VariCore V10 - универсальная зарядка с функцией PowerBank


Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном зарядном устройстве с функцией PowerBanka — VariCore V10. У этой модели есть и еще одно альтернативное обозначение — иногда она называется Liitokala Lii-100 :) На сколько я понял это одно и то же зарядное устройство и отличие у них исключительно в надписи, расположенной в верхней части «блока» управления и на оборотной стороне устройства. Но обо всем по порядку.

Как и любой из Вас во всевозможных гаджетах и устройствах я использую множество различных аккумуляторов, начиная от ААА и заканчивая 18650. С незапамятных времен основным зарядным устройством у меня является Nitecore D2, которое ни разу не подвело меня за все время эксплуатации. Но есть у него один недостаток, который дает о себе знать при определенных условиях — его габариты и размеры не очень подходят для дальних поездок, когда все вещи пытаешься уместить в небольшой рюкзак или сумку. В поисках более компактной альтернативы я купил себе Securitylng TR-001, но и она не удовлетворила все мои потребности. Следующим и, должно быть последним шагом, стало приобретение VariCore V10. Покупалось данное зарядное устройство на Aliexpress за $4.36. Сейчас у того же продавца стоимость выросла почти в 2 раза и составляет $7.80, но как бы по акции со скидкой 39% продается оно за $4.76 :) Продавец отправил посылку с треком, так что ее движение из Китая в Беларусь можно посмотреть здесь.

Поставляется посылка в прозрачном пакетике на пластиковой застежке. Данный вид упаковки показался мне очень удобным поскольку занимает мало места и отлично подходит для хранения зарядки, кабеля и сетевого адаптера.

К сожалению самого сетевого адаптера для включения зарядки в розетку в комплекте нет, но есть кабель и инструкция :) Если кому-то интересно что в ней написано, то вот инструкция крупно:

Если кратко, то там расписаны все преимущества данного зарядного устройства, а так же меры предосторожности, которых надо придерживаться при его использования.

Основные характеристики VariCore V10 следующие:

— Позволяет осуществить зарядку различных аккумуляторов (Li-ion 10440 — 26650, включая защищенные, Ni-MH/Ni-Cd AA, AAA, SC);
— Выбор тока заряда: 500mA, 1000mA;
— Индикаторы процесса заряда;
— Автоматическое определение тип установленного аккумулятора (ручной выбор для Li-ion and LiFePO4);
— Защита от перезаряда, переразряда, неправильной полярности, КЗ;
— Функция PowerBanka (только с аккумуляторами 18650).

Ну вот, теперь, зная о том, чего ожидать от этой вещицы можно переходить к ее детальному осмотру и тестированию.

Изготовлено зарядное устройство из матового черного пластика на котором совершенно не остается отпечатков пальцев, что радует безмерно. К качеству изготовления и сборки претензий нет никаких — все собрано очень хорошо, никаких щелей, следов литься, зазоров, трещин и прочих неприятных мелочей нет. Посторонний запах пластик не издает. Но обратной стороне зарядного устройства есть список, содержащий его основные возможности:

Тут же видно, что вся задняя часть корпуса в том месте, где расположена плата покрыта отверстиями для отвода тепла. Лицевая сторона устройства проста и лаконична — отсек для аккумуляторов и «блок» управления.

На блоке расположены кнопка, которая используется для выбора типа аккумулятора (быстрое нажатие) и смены режима зарядки (долгое нажатие); 4 диода отображающих процесс заряда/разряда (в режиме Powerbank) аккумулятора (25%-50%-75%-100%) и тип аккумулятора, а так же 2 диода отображающих ток заряда (0,5А и 1А).

Диоды уровня заряда светятся синим цветом, а те, которые отображают режим — оранжевым.

Удерживаются аккумуляторы при помощи специальной лапки на пружине. С установкой аккумуляторов проблем нет, что ААА, что 18650 держатся уверенно, не вываливаются (если не трясти зарядное устройство). Места в отсеке достаточно для зарядки аккумуляторов 18650 с выступающим плюсовым пином.

Габаритные размеры зарядки 11,2х3,7х3,2 сантиметра. Вес зарядного устройства без установленных аккумуляторов 45 грамм. Что ту скажешь — легко и компактно :)

На торце устройства расположены разъем USB для использования режима PowerBanka, а так же разъем microUSB для подключения зарядки к сети.

