Ghong V12 - дешевый смартфон


Очередной китайфон. Вы думаете, подобные телефоны берут только по пункту 18? Нет, есть люди, которые добровольно их выбирают.
Я не вхожу в число этих людей, но пару дней телефон помучил. Что из этого получилось, смотрите.

Брал его за $49.97, сейчас цена $51.56 на сайте и $48.98 в приложении.


Характеристики:

Экран: 5.0” 1280 x 720 HD IPS
Размеры: 148*73*9.7mm
CPU: MTK6589T 4xARM Cortex-A7 @ 1.5GHz
GPU: PowerVR 544MP
Система: Android 4.2.2
RAM: 1GB RAM
ROM: 8GB ROM
Камера: задняя камера 8.0MP со вспышкой и автофокусом + передняя камера 5.0MP
Датчики: акселерометр, датчик приближения, датчик освещения
Bluetooth: 4.0
Сеть:
2G: GSM 850/900/1800/1900MHz
3G: TD-SCDMA 2010-2025MHz 3G работает только в Китае

Комплектация:

Все стандартно – телефон, зарядка, USB-кабель, гарнитура, непонятная карточка, инструкция отсутствует. Пленка уже наклеена.
Зарядка 5V 1000mA, с китайской вилкой и переходником на наши розетки. Наушники даже не распаковывал – есть, ну и ладно.
комплектациязарядное устройство

Внешний вид

Судя по внешнему виду, телефон явно ориентирован на женскую половину. На лицевой части видим разговорный динамик, камеру, пятидюймовый экран, сенсорные кнопки управления. Кнопки без подсветки. Внизу вмурованы три блестяшки — это «кристаллы сваровски». Меньшего от китайцев я и не ожидал.
Качелька громкости находится слева, кнопка включения – сверху. Сверху же находится разъем micro-USB и разъем для наушников. Сзади, на белой глянцевой крышке, обнаруживается камера, вспышка, блестящий дельфин, надпись GHONG и сетка динамика.
В глаза сразу бросаются большие рамки телефона, особенно внизу. Из-за этого, размер телефона сравним с моделями с 5,3 и 5,5 дюймовыми экранами.
внешний вид
вид сзади
Вес телефона с батареей 170 грамм.
вес телефона

У меня в распоряжении еще два старичка — Lenovo A800 с экраном 4.5" и Jiayu G2 с экраном 4".
сравнение

Прошивка

На телефоне установлен android 4.2.2. Прошивка почти полностью русифицирована, но все же не целиком. Басурманские слова были обнаружены в верхней шторке и звонилке. Посторонние приложения из коробки отсутствовали.



Экран

Экран IPS, его размер пять дюймов, разрешение HD — 720 x 1280. Касаний полтора. То есть их два, но в некоторых областях экрана, два вертикальных касания превращаются в один.


Углы обзора:


Камера

Камера присутствует в количестве двух штук. Задняя имеет автофокус и слабенькую вспышку. Смотрите примеры (нажмите на фото чтобы открыть оригинал).




Производительность

Вот такие результаты показывает Ghong V12 в тестах.


Тест GPS, 3-4 минуты.


Батарея

Производитель обещает 2000mAh, сколько на самом деле – сложно определить без имакса. Просто взвесил, проверил тестом, полностью разрядил, зарядил через доктора.

Вес батареи 40 грамм.

Начало зарядки. Заряжал родным зарядным устройством и кабелем.

Зарядка завершена. Прошло чуть больше трех часов.

Antutu battery test


Выводы


Плюсы
+ Недорого
+ Отзывчивый в пользовании
+ Густо инкрустирован камнями сваровски

Минусы
— Глянец
— Большие рамки
— Полтора касания
— Не популярный, соответственно нет сообщества, прошивок

В целом, за те пару дней, что я тестировал телефон, он оставил положительные впечатления. Внешний вид на любителя, но я и не целевая аудитория.
Стоит ли нонейм телефон своих $50? Решайте сами.
Я уверен, что в комментариях найдутся телефоны дешевле и с похожими характеристиками.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +20 +32
+
avatar
  • fatjoe
  • 29 марта 2016, 20:22
+3
отрадно смотреть, что аналоги (хотя бы по заявленным характеристикам) red rice 1 стоят всего-то полтинник )
глядишь через пару лет можно и трубу с потрохами того же mi5 взять за сотенку.

