Неплохой Мини-ПК на замену десктопу (Обновлено 29.05.2016)


Наконец-то!
Наконец-то, он пришел, мой мини-пк, который я так ждал. Конечно доставка путем DHL немного разочаровала, но, обо всем по порядку:

Давно хотел обновить свой десктопный ПК, избавиться так сказать, от этого «шумящего гроба» и погрузиться в тишину. Было решено заказать мини ПК из Китая.

После нескольких дней поисков на али в соотношении цена/производительность был найден этот девайс. Погуглив модели процессоров устанавливаемых на данные ПК было решено брать именно Core i3 5005U, минуя i5 4010U, Celeron N3150 и подобные (В силу более старого технологического процесса, большего энергопотребления и соответственно большего тепловыделения, а так же худшей видео-составляющей ЦП), так же минуя Core i7 в силу дороговизны.

ПК решено было брать без ОЗУ/SSD, т.к. SSD у меня уже есть, а выбрать отдельно ОЗУ нельзя, подумалось: купить ОЗУ в оффлайн-магазинах моего города.

Доставка была заявлена бесплатной на выбор DHL, EMS и стандартной Honkong Post Air Mail.

Хотел заказать так же VESA-крепление, но что-то случилось с моей платежной картой и она перестала приниматься на Али, тогда написал продавцу «отправляй так».
История с DHL и диспут
Через недели полторы мне на телефон пришла SMS, о том что посылка находится на таможенном оформлении в одном из городов нашей страны и мне нужно распечатать их договор, подписать и отсканировать, так же отсканировать документ удостоверяющий личность и оплатить 3000 Тг (~9$), данное сообщение меня как обрадовало, так и вызвало недоумение: заявлена бесплатная доставка, за что я должен платить?
Я сразу же обратился в DHL, по указанному в сообщении адресу, и через несколько дней мне ответили что это таможенная пошлина, и если я не оплачу её, то соответственно посылку не получу. Пришлось платить, что же теперь…
Через несколько дней после оплаты, мне позвонили с DHL и доставили ПК.
После получения товара я открыл диспут на оплаченную мной сумму, но продавец не заставив себя долго ждать, любезно указал на информацию указанную в лоте, о том, что DHL в некоторых странах могут выставлять таможенные пошлины, если мол вы этого не знаете или не уверены не выбирайте доставку через DHL. А я собственно при покупке не обратил внимания на эту информацию, читая только технические характеристики ПК. Ну чтож, подумал я, косяк мой и диспут был отменен.

На самом деле ПК мне доставлен уже около недели назад, но не было времени им заняться. Потому лежал в коробочке ждал своего часа.

Характеристики указанные продавцом:
• ЦП: Intel Core i3 5005U, 1.9 GHz, 3Мб кэш
• Материал корпуса: Алюминиевый сплав
• Размеры ПК: 16*12*3,7 См
• Дополнительно: 300 МБит WiFi

Приступим к непосредственно обзору товара:
Распаковка





Комплектация
В комплект входят:
• Блок питания и кабель питания к нему
• Подставка
• Пакетик с винтиками
• Две антенны
• Два провода для подключения SSD / HDD


Уже привычная нам (по магнитофонам и ТВ) вилка провода питания типа «восьмерка»:


На противоположном конце стандартная EU-вилка под «наши» розетки:


Антенны с разъемом SMA



Набор винтиков (Для установки HDD / SSD, а так же запасные)


Подставка для вертикальной установки ПК



Блок питания 100-240V ~50/60Hz 0.8A, 12V 3A



Два провода (Питание SATA и интерфейсный кабель)


Корпус
Корпус очень маленький, я ожидал хотя-бы вдвое большего, но это наверное даже хорошо.
Выполнен из довольно толстого алюминия. К качеству изготовления претензий нет.

Замеры
170х129 мм.


Разъемы
Задняя панель:
На задней панели ПК расположились (слева направо)
• Разъем для Wi-Fi антенны
• 3.5 Jack для наушников / колонок
• 3.5 Jack для микрофона
• LAN разъем
• HDMI
• VGA
• Разъем питания
• Второй разъем для Wi-Fi антенны


Передняя панель:
• Кнопка включения ПК
• Индикатор питания
• 4 * USB 3.0
• 2 * USB 2.0

Виды сбоку и снизу
Все разъемы расположены только на передней и задней панелях, на левой и правой сторонах ПК кроме вентиляционных отверстий ничего нет.



Нижняя (открывающаяся) панель имеет прорезиненные, противоскользящие ножки (скорее всего из силикона). Так же судя по отсутствию отверстий с противоположной стороны, они просто приклеены к корпусу.
Четыре отверстия ближе к центру предназначены для крепления HDD / SSD изнутри.


Нижняя алюминиевая панель была прикручена всего на один винтик (впрочем его все равно разбирать нужно, а дополнительных винтиков в комплекте хватает), но тем не менее даже выкрутив этот винтик, открыть этот корпус просто так не выйдет, как я не пытался, не отверткой, не шилом. Металл очень мягкий и легко повреждается.



В итоге для открытия корпуса пришлось «модифицировать» китайское шило:


Просовываем, поддеваем и дергаем!


С обратной стороны непрокрашенные участки, правильно, кому оно там надо с обратной стороны что-то красить :)

Внутренности
На материнской плате бросается в глаза установленный модуль Wi-Fi и батарейка :)


Здесь видна наклейка с датой производства она же пломба, сохранить которую при снятии мат. платы невозможно, да оно нам и не нужно.


Кнопка включения, светодиод питания, а так же не распаянные разъем для подключения кулера и пары COM-портов.


USB-разъемы, разъем питания SATA, и интерфейсный SATA.
Будьте внимательны, в данной модели можно подключить только один 2,5" SSD / HDD, ввиду того что есть только один SATA-разъем. Но в принципе, можно воспользоваться разъемом mSATA и поставить SSD соответствующего форм-фактора.


Модуль Wi-Fi 300 Мбит.


Разъем оперативной памяти DDR3L (низковольтная) память и батарейка BIOS.


Разъем mSATA.


А здесь виден не распаянный спикер.

Фото мат. платы и пространства под платой








ОЗУ
ПК был заказан без памяти, в итоге пошел я по магазинам. Конечно я не планировал такого разорения на ОЗУ, но, в ПК можно установить только 1 плашку памяти, соответственно стоял выбор между 4 Гб и 8 Гб, т.к. на десктопе у меня было 6 Гб, меньше брать не хотелось, а за 8 Гб цена кусалась.
Но задушив свою жабу я все таки купил 8 Гб памяти DDR3L, так, как у продавца была указана поддержка только низковольтной памяти, решено было не рисковать, покупая ноутбучную память. Эта плашка обошлась примерно в 55$.




Все в сборе:
Небольшая проблемка с подключением SSD
Комплектный SATA-кабель не подошел к моему SSD, из-за защелки имеющейся на разъеме. В SSD он в какую не вставлялся. Пришлось удалить металлическую защелку по варварски — плоскогубцами.


Слышал, (говорили, писали) что в аналогичных ПК, система охлаждения реализована очень плохо, из за сильного прижатия мат.платы к корпусу происходит ее искривление и скоропостижная деформация, смерть.
Смею утверждать что в данном ПК этой проблемы нет, лазил вокруг нее с металлической линейкой, плата стоит и прижимается идеально ровно.
Фото платы с разных ракурсов:







Колхоз-крепление
Так, как крепление купить мне не удалось, решил сделать «на коленке» из металлопрофиля, получилось колхозно, ну да ладно, возможно позже прикуплю фабричное или сделаю что-нибудь получше.














UPD 28.05.2016:
Приятный сюрприз: установленный Wi-Fi модуль таки поддерживает Bluetooth, как я позже увидел на странице товара он указывается как «Optional».
По поводу com-портов: во время установки драйверов в диспетчере устройств появлялось что-то типа «Com-порт что-то там», но позже исчезло и больше не появилось.
SSD занял своё почетное место

Система и драйвера
Я заранее знал что буду ставить Win 7 x64, т.к. Win 8 в принципе не люблю, а 10ку тем более.
Создал загрузочную флешку, запустил установку и пошел налить чаю. Какого было удивление увидеть «Завершение установки» после прихода, я отходил минут на 5-7, а система уже поставилась, супер!

Когда пришел увидел сбоку яркий свет, сначала испугался, думал уже внутри что-то загорелось, потом дошло что это светодиод питания так освещает все вокруг :)



Вдобавок порадовало то, что, bluetooth и USB 3.0 завелись «из коробки», BT сам по себе был сюрпризом.
Я сразу попробовал спарить с телефоном и все соединилось, ура!
USB 3.0 попадавшиеся на моей памяти требовали установки драйверов, только после этого ими можно было воспользоваться, тут они заработали сразу после установки системы, тоже порадовало.

