Симистор BTA41-800B или точечная сварка — версия Плюс (продолжение — заводская плата)

  • Цена: $5.45 за 10

Благодаря большому интересу к моему творчеству по созданию аппарата точечной сварки и поддержке обзоров читателями, я решил опубликовать еще один обзор. Данный обзор будет продолжением этого и этого. В этот раз основным рассматриваемым элементом будет управляющая плата, заказанная и изготовленная в Китае. Любителей поделок и интересующихся точечной сваркой приглашаю под кат.

Про сам симистор, являющийся ключом, который коммутирует первичную обмотку сварочного трансформатора, я более-менее подробно написал здесь. Там же было изготовление платы с помощью ЛУТ. Схема и код полученного решения описаны здесь.

Благодаря интересу читателей, я заказал платы в Китае, вместе с компонентами. И расскажу о том, что получилось в итоге. Надеюсь этим обзором облегчить труд тем, кто попросил меня изготовить данные платы и всем остальным, изготавливающим платы самостоятельно.

Платы пришли в вакуумной упаковке, в таком виде:

Качество плат вполне приличное:


Как видно я использовал панелирование, чтобы максимально использовать доступное пространство. Размер платы получился более компактным, чем ручной вариант, итог: 5 на 10 см.

Платы с небольшим усилием отламываются и получается две. Места отлома я подровнял Dremel-ем. Припаиваем элементы рассмотренные ранее:


Есть пара моментов, на первой плате одно отверстие оказалось закрыто металлизацией, пришлось его высверлить. Отверстия под ножки симистора получились чуть тоньше чем требовалось, пришлось взять сверлышко на 1 мм и доработать (видимо металлизация съела доли миллиметра). Получилось, на мой взгляд, вполне аккуратно. Стоит сравнить с этим:


Думаю разница есть.
Я специально силовые дорожки, идущие к трансформатору оставил без маски, чтобы их можно было усилить — залудив толстым слоем припоя (заказавшим по необходимости следует это проделать вместе с припайкой проводов).
Многие писали, что радиатор не нужен в данном применении — я оставил отверстие на плате для его крепления, желающие могут его посадить на теплопроводную пасту и закрепить на плате. Пример показан на самодельной плате, радиатор можно взять с неисправной материнской платы или видеокарты, либо отпилить (как я) кусок алюминиевого профиля.

Теперь про подключение элементов к плате:

В принципе, для тестовой сварки достаточно подключить сеть (220 Вольт), трансформатор и кнопку сварки. Подключение экрана позволяет видеть текущие режимы и энкодером настраивать параметры. SPI нужен для смены прошивки (в качестве программатора можно использовать Arduino со скетчем Arduino ISP или USBASP), которую при заливке загрузчика, также можно загружать через USB to Serial.
Термистор в текущей прошивке не используется.

Отверстия для проводов я сделал диаметром 2 мм, чтобы удобно можно было припаять достаточно толстый провод.

Каждую плату я тестирую, не припаивая а вставляя в отверстия с металлизацией провода, вот такая тестовая сборка:

При таком подключении проводов следует быть максимально аккуратным (а вообще лучше так не делать — 220 Вольт опасно для жизни!) Провода следует припаять и тестировать на диэлектрической поверхности, не дотрагиваясь до платы руками! Работу управления вентилятором тестировал перетыканием проводов лампы в соответствующие гнезда, конечно, предварительно выключал сетевое напряжение.

В прошлом обзоре, в комментариях, был вопрос насчет подключения OLED дисплея с диагональю 0.96", так вот он вообще не требует изменения прошивки:


К сожалению, быстро русифицировать устройство не получилось, но как я это сделаю — выложу новую прошивку. Но там всего несколько слов — думаю проблем при использовании быть не должно. Напомню:
— Pulse duration — продолжительность сварочного импульса в миллисекундах (следует понимать, что, в целом, продолжительность кратна 10 мс, но у нас есть смещение относительно начала положительной полуволны, поэтому регулируется миллисекундами.
— Number pulses — количество сварочных импульсов (скважность равна 2, коэффициент заполнения 1/2)
— Shift time — сдвиг относительно начала положительной полуволны в миллисекундах, для оптимальной работы трансформатора и еще по ряду причин (обо всем можно почитать в прошлых обзорах про мою конструкцию, в частности в комментариях), следует включать на пике синусоиды сетевого напряжения — у меня получилось 3 мс (вы можете экспериментировать с данным значением)

Переключение между настройками осуществляется коротким нажатием на энкодер. Изменение текущего параметра — вращением энкодера. Длительное нажатие приведет к сохранению выставленных параметров, при отключении питания и новом включении сохраненные параметры будут восстановлены.

Видео тестирования первой платы, как всегда, в качестве нагрузки выступила лампа накаливания 75 Вт:


В комментариях буду рад увидеть пожелания по улучшению прошивки, по мере появления времени я ее буду обновлять и выкладывать новые версии.

На текущий момент на все полученные платы уже есть заказчики, если будет интерес — закажу еще и вышлю всем желающим по мере изготовления (пишите в личку).

Спасибо всем кто прочитал этот демонстрационный обзор, надеюсь информация будет полезной, особенно тем, кто ожидает свои платы.
Планирую купить +129 Добавить в избранное +88 +200
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 12:23
+3
При всем уважении к вам, как к автору полезной вещи, но данный обзор очень похож на рекламу своей продукции.
Это как бы противоречит правилам.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 12:31
+63
во первых я написал этот обзор по просьбе народа, заказавшего платы, а во вторых, формат согласовал с администрацией.
Думаю, обзор будет интересен и тем кто делает самостоятельно и тем кто ожидает готовую плату. Все необходимое для самостоятельного изготовления и даже более того я выложил, даже схему нарисовал
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 12:43
-13
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 12:46
+36
Предлагаете удалить? :)
я это сделаю легко, но полезной информации тут помоему вполне достаточно для обзора
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 12:47
-15
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 12:52
+27
прочтите и увидите
выгода весьма условная, это скорее помощь тем кто не хочет сам изготавливать устройство по готовым материалам

но если вы настаиваете — я легко удалю обзор, поверьте, я то точно от этого не пострадаю
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 13:04
-10
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 13:11
+30
Обзор себя — это иная категория — нижнее белье :)
я думаю Вам стоит там проявить активность.

А здесь обзор устройства, полный цикл разработки которого представлен в обзорах. Здесь я описал как тестировал, как работает экран с модифицированной библиотекой, как можно скомпоновать элементы чтобы сэкономить пространство, с какими дефектами я столкнулся при заказе плат, как использовать ранее выложенную прошивку и тд и тп…

если бы я сам собирал устройство на основе ранее написанных обзоров, мне бы этот обзор помог, это и было моим критерием при написании.
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 13:15
-4
А здесь обзор устройства
Где я могу купить это устройство и сколько оно стоит?

Если не можете ответить на этот вопрос, то извините, но получается что таки реклама.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 13:23
+20
в трех обзорах одно самодельное устройство на разных стадиях
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:31
+3
Т.е. одного обзора симистора вам было мало.
Если это обзор симистора, где его проверка, где хоть более детальное его фото.

И после этого вы еще говорите что это не реклама себя.

Самое банальное продвижение своей продукции.

Странно что у других глаза так зашорены от восторга, что даже не видят на пол шага вперед.