Корпус зарядки соединен при помощи 6 винтов, которые без проблем выкручиваются. Внутренности VariCore V10 выглядят следующим образом:

На этом с внешним видом, органами управления и внутренностями покончено, настало время посмотреть на что она способна. На приведенном ниже фото есть все данные по зарядке ААА, АА и 18650 аккумуляторов, а так же данные по потреблению энергии зарядным устройством:

На основании этого можно сделать вывод, что режим 0,5А/1А адекватно работает только для аккумуляторов 18650. При зарядке ААА и АА он так же работает, но сила тока в 2 раза меньше (в среднем 0,25А/0,5А), что и логично для этих элементов. По потреблению электроэнергии тоже все примерно понятно. Заряжаются аккумуляторы с постепенным снижением силы тока для их более качественного и полного заряда, что очень хорошо.

В конце ток падает совсем:

По итогу процесс зарядки аккумулятора Samsung 26F закончился вот с таким результатом (емкость его 2500 мАч):

Напряжение на аккумуляторе после зарядки составило 4,2 В, дальше заряжать его некуда.

С зарядкой аккумуляторов ААА и АА так же проблем нет. Все заряжается хорошо и быстро. Во время работы устройство нагревается, но не сильно.

Теперь перейдем к тестированию функции PowerBanka. Заряжаем аккумулятор, подключаем зарядку к смартфону. Процесс пошел:

В описании указано, что в этом режиме он выдает 1 А. Так оно и есть:

За первый присест телефон вобрал в себя примерно 1350 мАч.

После второй зарядки телефона аккумулятор, установленный в нашу зарядку разрядился. Напряжение его составило 3,36 В.

Всего я успел протестировать VariCore V10 с аккумуляторами 18650 — Samsung 26F, LG HE2, аккумуляторами АА — Energizer, аккумуляторами ААА — PKCELL. Со всеми ними зарядка повела себя корректно, справилась со своими функциями более чем отлично. Так что можно сделать однозначный вывод о том, что на сегодня VariCore V10 (она же Liitokala Lii-100) является наиболее оптимальным вариантом по соотношению цена/качество/функциональность. За $4 можно купить не только универсальную зарядку, которая работает ос всеми популярными аккумуляторами, но и автономное зарядное устройство, которое сможет зарядить ваш смартфон или планшет в случае необходимости. Так что брать, однозначно брать :) Единственный его минус — один слот, но чем-то всегда приходится жертвовать ;)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.
Планирую купить +39 Добавить в избранное +39 +94
+
avatar
+1
VariCose ))
хорошая зарядка

и еще 1 минус в сравнении с ML-102 v9
не умеет одновременно заряжать и работать как ПБ.
+
avatar
  • dEFLASH
  • 07 апреля 2016, 12:34
0
МЛ во всех случаях кроме индикации лучше, но заточен только под лион.
У литокала только одно преимущество, вытекающее из недостатка МЛ — заряд других размеров, форм, типов аккумов.
Всё зависит под что берется зарядка.
Имхо лучше один раз переплатить за какой-нить опус.
И взять мл как резерв питания и подзаряд для электродудки например (один фиг только лион нормально как банк будет работать).

ps. когда ж кончатся удивления с докторами «ОГО ЗАЛИЛО БОЛЬШЕ ЧЕМ ЕМКОСТЬ» «ОГО СЛИЛО МЕНЬШЕ ЧЕМ ЕМКОСТЬ»?
Нормальные доктора врезаны только в нормальные зарядки, чекающие разницу залитого и слитого и то погрешность есть. (рукалицо)
+
avatar
+2
напиши опус как купить опус))
+
avatar
  • MLook
  • 08 апреля 2016, 10:04
+2
ML 102 v9 чуть лучше в индикации, и ток заряда чуть выше — 1,3А (при соответствующем источнике):

Lii-100 — комбайн, причем весьма компактный и дешевый, это и подкупает. Я брал из-за никель-металл-гидрида и зарядки соответствующего лития до 4,35В. Так-же удобно заряжать литий 16340, не нужна вставка, как в случае с Miller, и ток можно выставить небольшой — 500мА.

