Экстрактор (вывертыш) сломанных болтов


Посмотрев прекрасный обзор коллеги, неожиданно вспомнил, что на даче лежит стойка от китайской беседки, в которой болт заподлицо срезан болгаркой в процессе демонтажа на зиму.

Что же советуют поисковики на тему: Как выкрутить сломанный болт ?

Способ 1: облом болта произошел немного выше поверхности детали. Можно попробовать взять разводной ключ и зацепиться за эту часть болта. Предварительно лучше сбрызнуть WD-40.
Способ 2: если облом возник ровно с поверхностью детали, то нужно взять острое зубило или плоскую отвертку или стамеску и молотком ударять в левую сторону (в край) болта под правильным углом (чтобы придать вращательное движение). Этот способ также отлично подходит для отворачивания прикипевших болтов с плоской и крестовой шляпкой.
Способ 3: опять же облом болта произошел выше — берем болгарку и режем болт по центру. Далее берем плоскую отвертку и выворачиваем болт.
Способ 4: достаточно надежный вариант. Набиваем в болте отметку для сверла (по центру), сверлим на некоторую глубину (где-то 15 мм, на глаз определите — не принципиально), но не до конца, диаметр отверстия меньше чем диаметр гайки на 15-30%. Вворачиваем метчик с левой (обратной) резьбой до конца и в результате вы открутите болт.
Способ 5: для сварщиков, и тех кто умеет обращаться с сваркой. Способ действует для болтов диаметр которых не менее 10-15 мм и болт обломался близко к поверхности детали. Тут просто привариваем кусок металла к поверхности болта и аккуратно вращаем приваренный кусок против часовой стрелки (болт с правильной резьбой).

В нашем случае, болт срезан без выступающих частей, сварки и прочих «извращений» с мечиком и болгаркой у нас нет. Вижу только один вариант: покупка экстрактора, или вывертыша.
В случае с названием инструментов, «экстрактор» звучит более благородно, хотя несколько друзей при вопросе, что такое экстрактор, пожимали плечами и хором утверждали что это вывертыш и никак иначе!
Как выкрутить «обломыш вывертыша», звучит?
Тот редкий случай, когда кейсы, коворкинг, сабж, апрувы, англицизмы не так отвратительны


Через 17 дней после заказа пошел на почту за посылкой с «извлекателями».





Достав старый шуруповерт и трубу (она же стойка от тента) с обломком болта, закрепил экстрактор в патроне, сверлильной частью наружу.
Экстракторы данного типа весьма компактны и помимо рабочей части, имеют еще и короткое сверло. Процесс прост: сверлим, переворачиваем экстрактор и выкручиваем. Разница лишь в направлении вращения патрона шуруповерта.




Потратив пару минут времени без результата, понял что сверло конкретно туповато и достал наборчик неплохих китайских сверел из «Леруа».


Процесс пошел гораздо быстрее


Специалисты рекомендуют засверливать на глубину, равную двум диаметром сверла.
Вставляем экстрактор в подготовленное отверстие и врубаем заднюю скорость шуруповерт на откручивание, с усилием прижимая рабочую поверхность в обломок болта.





Цель достигнута, а больше ничего и не требовалось.
Из минусов отмечу, что в моей коробочке 1 и 2 номер экстракторов абсолютно идентичны.
Возможно только мне так повезло. Еще один из недостатков, тупые сверла.

Придется с продавцом обсудить возврат части стоимости набора.



В остальном наборчик пригодится и займет достойное место в ящике с инструментами.


Всем добра и послушной резьбы!

Традиционный котик ужин человека победившего болт
Дополнительная информация
Планирую купить +128 Добавить в избранное +92 +185
+
avatar
+1
полезная вещь, между прочим и все же, лучше родной вывертыш, чем экстрактор.
+
avatar
  • chaos
  • 10 октября 2016, 12:20
+9
А что за родной вывертыш?
+
avatar
  • Zeeon
  • 10 октября 2016, 12:30
+21
Это то же самое, что ввёртыш, только наоборот. По поводу степени родства вопрос остаётся открытым.
+
avatar
0
обзор почитайте, там ответ есть. Я про название данной приспособы.
+
avatar
  • axxel
  • 10 октября 2016, 15:18
+8
Звучит, как «выкидыш». Я за «экстрактор».
+
avatar
0
Звучит как экскаватор. А какие вам ещё слова в родном языке не нравятся? Давайте их тоже поменяем на англицизмы?
+
avatar
  • axxel
  • 10 октября 2016, 19:21
+11
Дорогой пользователь,

Мы настоятельно рекомендуем Вам сменить псевдоним. В противном случае мы сделаем это за вас.

