Замеры электропроводности метрового micro USB кабеля в оплётке


Коротко и по теме: беглый внешний осмотр + элементарные электрические измерения. Прошу!

Для тестов и измерений ко мне в руки попали четыре метровых кабеля. Выборка, конечно, не репрезентативна, однако, элементарное представление о качестве товара сформировать поможет. Оценить, так сказать, масштабы бедствия.

Народная мудрость гласит, что дарёному коню не смотрят в зубы. А мы заглянем. Тем более, что в этом отношении претензий особых нет. А мелкие коцаки в виде фрагментов облоя фатальными не являются и использованию по назначению не мешают. Лечится эта болячка за минуту острым ножом (или за полсекунды, если забить).

[Отстранённые рассуждения автора о расцветке]
Если приглядеться, то схема рисунков на оплетке кабелей разная. ИМХО, конечно, но «Чёрный» мне показался более симпатичный. С Вашего позволения, для удобства изложения далее я буду именовать кабели именно так — по преобладающему в рисунке цвету.

Оплётка кабелей плотная и ровная. Никаких обрывов нитей, узлов, клочков или иных «багов текстур» на всём протяжении четырёх метров (суммарно) я не заметил.

Коннекторы USB A(M) тоже, кстати, не подкачали, на этом фоне смотрятся достойно: в пластиковых стаканах держатся крепко, в розетку входят плотно, не болтаются. Мне даже показалось, что облоев на них меньше…
Что же, по одёжке встретили. Самое время проверить в деле. Для чего вооружаемся блоком питания Prestigio HKA01105021-XE (DC output 5.0V⎓2.1A), «белым доктором» и «народной нагрузкой».

Прежде всего, оценим способности непосредственно самого блока: холостой ход — 5.20V⎓0A

Под нагрузкой в 1А блок питания показал — 5.18V⎓0.93A

А в режиме на два ампера — 5.21V⎓1.83A.

Примем эти цифры за контрольные и приступим к испытанию непосредственно самих кабелей.
Зелёный без нагрузки — 5.20V⎓0A [неплохо].

Он же под нагрузкой в 1А — 4.80V⎓0.88A [хмм...].

А под нагрузкой в 2А — совсем уже скромные 4.55V⎓1.60A [м-мда].

Замеры остальных кабелей показали подобные результаты.
Дополнительная информация
Для удобства восприятия информации публикую фото в едином порядке: холостой ход, нагрузка 1А (зелёный светодиод), нагрузка 2А (красный). Цвет оплётки и режим испытания на фото виден, поэтому без комментариев
Жёлтый:



Чёрный:



Голубой:





Полученные данные сведём в общую таблицу из которой красноречиво следует, что быструю зарядку девайсов подключенных к источнику питания посредством данных кабелей ожидать не следует. Но кабели вполне сгодятся для питания не слишком прожорливых устройств, а так же в режиме «зарядка на ночь» или для поддержания заряда батареи на одном уровне.
Немного издевательств. А-ля колхозный краш-тест
Отдельно была проведена проверка механической крепкости кабелей на разрыв и излом.
По первому критерию — просто пытались совместно с коллегой порвать один из кабелей. В результате чего он несколько истончился, но не поддался. Динамометра, конечно, не было, что бы зафиксировать приложенную силу. Однако на руке от петли кабеля осталась чёткая ссадина.

Смею Вас заверить, мы старались и всё-таки добились определённого результата. Электропроводность испытуемого кабеля после нашего воздействия изменилась в меньшую сторону. Видимо локальные повреждения жил кабеля всё-таки имели место быть. Повторный замер показал 4.39V⎓1.55A против 4.55V⎓1.60A бывших первоначально до попытки разрыва.

По поводу излома. Однократный перегиб кабеля происходит абсолютно безболезненно и незаметно. Однако если повторить процедуру несколько раз на определённом малом участке, сохраняя при этом направление сгибания, то вскоре станет заметно, что порядок плетения нарушается, а нити съезжают на одну сторону, обнажая изоляцию. Настоятельно предостерегаю Вас не допускать подобного!

Ну и в завершении кабель был обезглавлен, для оценки толщины питающих жил.