Теперь о грустном:
Поиск и установка драйверов навеяли мне те времена когда повально переходили с Win 9x, на XP, и ни на что не было драйверов и найти было великой проблемой, здесь ситуация та же.
Естественно я сразу написал продавцу о необходимости драйверов, но зная что продавец не ответит сразу — отправился на поиски сам. Что я только не пробовал: поиски по названию ПК, поиски по названиям ЦП и мат. платы которыми со мной поделились CPU-Z и Aida64, поиск по VEN,DEV'ам тоже ни к чему хорошему не привели, в итоге я обратился к тому, чему не хотелось: ПО из разряда «Сборники драйверов», был поставлен DriverPack Solution…
Ох сколько г… он притянул с собой, несмотря на то что я отключал все левое где-только мог.
Как итог, драйвера встали, но судя по всему коряво:
Видео-драйвер отображался как стандартный, а ПК перестал определять флешки… Ну да ладно, видео-дровину нашел, а после того как ответит продавец поставлю нормальные драйвера и все.

UPD: Продавец ответил, скинув какой то китайский авто-инсталлятор драйверов, подобие DriverPack Solution'a, тоже тянет за собой всякую мерзопакость. По совету Rafisisus в комментариях, установил нормально все драйвера с помощью Snappy Driver Installer (SDI), действительно хороший инсталлятор драйверов, который не ставит ничего лишнего

Во время поиска, периодически запускал прежний ПК, не понимаю как я раньше жил без SSD, это же все так долго и медленно. Решил сделать небольшой тест (ну больше для себя), замер секундомером запуска ПК и открытие браузера с полной прогрузкой какого-либо сайта (к примеру mail.ru).
Desktop с HDD, справился за 2 минуты 6 секунд, а Mini-PC с SSD за 28 секунд, да, так-то, почти в 5 раз шустрее.


Список устройств до установки драйверов

Поддержка двух мониторов:
Монитор и ТВ запустились без проблем. Монитор — VGA, ТВ — HDMI.
Информация, тесты
CPU-Z:


Индекс производительности Windows:
Узкое горлышко графический адаптер, впрочем ничего неожиданного, так и должно быть. А на моем стационарном ПК узким горлышком был ЦП с оценкой 5.7


Сетевые интерфейсы:
Проверка скоростных характеристик сетевых интерфейсов через speedtest.net.
Результаты мягко говоря странные, непонятно почему так, но каждый тест проводил по несколько раз, отключая то беспроводной, то проводной интерфейсы.

Server: 2Day Telecom
Wi-Fi

LAN


Server: Tele 2
Wi-Fi

LAN


Server: Kazakhtelecom
Wi-Fi

LAN


Температурный тест:
После запуска ПК и работы без нагрузки: (Дома около 24 градусов)


Запуск тестов Super PI, а так же архивация больших файлов:


Пять минут игры (1 гонка) Need For Speed: Hot Pursuit:


Еще одна гонка, но уже на максимальных настройках графики:


Еще две гонки:


Полчаса игры на максимальных настройках:
Касательно игр
Да, этот ПК не предназначен для игр, как минимум из-за Intel HD Video.
Ну, не попытаться их потестировать было бы глупо :)

Специально несколько часов выкачивал Dota 2 и NFS Hot Pursuit. Сразу скажу что во время «работы» с ПК (установка драйверов, ПО, офис, серфинг) он был теплым или чуть более того. Но после запуска игр ПК становился кипятильником, реально не мог на нем удержать руку более 5 секунд.
Результаты Dota 2:
• Минимальные видео настройки: 47-75 FPS
• Ниже среднего: 35-58 FPS
• Выше среднего: 17-35 FPS
• Максимальные: 15-29 FPS
Результаты не особо, но на настройках ниже среднего вполне себе играбельно.

А вот NFS: HP порадовал, заработал на дефолтных настройках (макс. разрешение, средние видео-настройки), без тормозов, даже моя бывшая GT440 на нем иногда спотыкалась.
К сожалению не нашел где в игре можно включить отображение FPS.
Снова напомню что во время игры ПК нагревается как кипятильник, потому не стал долго мучать его.

И еще: я не разу в жизни не видел такого обширного BIOS как в этом ПК: несколько страниц с сотнями параметров и подпараметров — конфигурируй не переконфигурируй :)

Думаю на этом обзор данного ПК можно закончить. В принципе не самый мощный мини-компьютер, но я остался им доволен, он оправдал все мои ожидания.
Жене до сих пор не вериться как так, можно сидеть за ПК, а он не издает шума, полная тишина, прям в голове не укладывается :)

P.S. Если есть вопросы/предложения, может потестить что, пишите в комментарии или ЛС.
Планирую купить +68 Добавить в избранное +53 +107
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:08
+5
а так же не распаянные разъем для подключения кулера и пары COM-портов.
Не СОМ, а Ethernet.

лазил вокруг нее с металлической линейкой, плата стоит и прижимется идеально ровно.
Понятие «ровно» весьма относительно. Процессор прижимается именно за счет печатной платы, есои палата стоит идеально ровно, то процессор не прижимается.
Скорее всего прижим перемещен ближе к процессору, потому плата по краям ровная.

А цена хорошая, только Вы в заголовке обзора цену смените, так как Ваш конфиг (без диска и ОЗУ) стоит $161.49
+
avatar
+2
Согласен, похожи на Ethernet.
Я сначала подумал USB, посмотрел на расположение ног, подумал Ethernet, тем более видел такие ПК с 2мя езернетами, потом смотрю написано COM, ну ком да ком, пусть будет так :)

А насчет ровности платы, я конечно слукавил написав «идеально ровно», но правда визуально ровно, без выгибаний, т.е. выпирающая часть радиатора прижимающаяся к цп + высота цп примерно равна высоте стоек на которых стоит мат. плата.

С ценой затупил:) А достался он мне за 156,49$ применил имеющийся купон.
+
avatar
  • Alez7
  • 26 мая 2016, 21:35
+1
подскажите, я правильно понимаю, что можно вставить два диска, при условии, что один из них — mSata, а второй — hdd/ssd? Они оба влезут? как фиксировать диск hdd/ssd внутри корпуса?
За обзор спасибо, присматриваюсь к чему-то подобному сам.
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 22:47
+2
Да, можно одновременно.
Для 2.5 диска снизу есть отверстия, посмотрите фотки, я тоже недавно на похожий комп обзор делал.
+
avatar
0
kirich, вам уже ответил, да можно mSata+ssd/hdd, последний фиксируется винтами на закрывающуюся крышку корпуса.
+
avatar
+2
Подпись COM1 и COM2 рядом местами под разъемы я так понимаю вас совсем не смущает, да? :) Беру свои слова назад, действительно похоже на ethernet.
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:12
0
Очень странно видеть Ethernet разъемы для подключения СОМ портов.
На маркировку я не глянул, просто увидел место под стандартные RJ45
+
avatar
+1
D-link разве не тыкают сервисный порт ком на морду в виде РЖ45?
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:31
0
Уже не помню, надо на работе глянуть, давно на Cisco заменили.

Посмотрел, не, там нормальный COM.
+
avatar
0
DES-3200-28
Консоль вход. хотя может там и не КОМ уже.
+
avatar
0
D-link разве не тыкают сервисный порт ком на морду в виде РЖ45?
Cisco точно применяют.
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:43
+1
Вот те, с которыми я работаю, SF200-48P. Надо хоть мануал глянуть, может там сервисный порт с обычными выведен, так как на морде не подписан.
+
avatar
0
Консольный порт должен быть. У меня где-то специальный шнурок для него лежит.
+
avatar
+1
на sf300 спереди справа — аплинки. Сервисный — сзади.
На sf200 — сзади пусто.

На компах — ни разу не видел com порт с разъемом, совместимым с 8p8c (rj45).
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 22:55
0
На sf200 — сзади пусто.
У меня именно 200, потому и удивился, вроде не видел когда их ставил.
+
avatar
+1
Cisco, например, использует RJ45 разъёмы для RS-232C.

Иначе на плате суммарно разведено три Ethernet-а, что несколько сомнительно. Хотя… и не исключено.
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:38
+1
Не, на плате развели явно СОМ, просто применили неправильные разъемы для этого.
Я больше приверженец стандартного DB9.
+
avatar
0
Да, трансформаторов нет, а разъёмы на 8 пин.
+
avatar
+4
И всёже это СОМ-порты. Ethernet нужна гальваническая развязка, а тут её нет…
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:27
0
Когда часто видишь эти разъемы, то первая мысль — Ethernet, а уж что туда развели, по рукам бы надавать.
Не люблю когда неправильно используют разъемы, потом путаница.
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 мая 2016, 20:58
-1
Собственно что не так? Вполне под Ethernet распин.Да что вполне — нормальный ethernet. Комом там и не пахнет.
+
avatar
0
там надписи com1 com2
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 мая 2016, 07:19
0
Но посадочное под Ethernet. Где-то у меня в закромах должно быть таких с 10-ок. Драл на поделки.
Вот DB9 — bovs.org/post/65/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D1%8B+DB9+(male+%D0%B8+female,+%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0+%D0%B8+%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B0)+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+RS-232+%D0%B0%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+COM-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0
с монтажем на плату. Совсем другое посадочное, плюс ширины не хваттит ни на один + 9 пинов должно быть. И Я не вижу четко COM, Может CON?
+
avatar
+1
Харош уже холиварить, что никто консольных com-кабелей не видел?


