microUSB (жен., тип B) | Про разъёмы и проводки

  • Цена: $0.5 (10шт.)

Некоторые читатели считают, что обзоры про замену комплектующих в электронике, а также про «припаивание проводков» здесь не нужны, и стало быть, бесполезны. И тогда я решил написать небольшой внеплановый обзорчик, как нетрудно догадаться, про припаивание этих самых проводков, ну и не только о них, и посмотреть, что из этого выйдет.
Для придания некоторого колорита, колхозность некоторых изделий и решений будет преобладать чуть более, чем полностью, но в рамках основной темы, а именно — давно заказанных мною microUSB-разъёмов.



Покупка

Приобретались эти разъёмы про запас, для широкого применения в хозяйстве. Это может быть и возможный ремонт испорченного разъёма какого-нибудь гаджета, и так называемые «колхозные» доработки всякой техники, благо microUSB-кабелей у меня, за всё время общения с китайским онлайн-рынком, с десяток накопилось точно, и это без учёта «аукционов невиданной щедрости», в рамках акций которых можно было приобрести эти кабели практически пачками и за копейки. При этом, microUSB сейчас пока остаётся самым широко распространённым стандартом разъёмов у всех электронных устройств, оставив позади более крупный и, не лишним будет упомянуть, более крепкий — miniUSB.
Но и сам microUSB бывает нескольких типов — это наиболее известные типы А и B, (есть ещё и новый С, но этот тип мало распространён).


Распиновка у них одинаковая, отличаются они всего лишь формой, тип А — прямоугольный, тип В — уже с закруглёнными двумя углами. Первый тип, как можно заметить, наименее практичен и долговечен, так как можно по ошибке вставить в него кабель не той стороной и по неосторожности обломить «язычок» с контактами. Такой разъём встречается например в телефонах Xiaomi. Второй тип, имея закруглённые углы, уже имеет физическую защиту от ошибочного подключения кабеля. На первом фото разъём Redmi 2 + OTG-кабель Nokia (кстати, самая первая онлайн-покупка в жизни), на втором фото — Lenovo A800 + microUSB кабель Nokia, в качестве примера.


Пришли запчасти, упакованные в пластиковую ленту с ячейками, в каждой из которых было запечатано по одному разъёму. Всего 10 штук, лента сложена пополам.


Вид разъёмов со всех сторон.


Сразу к делу...

Я уже говорил, что у меня хранится немало microUSB-кабелей. Но что насчёт miniUSB? — С этим всё гораздо хуже, потому как такой кабель остался у меня всего лишь в одном экземпляре и то — работает еле-еле, поскольку перебит возле коннектора. Следовательно, работать с платками Arduino Nano на miniUSB, которые уже куплены и которые уже есть на руках, становится уже сложнее.



Решено было изменить ситуацию, просто демонтируя miniUSB-разъём и установив вместо него уже новый microUSB. Но тут есть один момент — расстояние между пятью выводами у microUSB немного меньше, чем у miniUSB и контакты на плате распаяны с соответствующими зазорами.


Выводы на разъёме пришлось слегка подогнуть, это можно сделать с помощью тонкой металлической пластинки или даже ногтём. Контакты уже залужены, расстояние между ними подбиралось путём периодического прикладывания к контактам на плате.
В обзоре на аналогичные microUSB-разъёмчики, ksiman'ом был дан очень полезный и в тоже время до безобразия простой совет — при припаивании разъёма к плате, вставить в него штекер, чтобы внутрь не протёк флюс и припой. Всё гениальное — просто.




Залудил боковинки, так как разъёму надо будет на чём-то держаться, поэтому счистил лезвием покрытие платы, с обоих сторон и тоже залудил их. При установке разъёма на плату, смотрел чтобы его «ножки» попадали по контактам на плате, если всё соответствует, можно уже припаять одну боковинку к плате. Однако в моём случае, крайняя «нога» попала не точно по контакту, выпаивать назад уже не стал, поправил дело иголкой.