за обзор плюс. так-то эта труба вообще не впилась, но труд оценить надо )
+
avatar
  • Davinci
  • 29 марта 2016, 20:25
0
Это что стразики, внизу рамки? А так за свои деньги очень даже ничего, в сравнении с моим 2-х летним элепфоном камера лучше снимает и батарея больше весит))
+
avatar
  • Gyzmo
  • 29 марта 2016, 20:31
+10
Смартфон весом 170 для девушки?
Ааууу, Вольффренд, тут телефон для тебяяя!..
+
avatar
+2
а в чем дело?:) они же его в сумочках носять, блин…
+
avatar
  • Gyzmo
  • 30 марта 2016, 09:44
+1
Носят они их обычно в руках, процентов 90 времени :) А он будет руку оттягивать неплохо…
+
avatar
  • ZNA
  • 29 марта 2016, 20:36
+1
Ну да, за 50 долларов сейчас россыпь каках — Oukitel C2, Vkworld F1, всякие Blackview BV2000… на этот сегмент всегда жалко смотреть, потому что тут «работает и ладно». Хотя «всего» за 20-30 долларов сверху всегда есть что-то более приличное.

Раньше к бюджеткам можно было бы еще отнести и «до 100 долларов», но никак морально привыкнуть не могу к тому, что 100 баксов — это 7 тыщ. 7, мать их, тысяч. За кое-как работающий смартфон.
Зато тут сразу выбор приличный, Xiaomi, Lenovo, ZTE, Oukitel (особенно K4000) и так далее. Которыми приятно пользоваться.
Так что я уровень вот таких устройств понять не могу, даже ребенка пожалел бы. ИМХО
+
avatar
0
а чем плох-то. Если бы не дизайн, то собсно не хуже того же редрайс, который ранее дороже стоил. Тут ведь железо не бюджетное, а вполне себе «топовое», только старое. Это вот Мт6580-тот разрабатывался под бюджетки, и ведет себя соответствующе. А тут это как взять снап600 щас. Да, не так сильно нынче, да, стар, но как бы это таки вешь. Так и с Мт6589Т сейчас, взять его в любом случае лучше, нежели мт6580 бюджетки.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 29 марта 2016, 22:42
0
Смотря для чего. Для жизни и работы — 6580 хватает по скорости и энергосбережения, а 6589/Т — да, за пару часов игры посадить несложно.
+
avatar
0
ну, я почему то не в курсе. Хотя имел опыт работы с мт6580, а сам владелец Jiayu G4 Advanced…
+
avatar
  • vigera
  • 30 марта 2016, 10:31
0
с Мт6589Т сейчас, взять его в любом случае лучше, нежели мт6580 бюджетки.
Вы сильно ошибаетесь!
Имею что с чем сравнить, мой UMI X2 на МТ6589Т имеет лишь кастомный порт андроида 4.4, которым упорно не видится половина домашних устройств на BLE и никаких свежих прошивок на него нет и не ожидается. Вот и в обозреваемом теле всё тот же привет из прошлого, заводской ондроед 4.2.2.
А вот с Doogee X5 на MT6580 и под его стоковым ведром 5.1 всё спаривается на ура, кроме того, благодаря использованию нового чипа беспроводных интерфейсов МТ6350 (вместо МТ6628 в телах на МТ6589) с ним абсолютно безупречно, без заиканий и хрюканий работают все подряд блютуз стереогарнитуры, а не только крайне редкие наилучшие, как это было с предыдущими МТК и спутники находятся за 5 сек.