Ведь можно было добавить информацию в предыдущий обзор. Можно было спрашивающим разослать в личке.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 22:37
+10
лучше напишите образец обзора и если все оценят — я ему буду следовать — отправте энергию в мирное русло!
Разработайте свое устройство и предложите всем его изготовить, выложив схемы, платы и опишите как это делать — и поймете как вы неправы…
Прогуляйтесь, подышите или еще чего-то поделайте. Думаю диалог (скорее монолог) исчерпан.
+
avatar
  • enott
  • 03 октября 2016, 14:18
+9
Простите, реклама как раз говорит о том, где купить и сколько стоит
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:33
-1
А вы автору напишите в личку, рекламу он сделал, осталось о цене договориться.

Я не против обзоров «сделай сам», даже очень поддерживаю, но пока это обзоры именно «сделай сам», а не «купи у меня».
+
avatar
  • 13z30
  • 09 октября 2016, 11:37
+6
Вы, сударь, похоже, решили «доколупаться до столба». Предыдущие обзоры читали? ЭТОТ вполне вписывается в их канву. Человек выложил весь процесс создания вполне себе полезного аппарата, с объяснениями «как для домохозяек», с платой и исходниками. Эта плата — фактически финальная часть обзора. Не хотите у него покупать — травите сами, исходники есть. Все честно, нет? Если же вам данный агрегат не нужен в принципе — зачем на автора наезжать?
+
avatar
+29
чего вы прицепились к годному обзору?
я понимаю, если б еще реально хрень какая-то, но не в данном случае.
или так бесит, что автор именно что-то зарабатывает с этого?
так я отвечу за него — да окупится за деталюшки + на пиво останется, но не более. на этом не разбогатеешь. а сколько времени потратишь на всю эту возню и отправки — так это вообще сомнительное занятие. очевидно, что как он сам и отмечал — скорее в помощь народу это все.
так что успокойтесь, если админы пропустили — вам чего беспокоиться то?
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:33
-7
+
avatar
+11
Вам стоит подумать о том, чтобы сделать свой идеальный сайт с идеальным админом во главе :)
Бросайте Вы этот кактус :)
+
avatar
  • hpv
  • 04 октября 2016, 03:55
+7
Если не нравится, не посещайте этот ресурс, и всего делов то.
+
avatar
  • az113
  • 04 октября 2016, 23:22
+9
Благодаря Вашему отношению к данному обзору, я лучше понял, почему многие авторы устройств-самоделок грохают темы с ресурсов, где их изначально опубликовали.
Потому что обязательно прийдет пара-тройка человек вроде Вас, и автора заклюёт настолько, что у него остается одно желание «а, гори оно огнем, тратить силы, время и нервы, если все равно заплюют-залошат».
Продолжайте в том же духе, и мир станет нАААмного лучше…
+
avatar
+25
Да нормально это, успокойтесь. Ключевое предложение в правилах «единственной целью обзора получение выгоды от продажи товара». В данном случае автор является создателем оригинального продукта, который ему помогли доработать в комментариях на сайте. Автор поделился информацией, схемами, прошивками. Дальше у вас есть выбор: заказать плату самостоятельно или обратиться к автору и оплатить его труд.

Я считаю, статья интересная, опыт заказа и сборки (доделки) оригинального устройства.
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 13:01
-2
Дальше у вас есть выбор: заказать плату самостоятельно или обратиться к автору и оплатить его труд.
т.е. я могу сохранить ваш коммент и в следующий раз, когда к примеру я решу так что то продавать, то могу в качестве аргумента его указать?
+
avatar
  • CuMr
  • 03 октября 2016, 13:14
+11
Конечно нет. Ключевое условие
формат согласовал с администрацией.
+
avatar
+3
Ссылаться можно на что угодно. Администрация все равно решит по-своему :)
+
avatar
+7
Вы не могли бы уточнить о какой выгоде идет речь? Случайно сумма не с шестью нулями и более? Думаю если администрация сайта не против, то здесь даже и нечего обсуждать.
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:38
+2
Вы не могли бы уточнить о какой выгоде идет речь?
Могу конечно.
Делаете обзор самодельного девайса.
Заказываете плату, комплектуете детали.
Пишете обзор типа того что мы сейчас видим.
Продаете готовые комплекты деталей.

Я абсолютно не против таких действий, каждый зарабатывает как может, но сделать «типа обзор», когда в обзоре нет ни слова о самом товаре, но представлено то, что человек предлагает для продажи, как то немного странно.
Если бы речь шла о предложении в личке, было бы нормально, а так я просто указал автору, что этот пункт прописан в правилах, за что меня же и заминусовали. хотя формально я ничего плохого или оскорбительного не сделал.

Представьте, вы превысили скорость, на перекрестке вам другой водитель сделал замечание, а ему прохожие набили морду.
+
avatar
  • hpv
  • 04 октября 2016, 04:10
+5
Некорректное сравнение))) корректнее будет так — на дороге какойто болезный останавливает все подряд машины и орет что ктото превысил скорость))), его спрашивают — где доказательства, товарищь?))) а он только лепечет какието глупости))) уже и гаишники приехали из засады))) и говорят что не нарушал))) — мы тут прячемся, ждем когда ктонить нарушит, а этот вообще еще тише ехал))) но наш болезный всеравно не унимается — орет что нарушил еще тошнее того))) в итоге все набили ему морду и поехали пить кофе)))
+
avatar
+8
За это вам честь и почет, но в данном случае вы продаете товар благодаря данному сайту. Потому формально, вы получаете собственную выгоду от данного «обзора»
Формально, есть много обзорщиков, которые очень часто публикуются по «пункту 18» и тоже имеют с этого какие-то свои плюшки. Их обзоры тоже удалить?

Я думаю что найдется много авторов, которые также могли бы предлагать свою продукцию через сайт, но на мой взгляд это некорректно, кроме того создаете прецедент, в результате которого администрация в следующий раз попадет в неудобную ситуацию.
Не нагнетайте. Человек сделал очень хорошую вещь, муськовчанам она понравилась. Хочешь и можешь — сделай сам. Хочешь, но не умеешь — купи у автора (я не в курсе, но полагаю что цена вполне демократична). Не хочешь — пройди мимо, в ту тему, где тебе интересно.