Выводы удобнее всего оказалось пропаять кончиком жала T12-ВСМ3 (псевдо)


В конечном счёте получилось так. Грубо, зато всё надёжно.


А главное, прошивается и работает.


С Arduino разобрались, в обзоре она больше не понадобится, поэтому теперь, переходим к проводочкам. Где-то в закромах лежит пакет, с кучей наушников от телефонов, они дешёвые и часто ломались, чаще всего в местах пайки, сами провода целые, которые плоские.


Моё внимание привлекли не только плоские провода, но и резиновые кожухи, установленные на корпусе с микрофоном и кнопкой.


Ведь на их основе можно сделать полноценный выносной женский microUSB-разъём для подключения внешнего питания.


1. Первым делом припаиваются проводки к контактам питания на microUSB-разъёме (крайние которые)
2. Пассатижами загнуть выступающие части, чтобы те не мешались
3. Нанести немного термоклея на контакты, для их фиксации
4. Затем термоклеем обволакивается и сам разъём, излишки спилить/срезать, смазать поверхность суперклеем, в том числе и сам плоский шнур. Поместить внутрь резинового кожуха
5. Зафиксировать канцелярскими зажимами. Оставить сохнуть на сутки
6. Профит

Здесь можно увидеть, что термоклея я спилил недостаточно, поэтому конструкция получилась набухшей, зато крепко держится. Вместо кожуха можно было поэкспериментировать с термоусадкой, но у меня не нашлось подходящей.


Для чего это может быть нужно? Для внедрения в те устройства, где usb полностью отсутствует, а места для его распайки внутри корпуса — нет, или где выпаять miniUSB для последующей замены крайне затруднительно из-за высокой плотности компонентов и риска их повредить при демонтаже, например как в автомобильном регистраторе, где аккумулятор полностью отработал свой срок, аналогичный новый стоит дорого, а выкидывать жалко. Тут и приходит на помощь самопальный разъём + стабилизатор напряжения (ams1117), преобразующий входящие 5В в 3.3В, достаточные для питания платы. Правда есть минус, девайс работает, пока есть питание, но это лучше, чем совсем не работающий «кирпичик».


Другой пример. Старый кассетный плеер с цифровым радиоприёмником, рабочий, но используемый кое-кем в основном для прослушивания радио у себя в гараже, через подключение колонок к нему. Человек был раздосадован, что приходится часто менять батарейки к нему. Таким образом, изготовленный кустарным способом разъём пригодился и здесь, правда здесь помимо самого стабилизатора ams1117, на всякий случай припаял диод с падением 0.5В, теперь плеер питается от USB-зарядника постоянно, от 2.7-2.8В.


Альтернативы

1) 50шт. microUSB-разъёмов (жен.) за 1.8$
2) 50шт. miniUSB-разъёмов (жен.) за 2.3$
3) 10шт. miсroUSB-разъёмов (муж.) за 0.67$
4) 10шт. microUSB-разъёмов (жен.) за 0.62$ (более длинные выводы)

КИТ-НАБОРЫ разных моделей microUSB-разъёмов (все жен.):
1) 20 моделей по 2шт. (4.92$), 5шт. (7.38$) и 20шт. (21.32$)
2) 25 моделей по 10шт. за 15$
3) 25 моделей по 4шт. за 8.5$


Такие дела.
Планирую купить +60 Добавить в избранное +75 +150
+
avatar
  • Hornet63
  • 13 сентября 2016, 22:26
0
Очень нужный обзор! Отправил в покет.
+
avatar
  • CasmSar
  • 13 сентября 2016, 23:40
+6
Отправил в покет.
Простите, куда? Специально шустрил по гуглу — такая бессмысленность получается.
+
avatar
  • Hornet63
  • 14 сентября 2016, 01:45
+14
Pocket приложение для андроид и дополнение в браузер. Полезная штука. Пользуюсь для хранения полезных статей и прочтения их в офлайн. Сохраняет в сжатом виде в смартфоне и синхронизируется с большим компом. Уффф, достаточно подробно описал по моему.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 01:56
+4
Спасибо за наводку, надо будет затестить приложение
+
avatar
+3
Лучше onenote. В покете сохраняется ссылка а не самв страница. Если материал нежоступен, то и в повете ничего нет.