Еще в ML102, из-за выпуклого плюсового контакта, без проблем заряжаются 18650 с приплюснутым плюсовым (из-за пружинок в фонарях), а с Liitokala Lii-100 и ее плоским контактом, приходится ставить небольшой магнитик на + банки.
+
avatar
+3
Хорошая зарядка. Таскаю с собой в качестве повербанка на случай если смартфон разрядится.
Почему не отдельный повербанк? А мне так удобней, тем более, что аккумулятор тоже с собой в составе Конвоя.
+
avatar
  • dEFLASH
  • 07 апреля 2016, 12:38
0
Плюсую, удобней и легче чем заводские банки.
+ всегда съем полной батареи и замена.
Тоже таскаю с собой подобное устройство, только миллер с панасоником, как резервное питание для электродудки, телефона, роутера (девочка у меня вообще так и живет с хуавеевским роутером постоянно подцепленным к миллеру, расказывает хохмы как в суде досматривают юристов, а там у неё все в проводах, лампочки мигают и коробка с торчащим зелёным аккумом… проходие))).
ps. С хорошим коротким кабелем типа соньковского так ещё и сливает-заливает на пределе своих возможностей 1.8-1.9А
+
avatar
0
Ох, видели бы вы содержимое моего рюкзачка: пара Конвоев, зарядка L100, две рации, зажигалка, пара тактических ручек со стеклобоем, запасной ножик…
+
avatar
  • dEFLASH
  • 07 апреля 2016, 15:18
0
Повседневный экип ?)))))
+
avatar
0
Аха :)
+
avatar
  • Oleg78
  • 07 апреля 2016, 16:22
+3
Наверно соседка бабушка Агафья.
+
avatar
0
Режим ПоверБанк только для лития же?
+
avatar
+1
в обзоре указано
"— Функция PowerBanka (только с аккумуляторами 18650)."
+
avatar
0
А, пропустил, сори. Получается, если в него 18650 засунуть, то сразу на USB напряжение появится? Если так, то не очень удобно, т.к. нельзя хранить аккумулятор в отсеке.
+
avatar
+6
через 5 секунд питание отключится если нет нагрузки
+
avatar
  • ksiman
  • 07 апреля 2016, 17:56
+2
через 5 секунд питание отключится если нет нагрузки
У меня через 10
+
avatar
+3
теперь однозначно буду брать Лиитокалу. спс за обзор.
а для двух аккумов идеальный вариант Klarus C2, тоже с повербанком
+
avatar
  • Aloha_
  • 07 апреля 2016, 11:03
+3
А я что то разницы между этой и Литокалой вообще не увидал. Даже когда плату увидел. Посему подтверждаю, это одно и то же.
+
avatar
  • dEFLASH
  • 07 апреля 2016, 12:40
0
Так и на два аккума есть неслабый конкурент Miller ML-202, который пасстру, независимые линии и меньше в размерах.
+
avatar
+1
А я себе заказал уже 3 литокалы 100 по пару долларов каждая (были поинты и купоны). Теперь одновременно заряжаю 2 и даже 3 аккумулятора. А зарядок от розеток на 6 ЮСБ-портов, я тоже у ЖыДов назаказывал немало.
+
avatar
+2
тут дешевле 282,41 руб, через приложение дешевля ещё
http://everbuying.net/product1121660.html
+
avatar
0
Не нашел приложения для iOS, чтобы сделать дешевле и отказаться от трекномера ($1.99).
В итоге на gearbest взял с поинтами за $2.81.
+
avatar
  • dEFLASH
  • 07 апреля 2016, 12:41
0
На гб можно отключить навязываемый трек, даже если он «не отключается».
+
avatar
+2
+
avatar
0
Не стоит от него отказываться. Прошлым летом была массовая пропажа бестрековых посылок из Gearbest/Everbuying.
+
avatar
  • Sl8er
  • 07 апреля 2016, 17:59
0
Была. А потом посылки таки взяли и поприходили. А мы уже за это время успели получить полный возврат денежных средств или повторную отправку. Так что до одного места тот трек-номер.
+
avatar
+2
да, подтверждаю через приложение, купоном EBNET16 (-23%) и поинтами выходит 2,57$
Спасибо автору и Stalingrad23 (плюсики полетели) за наводку, давно хотел такую зарядку.
+
avatar
  • MEugeny
  • 07 апреля 2016, 12:52
+1
Спасибо! через мобильную версию — http://m.everbuying.net/product1121660.html
Commodity price: USD$ 4.83
— Used 54 EB Points saving: USD$ 1.08
— (Coupon(23% Off) + Mobile Discounts): USD$ 1.18
+ Shipping Sub-total: USD$ 0.00
+ Insurance: USD$ 0.00
— Wallet: USD$ 0.00
The amount payable: USD$ 2.57
+
avatar
  • vlo
  • 07 апреля 2016, 09:38
+1
На основании этого можно сделать вывод, что режим 0,5А/1А адекватно работает только для аккумуляторов 18650. При зарядке ААА и АА он так же работает, но сила тока в 2 раза меньше (в среднем 0,25А/0,5А), что и логично для этих элементов.
с чего вы это решили? зарядный преобразователь похоже импульсный, напряжение у щелочных аккумов более чем вдвое ниже лития, соответственно и входной ток при 5В тоже ниже.
+
avatar
  • Druhn
  • 07 апреля 2016, 10:03
+1
зарядный преобразователь похоже импульсный
Навскидку он, похоже, линейный, все цифры говорят в пользу этого. Иначе совсем не понятно куда уходят «излишки».
+
avatar
+2
в тепло)
+
avatar
  • dEFLASH
  • 07 апреля 2016, 12:42
-1
Садитесь — пять!
+
avatar
+2
выйди из класса!)
+
avatar
  • vlo
  • 07 апреля 2016, 10:10
0
и какие же именно цифры об этом говорят, по вашему?
а вы не находите, что сами же себе противоречите? у линейного «излишков» будет заметно больше.
опять же два дросселя там зачем-то стоят.