С наилучшими пожеланиями,
Команда за чистоту Русского Языка.
+
avatar
0
«Команда за чистоту Русского Языка.» команда школьников-недоучек что ли?
+
avatar
  • irik
  • 11 октября 2016, 06:55
0
можно и обычным сверлом выкрутить если повезёт
+
avatar
  • razmet
  • 11 октября 2016, 20:42
0
Угу, только у сверла «резьба» в другую сторону. Направление «закрутки» другое )))
+
avatar
0
тег обрезки — cut на главной пропал
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 12:34
0
Вернули
+
avatar
  • aizenn
  • 10 октября 2016, 12:09
0
Но, если не установить тег CUT, то обзор не опубликуется. Или можно?
+
avatar
  • cofein
  • 10 октября 2016, 12:15
+1
Опубликуют. но вам это припомнят и возможно админы когда увидят — сами подправят.
+
avatar
+26
Добрый админ — поправит, злой — завернёт обзор на доработку.
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 10 октября 2016, 13:30
+4
Приятно встречаться с хорошими админами. И помогут, и советом поддержат.
+
avatar
  • Demz
  • 10 октября 2016, 14:28
+5
чтобы админ был добрым — его подкармливать надо. И не любить ему мозг), что даже важнее подкармливания)
+
avatar
  • SL-SPB
  • 10 октября 2016, 14:37
-3
Вы админ?
+
avatar
  • Kartus
  • 10 октября 2016, 16:15
+5
Обычно жены так рассуждают)))
+
avatar
  • Dagot09
  • 10 октября 2016, 12:20
+2
Где вы были, когда не знал на что потратить 2-х доларовые купоны…
За обзор спасибо.
+
avatar
  • malimana
  • 10 октября 2016, 12:21
+8
эх сальцо, да еще бы с хреновухой, вкуснота…
+
avatar
  • 2222
  • 10 октября 2016, 12:28
0
обычно, когда болты отламываются — какая-то часть торчит сверху
привариваю к ней штырёк или гайку сверху и выкручиваю)
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 12:35
+13
Это уметь надо, я бы заварил намертво вместе с отверстием)
+
avatar
  • 2222
  • 10 октября 2016, 12:39
+13
одной проблемой меньше)
+
avatar
  • cofein
  • 10 октября 2016, 12:42
0
Сварочный дороже стоит.
Этот набор будет удобен для всяких 6 гранных которые утоплены в корпус.
+
avatar
+9
Думаю не у всех в хозяйстве присутствует сварочный аппарат. У меня, например, нет
+
avatar
  • HappY
  • 10 октября 2016, 13:32
+4
1. Как уже сказали — надо уметь варить.
2. Не всегда часть торчит наружу.
3. Не всегда можно использовать сварку. У меня, например, сломался болт крепления багажника на машине (на крыше). Сваркой там без повреждения поверхности никак не получилось бы воспользоваться.
+
avatar
  • falkon27
  • 10 октября 2016, 19:26
+1
обычно, когда болты отламываются — какая-то часть торчит сверху
привариваю к ней штырёк или гайку сверху и выкручиваю)
Ничего приваривать не надо. берете сажаете минус на корпус а электрод тыкаете в обрезок шпильки. и как только пойдет искра, срываете массовую клемму. электрод сам прилипнет к шпильке. Вот вам и штырек остается загнуть и крутить
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2016, 15:33
0
Вот вам и штырек остается загнуть и крутить
Особенно если застрял болт М10. :) Маленький, скорее всего, после такого прогрева от руки выкрутится.
+
avatar
+6
Способ 3: опять же облом болта произошел выше — берем болгарку и режем болт по центру. Далее берем плоскую отвертку и выворачиваем болт.
Это нужно иметь очень крупный болт или не болгарку, а что-то дремелеподобное.
+
avatar
  • cofein
  • 10 октября 2016, 12:44
+1
я полотном пилил даже маленькие болты. Но иногда эти самые болты нифига не пиляться ((
+
avatar
  • niked70
  • 10 октября 2016, 12:48
+1
здесь дешевле — aliexpress.com/item/4pcs-Steel-Broken-Speed-Out-Damaged-Screw-Extractor-Drill-Bit-Guide-Set-Broken-Bolt-Remover-Easy/32667702957.html,searchweb201602_2_10039_10056_10065_10055_10068_10054_10069_10059_10073_10017_10070_10060_10061_10052_10062_10053_10050_10051,searchweb201603_3&btsid=0a64ca7a-5c3a-4ab6-acde-3afb5b827736 — US $1.91
и судя по фото первый и второй номер различаются.
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 12:56
+1
Еще здесь можно посмотреть.
Мне видать подделка попалась… У оригинала номера выбиты на корпусе, у подделки нарисованы)
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 13:14
+5
Есть ощущение, что если маркировка выбита, то это реально каленые экстракторы. А маркировку рисуют на «пластилиновых». У меня точно такие же, и сверла терпимо сверлили только мягкие шурупы 70х годов. Прошедшее время потому, что уде после второго шурупа режущая кромка сверла зализывалась. Попробую закалить, но подозреваю, что это и правда пародия на оригинальные экстракторы. Аналогичная история у меня с экстракторами болтов/гаек. Экстракторы от Irwin явно каленые, надпись выбита. Работают вполне, если есть за что зацепиться. Экстракторы с Али не выдерживают даже разового приминения — нарезы, которые должны врезаться в головку болта/гайку слизываются на раз. И надписи на них тоже нарисованы. Кстати, аналогичные алишным экстракторы у нас продают под маркой JTC, в два раза дороже. И меня терзают смутные сомнения, что они тоже пластилиновые… Готовлю сводный обзор, но JTC для него покупать не стану. Хватит Grip-Tite, Irwin и алишных.
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 13:19
0
Тоже об этом подумал
+
avatar
  • rotten
  • 10 октября 2016, 19:00
0
вообще то-и нарисованная и выбитая маркировка-не есть хорошо в плане оригинальности-там должна быть лазерная гравировка-во всяком случае-с IRWIN ом так)
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 19:29
+1
Не знаю. Irwin заказывал с Amazon UK, самый простой набор. Внимательно не смотрел, но мне казалось, что маркировка выбита. Хотя и правда похоже на лазер, и на фото, и на самих экстракторах. Но влюбом случае, нарисованная маркировка вызывает подозрения.

