенсорные, так что батарейка будет высаживаться гораздо быстрее.
+
avatar
  • hatul
  • 15 января 2017, 23:35
0
Классная штука! Присмотрел на две клавиши, хочу развести восьми-рожковую люстру, на 3 и 5 рожков. Как только жаба сдохнет, сразу заказываю!
+
avatar
+2
было бы чему дохнуть — 10 баксов несчастных за комплект… это не ноолайт, где выключатель 20 и приемник еще 30, или как-то так.
+
avatar
  • eratnik
  • 15 января 2017, 23:49
0
Что-то не понял, а зачем на выключателе 3 кнопки?
+
avatar
+1
под разные варианты — они бывают на 1, 2, 3 кнопки. плата — одинаковая, видимо так дешевле.
+
avatar
  • zazara
  • 18 января 2017, 00:01
0
Хоть и одна кнопка в этом корпусе — внутри всегда ДУ на 3 канала? Или прошивка разная и тут три кнопки в параллель? На любую нажмешь — сработает реле.
+
avatar
0
нет, кнопки все независимые, прошивка думаю одинаковая, а реле будет срабатывать от той кнопки к которой привязано.
+
avatar
  • voyt
  • 16 января 2017, 02:07
0
Если пропадет напряжение в сети, а потом появится — прибор сам не включится?
+
avatar
+1
специально этот момент описывал в обзоре — нет, не включается.
+
avatar
  • voyt
  • 16 января 2017, 10:18
0
Извините, как-то проглядел, сонный наверное был )
+
avatar
0
но вообще если сильно нужно — то можно и такой алгоритм реализовать.
+
avatar
0
О! Я эту штучку на Али нашел какраз: думал брать или нет, обзора не было… Решил погодить до ближайшего вскрытия…

Собственно у него еще и частоту при заказе можно выбрать: доя умного дома 433 берут, зато в 315 меньше «мусора»!

Вот с тремя кнопками — сильно расстроили!
Я рассчитывал на шесть: сигнал включения-выключения лучше разносить.
Логика простая: если управляет комп, то без обратной связи если что — может заработать в инверсии. Т.е. сигнал не прошел, а вы его опять пнули уже на выключение…

Спасибо за статью — буду думать!
+
avatar
0
очень редко бывают отдельные кнопки на вкл и выкл.
+
avatar
  • k2s
  • 18 января 2017, 10:48
0
можно посмотреть выключатели от vhome (1, 2, 3 канальные), также есть настенный, в стиле livolo + программируется как хочешь (вкл-выкл; только вкл; только выкл; выкл все).
+
avatar
0
Брал, подобное реле с пультом, четырех канальное, установил в щит на улице, на включение наружного освещения, дальность действия порядка 50 метров в прямой видимости. Перемычкой настраивается метод срабатывания. Требует доп питания на 12 вольт. Вот такое если кому интересно. aliexpress.com/item/DC12V-10A-4CH-Radio-Controller-RF-Wireless-Relay-Remote-Control-Switch-System-315-MHZ-433-92/32710951221.html
+
avatar
0
а зачем брать 12В версию дистанционки? есть же точно такие же, но без дополнительного питания. причем, бывают прям горвздо дешевле — вот например
+
avatar
0
Потому как реле подбиралось под радиус действия не менее 50 метров + работа через бетонные стены и двойные двери, модель выбранная выше с этой задачей не плохо справляется при выдвинутой антенне.
+ управление от 12 вольт удобно тем что возможно использовать аккумулятор и те же 12 вольт коммутировать например на аварийное диодное освещение.
+
avatar
0
просто, если есть необходимость работать именно от 12В — то да, вопросов нет, а если просто из-за дальности, а коммутация 220В — то можно было поискать с аналогичным пультом, но без необходимости внешнего БП.
+
avatar
0
Интересно, 4 канальный интересует, если ткнете в ссылку, буду очень признателен.
+
avatar
0
ну вот например. дороже, но два пульта. ну и я собственно почти не заморачивался поиском, на первой же странице его нашел по wireless remote switch 220v
на второй странице есть дешевле, но с другими пультами
+
avatar
0
А я вот как раз заморачивался и если исходить из необходимо и достаточно 1 пульт, дешевле не нашел.
+
avatar
0
по второй ссылке с двумя пультами (с антеннками, да) и хотя и на 30 центов дороже вашего, но не требует внешнего БП.
и я на 100% уверен, что есть и комплект с одним пультом.