upd: если вспомнить что это lii-100 вид в профиль, то можно посмотреть и другие материалы:
mySKU.me/blog/aliexpress/39151.html
так что то, что зарядка там импульсная — факт. и токи надо мерять на банке, а не 5В входе.
+
avatar
  • Druhn
  • 07 апреля 2016, 10:35
0
и какие же именно цифры об этом говорят, по вашему?
0.5А при 5В это 2.5Вт. По вашему никель тогда каким током питается? Возможно я и не прав.
+
avatar
  • vlo
  • 07 апреля 2016, 11:28
+1
так на нем и напряжение меньше полутора вольт. это меньше полутора ватт потребной мощности.
+
avatar
  • Druhn
  • 07 апреля 2016, 11:51
0
так на нем и напряжение меньше полутора вольт. это меньше полутора ватт потребной мощности
Потребляет то она как раз 2.5Вт, это мы видим. Если она на никель выдаёт 1А, как вы говорите, то это меньше 1.5Вт. Где ещё 1Вт? У импульсного вроде как КПД высокий. Да и при зарядке лития белый доктор показывает 2750 мАч для лития ёмкостью в 2500. В мой повербанк не «заливается» его ёмкость, но всё прекрасно совпадает при пересчёте с 5В на 3.7В с учётом КПД.
+
avatar
  • vlo
  • 07 апреля 2016, 12:19
+1
если исходить из идеи, что зарядник линейный и ток низкий, то в тепло уходило бы уже не 1Вт, а больше полутора.

вам не надоел этот совершенно бессмысленный, в силу наличия схемы, спор?
комментарий скрыт

+
avatar
+2
Не советую, прод долго отправляет, кормит завтраками, отклоняет отмену заказа. Мой заказ от первого числа до сих пор не отправлен. Я уже близок к тому чтобы отматерить его по-русски =/
На али ещё вроде полно вариантов в районе 330 руб.
+
avatar
+1
Вспмнил что в закладках как раз сохранена альернативная ссылка.
+
avatar
0
Запитывать рекомендуется БП 5В 2А. Проверьте пожалуйста, если использовать БП 5В 1,5А корректно ли будет заряжать литий 18650 током 1А. За обзор однозначно плюс.
+
avatar
0
будет заряжать корректно)
+
avatar
  • Druhn
  • 07 апреля 2016, 10:06
0
Проверьте пожалуйста, если использовать БП 5В 1,5А корректно ли будет заряжать литий 18650 током 1А
По тестам же видно, что зарядка ни разу не потребляла даже 1,5А.
Запитывать рекомендуется БП 5В 2А
Это китайцы подстраховываются от своих же китайских БП, с их китайскими 2А, а на деле 1-1.5А.
+
avatar
+4
хороший обзор!
но вот тут дешевле gearbest.com/chargers/pp_272183.html
да еще и LiitoKala
+
avatar
+4
«да еще и LiitoKala „
это одно и тоже )
да еще и жирбест))
+
avatar
  • EVS
  • 07 апреля 2016, 11:36
+2
но вот тут дешевле
Это игра такая? Простейший поиск на Али $3.84 в моб:
aliexpress.com/item/2015-New-VariCose-V10-AA-AAA-SC-S-18650-26650-18350-16340-14500-10440-26500-Lithium/32553621018.html
Да еще и ВариКоре ;-)
+
avatar
0
1 отзыв и 12 продаж) сомнительный продавец) хотя 8 балов из 10 по рейтингу доверия)
+
avatar
+1
Спасибо за наводку :)
С поинтами вышло $2.81 (~200 руб)
+
avatar
  • Pigmat
  • 07 апреля 2016, 10:34
+1
плюсую за обзор! Но уже заказал по прошлому LiitoKala Lii-100 обзору mySKU.me/blog/aliexpress/39151.html
+
avatar
0
а не стремно? у продавца рейтинг и кол-во продаж… не очень
+
avatar
  • Pigmat
  • 07 апреля 2016, 21:28
0
заказал на жирбесте, с поинтами около 200 рэ вышло.
+
avatar
0
заказывал там где и автор обзора…
в приложении 4.66$
+
avatar
0
на жирбесте с поинтами 2,81 получается (с пк)
+
avatar
  • Sl8er
  • 07 апреля 2016, 11:11
0
Брал Lii-100 только ради заявленной возможности заряжать АКБ 18650 до 4,35В, т.к. имею 6 штук таких Samsung ICR18650-30В. Пробовал заряжать. По итогу мультиметр выдал напряжение банки всё те же 4,2В. После зарядки в XTAR VC4 вставленный в Lii-100 аккум показывает, как полностью заряженный и дозаряжать до 4,35В даже не пытается.
В чём проблема выяснить не удалось по причине отсутствия как других батарей подобного типа, так и зарядного, способного заряжать до 4,35В.
+
avatar
  • vlo
  • 07 апреля 2016, 11:33
+1
а вы режим в явном виде задавали? автовыбора для 4.35 нет.
тут написано что все работает: mySKU.me/blog/aliexpress/39151.html