+
avatar
0
А это что?
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 20:03
+4
Так называемые экстракторы турбо. Ими в теории можно выкрутить болты и гайки со слизанными гранями.
+
avatar
0
По ссылке без футляра
+
avatar
  • vovka036
  • 10 октября 2016, 13:17
0
Может пойдёт в качестве футляра бокс для пальчиковых и мизинчиковых батареек?
+
avatar
0
Почему то в описании написано по дереву!)
+
avatar
+1
По весне если литольчиком смазать такой проблемы могло и не быть.
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 12:56
0
Русский авось…
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 13:26
+4
Литол не лучший вариант, графитовая смазка надежней.
+
avatar
  • Caribou
  • 10 октября 2016, 12:57
-4
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 12:58
+4
Ну это зависит от шляпки)
+
avatar
  • vprok
  • 10 октября 2016, 13:34
+8
Винт или боль это характеристика соединения. Если гайка то это болтовое соединение, нет гайки винтовое.
+
avatar
  • Kartus
  • 10 октября 2016, 14:25
+2
Винт или боль это характеристика соединения.
Иногда винт причиняет БОООООЛЬ)))
Если есть головка под ключ, то согласно ГОСТу это болт. Причем, под ключом подразумевается инструмент охватывающий головку по наружной стороне. Наиболее сложно классифицировать болт в головку которого интегрирован конструктивный элемент для передачи усилия, например звездочка или PH)))
+
avatar
  • X3mStorm
  • 11 октября 2016, 09:56
+1
ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения.» говорит от том, что болт — это «крепёжное изделие в виде стержня с шестигранной головкой и наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия»

Другое мнение гласит — головка винта сделана под отвертку, а головка болта — под ключ. Однако промышленное производство крепежных изделий породило столько различных стандартов ключей и отверток, что грань между разными видами головок практически стерлась. Соответственно, нельзя различать винт и болт таким способом.

Однозначная разница заключается в прочностных характеристиках крепежного изделия. При расчете винтового соединения учитывается только прочность на растяжение, а при расчете болтового — на растяжение и срез, что в итоге и дает единственно однозначную классификацию данных деталей.
+
avatar
+12
А вот скажите, уважаемый Caribou, это болт или винт?



:D :D :D
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 10 октября 2016, 13:37
-1
Винт — Крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Примечание. Конструктивный элемент винта для передачи крутящего момента может представлять головку со шлицем, головку с накаткой или, при отсутствии головки, шлиц в торце стержня

Болт — Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий

Источник: ГОСТ 27017-86 Изделия крепежные. Термины и определения

То есть, даже болт без головки — это уже винт.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 10 октября 2016, 13:53
0
болт без головки
шикарно
+
avatar
  • ACE
  • 10 октября 2016, 13:56
+10
болт без головки — резьбовая шпилька, т.к. нет «конструктивного элемента для передачи крутящего момента»
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 10 октября 2016, 13:58
0
Дырдочку просверлили? — Уже конструктивный элемент.
Шпилька — это чистый винт Архимеда.
+
avatar
  • ACE
  • 10 октября 2016, 14:03
+3
Но соосные дырдочки плохо передают крутящий момент, я протестую! :)
+
avatar
+2
Болт или винт без головки — это уже шпилька (как уже правильно тут заметили), причем на фотографии это нечто безо всяких дырочек — т.е. вообще по всем параметрам — шпилька.

