Обзор пяти компасов


Как-то раз на охоте, бегу значит я в сторону лагеря, быстро так, размашисто бегу по лесу, и внезапно понимаю, что вот этой вырубки тут раньше не было, и вот этого болотца тоже.

Беру рацию и докладываю, «я заблудился». Старшие товарищи говорят «ничё страшного, беги на север — выйдешь к ручью, и вдоль ручья значит к лагерю», а компаса то у меня нет, «баловство это всё, на кой он нужен» я так решил когда в магазине видел компас.

В итоге пришлось стрелять в воздух чтобы меня нашли, причем после первого выстрела в рации было слышно коллективное «ё-моё ты где вообще, выстрел еле слышно».

Благополучно вернувшись домой, я заказал несколько разных компасов. Кому интересно узнать, что пришло, добро пожаловать под cut

Первым что я выбрал, был красивый компас, чтоб так его достал из кармана и все вокруг «вах какой компас, сразу видно ты настоящий охотник».

Компас пришел в коробочке, с горами и загадочной надписью COMPASS.


Коробочка точно не лишняя, если захотите подарить кому-то, его можно красиво завернуть в упаковочную бумагу.

Выглядит компас точь-в-точь как у продавца, на мой взгляд, художественное оформление на высоте.


Корпус у компаса металлический, под латунь. Полированный и от того блестящий. На фото не царапины, а моя полосатая футболка.


Разбирается компас просто, сама капсула компаса не приклеена и не прикручена. Просто вынимаем капсулу затем декоративную картонку. Демпфирующей жидкости в капсуле нет, обычный воздушный, без технических изысков.


Следом за красивым компасом, я заказал компас который «ну уж точно не потерять и не забыть дома» — компас пулер US $0.90 ссылка на Aliexpress

Такие компасы-таблетки можно встретить на детских игрушках и вообще много где. Компас в диаметре примерно сантиметр, наполнен демпфирующей жидкостью. Пузырьков воздуха замечено не было.




Повесил его «собачку» охотничей куртки, висит он уже больше года, не мешает ни чуть и даже не потерялся.


Следом на глаза попался компас — брелок-наключник. На ключах я его таскать не собирался изначально, но знал что дети потребуют свою долю. Решил что его и отдам на растерзание.

Компас брелок US $1.34 ссылка на Aliexpress.

Вещица довольно мелкая, малым детям не игрушка.


Компас, так же как и предыдущий, наполнен демпфирующей жидкостью. Но тут уже есть пузырек воздуха. Возможно из-за него компас показывает ерунду.


Разглядывая разные компасы на aliexpress мне попался на глаза компас с линейкой, смутно вспомнил что именно компасом с линейкой пользовались в школе, для ориентирования на местности.

Что и как уже вылетело из памяти, но компас я заказал «авось вспомню, или как дети подрастут — пригодится»

Компас с линейкой US $1.16 ссылка на Aliexpress.



Ни чем, из общего ряда, не выдающийся компас. Так же как и первый обозреваемый, он воздушный.
Простой и рабочий компас. Что еще сказать? Удобен тем что есть веревка для того чтобы повесить на шею. Линейка с одной стороны в дюймах, с другой в милиметрах.



И заключительный экземпляр, был заказан исключительно ради «эстетства». На фото у продавца он выглядел красивым, с таким точно в любой компании будешь самый крутым охотником :)
По факту, пришел довольно блеклый и скучный. Но при всём при этом исправно работающий.
Черный компас US $0.77 ссылка на Aliexpress.

Стекло и корпус компаса очень тонкие, т.ч. вещь декоративная, для комнатного использования.


Корпус из тонкого алюминия, есть колечко для подвеса на веревку или цепочку.


Для понимания масштаба, групповое фото рядом с зажигалкой крикет.


Не смотря на шутливый характер покупки наобум, компас нужен действительно для дела.
Так что, все компасы я проверил перед сдачей в эксплуатацию. Контрольным компасом выступил водолазный Suunto SK-8 который не раз выводил на нужный берег.

Все испытуемые показали себя годными с к эксплуатации, за исключением шарика-брелока. Наключник иногда останавливался в не правильном направлении, приходилось его встряхивать. Его отбраковываем в коробку с детскими игрушками.

Ну и напоследок коллективное фото с старшим товарищем.

Внимательный читатель заметит, что на групповом фото, все компасы показывают в разные стороны, это всё из-за взаимного влияния компасов. Вообще компас в городских условиях может сильно врать, в поле металла и прочих магнитных помех значительно меньше.


Вопросы, советы, занудства и придирки к орфографии и пунктуации приглашаются в комментарии.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +29 +53
+
avatar
  • ambuddy
  • 12 января 2017, 19:28
+6
Покупал такой в оффлайне когда-то. Ходили за кладом к гномам, там без компаса никак))
+
avatar
  • Abay
  • 12 января 2017, 19:34
+1
Неужто последним был приобретен Suunto? Сомневаюсь, что при его наличии вы бы приобрели остальные… :)))
+
avatar
+1
Suunto был куплен последним, это водолазный компас. Его в лес очень жалко, да и великоват он для леса…
+
avatar
  • Abay
  • 12 января 2017, 19:42
0
Главное, что не мелковат. ;-)
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 20:13
0
И почем вошел?
Чет мне кажется, что можно было им сразу обойтись и за те же деньги)))
+
avatar
0
Suunto SK-8 я за 4000 рублей покупал, плюс доставка.
+
avatar
  • orca
  • 12 января 2017, 20:16
+1
ага, тоже так подумал!!! что то мне подсказывает что лучше уж совсем без ТАКОГО компаса (а с навигатором например)))) чем с ним. чем Москомпас или Контакт не угодил? Китайчата грешат слабой намагниченностью. За обзор спасибо!
+
avatar
+1
Навигатор в лесу не очень полезная штука, а там где я заблудился даже GSM не везде работает.
+
avatar
  • LTW
  • 15 января 2017, 11:02
+1
Но GPS и ГЛОНАСС работают ведь (ну, если смарт не на каком-нибудь мтк6573, конечно). Я последние годы в лесу от заблуждений страхуюсь прожкой «Я иду домой». Перед входом в лес у машины ставлю метку и спокойно иду куда угодно, если что, всегда вернусь.
Но если бы пошел в тайгу, все равно компас взял бы :)
+
avatar
+2
Не всегда работают, к сожалению. Там ниже в комментариях подтверждают, что иногда приходится бегать в поисках поляны чтобы навигатор спутники поймал.

