USB3-хаб с сетевым адаптером (и usb2-хаб для сравнения)

  • Цена: $9.59 (брал за 8.83)

Наконец-то дошли руки купить для ноутбука компактный usb-хаб с портом rj45 — потому что у меня всего один USB-порт, а сеть в компактные ноуты и планшеты ставить уже давно перестали. Сперва несколько стормозил и взял usb2-хаб, потом купил usb3. Так что обзор будет на оба хаба сразу.

USB3 + RJ45. Полная цена заявлена в 12,79$, но сколько раз туда не заглядывал — какие-то скидки всегда есть.
USB2 + RJ45. Полная цена 3,49$ но тоже почти всегда есть мелкие скидки. Хотя я его за полную брал.

Кому читать лениво, то usb3 хороший и брать можно, а usb2 так себе и брать не обязательно. :)


И то и другое доставили в пределах месяца, но usb3 пришел раньше и потерялся на почте, потому точный срок доставки сказать не могу. Трек и там и там оборвался при входе в Россию (у USB2 во Внуково, у USB3 в Екатеринбурге).

Внешний вид

Оба хаба для сравнения. Белый — USB2, черный — USB3.


Размеры:
USB2 — 95x25x15mm, длина хвоста 100мм, если разъем не считать.
USB3 — 110x32x20mm, длина хвоста 140мм, если разъем не считать. Сам кабель более жесткий, чем у usb2.

Обфотографировать со всех сторон смысла не вижу.
USB3 — порты на верхней грани.


На остальных гранях ничего нет, внизу только табличка с подписью:


USB2 — порты на боковой грани. Сверху написано «1PortUSB Network with 3PortUSB HUB»


С другой стороны есть разъем для внешнего питания (БП в комплекте нет):


Внутренности USB2.
Сверху:


Снизу. Обе микросхемы безымянные, хотя с прямоугольной, наверное, ещё можно что-нибудь попытаться прочитать с хорошей лупой.


Внутрь USB3 лезть не хочу, руки у меня не самые прямые, ещё отломаю что — а мне им пользоваться. Хотя он тоже на защелках, но открывается не так легко, как USB2.
В комментах намекнули, как USB3 разбирается — там два болтика под наклейкой.

Верх. Видно чип USB-хаба GL3520.


Низ. Здесь сетевой чип Realtek 8153.


Подключение

Проверял на ноутбуке с windows 10. Под другими ОС не пробовал.
Оба устройства подключаются без проблем и не требуют драйверов.
Сетевой адаптер usb2 виден просто как безымянный «USB to Ethernet adapter»
Дополнительная информация



USB3 определяется как «Realtek USB GbE Family Controller»:
Дополнительная информация



USB-тестер я опять куда-то задевал, так что измерения силы тока и вольтажа не будет.
Могу только сказать, что подключал два жестких диска (SSD USB3 и 2,5" HDD через USB-переходник) и копировал файлы с одного на другой, особых проблем в процессе не заметил — значит питания им более-менее хватает. Хотя тут ещё много от хоста зависит.

Тесты скорости

Ноутбук — Lenovo Yoga 710-11, единственный порт USB3. ОС — Windows 10.
Локальную скорость доступа проверял на SSD KingDian S180 в контейнере zalman ve350.
Сеть — копировал файл с рабочего сервера (через три гигабитных свитча) на внутренний диск ноутбука.

Скорость SSD при прямом подключении:


Скорость SSD через USB2-хаб:


Скорость SSD через USB3-хаб:


Копирование файла при подключении к сети через USB2. Никаких 100 мегабит не наблюдается:


Копирование файла при подключении к сети через USB3. Скорость хоть и не весь гигабит реализует, но является вполне достойной — всё же это реальная сеть, а не идеальные условия:


Тест SSD при одновременном копировании файла по сети. Скорость копирования при запуске теста практически не меняется, а вот скорость работы с SSD падает заметно. Это ожидаемо и не смертельно (для меня). Редкий сценарий использования.


Выводы

USB3-хаб — к покупке рекомендую, если кому нужен именно такой.
Плюсы:
Полноценные usb3 и rj45 с соответствующими скоростями.
Довольно компактный.
Порты расположены так, что широкие usb-устройства не будут друг-друга задевать.
Не требует драйверов под Windows 10.
Минусы:
Нету никаких индикаторов работы.