Evernote ещё есть но теперь там 2 устройства максимум так что бе.
+
avatar
0
Ничего подобного. В Покете сохраняется сама страница. После сохранения в любой момент можно просмотреть без доступа в сеть.
+
avatar
  • smirta
  • 15 сентября 2016, 17:07
0
«Затестить» Простите, что сделать? Протестировать вы имели ввиду?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 сентября 2016, 17:31
0
Верно. Это сокращённое производное от слова «протестировать».
Очень часто использую это слово в разговорном обиходе, если мне хочется опробовать что-то новое в работе, будь то программа, вещь или совет по использованию чего-либо:)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 01:52
+1
Гугл видимо, сегодня не в себе.
Надо было пояндексить, первый результат:

+
avatar
  • izgar
  • 14 сентября 2016, 07:51
+2
Заинтересовавшись возможностями приложения пошёл не к Гуглу, а сразу в Play Market, где в поиске по ключевой фразе «Pocket приложение» в первой же строке находится это самое приложение по кликухе «Pocket» c подзаголовком «Read It Later».
+
avatar
  • LynXzp
  • 18 сентября 2016, 14:01
+1
Очень нужный обзор! Отправил в покет.
Сразу вспоминается: «Хорошая статья про прокрастинацию. Добавил в закладки.»
+
avatar
  • Djobson
  • 13 сентября 2016, 22:31
+4
Спасибо за обзор, пару полезностей уловил и закрепил =)
+
avatar
  • nick23
  • 13 сентября 2016, 22:33
+4
А есть такие тип С, чтобы их можно было впаять вместо microUSB пусть и с ограниченным функционалом (без поддержки USB 3.1)? Пишут что механическая отказоустойчивость разъемов тип С — в разы выше.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 13 сентября 2016, 23:02
+5
В продаже такие попадались только, в виде подобных переходников,
а чтобы чисто для монтажа — не попадались, иначе добавил бы в альтернативы
+
avatar
  • nick23
  • 13 сентября 2016, 23:22
0
Дороговато, но такой можно попробовать:
aliexpress.com/item/Magnetic-Cable-Nylon-Braided-Micro-USB-Magnectic-Cable-Data-Charge-Cable-Magnet-Fast-Charging-Cable-for/32722361360.html
Для частой зарядки планшета токами порядка 1,5А.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 13 сентября 2016, 23:31
0
Говорили и про минусы магнитных кабелей, про забивание контактов грязью, их окислении и ситуаций с закорачиванием контактов при помощи ключей. Интересно было бы услышать реальный (опровергающий или подтверждающий) отзыв об этом.
+
avatar
  • Snarik60
  • 14 сентября 2016, 05:54
+1
Из годового опыта использования магнитного кабеля сообщу следующее:
Кабель работает, но требует аккуратного использования.
про забивание контактов грязью
Перед соединением протереть контакты. Желательно хранить кабель в конверте.
ситуаций с закорачиванием контактов при помощи ключей
Телефон ношу отдельно от ключей, поэтому такой проблемы нет
их окислении
Контакты не окисляются, но вот пружины подпирающие подвижный контакт боятся воды.
Вообщем я доволен.
+
avatar
  • msp
  • 13 сентября 2016, 22:40
0
Данные разъемы почти как расходный материал. Я подобных 3 штуки поменял, брал правда существенно дороже.
Оценить бы сопротивление контактов, но наверно это сложно.
За обзор однозначный плюс
+
avatar
  • CTAHOK
  • 13 сентября 2016, 23:05
+2
Померить можно, только как…
У контактов какой разбег сопротивлений может быть?
+
avatar
  • u3712
  • 14 сентября 2016, 00:31
+1
Легко и непринужденно. Через сочлененные разъемы пропускается ток и смотрится падение напряжения между контактом розетки и вилки.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 12:56