Ну и как говорится, одно другому не мешает :)
+
avatar
0
> Навигатор в лесу не очень полезная штука, а там где я заблудился даже GSM не везде работает.

Навигатор в лесу очень полезная штука, которая работает независимо от GSM.
+
avatar
  • skif31
  • 12 января 2017, 19:40
0
Теперь точно не заблудитесь. Хоть какой то да покажет правильную дорогу А главное — латунный. Комплект к расчёске. Куплю
+
avatar
+7
Видать, круто вы заблудились, раз 5 компасов закупили. ))
+
avatar
+1
Я честно говоря, труханул не на шутку… думал буду ночевать в лесу с медведями. Смеркалось уже конкретно, ориентиров никаких… попытался вернуться на просеку от лесовозов, затем по ней выйти на дорогу, и только еще больше заблудился.
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 20:17
+1
думал буду ночевать в лесу с медведями
Эээх!

А мог бы и со статуэткой вернуться)))
+
avatar
0
Основательный Вы человек. Наверное, Вашей супруге с Вами повезло (ну или повезёт).
+
avatar
  • Lone
  • 13 января 2017, 11:05
+2
А как же солнце (днем), звезды (ночью), деревья, муравейники и т. д.?
Определиться почти всегда можно и без компаса. А вот GPS (хотя бы простейший, даже без карты, с запоминанием точки и приводом потом на нее) — действительно штука крайне полезная. Главное не забыть исходную точку запомнить и выключить сразу (чтобы аккум не посадить).
А еще полезно не паниковать, а сесть, посидеть минут 5, успокоиться, и обдумать сложившуюся ситуацию. Помогает. Сам не раз в такой ситуации был.
+
avatar
+2
За всю свою жизнь не разу не заблудился в лесу.интуиция и школьные уроки помогали.Но однажды по вине других участников похода за грибами попал в эту ситуацию.Один товарищ потерялся, пришлось его искать не заботясь о своем ориентировании.Солнца нет, мелкий дождь, лес плотный, мох со всех сторон, муравейников естественно тоже нет.Выходили интуитивно, но я придумал как сделать чтоб ещё больше не плутануть. Оставил одного человека на месте, а с другим пошел прямо, через метров 500 оставил второго, сам прошел ещё метров 500.Вышел на ровные посадки, значит деревья человек сажал.Большая вероятность что где то рядом дорога или тропа, может просека.Вернулся за людьми и привел их в посадки.Повторили метод с расстановкой людей по прямой и я наткнулся на разрушенную деревню, а там и дорога нашлась.
+
avatar
+2
Но однажды по вине других участников похода за грибами попал в эту ситуацию.
«Затерявшиеся в тайге», Леонид Репин
В конце лета 1977 г. три человека вошли в глухую тайгу, чтобы доказать, что даже с минимальными средствами для поддержания жизни можно выйти победителями в поединке с природой. Участники этой необычной экспедиции взяли с собой только то, что обычно берут люди, отправляясь в лес за грибами. Почти три недели они блуждали в тайге, пока не сумели найти обратный путь. Все эти дни они жили лишь тем, что им давала тайга.
Написана с хорошим ЧЮ. Рекомендую.
+
avatar
0
Вы знаете как бывает, если «везет» то по полной :) Смеркалось уже, солнца уже нет, звезд еще нет. В легкой панике и про мох на деревьях и прочее сразу же забыл.