Я догадываюсь, что к вам обращаются люди, и вы предлагаете платы или наборы компонентов, но одно дело в личке и совсем другое в таком виде.
Вот автор прям-таки навязчиво предлагает, аж руки выкручивает? Повторюсь — не нагнетайте! Если автор опубликовал все необходимые материалы и при этом предложил свою помощь тем кто не способен сделать устройство самостоятельно — в чем проблема?
Я считаю, что это отличное начинание, и возможно администрации даже стоит сделать дополнительный тэг, по которому можно быстро отобрать проекты, в реализации которых их авторы готовы помочь за умеренные деньги. Однако при этом рабочие материалы (исходники, схемы и т.п.) должны быть общедоступны.
+
avatar
+10
Я считаю, что это отличное начинание, и возможно администрации даже стоит сделать дополнительный тэг, по которому можно быстро отобрать проекты, в реализации которых их авторы готовы помочь за умеренные деньги. Однако при этом рабочие материалы (исходники, схемы и т.п.) должны быть общедоступны.
Категорически плюсую!
Даже название подходящее есть — «Open source проекты»
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:38
-2
Формально, есть много обзорщиков, которые очень часто публикуются по «пункту 18» и тоже имеют с этого какие-то свои плюшки. Их обзоры тоже удалить?
Там товар магазина и прибыль идет магазину, а здесь товар автора обзора, разницу не находите?
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 23:05
+8
Там товар магазина и прибыль идет магазину, а здесь товар автора обзора, разницу не находите?
Не понимаю, что Вас не устраивает? Предмет обзора? Название заголовка? Нет п.18?
+
avatar
+2
Для начала, там магазин получает рекламу в чистом виде, а обзорщику «какбэ бесплатно» достается обозреваемый товар (кстати, это может быть и безделушка за полбакса, и квадрокоптер за косарь).
Здесь человек бесплатно делится с сообществом своим опытом, для ленивых или нескилованных предлагает за скромную денежку свой набор. Вас это не устраивает? Ну не вопрос, скачивайте материалы и самодельничайте себе потихоньку.
Вы сами-то можете что-то полезное для общества выдать, или предпочитаете только критиковать?
+
avatar
  • hpv
  • 03 октября 2016, 14:22
+4
2 Brendon
Доказательства вот этого, не соблаговолите ли привести?
mySKU.me — не место для рекламы товаров. Если единственной целью Вашего обзора является получение выгоды от продажи товара 
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:39
0
Доказательства вот этого, не соблаговолите ли привести?
Зайдите в раздел — правила, и посмотрите, цитата оттуда.
+
avatar
  • hpv
  • 04 октября 2016, 03:59
+1
Насчет цитаты я вам доверяю)))), вопрос был про ваши доказательства, что реклама — единственная цель автора обзора. Где ваши доказательства?
+
avatar
  • Aostspb
  • 03 октября 2016, 16:20
+2
к вам обращаются люди, и вы предлагаете платы или наборы компонентов,
Поскольку основная идея дистанционной закупки товаров (и чтения mysku) — это экономия по сравнению с онлайн-магазинами, Вы бы тогда уж озвучили: на сколько наживается автор обзора на каждой плате и компоненте (например по сравнению с Чип_и_Дип)…
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 20:13
+5
блин… взял и посчитал
у меня цельное прошитое и протестированное устройство с относом на почту ровно в 2 раза дешевле чем детали в чип и дипе :(
и я не считал расходников типа пасты, флюса, припоя, смывки и прочего…
я уж не говорю про изготовление и разработку

да уж грустно стало
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 22:41
-1
Ну так огласите прилюдно стоимость печатной платы и компонентов, очень любопытно. Может действительно «в ноль» выходит и я зря все писал?
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 22:46
+7
извините, но у меня нет желания с вами общаться — тем кто попросил, я огласил, со ссылками
+
avatar
  • hpv
  • 06 октября 2016, 04:02
+5
Помоему админам надо внести такойже пункт в правила (по которому вы автора решили доставать) для коментаторов — если коментарии имеют смысл только для коментирующего и он не унимается — то в бан.
Как думаете?
+
avatar
  • sim31r
  • 06 октября 2016, 17:09
+1
Можно скрывать комментарий просто автоматически (по минусам), все будут довольны, комментирующий сказал последнее слово, читатели не видят спама )
+
avatar
  • andell
  • 08 октября 2016, 15:08
0
верно.бешенных собак пристреливают, не так ли?
+
avatar
  • 13z30
  • 09 октября 2016, 11:42
+2
Юр, не берите в голову. Устройство у вас получилось замечательное, обзор шикарный, а каждый раз тратить свои нервы из-за чьей-то паранойи — это никаких нервов не хватит.
+
avatar
  • vittex
  • 03 октября 2016, 16:47
+4
Для меня например очень интересно.
+
avatar
  • andell
  • 08 октября 2016, 15:05
+2
Brendon, тебя что жаба давит, тобой же придуманная?!?
балбес, зачем пристал к человеку?!?
чем сам можешь похвастаться, кроме своей критики?
нечем хвастаться!
СВОЕГО обзора НЕТ НИ ОДНОГО!!!!
+
avatar
  • wso
  • 03 октября 2016, 17:07
0
непонял почем и где купить собранную или лучше набор для сборки, поясните плз. И хватит ли транса от печки на которой написано 600 ватт?
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 18:07
+1
И хватит ли транса от печки на которой написано 600 ватт?
Смотря что варить. Для сварки аккумуляторов 18650 этого хватит
+
avatar
  • wso
  • 03 октября 2016, 18:15
0
а стальку на на автомобиле на кузове?
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 18:27
+1
Нет
+
avatar
  • az113
  • 04 октября 2016, 23:28
+2
Автожелезо варить — это вам надо 2-3шт киловаттных транса.
Поищите на ютубе пользователя «гараж Каховка» — он сам авторихтовщик, и в нескольких видео показывает изготовление т.н. споттера, по сути — контактно-сварочный аппарат.
Кстати, у него там используется плата контроллера по типу этой из обзора, но там никаких руководств по сборке нет, только ссылка на автора/магазин автора конечного устройства.

Данному DIY-еру — респект и уважуха, побольше бы таких обзоров…
+
avatar
  • MoDMaN
  • 03 октября 2016, 21:00
+5
У человека просто бомбит, вот он и не успокоится.
А Вам спасибо за обзоры, за прошивку и схемы, детали уже пришли. Буду собирать! Ищу только транс, но похоже придется покупать у ремонтников за 2 рубля((
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 21:02
+2
хм… у нас продают по 500 р б/у
а по объявлениям микроволновку сломанную/старую не проще?
+
avatar
  • MoDMaN
  • 03 октября 2016, 21:22
0
Эхх, большие города, большая земля… В нашем захолустье, никто не заморачивается с продажей дохлых микроволновок, проще выкинуть и новую купить. А если еще рабочая то на дачу, не к себе так к знакомым.
А ремонтников, раз и два, и цены дерут не детские.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 21:26
+1
может кто в соседний большой город поедет — договорится и купить
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 21:27
0
А уж как будет он рад :)
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 21:12
0
У нас по объявлениям дохлые СВЧ продают по 300-400р
т.к. обычно дохнет магнетрон, транс остаётся целый
+
avatar
0
Доброго времени суток С Новым Годом Юрий. Можно в скетче увеличить время выдержки до 3 секунд. Более 255 м.с не могу увеличить. Намотал трансформатор от микроволновки, получилось 3 витка 2,75 вольта. Проволоку 3 мм варит легко, а 4 варит с трудом. Это без электроники. Деталек пока всех нет. Потому задался целью расширить функции аппарата.
+
avatar
  • yurok
  • 02 января 2017, 00:27
0
Спасибо, конечно можно, типы переменных смотрите
+
avatar
0
Огромное спасибо.Только в программировании я ноль. Можно проще для лузера.
+
avatar
0
Доброго времени суток. Можете сделать в меню изменение времени паузы между импульсами.
+
avatar
  • Flint
  • 03 октября 2016, 12:57
+14
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 13:00
0
А никто не бесится, просто внимательно прочитайте —
кроме того создаете прецедент, в результате которого администрация в следующий раз попадет в неудобную ситуацию.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 13:05
+7
перед тем как писать данный обзор я согласовал это с администрацией и если внимательно прочитаете обзор, то увидите много дополнений к предыдущим.
+
avatar
  • 644052
  • 03 октября 2016, 13:09
+4
А никто не бесится, просто внимательно прочитайте —
Вы бы лучше сами почитали внимательно правила.
Там по всем пунктам черным по белому «Администрация всегда права», а вы тут какие-то свои правишки качаете…
+
avatar
+1
чего вы так за удобство администрации переживаете? мне кажется или это исключительно проблемы администрации?
они сами разрешили — а чего так это заботит именно Вас?
+
avatar
  • hpv
  • 04 октября 2016, 03:57
+4
Мне кажется администрации былобы удобнее всего вас забанить)))
+
avatar
  • nso77
  • 03 октября 2016, 14:51
+7
Первый пункт правил:

Учите мат-часть, что ли.
+
avatar
0
Уважаемый Brendon!
Обзор любой вещицы на этом сайте является рекламой чьей то продукции в чистейшем виде.
А правила здесь задаёт, как вы понимаете, администрация.
И ни одна администрация не будет создавать правил направленных на снижение своих доходов. Ей выгодно, как количество, так и качество предоставляемых обзоров. И она будет поддерживать хороших обзорщиков, т.к. всегда можно предложить исключения из правил.
Вы бы стали резать курицу, несущую золотые яйца?
Подумайте хорошенько и направте свой гнев в конструктивное русло! ))
+
avatar
  • Lidgik
  • 03 октября 2016, 12:28
0
+
avatar
  • Brendon
  • 03 октября 2016, 12:47
+3
Не сравнивайте одно с другим.
То что с реле, гадость редкая, здесь устройство на голову выше.
+
avatar
  • x893
  • 03 октября 2016, 13:09
+1
Выложите на github и вопросы отпадут сразу. Даже при наличии файлов разводки и кодов повторить смогут далеко не все. Да и реклама будет.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 13:13
+2
а какая разница на гитхаб или тут в виде набора файлов?
место хранения мало чем отличается — тут полный цикл разработки показан — далее только новые прошивки
+
avatar
  • paulnet
  • 03 октября 2016, 13:50
0
я конкретного «здесь», где были бы сразу и файлы прошивки и гербер и ВОМ, у вас в обзоре к сожалению не нашел. так что как по мне — было бы действительно проще иметь одно место, где лежит все и сразу(т.е. гитхаб), а уже на гитхабе указать ссылки на ваши статьи на mysku, чем делать 4 ссылки на ваши прошлые обзоры, в которых нужные файлы еще отрыть надо.
+
avatar
+1
а я, напрмиер, на гитхабе не бываю… так что спасибо автору за размещение именно на Муське
+
avatar
  • paulnet
  • 03 октября 2016, 15:19
0
так речь и не идет про размещение или только на гитхабе или только на муське. гитхаб лишь хорошая площадка для того, чтобы делиться сопутствующими материалами(схемами, файлами, списками). само описание может быть где угодно: на муське, в личном блоге, на своей странице вк, в instructables или еще где. но файлы шарить удобнее всего на гитхабе. так и не надо будет выискивать в теле описания ссылки, да и не придется перечитывать простыни текста, чтобы найти тот же BOM или файл прошивки.
+
avatar
0
а, ну в таком случае — кому как удобнее… Я, например, предпочитаю гугл-драйв или я-диск, но тут уже кому что удобнее ) Но конечно да, единая папка проекта, доступная по 1 ссылке, в которой находится всё, что нужно для проекта — это конечно правильно и так должно быть…
+
avatar
  • Aostspb
  • 03 октября 2016, 16:25
+1
предпочитаю гугл-драйв или я-диск
Это — разное: диск — это хранилище, гитхаб — это еще и средство разработки. Удобно если кто-то захочет присоединиться к разработке.
+
avatar
  • u3712
  • 03 октября 2016, 14:52
0
Так… ))
Дополню.
Например, есть магазин мастеркит, который (раньше) выкладывал схему и описание к устройству. Покупатель мог и ничего у него не покупать — сам покупай детали, сам разводи плату и пользуйся. Выйдет в несколько раз дешевле. Но, ведь, почему-то покупали их продукцию.
В данной статье «вообще». Полная коммерциализация.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 20:59
+1
я выложил все: и схему, и файл платы, и программу, и множество фоток сборки с описанием — прочитайте внимательнее и посмотрите указанные ссылки
+
avatar
0
Где платы заказывали, если не секрет?
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 13:39
+2
dirtypcbs.com/ — тут
ну муське был обзор процедуры заказа, качество среднее — иногда нужна доработка, отправляют без трека, никаких претензий не принимают (по их правилам)
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 14:00
+1
они с тебя за разрез пополам денег запросили? обычно панелизация платная.
кстати у них есть опция «расшарить заказ». тогда любой сможет по твоей ссылке заказать 10 плат.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 14:06
+1
нет — ничего не запросили — у них панелизация бесплатная, как и выбор цвета маски
проект экспериментальный — поэтому не стал пока «шарить» — в ходе сборки увидел ряд недочетов, которые устраню если буду делать следующий заказ
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 14:08
0
Ой, а я ниже про недочёты написал :)
Про панелизацию не знал, буду иметь ввиду.
+
avatar
+2
качество среднее — иногда нужна доработка
Исходя из названия сайта, это норма☻
+
avatar
  • lexx
  • 03 октября 2016, 15:17
0
И сколько стоили платы с доставкой?
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 15:35
0
25 баксов
+
avatar
  • Vipeg
  • 03 октября 2016, 22:02
0
никаких претензий не принимают (по их правилам)
Не совсем так. Не принимаются «мелкие» претензии (хотя кто знает, где она грань мелкого и не мелкого). Если платы не смогут выполнять свою функцию, то есть будут непригодны для использования — претензии очень даже принимаются.
Суть в том, что поставщик плат не любит товарищей, которые «выносят мозг». (Глядя на начало комментариев в топике, уверен, автор знает, что это такое, когда тебе выносят мозг;)
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 22:28
+1
это точно — про вынос ) ну такие люди бывают — я смотрю на них с улыбкой, что-то хотят, а что не знают — и реализуют свои желания через вынос мозга окружающим. Думаю, у производителя плат таких тоже хватает и их правила разумны )

ситуация с выносом продолжается… к сожалению, после прочтения такого желание что либо писать пропадает на длительное время…

ну вот отверстия нет — это непригодна? — конечно мне проще просверлить
+
avatar
+4
Лучше посмотрите, как этого тролля заминусили. Я вот ни собирать девайс не буду, ни у Вас покупать (хотя кто знает — но пока проще затащить кому-нибудь раз в 5 лет аккумы), но просто приятно прочитать логическое завершение качественно проделанной работы.
Троллю даже невдомёк, сколько стоит время, проведённое за доводкой устройства.
Хотя, если честно, я даже наоборот, рад, когда человеку удаётся заработать на качественном продукте своих рук/серого вещества.
Ваш обзор читать по-любому приятнее, чем надцатый обзор бесплатно предоставленных сайтом носков-трусов.
+
avatar
  • Vipeg
  • 04 октября 2016, 11:05
0
ну вот отверстия нет — это непригодна?
:) Думаю, что пригодна. Просто на будущее отверстия делать с небольшим запасом.
+
avatar
  • yurok
  • 04 октября 2016, 11:44
0
там которое было залеплено (всмысле не было его по факту) — на плате — там был 1 мм

а про симисторы — это уже моя проблема не учел запас на метализацию
+
avatar
  • Vipeg
  • 04 октября 2016, 14:32
0
(всмысле не было его по факту)
А вот это уже совсем другая история. Честно говоря, ни разу с таким не сталкивался. А как же металлизация в отверстии, которое не просверлено? Или отверстие изначально было запроектировано без металлизации?
+
avatar
  • yurok
  • 04 октября 2016, 14:35
0
отверстие просверлено, но все целиком заполнено металлизацией, я высверлил и припаял (отверстие было спроектировано с металлизацией)