USB2-хаб. Ну… Можно и купить, но рекомендовать я бы не стал. Средненькое устройство.
Плюсы:
Компактный.
Не требует драйверов под Windows 10.
Есть индикаторы активности.
Скорость usb2 на портах соответствует ожиданиям.
Есть разъем под внешнее питание.
Минусы:
USB-порты расположены так, что широкие устройства в два соседних порта не встанут. Хотя это важно только если три порта сразу использовать хочется.
Сетевой адаптер, хоть и делает вид, что стомегабитный, в реальности только десять мегабит обеспечивает.
Планирую купить +20 Добавить в избранное +19 +37
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 октября 2016, 13:01
+3
Как хорошо, что я успел на JD «на старте» взять 2 7-портовых Aukey…
+
avatar
  • MAXIMAL
  • 13 октября 2016, 13:09
0
Я свой продал почти за копейки, а когда понадобился сильно пожалел.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 октября 2016, 13:13
+1
Напрасно. До того, как его выставил JD «за копейки», он продавался почти по $80, со стартом продаж на JD Amazon его продавал (и продаёт) за $29.99. Так что это было (как и другие тогда) отличным предложением.
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 13:15
0
7 портов для меня перебор, даже три не всегда нужно — двух должно хватать. В принципе, так-то хватает и одного — я уже третий год с «однопортовым» ноутом живу — но с двумя-тремя портами жизнь комфортней.

Да, а 7 портов + RJ45 я вроде даже и не видел ни разу.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 октября 2016, 13:29
0
> двух должно хватать
> принципе, так-то хватает и одного

Ну, о чём тогда речь? :)

Тут дело не в 7 портах даже (это не мобильный вариант, там требуется БП), дело в превосходном качестве и той цене.
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 13:42
+1
Речь о противопоставлении некого семипортового хаба — еще и стационарного — конкретному варианту «компактный + сетевушка». Совершенно разные вещи ведь, одно другому не замена.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 13 октября 2016, 14:46
0
Лично я не противопоставляю. Я радуюсь, что так удачно и дёшево купил то, что реально было нужно, и получил качественную вещь (две).

А этот хаб и меня заинтересовал, признаюсь.
+
avatar
-2
да… у вашего макбука даже «rj45» нет, как написано на их сайте «Тихий восторг.»
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 13:16
+2
Моему «макбуку» rj45 не особо часто нужен, а когда всё же нужен — имеется usb'шная сетевушка. Но тут просто захотелось в одном корпусе хаб и сеть, чтобы меньше с собой таскать.
+
avatar
  • Kolokol
  • 13 октября 2016, 13:48
-1
какая модель сетевушки?
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 14:15
+1
Dlink DUB-E100.
+
avatar
  • Kasatich
  • 13 октября 2016, 15:43
+2
Просто это немного комедийно, что современные девайсы все чаще как безногие новорожденные, к которым сразу предлагаются эргономичные костыли) Я еще понимаю когда из ноутов убрали оптический привод, но когда выпилили сетевухи — большее недоумение у меня смог вызвать лишь «эконом» ноут из турции, у которого стандартно не было wi-fi))
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 16:43
+2
rj45 сейчас действительно нужен очень редко.
Меня больше бесит то, что начали полноразмерные USB убирать. Хотя, в принципе, есть аналогичные USB-хабы под USB-C.
+
avatar
  • Kasatich
  • 14 октября 2016, 10:05
-1
Просто если учесть, что распай сорокпятого занимает довольно мало места (особенно если делать складной разъем — есть у меня нетбук японский с таким решением) — странно жалеть на него пространство. Это же не лпт порт) Нужен он мб и действительно редко, но вот если понадобится- что делать? На коленке переходник не соберешь. Это rj45 при желании можно «обжать» из подручных материалов — зачистил жилы, натянул их хоть не деревяшку, закрепил хоть как, воткнул — коннект будет! Мировая одержимость беспроводными технологиями вообще во всем как-то начинает уже напрягать)
+
avatar
  • aik
  • 14 октября 2016, 10:23
+1
Всё равно усложнение конструкции.
А складной разъем — штука ненадёжная, щупал несколько ноутов с таким.
+
avatar
  • Kasatich
  • 14 октября 2016, 17:16
-1
Не-не, усложнение — это отобрать функцию и выдать вместо нее костыль. Это как с айфона запись диктофона часовую скачать — казалось бы, дайте доступ к записям через подключение к ПК — но нет, так просто нельзя) Проще всего поставить дропбокс и заливать на него.
+
avatar
  • batal
  • 13 октября 2016, 13:12
0
А если USB3.0 версию воткнуть в порт USB2.0?
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 13:17
0
Втыкается. Работает.
Что-то конкретное проверить надо?
+
avatar
  • Alex2013
  • 13 октября 2016, 13:28
0
Присоединяюсь к вопросу.
Скорости увеличатся если подключить к USB2 хаб USB3 или остануться прежними, как для USB2?
+
avatar
  • DDimann
  • 13 октября 2016, 13:41
+2
А с какой стати они могут увеличиться?
Они только уменьшатся…
+
avatar
  • sir0ta
  • 13 октября 2016, 13:50
+2
Конечно увеличиваются! Вы же USB3 воткнули! Не тупите. Все падает в пределы USB2 порта.
+
avatar
  • rlmf
  • 13 октября 2016, 13:58
+17
Если в usb3 воткнуть usb2 то получится usb5. Скорость вырастет, температура спадет, влажность нормализуется.
+
avatar
  • Lexeich
  • 13 октября 2016, 15:44
+3
И там ещё про кислотно-щелочной баланс было.
;)
+
avatar
  • gloin37
  • 13 октября 2016, 18:17
0
А если дальше воткнуть usb3 то получиться usb8 и т.д и т.д
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 14:03
+1
Конечно. И с каждым последующим хабом они будут расти выше и выше. :D