собственно — раз, два, или например по-отдельности приемник и за 5 баксов у того же продавца пульт.
+
avatar
  • ilan
  • 16 января 2017, 09:32
0
А какой радиус действия выключателя?
+
avatar
0
радиус действия не проверял, и уже увы не проверю — выключатель приклеил. но с учетом специфики применения — для комнаты точно хватит, а больше 10 метров обычно никто и не обещает.
+
avatar
  • d2v
  • 16 января 2017, 11:04
0
Если я правльно понял это замена штатному выключателю, а не дополнение к нему.
Т.е. приемник на щелкание штатным вылючателем никак не реагирует?
Например, как феронновские блоки для люстр и их собратья на али…
+
avatar
0
да, штатный выключатель должен быть всегда включен.
это и плюс и минус. плюс в том, что после выключения и включения электричества лампочка не включится.
НО. кроме такой «стандартной» схемы включения — можно подсоединить приёмник и «наоборот» — выведены и нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты. в этом случае при включении штатного выключателя лампочка включится, и выключить её можно будет с пульта. лично мне такой способ управления не нравится, да и задачи оставить старый выключатель — не стояло.
+
avatar
  • opoffis
  • 16 января 2017, 13:08
0
Тоже ищу подобную штуку!

Для Светодиодных ламп Подходит?
На сколько хватает Батарейки?
Пластик что то мне понравился… за такие деньги могли бы по луче качество пластика взять, а лучше вообще Стекло поставить…
+
avatar
0
Выше смотри с возможностью коммутации 12 вольт.
+
avatar
0
там реле стоит для коммутации — для чего угодно подойдёт. за «такие деньги» — пластик как раз вполне себе ок. стекло туда ставить никто не станет — стекло это во-первых другой ценовой диапазон СРАЗУ (сколько там livolo стоит? баксов 25?), ну и выключатель со стеклом будет тяжелый, его к стене просто так не приклеишь — отвалиться может.

посмотрел — да, ливоло уже от 10 можно найти. ну вот значит если именно стекло нужно и сенсорный выключатель — то ливоло. у автономного устройства сенсорный выключатель будет наверно неразумно использовать, плюс вес, как я уже писал — может и от стены отвалиться, причем может и с куском шпаклёвки ;)
+
avatar
0
хм. недооценил я китайцев, однако! вот такой пульт. правда — без приемника.
+
avatar
  • k2s
  • 18 января 2017, 10:54
0
отписался выше про их плюсы (про программирование, чего нет к сожалению у livolo).
+
avatar
  • Z2K
  • 16 января 2017, 21:25
+1
Выключатели можно вообще не разводить при ремонте
да так и должно быть сейчас. Автономность пульта замечательно, но только есть один минус — необходимо менять периодически элемент питания. И здесь он не дешевый. И вот, насколько этот минус — есть минус стоило бы прояснить. Тоесть замерить потребляемый ток в неактивном режиме. Сейчас эти токи могут находиться на уровне токов саморазряда элементов питания.
+
avatar
0
в подавляющем большинстве радиопультов схема реализована так, что при ненажатых кнопках всё вообще обесточено, а при нажатии — подаётся питание на микросхему и одновременно задаётся номер кнопки. не думаю, что этот исключение.
вот если выключатель сенсорный — тут всё гораздо хуже.
+
avatar
0
Уточните пожалуйста про кнопки — при нажатии клавиши нажимаются все 3 кнопки? На какую именно кнопку реагирует ваш переключатель?
+
avatar
0
одна, средняя.
+
avatar
  • LynXzp
  • 18 января 2017, 06:34
0
Есть пульт от колонок, им пользуются от силы раз в месяц — за год две дешевые батарейки AAA убивает. (Те же батарейки стоят в «пульте» с LCD которым пользуюсь примерно раз в неделю — уже два года живут.)
+
avatar
  • navy20
  • 17 января 2017, 10:33
+1
Я заказывал похожий выключатель, три штуки, с одной кнопкой, двумя и тремя, брал тут, у него немного отличается приемник, работают они отвратительно, вернее ломаются, сначала все нормально, потом перестает выключаться, то есть включить можно, выключить никак, только обесточивание помогает, через некоторое время перестает и включаться, то есть нажимаешь на включение, свет включается и сразу же выключается, если держать клавишу включения, то быстро включается и выключается, лампа соотв. мигает.