если увижу на других — сфотаю как это выглядит
+
avatar
  • Prays
  • 04 октября 2016, 11:54
+1
Мне перевыслали бесплано 10 штук, когда написал им что не пришел заказ, был без трека.
+
avatar
  • Moro
  • 03 октября 2016, 13:53
+15
Найдется же один борец за ненужную никому правду, лишь бы против ветра… и по умничать. Человек сделал огромный кусок работы, не поленился, все подробно описал и поделился ЛИЧНОЙ разработкой со всеми желающими. Даже если здесь и есть какая то доля предложений о продаже и заработке, да на здоровье. У человека будет стимул еще что-нить придумать полезное.
Brendon, а Вы сделали что-нибудь подобное, кроме трех куцых обзоров? А кричите, как админ этого сайта.
+
avatar
  • VLOD
  • 10 октября 2016, 00:42
+1
Согласен полностью. сделать — это одно, довести до ума — второе, а уж все это описать… До этого мне дойти трудно, поэтому любая публикация вызывает уважение и если что то не нравится, то подсказать что и как, но не как не охаять человека.
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 14:07
+4
Для фэншуя не хватает прорези под оптронами. По ряду стандартов они необходимы
прорези обозначил черным, обходную дорожку белым
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 14:16
0
я не уверен за качество изготовления таких прорезей — но можно попробовать в с следующий раз
там бывают дефекты похлеще — отсутствие отверстия, не соблюдение диаметра — это про изготовление
а по проектированию — я бы немного изменил положение крепежных отверстий, увеличил диаметр ряда отверстий, немного изменил пины — для лучшей работы — чуть поменял расположение энкодера и тд…
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 14:32
0
Заказывал у них раз 10, но дефектов(кроме шелкографии) не было ни разу. Диаметр отверстия понятно можно промахнуться, с учетом металлизации или без учета. А чтоб не было отверстия — не представляю как такое может быть.
С прорезями заказывал у них в июле платы. Вполне нормально
www.adslclub.ru/upload/img/2016-10/03-18314512263.png (рендер с их сайта)
www.adslclub.ru/upload/img/2016-10/03-18312397746.jpg (реальное фото)
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 23:47
0
только сейчас увидел — вы из новосибирска?
+
avatar
  • woddy
  • 04 октября 2016, 07:46
0
ага, новосиб
+
avatar
  • yurok
  • 04 октября 2016, 08:07
0
земляк )
+
avatar
  • woddy
  • 04 октября 2016, 08:17
0
если в новосибирске надо несколько разных плат или надо срочно, то есть смысл брать тут
www.pselectro.ru/calc/
Если плат надо 10 одинаковых, то не пойдет, дорого.
+
avatar
  • yurok
  • 04 октября 2016, 08:17
0
я про них знаю
+
avatar
  • Vipeg
  • 03 октября 2016, 21:53
0
Прорезь получится «на ура». Минимальная фреза — 0,8мм. Диаметр отверстий же должен быть больше (абсолютного значения) 0,6мм (вычислено опытным путём). Плюс не забывайте про то, что металлизация съедает около 0,1мм, так что отверстия делайте с запасом.
+
avatar
0
+
avatar
0
Подскажите, пожалуйста, как в KiCAD сделать такую прорезь?
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 15:07
0
к сожалению я пользуюсь диптрейс. но по запросу «kicad slot» гугл выдает много решений с картинками (можно понять даже не зная английского языка)
+
avatar
0
Думаю на существующей плате можно и дремелем запилить аккуратно, а в новом дизайне уже предусмотреть как нарисовано
+
avatar
  • Yuu
  • 03 октября 2016, 18:16
+1
А для чего такие прорези?
+
avatar
  • woddy
  • 03 октября 2016, 18:24
+2
Между высоковольтной частью прибора (которая включена в 220 вольт) и низковольтной, к которой может (в теории) прикасаться человек, требуется зазор не менее 10-15 мм (стандарт в разных странах разный). Если зазор меньше — требуются прорези.
Подробнее — регулируют местные законы стран. Можете разобрать любое зарядное или блок питания и посмотреть. Исключительно в целях безопасности для человека. В ситуации «я взялся за провод, а пьяный электрик вместо 220 подал 1000 вольт».
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 18:33
+6
В ситуации «я взялся за провод, а пьяный электрик вместо 220 подал 1000 вольт».
Этот зазор нужен, чтобы импульсные перенапряжения (в том числе грозовые) не проходили во вторичную цепь
+
avatar
  • sim31r
  • 05 октября 2016, 00:12
+1
Мне казалось что для защиты от влаги, если на плате конденсируется влага, она замкнет контакты по плате. С другой стороны при SMD элементах это не так важно, замкнет по ним, так же, как и по плате. Да и DIP элементы, тот же оптрон, не очень сильно разводят низковольтную часть, от высоковольтной. Если в плате есть прорезь 15 мм, соответственно и оптрон должен соответствовать изоляции, а не быть SMD в 4 мм шириной, иначе прорезь не имеет смысла.
+
avatar
  • artyom
  • 09 октября 2016, 07:18
0
А на сколько мне известно это прорезь для того чтобы предотвратить прорастание дендритов сквозь материал платы и соответственно замыкания высоковольтной и низковооьтной частей платы. В некоторых USB зарядках есть такие прорези, и в них ещё вдобавок вставляются пластиковые элементы корпуса которые по всей видимости служат ещё дополнительным барьером
+
avatar
  • sim31r
  • 09 октября 2016, 13:13
0
Поискал в интернете по дендриты, упоминание про их рост на плате не нашел, в аккумуляторах растут, в вакууме растут длинные тонкие иглы, на платах не упоминается. Другое дело, если забудут флюс смыть, он может стать токопроводящим, прорезь защитит от такого.
+
avatar
  • wwest
  • 08 октября 2016, 19:40
0
Банально от пробоя не только высоким напряжением но и от влаги и загрязнения платы типа пыли итд.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 23:10
+2
Для фэншуя не хватает прорези под оптронами.
Можно обойтись только переносом дорожки. Расстояния 6-7мм вполне достаточно для нормальных условий эксплуатации (ГОСТ МЭК 60335-1-2008).
+
avatar
0
Для фэншуя
Вот чего еще не хватает для полного фэншуя ;-)
PCB Art — печатная плата как искусство
+
avatar
  • enott
  • 03 октября 2016, 14:22
+9
Спасибо вам за все ваши обзоры, очень вдохновляют на повторение!
+
avatar
  • newpill
  • 03 октября 2016, 14:40
+8
Спасибо за обзор. Пожалуйста продолжайте.
+
avatar
  • nso77
  • 03 октября 2016, 14:49
+4
Вроде бы и не нужен мне такой сварочный аппарат, а всё равно захотелось заказать плату и повторить.

Пожалуйста, продолжайте разработку, меньше внимания уделяйте язвительным комментаторам — сообщество само найдёт им ответы — собственно уже нашло.

Спасибо за обзор!
+
avatar
  • Flint
  • 03 октября 2016, 19:34
+1
Еще бы автор трансы находил\перематывал\высылал вместе с платой, чтоб только собрать в корпус по вкусу осталось… :)
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 20:56
+2
Или готовые установки продавал по себестоимости.
Эх, мечты…
+
avatar
0
Интересно во сколько обошлось и как делали разделение плат (указывали на сайте панелирование или просто как-то на схеме указывали разрезы)?
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 21:14
0
заказал плату 10 на 10 с прерывистым разрезом посередине
+
avatar
+3
я вот так подключал симистор, чтобы по плате меньше тока гонять

