Зарегистрироваться

Обзор пост карты PTi9 (LCD POST CARD PTi9)

  • Цена: $5.83 (брал 3шт: $6.17x $19.65)

Доброго времени суток, муськовчане и гости!
Сегодня мы рассмотрим LCD пост карту PTi9 и немного сравним её с обычной pci/isa пост картой для диагностики ПК.

за плюшками и репой не гоняюсь, «минусоиды» — велкам.

немного «букав» под катом, фото, трафик.


предыстория
Живу в Донецке (Донбасс). Кто сталкивался с моими предыдущими обзорами, может в курсе. Прямой почты к нам нет, приходится пользоваться услугами посредника (кому надо — найдет, я рекламой в данном случае не занимаюсь) за доп.плату доставки из Ростова в Донецк. По трекингу и времени доставки буду ориентировать по Ростову.

заказ, оплата
Заказ был оплачен 18 октября 2016 года, сняло за три пост карты (одна мне, две другу и его сыну) $19.65:


трекинг
трекнулась посылка весьма «лениво» через три дня после оплаты:
любителям трекинга тут пару скринов, кликайте на здоровье :)


дошла посылка до Ростова почтой Монголии за 26 дней — т.е. пришла в Ростов 16 ноября 2016, но вручена посреднику (уже складывается тенденция) только на следующий день 17.11.2016

получение, распаковка
посылка была вскрыта посредником «чтобы на таможне не прицепились», но сами коробки с пост картами (см фото ниже) были запечатаны одной полоской скотча (липкой ленты).

дырка в пакете ни о чем «хорошем» не предвещала, видимо досталась от Почты России:

после распаковки, оказалось что одна из трех коробок помята (левая):

Впоследствии, «потроха» не пострадали.

на каждой коробочке есть свидетельство, что «мейд ин чайна», тобиж «сделано в китае». Только при чем тут почта Монголии, понятия не имею, может кто подскажет? обычно китайцы там чайна постом или сингапур постом отправляют, но не как не почтой Монголии. в общем, у меня такое первый раз.


«обзорчик»

в коробке внутри сама пост карта, упакованная в два «кармашка» (для pci части и для led-дисплейной части) из воздушно-пузырчатой пленки, а так же документация:


слева пупырка, справа, точнее посерёдке, виновник торжества:


пи-си-ай-ная часть пост карты PTi9:


на фото не совсем видно, но на контактах остались следы от флюса-пайки (куда припаян шлейф идущей от дисплея):


на обратной стороне pci части пост карты PTi9, так же видны следы флюса-пайки (ножки кварца на фото выше):



На плате распаяны и используются микросхемы XILINX XC9536XL и STC 11L60XE, если кому интересно.

«вторая половинка» — LCD«шная часть, тыл:


и сам экран, заклеенный защитной пленкой, над которым, опять же, видны следы флюса-пайки:


в коробке, помимо пост карты, как я писал выше, идет в комплекте инструкция:


разворачиваем
инфа эта никому не интересна, по этому убрал под спойлер, кому надо - щелкайте сюда
видим иероглифы


и английский


или косой скан, кому нужно:


проверять и сравнивать будем на вот таком стэнде:
ничего необычного, материнская плата после ремонта (рабочая) Asus M2N-MX.


И тут, я реально забыл сказать или упомянуть, что карты пришли изначально на китайском и что в настройках нужно будет выбрать английский, вариант перевода post card / пост карты PTi9 с китайского на английский на ютубе

кому лень смотреть видос:
кнопки: menu -> enter -> down -> down -> enter
готово!

начнем тесты в сравнении со обычной пост картой.
из мат.платы была демонтирована оперативная память. точнее, я её просто не вставил, чтобы код ошибок указывал на ошибку памяти.

стартуем, сравниваем.
остановилось на пост коде „EE“. Если погуглить не по документации посткодов, а зайти на тот же rom.by, то находится такое где человек подтверждает, что проблема в памяти.


Как можно заметить по фото — LED дисплей идет с четырьмя светодиодами для подсветки. На глаза не давит. Ну а мы отматываем кнопкой „Down“ на предыдущий код, который совпадает со вторым на обычной pci/isa пост карте — »D3":

мотаем на шаг назад той же кнопкой «down»:

ещё жмем вниз

ещё вниз

ещё

итого, доступны четыре шага, на сколько я понял.