Теперь прощаюсь Быть добру!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +1 Добавить в избранное +15 +28
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 ноября 2016, 05:05
+5
«По поводу излома.» — видимо у вас никогда не было Советского утюга. Там всегда на месте изгиба грыжа вылезала. Виной тому очень плотная вязка и резиновая изоляция.
«кабель был обезглавлен, для оценки толщины питающих жил» к сожалению не информативно. Может попробовать облудить с минимальным количеством припоя или навить десяток витков на карандаш и замерить общую толщину?
+
avatar
  • Mikeoff
  • 25 ноября 2016, 10:25
0
Только на выходных. По стараюсь не забыть
+
avatar
  • stump
  • 25 ноября 2016, 16:00
0
В таких обзорах очень желательно еще посмотреть сколько в кабеле жил ( 5-я может соединять корпуса USB и микроUSB) и ( или ) тестером замерить подключены ли вообще железяка к минусу питания.
Если железяка ( корпус ) в обрыве хотя бы на одной стороне — такие кабели просто не имеет смысла тестировать независимо от длины и толщины проводов
+
avatar
  • mirdomu
  • 25 ноября 2016, 20:24
0
Почему? Большинство кабелей 4-х жильные и неплохо заряжают
+
avatar
  • stump
  • 26 ноября 2016, 14:55
0
хотя бы потому, что положено делать защитное заземление, т.к. для USB допускается «горячее» включение/выключение. (Для пластмассового адаптера и смартфона это не важно, а для РС со 110 вольтами на корпусе от фильтра в блоке питания — наоборот, очень даже ...). Но при зарядке — дело не в защите, а в том что китайские разъемы плохие, я у же писал недавно, 30 мV/1А на каждый контакт. Если корпус разъема USB подключен к минусу в шнурке, то падение близко к нулю на минусе, но остается 30 мV на плюсовом контакте.
=====
для наглядности: если зарядка на 2 А и кабель 4-х проводный, то независимо от длины (!) и толщины (!) проводников на устройство придет напряжение на 250 мВ ниже чем было на адаптере. Стандарт USB это +5 В ( 4.75.....5.25). То есть, если адаптер 5.00000В, то даже без проводников такой кабель ( по сути переходник) — вываливается за границу стандарта. Поэтому такие кабели не имеет смысла тестировать.
+
avatar
  • tklim
  • 27 ноября 2016, 10:35
0
поделитесь «стандартами», которые вы курите?
защитное заземление, т.к. для USB допускается «горячее» включение/выключение
. оплетка кабеля служит для защиты от помех. Безопасность горячего включения обеспечивается за счет разной длины силовых/сигнальных контактов в разъемах и другими способами.
Стандарт USB это +5 В ( 4.75.....5.25)
Откуда цифры, опять?
А какже, 4.4 для USB2 и 4.45 для USB3? и это на выходе хоста. — на устройство может и меньше приходить.

.Для пластмассового адаптера и смартфона это не важно, а для РС со 110 вольтами на корпусе от фильтра в блоке питания — наоборот, очень даже
А чем в этом плане «пластмассовый адаптер» отличается от БП комьютера? Там есть те же 110В.
Если корпус разъема USB подключен к минусу в шнурке, то падение близко к нулю на минусе, но остается 30 мV на плюсовом контакте.
«Стандарты» гласят что оплетка должна подключаться к земле только со стороны хоста. И в любом случае, ее назначение не силовое, а защита от помех.
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2016, 12:05
+1
tklim27 ноября 2016, 10:35
поделитесь «стандартами», которые вы курите?

http://sdphca.ucsd.edu/Lab_Equip_Manuals/usb_20.pdf
175-я страница.
The voltage drop budget is determined from the following:
• The voltage supplied by high-powered hub ports is 4.75 V to 5.25 V.
• The voltage supplied by low-powered hub ports is 4.4 V to 5.25 V