провод с обратной стороны, а концы к ногам припаяны, снаббер с обратной стороны
+
avatar
  • Olegkad
  • 03 октября 2016, 15:22
+6
Чё все напали на человека, человек сделал выложил на обозрение готовое решение. Кому нужна такая плата человек готов собрать и настроить., при этом посмотрите сколько о произвёл по ходу своего творчества обзоров различных запчастей. Вот я не дружу совсем с микроконтроллерами, мне легче заказать готовое устройство. Решать каждому, хочешь сам собирай или брать готовое. У меня вот года четыре лежит не доделанная сварка(оставалось плату управления подключить), а тут почитал и сразу руки зачесались всё доделать. Так что не можете сами, не мешайте другим людям продвигать свои разработки.
+
avatar
  • x893
  • 03 октября 2016, 15:52
+2
Да никто и не нападает — нормально сделал. Выложит для общего счастья — вообще отлично будет. На github удобно, что можно дополнения сделать полезные, а потом merge сделать. Да и для проекта — удобнее чем файлы по подвалам хранить.
+
avatar
+1
У меня будет челлендж запустить оную в стране где в розетке 60 герц и 120 вольт. За шифт импульсов — отдельное спасибо.
+
avatar
  • mike888
  • 03 октября 2016, 18:54
0
Да никаких проблем, новосибирский инвертор за 200 баков от A-electronica, выпрямить сеть и на выходе делаешь что тебе надо, 6квт должно хватить и остаться
+
avatar
  • mike888
  • 03 октября 2016, 18:49
0
При таком подходе с платами под девайс, можно и посерьёзнее аппарат построить датчиком тока сварки. Или вобше нормальный с высокочастотным трансом на колечке. Будет конечно подороже, сеть надо выпрямить и отфильтровать, но покачественее.
Более бюджетный вариант для сварки аккумов можно слепить на базе автоаккумулятора, резистора как ограничитель тока и ключа, правда ключик не дешёвый. Зато надо тупо по обратной связи отслеживать длительность импульса и всё.
+
avatar
0
Спасибо за ваши статьи. Но надо бы в последней статье по теме сварки как-то всё сгруппировать что-ли… Где заказывали платы, где заказывали остальные детали… Что требуется от желающих, кроме покупки платы?
Я, например, очень давно хочу сделать себе такой аппарат, но не хватает ни времени, ни деталей… Есть транформатор и кулер от свч печки-купил в своё время печку с рук для этого, с удовольствием купил бы у вас плату. Но не знаю, что ещё требуется для окончательной сборки. Я-то планировал тупо замыкать кнопку сварки на глаз, без таймеров и симисторов. Но, оказывается, качество сварки страдает от этого.
В общем, ждём продолжения от вас.
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 22:47
0
благодаря «некоторым» продолжения не будет…
или будут в другом месте
+
avatar
  • ksiman
  • 03 октября 2016, 23:13
+7
благодаря «некоторым» продолжения не будет…
А вот это зря. Не стоит обращать на них внимания.
+
avatar
+4
Если не трудно, киньте в личку ссылку на «другое место», в котором можно будет найти ваши публикации. А лучше — просто пишите здесь дальше и не обращайте внимания на всяких индивидов, которые сами не знают чего им надо…
+
avatar
  • yurok
  • 03 октября 2016, 23:50
0
кстати, кто нибудь может подсказать ссылку на колпачки для этих энкодеров без риски, у меня валялась парочка с рисками — так в моем аппарате и стоит такой
+
avatar
  • ABU2014
  • 04 октября 2016, 02:59
+2
Поставил "+", т.к. автор реально создаёт, разрабатывает, изготавливает и проверяет!
Чем больше творчества, тем лучше!
Автору здоровья и наилучшего развития!
+
avatar
  • yurok
  • 04 октября 2016, 08:19
+1
следующая версия будет черного цвета )
+
avatar
  • ksiman
  • 04 октября 2016, 12:23
+1
А можно в полосочку розово-зелёную?
+
avatar
  • yurok
  • 04 октября 2016, 13:09
+2
это делается на месте — достаточно дать ребенку — с красками :)
+
avatar
  • ganz82
  • 13 октября 2016, 04:31
0
:))))))))))))) пАдсталом…
+
avatar
+4
Спасибо за обзор, плз продолжайте в том же духе. Интересно читать
+
avatar
  • sim31r
  • 05 октября 2016, 00:28
0
Похоже тут обзор больше производителя печатных плат, чем типичных тиристоров (для кратковременного режима работы с огромным запасом по моему, но это мелочи).

У них еще масса примеров обучающих (без всякой сортировки только), некоторые можно брать как готовые шаблоны.
dirtypcbs.com/view.php
Пока покрутил нашел несколько интересных плат, например шилд для ардуины, мне как-раз нужно вывести провода через нормальные клеммы.
+
avatar
+1
для кратковременного режима работы с огромным запасом по моему
тут больше не тепловые ограничения, а скорости нарастания напряжения из за обратного выброса с индуктивной нагрузки, вот тут например 2кВт транс споттера жег bta41-800 даже без нагрузки, от броска при включении просто похоже

запас есть конечно, но и учитывая цену этих тиристоров вполне разумная плата за надежность
+
avatar
  • ksiman
  • 05 октября 2016, 10:19
0
Он горит от пускового тока включения транса, да и bta41 скорее всего подделка
+
avatar
  • sim31r
  • 05 октября 2016, 11:44
0
Почитал 6 страниц из 12, много теоретиков, но у кого нет осциллографа, измерить ток и напряжение на симисторе. Интересно, действительно, почему они сгорают.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 октября 2016, 15:43
0
Интересно, действительно, почему они сгорают.
Послушайте практика :)
Симистор не сгорит от перенапряжений любой амплитуды — он при этом просто самопроизвольно отпирается. А умирает он только от 2 вещей:
— перегрев кристалла из-за плохого охлаждения корпуса или большого протекающего тока
— локальный перегрев кристалла из-за слишком быстрого нарастание тока при его отпирании
+
avatar
  • sim31r
  • 05 октября 2016, 17:55
0
Ну в том то и дело что перегрева тут нет, импульсы тока короткие. Нарастания быстрого тоже нет, открывают его в момент перехода через ноль. Для тиристора просто идеальные условия созданы.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 октября 2016, 19:52
0
Ударный пусковой ток трансформатора 2кВт даже на холостом ходу может достигать 200А
Оригинальный bta41-800 такой ток выдерживает, его китайский аналог — нет
+
avatar
  • Crimeans
  • 12 октября 2016, 07:49
0
Симистор сгорает из-за большого, бывает до 12 ом! сопротивления перехода анод-катод, естественно, в открытом состоянии. Это у китайских аналогов… у оригинала оно доли ома… Поэтому идет нагрев кристалла. У меня товарищь продает деталюшки на Митино, так он специально этот вопрос исследовал, ибо было много жалоб на симисторы. Китайцы работают при маленькой мощности нагрузки. Нужно ставить только оригинал.
+
avatar
  • ksiman
  • 12 октября 2016, 11:12
0
Это либо брак, либо перемаркировка — стоит малюсенький кристалл, а написано bta41
+
avatar
  • brizx
  • 09 октября 2016, 06:15
+1
Молодец, такой вот прям моделист-конструктор. -не понятна реакция- «благодаря «некоторым» продолжения не будет…
или будут в другом месте...». Админы Вам разрешили, админы не гонят отсюда- считают Вам нужно быть здесь. Просто напросто не нужно с ТЕМ оппонентом было оч много переписываться, а сразу поставить его на место. Типа- «есть вопросы по существу дела- по самой железке есть вопросы… ну если нет, то извиняйте. А по размещать или не размещать- то суть дело админов… Вы админ? Нет!- Так и идите лесом.» Понятно, что он достал, ну больной человек- тут конечно админам вмешаться нужно было и поставить все на место… Удачных работ Вам.
+
avatar
  • Nicezoom
  • 09 октября 2016, 14:28
0
а меня вот жаба душит покупать девайс за 180у.е. чтобы припаять к батареям контакты, я бы за вменяемую стоимость купил бы полный комплект out-of-the-box. На счёт небольшой выгоды автора обзора я согласен, но эта выгода не бОльшая, чем у тех, кто делает обзоры по 18 пункту. В общем имхо для тех, кто хочет сам посоздавать, обзоры автора вполне окей. Ну а я как лентяй лучше денежку отдам, но не 180 баксов, как у китайцев на али. Автор, даёшь конечный продукт!
+
avatar
+1
Зарегился на дропбоксе, там где автор выложил файлы прошивки, однако скачать их не могу.
Ув. автор если можно выложите их на другой файлообменник, ненужно слушать людей у которых кроме слов ниче не получается.
Спасибо.
+
avatar
  • ggg
  • 04 декабря 2016, 12:03
0
Другим браузером попробуйте.)
+
avatar
  • Crimeans
  • 16 декабря 2016, 10:59
+3
Заказал плату и получил быстро, при транспортировке плата не пострадала, в итоге у меня получилось ЭТО;


Вентилятор поставил плоский, покупной. Электроды — медные жала для паяльников, 5 мм в диаметре и заточены под точку. Кабель вторички не 70 ка а 50мм, но варит не плохо.На задней стенке автомат и разьем для самопальной педали, решетка вентилятора.