Прямое подключение диска к usb2:


Подключение того же диска в usb2-порт через usb3-хаб:


Разница в скорости — плюс-минус погрешность эксперимента. Думаю, что на длинной серии тестов и такая разница уйдёт.
+
avatar
  • Alex2013
  • 13 октября 2016, 14:19
0
Всем спасибо за коментарии, особенно за остроумные — сам люблю пошутить…
+
avatar
  • batal
  • 13 октября 2016, 15:01
0
Нет, достаточно того что работает :)
+
avatar
  • dimats
  • 13 октября 2016, 13:38
+8
Хаб отличный, покупал на али почти год назад за $9.64



Работает как положено, скорости соответсвтуют, без драйверов опознался Win10, внутри USB3 hub на GL3520 и распаян сразу гигабитный Ethernet на Realtek RTL8153 чипе.

Правда не распаяны светодиоды индикации режимов, но это пол часа делов, если есть 3 цветных светодиода и 3 сопротивления на 120 Ом.

Расчленёнка:



+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 14:01
0
Про болтики — это вы правильно сказали, теперь я и свой нормально смог расковырять. :)
Внутри он несколько отличается от вашего по распайке — сетевой чип, к примеру, на нижней стороне распаян.
И куда светодиоды втыкать — совершенно не вижу.
+
avatar
  • dimats
  • 13 октября 2016, 14:49
0
Похоже у вас более «оптимизированная» версия платы.
Только что обратил внимание — у вас модель KY-888, а я дал потроха KY-688!

тут только искать по распиновке RTL8153 LED выходы и лепить к ним «сопли». Если очень надо.