«low-powered» режим, это не наш случай, надеюсь Вы это понимаете. Там и еще интересные картинки есть про допустимые потери в линиях.
На остальное, я не вижу особого смысла отвечать, но видимо чуток придется. Кабель без оплетки это уже нестандарт.
Я про передачу данных и экран ни слова не говорил, мы здесь говорили про зарядку гаджетов большими токами. Про разную длину контактов я в курсе. Экранировать провода питания не имеет смысла Подсоединять железячки нужно просто потому, что там ( на пружинках и плоскостях ) образуются дополнительные контактные точки. Требование о соединении экрана с одной стороны по смыслу (инженера-электронщика времен ламповой техники) логичное ( при передаче данных), но при наличии экрана в кабеле я никогда не встречал, чтобы оно выполнялось в китайских шнурках. Кроме того, как правило, экран все равно оказывается соединен с минусом на разъеме источника и гаджета ( на печатной плате — это пара миллиметров). А вот блоки питания ( сетевые адаптеры) у которых корпус «висел» в воздухе мне попадались.
могу даже с конкретным примером:
mySKU.me/blog/aliexpress/45948.html
здесь блочки утолщением и двумя uSB разъемами внутри имеют дополнительную платку ( припаянную к основной плате ) так вот, корпуса uSB разъемов китайцы соединить с минусом забыли. Пришлось дорабатывать.
дописано:
кстати, допуск 4,75В.....5.25В совпадает с допуском на выходное напряжение БП ПК. так что это не «от фонаря» цифры, а исторически сложились ..., ну а верхний допуск сейчас у гаджетов вообще сложно сказать какой, в пределе пока может до 20 вольт доходить ....
+
avatar
  • tklim
  • 27 ноября 2016, 13:47
0
Я все же на стандарт USB3 смотрел:
11.4.2 Steady-State Voltage Drop Budget
The steady–state voltage drop budget is derived from the following assumptions:
• The nominal 5 V ± 5% source (host or hub) is 4.75 V to 5.25 V.
• The voltage supplied at the connector of hub or root ports shall be between 4.45 V to 5.25 V.
Это не совсем корректно, но руководствоваться стандартом 2.0 с максимальным током в 0,5А — еще более неверно в данном случае.
Там и еще интересные картинки есть про допустимые потери в линиях.
Все та же страница. Для земляного провода столько же. И это при 0,9А:
The maximum voltage drop (for detachable cables) between the A-series plug and B-series plug
on VBUS is171 mV.
Кабель без оплетки это уже нестандарт.
Я про передачу данных и экран ни слова не говорил, мы здесь говорили про зарядку гаджетов большими токами.
Оплетка — стандарт, да. Для передачи данных. Для экранирования от помех. Для зарядки он не имеет смысла.

Экранировать провода питания не имеет смысла
Но стандарт как раз предполагает оплетку поверх всего кабеля (и отдельное экранирование каждой линии USB3)

Требование о соединении экрана с одной стороны по смыслу (инженера-электронщика времен ламповой техники) логичное ( при передаче данных), но при наличии экрана в кабеле я никогда не встречал, чтобы оно выполнялось в китайских шнурках. Кроме того, как правило,
Это скорее, не требование, а «рекомендации». И наиболее «правильным» считается на стороне устройства подтягивать корпус кабеля на землю резистором с конденсатором (но, честно, ни разу такого не видел)
По стандарту, опять же, в кабеле экран должен идти отдельным проводником не соединяться с землей. По-факту может быть все что угодно: без экрана, экран отдельно, экран соединен с землей или даже, корпус разъема соединен с землей с обеих сторон, а экрана то и нет.

экран все равно оказывается соединен с минусом на разъеме источника и гаджета ( на печатной плате — это пара миллиметров).
Не соглашусь. Специально проверил 4 устройства: в двух соединен, в двух других — нет.
+
avatar
  • tklim
  • 27 ноября 2016, 13:56
0
В догонку, из мой же ссылки стандарт USB Power Delivery:

vIRDrop_Cable 1V Sum of VVBUS_DROP and VGND_DROP.

USB_PD_R2_0 V1.2 -20160325 — ECN clean markup 20160802.pdf страница 97. пункт 3.7 Electrical Parameters
+
avatar
  • mirdomu
  • 27 ноября 2016, 18:18
0
если зарядка на 2 А и кабель 4-х проводный, то независимо от длины (!) и толщины (!) проводников на устройство придет напряжение на 250 мВ ниже чем было на адаптере.
У меня 3 обычных 4-х жильных метровых кабеля вместе с разъемами имеют сопротивление до 0.3Ом. Заряжаю все устройства токами до 1.5 А. Нет проблем — 5- 0.3*1.5=4.55. Для зарядки лития хватает. А вот зарядка при этом конечно должна держать свои 5 -5.2В, а не проседать до 4-х. Просто в доме следует иметь нормальную зарядку
+
avatar
  • efgensk
  • 26 ноября 2016, 11:00
0
по старайся, будь так добр. А про такой товар моя бабушка говорила: «выкрасить и выбросить»)
+
avatar
+15
Почему не написано, что цвет влияет на сопротивление?)) Где главный вывод после всех замеров?! ;)
+
avatar
  • X3Shim
  • 25 ноября 2016, 08:10
+4
Не на сопротивление, а на «электропроводимость»! :)
+
avatar
  • Djovani
  • 25 ноября 2016, 09:04
+1
может имелось ввиду сопротивление на разрыв? )))
+
avatar
  • Mikeoff
  • 25 ноября 2016, 10:26
0
Шутку юмора понял. Плюсую)
С пятницей всех!
+
avatar
+2
Я пару лет назад такой двухметровый брал за 60 центов.Как удавка годен, как провод для зарядки нет.
+
avatar
  • Avgur
  • 25 ноября 2016, 12:02
0
Я пару лет назад такой двухметровый брал… Как удавка годен,..........
Обзор был?)))))))))
+
avatar
+1
Меня жаба душит регулярно, кабель боюсь не потяну, сгину.
+
avatar
  • Avgur
  • 29 ноября 2016, 16:21
0
Меня жаба душит регулярно,
Так на ней и испытайте. Кто кого)))))))))))))
+
avatar
  • MindWin
  • 25 ноября 2016, 14:00
0
Кого душить будем? ))