0
Здесь скорее всего нужен лабораторный БП. У меня его нет.
+
avatar
  • Robo
  • 13 сентября 2016, 22:58
+1
Вгрузили)
+
avatar
  • abyrwalg
  • 13 сентября 2016, 23:06
+2
прекрасные фотки! (ардуинище толщиной в палец:)
Отдельный плюс — стремление к стандартизации и стратегическое мышление. Когда оно есть, то неважно, к чему прилагается!:)
+
avatar
  • peeoner
  • 13 сентября 2016, 23:14
0
3 вида? я так понял их гораздо больше… когда решил заменить у себя на телефоне данный разъем… нашел на али где продают ассорти из 25 моделей этого разъема… но ток большими партиями и дорого… если кто вкурсе, поделитесь ссылкой на не дорогой вариант.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 13 сентября 2016, 23:21
+1
Нашел самые известные, их и добавил сюда.
Можно ссылку на партию?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 01:10
+1
Спасибо.
если кто вкурсе, поделитесь ссылкой на не дорогой вариант.
сюда уже заглядывали?
+
avatar
  • peeoner
  • 14 сентября 2016, 20:29
0
Спасибо, этот вариант поинтересней)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 20:38
0
Есть ещё интересней, в плане цены, прямо под моим комментарием:)
+
avatar
  • Mi6
  • 14 сентября 2016, 17:41
0
Такой набор на 20 вариантов в корзинке валяется, всё никак не могу понять, насколько он мне нужен: aliexpress.com/item/20-models-micro-usb-connector-40pcs-lot-Very-common-used-charging-port-for-ZTE-Lenovo-Huawei/32381066903.html
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 17:56
0
Спасибо, добавлю всё-таки и их в альтернативы, вдруг кому пригодятся.
+
avatar
+1
Соединительной части действительно не так много видов, а вот конструкция разъема в части установки на плату — тут уже вариантов сотня, в каждом мобильнике по-своему.
+
avatar
+1
Спасибо за материал. Полезная ссылочка))
+
avatar
  • Aloha_
  • 13 сентября 2016, 23:43
+2
Я помню такую айву, у меня чуть попроще и подешевле лежит, вещь суперская!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 00:02
0
Он радио хорошо ловит, когда послушал, стало понятно, почему он, а не любой другой китайский приёмник с привокзального рынка. И на удивление, пасик ещё живой, но кассеты после цифры уже не послушаешь.
+
avatar
+2
тип А — прямоугольный, тип В — уже с закруглёнными двумя углами. Первый тип, как можно заметить, наименее практичен и долговечен, так как можно по ошибке вставить в него кабель не той стороной и по неосторожности обломить «язычок» с контактами. Такой разъём встречается например в телефонах Xiaomi. Второй тип, имея закруглённые углы, ужеимеет физическую защиту от ошибочного подключения кабеля.
ХА ) Значит Вы еще многого не видели в этой жизни! ))))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 00:11
0
так ведь сравнивались конкретно эти два типа:)
+
avatar
+5
но в реальной жизни такая защита ничто против целеустремленного юзера )
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 00:33
+2
Против молотка и матерного слова никакая защита не устоит:)
+
avatar
  • mapa3m
  • 14 сентября 2016, 06:52
+2
Анекдот)
Решили в школе полиции провести тест — дали курсантам куб, шар, пирамиду, и соответственно сделали углубления, куда войдет только подходящая фигура. По итогам теста курсанты поделились на 2 категории — очень умные и очень сильные!
+
avatar
  • Nestor
  • 14 сентября 2016, 00:12
0
интересно и познавательно, заслуженный +
Но и сам microUSB бывает нескольких типов — это наиболее известные типы А и B, (есть ещё и новый С, но этот тип мало распространён).