Плата очень маленькая, вот походу стараются экономить место, а ввиду того что они вообще не распаяны, да бог их знает что они там мудрили.
+
avatar
  • sir0ta
  • 27 мая 2016, 08:45
0
Видели, но их предназначение…
+
avatar
0
Этож Китайцы)) Чего мы только от них не насмотрелись уже.
+
avatar
0
На материнских платах — ни разу не видел. На цисках — видел неоднократно.
+
avatar
0
Не СОМ, а Ethernet.
Да вряд ли это Ethernet. Нет места под распайку трансформаторов Езернетовских. Да и распаянный Ethernet подписан как «LAN». Интересно, эти не распаянные СОМ порты рабочие, или помимо разъемов еще обвязки не хватает? kirich, как установите систему, посмотрите, пожалуйста, в диспетчере устройств — СОМ портов там нет?
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 14:21
0
kirich, как установите систему, посмотрите, пожалуйста, в диспетчере устройств — СОМ портов там нет?
Так это обзор не мой, это автора спрашивать надо.
В своем обзоре я писал, что для работы СОм портов надо чип SuperIO и преобразователи уровня.
+
avatar
0
Опс, прошу прощения, не понимаю, как я Вас за автора принял...)))
+
avatar
0
Был 1, но исчез :)
+
avatar
0
ждем тестов
+
avatar
+1
Да нафиг тесты. Компьютеры надо проверять на реальном софте — нормально ли Фотошоп работает, Офис, IDA Pro, Delphi или для чего там компьютер покупался. Не тупит ли, не тормозит ли, не падает ли на ровном месте. А попугаи эти синтетические вообще ниочём.
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 19:29
0
нормально ли Фотошоп работает, Офис
Измерять сколько можно фоток обработать за час или насколько изменится скорость печати в Офисе?
Предлагайте конкретные тесты в таком случае.
+
avatar
+1
В принципе с вами согласен, но кому то важны цифры, кто часто это делает, тем наверное они что-то да говорят, а мне тоже важно то как работает ПО, только вот здесь проблемка: я могу написать «работает хорошо» или «подтормаживает», только это все относительно, непонятно, насколько хорошо, насколько подтормаживает, и т.п.
+
avatar
0
тесты это не только синтетика, но и реальная работа с софтом. Об этом я и написал.
+
avatar
  • sir0ta
  • 26 мая 2016, 21:00
0
Синтетика — есть реальная работа. При чем обычно тесты выдают скажем 5 параметров и по 5 выдают баллы, а общяя оценка это или сумма или среднее. Так вот и смотрите не на итог, а на весь тест. Т.е. к примеру это как выбрать SSD для системы с линейным чтеним/записб в гиг/с, а 4к в 50 метров. Так и тут.
+
avatar
+7
Крепление не колхоз, что ж Вы так :) а ЖЕСТЬ!
+
avatar
+1
Оцинкованная жесть :)
+
avatar
  • vot
  • 27 мая 2016, 09:17
0
Жестяная ЖЕСТЬ )
+
avatar
0
Вот именно такой корпус и у моего мини пи-си). Память ему купил точно такую же. А вот с SATA кабелем другой косяк, разъем кабеля повёрнут в другую сторону. Пришлось его «заломать». Похоже накосячили при комплектации, но он работает, так что ничего продавцу не предъявишь. Всё удивлялся когда в обзорах писали про кривую матплату. Думал что я чего-то не вижу что видят они. Но теперь понятно, что так не у всех.
+
avatar
0
Точно, про сата забыл расписать, вернее хотел просто написать что прямой провод в мат плату не вставишь, т.к. он будет упираться в крышку и она не закроется, только такой угловой можно.
У меня слава богу кабель нормальный, «в ту сторону» :)
+
avatar
0
Повезло.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 мая 2016, 19:25
0
Крепление понравилось, когда буду заказывать обязательно сэкономлю и сделаю подобное, но сейчас не знаю, что, брать i7 хочу, но думаю подождать до конца года когда выйдет новое поколение, как было в прошлом году, собрал деньги на i7 и 11.11 вышло новое поколение и я вообще ничего не взял, так как новое поколение не хватило 20$ а прошлое поколение не захотел брать.
+
avatar
0
По опыту пользования ноута на i7-3610QM и miniPC на i5-4300Y, могу сказать что разница при работе в повседневных приложениях, типа браузера, практически никакая. И слегка заметна первые пару минут. Конечно, если дело касается более менее тяжёлых игр или видеокодирования, то производительность i7 себя покажет. Но в том случае если в планах видео 4K или 8K, то смотрите тесты производительности видео. Intel как-то прохладно относится к прогрессу в этом направлении.
+
avatar
  • ZondeR
  • 26 мая 2016, 20:07
0
у всех разные потребности, кто-то для игр i3 берет и радуется, а насчет i5 или i7 для браузера и для видеокодирования i7 себя показывает получше, чем I5, это очень заметно, когда в браузере много вкладок и бывает порой 2-3 браузера включена по множество вкладок, i5 ноут 2 поколения на 2 браузере уже подвисает, хоть и оперативы 8гб.
+
avatar
0
Я конкретные модели процессоров привёл, что бы не было ошибок с этими i7,i5,i3 нескольких поколений. И добавлю, оба эти устройства работают на встроенной графике. В браузерах обычно открыто не менее 10 вкладок (всех вместе). Но памяти 8ГБ хватает и ни процессор ни SSD в системе не являются слабым звеном. Считаю конфигурацию miniPC оптимальной. Поставьте туда HDD или 2ГБ памяти и поймете что не так.
+
avatar
+2
133$ + 55$ram +(примерно)100$ SSD = около 300$ или 100000тг за эти деньги, в офлайне, можно взять вполне приличный десктоп, с гораздо лучшей видеоподсистемой. Подскажите, кроме размера и тишины, есть еще плюсы???
Тоже хочу себе маленький и тихий, но такая цена пока отпугивает.
+
avatar
0
55 за память не везде, покупал за 48. SSD покупал на 256ГБ за 68 (китайские уже даже дешевле), его вполне достаточно. Десктоп — это из другой области. Кстати, пришлось ещё покупать клавиатуру, а то и в БИОС не зайти)
+
avatar
0
xD с клавиатурой та же беда, мою бедолагу PS2 сунуть некуда))
+
avatar
  • OkeaH
  • 26 мая 2016, 19:58
-1
Переходник с ps/2 на usb и вперед
+
avatar
0
заказать в китае и ждать еще месяц? не.
тем более с ps2 на юсб не все так просто, такие вот переходнички не всегда работают, там полноценный конвертер нужен. с юсб клавой на пс2 легко, а вот с пс2 на усб проблемы.
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 20:08
+3
Вы путаете понятие переходник и преобразователь.
Переходник это просто провода с одного типа разъема на другой Если есть поддержка в самом устройстве, то работать будет, у меня мышь такая. Но далеко не все устройства такое поддерживают.
А преобразователь, это когда внутри есть электроника, которая эмулирует порт. Например USB-RS232
+
avatar
+1
у меня такой синий на два PS/2 порта, в линуксе и в биосе работает по крайней мере.
+
avatar
0
Как уже писали выше зависит от конечно устройства, т.е. клавы/мыши, если они поддерживают такую фишку то будет работать, иначе нужен преобразователь.
+
avatar
  • Hyper
  • 26 мая 2016, 23:04
0
Я-то думал, что они давно уже отправились на чердаки и свалки истории… ан нет, ещё используются!))
+
avatar
0
Только наоборот, раньше они использовались чтобы усб пихнуть в пс2, а сейчас пс2 в усб))
+
avatar
  • ZucoR
  • 27 мая 2016, 13:08
0
Есть на PS/2 очень удобные клавиатуры от того же майкрософт, прикажите ее выкинуть, ей сносу нет
+
avatar
  • Hyper
  • 27 мая 2016, 16:15
0
Вы просите приказать вам?) Зачем?
Я просто удивился, что оное ещё в ходу, вот и всё) А выкидывать или нет — дело исключительно ваше.