Неродивых китайцев которые гонят негодное барахло ))
+
avatar
0
Казалось ,2 провода хороших да в такую оплетку и народный кабель готов.Нет мы лучше говна омедненного туда пихнем и продадим за писят центов.Че сказать Китайсы.
+
avatar
  • Nyke
  • 25 ноября 2016, 10:10
0
Читать всё — всё равно я в этом ничего не понимаю. Однако в конце искал выводы. Не нашел. :(
+
avatar
  • Mikeoff
  • 25 ноября 2016, 10:30
+3
Ничего личного, но похоже, что современные читатели воспринимают выводы только после слова «Выводы:...»
+
avatar
  • Nyke
  • 25 ноября 2016, 10:33
0
Нет, современные читатели привыкли что выводы идут в самом конце :)
+
avatar
  • MindWin
  • 25 ноября 2016, 14:02
+1
Выводы надо делать из намёков которые нужно читать между строк. ))
+
avatar
  • skif31
  • 25 ноября 2016, 10:49
0
Интересно, а где нибудь можно найти обзор USB кабеля?.. Хотелось бы купить хороший.
+
avatar
  • loewer
  • 25 ноября 2016, 13:58
0
Хороший кабель USB в хороших фирмах немножко больше стоит… например, 500 баксов, потянешь?
+
avatar
0
500$ — это для аудиофилов. Я, в общем-то, давно знал, что они ушибленные, но когда увидел что они и USB кабели 'прослушивают', был в шоке и сначала даже не поверил.
+
avatar
  • MindWin
  • 25 ноября 2016, 14:03
0
Бери Orico, хорошие.
+
avatar
0
Orico 2 метра отличный кабель.Lg очень неплох, но дубовый.
+
avatar
0
Прозрачным тестером не получится кабеля проверять? у него то микро юсб нет
+
avatar
  • MindWin
  • 25 ноября 2016, 14:04
0
Купить переходник.
+
avatar
-1
дайте ссылку, либо покажите какой он, спасибо.
+
avatar
  • MindWin
  • 25 ноября 2016, 17:49
0
Видимо такой.
Чтобы можно было подключить MicroUSB разъем к USB порту.



dx.com/p/micro-usb-female-to-usb-male-adapter-black-172524
+
avatar
  • Jericho
  • 25 ноября 2016, 15:05
0
было два таких кабеля
после пары месяцев пользования начинали косяпурить в районе стыковки кабеля с разъемом тип А
хотя для зарядки годны
+
avatar
  • Neos
  • 25 ноября 2016, 23:15
+1
На днях ко мне обратился коллега с проблемой, не заряжается планшет. Я вооружившись белым доктором и нагрузкой выявил, что зарядное которое он купил — отличное, а всему виной «кабель» выдающий под нагрузкой в 1А всего 3,36 вольта. Страшно представить что за волоски в нем, но резать мне его не позволил))
+
avatar
  • MindWin
  • 26 ноября 2016, 06:00
0
Там скорее всего даже не медь, а некий сплав чего-то.
Кабель надо было изъять для опытов во благо науки! )
+
avatar
  • popov_
  • 26 ноября 2016, 19:16
0
может видел кто на просторах алиэкспресса чисто зарядные кабели с блоком питания??? двухжильные и соответственно мягкие. киньтесь ссылочкой. что-то искал-искал и бес толку.
+
avatar
  • stump
  • 27 ноября 2016, 12:41
0
(На Али) Есть адаптеры с несъемным шнурком и микро-ЮСБ на конце. В таких шнурках — 2 провода, они естественно, чуть потолще при сопоставимом диаметре шнурка, и нет «лишнего» USB разъема — должно лучше заряжать, в теории, а на практике нужно смотреть…
+
avatar
  • llaa
  • 05 февраля 2017, 16:29
0
oo