GPS я после того случая хотел купить, но так и не выбрал.
+
avatar
0
Посмотрите в сторону Garmin Etrex линейки. Простые в использовании и достаточно долго живущие от одного комплекта батареек. Сам пользуюсь 30-той моделью. Есть и компас встроенный и барометр и можно растровые карты использовать.
+
avatar
0
Да, на эту серию и смотрел… почитал поверхностно, еще больше запутался. Но к весенней охоте собираюсь уже обзавестись :)
+
avatar
  • skif31
  • 12 января 2017, 19:45
+2
С пятью удобно. Они все по разному показывают. Посмотрите фото. Есть выбор куда идти.
+
avatar
  • astoa
  • 12 января 2017, 21:07
+1
Труханешь тут. У меня часы Касио ЭРА-300, с компасом. И я таки заблудился в лесу.
Но ведь у меня на руке часы с компасом!
Стал смотреть, а он показывает… да во все стороны показывает, не особо разбираясь, то туда, то сюда… Единственный раз по-настоящему понадобился, а он не работает. :-(
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 21:21
+2
Если компас электронный, то, возможно, его надо откалибровать сначала. Во всяком случае такие процедуры встречаются в ряде других электронных устройств с «компасами». Калибровка представляет собой простое поворачивание устройства вокруг своей оси n-раз )
+
avatar
  • astoa
  • 12 января 2017, 21:27
0
Откалибровать можно компас, если все время показывает в одну сторону, пусть и неправильно. А этот, при повороте часов постоянно изменяет направление.
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 22:22
+2
Не не, там именно перед началом работы надо калибровать.
+
avatar
+2
любой электронный компас калибровать сначала нужно…
+
avatar
  • kalebas
  • 12 января 2017, 19:46
0
А я смартфон на охоту беру. Там и компас есть. Плюс- касио протрек, в них тоже компас.
+
avatar
+4
Я смартфон оставил в лагере, у нас охота была в кировской области, жили в палатке неделю.
На вылазки вообще стараюсь всё самое дешевое брать, чтоб утопить/разбить не жалко было.
+
avatar
  • Bzzzz
  • 13 января 2017, 08:18
+3
Дурацкий подход. Нормальные вещи брать надо, от них же может жизнь зависеть. Никогда почему-то ничего не терял/топил/разбивал. Наверное как раз потому, что знаю что вещи хорошие и не дешевые :)
+
avatar
0
Даже если купить хороший защищенный смартфон чисто для охоты, то толку всё равно мало выйдет. Ездим обычно туда где нет благ цивилизации, даже сотовой связи частенько нет.
+
avatar
  • mgenri
  • 14 января 2017, 15:37
+1
GPS работает без сотовых вышек — от спутников. Поэтому желательно только открытое небо, хотя и в лесу поймает, просто может помедленней. Так что если в телефоне он есть, то берите обязательно! И компас тоже) В смартфон предварительно еще поставьте какую нибудь программу с офлайн картами.
+
avatar
  • UWU
  • 12 января 2017, 19:47
0
Я только одно не понял, а как компас может помочь заблудившемуся?
Только нормальный туристский GPS решает все проблемы с ориентированием.
+
avatar
+2
Мне по рации сказали «иди на север, наткнешься на ручей, вдоль него выйдешь к лагерю». помог бы компас :) Но сам по себе, без карты он конечно мало полезен.
+
avatar
  • UWU
  • 12 января 2017, 19:56
+3
А был бы нормальный GPS, просто бы вернулся по треку.
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 20:53
+2
Если хотя бы более менее знать, где наиболее крупные ориентиры (вроде той же реки) и в каком направлении заходишь в лес, то GPS уже не принципиален.
+
avatar
0
Даже не по треку, я один раз ради пробы поставил точку где машину оставил, выключил навигатор и ушел в лес за грибами, стараясь не осматриваться вокруг.Через час решил определить интуитивно куда идти, потом проверил по прибору, разница в направлении была приличная, естественно вышел по навигатору на сближение с целью.
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:15
+1
У меня знакомый, когда только начал водить автомобиль, на огромной стоянке возле гипера тоже так делал! боялся не найти авто)))
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:05
+3
Напомнило…
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:19
+1
Дед молодец, а студенты, наверное, яндекс-картами ориентировались( мозгов включить в телефоне гпс и предустановленный навигатор мозгов не хватило либо без зарядок поперлись(
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:25
0
Ну да, скорее всего онлайн-картами пользовались… Вряд ли по одним вышкам пошли бы… Там разброс не слабый..)
+
avatar
  • Kartus
  • 13 января 2017, 07:56
+2
Напомнило…
Судя по тексту, актер ТЮЗа на кастинге в камеди)))
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 11:20
0
Дедка кстати уже в ряде фильмов в эпизодах встречал) Многим видать понравился)
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 20:54
+10
Это карты без компаса мало полезны) А компас всегда нужен, желательно даже при наличии GPS его брать. Не такая уж и тяжелая ноша)
+
avatar
  • UWU
  • 13 января 2017, 00:58
+1
Есть и компас и GPS. Компас, ещё ни разу не пригодился.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:00
0
Видимо у нас с вами цели использования этих средств отличаются)
+
avatar
  • UWU
  • 13 января 2017, 12:03
0
Наверное просто я хорошо умею пользоваться GPS, тем более, что у меня GPS с компасом.
+
avatar
  • r0b0t
  • 13 января 2017, 18:19
+2
Вам про цели говорят а не про навыки. Может человек туристическим ориентированием занимается. Там GPS правилами запрещён. С собой иметь можно (и нужно на всякий случай), но пользоваться только компасом+картой.
Я не против навигаторов, сам иногда пользуюсь на велопокатушках, но всегда полезно иметь запасной вариант у которого батарейки не сядут. Это как наличие зажигалки не отменяет полезности навыков добывания огня трением.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 18:37
0
Именно так) По GPS просто скучно ходить, хотя он всегда включен на маршруте для записи трека. Порой даже сами соревнования устраиваем по ориентированию) А в целом компас разве что на ПВД сплавы не беру, а в пешие/вело/лыжные — всегда.
+
avatar
+1
Пригождался и с GPS. У GPS (Dakota 20) нет электронного компаса, он направление показывает только в движении. А я в бурелом залез — скорость была пол километра в час. Куда идти — непонятно. Только текущее положение знаю.
Связка компас + GPS сильно помогла.
+
avatar
  • UWU
  • 13 января 2017, 12:03
+1
Это просто. Когда есть GPS без компаса, то нужно ориентироваться по треку который уже прошёл. Трек, понятное дело, должен быть включен. Тогда компас практически не нужен.
+
avatar
0
Фигня. Я водил велопоходы, в том числе по конкретным пересеченкам — и при наличии карт считанные разы пользовался компасом, т.к. это долго, неудобно и слабо применимо на ходу. Как правило, ориентируюсь по солнцу, даже не глядя на время, т.к. чувство времени ок, и мне хватало, чтобы перепривязаться. Да и не компасом единым — есть рельеф, есть контуры, есть дороги на картах (последнее — самое ненадежное, но опыт подскажет, доверять или нет). А с треком и навигатором компас вообще не нужен, да и не брался, по большей части. Даже карта не то чтобы необходима, если есть навигатор и трек — бывали и такие случаи, когда карт электронных было не достать, либо точность до километра. Конечно, на заброшенных кавказских перевалах приходилось по чуйке местами идти, даже с треком — проложить его невозможно, а иногда и пройти с велами занимает 4 часа на 20 метров. участки такие называются «творческими».
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 14:30
+1
Мы вроде как про лес) В вашем случае, если ориентиры четкие, то можно и по картам только передвигаться. А вообще — частенько бывают и такие ситуации — идешь по лесу по просеке/дороге и надо свернуть на другую просеку/дорогу. Так вот часто бывает, что нужная — заросла. В таком случае не редко выручает определение направления встреченной просеки/дороги и исходя из него определение своего нахождения на карте). А навигаторы, бывает и из строя выходят и просто тупят порой. В одном автопутешествии в разных машинах у нас одновременно начали катастрофически сильно глючить два смарта, вернее их GPS.
+
avatar
+1
По крайней мере даст нужное направление.
+
avatar
  • walther
  • 12 января 2017, 22:18
+6
я тоже так думал, пока не оказался в болоте среди роя злобных мух с невидящим небо гпс. Неприятное это дело, скажу я вам, бегать по болоту искать плешки. Теперь в лес только с компасом. Ходить с ним очень легко. Привязываешься к ориентиру и идешь. Самый лучший ориентир — дорога. Всегда на нее выйдешь.
+
avatar
  • UWU
  • 13 января 2017, 00:59
0
Компас в болоте или в тех местах где не везде можно пройти не лучший советник. Направление, он может и верное покажет, но найти тропу, по которой шёл, не поможет ни разу.
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 01:11
+2
это и не требуется. Важно знать, куда двигаться. Если вы ушли от просеки ЛЭП на восток, то выйти к ней вам поможет направление на запад. Если вы выйдете выше или ниже точки входа, это не страшно, вы же на просеку тоже с какой-то стороны света пришли )
+
avatar
  • UWU
  • 13 января 2017, 12:02
0
Это если там нет какого-нить оврага, болота или ещё какого-нить трудно проходимого участка.
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 13:07
+3
компас не заставляет идти прямо.
+
avatar
-4
Фонарики мешками, компасы пучками… может купить свисток и запилить обзор?))
Комрады, подкине идеи какие параметры у свистка можно обрзеть обозреть?))
Вес, можно ли проглатить и достать за веревочку, сколько народу обернется на свист…
Какие еще параметры....)
+
avatar
  • UWU
  • 12 января 2017, 20:08
+3
Свисток в лесу, чтобы не заблудиться? Месье понимает толк в извращениях.
+
avatar
  • skif31
  • 12 января 2017, 20:18
+1
Ведмедей отпугивать
+
avatar
0
напомнило инструкцию к свистку против акул:
"… если же свисток не помог — отбивайтесь культёй!"
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 20:19
0
Какие еще параметры
Фотки на теле)))
+
avatar
0
Фотки на теле)))
Если только на красивом женском)
Моя тушка интересна очень ограниченному кругу избранных, а широкую общественность она шокировать не станет)
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 22:08
0
широкую общественность она шокировать не станет)
Но к этому нужно стремиться)))
+
avatar
+4
Мужик заблудился в лесу. Стоит и орет: «Ау, ау, ау! » Сзади по плечу его кто-то хлопает. Оборачивается — медведь. Медведь: «Мужик, чего орешь? » Мужик «Заблудился, может кто услышит. » Медведь: «Ну я услышал, тебе легче стало?
+
avatar
+1
Свисток имеется в подарочном туалетном наборе «Отважный»
e-xpedition.ru/podarki/podarochnyj_nabor_otvazhnyj/
+
avatar
+3
+
avatar
+3
О!
Отлично!
Хочу такой же, только китайский: с двумя симками и банком силы(PowerBank).