как видно из фото, павер гуд горит как на мат.плате (зеленым), так и на пост карте (красным):


индикация:

итого доступен мониторинг значений:
+12V; +5V; +3.3V; CLK; RESET; FRAME; IRDY; SYSCLK

в целом, как видно по фотке выше — «стэнда» дисплей, если не «крутить» шлейф, получается перевернутый вверх тормашками, например:
в системнике:


Итог
плюсы:
* 4 шага отката и просмотра пройденных пост кодов.
некоторые коды сопровождаются текстом (если карта их понимает)
* на дисплее (благодаря шлейфу) можно посмотреть наличие выводных сигналов (не всех), если карта подключена в системнике в самом низу и показания диодов не видны.
* можно выбрать вариант биоса (ami, award, phoenix), но карта, обычно сама определяет автоматом.

минусы:
* нет pcie-x (хотя бы x1) — а так хотелось бы :) мечты, мечты)))
* неудобна при транспортировке («мастерам на дому» будет не совсем удобна в использовании)
* может кому цена не понравится, можно купить дешевле обычную pci/isa пост карту или доплатить и купить «всё в одном» типа такого

В целом, кому дорого и не практично, по поиску муськи нашёл такое

камни и предложения кидайте ниже, по возможности добавлю, отвечу.
+
avatar
  • Zuskin
  • 20 декабря 2016, 13:16
+6
пост карта это хорошо но PCI это уже 2 или 3 года как прошлое, кроме пару AMD платформ
+
avatar
+3
* нет pcie-x (хотя бы x1) — а так хотелось бы :) мечты, мечты)))
А толку?
Купил с PCI-E
aliexpress.com/item/2015-NEW-PCI-PCI-E-miniPCI-E-LPC-motherboard-Diagnostic-Test-Diagnostic-Analyzer-Post-Test/32392695528.html

В слоте показывает попугаев.
Правда проверял на материнке у которой есть PCI и PCI-E, не факт что в такой конфигурации порт 80 заведен.

Если кому-то нужна недорагая пот карта
aliexpress.com/item/PC-PCI-Diagnostic-Card-Motherboard-Analyzer-Tester-Post-Analyzer-Checker-2425-Hot-New-Arrival/32448956120.html

26 код проходит (проверял на материнке на которой другая карта стопорнулась)
+
avatar
0
+
avatar
0
Я взял у продавана 11.11 за 14.99, его и указал.
Кому нужно найдет
+
avatar
0
Если кому-то нужна недорагая пот карта
Опять новый аккаунт на али регистрировать…
(там нынче купоны 2 от 2.01)
+
avatar
0
смысл купона 2.01 если карта стоит 1.81?
+
avatar
+1
«Добивки» (реальные или фейковые лоты с ценой, добивающей общую сумму до нужной) никто не отменял.
+
avatar
  • kazmadan
  • 20 декабря 2016, 21:08
0
Подскажите где купоны раздают?
+
avatar
+2
+
avatar
  • mzr910
  • 20 декабря 2016, 15:38
0
так там pci-e только для питания а коды должны быть с lpc или i2c, а у lpc куева туча вариантов распайки
+
avatar
0
1. китаец с вами не согласен
2. Цифирки меняются, только не совпадают с pci
+
avatar
  • mzr910
  • 20 декабря 2016, 17:56
+1
порт там может и заведен но мне еще ни одна мат плата не встречалась которая бы там что то выдавала, а у меня пост карта как раз как по ссылке есть, пробовал штук на 10
+
avatar
  • ZondeR
  • 20 декабря 2016, 13:57
0
одна мне, две другу и его сыну
1+2+1 = 4
в заказе 3
+
avatar
  • _Boroda_
  • 20 декабря 2016, 14:05
+4
Я думаю, что подразумевалось вот так:
одна – мне, две – другу и его сыну.
+
avatar
+1
Наверное имелось в виду: 1 себе, 1 другу и 1 его сыну.
+
avatar
  • XPUser
  • 20 декабря 2016, 16:16
0
у друга есть сын = одна ему, одна его сыну
+
avatar
  • DainB
  • 20 декабря 2016, 14:13
0
В 2000 году оторвал бы с руками. Сейчас — некуда ее в лаптопах вставлять.
+
avatar
  • BillySV
  • 20 декабря 2016, 14:47
0
Для ноутбуков свои пост-карты есть. На Али встречал и универсальные для ПК и ноутбука.
+
avatar
0
Mini-PCI?