Ну и для шибко умных и нудных (не будем показывать пальцем):
Шпилька — крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия.
отсюда
+
avatar
0
Измените манеру общения. См. п. 6, п. 14 правил.
+
avatar
  • Kartus
  • 10 октября 2016, 14:23
0
болт без головки — резьбовая шпилька
Ну, для шпильки тоже есть определение в этом госте.
+
avatar
0
Подписываюсь под этим.
+
avatar
  • Pash
  • 10 октября 2016, 13:52
+6
В данном случае — это шпилька.
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 октября 2016, 15:53
0
del
+
avatar
+2
Перечитайте, пожалуйста, п. 6 правил. Данный стиль и изображения оставьте, пожалуйста, для других сайтов.
+
avatar
  • 2000VVV
  • 10 октября 2016, 12:59
+4
… вернуть часть стоимости… некоторые люди совсем от жадности потеряли совесть…
купили за три копейки с доставкой инструмент, так еще и хотят деньги вернуть…
когда у подобных граждан что то ломается я исткренне радуюсь…
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 13:08
+5
Согласен, в итоге не стал заморачиваться и ограничился реальным отзывом.
Есть снобы, которые любят братьев китайцев прижимать по любой мелочевке типа плохой упаковки или мятой инструкции…
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 13:19
+7
И потом хвалятся здесь этим. Плюс один. Если уж и журить продавца, то за дело. Например, за некачественный товар. А вот мелочные вымогания с китайцев по причине того, что с почтой (которая как раз таки по факту и виновата в повреждениях товара-упаковки) тягаться лень расстраивают.

В данном же случае товар явно не соответсвует описанию, пожурить продавца (как минимум написать реальный отзыв) однозначно стоит.
+
avatar
+1
Если когда-нибудь начнётся война с Китаем, это случится именно из-за таких меркантильных кю!
+
avatar
  • senyi
  • 10 октября 2016, 13:19
+3
А на концах для сверления направление тоже левое стоит, а сверлить автор пытался вправо. Вот и не получилось.
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 13:22
+1
Я сверлил как положено. Кромки зализываются на нормальной стали на раз. Кстати, надо ради эксперимента попробовать посверлить китайскую шпильку или болт, они возможно и поддадутся.
+
avatar
0
Не советую. По молодости как то купил китайский набор 3в1, дрель, болгарка, лобзик. Так вот при попытке этой болгаркой перепилить детский китайский трехколесный велосипед болгарка сдалась первой, сгорела нафик сразу.
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 20:33
0
Ммм. Не совсем понял, при чем здесь болгарка-дреле-лобзик? Речь о оцинкованных стальных шпильках 6-10мм, которые продаются нынче в строймаркетах и магазинах крепежа. При попытке их согнуть на холодную они легко и непринужденно ломаются. И судя по излому, сталь там очень не очень. И вполне возможно, что ее такие вот сверла-экстракторы возьмут.
+
avatar
0
Ну я смайлик забыл вставить. К тому что не всякая китайская вещь возьмет другую китайскую вещь. В данном случае китайский экстрактор китайскую шпильку. Просто шутка.
+
avatar
  • Ruaz
  • 11 октября 2016, 10:25
0
Так то да. Мое предположение, исходя из зернистости стали на изломе, что китайская версия экстраторов предназначена только для китайских специальных мягких сталей. ;) А мы требуем от них лишку. :)
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 13:26
0
Думается мне, что для сверления они вообще не предназначены. Основная цель «развертывание» слизанных внутренних шлицов у шурупов и винтов под размер головки экстрактора.
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 14:50
0
Я именно так их использовал. Старые шурупы в мебели. С прямым шлицом вообще не реально, даже если кернить. А с крестовым очень так себе. Другой вопрос, что производитель-разработчик изначально ведь большие как-бы сверла вовсе не для шурупов? Мягко говоря, диаметр великоват.
+
avatar
  • Viha
  • 10 октября 2016, 23:58
0
Я вот тоже долго всматривался в фотки… Неважно — сверление или развальцовывание шляпок… Шурик или дрель должны вращаться влево.
+
avatar
  • Delanet
  • 10 октября 2016, 13:31
0
+
avatar
  • XauBaH
  • 10 октября 2016, 13:49
+2
подобный набор купил в оффлайне, на неделе воспользуюсь и сообщу о результатах.
+
avatar
  • borisfen
  • 10 октября 2016, 14:04
+3
у меня такого типа набор, TOPTUL.
все эти экстракторы барахло, т.к. предназначены наверное для выкручивания саморезов из дерева. WD-40 тоже никогда и никуда не проникает, даже через неделю отмачивания.))
потому в автомобиле прикипевший/приржавевший винт(болт) с оторваной шляпой подобными народными приспособами хрен выкрутишь, пустая трата времени. радикально помогает только разогрев горелкой или/и сварка.
+
avatar
  • Delanet
  • 10 октября 2016, 14:20
+2
Так ведь из дерева тоже выкручивать иногда надо.
Понятно, что панацеи быть не может, но горелка и сварка не всегда под рукой. Это как «последний довод короля», коли простыми способами не получается.
+
avatar
  • ALexus
  • 10 октября 2016, 16:33
0
… йод — наше всё! ;)
+
avatar
+2
Ну почему же барахло, меня такой экстрактор спас. При замене свечей зажигания. Обломил макушку у свечи на втором цилиндре.
+
avatar
+1
Обломок болта шкива коленвала такими вытаскивал, тоже покупал в местном деревенском лабазе. Ничего, вроде, не зализалось.
+
avatar
  • Demz
  • 10 октября 2016, 16:28
+1
а я таким набором, только в темной коробочке, уже 2 сломанных болта из барабанов задних выкрутил, Правда штуки 3 китайских сверла убил, пока засверлился, потом пошел, и купил все новые болты, штук 5 сверл из нормального металла, 2 года — полет нормальный. Брал офлайн. Теперь этот комплект не покидает набор инструмента, возимый в машине.