Т.к. я заказал сразу три выключателя, в общей сложности у них было 6 приемников (3+2+1) после выхода из строя одного приемника я ставил туда другой, после третьей замены оставил это безнадежное дело. Так что дешево не всегда хорошо. Вот думаю может спор открыть, но пока не придумал что туда написать нужно и как доказать что не работает.

Может есть какие мысли на этот счет?
+
avatar
0
нагрузка случайно не энергосберегайки были? у них большой пусковой ток, могли контакты в реле подгореть.
ну и там джампер есть — может его кто-то переставил, или он перестал контачить?
+
avatar
  • navy20
  • 18 января 2017, 08:37
0
Одна нагрузка это китайская же люстра, там светодиоды и энергосберегайки, на ней один приемник перестал работать, но у люстры есть свой пульт, поэтому пользуемся им, ее подключил напрямую.
Вторая нагрузка это 4 светодиодных светильника для подвесных потолков
На светодиодных светильниках накрылось два приемника, один прошел через стадию невыключения, теперь мигает при включении, второй пока не выключается, подключал по схеме
Перемычку не трогал, проверил что по описанию правильно там выставлено, ну и потом точно никто не лазал.
+
avatar
0
Странная у вас схема какая-то, нейтрали объединены, на лампочку 2 фазы
+
avatar
0
если выходной разъем просто три контакта реле — то всё нормально. при включении черный с красным замыкаются.
+
avatar
0
Понять бы еще что за 3 контакта у них на выходе, обычно это НЗ и НР контакты (типа 11-12 НЗ, 11-14 НР, 11 общий провод).
Но на сайте схема вообще такая показана

Lout и Nout, поди пойми что там китаезы навертели, тестить надо.
Вы то как подключили (снизу вопрос задавал)?
+
avatar
0
так и подключал. а тестить там нечего — по фоткам платы всё видно.

там со входа один провод идет напрямую на выход, а второй — на подвижный контакт реле. с нормально разомкнутого — на выход, ну и с нормально замкнутого — средний контакт выходной колодки.
+
avatar
  • navy20
  • 18 января 2017, 15:17
0
Такая схема у продавца приведена
+
avatar
  • LynXzp
  • 18 января 2017, 06:40
0
А у них кнопки нету? Для запоминания приемника? Похоже как будто слетел режим такой как в описании на другой выключатель. У меня на светодиодной ленте тоже режим слетает если выключить и быстро включить, китайщина.
+
avatar
  • navy20
  • 18 января 2017, 15:14
0
Кнопка для привязки есть конечно, но он не отвязывается же, на выключатель реагирует, только не штатным образом :(
+
avatar
  • LynXzp
  • 18 января 2017, 15:18
0
Кажется встречал описание где был пункт как сбросить всю привязку…
+
avatar
  • Razdel
  • 15 февраля 2017, 13:42
0
Может, связано с этим?
mySKU.me/blog/aliexpress/48983.html#comment1877861
+
avatar
0
Немного не понял способ монтажа реле, я так понимаю вы его поставили после старого выключателя последовательно?

Можно поидее продолбить перфоратором отверстие рядом со старым выключателем, установить туда реле в коробочке.
Сделать перемычку с ввода питания на катушку реле (L,N) и НР контакты реле подключить параллельно выключателю.
Тогда и со старой кнопки будет работать и с новой.
Или я что-то не так понял?
+
avatar
0
параллельно выключателю будет работать плохо. как и последовательно. то есть например параллельное включение: если включить выключатель, то реле уже бесполезно — свет не выключить. аналогично с последовательным включением — разомкнули реле и выключатель бесполезен.