для полноты не хватает изображения этого самого «новый С» (ведь как я понял речь идёт не о type-c который уже довольно распространён, уж точно сильнее micro-A)
Погуглил, чойта не наткнулся, Это двустроннний что ли?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 00:31
0
Да, перевёртыш. Хорошо, что заметили, с type-c действительно какая-то путаница, так как, ещё в новостях анонсировали разъём как «microUSB type-C», на визуальный осмотр оказывается, что это просто type-C. Стало быть, просто убрали из названия «microUSB».
+
avatar
  • Nestor
  • 14 сентября 2016, 00:33
0
ага. то бишь просто usb-c
у двустронннего нет какого то отдельного наименования, это просто тюнинг производителей
вот полностью двусторонний микроюсб
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 00:43
0
на такой ещё не натыкался, интересно, каков он в плане долговечности
+
avatar
  • Nestor
  • 14 сентября 2016, 00:48
0
судя по муськокомментам все двусторонние не очень то долговечные
+
avatar
  • user67
  • 14 сентября 2016, 05:28
0
Брал такой по предзаказу, полгода назад — полет нормальный
+
avatar
  • Nestor
  • 14 сентября 2016, 13:07
0
а с токоотдачей у него как? 2А тянет?
в обоих положения?
+
avatar
  • user67
  • 14 сентября 2016, 16:42
0
С токоотдачей не знаю, телефон потребляет 0,7 Ампера, заряжается нормально. Единственный минус — в разъем поначалу туговато входил, потом разработался
+
avatar
  • Shmoky
  • 14 сентября 2016, 01:50
0
Автор ведь понимает что типоразмеров этих разъемов куча? И на разных платах стоят разные? И брать про запас один вид из десятка- странно. Ну про качество пайки умолчу, возможно автор начинающий.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 02:44
+14
Автор ведь понимает что типоразмеров этих разъемов куча?
Вообще-то в курсе. А Вы в курсе, что ко всем типоразмерам этого разъёма может подойти один и тот же кабель?
И на разных платах стоят разные? И брать про запас один вид из десятка- странно.
Разные, отличаются немного. Это как-то мешает установить на плату «не родной» microUSB?
Ну про качество пайки
Понятное дело, что не промышленное.
Если стану таким, как Вы, постоянно недовольным и минусующим других, то возможно, качество моей пайки повысится и камера моего телефона, на которую и делались снимки, не будет такой резкой, как Ваша критика.
+
avatar
  • Kevolech
  • 14 сентября 2016, 08:40
+1
Хороший обзор. Давно собираюсь в своей электрокниге заменить miniUSB на microUSB.
+
avatar
+2
Некоторое время занимаюсь ремонтом телефонов и заметил, что разъемы большинства малоизвестных брендов или брендовых бюджетников можно заменить на другие примерно таких же размеров. Но самсунги конечно же выделились. У большинства свой уникальный разъем и приходится заказывать отдельно, что не выгодно ни клиенту, ни мне.
+
avatar
  • yazha
  • 14 сентября 2016, 10:02
+8
Для внедрения в схему без разведенных монтажных контактов
использовал такой вот конструктив. Здесь свои недостатки, на
тонюсеньких дорожках теряется где- то 70 мВ (при 2 А).
+
avatar
  • Corvair
  • 14 сентября 2016, 11:20
+2
+1500, сурово, «Сделано в СССР» :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 12:48
0
На фото не видно целиком, но если свободное место на плате позволяет, то наверное, на фольге сделал бы разрезы резаком (жёлтые линии), чтобы отделить контакты для выводов под разъём, в общем, как на этом схематичном рисунке.
+
avatar
  • Um-ka