А такие, как у автора тоже есть, на али брал, но пока еще нигде не пригодились. Теперь ждем клиента для них))
Хотя по рекламной фотке товара они похоже что предназначены для выкручивания всяких саморезов, там металл мягкий, я их брал под такой расчет. Для болтов, как у автора, могут и не подходить
+
avatar
+3
Шляпа редкая.Пытался выкрутить сломаный прокачной штуцер в супорте, в итоге эта гадость обломалась(а так как он калёный то сверло его не берет) и пришлось покупать супорт с разборки.
+
avatar
  • borisfen
  • 10 октября 2016, 14:43
0
вот-вот, об этом я и написал свое предидущее мнение…
в подобных случаях только нагрев/сварка, только хардкор. ну или высверливание…
+
avatar
  • Delanet
  • 10 октября 2016, 15:44
0
А чем вывёртывали — шуруповертом или воротком?
+
avatar
0
Трещеткой с насадкой.
+
avatar
  • Ramonak
  • 11 октября 2016, 09:33
+1
Обломился колёсный болт недавно. Покупал два вида вывертышей. Крыглый слизался, квадратный обломился в болте. Оба комплекта сдал обратно в магазин.


Перфораторные, специально заточенные, сверла не засверливались, т. к. неровное основание отверстия стало после второго облома.
Решил вопрос алмазным трубчатым сверлом.
+
avatar
  • Dalis
  • 10 октября 2016, 16:50
+2
скорее всего подделка в стиле бренда с фиговым качеством
кинг тони вполне хорош и не так дорог
+
avatar
0
Вот именно его я и заказал. )
mySKU.me/blog/aliexpress/45640.html#comment1662201
+
avatar
  • zuxel
  • 10 октября 2016, 18:37
0
я покупал похожие в оффлайне Yf-1013 Force 63005. нормальная штука, маркировка выбита.
пробовал 2 насадки из набора, резьба целая. сталь у шурупов была мягкая, шлиц слизался. с калёными шурупами/саморезами, думаю набор бессилен.
если у этих так же, то думаю взять можно. у цена вообще класс. свои за 513р. покупал.
+
avatar
  • Chel_ptz
  • 11 октября 2016, 12:21
0
Буквально на днях нужно было разобрать сооружение, стоявшее на балконе, где некоторые саморезы «закисли». Вспомнил, что прикупил такую штуку, решил воспользоваться. Но каленые саморезы не поддались. На шурупах (советских) не пробовал еще, но думаю — прокатит.
+
avatar
  • Andy4440
  • 10 октября 2016, 19:05
0
Есть такой. На пару тройку болтов хватает потом шлицы стираются. Приходилось отпиливать сношеную часть. Жесткость как у автомобильных болтов примерно 12
+
avatar
+1
Это именно для болтов/винтов/шпилек (в отличие от сабжа, который для саморезов в дереве). Но я побоялся заказывать нонейм на Али и заказал на другом сайте KING TONY (4-19 мм, 5 предметов) 11205SQ. По крайней мере, это уже бренд с хорошими отзывами и с указанием марки стали хром-молибден.
+
avatar
0
Добавлю. Забрал заказ, дома попробовал металл «на зуб» — чиркнул старым советским надфилем — оставляет царапины, как будто металл совсем и не быстрорежущий хром-молибден, как это было указано на сайте продавца. Кстати, про марку стали (состав металла) на блистере нет ни слова, ни намека.
Только на наклеенной бумажке очень мелко и размыто: «Применяется в автомастерских.… 100% качество с 1995 года.»