Так с ним та же проблема — в ноутах его не найти.
+
avatar
0
паять.
Dbug_con выведен, но не распаян в 99% ноутов.
+
avatar
  • DainB
  • 20 декабря 2016, 16:28
0
Что, прям а каждом ноутбуке в которых нужно втыкнуть это карту? А паялка не устанет?
+
avatar
0
Ну ремонтируй на ощупь, кто мешает? :))
+
avatar
  • XPUser
  • 20 декабря 2016, 17:10
+3
ни одна пост карта на али для ноутов не стоит своих денег, я уже столько перепробовал. ниже комент — там «реклама» нормальной пост карты для ноутов. лучше один раз потратиться, чем покупать сотни карточек по 15-20 баксов.
+
avatar
  • rasamaha
  • 20 декабря 2016, 14:51
+4
А что с помощью PCIe вы будите ловить? На новых системах PCIe 16x разведены в процы напрямую, остальные на PCH. Проц инициализируется мамкой после опроса стандартных процедур по 80 порту, другими словами во всех новых материнках слот PCIe инициализируется в последнюю очередь, от сюда и растут проблемы с диагностикой.
+
avatar
  • Vetalar
  • 20 декабря 2016, 15:00
+8
два момента:
по сабжу — ну и куда PCI плата в 2016, считай 17 году? у меня, например, на 3-х материнках и слота то такого нет… да и лечить МП тех лет ИМХО на сегодня дороже чем поменять плату…
по обзору — кровь из глаз течёт… «стЭнд», «не как не почтой...» «тобиж» «на сколько я понял»
не считая транслитераций типа павер гуд
я не граммар-наци, но читателей надо уважать…
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 декабря 2016, 15:24
+3
Вообще не представлю зачем пост карта? Был пк который от диагностировали картой и обвинили память, покупатель поменял, старые оставил в сервисе, через 2 дня все сначала, в сервисе развели руками и сказали что они пусть обращаются в магазин, память не гожая. Воткнул бп в стенд и давай линии нагружать резисторами, чисто. Дай думаю на памяти проверю напругу, воткнул логгер и на тебе вместо 1.5 на памяти местами 1.4, давай стресс тест на память и вот тебе и 1.3 и вот тебе и бсод.
По сему в своем арсенале пост карты не имею. Зато имею бипер )
+
avatar
  • mzr910
  • 20 декабря 2016, 15:40
0
не ну не сказать что совсем не надо — надо же понять юг там или севрный мост как минимум
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 декабря 2016, 16:49
+3
Не могу не согласиться, но не в наше время. ладно там какая-то топ мамка, еще можно было бы, но все что от среднерыночной и ниже в ремонт можно пустить только под замену кондеров и не более. А уж когда встает вопрос север или юг, то и подавно отказаться от ремонта.
Вот к примеру ASRock N-чего-то там AM3 сокет сегодня был с ddr3 памятью. Хозяин отвез в сервис, там ему сообщили общий план действий — диагностика — 300 рублей, скорее всего замена южного? моста (северного же вроде бы давно уже нет ни у интела, ни у амд) 1000 рублей и сама логика что-то в районе 1500 кажется. Ну короче 2800. Новая мамка сейчас стоит 2650 в ситилинке, нашел бу почти не юзаную, в серверной комп хер знает сколько лет у парня стоял за 2000. Понимаю что все это здесь и сейчас, но лично как по мне вообще ремонт офисной и домашней техники не топового ценового диапозона дело не выгодное.
+
avatar
  • abyrwalg
  • 20 декабря 2016, 16:55
+1
да, как-то так же
двадцать лет назад
прекратился ремонт телевизоров…