а номинальное конечное напряжение аккума пофиг, он любой будет заряжать до заданного уровня.
+
avatar
  • Sl8er
  • 07 апреля 2016, 12:28
0
del
+
avatar
  • chaloc
  • 07 апреля 2016, 12:45
+1
Нашел как переключать режимы и сразу добавил в обзор:
Для выбора конечного напряжения заряда нужно сразу после установки батареи(пока 5 раз моргает один диод индикации) нажать кнопку SELECT. Изменение идет по кольцу 3,7-3,2-3,85 при этом загорается индикатор напротив выбранного режима.
+
avatar
  • Sl8er
  • 07 апреля 2016, 12:54
+1
Спасибо за уточнение. Я то читал обзор до того, как Вы этот способ обнаружили и добавили, вот он для меня и остался загадкой.
+
avatar
  • eagle13
  • 07 апреля 2016, 14:16
0
чуть ли не в самом начале обзора написано:
На блоке расположены кнопка, которая используется для выбора типа аккумулятора (быстрое нажатие) и смены режима зарядки (долгое нажатие).....
+
avatar
  • Sl8er
  • 07 апреля 2016, 14:28
0
Что совершенно бесполезно без уточнения, в какой именно момент это самое нажатие делать нужно.
+
avatar
  • yur0k44
  • 07 апреля 2016, 11:47
0
Работает ли зарядка в режиме бесперебойник? Есть ли выход 5 вольт при подключенном питании (интересует будет ли работать совместно с солнечной батареей)
+
avatar
  • Druhn
  • 07 апреля 2016, 11:53
+1
Первый же комментарий.
+
avatar
0
дел
+
avatar
  • Sl8er
  • 07 апреля 2016, 14:00
+1
И вот теперь, поскольку в обзорах этого толком нет, осмелюсь дополнить.
В АКБ Samsung ICR18650-30В на 3 Ач (согласно дата-шиту, заряжаемому до 4,35В), после дозарядки в Lii-100 было добавлено 270 мАч по показаниям белого ЧарджерДоктора. А мультиметр DT-830B показал напряжение 4,34В.
Согласитесь, 270 мАч не такой уж и мизер, учитывая тот момент, что в павербанке у меня ст0ит 6 шт. этих АКБ.
+
avatar
+1
Отличный обзор. Надо брать.
+
avatar
  • msp
  • 07 апреля 2016, 22:31
0
Все хорошо, но аккум 18650 нужно фиксировать, наровит выпасть и при этом теряется смысл повербанка/зарядного.
Либо зарядное, либо повербанк с зафиксированным аккумулятором
+
avatar
  • asuearl
  • 07 апреля 2016, 22:39
0
фиксировать аккумулятор конечно нужно именно в таком типе зарядок (место сделано под 26650), но вы пауербанком размахивать собираетесь? на худой конец можно фиксировать лентой липучкой, рублей 40 за 8шт стоит на али )