И то, что профессиональный инструмент известного бренда «Не подлежит обязательной сертификации» — настораживает…
Но в деле пока не пробовал, а как он себя покажет — это и будет главным определением качества.
+
avatar
  • Ant_ON
  • 10 октября 2016, 13:46
0
Подскажите, пожалуйста, качественный экстрактор для мелких элементов. У меня в LG G3 на 3-х винтах слизались шлицы, и нет никакой возможности выкрутить их оттуда, а очень надо…
+
avatar
  • airwalk
  • 10 октября 2016, 14:10
0
только дремель и микро сверло
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 15:39
0
Причем левое. Еще вариант это капелька эпоксидки или суперклея на кончик. Но малореально, если там уже конус вместо шлица.
+
avatar
  • Ant_ON
  • 10 октября 2016, 18:11
0
Вот в том-то и беда, что уже конус (
Посоветуйте тогда хотя бы хорошее микросверло
+
avatar
  • BestMC
  • 10 октября 2016, 19:15
+1
Боры алмазные, для турбинных наконечников. Если есть стоматолог знакомый — попросите о помощи)
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 19:20
+1
Хорошая рекомендация. На Али и eBay попадаются тонкие сверла, искать left drill. Но для телефона это не лучший вариант. Может звездочкой попробовать? Но вот бором вполне может получиться. Да и тонкой насадкой для Dremel тоже, но естественно вручную.
+
avatar
  • Ant_ON
  • 10 октября 2016, 23:38
0
Увы, нету такого знакомого с бором )

Что вы имеете ввиду под звездочкой?
+
avatar
  • Ruaz
  • 11 октября 2016, 00:07
+3
Torx или Pentalobe. Взять например дешевый T5 в строймаркете, подточить круглым надфилем и с умеренным нажимом выкрутить. Я подумал, и понял, что Dremel/бормашина вряд ли поможет — во первых, очень большие обороты. А вт вторых, обратное вращение на них сделать непросто будет.

Можно найти недорогой аналог вот такого бора от Dremel. Сточить кончик, и зажав в отвертку, постараться выкрутить винты.
+
avatar
  • Ant_ON
  • 11 октября 2016, 01:01
0
Спасибо, хорошие советы
+
avatar
  • Ant_ON
  • 11 октября 2016, 21:41
0
Кое-что подобное нашел:

ebay.com/itm/232056177628

ebay.com/itm/371616548840
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 10 октября 2016, 13:59
0
Обзор хороший. Плюс.
Странный способ демонтажа скамеек на зиму «болгаркой».
+
avatar
0
Такой вот «универсальный ключ». А следующей весной, наверное, снова приварит.
+
avatar
+4
Каленый экстрактор это конечно хорошо. При условии что это хорошо закончится. Но как показывает практика, зачастую, самый секес начинается когда он тоже отламывается внутри болта, который мы так усердно хотим вывернуть. И тогда «дедовские» сверло+метчик вам уже вряд ли помогут.
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 октября 2016, 15:57
0
И тогда «дедовские» сверло+метчик вам уже вряд ли помогут.
Помогут, просто перед этим будет еще и «термичка». После этого любое обломанное сверло/метчик/болт высверливаются без проблем.
+
avatar
+1
Не совсем понял. А если основа это, например, алюминиевая ГБЦ. Или просто деталь кузова автомобиля. Что в термичку совать?
+
avatar
  • Aostspb
  • 10 октября 2016, 16:13
+1
В каждом конкретном случае следует обратиться к технологу, который выберет соответствующий способ.

По опыту работы — в алюминии, по сравнению с каленой сталью, сверла ломаются и застревают гораздо реже.
+
avatar
0
На счет технолога это верно. Только вот где на каждого русского автослесаря технологов то напастись? :)
По второму абзацу — вы все это вот этой гвардии расскажите.
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 20:02
+1
А вот болты закисают в алюминии очень даже.
+
avatar
  • vigera
  • 10 октября 2016, 16:38
+7
А если основа это, например, алюминиевая ГБЦ
Обломаный в алюминиевом корпусе газового редуктора болт я вытравливал концентрированной азотной кислотой, алюминий при этом пассивировался, а сталь исчезала буквально на глазах в результате бурной хим. реакции.
+
avatar
  • mike888
  • 10 октября 2016, 23:49
+1
Из алюминия проще сталь 10% азотной кислотой вытравить. Только азотку сейчас достать проблемно, слишком много идиотов развелось которые её для других целей используют. В своё время вытравливал сломаные шпильки из блока. Не быстро, но качествено и резьба целая остаётся. А все эти экстракторы для домохозяек развод, толку никакого, больше проблем. Если хорошо закисшее, то не открутишь ничего, а заломать запросто.
+
avatar
+1
И тут на помощь приходят дедовские футорки
+
avatar
0
Тема левой резьбы не раскрыта и кернения перед сверлением
+
avatar
  • Shkoder
  • 10 октября 2016, 16:48
+5
советую докупить ещё несколько свёрл по металлу с обратной («левой») заточкой. иногда случалось, что обломок винта начинал выходить ещё в процессе сверления, а потом можно было подцепить кусачками или тонкогубцами.
+
avatar
+1
А такие есть? Только не заточкой а спиральной канавкой
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 17:23
0
Да и заточкой, и канавкой. Взаимосвязанные вещи. Есть конечно. Но вот на Ali их очень мало. Наверное слишком редко покупаемый товар.