Интересно, а такие девайсы пригождаются вообще хоть кому-то?
Кто-то выжил с ним в лесу?
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 22:10
+1
Кто-то выжил с ним в лесу?
Тот кто их покупает уже не рискует сунуться в лес))) Так что наверное пригодился)))
+
avatar
+1
Тот кто покупает их и пользовался, уже не расскажет.
+
avatar
+5
На последнем фото только планшетный компас показывает аналогично суунтовскому)) Отсюда вывод — остальные «компаса» шлак, имхо.
За обзор спасибо.
П.С. Хотя я, возможно, и не прав, потому как здесь возможно взаимное влияние компасов друг на друга. Проверил на своих — аналогично при близком расположении стрелки начинают показывать, мягко говоря, неправду) Скорее всего это все из-за того, что в каждом из приборов на стрелках прикреплены свои магниты
+
avatar
  • Kryzhik
  • 12 января 2017, 20:00
+2
Вот непонятно немного. На фото все компасы показывают в разные стороны. Вам точно туда надо? :)
+
avatar
0
Это взаимное влияние, стрелки же намагниченные :) я написал об этом в обзоре.
+
avatar
0
что то они на фотографии где все вместе, север в разные стороны показывают.
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 20:20
+5
север в разные стороны показывают
Это фотка на полюсе, там везде север)))
Читать надо…
+
avatar
  • ser100
  • 12 января 2017, 20:13
+3
Вопросы, советы, занудства и придирки к орфографии и пунктуации приглашаются в комментарии.
Ну, раз приглашаешь тогда вот
Разглядывая разные компасы на aliexpress мне попался на глаза компас с линейкой
Правильно будет
Разглядывая разные компасы на aliexpress я увидел компас с линейкой
или
В процессе разглядывания разных компасов на aliexpress мне попался на глаза компас с линейкой
+
avatar
0
Автор же приглашал делать замечания орфографические и пунктуационные ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 20:21
+1
Автор же приглашал делать замечания
в оригинале занудства и придирки, так что соответствует)))
+
avatar
  • skif31
  • 12 января 2017, 20:19
0
А ты откуда знаешь, что правильно?
+
avatar
  • ser100
  • 13 января 2017, 00:14
+5
Видеть подобные анаколуфы меня научил Антон Павлович, а правильному согласованию советская школа.
+
avatar
0
Проезжая мимо станции у меня слетела шляпа? :)
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 20:46
+3
Москомпас хорошие компасы делает. У самого один «дорогой» компас от Silva и второй от Москомпаса (попроще). Так вот второго по лесам лазить более чем достаточно и по точности/качеству он отличный! Кроме того у них еще и разные варианты исполнения — можно как планшетный, можно на палец надевать, можно на руку… Можно вообще купить колбу и все эти крепления, да переставлять как удобней))
+
avatar
+1
Практически аналогичный набор имею, только вместо Сильвы компас от Суунто (Suunto M-3 Global)
Суунтовский чем удобнее, так тем, что можно ввести поправку магнитного склонения.
+
avatar
  • ober
  • 12 января 2017, 21:56
+1
У москомпаса еще различаются модели по времени установки стрелки, по стабильности на бегу, по силе намагниченности…
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 22:26
0
Ага, у меня «стабильная стрелка» с креплением на палец) На ходу в лесу удобно смотреть направление)
+
avatar
+1
+1, имею Сильва рейнджер — компас вещь…
+
avatar
0
У ориентировщиков Moscompass очень котируются — там уж каждый по стилю выбирает: скорость стрелки, стабильность, форму стрелки, тип шкалы, плату для компаса под свою рабочую руку.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 12 января 2017, 21:18
+3
Нормальный компас должен быть с глицерином. Иначе уснешь, пока он успокоится.
+
avatar
  • aksinit
  • 12 января 2017, 21:44
0
А со спиртом вообще круто! ;)
+
avatar
  • Kartus
  • 12 января 2017, 22:12
+1
Со спиртом должна быть фляжка!)))
+
avatar
0
Только вот беда… «Спирт если есть… то его сразу нет!»
+
avatar
+2
Такая? :)
+
avatar
0
Спасибо за обзор.
В школьные годы у меня был компас, дешевый советский
в пластиковом корпусе с довольно большим «циферблатом»,
как у огромных наручных часов.
Стрелка так бодро проворачивалась в нужном направлении
и очень устойчиво и уверенно показывала на сере и юг (такая симметричная
стрелка, раскрашенная в красный-синий цвета )
Два года назад озадачился подыскать себе компас для охоты на грибы.
Куда делся школьный — загадка.
Компас купил в оффлайне,
предварительно объездив кучу магазинов.
После долгих поисков нашел один
в каком-то магазине подарков
по кошмарно высокой цене.
В итоге он у меня так и валяется без дела,
т.к. оказался плохо работающей игрушкой.
Теперь куплю парочку разных из вашего обзора.
+
avatar
  • walther
  • 12 января 2017, 22:23
+2
чего такой брать не стали? Среди китайчатины пожалуй лучший вариант.
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 22:27
+1
Для леса ни крышки ни зеркала не нужны…
+
avatar
  • walther
  • 12 января 2017, 22:39
+4
не бывает компаса для леса. Бывает просто компас с определенными свойствами. Механическая прочность корпуса — одно из них.
+
avatar
0
зачем такой тяжелый компас?
у меня был тяжелый такого типа,
доставшийся от отца, бывшего военного.
но я ему предпочитал легкий пластмассовый,
который на ремешке от часов хорошо на руке сидел
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:16
+1
у него силуминовый корпус, а не чугунный, он едва тяжелее коробка спичек.
+
avatar
  • mgenri
  • 12 января 2017, 23:34
+2
Вы по лесу с компасом ходили? ) Там через каждые 50 метров желательно выверять направление, если конечно вам не 15 минут по нему пройти всего и допустим разброс в пол километра) Так вот компас с крышкой надо будет либо постоянно открывать, либо идти с открытым. Ни то ни другое не удобно.
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:14
0
через каждые 50 метров выверять направление — это ритуал такой? Строить маршрут с градусами и ориентирами по учебнику топографии, это наверное круто, но в обычной жизни требуются вещи намного проще, особенно, если есть карта или местность просто знакомая. А вот навернуться в лесу с компасом в кармане, приложив его о сучок и разбить, можно легко.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:22
+2
Еще раз: если вам не тупо выйти из леса надо, а пройти из пункта А в пункт Б через лес, то направление надо достаточно часто проверять. По карте вы видимо тоже не ходили, что вы по ней решили в лесу смотреть? ) Если знаете направление, то карта в целом не нужна) Если маршрут длинный и предполагает местность разного характера (и лес и населенка и поля), тогда карта конечно очень даже пригодится). Насчет навернуться с компасом — насчет китая не скажу, а вот москомпасы вполне на вид крепкие. И пока как то компас цел остался, хотя прошел с ним уже прилично)
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:26
+1
из пункта а в пункт б обычно идет дорога. Которая обычно отмечена на карте. На крайний случай, на карте отмечен пункт а и пункт б вместе с направлением на север, а стало быть и азимутом на пункт б. Это к вопросу о карте. Компас не заменяет гпс, это лишь аварийный и предельно надежный способ покинуть лес, в котором вы заблудились.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:32
+2
«из пункта а в пункт б обычно идет дорога» смешная фраза))) Вы бы знали как врут ГШ/ГГЦ/ОСМ/Завьяловка)) А по спутникам вообще местность и рельеф не понятны)