зы — свои ps/2 отдал (вместе с кучей другого оборудования, не столь старого) ребятам, что распределяют компьютерную технику по детским домам. Детишкам нужнее, у меня оное просто пылилось на полках.
+
avatar
0
Да клав много всяких разных за время господства пс2 понапридумывано, клава майкрософт конечно у меня не прижилась, ну ненравится и все тут. А вот мои любимые Genius KB-21e, с нее пишу, уже третья или четвертая такая, нравится очень, уже кучу усб-клав перепробовал и беспроводных, все не то, все не так, так что моя мечта переделать ее под усб или в идеале под вайрлесс усб, но пока мирюсь с ее пс2))
+
avatar
+1
получается так: 54к (162$) сам ПК + 18к (55$) RAM + SSD 30к (91$) = 102к Тг или 310$.
Правда ссд у меня был до этого. Сейчас приличный десктоп это тоже дорого с учетом нашего то тенге, i7 стоит только эти 100к. тем более что я специально пытался отказаться от десктопа в пользу тишины. а видеоподсистема мне ненужна, последний год вообще ни во что не играю, чет все поднадоело.
+
avatar
+2
Ну да, плата за тишину, и размер.
Кроме того, диск у многих уже есть.
+
avatar
  • Hyper
  • 26 мая 2016, 23:00
+1
Вы сразу себе ответили на свой вопрос. Плюсы исключительно в размере и бесшумности. Можете посмотреть, сколько Apple просит за свой вариант бесшумного пк. Цена совсем отпугнёт ;-(

Что касается дисктопа… ну я лично пересал на маленький и бесшумный миник когда пришлось жить и работать в одной комнате с женой и маленьким ребёнком. Но тут стоит уточнить, что в игры особо не играю (PS4 для души)), а для моих повседневных задач, порой, хватает даже нетбука с Атомом на борту.
+
avatar
  • Gates
  • 27 мая 2016, 12:20
0
не надо «сать на на маленький и бесшумный миник », он вам этого не простит.
+
avatar
  • Hyper
  • 27 мая 2016, 16:04
0
Скорее не простят почитатели божественного надкушенного яблока.

А вообще забавные опечатки получились. Жаль, что когда перечитал отправленный комментарий, отредактировать его было уже нельзя.
+
avatar
  • Richi
  • 26 мая 2016, 19:46
0
Просьба измерить высоту и расстояние от верхней точки (в месте крепления SSD/HDD 2.5") до крепления задней крышки. Странно, что производитель не использует отверстия по периметру CPU для крепления (прижима) процессора к корпусу. Цены упали на данные ПК. Но когда из 8 за 1 год «умирает» 2 ПК — это плохо). Общались с китайцами, по их утверждению, у них собственное производство и лучшее качество в «мире»). Но видно данные, которые мы и выслали, все же были использованы… После «смерти» пары аналогичных ПК — остались комплектующие. Например, HDD «WD20NPVX» 2,5" с толщиной 15 мм (WD20NPVX). Интересно, можно ли его использовани в данной модели (корпусе) ПК?
+
avatar
+1
Врядли эти винты влезут...
+
avatar
  • Richi
  • 26 мая 2016, 20:19
0
Спасибо за информацию. Очень жаль… На крышке корпуса имеются отверстия под крепление HDD? Можно фото (чуть отдаленное), чтобы узнать что находится на материнской плате под отверстиями… скорее всего слот для RAM, mSATA SSD и разъем SATA в данном исполнении ПК являются верхней (самой высокой) точками…
+
avatar
  • mitit
  • 27 мая 2016, 11:18
0
У меня такой ПК. В нем самые высокие точки — модули Wi-Fi и mSATA SSD. Расстояние до крышки ~10 мм. Дело в том, что стойки, к которым они крепятся, слишком высокие, поэтому модуль Wi-Fi и mSATA SSD расположены не параллельно материнке, а приподняты со стороны стоек. Думаю, надо укоротить эти столбики на 2 мм. Это позволит разместить модули параллельно материнке. 15-мм HDD конечно все равно не влезет, но 9-миллиметровому станет просторнее.
+
avatar
  • Richi
  • 27 мая 2016, 18:42
0
Спасибо за информацию.
+
avatar
0
Рисковый Вы человек. Лезете металлической линейкой в электронику, которая (линейка то есть) при этом еще и на корпус замкнута.
+
avatar
0
Да что там, пк не подключен ни к чему, статика давно снята и с того и с другого. А «корочу» в принципе пластиковый RAM разъем и корпус пк, как итог даже при проведении напряжения по линейке, кроме как в корпус идти ему некуда :)
+
avatar
0
Да дело не в том, снята статика или нет.
Про ружье на стене слышали? Так и тут. Лучше возьмите деревянную линейку или пластиковую.
+
avatar
+1
Оплатить 3300 тенге вас заставила не фирма DHL, а изменения в законодательстве Казахстана.
+
avatar
0
Да, возможно, но тогда я этого незнал, и по своей невнимательности непрочел условия доставки у продавца, мои глаза затмила надпись «Free Shipping via DHL» :)
+
avatar
  • porno
  • 26 мая 2016, 20:05
0
жаль у китайцев нет варианта без wifi модуля и БП,
у меня такого добра навалом, можно было бы баксов 30 сэкономить
+
avatar
  • kirich
  • 26 мая 2016, 20:09
0
Вай фай 5 и БП 10, макс 15, откуда 30?
+
avatar
0
Поддерживаю. Но то что нет такой конфигурации все же жаль. Вот мне Wi-Fi не нужен, а Wi-Fi/BT что-то не предлагают. Вынял плату вифи из корпуса чтоб ещё хоть немного экономичнее было и вентиляция получше;)
+
avatar
0
а зачем вам ВТ? просто я представляю себе для чего бы он нужен, подключить мышу или телефон? имхо вафля по полезнее будет…
+
avatar
0
Мышь. Угадали. В хозяйстве была BT мышь. И оказался в наличии BT свисток. А вот если был wifi/bt модуль…
+
avatar
  • porno
  • 26 мая 2016, 20:48
0
на фото wifi адаптера есть надпись — BT mac,
сразу подумалось, что он с bluetooth…
+
avatar
  • mzr910
  • 26 мая 2016, 21:14
0
вообще они есть в природе — но bt там реально все равно на usb и не во всех девайсах работает

у меня есть адаптер wi-fi на медиатеке 7630 там BT вроде на pci-e но не могу найти к нему работающих дров
+
avatar
0
У меня даже на руках есть комбинированный wifi/bt но bt на этой материнке не заводится, не видит. Читал что такое бывает из-за запрета в БИОС.
+
avatar
  • mzr910
  • 26 мая 2016, 22:46
0
у меня тоже есть адаптер на броадкоме и в китайском переходнике на mini-pcie дажк комп с ним не включается хотя в предыдущей плате асус где оно стояло штатно всё было ок
+
avatar
0
ух-ты, а как сие чудо выглядит и сколько стоит, комбинированный wifi/bt?
+
avatar
0
как сие чудо выглядит и сколько стоит
Выглядит так же, как и без БТ. Стоит ~$20.
Intel 7260
Intel 6235
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 14:25
0
Жаль с корзины выкинул, было что то типа такого, только отзывов было больше, а цена меньше, коло 5.5 бакса.
+
avatar
0
Интеловские были бы лучше. Но мы не ищем лёгких путей — у нас Atheros.
+
avatar
0
Ну, JohnSmith уже ответил. Дам фото
+
avatar
0
Читал что такое бывает из-за запрета в БИОС.
Зовется white list. Только странно, что на мат/плате — чаще бывает на ноутах Леново/ИБМ/ХП.
geektimes.ru/post/256732/
+
avatar
0
Условно считается что имеем что-то вроде ноута. Поэтому это таки работает.
+
avatar
0
Тут есть без памяти, ssd и Wi-Fi
http://ru.aliexpress.com/item/2015-New-Single-Board-Computer-Mini-Desktop-Z3735f-Mini-PC-X30-N2930-N2930-1-83GHZ-Support/32444788695.html?ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_4_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=4757a364-a112-4adb-ac4b-e9a0efcaa88e
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 14:26
0
Без Wi-Fi часто попадаются, а вот без Бп ниразу не встречал.
+
avatar
0
Обновил обзор, все таки в этом пк именно Wi-Fi / BT адаптер стоит!
+
avatar
0
BT работоспособен? Какая модель самого модуля, а то чё-то не нашёл.
+
avatar
0
Да, работоспособен, пробовал файлики на телефон отправлять даже.
Модель, хм… а как бы ее узнать? могу сказать только такое: «Broadcom Bluetooth module», если надо могу еще вид и пид написать)
+
avatar
0
Возможно что-то типа AIDA64 поможет?
+
avatar
0
Буду дома, качну свежую версию, может что покажет.
+
avatar
  • porno
  • 26 мая 2016, 20:37
0
да хоть и 15 — тоже деньги