Так что разница в лучшую сторону огромная!
+
avatar
  • Gyzmo
  • 30 марта 2016, 11:18
0
… плюс GPS на 6580/6735/6753 ваааще отлично пашет!
+
avatar
0
дело не в проце, а в остальной реализации. И на МТ6573 были аппараты где гпс был нормальным. Да даже мт6516… особенно где была вроде керамическая антенна-вообще гуд:)
+
avatar
  • vigera
  • 30 марта 2016, 12:12
+1
дело не в проце, а в остальной реализации
Вот я и говорю, дело не в проце, а в контроллере беспроводных интерфейсов, который МТ6350 для МТ6580 на голову качественнее предыдущих МТК-шных 6620 и 6628!
Потому и ловит с холодного старта за 5 секунд, в отличие от старых МТК, на которых, бывало, приходилось ждать и по 5 и по 20 мин. и вообще непонятно с чем скорость обнаружения была связана!
+
avatar
0
на моем мт6589 вот почему то проблемм с GPS нету. Да даже звонилка на мт6572, за 35 баксов с 256Мб озу холодный старт сделала за 2 мин в салоне движущегося автобуса(без инета), и вела с точностью до 3х метров… все зависит еще и от антенны и т.д.
+
avatar
  • vigera
  • 30 марта 2016, 15:10
0
холодный старт сделала за 2 мин
Вы и впрямь не замечаете разницу между 5 сек., как в моём случае и вашими 2 мин.?
Антенны во всех современных телефонах подобные, плёночные.

Понимаете, пока я не стал обладателем Doogee X5 за $36, тоже был вполне доволен бывшими до того в пользовании смартами значительно дороже и классом повыше на 6577, 6589 и 6592.
Вот только понял что заблуждался, принимая за хорошую работу беспроводных интерфейсов и ГПС весьма посредственную, только поюзав этот копеечный современный аппарат.
+
avatar
0
Я замечаю, да. Но это «холодный старт», т.е гпс до этого не вклчался, и это дольше, чем просто его включение. У меня был уже(щас у отца) Doogee X3, обзор мой был на муське-но что-то я холодного старта за 5 сек не замечал. К тому же у того мт6572 холодный старт был не в «тепличных» условиях, это делалось без инета, в салоне автобуса(а это, как металлическая коробка, хорошо так мешает гпс-у), и к тому же не на стоянке, а в движении. МТ6580 в таких условиях нихрена не сделает «холодный старт» за 5 сек. Я опять же, могу сравнить мой собственный мт6589Т с мт6580 отца.
+
avatar
0
ну… я владелец Jiayu G4 Advanced(MT6589T), музыку слушаю только через бт гарнитуру(китайская копия Nokia BH-214), и все ОТЛИЧНО коннектится. Более того, так же оно было и на мт6577, и на мт6573. Насчет ведроида-мне 5ка не критична, и 4.4 вполне сойдет. А вот кстати с точки зрения поиграть-втопку мт6580 так точно.
Кстати, есть вообще 5й ведроид для мт6589, но там еще пилить много надо, думаю, мож займусь.
+
avatar
  • vigera
  • 30 марта 2016, 12:19
0
и все ОТЛИЧНО коннектится.
Значит вам повезло с программно-аппаратной реализацией конкретной реплики.

А я за пару лет перепробовал с два десятка самых разных гарнитур на чипсетах ISSI, Airoha, CSR и др., подавляющее большинство из которых коннектились всегда отлично, но музыка прерывалась на секунду-другую и заикалась при малейшем препятствии или попадании в зону сильной загрязнённости эфира в 2.4Мгц.
Лишь одна гарнитура на Wimicro работала достаточно качественно на моих МТК 6577, 6589 и 6592. А вот на телах с квалкомами (и с новым дешёвеньким МТ 6580+МТ6350) все периодически хрюкающие со старыми МТК гарнитуры преображались и работали идеально!