А вот в Индии — !..
+
avatar
  • mzr910
  • 20 декабря 2016, 17:58
0
сейчас так же невыгодно менять панели в жк телевизорах так как они обычно стоят дороже чем такой же целый телевизор бу
+
avatar
  • liberal
  • 21 декабря 2016, 04:44
0
Бывает, что и дороже нового телека.
+
avatar
+1
Ужос, и как только 99.99(9) населения земли без него обходится. А процентов 40 так вообще компов не имеет.
Товар проф применения, вам не нужен, другому нужен.
+
avatar
  • cpm1a
  • 20 декабря 2016, 16:25
0
Прошу прощения, а бипер зачем?
+
avatar
  • sir0ta
  • 20 декабря 2016, 16:37
0
Бипер пищит что вылетело, память/видео ну и т.д.
+
avatar
  • XPUser
  • 20 декабря 2016, 17:06
0
а поставить другую тестовую оперативку и погонять на ней, чтобы убедиться, что не север сдох, не?
+
avatar
  • nedobog
  • 20 декабря 2016, 16:37
+1
может кто подскажет, что может быть с платой которая зависает после вывода инфы об планках ОЗУ?
+
avatar
  • XPUser
  • 20 декабря 2016, 17:08
0
шить биос (желательно на программаторе) / менять проц, пробовать по одной планке памяти, если их несколько, протереть контакты, на крайняк нести в сервисный центр…
+
avatar
  • nedobog
  • 24 декабря 2016, 11:49
0
батарейку вытаскивал, дело не в памяти в другом ПК эта память работает, наверно закажу программатор, попробую шивануть, только микруха плохо, что впаяная
+
avatar
  • Nobody
  • 20 декабря 2016, 17:21
+2
Батарейка может быть. Сегодня делал такое. GA-G31M на С1 останавливался.
+
avatar
  • Asasl
  • 20 декабря 2016, 16:56
-3
Сто лет уже не видел материнки с PCI.
Ежели таковая начала глючить, то ей уже по возрасту капец пришел.
Надо не тратить деньги на данное устройство, а добавить и купить новую материнку.
+
avatar
  • trex
  • 20 декабря 2016, 17:57
0
Бывают случаи когда приходится поднимать и более старшее поколение. Например есть комп с определённой лицензионной программой, база с данными (покупки) она делает отчеты в необходимом виде. На сегодняшний день аналогов нет (фирма сдохла, автор уе… ал в Пиндосию, или просто помер), для программы. Пока комп пыхтит, все хорошо, сдохнет приходится чинить. А тут и деньги на такую пост карту не жалко будет. В рассматриваемом случае дважды менял конденсаторы, это с 2002 по 2010, еще раз менял питание для памяти, но когда сдох мост ремонт стал не рентабелен, поскольку и контрольная сумма с моста участвовала в защите программы.
+
avatar
  • Asasl
  • 20 декабря 2016, 19:46
+1
Для этого давно придуманы виртуальные машины.
Экспортировать рабочую железную машину — несколько минут.
Я так и поступаю, собрав уже весь зоопарк на двух серваках…
+
avatar
0
у меня asus z97-k с pci, неужели и ей уже конец?) планируется лет 5 минимум на ней ещё поработать)
+
avatar
  • abyrwalg
  • 20 декабря 2016, 19:07
0
неужели там в одну ПЛИС универсальный обработчик не влезает?!
ног, по идее, должно хватать — они не используются одновременно, логические уровни совместимы, кажется…

Есть ли актуальные «открытые» проекты?

Почему не распространён вариант с упрощённой периферией и основной обработкой во внешней программе?