30 вышло, тк я похоже конвертацию из денег в баксы по старому курсу посчитал
+
avatar
0
можно найти пк еще бюджетнее на целероне или на атоме, все зависит от того для чего приобретается пк, если тоже хотите заменить десктоп/лаптоп, то придется раскашелится соизмеримо хотелкам.
+
avatar
0
ИМХО хлипковатый комп. Брал недавно на работу Kraftway Credo KC12, вот там все гораздо основательней. Но, к сожалению, и цена побольше чем у обозреваемого.
+
avatar
0
ну так почти всегда, цена оправдывает качество.
+
avatar
  • SL-SPB
  • 26 мая 2016, 20:35
+4
шумящего гроба
Интересная аллегория, но гробы не шумят, клиенты там обычно тихие)…
+
avatar
0
аллегория была в сторону того что он большой, и вдобавок шумящий :)
+
avatar
0
Эти таки шумят.
Недавно довелось пользоваться в домашних условиях обычным системником. Опять:( Это же кошмар! Потребляет на ровном месте 90 Ватт, шумит. Да ну его!
+
avatar
  • porno
  • 26 мая 2016, 21:09
0
у меня 115 на ровном месте жрёт, в таком режиме вообще его не слышу,
один раз pwm настроил и забыл
+
avatar
0
Все фломастеры компьютеры разные. Тот десктоп был не мой и 90 Ватт это было без монитора. Вспомнились эксперименты со своим системником лет 10 назад. Настройки для вентиляторов там в БИОС есть, но качество самих вентиляторов никакущее было, и винчестер вибрировал несдерживая энтузиазма. В общем, даже после некоторых усилий (реально выводил из себя этот шум) я его сделал раза в два тише. Но это было все равно громко. Да ну его.
+
avatar
  • asdfgh
  • 26 мая 2016, 20:46
0
Не могу по ссылке попасть в магазин.

Update: Попал убрав хрень в линке
aliexpress.com/item/32566192328.html
+
avatar
  • mzr910
  • 26 мая 2016, 21:10
+1
оно интересно конечно но на авито тыщ за 10 — 15 постоянно проходят новые и нет Dell 3010 или 9010 микро с core i5 4690 а это мягко сказать совсем другой уровень при тех же размерах, плюс там можно поставить m2 ssd веник и обычный ноутбучный sata и у него есть стандартное веза крепление

а я сам себе в качестве второго рабочего компа взял за такие же деньги новый HP 800 Elitedesk SFF — он конечно больше но уже более похож на полноценный пк, можно поставить низкую видюху, еще какие нибудь платы расширения, плноценные веники и привод и usb 3.0 и всё равно размер одна четвертая от минитауэра
+
avatar
0
Ваш HP 800 (как в принципе и Dell 3010) уже больше подходят к десктопам с Micro ATX, нежели к данным ПК с Pico-ITX, Nano-ITX. Так что размеры не те же. Размер данного ПК примерно соизмерим со стандартным 3.5" HDD.
+
avatar
0
SO-DIMM DDR3 1.5V в такие ПК можно вставить? Остались от ноутбука 2 плашки на 6 гиг, как раз думал такой ПК взять себе и тут вспомнил что та DDR3L 1.35V.

Автор, проверьте работу 2-х мониторов, пожалуйста!
+
avatar
0
Я когда, менял комплектную планку, связался с продавцом. Ответ был примерно такой «DDR3L 1600 1.35V». На разъеме тоже может быть написано напряжение.
+
avatar
+1
Да. в описании у продавца написано только DDR3L, потому ноутбучную я брать не стал, а хотел т.к. она дешевле.
Работу двух мониторов, хм… когда буду делать тест системы подключу к монитору и ТВ, т.к. второго монитора с hdmi у меня нет.
+
avatar
0
Спасибо, ну ждем.
+
avatar
0
Я несколько дней назад обновил обзор, работает два монитора.
+
avatar
+1
Ох, крепление кайфовое, щас вот перемотаю наверх и опять буду любоваться, в жизни б не догадался ))
+
avatar
+1
я думал над креплением на протяжении 3х дней перед сном, ничего толком не приходило в голову, потом открыл кладовку и о-па, профиль :) почти сразу все в голове отрисовалось )
+
avatar
  • OkeaH
  • 27 мая 2016, 08:42
0
Каков механизм фиксации самого ПК на креплении?
+
avatar
0
Просверливаем заднюю крышку и крепим болтиками и гаечками :)
Думал насчет двухстороннего скотча, но это испортит внешний вид ПК,
+
avatar
  • Nestor
  • 26 мая 2016, 22:58
0
присматривался к схожему
вот к этому (i5-5250U с HD6000 всяко лучше) там плата иная.

а с обратной стороны есть еще непонятный мне разъём (на оперативку похоже)
+
avatar
+1
Лучше, но и цена +150$.
+
avatar
  • Nestor
  • 26 мая 2016, 23:08
0
да. чота опять цену подняли.
еще недавно по 14999р с бесплатной доставкой были.
Но я уже передумал-пока моего Гигабайтбрих с i3-4010U хватает
если стану менять то минимум на i5-6260U (там видеоядро самое мощное из холодных встроек. ирис 580 не в счет так как не холодное, не тихое и не экономичное. А вот 540 самое то)
+
avatar
0
Может ещё чего интересное появится за время пока решитесь? Говорят шестая серия не самая удачная вышла. На фоне предыдущей только немного снизили потребление. Это я по обзорам десктопных процессоров сужу.
+
avatar
  • Nestor
  • 26 мая 2016, 23:49
0
насчет десктопных не скажу (ныне у меня i7-3770К хватает по самое небалуйся)
а вот ноутбучные…
например в сравнении с моим нынешним встроенным видеоядром ирис 540 трехкратно превышает в производительности но с тем же энергопотреблением.
Я много смотрю всякого видео и сериалов, и бывает попадаются со странными кодировками — что воспроизводится с рывками и затыками.
+
avatar
+1
Видео с затыками из-за неоптимизированных кодеков обычно или настроек сплиттеров. Это такая тонкая тема. Производительная графика от такого не спасёт. Теоретически у маркетологов всё выглядит так «мощная видеокарта, да ещё встроенная аппаратная поддержка самых новых видеоформатов». На деле встроенное аппаратное ускорение упирается в кривые драйвера, получив на входе какой-нибудь свежий кодек, за декодирование опять начинает отдуваться процессор с софтовым декодером, а мощная видяха только выводит это на дисплей. Видеоядра андроидных пукалок ведь куда слабее. И смотрите же, «доисторический» mali-400 научили декодировать H265, 4К. Это всё оптимизация. А та мощность для игр и интернетов. ИМХО.
P.S. Я бы лично для себя выбирал по тому же принципу что и вы, т.е. купил именно то что по мощнее и при этом похолоднее. Тут полностью согласен. Читал что AMD выводит на рынок очень производительную и при этом очень холодную графику, но пока дискретную. Жаль что в мобильном мире AMD уже который год чистый лузер.
+
avatar
0
Судя по описанию продавца это третий слот для ОЗУ:
+
avatar
  • Nestor
  • 27 мая 2016, 13:07
0
вот и я так подумал. но три слота… три по 8гиг покатит? :-)
эта плата еще отличается двумя слотами для вафль модулей.
не знаю что еще в них можно воткнуть кроме wifi карточки (вроде как бывают же всякие фм, тв и сат тюнеры в таком формате) может даже харды бывают-там же мини-пси вроде как.
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 14:27
0
три по 8гиг покатит? :-)
У проца ограничение 16.
+
avatar
+1
Блин, я офигеваю, куда людям 3 по 8? Сервак из мини-пк делать? так нестоит, для этого есть специализированные модели пк.
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 19:31
+1
Мне сейчас реально хватает 3, правда иногда своп, 4-8 как по мне, более чем достаточно.
+
avatar
0
у меня на работе 12 (ну просто с жиру, валялись 4гб добили к 8ми существующим), так ее хоть «ложкой» кушай, несколько запущеных виртуалбоксовских машин с винь7, иногда блюстакс, полсотни вкладок в хроме, визуал студия, андроид студия, да по барабану, ну куда вот…
+
avatar
  • Nestor
  • 27 мая 2016, 19:42
0
да я не с мыслью что надо 24гига…
просто непонятно зачем вообще на плате три слота — если процессорное ограничение максимум 16
этто на случай 3 по 4гига чтол ли?
Да и там слот уже занят изначально-но в системе эту планку не видно.
+
avatar
0
может быть даже 3 по 1гб, а три потому что чипсет позволяет и цп поддерживает, почему бы производителю мат. платы этим не воспользоваться (в том числе и в маркетинговых ценах), взять любого среднестатистического жителя нашей страны покупающего комп и сказать смотрите у этого три слота, а у остальных 1-2, а стоит всего чуть-чуть дороже, зато апгрейд на всю жизнь, итог? купит…
+
avatar
0
Не 3 там слота а только 2 — это фотки от разных плат. На плате с 2 COM портами слоты с разных сторон платы, на плате с 4 USB (вместо COM) слоты находятся с одной стороны (у меня такой вариант дома лежит).
+
avatar
  • Nestor
  • 27 мая 2016, 22:45
0
те две фото что выложил я от одного пк — другого, НЕ ТОГО ЧТО В ОБЗОРЕ
+
avatar
+1
те 2 фото от 2-х других компов (я не только умею читать внимательно, но и смотреть — 4 USB порта не превратятся в 2 COM если перевернуть плату)
+
avatar
  • Nestor
  • 28 мая 2016, 21:04
0
ВЫ ПРАВЫ НА ВСЕ СТО — а я слепой профан не увидел слона пока вы не объяснили…