но задачи оставить родной выключатель не было. поэтому приемник повесил возле лампочки.
+
avatar
  • k2s
  • 18 января 2017, 10:59
0
считаю, что переплата за noolite идет за обратную связь и удобное добавление потребителя в инфраструктуру уже имеющегося умного дома. а если он (умный дом) изначально создавался на базе компонентов от noolite, то и подавно переплата оправдана.
+
avatar
0
не уверен. смотри — комплект приемник-передатчик от ноолайт обойдутся в примерно 3000р. это 50 баксов. в ПЯТЬ раз дороже. при этом передатчик там — ну прямо скажем только внешним видом и качеством материалов и может отличаться. ну вот серьёзно. стоит при этом — 25 баксов. в 3-4 раза дороже. seriously? давайте сравним сколько в оффлайне стоит обычный выключатель, и брелок для дистанционки. брелок — пару баксов, и сюда входит корпус. выключатель — еще пара баксов, и там еще контакты, а нас только пластик интересует. итого в розницу он не может стоить дороже баксов так 5.

приемник/силовой блок. вот если он имеет обратную связь — то да, всё это гораздо интереснее, хотя и сильно дороже — но в плане умного дома может иметь смысл, потому что в этом случае дом этот будет в курсе состояния нагрузок. если обратной связи нет — фтопку.
+
avatar
  • k2s
  • 18 января 2017, 20:11
0
приемник/силовой блок. вот если он имеет обратную связь — то да, всё это гораздо интереснее, хотя и сильно дороже — но в плане умного дома может иметь смысл, потому что в этом случае дом этот будет в курсе состояния нагрузок. если обратной связи нет — фтопку.
о том и речь. в любом другом случае/применении, сойдет и такой выключатель, но как писал выше, за эти же деньги можно взять программируемый выключатель от vhome, seasoo и др. RF noname выключателей.
+
avatar
0
интересно, у ноолайта силовыеблоки с обратной связью или без? ИМХО таки без… в мануале во всяком случае ни слова.
+
avatar
  • k2s
  • 18 января 2017, 20:36
0
да, с обратной. рекомендую к просмотру схему реализации от «нашего» соотечественника www.youtube.com/watch?v=WMruJ5YxMSc.
+
avatar
0
ну вот по видео этого не видно, и на сайте нигде не написано… сомнения у меня…
+
avatar
  • k2s
  • 01 февраля 2017, 10:49
0
да, после переписки с вами и у меня начали закрадываться сомнения. просто когда интересовался вопросом и наткнулся на видео, ввело в заблуждение отображение статуса ламп/приборов в majordomo, но это естественно не обратная связь + к тому же канал на 433mhz.
+
avatar
+1
Из новых комментов про программирование коробочки:
При нажатии клавиши срабатывает реле приемника и дает напряжение на выводы А и С. При следующем нажатии напряжение пропадает. При пропадании питания выводы А и С без напряжения, А и В под напряжением, при сработке они меняются местами. Памяти состояния нет, записанные клавиши сохраняет. Можно поменять логику работы выключателя (мгновенный, переключатель, защелка), перепаяв перемычку у выходного клеммника. Реле программируется на любые брелоки или клавиши на 315 или 433 МГц с помощью кнопки в приемнике. Короткое нажатие кнопки- переключение реле (включение света), удержание 3 сек. – программирование новых кнопок передатчиков, 5 сек. — стирание всех сохраненных.
+
avatar
  • Kex
  • 19 января 2017, 21:39
0
У Xiaomi есть подобные выключатели — для любителей эстетики
+
avatar
  • Yuu
  • 19 февраля 2017, 22:10
0
Очень нужен комплект, где на одно реле можно повесить хотя бы две кнопки — проходной вариант сделать.

Т.е. в начале коридора включил, в конце, с другого передатчика — выключил.

Подойдёт ли этот комплект?
+
avatar
0
есть варианты аналогичных дистанционок, где в комплекте два пульта и один приемник. думаю, у того же продавца что-то будет.
+
avatar
  • Razdel
  • 19 февраля 2017, 23:50
0
+
avatar
0
желтый кубик — это конденсатор, он просто другой во втором варианте. в чем там разница — я хез, как минимум разводка платы другая, а что там по схемотехнике будет — я не знаю, скорее всего что примерно то же самое.