SSD Gloway 240GB


Небольшая информация по звучавшему, но не обозревавшемуся на сайте, SSD диске от Gloway.
Модель называется Gloway SSD STRYKER (high speed) и бывает от 120GB до 1TB включительно.
Заказывал для себя в качестве пробного и первого SSD.
Если кратко — достаточно быстрый, при этом относительно недорогой, о надежности говорить пока рано.

Сразу скажу – бесполезные скриншоты загружать не буду.
Доказательства приобретения за свои. Доставлено было, кстати, неожиданно быстро.


Упаковка — картонная коробочка. Комплектация — минимальная, кроме диска ничего больше нет. Нет даже бумажной документации, вся информация на упаковке, на китайско-английском.
Производитель дает то ли 3 года (на сайте продавца), то ли 5 лет (на коробке) гарантии на изделие. На упаковке есть информация о производителе, адрес и контакты изготовителя и ссылка на официальный веб сайт. Продавец на али позиционирует себя официальным представителем.
Диск стандартных размеров — 2,5 дюйма. На наклейке есть серийник и некоторые технические характеристики — объем, информация по питанию и т.д., включая пугающие надписи о потере гарантии.

Корпус изготовлен из металла. Выполняет ли он функцию радиатора? Сомневаюсь, т.к. элементы платы не контактируют с корпусом (что было явно видно при разборке).

Ради интереса разобрал, хотелось посмотреть на память. Обычно диски закрываются защелками, но здесь оказались четыре полноценных винта «под крест», один из которых скрыт наклейкой.

Контроллер — SM2246EN.
Вместе с ним работает банк ОЗУ DDR3L NANYA NT5CB128M16FP-DI объемом 2 Гбит с эффективной частотой 1600 МГц.


Работает диск на чипах памяти производства Hynix.
Два физических элемента: Hynix 16nm 128GB MLC: H27Q1T8YEB9R


Перейдем к тестам.
ssd life полезной информации не предоставила.
SSD-Z тоже сильно стесняется, не выдавая нужных данных.
Тест на «китайский объем» диск прошел:

Тест скорости на пустом диске через e-sata:

Итак, подведу итоги:
Плюсы:
— Цена
— Хорошая скорость
~ непропиаренный производитель
~ неизвестная надежность
~ негуглящиеся чипы памяти
Недостатки: вышеуказанные ~ могут превратиться в них в любую секунду, а может и нет.
Постараюсь дополнить обзор по получению информации.
Прошу профессионалов помочь с информацией по кэшу и чипам памяти в комментах.
PS: обзором сей опус не назову, но информацию, которую я искал перед покупкой и не нашел, постарался предоставить.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +19 +44
+
avatar
0
вполне вменяемый ценник за такую скорость
+
avatar
  • katran
  • 30 августа 2016, 23:36
0
скорость будет не важна если он умрёт в течение полугода ;(
+
avatar
  • SL-SPB
  • 31 августа 2016, 01:04
+6
А если не умрет? Хотите надежности, юзайте бэкапы. Ни один производитель, ни одна модель SSD не гарантируют сохранение данных ни на один день. Сам-же диск, как и любая флешка, это по сути расходный материал.
+
avatar
  • bugmenot
  • 31 августа 2016, 01:42
+1
Бэкап-бэкапом, а дохлый сабж из локалшопа просто меняется на новый, причем за 3-5 лет гарантии можно успеть и не один раз, всякое бывает :)

В принципе, у кого есть доступ до офлайна, примерно за те же деньги (~4000 р) можно взять SB Revival 240GB (aka Goodram CX aka Patriot Blast и прочие вариации на тему от Phison). Да, TLC, но гарантия 3 года, и, в зависимости от требований, «за» могут и перевесить «против».
+
avatar
  • SL-SPB
  • 31 августа 2016, 01:56
+2
Тоже верно, но ценность данных для меня не сопоставимо важнее, чем стоимость самой «флешки», поэтому бэкап всегда и поэтому, при отсутствии альтернативы в виде дешевого оффлайна, я был бы готов рискнуть.
диск, как и любая флешка, это по сути расходный материал.
+
avatar
  • CKYHC
  • 31 августа 2016, 16:16
+1
сценарий:
Юрист поехал на выезд со своим ноутом.
Контора в которую он поехал с нормальной безопасностью- мобильные не работают радио тем более. инета нет.
Юрист провёл там несколько часов. сделал работу.
приехал в свой офис — а ССД в ноуте мёртв.
с учётом того что данные с ССД в 99,998 не восстанавливаются, кроме редчайших случаев поломок по питанию/разъёмов. то результаты работы и сделка пропала. короче одни убытки.
выход — писать на бумажке?
Понятно то сценарий утрированный, но студент записавший лекцию или делавший диплом/ много вариантов когда сделана работа — бэкап некуда или некогда или оба варианта.