UPD. Похоэе насчет канавки я погорячился. Виноват. И удивлен.
+
avatar
  • Shkoder
  • 10 октября 2016, 17:53
0
увы, только с «левой» заточкой. правда, я покупал не на ali, а на местной барахолке. но работают они отлично, особенно по мягкому металлу
+
avatar
  • kin65
  • 10 октября 2016, 19:33
0
Приношу извинения, случайно нажал левую клавишу. Компенсировал плюсом в предыдущем посте.
+
avatar
  • Kartus
  • 10 октября 2016, 18:51
0
А с какой целью вам нужна левая канавка? Только не говорите что выкручивать заломанный болт — для этого нужна небольшая лунка, а дальше работает экстрактор.
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 октября 2016, 15:40
0
Левые сверла при СССР массово использовались в качестве режущего инструмента на станках-автоматах: там все вращение шло в обратную сторону (по сравнению с токарным станком).
+
avatar
  • DrWolf
  • 10 октября 2016, 17:59
+2
Обзор понравился, давно на эти экстракторы смотрю. На ваших фото резьбовая заклёпка, как вариант можно болгаркой дорезать её по плоскости до конца и выбить внутрь. После чего просто поставить новую заклёпочником для резьбовых заклёпок. По затратам, если покупать выйдет дороже (проще одолжить), а в хозяйстве может пригодиться).
+
avatar
  • Leshiy79
  • 10 октября 2016, 22:07
0
О, как век живи, век учись. Спасибо!
+
avatar
  • falkon27
  • 10 октября 2016, 19:29
0
Вся эта приблуда хороша если болт или шпилька или винт или глухарь. срезан как в обзоре. а вот если винт прикипел и шляпка отломилась головкой при откручивании, вот тут никакой набор не поможет. только высверливать и нарезать новую резьбу ан больший диаметр если есть еще запас
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 19:45
0
Тогда только высверливать. Левым сверлом, сначала малым, потом большим диаметром. И левым метчиком. Главное, чтоб был нормальный доступ.
+
avatar
  • Ruaz
  • 10 октября 2016, 21:11
+1
Левые метчики на Али есть.
+
avatar
  • Topk
  • 10 октября 2016, 20:56
+1
заказал себе такие а потом ещё и по акции за цент выхватил, вчера пришли, ещё не пробовал, лежат в машине надо глянуть, но помоему у меня они все разной величины, гляну и напишу тут и фото кину своих завтра)
+
avatar
0
А не видел ли кто тоже самое, но для выкручивания винтов-болтов с левой резьбой? В шурике надо патрон сменить, а шлиц на шляпке винта, который держит патрон (под крестовую отвёртку), уже слизало :-(
+
avatar
0
спасибо, закинул в желания. На работе выдел ударные рукоятки, бьешь по ней и бита прокручивается по или против часовой стрелке, там в наборе еще и насадки отверток были, вот найти бы подобное за умеренную цену