Нет ну асфальтированные дороги то конечно должны совпадать) Только тогда причем тут лес? )
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:38
0
карты я храню в навигаторе. У меня они разных годов. И современные и довоенные и немецкие. Я не знаю, как они врут, потому что ни разу они мне не врали.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:39
+2
А вы попробуйте передвигаться подальше от населенки, тогда узнаете)
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:50
0
прекрасная точность.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:52
+1
А вы где по лесам то ходите? Даже интересно, где же просеки и лесные дороги содержатся в том же состоянии, как и при советах…
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 01:00
0
тверская область. Содержание дорог меня слабо волнует, в лес на машине я не езжу, хожу пешком. Мне важен факт наличия дороги, лишь как ориентира.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:07
0
Очень странно) В подмосковье очень много отмеченных на карте дорог заканчиваются… внезапно..) Не говоря уже о просеках)
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 01:19
0
карты бывают разные. И не только километровки. И не только современные, поэтому бывает так, что дороги находятся в прошлом. От того, что дорога заросла, она не перестает быть дорогой в топографическом смысле этого слова.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:22
+1
Так они ж порой зарастают так, что их фиг найдешь))
+
avatar
+1
Да в твери тоже самое если не хуже… там в деревнях домов не видно когда стоишь на центральной улице, так все заросло. 3 года чуть не каждые выходные катался… а вы про просики рассказываете.… если только в центральном парке Твери))))
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 20:19
+1
Так я то как раз и говорю, что местность очень сильно меняется и перестает соответствовать картам, тем более советским))
+
avatar
+3
Компас не заменяет гпс, это лишь аварийный и предельно надежный способ покинуть лес, в котором вы заблудились.
Это может помочь только в тех лесах, где нет рек, озер, гор.Я не представляю как можно вернутся в лагерь — стоянку где нибудь в Карелии, где масса одинаковых озер, болот, холмов, заброшенных дорог.Любая тропинка, дорога или река на своем протяжении меняет направление сотни раз.Бывает, так, что вот твой лагерь рядом, нужно пройти вперед 200м, так нет, там болото, берешь в сторону, там скала, в другую, там пропасть, только назад и вокруг 10 км, какой компас тут поможет?
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:50
+2
Поэтому надо и то и другое иметь)
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:52
+3
придумать ситуации, где компас будет бесполезен можно много. Но это не делает компас бесполезным, потому что в жизни бывают не только такие ситуации.
+
avatar
  • r0b0t
  • 13 января 2017, 23:46
0
Компас не заменяет гпс, это лишь аварийный и предельно надежный способ покинуть лес, в котором вы заблудились.
Вы уверены, что слова «компас» и «ГПС» не перепутаны? Лично я всегда хожу/езжу на велике по компасу и/или карте. Когда заносит в полную глухомань без ориентиров, включаю навигацию в смартфоне, выхожу к ближайшему ориентиру на местности и дальше опять карта+компас.
+
avatar
  • walther
  • 14 января 2017, 00:16
0
я не настоящий сталевар ))
+
avatar
  • mgenri
  • 14 января 2017, 13:27
0
Тут видимо разница в том, кто на что ставит)) Я тоже только в чрезвычайных случаях смотрю в gps, а кто то ходит по нему и только при сбоях или выходе из строя — выбирается по компасу)
+
avatar
  • Avgur
  • 18 января 2017, 12:37
0
из пункта а в пункт б обычно идет дорога.… Компас не заменяет гпс, это лишь аварийный и предельно надежный способ покинуть лес, в котором вы заблудились.
На дороге бывают развилки, (например на карте из 2, а в реале 4, накатывают лесовозы, джиперы и т.д. ), приходится вытаскивать компас и надеяться на удачу.
+
avatar
0
Есть такой. Он очень медленно реагирует на изменение угла повотора. И погрешность оооочень большая. Если разворачиваться медленно, то стрелка залипает относительно компаса. Градусов 10 так можно легко повернуться, а это уже много.