второй момент — объём, 120-128 на самом деле хватит для любых целей. бОльшй объём на самом деле плюс больше к удобству. Сериалов конечно на него больше влезет…

третий момент, не знаю как у кого, но мне ещё ни разу не поменяли по гарантии вещь за 5 минут. и в любом случае, если нет отдельного человека для таких целей — то это минимум полдня потеряно, а если ещё учесть что и забирать надо через неделю-две — то и два раза по полдня.
Исключения по пути сервис или в соседнем здании — бывают но не у всех и очень редко.
а отсюда кстати ещё один момент — это день-неделя-две без ССД. тоесть надо или иметь другой на замену или ХДД. а это либо не работать это время, либо 2 раза переносить систему.
а с учётом что такое обычно покупается в дешевые ноуты, то в них, как правило добраться до накопителя — это разобрать полноута. — ещё кусок времени.
итого вроде бы всё ОК, и даже с гарантией. но выход такого ССД из строя уже сопоставим по стоимости с ценой самого ССД.

Поэтому пока очень умные и образованные люди мерятся пиписками в бенчмарках, другие глупые люди покупают ССД которые работают быстро и которые имеют меньше всего проблем с работоспособностью.
ИМХО
+
avatar
  • AFCrio
  • 31 августа 2016, 18:26
0
120-128 на самом деле хватит для любых целей
Не хватит. Даже для работы не хватает.
P.s.
Win7-x64 — 35GB
Program Files+ProgramData — 25GB
hiberfil.sys — 9GB
android-sdk — 7GB
и это вообще без пользовательских данных, у меня сейчас Users — 25GB
+
avatar
  • oleg235
  • 31 августа 2016, 22:43
0
Win7-x64 — 35GB
У меня — 10,6. Что я делаю не так?
hiberfil.sys — 9GB
Зачем Вам спящий режим на SSD?
+
avatar
  • vlo
  • 01 сентября 2016, 02:19
+2
У меня — 10,6. Что я делаю не так?
видимо кастрировал систему по самое немогу. тут все не так.

Зачем Вам спящий режим на SSD?
что бы после включения сразу иметь тот же набор запущенных программ и открытых документов в них, что был до.
это и есть основной и изначальный смысл такого режима, а вовсе не более быстрый запуск.
+
avatar
  • oleg235
  • 01 сентября 2016, 21:56
0
видимо кастрировал систему по самое немогу
Нет. Ставилась с настройками по умолчанию. Ей уже почти год.
А Вам нужно временные файлы чистить:)
+
avatar
  • Demz
  • 30 августа 2016, 22:19
+1
контроллер хотябы свежий, с поддержкой 3d nand ixbt
SM2246EN отличается от предыдущего в плане скоростей и производительности. Так, максимальные скорости последовательного чтения и записи дореформенного контроллера составляют 540 и 487 МБ/с соответственно, обновленного — 540 и 410 МБ/с. Также снизилась производительность при случайной записи — с 80 000 до 75 000 IOPS.
+
avatar
  • olehua
  • 30 августа 2016, 22:31
-1
Да как сказать свежий…
Вот для сравнения мой Phison s10
+
avatar
+2
В Вашем диске память — TLC скорее всего, потому и такие цифры.
+
avatar
  • olehua
  • 31 августа 2016, 19:35
-1
Вообще-то TLC память медленнее.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2016, 20:25
0
это если все три бита на ячейку писать. а если только один — она быстрее. а большинство tlc'шных дисков имеют небольшой кеш в таком режиме.
на прогон CDM его хватает. да вообщем-то и на типичную нагрузку системного диска тоже.

но вот то, что большинство производителей не считают нужным указывать скорость за пределами кеша — это неприятно.

но если у дешевого и малообьемного диска заявлены скорости, близкие к скорости sata600 интефейса — жди подвоха.