вот нашел, но не уверен что это то что надо…
ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-impact-screwdriver-set-13-in-1-screwdriver-set/32653175603.htm
+
avatar
  • mike888
  • 10 октября 2016, 23:53
0
Ударные отвёртки на любом авторынке есть, вот только приличную ещё найти надо. Да и биты к ним ломаешь постоянно, их надо много. А так иногда очень полезная вещица
+
avatar
0
Page not found
+
avatar
  • nomemory
  • 10 октября 2016, 23:59
0
А вот, господа экстракторы, вопрос- имеется на даче скамейка- во времена детства такие в парках стояли- две литые алюминиевые ножки- боковины, в них стальные винты- потаи М10 наверное ввинчены. Типа такой.
Из-за гальванической коррозии все это срослось в единое целое. Лавка удобная, хотелось бы восстановить- заменить деревянные рейки. Чем можно вывернуть до срезания болгаркой? Или проще насверлить новых отверстий и нарезать в них резьбу??
ЗЫ- при слове «экстрактор» лично мне представляется приспособа для вынимания блесен из щуки. Или гильзовыбрасыватель. Это к диалогу выше.
+
avatar
  • Ruaz
  • 11 октября 2016, 00:23
+1
Бормашина (Dremel, Skil, Bort, Hilda) с отрезным диском, нарезать крестообразные шлицы и потом ударной отверткой выкручивать. Но крайне желательно болты прогреть, либо сваркой, ибо газовой горелкой, либо ТВЧ. Еще вариант демонтировать (проще говоря, разбить) старые рейки. А потом воспользоваться вот такой выкручивалкой для шпилек в паре с ударным гайковертом
.
+
avatar
+2
в плане реставрации, имхо, видится только один способ без особых напрягов — распилить деревянные рейки, выломать их так, чтобы освободились шляпки винтов/болтов, срезать шляпки болгаркой и аккуратно выбить их вовнутрь, вместе с гайками.
потом, разумеется, поставить новые деревянные рейки и винты/болты использовать оцинкованные, предварительно смазав резьбу гидрофобной смазкой.
+
avatar
  • Ruaz
  • 11 октября 2016, 10:30
0
Верно. Я и запамятовал, что в лавочках были гайки с обратной стороны. Но с другой стороны, человек пишет о алюминиевых боковинах, в которых нарезана резьба в отверстиях. Сам таких не видел, чаще попадались чугунные боковины крашеные серебрянкой. Но может быть и правда есть такие вот алюминиевые. Мною предложенная схема пименно для пары сталь-алюминий.
+
avatar
  • nomemory
  • 11 октября 2016, 19:00
0
В этом чудном плане есть маленький изъян, как и на фото, винты ввинчены в глухие отверстия… Я точно не помню, но вроде там винты- потаи под шлиц, но не исключено, что и болты. засада в том. что смесь окись железа +окись алюминия в объеме превосходит зазоры в резьбе, надежно фиксируя соединение. Погреть горелкой- это само собой, но, к примеру, кислотой не капнуть ли?
+
avatar
0
на фото не видно, да и вы не сказали, что отверстия не сквозные а резьба нарезана прям в боковине. )))
да, с кислотой идея отличная. главное убедиться, что боковина именно алюминиевая, ибо чугуний также отлично съедается кислотой (насколько я помню)…
как вариант, можно попробовать не срезать у винтов шляпки а попробовать ухватиться за них самым маленьким трубным ключом, попробовать расшатать и вдруг пойдёт?.. как вариант, в помощь WD'шка, побрызгать, пораскачивать, дать отдохнуть, снова пораскачивать и снова побрызгать… часто помогает.
ну а потом уж, сверлить сквозные отверстия, чтобы посадить рейки на пару болт(винт)+гайка.
+
avatar
  • alex_a_k
  • 11 октября 2016, 20:39
0
… нужно взять острое зубило или плоскую отвертку или стамеску и молотком ударять в левую сторону (в край) болта под правильным углом (чтобы придать вращательное движение)...
Вам не кажется, что если бить в ЛЕВУЮ сторону, то будет закручиваться?
Ведь получится вращательное движение по часовой стрелке!
+
avatar
  • Topk
  • 12 октября 2016, 23:59
0
сегодня пришли ещё такие же, одни по акции заказал, вторые за 1 цент, посмотрел — разные они все у меня,3 и 4 почти одинаковые величиной конуса, но резьба в одном мелкая в другом крупная!
+
avatar
0
Я заказал такой набор после просмотра на YouTube по ссылке, указанной там же. Эти наборы на Али очень разного качества, но на видео экстракторы свою задачу выполнили, поэтому и заказал у конкретного продавца. Правда, до сих пор посылки нет, хотя прошло 2,5 месяца. Продавец уже дважды продлевал защиту.
Кстати, в описании эти экстракторы для извлечения саморезов ИЗ ДЕРЕВА! Про выкручивание остатков болтов/винтов/шпилек из металла нет ни слова.
+
avatar
  • PashOK
  • 21 ноября 2016, 10:30
+1
Был у меня саморез, застрявший в двери. Друг принес эти экстракторы. Бились минут 30, шляпку он вывернул, а саморез так и остался внутри.
Далее чисто ради эксперемента загнали в ЛДСП другой саморез. И опять так и не удалось его от туда вытащить экстрактором. Причем обычная бита его от туда выкрутила, хотя и почти все шлецы были рассверлены.
Сделал вывод, что это все херня!!!
+
avatar
0
Я всё же дождался с Али этот набор (84 дня шла посылка), сразу испытал. Ожидания оправдал. Теперь у меня два реально работающих набора — King Tony для болтов (https://mysku.me/blog/aliexpress/45640.html#comment1662201) и этот обсуждаемый для саморезов по дереву. Они просто ОЧЕНЬ РАЗНОГО КАЧЕСТВА — вот правильный вывод!
+
avatar
0
Способ 4: достаточно надежный вариант. Набиваем в болте отметку для сверла (по центру), сверлим на некоторую глубину (где-то 15 мм, на глаз определите — не принципиально), но не до конца, диаметр отверстия меньше чем диаметр гайки на 15-30%. Вворачиваем метчик с левой (обратной) резьбой до конца и в результате вы открутите болт.
Метчики довольно хрупкие, и если метчик обломится внутри остатков болта, то проблема усугубится.

Потратив пару минут времени без результата, понял что сверло конкретно туповато
Надеюсь, сверлить пробовал правильно? В смысле, что сверло на другом конце экстрактора — обратное, т.е. при сверлении нужно ставить вращение тоже против часовой, как и при извлечении.