USB тестер (мультиметр) KCX 017 + тест емкости батареи смартфона и power bank


Всем привет.
Сегодня расскажу вам о покупке в Китае электронного USB тестера(мультиметра) модели KCX-017. Долгое время хотел замерить емкость батарей смартфонов и различных Power Bank -ов. Сражу скажу, что в данном тесте замерены емкости смартфона Homtom HT6 c огромной батареей и Power Bank от Xiaomi на 10000mAh.
Начнем как обычно с посылки:

Внутри был пакет с самим устройством и больше ничего, ни инструкции, ни упаковки, поэтому сразу перейду к внешнему виду. На лицевой стороне расположен ЖК экран и кнопка управления. С правого торца выходит кабель USB, а также разъем микро USB — эти разъемы работают на вход. На левом торце расположен выход — USB разъем. Ну и на задней стороне приведены основные характеристики.




При включении KCX-017 отображает следующую информацию:
— напряжение+ скачки напряжения(стрелачками вверх/вниз)
— силу тока
— емкость, которая прошла через устройство
— ячейку памяти

Ну а теперь перейдем к тестам. В тесте емкости батарей, напомню, участвует HOMTOM HT6 батарея 6250mAh( https://youtu.be/l-7hTVuJPFA ) и Power Bank на 10000mAh(https://youtu.be/J3I8T4zbUxA ). Результаты получились следующие:


Как видно из фото ни одна батарея не показала заявленной емкости и сначала я был просто удивлен, но когда решил вычислить разность между измерением и заявленной производителем емкостью, был сильно поражен. Что в первом, что во втором устройстве данная разница составила 20% с разницей в несколько десятых процента. Исходя из этого, получается, что емкости в теории совпадают с заявленными и все ложные измерения по вине KXC-017.
Исходя из этого основные плюсы и минусы устройства:
Плюсы:
1. компактный
2. Недорогой
3. Достаточно качественно исполнен
Минусы:
1. Большой вопрос к точности(особенно измерению емкости)
2. Отсутствие упаковки и инструкции
Вывод:
KCX-017 отлично подойдет для домашнего использования, так как по большей части это все же игрушка. А точность измерения емкости повергает в шок, однако можно поймать эту погрешность, но не всегда. Вообщем любителю самое то!
Полный обзор и тест здесь:

P.S. Участвуйте в конкурсе. Подробности в видео!
+
avatar
  • 4NeoN4
  • 25 августа 2016, 17:13
+14
ух ты, что-то новенькое.
такого еще не обозревали)
+
avatar
  • albus
  • 25 августа 2016, 17:20
+4
Новое слово в зарядке.
+
avatar
  • persty
  • 25 августа 2016, 17:15
+7
Исходя из этого, получается, что емкости в теории совпадают с заявленными и все ложные измерения по вине KXC-017.
Любопытно, из двух замеров вы экстраполировали до объяснения, которое вам приятнее думать.
+
avatar
  • gikarttv
  • 25 августа 2016, 17:23
-7
+
avatar
+2
Это значит, что:

Во-первых, сам смартфон в процессе зарядки работает (работает чипсет, память, контроллер заряда, и т.п...) и потребляет некоторое кол-во энергии, которую ваш тестер тоже учитывает.

Во-вторых, тестер считает ток за время без учёта напряжения. А оно на аккумуляторе меняется от 2,7В до 4,2В.