Боковушки планирую металлические или пластиковые, «в дырочку» для лучшей вентиляции.

На симисторе радиатор из алюминиевой пластины, но он, просто для перестраховки- симистор практически не греется( правда, большой обьем сварки пока не делали, так что страхуемся...). Сейчас продумываю варианты крепления электродов и механику рычага прижима… Несмотря на неказистось изделия, уже было сварено пару батарей для электроинструмента.
в общем, плата огонь-рекомендую всем!
+
avatar
  • vitq648
  • 04 января 2017, 12:02
0
С новым годом автора и всех-всех!
Интересуюсь узнать — возможно ли ещё заказать плату?
+
avatar
  • yurok
  • 05 января 2017, 11:36
+1
Спасибо, да — пишите в личку
+
avatar
  • Michael
  • 12 января 2017, 21:16
+2
Сделал на плате Юрия себе аппарат. Трансформатор от печки 750 Вт. Намотал 2,5 витка медной шины 50 мм2. Чтобы установить шину пришлось трансформатор разобрать. Сначала думал оставить его на шпильке, но потом заварил. В процессе извлечения первичной обмотки разошёлся пакет пластин. Пришлось и там немного подварить (на фото видно). Корпус напечатал на принтере. На фотках нет крышки — она сейчас печатается.Варить уже пробовал — всё как мне и хотелось. Прикрепляю несколько фоток.




Пока фотографировал и крышка допечаталась. Большая решётка не под вентилятор, а для экономии времени и пластика.
+
avatar
  • Michael
  • 12 января 2017, 23:04
+2
Если кому-то нужно — вот модель в OpenSCAD.
Почти всё параметризовано. Есть несколько просчётов из-за лени.
1. Некоторые отсчёты идут от левой границы, некоторые от правой. Смотрите на комментарии.
2. Размер вентиляционных решёток задаётся одним набором переменных. Поэтому при подготовке STL надо их будет в процессе переопределить.
3. У пластиков разных производителей разная усадка. Для её компенсации есть 2 параметра в самом начале кода — delta_d и delta_l для радиусов и линейных размеров соответственно.
4. Отверстия под крепление автомата сверлятся по месту. Лень мне стало их высчитывать.
5. Фаски под винты впотай тоже не прописал — сделал сверлом.
6. Местоположение энкодера, разъёма педали и кнопки заданы численно прямо в модуле front_panel().
7. Положение вентиляционной решётки задней стенки задано численно прямо в модуле back_panel(). Обратите внимание там два translate один за другим. В них положение по x и по z заданы числами (сейчас там 25 и 15). Менять надо в обоих translate.
8. Может ещё что-то забыл. Писалось чтобы один раз корпус сделать, поэтому так халтурно… (Это откорячка такая).
В принципе код несложный, я непрофессионал. Модуль assemble() позволяет посмотреть собранную модель и подвигать элементы как нравится.

Печатал ABSом. Плотность 35%. Обратите внимание, что при такой плотности части, испытывающие нагрузку могут быть недостаточно прочными. Можно либо увеличить плотность, либо толщину стенок. Детали корпуса склеены ацетоном. Все крепления внутри, кроме автомата и крышки, на саморезы 2.9х9.5. Автомат винтами М3. Крышка через монтажные стойки винтами М3 (на фото видно).
Если что забыл или непонятно — спрашивайте.
+
avatar
  • Michael
  • 13 января 2017, 08:14
0
Накосячил со вставкой ссылки на архив. Вот ссылка на Yandex yadi.sk/d/4b7U1C4y38fXjL
+
avatar
0
А не могли бы вы сделать по отдельности части и сразу в STL.
Не силён в редакторах.
+
avatar
  • Michael
  • 25 января 2017, 17:11
0
Пожалуйста.
STL (https://yadi.sk/d/Ll_i4lq03Aqqc7)
Учтите, что поправочные коэффициенты под мой пластик. В принципе, ничего фатального не должно случиться. Возможно, нужно будет местами слегка напильником пройтись или, наоборот, микрощели раствором пластика в ацетоне подзалить.
Внутренние размеры корпуса 160х160х106. Толщина стенки 4.2. Ширина окна под силовой провод (вторичную обмотку) — 12 мм. У меня шина — мне этого достаточно. Кабель может не пройти — пишите, сделаю STL под нужную ширину.

Если что нужно — спрашивайте.
Да, про саморезы выше наврал. 2.9х6.5

P.S. На мой взгляд, освоить эффективную настройку слайсера сложнее, чем в OpenSCAD разобраться. Попробуйте, любопытный продукт.
+
avatar
0
Спасибо большое
на днях поковыряюсь
напишу что получиться
+
avatar
  • EvgeniyP
  • 17 февраля 2017, 14:32
0
Здравствуйте
в общем добрался до проекта
у меня кабель 14 мм
буду признателен если измените стл
+
avatar
  • Michael
  • 20 февраля 2017, 09:10
0
В личку написал
+
avatar
  • ggg
  • 13 января 2017, 08:15
0
del
+
avatar
  • yurok
  • 12 января 2017, 23:30
0
отличная реализация! тоже хочу такое красивое устройство :)
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2017, 10:50
0
Намотал 2,5 витка медной шины 50 мм2
Реально это 3 витка :)
На сердечник такого типа нельзя намотать половину витка
+
avatar
0
только хотел писать-что 3д принтеры давно изобрели, а юрий из фанерки гвоздиками собрал ))
+
avatar
  • DimaF
  • 13 февраля 2017, 21:28
0
Как купить у Вас плату? Цена?
+
avatar
  • yurok
  • 14 февраля 2017, 11:53
0
Здравствуйте!
тут:
prickle.pro/shop
либо в личку

обзор текущей версии от ksiman тут:
mySKU.me/blog/russia-stores/48049.html
+
avatar
0
Юра? а как Вам в личку написать??? Я не нашел ссылку, подскажите
+
avatar
  • yurok
  • 07 августа 2018, 02:50
0
на ник нажмите — там есть «написать письмо» справа
+
avatar
0
Доброго времени суток. У Вас по схеме резистор 45 кОм, который можно заменить на 47 кОм. На плате 47 Ом стоит.
+
avatar
  • yurok
  • 06 марта 2017, 16:13
0
на схеме 45 — там два по 90 — реально 47 кОм можно ставить — от 30 кОм до 60 — чем меньше тем точнее но больше тепла
+
avatar
0
Не реклама. Честный отзыв. Купил на доверии. Получил в срок. Заработало сразу. Автор порядочный и позитивный человек. Жлем русификацию прошивки и новые плюшки в виде отключения звука в меню и т д:))
+
avatar
  • PavTS
  • 04 мая 2017, 10:00
0
Молодец, хороший аппарат соорудил. Понимаю, почему заклювали типа реклама… Сам такое часто испытываю. А тут на сайте даже в комментариях поделился своей идеей (разработкой инфракрасной паяльной станции с пиродатчиками, ничего не предлагая купить, сразу увидели коммерческий интерес.
В общем привыкай :)
Вообще странно, что можно рекламировать китайские подобные недоизделия (не только на этом сайте), но как только выложат свою разработку, так сразу куча критики.
+
avatar
  • Yuu
  • 17 мая 2017, 02:01
0
Кто уже развлекался со сваркой, расскажите, достаточным ли получается пятно контакта и хватает ли проводимости никелевых полосок для электроинструмента?
Или всё-таки лучше пайкой и хорошими медными толстыми проводами соединить?
+
avatar
  • yurok
  • 27 мая 2017, 09:08
0
пятно ничем не отличается от фабричного, можно несколько точек сделать, с завода идет именно никелевая полоска, нужно подбирать ширину и толщину.