А вот такой малыш реагирует быстро и не залипает.
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 13:16
0
Работает да, не быстро, но гистерезиса я не замечал. Вероятно, в ваш экземпляр китайцы налили какой-то слишком вязкой жидкости или металл стрелки магнитомягкий.
+
avatar
  • Avgur
  • 18 января 2017, 12:32
0
чего такой брать не стали? Среди китайчатины пожалуй лучший вариант.
У меня на таком — стекло в походе лопнуло (лежал в рюкзаке, жидкость вытекла, стал показывать «день рождения» через раз))))
+
avatar
+3
+
avatar
  • probus
  • 12 января 2017, 23:44
+1
Давно я не видел компасов, хотя в походы хожу давно и людей много видел. Кажется, на дворе 21век и гпс бесплатный… повербанков всяких, 18650 навалом! за копейки!!!
Для любителей погулять по лесу без мобильника — в жизни всякое бывает: сердечный приступ, в капкан угодили — неужели не жалко себя и родных?
+
avatar
+9
У компаса есть одно несомненное достоинство — ему не требуются источники питания.
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:12
0
Ага) а если прихватить динамо-машинку для зарядки? единственное преимущество компаса нивелируется)))
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:16
+2
Тут два варианта: либо устанете крутить, либо задолбаетесь крутить)
Нормальные динамо и тяжелые сами по себе и крутить их не просто. А китайские надо круглосуточно крутить, что б зарядить))
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:25
+2
Согласен)
Меня в походе сопровождает мобильник с установленным Locus, два повербанка, жменя 18650, пара кабелей. Компас, конечно, легче, однако если вы ставите цель пройти маршрут, а не заниматься спортивным ориентированием, то надо тащить.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:29
0
В большом походе лучше иметь и то и другое)) У нас на Байкале этим летом все аккумы запасные (и 18650, и просто для фотиков) по утру дружно пустой заряд показывали)) А вечером 100%) Влажность, что ли..)
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:43
+1
Мистика)
Я такие коробочки пользую — ровненько 6 18650 входят, влагозащита.
m.aliexpress.com/s/item/32363296880.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&productId=32363296880&productSubject=32363296880&shortkey=by2I32AR&addresstype=600
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:47
+1
Объемные вроде… ) Я с рюкзаком на 52л хожу лишнего места нет почти))
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:58
0
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:03
0
Не ну я имел ввиду, что коробка на много толще самих аккумов) Я просто себе вот такие взял: aliexpress.com/item/New-Hot-1PCS-4-x-18650-Plastic-Transparent-White-Battery-Case-Holder-Storage-Box-Free-Shipping/32382095713.html

Может, если руки дойдут, запараллелю внутри аккумы и выведу разъем 5.25 для подключения к пауербанку…
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 01:10
0
Есть такие. Но для дождя или окунания в воду не подойдут. И от механического воздействия не защитят. А в моих — все есть.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:18
0
В плане водостойкости доверять китайским коробкам я бы не стал. У меня вся электроника в герме, а для защиты от удара — укладываю ближе к спинке, а с другой стороны вещи)
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 01:40
0
Я то проверил водостойкость. Единственно, если стенки сжимать в подводном состоянии, вода попадет.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:44
0
Герм все же надежней…
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 01:56
0
Это да. А если мокрые вещи в герму придется уложить?
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 02:00
0
А кто ж мешает взять 2 гермы? )) Или 3? ) Не обязательно ведь брать их по 60+ литров) У меня раздельно электроника и одежда. Да и вообще — зачем мокрую одежду класть в герм? ))) В любой пакет или вообще просто в рюкзак уложить и хватит) В герме суше она точно не станет..)