Поэтому реальные пацаны технически грамотные парни измеряют емкость аккумулятора в Ватт*часах (Wh). А эти китайские поделия расчитаны на неискушённого пользователя. Но кое-какая польза от них есть. Они вполне сносно показывают ток и напряжение. А вот емкость с их помощью можно только прикинуть. Реальную ёмкость покажет только специализированное зарядное устройство, к которому аккумулятор будет присоединен напрямую.
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 17:22
+6
Подобные тестеры показывают не емкость батареи смарта и ровербанка, а количество ампер за час пройденное через сей девайс. А это далеко не всегда равно емкости батареи.
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 17:54
0
Они покажут емкость чуть больше чем есть в батареи
KCX-017 отлично подойдет для домашнего использования, так как по большей части это все же игрушка. А точность измерения емкости повергает в шок, однако можно поймать эту погрешность, но не всегда. Вообщем любителю самое то
у меня все норм верхний с jd.ru KCX-017 брал 1.99$
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 18:07
0
Более информативен показатель Мощность. Заливаете от 5 в источника, а батарея 4-4,1 в. У ТС ток 5000ма/ч в первом случае, 5вх5а=25вт, 25вт/4в=6,25а-это и есть реальная емкость батареи смарта. Аналогично с повербанком. И никаких 20% погрешности…
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 18:32
-2
И что вы мне хотите показать? Я ГДЕ в расчете ошибся?
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 18:37
0
подставляем в вашу формулу емкость 6238 мА и получим совсем большой результат
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 18:43
0
НЕ вижу куда и что вы подставляете.
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 18:46
0
ну вы даете 6238 вместо 5000
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 18:51
0
Слушайте, не стройте из себя клоуна. Вы писать и считать умеете? Вот и напишите, как и что считаете. Иначе, тема исчерпана.
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 18:57
0
в свою же формулу уже подставить не можете 5x6.239=31.195/4=7799
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 19:04
0
А ошибка в чем? Какова заявленная емкость? Вы партизан? Приходится всё выпытывать.
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 19:05
0
обзор читали!? По ссылкам ходили?
Ну а теперь перейдем к тестам. В тесте емкости батарей, напомню, участвует HOMTOM HT6 батарея 6250mAh(
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 19:16
-1
Для особо одаренных повторю свой первый топик.
У топикстартера ток 5000ма/ч в первом случае (HOMTOM HT6 батарея 6250mAh), 5вх5а=25вт, 25вт/4в=6,25а-это и есть реальная емкость батареи смарта(HOMTOM HT6 батарея 6250mAh).
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 19:59
0
Интресно, а я видно на другом телефоне мерил да тоже на homtom ht6!?
+
avatar
  • MisHel64
  • 25 августа 2016, 20:21
0
Примитивная ошибка в расчетах.
+
avatar
  • gofman10
  • 25 августа 2016, 20:36
0
Очередная жертва ЕГЭ?
+
avatar
  • MisHel64
  • 25 августа 2016, 21:00
0
Ты? Очень похоже.
+
avatar
0
А почему разряд до 3,4 вольта? У нас в обзоре такой хитрый аккумулятор?
+
avatar
  • fatronix
  • 27 августа 2016, 11:22
0
Это разряд аккумулятора redmi note 2. А на Homtom ht6 только на заряд тут 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=680514&st=2020#entry46328194
+
avatar
0
что за бред, какой ток 5000 ма/ч?
+
avatar
  • Dimur76
  • 01 ноября 2016, 19:47
0
Приобрел такой тестер. Заряжал телефон Xiaomi Redmi 3 с батареей 4100 mah от пауэр банка Xiaomi 10400 mah. Зарядку начал с 5 %, с банки берет чуть меньше, чем от родной, начинает зарядку с 1,40 а. После 100% на телефоне как всегда держу зарядку еще минут 30. Как только на экране тестера обнулились амперы, банка автоматически отключила зарядку. В итоге банка отдала 3911 mah. Это от заявленной мощности батареи телефона (4100 mah) как раз 95 %, напомню, что зарядку начал с 5%. Значит приборчик то не врет. От родной зарядки влилось около 4020 mah где то с 4% батареи. Как заряжал автор, не знаю. Буду заряжать банку, отпишусь.