паять в силу ряда причин не рекомендуется
+
avatar
  • Yuu
  • 28 мая 2017, 22:51
0
а есть надёжное место покупки никеливых полос?
а то на алиэкспрессе жалуются, что продаётся никелированный металл, а не никелевая полоса
+
avatar
  • Yuu
  • 04 июня 2017, 05:00
0
спасибо огромное!
+
avatar
  • Ifc
  • 06 июня 2017, 01:17
0
Есть возможность приобрести готовую плату?
+
avatar
  • yurok
  • 06 июня 2017, 13:58
0
да — пишите в личку
+
avatar
0
ДВС Можно увеличить время выдержки секунд на 10? В программировании полный ноль.
+
avatar
0
А вот как получилось у меня.
Корпус + оцинковка 1,5 мм, думаю над ручкой… напрашивается сверху, но учитывая редкое использование, можно забить
+
avatar
0
рама (основание) алюминий 4мм, предусмотрел место для вентилятора но пока не прорезал отверстие — греется слабо (в моём использовании). Может потом поставлю, когда начну давать больше токи.



Сам контроллер мне понравился, на мой взгляд работает хорошо.
+
avatar
0
Вот тоже собрался сделать аппарат, но из двух трансформаторов. Будет ли эта плата адекватно работать в такой связке?
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2017, 11:16
0
будет, народ собирает и 3
+
avatar
  • ggg
  • 21 сентября 2017, 11:27
0
Просто в параллель соединяют их?
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2017, 16:35
0
ДА
+
avatar
  • Roman004
  • 21 сентября 2017, 16:11
0
Как такой готовый приобрести? Возможна работа без звуковых сигналов, т.е. Сразу после нажатия?
+
avatar
  • yurok
  • 21 сентября 2017, 16:35
0
НАПИСАТЬ В ЛИЧКУ НАПРИМЕР
+
avatar
  • 272544
  • 30 декабря 2017, 12:11
+1
Заказал у Юрка плату контроллера(чисто плата и проц), списался с ним, договорились, все отправил в лучшем виде!..
Питание слаботочки автономное от повербанки.
Нашел убер трансформатор(от точечной сварки), при этом максимально компактный — первичка медь, вторичка медь 125 квадратов шиной. Пока много не развлекался. Надо корпусок придумать. Качественно приваривает ленту 0.2 на самых минимальных настройках 10ms, 1 импульс, так что потенциал огромный.
По программе — не смог заставить запоминать настройки, а еще бы уметь выставлять разное время 1 и второго импульса(типа прогревочный и основной) и отключать звук. Да и больше 2 импульсов наверное не требуется.




+
avatar
0
Всем привет.
У меня вот так получилось:

Плата и программа мои, но сделаны по плате и программе yurok.
+
avatar
  • SVL72
  • 21 ноября 2018, 09:16
0
Приветствю! А есть вариант увидеть схему и прошивку твоего исполнения? Как я понимаю у тебя использован дисплей 5110.
+
avatar
  • max50a5
  • 21 ноября 2018, 18:07
0
Здравствуйте!
Напишите в личку.
+
avatar
  • Vertex70
  • 17 декабря 2018, 23:13
0
Приветствую!
Случайно наткнулся на ваш обзор. Очень понравилось. Все грамотно и по делу и хорошо реализовано.
Хочу вам предложить попробовать вариант реализации процесса сварки как в машинах для сварки больших размеров, там обычно используется фазовое управление. Оно приносит много преимуществ. Весь процесс сварки разделен на условных пять периодов времени. На скриншоте видно как это реализовано, подсмотрел на elwo. Там и исходники есть под Arduino Uno.
• t1 — время для давления,
• t2 — предварительное размягчение материала,
• t3 — время нарастания импульса,
• t4 — время импульса,
• t5.1 — падение фронта,
• t5.2 — окончательный нагрев.



Более длинные периоды t2 и t3 заставляют материалы лучше привариваться, а во время основного импульса отсутствуют характерные искры. Окончательный нагрев позволяет устранить эффект прилипания электродов.
Может это еще улучшит ваш и без того хороший аппарат? :-)
+
avatar
  • yurok
  • 20 декабря 2018, 09:13
0
спасибо — подумаю!
+
avatar
0
Добрый день. А ссылку не могли бы скинуть на исходники с elwo. Лазал там, но что то не нашел.
+
avatar
0
Всё нашёл)))
+
avatar
0
Добрый день. Планирую собрать точечную сварку по вашей программе. Скетч загрузил в ардуинку для проверки. Вопрос такой: почему-то зависает дисплей. Т.е. ввожу с энкодера определенные настройки, сначала всё нормально, а потом как бы изображение зависает и ни на что не реагирует. Хотя на Ардуино видно, что нажатия и повороты энкодера проходят (моргает светодиод). Что может быть, не подскажите???
+
avatar
0
Все, разобрался. Оказывается всего то надо было питание на дисплей подать 3.3В, а не 5. Теперь все четко работает. Автору респект.
+
avatar
0
Поставил шрифты русские. Получилось как то так. По шрифтам поэкспериментирую, какие больше понравятся





+
avatar
  • san73
  • 14 апреля 2019, 08:37
0
Поделитесь пожалуйста шрифтами.
+
avatar
0
Добрый день. Если ещё интересует, могу на почту скинуть и скетч и печатную плату. Я сделал на ардуино
+
avatar
  • san73
  • 11 ноября 2019, 15:49
0
Будьте добры, [email protected] Спасибо.
+
avatar
0
Добрый день. Скинул. Будут вопросы, пишите
+
avatar
  • san73
  • 12 ноября 2019, 12:18
0
Спасибо, всё получил. Буду пробовать.
+
avatar
  • JuraVP
  • 23 октября 2021, 12:49
0
Добрый день! Поделитесь пожалуйста скетчем и платой
[email protected]
Заранее спасибо!
+
avatar
  • VikG
  • 20 мая 2021, 11:53
0
Здравствуйте. Если можно то скиньте на почту скетч. [email protected] Спасибо.
+
avatar
0
Добрый день. Скинул всё, что у меня есть.
+
avatar
  • kai50505
  • 14 декабря 2019, 19:47
0
Прошу пожалуйста поделиться, [email protected]
Спасибо.
+
avatar
0
Поделитесь пожалуйста скетчем и платой[email protected]
Заранее СПАСИБО)
+
avatar
  • S111
  • 09 августа 2021, 23:02
0
Поделитесь пожалуйста скетчем и платой. [email protected]
Заранее СПАСИБО)
+
avatar
0
Добрый день.
Поделитесь пожалуйста скетчем и платой. [email protected]
Заранее Благодарен.