У меня обычно в 1 герме спальник, термуха для сна и чистое сменное белье, во втором электроника, в третьем (маленьком) документы. Ну и герм-сумка для фотика))

В ПВД естественно всё проще))
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 02:20
0
Случаи разные бывают в водных походах)))
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 02:42
0
Да я в любой поход примерно так собираюсь) У меня знакомые той весной по горам кавказа ходили, гермы не брали. После достаточно продолжительного дождя спальники все мокрые были. Хорошо хоть синтетика: худо-бедно но грели. Хотя вес явно увеличился))
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 01:11
0
Идею про колхозинг не ухватил)
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:21
0
Есть у меня пауербанк — вампирчик) К нему можно через разъем 5.25 подключать еще и внешние коробки с любым количеством 18650 внутри) Вот из того прозрачного бокса и хочу организовать аккумуляторный блок)
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 01:39
0
Разломается быстро. Вам, минималисту, посоветую такой повер на 2 банки, 5в 2а. Брал здесь, но можно найти дешевле
m.aliexpress.com/s/item/32213841627.html?trace=wwwdetail2mobilesitedetail&productId=32213841627&productSubject=32213841627&shortkey=ieUBBVZv&addresstype=600
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:42
0
Не не, спасибо, но как пауербанк будет именно вампирчик — у него прелесть в том, что можно заряжать что угодно, в т.ч. и аккумуляторы зеркалок и раций! А аккум.блоки я хочу сделать только ради расширения его емкости) А ломаться в этих блоках по сути нечему будет, да и если что — можно будет даже в походных условиях починить)
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 01:48
0
Скиньте ссылку на вампирчика. Много слышал о нем, пора в коллекцию!
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 01:57
0
Либо тут www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=530

Либо вот тут
mobi-power.ru/prod3.htm

Оба сайта проверенные. Второй — это по сути вообще сайт автора проекта)

Тут обзор последней версии
www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=583
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 02:22
0
Спасибо, буду изучать!
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 11:39
0
Если будут вопросы — пишите, постараюсь помочь, чем смогу)) Я вроде более менее разобрался с ним)
+
avatar
0
по Вашей ссылке они идут в двух размерах — Large и Small, какими именно Вы пользуетесь, можете уточнить?
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 16:27
+1
Small
+
avatar
  • Lone
  • 13 января 2017, 11:35
+2
Если использовать GPS только для запоминания начальной точки (с последующим выключением) и потом для определения направления (куда идти, если заблудился) — питание не проблема. Да и в любом случае сейчас проблема с питанием решается достаточно легко — павербанки, солнечные батареи, динамки и прочее…
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:22
+1
если взять с собой 10 повербанков за копейки и мобильник, но при этом его гпс датчик не видит неба из-за плотной кроны, то, как вы наверное уже догадались, сориентироваться на местности вам будет крайне непросто. Нет, если конечно у вас полно времени, чтобы бегать искать плешки с небом, то конечно да, бег для здоровья полезен.
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:27
+1
Не понял, о какой кроне идет речь и в чем проблема сместиться в другое место?
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:33
+3
в лесу растут деревья. У деревьев есть крона. Сместиться в другое место можно, но там тоже деревья. В лесу много деревьев с кроной. Далеко не все гпс хорошо работают в лесу, особенно в мобильниках и часто приходится буквально бегать по лесу, чтобы гпс увидел небо. С компасом таких проблем разумеется нет.
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:36
0
Не сталкивался с такой ситуацией, возможно. В моем походом Samsung i9082 спутники ловит даже в здании, если к окну подойти. Плохо ловит в поезде.
+
avatar
  • walther
  • 13 января 2017, 00:56
+1
аппараты у всех разные, тема чувствительности приемника — отдельная тема выбора. У меня три приемника, более менее устраивает меня только один. На поиск я с ним пойду, в лес за грибами нет.
+
avatar
  • Avgur
  • 18 января 2017, 15:29
0
аппараты у всех разные, тема чувствительности приемника — отдельная тема выбора. У меня три приемника, более менее устраивает меня только один.
Немножко раскрою тему. ГПС изначально предназначался для определения координат над водной поверхностью, т.е. на уровне моря. И расстояние рассчитывается от уровня моря, в походе (в здании) Вы находитесь выше уровня моря, поэтому возникают погрешности, Если рядом находятся горы или высокие здания то возникает возможность переотражения сигнала от препятствий, погрешность естественно возврастает.
Для получения более точных координат придумали ДГПС, т.е. в определенных местах установлены станции диф поправок. Обычно леса от таких станций расположены очень далеко и поэтому точность там «хромает».
Поэтому в одном месте и в одно время может показывать хорошо, в другом плохо и не всегда чувствительность приемника виновата.
+
avatar
  • hidden
  • 13 января 2017, 00:33
+7
На просторах нашей необъятной есть места, где вышек сотовой связи нѣт.
А ещё телефон или GPS-навигатор можно необычайно удачно «ударить об осину» с понятно каким результатом.
Компас иметь стоит, но есть нюанс: сперва нужно научиться им пользоваться. Я слушал лекцию поисковиков, они этот момент особо акцентировали. А то, говорят, идут люди в лес, уверенные в себе такие, у них же и компас и телефон и уроки природоведения они помнят про мох с северной стороны, а спасатели потом ночью их из леса выводят на «Ау-ау».
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 00:37
0
Вот тоже хотел написать)) Да и вообще электроника менее стабильна, чем компас.
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 00:39
0
Точно. Компас без ориентира и карты — бред. Север или юг в лесу определить несложно. А если солнышко да еще часы имеются)
+
avatar
0
> А ещё телефон или GPS-навигатор можно необычайно удачно «ударить об осину» с понятно каким результатом.