+
avatar
  • spectral
  • 25 августа 2016, 17:24
+3
Ниочем. Или это просто набивание кол-ва обзоров?
Было бы больше толку показать хотя-бы нормальные цены, к примеру тут $2.62 aliexpress.com/store/product/2015-Newest-Digital-LCD-USB-Mini-Current-and-Voltage-Detector-Mobile-Power-USB-Charger-Tester-Meter/1326062_32585325788.html
+
avatar
+7
ну и зачем этот обзор??? Тем более сам товар по завышенной цене.
данный «USB Tester» тут уже не единожды обозревали, какой смысл повторять? Был бы ещё П.18 и нужно было бы халяву отработать, а так
… это просто набивание кол-ва обзоров?
+
avatar
  • feo-man
  • 25 августа 2016, 17:37
+1
Нужно учитывать потери в плате преобразователя самого повербанка. Напряжение ведь АКБ 3.7 вольт, а повербанк выдаёт 5 вольт. Поэтому полученный результат и не должен был совпасть! Например: отличный повербанк от Сяоми где стоит акб 10 000 мА, отдаёт через USB выход 7100 мА. В общем — соглашусь, и обзор ни о чём, и товар показан по завышенной цене.
+
avatar
  • SERG27
  • 25 августа 2016, 18:05
0
Нужно учитывать потери в плате преобразователя самого повербанка.
только не потери( около 5%) а коэффициент преобразования, если считать по правильным Вт*ч. а не по идиотским А*ч ( и кто придумал?) то все будет соответствовать. 10000мАч* 3,6в= 3,6 Вт*ч,/ 5в=7,7Ач. с учетом потерь по выходу больше 7000мАч не получить принципиально( в первом приближении, ессно, ибо напруга на акках тоже меняется нелинейно.) :)
+
avatar
  • DMA
  • 25 августа 2016, 18:11
+1
О том и речь. 5 В / 3.7 В * 10000 мАч = 7400 мАч. Т.е. «потери на преобразование» + недозаряд = 300мАч на весь павербанк. Разница между 5 В и 3.7 В равна 26%. Что близко к намеряным автором 20%. Короче, я не знаю, зачем автор писал этот двадцатый по счёту обзор белого тестера с такими-то выкладками.
+
avatar
  • beeden
  • 25 августа 2016, 17:40
+2
Лучше купить новую черную версию с расширенным диапазоном напряжения
+
avatar
  • Ramiro
  • 25 августа 2016, 17:49
+1
киньте сыль
+
avatar
  • nevsky
  • 25 августа 2016, 17:51
+2
На новом чёрном есть разъём microUSB для проверки кабеля?
Если есть, дайте, пожалуйста, ссылку.
+
avatar
+2
согласен, сейчас черный вариант с параметрами:
1. Напряжение: 3-15 В
2. Ток: 50mA-3500mA
3. Емкость: 0-19999 мАч
стоит дешевле этого, US $4.03
На новом чёрном есть разъём microUSB для проверки кабеля?
есть там всё, практически тоже самое что и белый
+
avatar
  • nevsky
  • 25 августа 2016, 21:56
0
Спасибо!
Взял за $3.87 — aliexpress.com/item//32705692016.html
+
avatar
  • MisHel64
  • 26 августа 2016, 05:42
-1
Тогда, какие отличия кроме цвета корпуса?
+
avatar
-1
а выше почитать не судьба?
+
avatar
0
А если сильно не ругаться, где такие напряжения бывают на usb? Почему то думал, что 5 вольт должно быть.
+
avatar
0
а Вам что нибудь аббревиатура QC 2.0/3.0 говорит?
Погуглите…
+
avatar
  • leonbk
  • 25 августа 2016, 17:46
0
У меня несколько usb тестеров, в том числе и такой, так же имеется данный повербанк и вливается туда 8650 мАч, у Вас что-то маловато. Рекомендую теорию почитать, емкость 10000 прописана для акуммуляторов и напряжения 3.6 В ( для данного повербанка ), а тестер показывает залитые миллиамперы при напряжении около 5-ти Вольт, не говрю уже про потери. Так, что не пугайтесь, что залилось меньше — так и должно быть. В случае когда указана емкость для одного напряжения, а измерять для другого, лучше переводить в Wh
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 17:58
0
Я мерил ток зарядки на redmi note 2, ток зарядки почти одинаковый с usb и пряма на батарею