Буду трясти её (продавщицу с али) чтоб нормальную фотку показала.
+
avatar
0
3G/LTE modem — на фотке видно нераспаяный слот под симку. Можно переходник для внешней видеокарты еще воткнуть :) (надо только придумать где и ка сделать дырку для шлейфа)
+
avatar
0
Подобной хренью стационар можно заменить даааалеко не во всех случаях.
Процы в ней сплошь и рядом только U, а значит тормоз. 8 гб памяти макс? лол, у меня на ноутбуке 16.
Любая игрушка понавороченнее тетриса уже будет лагать.
Короче одни компромиссы.

У кого стационары шумят то советую обратиться за прямыми руками. Ничто не мешает воткнуть нормальные вентиля на 800 оборотов. Если такой шум будет мешать, то к психотерапевту. Перфекционизм это тоже своего рода болезнь.
+
avatar
  • Nestor
  • 26 мая 2016, 23:16
0
ну в основном такое покупают не в качестве замены стационарника.
а в качестве нтрс.-.
Вот лично я за стационарник только погаматься сажусь, а серфинг и просмотр киношек всегда с кроки Гигабайт брикс. Он же торентокачалка и медиасервер для кухонного телика
+
avatar
0
Такой комп именно HTPC по сути и является :)

Просто автор обзора упомянул о полноценной замене стационара.
+
avatar
+1
Чтобы быть полноценным HTPC этому компу очень-очень не хватает одного сущего пустяка — цифрового вывода звука 5.1
+
avatar
0
Он его по HDMI отдаёт.
А вот вопрос, есть ли такие мелкие с аналоговыми выходами 5.1? Не хочу покупать ресивер.
+
avatar
+6
Любая игрушка понавороченнее тетриса уже будет лагать.
Эти коробочки вообще то не про игры, не стоит смотреть на компьютеры только с позиции геймера. Открою вам тайну, есть люди которые не играют на компьютере, вот для них эти малыши могут быть интересны.
+
avatar
0
Я и не смотрю с позиции геймера, но раз в 2 недели могу полчаса порубиться в COD. Являюсь ли я в таком случае геймером? Едва ли…
+
avatar
  • bird
  • 27 мая 2016, 04:40
0
и ещё раз
Открою вам тайну, есть люди которые не играют на компьютере
.
А если всё же посмотреть с позиции геймера: Heroes of Might & Magic III, Косми́ческие ре́йнджеры, Fallout2, готика3 пойдет же на этой коробочке? Я уж молчу про всякие фермы и косынкипауки.
+
avatar
0
Ну вот дота и нфс: хп пошли)
+
avatar
  • ZucoR
  • 26 мая 2016, 23:40
+1
за чем мне стационар, если игры у меня на PS2 и XBOX One, где то еще wii пылится. А фотошоп не мое, я не художник, мне проще визуализировать в автокаде, меня ему учили целых 5 лет
+
avatar
0
А причем тут фотошоп, когда только хром с 10-15 закладками жрет 3-4 гига памяти.
+
avatar
0
26 вкладок фаерфокс и 18 вкладок оперы (хром). Занято 5.2ГБ Win10 64bit.
+
avatar
  • ZucoR
  • 27 мая 2016, 01:58
0
ну и что, там в нем 8Гб, более чем достаточно
+
avatar
0
А программистам, которые тот Хром пишут, давно пора дюбель в голову забить. Причём обухом топора, чтобы наверняка. Даже Firefox столько не жрёт, не говоря уже про Оперу 12 (нехай земля ей будет пухом).
+
avatar
0
с 10? 3-4? о_О ню-ню ......всего 2! гб оперативы
это то что сейчас у меня. недоклон хрома амиго.
+
avatar
0
и свапит все это безбожно
+
avatar
0
Вот это тетрис у вас. О_о
+
avatar
0
8 гб мало? хоспаде… Ну может для игр оно и мало, но т.к. я не гамаю за пк, мне больше и ненадо, в лучшем случае раз в году варкрафт запустить.
шум и компактность, основные критерии.
+
avatar
0
Купил почти подобный (правда с селероном n3150) аппарат на Али пару месяцев назад. Сейчас планирую прикупить еще один — почти такой но с более лучшими характеристиками и немного большего по физическим размерам. Выбираю из core i5 4200u или i3 5005u (как у Вас). Уважаю Ваш выбор но переплатив совсем немного (около 1600 руб) можно было взять пк с двумя слотами ОП + с размером верхней крышки (как радиатора) 19.8 х 19.8 см что по площади рассеивания почти в 2 раза больше чем у Вас. А это несомненно скажется положительно для снижения температуры пк. Да и нижняя крышка в этом варианте имеет готовые отверстия как для дополнительного винчестера так и для VESA.
В любом случае это Ваше решение и пишу это больше как критику самому себе — поторопился, погнался за экономией.
И еще по поводу количества слотов ОП — не хочу открывать спор — в большинстве случаев наверное хватит и одного. Но если можно за минимальные доплаты получить более производительный вариант то почему бы нет?
+
avatar
  • asdfgh
  • 27 мая 2016, 12:39
0
Стационара нет, в игры не играю, ноут включаю дай б-г раз в 2 недели.
Все что надо — серфинг в инете, скачка с торрентов — прекрасно мобила справляется.
Прочитал обзор — загорелся. А потом подумал: а зачем.....?
И успокоился.

Вывод: обзор хороший и интересный.
+
avatar
  • exo
  • 27 мая 2016, 12:44
+1
Сходил на али посмотреть модификации у продавца, т.к. на днях заказал для знакомых Gigabyte Brix…
Так что я Вам скажу — у указанного продавца модель с процессором N3150 (4х ядерный целерон) стоит на $10-15 дешевле,
чем брендовый Brix Bace 3150, а характеристики у него точно не хуже. Разве что корпус размером больше будет…
Лично я при таком раскладе за гигабайт.
CPU : Intel Celeron N3150, 1.6~2.08GHz, четырехъядерный 
ЧИПСЕТ : n/a 
УСТАНОВКА RAM : устанавливается пользователем 
RAM : один слот для модулей SO-DIMM DDR3L до 8GB, одноканальная 
УСТАНОВКА HDD/SSD : устанавливается пользователем 
HDD/SSD : один внутренний SATA-III 2.5'' HDD/SSD 
УСТАНОВКА OS : устанавливается пользователем 
OS : поддержка Windows 8.1 64-bit, 7 32/64-bit 
УСТАНОВЛЕННЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ АДАПТЕР : Intel HD Graphics 
ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ ДИСКРЕТНОГО ГРАФИЧЕСКОГО АДАПТЕРА : нет 
ЗВУКОВАЯ КАРТА : 2-channel 
ОПТИЧЕСКИЙ ПРИВОД : нет 
LAN : 10/100/1000 Mbit 
WIFI : 802.11b/g/n/ac 
BT : Bluetooth 4.0 
CARDREADER : Micro-SD 
ФРОНТАЛЬНЫЕ РАЗЪЕМЫ : 
1 x cardreader 
2 x USB3.0 
ТЫЛОВЫЕ РАЗЪЕМЫ : 
1 x VGA (боковая панель) 
1 x микрофон (боковая панель) 
1 x наушники (боковая панель) 
1 x HDMI 
1 x RJ-45 
2 x USB3.0 
1 x DC-in 
СЛОТЫ РАСШИРЕНИЯ : 1 x M.2 (занят беспроводным модулем) 
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ : активная 
КОРЗИНА : 1 x 2.5'' 
ЦВЕТ КОРПУСА : черный 
PSU : внешний 
КРОНШТЕЙН VESA : есть 
ПУЛЬТ ДУ : нет 
ГАБАРИТЫ : 107.6x114.4x56.1мм
+
avatar
0
А как насчет коре процессоров?
+
avatar
  • exo
  • 28 мая 2016, 12:37
0
Вам который — их там всего-то 75 модификаций…
Свой я быстро нашёл, а Вам Яндекс в помощь…
+
avatar
+1
от этого «шумящего гроба» и погрузиться в тишину.
Когда-то на кулер процессора и вентиляторы потратил не больше 2000р. Теперь надо заглядывать под стол и смотреть, светятся ли диоды на системнике, чтобы понять, работает он или нет. Все по 120мм стоят, кроме видеокарты.
+
avatar
+1
Принципиально не люблю кулеры уже давно, после нескольких лет работы в тех. поддержке тем более. Ну нафига оно мне дома? шумо-пыле-сборник…
+
avatar
0
ну добавьте еще несколько тыщ на пассивное охлаждение или можно поставить пылевой фильтр на корпус. Лучше раз в полгода пропылесосить, чем постоянно за этим нетбуком сидеть.
+
avatar
0
так чем этот мини-пк то хуже? отсутсвием «продвинутой» видео-подсистемы?
+
avatar
0
Оперативку, видеокарточку не поставишь, многоканальную акустику не воткнешь, банально 2 монитора не подключить.
Мириться с этим только потому что бы было потише?
Юсб портов хотя бы нормальное количество, но мне бы все равно столько не хватило.
+
avatar
+1
А если это всё совсем не нужно? Кстати, USB портов в нём больше чем в моём ноуте в ДВА раза.
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 22:46
+2
Оперативку, видеокарточку не поставишь, многоканальную акустику не воткнешь, банально 2 монитора не подключить.
Оперативку поставишь.
Акустику при желании думаю тоже можно
Два монитора без проблем.