кто бы ликбез провёл…
+
avatar
  • pranik
  • 20 декабря 2016, 23:13
+5
На ноутах, как тут уже писали, в 90% случаев на разъем miniPCI-e не приходит lpc шина, соответственно такая карта работать не будет. Вместо этого обычно нераспаянные разъемы в разных вариациях, бывает, что дебаг выведен на слот памяти (привет asus) или используется VGA порт (samsung). На compal имеются только data и clk, приходящие на дебаг, под это дело в интернете и схему несложно отыскать. Прибавьте к этому биосы и их версии разных производителей.
Вот повторенная схемка для компала, работает)
+
avatar
  • olga1313
  • 20 декабря 2016, 18:40
0
На старых материнках она работает? У меня такая пост карта aliexpress.com/item/High-Quality-Computer-Motherboard-LED-4-Digit-Analysis-Diagnostic-Test-POST-Card-PCI-PC-Analyzer/32364912882.html все хорошо, но на свежих платах пишет всякую ерунду
+
avatar
0
найти другую post-карту и провериться.
Возможно что на новой плате не выведен lpc
+
avatar
  • DexSoR
  • 20 декабря 2016, 19:23
+1
Спасибо за обзор, интересный вариант.
Сам работаю в сервисе, и за все время моего маленького опыта скажу. Спикер. запас железа, кисточка, хорошая термопаста и прямые руки, находят поломку получше всяких тестеров, особенно с новыми SOC. BSODы тестируются только мозгами а не этими тесторами. так что надобности сейчас в нем я не наблюдаю.
Есть в комментариях выше пример про память! В семерке есть тест озу. по одной рейке загнали вот вам тестер. южники или люто греются или уже в процессе теста вызывают проблемы: усби не работают, ланка отваливается, звука нет и тд. Видимокарты-также. засунул рабочую видяху, стрес тест сделал. Хдд-кристалдиском посмотрел. а потом уже если надо викторию натравил. Вот паять материнку это уже другое дело, но там уже и другое оборудование!!!
+
avatar
  • VJean
  • 29 декабря 2016, 04:43
0
в списке нет тестера БП и запасной батарейки 2032 :)
+
avatar
  • kazlift
  • 22 декабря 2016, 17:16
0
Ребят, кто может проконсультировать по покупке ПОСТ карты.Т.к. из Китая ждать времени нет, то хочу купить у нас в городе.Нашёл несколько объявлений на Авито.Стоит ли их рассматривать.
У меня сейчас лежит мать INTEL DQ77CP, хотелось бы её попробовать восстановить.
www.avito.ru/kazan/tovary_dlya_kompyutera/bm9222_844129387
www.avito.ru/kazan/tovary_dlya_kompyutera/pci_post_diagnosticheskaya_karta_dlya_kompyutera_4bit_875009891
www.avito.ru/kazan/tovary_dlya_kompyutera/diagnosticheskaya_pci_post_karta_pc_analyzer_650142756
www.avito.ru/kazan/tovary_dlya_kompyutera/diagnosticheskaya_post_karta_materinskih_plat_pci_612932360

Или у Китайцев (на будущее) посмотреть что поновее.А пока взять что есть.
+
avatar
  • olga1313
  • 22 декабря 2016, 19:41
0
ну и барыги у вас там…
+
avatar
  • kazlift
  • 22 декабря 2016, 20:33
0
Такая карта как у вас подойдёт для моей платы или карта для неё стара и так же будет фигню показывать?
+
avatar
  • olga1313
  • 23 декабря 2016, 18:06
0
к сожалению не знаю(
+
avatar
  • qwerzxcv
  • 08 февраля 2017, 14:58
-1
1) в сабже автор использовал мой комент с али, не разобравшись с вопросом и я бы даже сказал оскорбил меня лично!
2) автор в курсе что есть несколько версий pti-8 и соответственно разные прошивки контроллера!?
3) у моей версии адаптера нет возможности изменить язык, и работает он только с китайским.
4) прошу удалить отсыл на мой комент дабы не вводить в заблуждение дорогих читателей.
P.S. Если автор такой профи, то я могу за его счет выслать ему пост карту + ее стоимость конечно, и он нам запилит обзор как ее перевел на ангийский))
+
avatar
  • XPUser
  • 19 февраля 2017, 01:55
0
что то коменты ДО твоего заказа-отзыва свидетельствуют о человеке-балаболе, не хотящего признавать, что у него кривые руки.

высылать мне карту не надо, чтобы не выглядеть балаболом достаточно записать свое видео с проделанными
кнопки: menu -> enter -> down -> down -> enter
опровергающее мои слова. А так — на словах все львы толстые, на деле только вот… простые.