4pda.ru/forum/index.php?showtopic=693348&st=6900#entry50171166
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 19:12
0
заливаться должно больше, но тут возможно аккумуляторы до конца не разряжаются
+
avatar
  • yazha
  • 25 августа 2016, 17:49
0
Что то трудно из фото понять каким образом проводились измерения?
+
avatar
  • kuvalda
  • 25 августа 2016, 18:02
+4
Это прорыв в электронике! Невиданное устройство, какое-то волшебство воистину!
А метод замера емкости аккумулятора через ток заряда — Нобелевскую премию этому господину!
Я вчера решил зарядить убитые аккумуляторы NiMh, которые в Опусе показали ёмкость 140 мАч. Через подобный чардж доктор и литокалу Lii-100. Доктор пропустил через зарядку за 3 часа 3 Ач, а аккумуляторы еще принимали энергию, только нагрелись чертовски. Итого, убитые аккумуляторы превратились из 140 мАч в 3 А*ч. И это я еще эксперимент прекратил.
Я гений похлеще автора, получается. Дайте мне 2 Нобелевские премии
+
avatar
  • SERG27
  • 25 августа 2016, 18:09
+4
Дайте мне 2 Нобелевские премии
1.5 хватит, ибо
аккумуляторы еще принимали энергию, только нагрелись чертовски
именно так никелевые и рассеивают лишний заряд. :)
+
avatar
+3
О! Очередной обзор, комментарии к которому интересней самого обзора? Как раньше говорилось «креатив не читал, камменты жгут!»…
+
avatar
  • MisHel64
  • 25 августа 2016, 20:34
-1
1. Большой вопрос к точности(особенно измерению емкости)
Нет там вопроса к точности. Просто надо понимать что меряешь и зачем.
1) Емкость аккумулятора не меряется при зарядке. Так можно легко намерить и 150% от фактической емкости. Достаточно вспомнить классику для свинца: Заряжать 15 часов током в 1/10 от номинальной емкости.
2) Нужно учитывать тип зарядного устройства. Если там стоит линейный преобразователь, то да, емкость намеренная этим пипискомером совпадет, с учетом что вся энергия попавшая в аккумулятор им «усвоится» и ничего в нем не потеряется, температуры окружающей среды, качества зарядного, погоды на Марсе, и идеальным КПД блока зарядки, с реальной емкостью аккумулятора. Но есть одна пичаль. Линейные источники в этих устройствах не применяются!
+
avatar
  • MisHel64
  • 25 августа 2016, 21:05
+1
Бывает. Ты же не мерил, сколько идет в аккум а сколько в телефон. И тем более мерить импульсный ток дешевым китайским мультиметром эт ваще новое слово в электронике…
+
avatar
  • fatronix
  • 25 августа 2016, 21:14
-1
☆HoldPeak HP-890CN☆(True RMS) и Мультиметр VC921 (вердикт метролога).
ы же не мерил, сколько идет в аккум а сколько в телефон
Как не мерил!? токи совпали или вы а другом?
+
avatar
  • MisHel64
  • 26 августа 2016, 05:40
+1
Тяжело из болота тянуть бегемота… Особенно если бегемот не хочет оттуда вылезать… Юноша. Я рекомендую вам выяснить, как работает блок зарядки и питания мобильного телефона. Окончить хотя бы школу и разобраться, что такое постоянный, переменный и импульсный ток. А только потом, спорить с теми, кто все это знает по специфики своей работы.
+
avatar
  • fatronix
  • 26 августа 2016, 05:57
-1
А по существу измерения уже ничего сказать получается? Ведь токи совпали, а когда не совпадает мнение начинается. Этому оказывается в школе учат!?
+
avatar
  • MisHel64
  • 26 августа 2016, 06:21
0
По существу уже все было сказано. Но из-за недостатка у тебя знаний — не понято.
+
avatar
  • fatronix
  • 26 августа 2016, 07:06
0
Сперва не понравился мультиметр, но про методику измерения ничего не было сказано, показал ссылки на мультиметры и тут вдруг у меня знаний не хввтает. Лаб блок питания и мультиметры показывают одинаковый ток до десятых мерил с выхода лаба, потом померил ток идущий на аккумулятор, подключив его разрыв с телефоном и аккумулятором измерил ток и он совпал
+
avatar
  • smirta
  • 25 августа 2016, 20:56
0
На фото не вижу никаких «стрелачек» — скачков, где они, вы ничего не перепутали?