Вот с видеокартой согласен, беда, но мне бы хватило.
+
avatar
0
Ладно звуковая по usb, но монитор через VGA — это без проблем?
+
avatar
  • kirich
  • 27 мая 2016, 23:22
0
Ладно звуковая по usb
Там еще надо разобраться с аудио колодкой внутри.

но монитор через VGA — это без проблем?
Купите такой же комп, но с двумя HDMI, они есть.

Например мне два HDMI не надо, а вот HDMI + VGA как раз.
Но два монитора без проблем.
И да, еще производят мониторы без HDMI.
+
avatar
0
Оперативку я поставил 8 гб, на десктопе было 6.
Многоканальная акустика мне незачем, у меня Microlab Solo 7c, полностью всем устраивает. 2 монитора еще не тестил, попробую воткнуть (VGA+HDMI), причем в VGA никакой проблемы не вижу, Full HD Res, тащит без проблем. Так что мне мириться в итоге не с чем, я только выигрываю по сравнению со своим текущим десктопом. USB… здесь 6 шт. я свои посчитал клава+мышь, хм остальные свободны. иногда втыкаю вебку и может какие флехи, ну даже при таком раскладе еще 2 усб свободны.
+
avatar
0
Посчитал сейчас у себя — занято 14 юсб портов только в системнике. На столе еще хаб, но пустой почти.
Видимо потребности и использование совсем разные… Некоторым и планшета хватает в качестве основного устройства.

VGA у меня выдавал приемлемое качество только на дискретных видеокарточках. На встроенных мыло было.
+
avatar
+1
14 o_O. Если не секрет, что это за устройства? и зачем их столько?
Я с VGA единственный раз в жизни видел проблемы, на мониторе была еле заметная (только на монотонном фоне) рябь, и то была она только из-за того что какой то умник поставил китайский переходник VGA2DVI.
+
avatar
0
1) приемник от мыши
2) приемник от клавиатуры
3) ардуина для управления светом
4) ик-приемник для пультов универсальный с ИК-бластерами
5) usb-hub с приемником от второй клавиатуры у дивана, потому что второй монитор — это телек
6) МФУ
7) лазерный принтер
8) 3d-принтер
9) web-камера
10) картридер
11) bluetooth-адаптер
12) usb от сенсорного монитора
13) приемник беспроводной для xbox360 геймпадов
14) usb-удлинитель для подключения того, что заглючило в usb-хабе.

После всего этого у меня еще свободный порт на передней панели системника и 3 сзади.
+
avatar
0
дээ жесть… ардуиной я так понимаю дергает релюху через Serial?
Так если у вас столько всего вокруг: МФУ, Лазерник, 3Д принтер, вам смысла от маленького пк вообще нет, места пол комнаты как было занято так и останется…
+
avatar
0
не, ардуина от этого юсб питается большую часть времени и изредка шьется, а так работает по ethernet.

В моем случае читать про то, как люди довольствуются андроид-свистками к телевизору вообще смешно )
+
avatar
0
Кстати по поводу 2х мониторов потестил работает на этом пк.

P.S. задумался над покупкой андроид свистка к ТВ, только не себе а теще, т.к. телек у них жк, но полный китаец, там нет абсолютно ничего, а андроид свистком можно хоть ютуб прикрутить или фоточки с мобилы показать.
+
avatar
0
Есть ещё варианты с DisplayPort. Через него выводится 3840 x 2160 @ 60 Hz, если надо два дисплея, то второй можно подключить через HDMI и получить двухмониторную систему с 4k разрешением @ 30Hz.
+
avatar
  • ZucoR
  • 29 мая 2016, 22:43
0
чего, там же есть s/pdif втыкай акустику какую хочешь
+
avatar
0
сколько на яндекс маркете вариантов акустики 5.1 с оптическим входом?
+
avatar
  • ZucoR
  • 31 мая 2016, 07:43
0
штук 30 не менее, а еще звук умеет HDMI(DVI) передавать и 5.1 устротсва его воспроизводить.
+
avatar
0
30?

mysky портит фильтры в урле (

Про колонки с hdmi входом не слышал… И он монитором уже занят.
+
avatar
  • R11
  • 28 мая 2016, 20:31
0
Ребят, подскажите, к такому компу можно цеплять устройства самодельные типа Эмбилайт, Пикселькит, работающие с софтом захвата видео и вывода цвета на светодиоды?
Плюсую! Давно присматриваюсь к подобному.
+
avatar
+1
ну если эти устройства анализируют видео сигнал сами через ВГА или ХДМИ то почему бы и нет, если не сами то остаются только юсб порты, в данной модели других (ком, лпт) нет.
+
avatar
  • R11
  • 28 мая 2016, 23:30
0
Да, подключаются они через ЮСБ, что на платах сделанных по схеме, что на ардуино.
+
avatar
+1
Значит можно.
+
avatar
  • R11
  • 28 мая 2016, 23:47
0
Благодарю.
+
avatar
0
Насчёт драйверов скажу следующее: забудьте про этого мамонта (driverpack solution) как страшный сон. Очень много лишнего в нем, да и неповоротлив он. Категорически рекомендую использовать Snappy Driver Installer. В нем нет ничего лишнего, только драйвера, стартует и сканирует систему на предмет необходимых драйверов и устанавливает их в разы быстрее dps. К тому же умеет обновлять базу из инета.
+
avatar
0
Да я тоже не хотел его запускать, но как последний инстанс, решил потестить.
P.S. Продавец сейчас скинул софтину подобную DriverTalent, блин гады. Я до этого ее сам нагуглил, нехочу таким пользоваться…
+
avatar
0
хотелось бы ещё увидеть замеры температуры процессора и пк в целом (температура корпуса)
+
avatar
0
Да, понимаю что описал очень скудно «теплый» и «как кипятильник», но чем бы померять температуру. по цп посмотрю в аиде или биосе поищу, а вот корпус незнаю даже чем бы померить, может кустарное что соображу на ds18b20 :)
+
avatar
0
Добавил в обзор температуры после игрушек.
+
avatar
+1
Тоже присоединяюсь к просьбе по температурам пк — укажите если возможно значения при разных режимах работы. Мне кстати это еще и интересно потому что имею пк в таком же корпусе но с селероном n3150. У селерона TDP всего 6 Вт и поэтому мои температуры (после замены термопасты) при моих нагрузках (просмотр видео HD + 4-6 открытых страниц браузера + муз.плейер) примерно 48-50 градусов при температуре в комнате 24. Без нагрузки температура проца меньше 40. По драйверам могу посоветовать прогу Iorbit Driver Booster которой сам недавно по советам с 4pda начал пользоваться (до этого много лет использовал Slim Drivers которая по моему хуже ИМХО). В принципе с драйверами кроме WiFi драйвера проблем не было.
+
avatar
+1
Тоже присоединяюсь к просьбе по температурам пк — укажите если возможно значения при разных режимах работы. Мне кстати это еще и интересно потому что имею пк в таком же корпусе но с селероном n3150. У селерона TDP всего 6 Вт и поэтому мои температуры (после замены термопасты) при моих нагрузках (просмотр видео HD + 4-6 открытых страниц браузера + муз.плейер) примерно 48-50 градусов при температуре в комнате 24. Без нагрузки температура проца меньше 40. По драйверам могу посоветовать прогу Iorbit Driver Booster которой сам недавно по советам с 4pda начал пользоваться (до этого много лет использовал Slim Drivers которая по моему хуже ИМХО). В принципе с драйверами кроме WiFi драйвера проблем не было. И еще по температурам — главное сними значения с процессора а корпус при нормальном контакте с процессором будет наверное такой же температуры. Плохо когда при горячем процессоре относительно *холодный* корпус — тогда уж точно хреновый контакт или паста.
+
avatar
0
Раз у вас такой же ПК, не в курсе показывает ли Аида/эверест температуру ЦП? Просто сейчас не дома, не могу посмотреть. И чем вы измеряли температуру корпуса, цп?
+
avatar
+1
Да Аида показывает температуру проца и другие подобные программы. Причем значения почти одинаковые. А температуру корпуса определяю только на ощупь потому что спец.приборов нет. Но рука при определенной практике тоже почти как прибор.Например при температуре корпуса 35-38 градусов корпус ощущается и не холодным и не горячим т.к. это температура человеческого тела. При 50 градусах ощущение от корпуса такое слегка горячее что ли.Как то так но это все индивидуально конечно.
+
avatar
0
ну вот когда включал и ставил дрова, часа 3-4, ощущение корпуса была градусов 40, а в игрушках не менее 55. Но сейчас потестим.