и 500мег записи для 120ки — это наверняка кеш у диска на tlc.
+
avatar
  • olehua
  • 31 августа 2016, 21:18
0
и 500мег записи для 120ки — это наверняка кеш у диска на tlc.
Проверяется файлом большого размера, или нет?
да вообщем-то и на типичную нагрузку системного диска тоже.
А большего и не нужно, в принципе
+
avatar
  • vlo
  • 01 сентября 2016, 02:22
0
Проверяется файлом большого размера, или нет?
да. или CDM с большим обьемом (правда он в 5.x версиях иногда чудит и пишет меньше заданного).
хотя нагляднее вот так:
mySKU.me/blog/ebay/44091.html#comment1570933
+
avatar
  • olehua
  • 04 сентября 2016, 20:43
0
Проверил, после 2Гб скорость упала до 150мб, Ну я и говорил что тлц медленная. А так, 2Гб вполне нормальный показатель для повседневной работы
+
avatar
  • Demz
  • 30 августа 2016, 23:09
-1
вот так сказать, название не менялось. При максимальном объеме диска в серии в 1ТБ — все шансы, что свежий, тем более, что памяти всего 2 ячейки.
точнее по фото сказать не могу
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2016, 05:11
0
там скорее всего ничего не менялось, кроме поддержки нового флеша в прошивках.
незачем менять то, что хорошо работает.

а по фото можно сказать, что данный экземпляр произведен в апреле прошлого года.
+
avatar
0
Исходя из "-140715", я б все таки предположил июль :).
Хотя это не дата производства, а дата ревизии, скорее всего.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2016, 11:01
0
датировка контроллера — 1515.
+
avatar
+2
Понятие «свежий» или «старый» — относительны, не всегда «свежий» — лучший.
Насколько я знаю, SM2246EN — без явных косяков и «оптимизаций», крепкий такой середняк.
+
avatar
  • fatronix
  • 30 августа 2016, 22:58
+1
Поправьте все-таки SM2246EN на моем диски такой же контроллер я делал на него обзор Original Biwin 2.5 Inch SSD 512GB
Можете сделать тесты как в моем обзоре?
+
avatar
0
Спасибо, исправил.
Такие тесты, боюсь, уже провести не получится, диск уже размечен и передан в пользование.
+
avatar
  • TRaMeLL
  • 30 августа 2016, 22:38
0
Память упоминается в databook — www.skhynix.com/static/filedata/fileDownload.do?seq=332
+
avatar
  • Demz
  • 30 августа 2016, 23:22
0
там такое
H27Q1T8YEB 1xnm 1024Gb
9r не хватает, хотя и написано, что NAND
+
avatar
  • Serg32
  • 30 августа 2016, 23:00
0
2/3 пространства не используется :)
Я бы взял mSATA SSD половинного размера, никто не подскажет хорошие и недорогие?
+
avatar
0
2/3 пространства не используется :)
Вот тут не понял.
?
+
avatar
  • Demz
  • 30 августа 2016, 23:11
+1
корпус диска заполнен воздухом на 2/3
+
avatar
+6
Отнюдь. Там все заполнено продуктом особых наноразработок: смесь азота, кислорода, инертных газов с добавками высокотехнологичных смогообразующих примесей.
+
avatar
  • Demz
  • 30 августа 2016, 23:23
+1
без тонкого спиртового слоя долго не проработает)
+
avatar
+2
Не поверите — то же так подумал и равномерно нанес его перед сборкой.
+
avatar
+1
так удали внешний короб и место освободится ¯\_(ツ)_/¯
+
avatar
0
Вот китаец шото подобное потрошил:
fnzoo.com/article/info/46991.html