Опять же, повторюсь, несоменно, это заслуга нового МТ6350V, в котором разработчики МТК пофиксили присущие предыдущей линейке их чипов BT/WiFI/GPS/FM недостатки!
+
avatar
0
у меня было уже 2шт гарнитур таких, купленных в разных местах:) и как бы ни с одной проблемм не было. Щас еще 3я гарнитура едет…
+
avatar
  • lop
  • 29 марта 2016, 20:40
+1
За обзор спасибо. Скорее всего камеры на 2 и 5 просто с интерполяцией. Основная камера весьма приемлима. За такую цену не плохой вариант, только андроид могли уже и 5 поставить.
+
avatar
  • YUMi
  • 29 марта 2016, 21:53
0
На 6589 пилить 5 Андроид никто не будет
+
avatar
0
То есть аппарат за $50 даже не имеет местного 3G?! В топку, без вариантов. Вместе со стразиками. :)
+
avatar
  • wallie
  • 29 марта 2016, 21:00
+3
Матрица IPS, платформа — двухгодичной давности, разрешение экрана как раз для нее сбалансировано. Батарейка съела около 2200 мА.ч.
На мой искушенный взгляд, вполне себе нормальный телефон для не особо требовательного владельца. По характеристикам полный аналог нашумевшего в свое время Star S5 Butterfly — он был у меня аж два раза :) Хотя, конечно, рюшечки и стразики явно лишние, ибо девушке в подарок я бы такое покупать не стал. Если только ценник не озвучивать…
Я сейчас, признаться, пользую в качестве основного девайса полное китайское старье под названием OPPO Find 5. И оно мне по-прежнему нравится, ага. Хотя теперь через мои руки проходят практически все новинки рынка смартфонов — но это уже работа, а не хобби.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 29 марта 2016, 21:24
0
Star S5 — да, отличный был…
Аккум на 6589 жрал не в себя и крышка трескалась, но почему-то жутко нравился и удобно лежал в руке.
Весьма неплохо фоткал, экран яркий и насыщенный.
Потом на 6582 вышел S5A, но камеру 5Мп поставили — гады, такой аппарат испортили!
После него даже хотел б/у оригинальный НТС Butterfly купить…
+
avatar
0
у меня jiayu G4, мт6589т. Как-то не вижу, чтоб батарею жрал не в себя…
+
avatar
  • Gyzmo
  • 29 марта 2016, 22:44
0
G4 с аккумом реальных 3000 мАч, а S5 2500 мАч(реальных около 2000).
+
avatar
0
ну дак и что? был и смарт с 1800мАч и мт6589 с 4.5" HD экраном-XYZ X1(Cubot GT95, Mysaga M1)-так тот вполне себе нормально работал от акб, при учете емкости той акб. Или Вы о том, что в то время в телефоны впринципе небольшие акб ставили, а не к тому, что мт6589 много жрет?
+
avatar
  • Gyzmo
  • 30 марта 2016, 00:27
0
Боже — иде ты всех этих мутантов находил-то??? ;)))
По теме — да, я считаю что 6589 (и особенно 6589Т) адски жрали аккум. Мне 2000 мАч Jiayu G5 на полдня хватало, и это без особой нагрузки.
+
avatar
  • vlo
  • 30 марта 2016, 03:59
0
жрал — 6592. а *89 был весьма экономичен (но и небыстр).
+
avatar
  • Gyzmo
  • 30 марта 2016, 09:45
0
Ну не знаю… Те телефоны с 6589, что были у меня, жрали намного больше чем с 6577. А уж про 6592 и речи нет.
+
avatar
0
92 не лучше 89… да, графа типа мощнее, но в играх у павера на низких-средних все выглядит лучше, чем у мали на высоких…
+
avatar
0
ну этот тел(просто выходил от разных контор, изначально его выпускала Mysaga, под брендом XYZ, на старте продаж-он же анонсировался как Small Cosmic X1, вроде, на старте продаж стал XYZ X1, но уже тогда его заказал кубот и от кубота он шел как Gubot GT95, позже от mysaga как mysaga M1), было это еще в год выхода мт6589… Тогда я только у себя на сайте писал, не на муське.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 30 марта 2016, 20:47
0
Zopo, Zada и ZYZ — ну теперь полный набор! ;)))
+
avatar
0