С таким же успехом можно необычайно удачно ударить об осину и компас, и голову.
+
avatar
  • BuntovD
  • 13 января 2017, 11:13
+1
Ну иногда гораздо удобнее ориентироваться по компасу, даже при наличии ГПСов со всякими батарейками. Сам в походы постоянно таскаю и компас с картой и навигатор, но если местность с нормальными ориентирами, то навигатор используется только для записи треков. Те же ММБшники большей частью с компасами бегают, просто так быстрее.
+
avatar
  • probus
  • 13 января 2017, 16:29
0
Это понятно. Я имел ввиду, если какой-нибудь тактический многодневный поход, желательно следовать строго по треку, чтобы достичь цели. А так да, помню со школы спортивное ориентирование — побегать))
+
avatar
  • hidden
  • 13 января 2017, 00:35
+1
Компас «для комнатного использования» — это пять!
+
avatar
  • WHALE
  • 13 января 2017, 02:24
0
а что непонятно — на стенку повесить для красоты
+
avatar
  • OreSama
  • 13 января 2017, 16:18
0
Чтобы верх и низ показывал?
+
avatar
  • WHALE
  • 13 января 2017, 02:24
+1
А как же мох на деревьях? )
+
avatar
+1
Из личного опыта мох не прокатывают, только если это отдельно стоящее дерево :-)
+
avatar
  • SEM
  • 13 января 2017, 10:14
0
… и рядом нет ручья…
+
avatar
0
Да и с муравейниками прокатывает далеко не всегда и обычно тоже на открытой местности.
+
avatar
+1
В нашей местности вообще очень редки картинные муравейник в виде холмов ;-)
+
avatar
+1
Компас вещь нужная, но их бы предварительно не мешало проверить, а то я один раз так же купил, а он соббака север с югом показывал наоборот, вышел не куда хотел :)
Ну а так любой поход в лес — это нож, спички, бумага, компас. При выходе проверяю на автомате, хоть и GPS лежит в соседнем кармане.
+
avatar
  • MACTEP
  • 13 января 2017, 10:25
+1
Просьба к автору: положить на стол неподвижно какой-нибудь коврик и поочередно сфоткать все компасы на одном месте, без взаимного влияния. А то по текущим фоткам ясно, что ни одному из них нельзя доверять. Хотя скорее всего ничего не изменится и ни один из них не будет указывать на север. Понятно, что хреновый — лучше, чем ничего (особенно при возможности калибровки до похода), но всё же лучше один раз потратиться — жизнь того стоит.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 10:49
0
Над последней фоткой в обзоре прочитайте внимательно примечание автора.
+
avatar
  • MACTEP
  • 13 января 2017, 11:12
+1
Прочитал. Потому и написал про взаимное влияние. А городские «аномалии» будут одинаково влиять на все компасы, т.е. в одном месте они должны показывать в одну сторону.
Или я плохо понимаю физику без ЕГЭ)
+
avatar
0
Я не стал засорять обзор дополнительными фотками, написал что проверял каждый компас по «эталонному» Suunto SK-8. По отдельности они нормально показывают, кроме шарика-брелока.
+
avatar
  • MACTEP
  • 15 января 2017, 19:45
0
Это как раз-таки не засорение, а обязательный элемент. Потому что сейчас видно, что все они «не работают»
+
avatar
0
Не ужели текста мало? Если так я дополню обзор по Вашей методике, годные компасы, еще детьми не растащены :)
+
avatar
0
И ни одного годного компаса в обзоре. Все детские игрушки.
+
avatar
  • mgenri
  • 13 января 2017, 12:03
+2
Жидкостные компасы самые нормальные
+
avatar
0
Не всегда, вот брелок-шарик наполнен жидкостью и безбожно врет. Но это скорее из-за того что пузырек воздуха остался.
+
avatar
  • mgenri
  • 14 января 2017, 15:39
0
Нет, это скорее потому, что сам компас ерундовый) Не в обиду) А пузырек служит для компенсации давления.
+
avatar
  • r0b0t
  • 14 января 2017, 17:14
0
Какого давления? Он же не для аквалангистов) Это керосин через плохо заваренные стыки уходит. Мне когда-то такой тоже дарили. Изначально был совсем без пузырька, за пару лет высох полностью)) К использованию по назначению вообще был непригоден, намагничен очень слабо и шарик за стенки сильно цепляется. Подвес должен быть только на иголке.
+
avatar
  • mgenri
  • 14 января 2017, 17:47
0
Давления, возникающего при разных температурах)
+
avatar
  • r0b0t
  • 14 января 2017, 22:44
0
Может и так. Не знал, что всё так продумано.
Только к «шарику» это не относится)
+
avatar
0
Да, всё именно так, цепляется за стенки… Кстати компас водолазный совсем без пузырьков. Полностью наполненный жидкостью.
+
avatar
  • Nestor
  • 13 января 2017, 13:44
0
а мне недавно такой приехал

оказался фуфельным. север показывает через раз, стрелка ОЧЕНЬ нечкствительная, надо положить компас минуты на три-пять чтоб стрелка наконец соизволила повернкться в положенное место.
Не рекоммендую к покупке.
+
avatar
  • OreSama
  • 13 января 2017, 16:21
0
Жжуть. Помнится, в древние времена даже самый дешёвый компас за 30 копеек показывал куда положено. А тут одних понтов сколько напихано, а север находит медленнее, чем GPS-трекер после холодного старта.
+
avatar
0
Для ремонта часов все эти компасы покупал. Самым хорошим (в плане чувствительности) оказался предпоследний обозреваемый. Вытащил его из этой прозрачной линейки и красота, ничего лишнего и места в инструментарии много не занимает.
+
avatar
0
кто в теме, китайцы научились делать приличные навигаторы типа гармин Оregon, Montana??? на охотах начали доверять ходить в загон или обрезать, беру с собой обычный смарт самс5 с установленной яндекс спутником.