  • 14 сентября 2016, 10:21
0
Советую вот такие брать. В них пины выступают за корпус и паять в разы проще паяльником.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 11:25
0
Очень кстати, так как длины сабжевых выводов не всегда хватает для удобной пайки.
+
avatar
  • Um-ka
  • 14 сентября 2016, 12:56
0
Я просто тоже сперва сабжевые коннекторы заказал и намаялся с пайкой. Феном нормально, а паялом не удобно. Теперь беру другие, там только самого корпуса выводы монтажные по другому расположены и их 4. Хотя они тоже отгибаются или выкусываются при желании.
+
avatar
+1
Тоже как дурак купил себе 20 штук таких разъемов, а они так ни в один телефон или планшет не подошли. В итоге все равно приходится идти на рынок и по 150 рублей покупать по образцу.
+
avatar
  • woddy
  • 14 сентября 2016, 11:28
+2
на али продаются киты. 15 видов разъемов по 5 шт каждого. тут обозревали вроде
+
avatar
  • emil
  • 14 сентября 2016, 12:33
+1
А можно ссылку на киты. Премного буду благодарен
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 12:57
0
Выше в комментариях скидывали несколько ссылок, посмотрите.
+
avatar
  • SERG27
  • 14 сентября 2016, 12:40
0
а микропапы есть за недорого? :) ( спаять шнурок ампера на 3) :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 13:14
0
Добавил в альтернативы, см. в самом конце обзора.
3 А? Куда столько? :)
+
avatar
  • SERG27
  • 14 сентября 2016, 15:11
0
СПАСИБО, Но ссыль не открывается.:( а 3 легко превратятся в реальные 2А. :)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 16:22
0
У меня всё открывается.
а 3 легко превратятся в реальные 2А. :)
Ну обзорчик может об этом напишете :)
+
avatar
  • SERG27
  • 14 сентября 2016, 17:08
0
во. открылось. :)
падение на проводах и разъемах подразумевают. а у меня есть девайсы, что ниже 4,9в- вооще не робят. :))
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 18:06
0
Капризные какие девайсы:)
+
avatar
0
Я бы предостерег от покупки «пап» подобной конструкции. Купил 10 шт, все выкинул, нет контакта ни с одним из многочисленных «мамо»-гнезд. Без понятия, как люди ими пользуются.
+
avatar
  • BSW_Oleg
  • 16 сентября 2016, 02:10
0
По ТУ — у микроUSB ОГРАНИЧЕНИЕ тока в 1.5A.
+
avatar
  • SERG27
  • 16 сентября 2016, 10:40
0
что не мешает куче фирм выпускать кабеля с 2А и выше. :) а так то- да :))
+
avatar
  • Alexeast
  • 14 сентября 2016, 13:57
0
Всё замечательно, но паять такой разъём на плеер!? Есть же круглые штырьковые! Маму можно встроить в корпус и никакого колхоза болтаться не будет! А микроюсб уж больно ненадёжные тем более для гаражных условий…
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 14:13
+1
Была такая идея, есть и круглая «мама» под 3,5мм джек, но во-первых в корпус её не встроить, ибо там всё укомплектовано под завязку, плата примыкает вплотную к корпусу, стабилизатор вместе с диодом туда еле поместились, и во-вторых, круглое гнездо больше по высоте, чем даже этот microUSB, ну и штекера свободного под неё не нашлось… Можно было конечно выдрать маленькую «маму» зарядки из Nokia N90, но его я планирую всё-таки реанимировать, возможно даже обзор этому посвящу, если возможности сойдутся в одной точке.
Сабжевый гараж ухожен, в нём есть вентиляция, сырость по идее не должна загубить контакты, время в общем покажет.
+
avatar
  • Alexeast
  • 14 сентября 2016, 14:39
0
Да дело не в ухоженности гаража. Просто задел — уронил на пол разъёмом вниз и привет. или просто зацепил провод и выдернул неудачно. Хотя в таком конструктиве надёжнее, чем на плате, но всё же.