ну, от ZOPO уже избавились черти когда, правда, у отца только с месяц назад поменяли HERO H5500 на Doogee X3… ZOPO ZP100 давно был у брата, потом сменили на Jiayu G2L… честно говоря, не понимаю этих ржачей с названия. Мне, если телефон меня устраивает(а для этого он должен быть достаточно мощным и иметь соответствующие иные параметры)-пофиг, ZADA на нем написано, или ZOPO. А щас может получится договориться с ребятами из ZADA о выпуске смарта с такими параметрами: матрица IPS OGS 4.7" HD, MTK6595, 2Gb RAM, 32Gb ROM(+карты памяти), 2 sim-карты, акб 3500-4000мАч. Думаю, мне с таким телефоном будет наплевать с Эвереста, что на нем написано ZADA.
+
avatar
+1
Честно говоря, отличный тел, сам себе этот именно присматривал, но огорчило отсутствие толковой «мужской» версии без стразиков и без розового корпуса. Даже прям думал в карбон просто запеленать, чтоб не видно было, а так тел за свои деньги огонь, уж лучше нынешних подобных поделий на мт6582, мт6580… вобщем, хотел взять себе на запаску, но в итоге передумал, взял з1… передумал восновном еще из-за отсутствия в сием теле 3G.
+
avatar
+1
А я сегодня заказал смарт. у которого тоже нет никакого сообщества, фактически даже темы на 4pda нет :) зато смарт хороший — leagoo elite 4, ухватил сегодня за 55$ с купоном конечно.
+
avatar
  • Pigmat
  • 29 марта 2016, 23:23
0
За обзор плюс, но ИМХО женска половина не оценит его....Doogee X5 и HomTom HT3, возьмут дизайном, лучшими камерами и вспышкой…
+
avatar
+1
Это шутка типо? у дуги и у хомтома камеры хуже этой в раза в 3 если не больше, эта камера просто пик шедевра по сравнению с камерами у дуги и хомтопа. Насчёт дизайна пожалуй соглашусь, но у дуги дизайн топорный, и подходит исключительно мужчинам… в женской руке они смотрется не будут.
+
avatar
  • Socrat
  • 30 марта 2016, 00:39
+3
Удивила камера. За эти деньги очень неплохо снимает.
+
avatar
  • emil_w
  • 30 марта 2016, 01:18
+1
Конечно, цена в полсотни президентов прильщает, но, я бы сказал «НО» — отсутствие 3G в современном телефоне (я понимаю, что он есть, но «не про нашу честь») — это как отсутствие сетевой карты на компьютере. Аппарат ориентирован на локальный китайский рынок. Пусть там и живёт, нечего ему здесь делать.
+
avatar
  • Xiiz
  • 30 марта 2016, 03:00
+1
>Местоположение: РФ, Москва
нечего ему здесь делать
Я бы на вашем месте, на телефоны дешевле $500 и не смотрел бы.
У нас тут 3G еще не во всех городах, не говоря уже о сельской местности. Можно мы здесь немножко попользуемся телефонами без 3G?
+
avatar
  • vlo
  • 30 марта 2016, 04:05
0
можно. но например теле2 в мск, если кому-то надо 3g-only, т.е. даже звонить не получится.
+
avatar
  • scan63
  • 30 марта 2016, 12:56
0
Народ подскажите пжалста мне нужен телефон ни как не могу выбрать читаю про обзоры то одно плохо то другое. От телефона нужен GPS навигация да и сама звонилка да и все. У меня сейчас Bedove X12 их сейчас не делают. меня в нем все устраивает но я его уронил пару раз теперь у него сенсор в одном месте не работает переодически отрубается связь (после перезагрузки появляется) очень плохо ловит вай фай. Но до падения все было прекрасно.
И вот мучаюсь в выборе телефона не знаю что выбрать. Народ пишет лучше добавить 20$ и купить нормальный но конкретные модели не говорят.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 30 марта 2016, 20:51
+1
Поглядите смартфоны на МТК6580 -> Doogee X6, Homtop HT7 — 60-70$.
Потом идут смартфоны на МТК6735 — примерно 80-120$, они обычно с 4G, 2GB RAM + 16GB ROM, камеры получше и есть Глонасс.

От 100$ можно найти с МТК6753, но вам они — судя по вашему ТЗ — уже без надобности.
+
avatar
  • scan63
  • 31 марта 2016, 08:31
+1
Спасибо, мил. человек
+
avatar
  • Gyzmo
  • 31 марта 2016, 10:57
+1
Не за что! Удачи в выборе! :)
+
avatar
+1
Посоветовал бы ZADA Z2. тел огонь.
Ну или ZADA Z1, еще как вариант.