PS: как вариант — поменять RJ45 разъем на аналогичный с индикаторами, снятый с дохлой материнки например. Тогда и «сопли» с LED выходов чипа будут к месту.
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 15:10
0
Не, лампочки мне не настолько нужны, чтобы пытаться что-то тут куда-то припаять. Если бы просто были предусмотрены места, куда бы светодиоды втыкались — можно было бы. А чем-то более энергозатратным заниматься лень. Как уже сказал, руки у меня достаточно кривые.
+
avatar
0
Что вы имеете в виду под фразой «без драйверов» (не прикола ради, а чисто «спортивный интерес», и этот же вопрос к автору обзора)? Вы подключили этот хаб и он распознавался системой без каких-либо танцев с бубном, это понятно, а вот откуда ОС взяла драйверы? С тех что уже были встроены после ее инсталляции или загрузила сама? потому что если загрузила, то соответственно для того, кто подключает этот девайс чтобы получить Ethernet порт (для выхода в Интернет) необходимо иметь драйвер, или альтернативное подключение к Интернету. Спасибо.
+
avatar
  • aik
  • 14 октября 2016, 10:20
0
Без драйверов — это значит, что ОС сама поставила драйвера и не понадобилось подсовывать диск или искать драйвер в интернетах.
Где она их взяла — думаю, что всё же локально были, процесс установки быстро протекал, через интернет драйвер ставится подольше. Но не поручусь — интернет я не отключал на момент втыкания хаба.
+
avatar
  • rlmf
  • 13 октября 2016, 13:41
+1
У меня такой же черный, тоже для макбука брал. Боялся что там будет медленный usb 1.1, читал отзывы перед покупкой и это распространенная разводка от брата китайца, впихнуть медленный адаптер покрасив его синеньким=(. Но вроде пронесло, соостветвует характеристикам. Добавив бакса два можно уже не рисковать и брать адптер с lan от orico.
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 14:13
+2
У Orico USBхаб+rj45 стоит в районе 20, по-моему. Это всё же не 2 бакса добавить.
+
avatar
+1
Запили RAID
+
avatar
  • Kasatich
  • 13 октября 2016, 15:40
-3
Апупеть, хаб со встроенной сетевухой. Ждемс когда туда встроят еще звуковуху и видюху ну или на худой конец тв-тюнер. А КНР все еще умеер удивлять)
+
avatar
  • aik
  • 13 октября 2016, 16:51
+2
За китайцев не поручусь, но белые люди давно умеют такие штуки делать. Зовется usb docking station или usb port replicator — Dell D3100, Toshiba Dynadock.

Хотя китайцы, как выяснилось, тоже умеют подобное — aliexpress.com/item/USB-3-0-to-Multiple-Universal-Docking-Station-7-Port-HUB-HDMI-VGA-Ethernet-LAN-Audio/32363201345.html
+
avatar
  • Kasatich
  • 14 октября 2016, 10:08
0
Жесть какая-то. Вот это натурально выглядит так же гениально, как отрезать человеку ноги и затем сразу подарить костыли))
А так да, у меня есть несколько ноутов в хозяйстве, у которых разъемы отрезаны, но (!) сделан один большой разъем, куда полагается либо репликатор, либо док вставлять. Трудно выразить словами, насколько же неудобно такое решение.
+
avatar
  • aik
  • 14 октября 2016, 10:17
+1
Почему? На мой взгляд, это гораздо удобней, чем втыкать несколько проводов в ноутбук. Пришел домой/на работу, воткнул один провод — и сразу подключены мышь, клавиатура, большой монитор и другие полезные вещи.
Всё же разъем для дока обычно удел бизнес-серий ноутов.
+
avatar
  • Kasatich
  • 14 октября 2016, 17:19
0
Гораздо удобнее когда у тебя все документы хранятся в облаке и дома ты просто присаживаешься за стационарный пк, на который все документы при включении синхронизируются) Вот у меня 200 с лишним бесплатных облачных гигабайт — очень даже удобно.
А разворачивать в принципе возню с подключением к ноуту периферии, которая по объему превышает размер ноута — какой-то бред)
+
avatar
  • aik
  • 15 октября 2016, 10:46
+1
А зачем домашний ПК, если ноут полностью устраивает по мощности?
А периферия, превышающая объем ноута — так в этом-то и цель её подключения. Большой монитор, нормальные клавиатуры и мышь, быстрый доступ к файлохранилищу, всякие там принтеры и сканеры…
+
avatar
  • DSxxx
  • 13 октября 2016, 21:18
+1
если распаять звуковую, то один usb «уйдёт».
+
avatar
  • Kasatich
  • 14 октября 2016, 10:10
0
Капитан очевидность!) Но вообще по идее логично, что если напаиваешь доп. периферию, хаб надо брать пожирнее. Но вообще, лет через 10 я виду это так — ноуты будут совсем тонкими и вообще без разъемов. Но чтобы с ними работала хоть какая-то периферия, нужно будет по вай-фаю коннектиться к док-башне, размером с пять таких ноутов) А там типа и беспроводная зарядка будет и сетевая карта и т.д.