По поводу места: так в батарейном отсеке места навалом!
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 15:20
0
Было условие, не трогать батарейный отсек, поскольку в будущем не исключается возможность их повторного применения, где-нибудь за пределами гаража вдали от цивилизации.
Задеть и уронить, это да, отчасти согласен, но тут больше зависит от порядка и «уклюжести» человека, провода то не через центр помещения протянуты, а прилегают к стене (вдоль).
+
avatar
  • Alexeast
  • 14 сентября 2016, 15:43
+1
Там какое питание? Может стоит аккумулятор поставить? Он меньше по размеру, чем 2 батарейки, например — остаётся место для зарядки и для разъёма;)
+
avatar
  • CTAHOK
  • 14 сентября 2016, 16:18
0
2x AA, как и во многих кассетных плеерах.
Может стоит аккумулятор поставить?
Кстати, как вариант:) Вот было много обзоров про переделку шуруповёртов под литий, а тут может получится переделка кассетника под литий, только сам аккум придётся отыскать потоньше, чем 18650, ибо слом конструкции внутри может быть встречен не сильно одобрительно и приветливо хозяином. Надо обдумать:)
+
avatar
  • jiny
  • 15 сентября 2016, 12:19
0
Есть литий форм-фактора АА 14500. Только ёмкость маленькая
+
avatar
  • Alexeast
  • 15 сентября 2016, 12:32
0
Так там же РАДИО. Кассеты крутить не надо. Так, что пойдёт. тем более в основном используется в стационаре.
+
avatar
  • jiny
  • 15 сентября 2016, 16:28
0
Про радио и так понятно.
Я выдал информацию про литий меньшего размера, чем 18650 и который подойдёт по размеру в батарейный отсек.
В стационаре смысл использования аккумулятора?
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 сентября 2016, 16:50
0
В стационаре смысл использования аккумулятора?
в основном используется в стационаре.
Следовательно, иногда может возникнуть нужда в портативности. Но за информацию спасибо. Уже присматриваюсь к таким аккумуляторам на рынке.
+
avatar
  • andrex77
  • 14 сентября 2016, 20:02
0
А я столкнулся с такой проблемой- в ноуте леново g580 раздолбался разъём usb. С правой стороны ноута. Так вот там был установлена глубокая мама. Стандартный разъём- короче, и немного не достаёт до края торца, т.е. получается, что папа входит в маму не на всю глубину. Из- за этого мышь иногда отваливается.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 15 сентября 2016, 11:23
0
Как самый простой вариант — слегка спилить пластиковый (или резиновый) ободок «папы», и тогда он будет проходить глубже. Это если не хочется разбирать всё и заниматься перепайкой разъёма.
+
avatar
0
Вот так и появляются всякие-разные MicroUSB? :)
+
avatar
  • Alexeast
  • 15 сентября 2016, 12:35
0
Блютуз есть? Мышку лучше на блютуз навесить — один порт юсб освободится.
А по Вашему описанию не совсем понял в чём проблема? В том, что разъём раздолбался или в том, что Вы заменили его на неподходяший?
+
avatar
  • smirta
  • 16 сентября 2016, 04:25
0
Пайка корпуса и термоклей — колхоз из колхозов. Лучше бы не показывали.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 16 сентября 2016, 11:54
+1
Смотреть или не смотреть на колхозное творчество — дело добровольное, ведь я же предупредил о нём вначале обзора:) Но с внутренним эстетом поработаю.
+
avatar
  • b1Ack
  • 18 сентября 2016, 19:18
0
Колхоз — это суперклей поверх обрезанного термоклея. Когда можно просто нагреть и задвинуть.
А так вроде норм если цель функционал а красота не очень волнует.