А вот это все, что нашел по памяти:
SM2246EN Flash:
19. Support Hynix 16nm 128Gb MLC: H27QEG8UDB8R, H27QFG8VEB8R-BCF,H27Q1T8YEB9R (CS sample and after )
+
avatar
  • Asasl
  • 31 августа 2016, 00:11
+2
Конкуренция на рынке SSD достаточно серьёзная. Вы никогда не задумывались отчего данный диск сильно дешевле?
+
avatar
+8
Сколько Вы платите за ИМЯ товара?
Внутренности сфотографированы, производители комплектующих известны, сборка не наколенная.
Пуркуя бы и не купить? Тем более, что вся важная информация на HDD, а на SSD только ОСистемы (7+10) и портабельный софт?
+
avatar
  • CKYHC
  • 31 августа 2016, 01:25
-7
+
avatar
  • dorg84
  • 31 августа 2016, 03:36
+4
Глупости, 99% пользователей не заметят разницы между тем же 850 EVO и обозреваемым диском в повседневной типовой работе. Красивые циферки последовательного чтения записи не имеют особого значения для реальной работы в ОС.
+
avatar
  • CKYHC
  • 31 августа 2016, 16:00
-6
+
avatar
0
то же можно написать про топовые процессоры от интел в сравнении с их бюджетным сегментом.
да, медленнее, да, проще, но дешевле и если покрывает нужды, то и переплачивать незачем.
+
avatar
0
Самсунг это маркетинговый ход. Поставьте гег оперы и я посмотрю как далеко Вы уеде.
+
avatar
  • uZver
  • 31 августа 2016, 08:29
0
В данном случае разница только в неизвестной надежности.
+
avatar
  • Asasl
  • 31 августа 2016, 09:47
0
Сколько Вы платите за ИМЯ товара?
от 2 до 10% в зависимости от бренда
+
avatar
  • detrin
  • 31 августа 2016, 08:52
+1
Два физических элемента: Hynix 16nm 128Gb MLC: H27Q1T8YEB9R
Здесь ёмкость чипов не 128Gb, а 128GB или 1Tb :)
Вероятно из-за этого он и стоит так дёшево — чем меньше чипов, тем дешевле их производить и монтировать на плату. Но страдает скорость записи.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2016, 11:08
+1
вообще-то сам флеш тут многокристальный (по 8шт). емкость самих кристаллов таки 128Gb.
а корпусировка стопок наоборот, дороже.
+
avatar
  • detrin
  • 31 августа 2016, 12:40
0
Тут пишут что 1Tb. У вас есть понадёжнее источник?
И насчёт многослойности вы не путаете с 3D TLC? Тут память MLC как бы, а не TLC.
+
avatar
  • vlo
  • 31 августа 2016, 19:14
0
я ничего не путаю. выше была ссылка на датабук — почитайте ее внимательно.

выглядит это примерно так:
+
avatar
  • detrin
  • 31 августа 2016, 22:10
0
Не поленился в отличии от вас, открыл датабук и сделал скрин. Чётко написано, что 1Тбит и 1 слой. Что собственно и подтверждается низкой скоростью записи.
+
avatar
  • vlo
  • 01 сентября 2016, 02:26
0
Не поленился в отличии от вас, открыл датабук и сделал скрин. Чётко написано, что 1Тбит и 1 слой.
:facepalm:
«четко» тут только отрезана колонка с количеством кристаллов в стопке. в которой присутствует цифра 8. дешевая подтассовочка.

Что собственно и подтверждается низкой скоростью записи.
16 кристаллов, ~18мег каждый — вполне ожидаемая скорость для этого флеша. если их каждый в отдельный корпус запихнуть — заметно ничего не изменится.
+
avatar
  • detrin
  • 01 сентября 2016, 10:47
-1
H27Q1T8YEB9R
Где тут отрезана цифра 8 якобы указывающая на количество слоёв?
В самом низу таблицы есть чипы выполненные по 3Д технологии, но у них другая маркировка.
Вы извините, но без пруфов не вижу смысла дальше с вами общаться.
+
avatar
  • vlo
  • 01 сентября 2016, 13:13
0
в вашей редакции таблицы, в колонке, в заголовке которой от слова STACK заботливо оставлено пол-буквы S.

3d — это когда в одном кристалле много слоев. а тут несколько планарных кристаллов в одном корпусе. неужто на снимке это настолько непонятно?

с любителями подтассовок вроде вас общаться действительно не стоит, адью.
+
avatar
+3
Здесь ёмкость чипов не 128Gb, а 128GB или 1Tb :)
?

+
avatar
+1
Здесь ёмкость чипов не 128Gb, а 128GB или 1Tb :)

?
Вероятно, имелось в виду не 128 гигабит, а 128 гигабайт или 1 терабит.
+
avatar
+1
Не обратил внимание, а вообще — перенесено копипастом с листа спецификации. Ща поправим…
+
avatar
  • -WERT-
  • 31 августа 2016, 13:29
0
Прошу профессионалов помочь с информацией по кэшу и чипам памяти в комментах.
Лучше спросите здесь, например