Вот, только включил комп:

Дома тепло, около 24 градусов.
+
avatar
0
Добавил в обзор температуры после игрушек
+
avatar
+1
Спасибо за обширные тесты по температуре. По моему с охлаждением все нормально (а если не запускать игры то вообще отлично). Можно конечно и *поиграться* во что нибудь не очень современное и проц по температуре все стерпит (благо температуры в пределах допустимых) но не хорошие условия для дополнительного внутреннего винчестера. Температуры хоть и не предельные но и не маленькие. Возможно у пк в другом (большем по размеру) корпусе будет более низкий температурный режим для винчестера. Но цена примерно на 25 баксов будет больше но как *утешение и компенсация* — наличие двух слотов ОП и большая площадь рассеивания тепла.
Кстати сообщите для полноты картины температуру окружающего воздуха при ваших тестах.
+
avatar
0
Последний вопрос снимается — сразу что то не заметил твою информацию о температуре снаружи пк.
+
avatar
  • divxl
  • 03 июня 2016, 00:31
0
Как понимаю 9,5мм HDD влазит в корпус?
Еще интересно, есть ли разница в производительности между аналогичным пк, но с памятью 2*4Gb в dual режиме?
+
avatar
+1
По поводу двухканального режима памяти в Сети много статей и не все так однозначно. В некоторых операциях это повышает производительность. Как я понял при обычном серфинге, просмотре видео и работе в почте двухканальность памяти вообще никак не проявляется.
+
avatar
+1
По поводу толщины винтов: mySKU.me/blog/aliexpress/41058.html#comment1425910
+
avatar
  • divxl
  • 03 июня 2016, 00:39
0
Похоже двухканальный режим, даст заметный прирост:
А вот для Core i3 (даже младших ультрабучных) использование второго канала желательно. При использовании встроенной графики — и вовсе необходимо.


Только дешевые миниПК модели с двумя слотами все с проблемой «кривой» платы или есть нормальные?
+
avatar
+1
дешевые миниПК модели с двумя слотами

Дешевые обычно с одним слотом ОП. А с двумя слотами уже отнюдь не такие дешевые — цены от 180 баксов и выше. Проблемы с возможной кривизной при креплении мат.платы — технология *китайской* сборки за минимальные деньги. Думаю на фирменнои НУКе кривизны не будет правда и заплатить придется намного больше. Самое простое решение при *кривизне* подложить шайбы на стойки.Причем шайбы могут быть из любого материала — хоть из картона. Работа простая — справится любой. А может еще и повезет и попадется пк без искривления мат.платы.
+
avatar
0
Купленный мной, я бы тоже не назвал дешевым — 160 мертвых президентов.
+
avatar
  • divxl
  • 04 июня 2016, 15:56
0
За 160 дорого он Вам вышел, лучше бы с 2 слотами тогда. Я почти такой же заказал за 130 без вай фая, ссылки проскакивали в коментах, решил все же с 1 слотом брать, буду потом жалеть или нет не знаю :( но разница в цене в 2 раза, если брать в нормальном корпусе уже на i5; те что i3 гнутые по 180 баксов.
Такой понравился 250$.

Еще Китаяц написал мне, что не рекомендует установку в обозреваемый миниПК HDD 2.5", интерестно из-за чего, перегрев будет?
+
avatar
0
А есть ссылка на тот что за 130 у.е. без вифи?

Судя по тому как мой ПК разогревается в играх, да, HDD может стать плохо от таких температур (возможно).
+
avatar
  • divxl
  • 05 июня 2016, 10:21
+1
За 130$ правда цена чуть подскочила за 2 дня, я заказывал через мобильное приложение, было -17% off, денег с меня сняли 8900 рублей.

Думаю может тогда корпус чуть просверлить и HDD снаружи разместить? :) Точнее рассверлить нижнюю крышку что б Sata кабель вылез, колхоз конечно все это, а что делать?
+
avatar
0
Ну если честно я не думаю что ему будет сильно плохо внутри, но жизненный цикл возможно сократиться на несколько раз.
+
avatar
0
вам уже отправили? мне неделю голову морочат, вчера вот трек дали, но, по-моему, всё ещё не отправили. Что касается кривизны: если материнка будет такая же, как в обзоре, то на ней есть 4 дырки вокруг проца, я настроился сразу после получения просверлить 4 дырки в днище, нарезать резьбу и притянуть мамку за эти дырки. Так проблема изгиба будет решена.
+
avatar
  • divxl
  • 09 июня 2016, 10:14
0
Заказал в пятницу, отправили в понедельник и дали трек, правда пока не трекается. Доставку выбрал через почту Гонконга.
+
avatar
0
Мне ПК уже пришел давно.
На этой модели ПК нет изгиба материнки.
+
avatar
+3
Мне тоже понравился данный аппарат aliexpress.com/item/5Th-Gen-i5-5257U-CPU-Barebone-Mini-PC-i5-Mini-PC-Broadwell-Nettop-HTPC-4K-Blu/32588624585.html

Но жаба передавила и я заказал немного другой в корпусе х26 (19.7х19.7х2.9 см). Решил все таки сэкономить несколько тысяч. ПК с двумя слотами ОП (ну вот зациклился я чтобы было 2 слота — где то в душе понимаю что не обязательно это мне при моих то задачах но не могу себе отказать и возможно тупо переплачиваю за почти ненужное). Заказал пк с процессором (сразу прошу не плеваться и не кидать *камни*) Core i5 4200u. В игры я не играю и и прирост производительности графики у Core i3 5005u по сравнению с моим процессором мне просто не нужен. И вообще перечитав кучу сайтов все больше склоняюсь к выводу что эти так называемые *тик-так* циклы которые нам впихивает Интел это просто маркетинг хотя признаю что некоторые параметры все же улучшаются. Но эти улучшения мне не кажутся революционными и принципиальными. Это я говорю конкретно о сравнении 4 и 5 поколения Коров. Да если сравнивать Коры 1 и 5 поколения то разница большая а вот полугодовые модернизации от Интел (цикл тик-так) то изменения минимальны и порой просто незаметны.
А рекомендация китайца не ставить внутрь HDD связано скорее всего с повышенными температурами внутри коробки при нагрузках. SSD это стерпит а вот обычный винчестер неизвестно…
+
avatar
  • Arthur
  • 09 июня 2016, 14:14
0
я по правде в игры совсем не играю, последняя мною протестированная был футбольный симулятор PES13 (далее карта ноута не поддерживала и хорошо), и следовательно на сколько прожорлива ваша ДОТА2 не знаю, но что бы совсем нельзя было играть и камень грелся как кипятильник, что то здесь не так. Там вроде максимум около 80 градусов температура может подняться. Так же посоветую вам попробовать самое популярное — КС: 1.6/ГО/и последюю, кажется Глобал конфликт и потписать что по температуре и нагрузке ЦП было, этого будет достаточно и вам и всем нам что бы делать выводы как он в таком деле будет. Конечно с нас в карму.

Спасибо.
ДА и еще, так же при желании поморочится можете попробовать установить Хакинтош на него
+
avatar
0
Насчет хакинтоша не… Незачем оно мне, винда сподручнее.

Насчет игр, ну тут кому как, вам КС, кому-нибудь другому кол оф дьюти, так придется много игрушек ставить. Для универсальности могу какой-нибудь 3D Mark запустить? Ну хотя КС 1.6. у меня купленная тоже есть, скачаю и тоже отпишусь.