Припой 0.6мм. Пластилин на катушке. НЕ ПОС60. НЕ ПОКУПАТЬ.


Закончились старые запасы, решил до кучи заказать на пробу сабжевый припой.
Сегодня вот получил.

Фото катушки

Читал отзывы что припоя не 50 грамм, но когда я отодвинул пару витков на катушке то понял что припоя даже и не 40 грамм.
Припой намотан на катушке всего в два слоя, потому смотать его не было проблемой.

Вес припоя с катушкой — 40 грамм.
Фото

Вес катушки 17 грамм!!!
Фото

Я ржал как весенний мерин на зеленую травку.
Тест на пайку показал что это далеко не ПОС60. Более-менее пригодная текучесть образовалась на 260 градусах, на 290 паяло весело с дымком. То есть ПОС20 или даже ПОС15. А может и вообще он и не ПОС вовсе. А вот качество пайки удручает — матовошершавый шарик. Использовался только флюс который есть в припое и канифоль. В общем припой ложится неплохо, но вид этого мата меня удручает.
Фото пайки

Забросил в ящик — может пригодится, там уже валяется большая катушка аналогичного гуталина, похоже безсвенцового… Китайцу высказал свое фэ.
А пока буду добивать катушку немецкого припоя из бошевского набора, упиваться запахом его флюса и стараться не смотреть на тающую катушку…
Фото

К сожалению катушка у меня эта давно (попала в руки гдето в 96 году) и кочевала из ящика в ящик. Использовалась в основном мобильно, потому дожила до сих пор. вот так всегда, что имеем не ценим, потеряв — жалеем. Жалею что раньше не переписал с катушки инфу.
Может кто попробует распознать и найти такой же?
Или же в комментариях посоветуйте хороший свинцовый припой за вменяемую цену.

Вместо котиков ;)
Планирую купить +17 Добавить в избранное +48 +84
+
avatar
  • olehua
  • 24 февраля 2016, 20:48
+1
Купить на барахолке советский ПОС60, однозначно будет лучше китайского
+
avatar
  • Yanych
  • 24 февраля 2016, 20:52
0
Таки да, можно даже у жадного чипидипа, будет гораздо ближе к пос60 чем любой китай. Катушки только у них неправильные, не под китайские держатели паяльников.
+
avatar
  • dts
  • 24 февраля 2016, 23:18
+11
не надо у чиподипа, есть достойный ЧИП-НН, почти в 2 раза дешевле, но позиций меньше
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 февраля 2016, 23:51
+1
Какая-то шарага, похоже. Контактов нет, кроме того, что они в Нижнем Новгороде. Адреса нет. Телефона нет. Только а/я. Ясное дело, ИНН и прочих юридических данных вовек не сыскать. Доставка платная.

Лучше уж к барыгам на рынок, там хоть взял в руки товар — отдал деньги.
+
avatar
  • dts
  • 25 февраля 2016, 00:04
+3
я там покупал уже, никаких проблем не выявил, быстро и четко, упаковка отличная
+
avatar
  • ACE
  • 25 февраля 2016, 00:38
+2
На странице контактов указано что это ИП и его данные, в том числе ИНН. А магазин известный в кругах радиолюбителей и проверенный. Уже даже один обзор на mysku есть :) Правда про магазин то там как раз ничего не сказано.
+
avatar
  • Akzi
  • 10 апреля 2016, 17:45
0
чет дорогой магазинчик. если еще и доставку надо.
+
avatar
  • ploop
  • 25 февраля 2016, 08:48
0
Это отличный магазин, все радиолюбители его знают. Нацелен именно на любителей, а не на ремонтников.
+
avatar
  • dansar
  • 25 февраля 2016, 09:23
0
Отличный магазин. Я у них лет 5 для всяких поделок детальки покупаю.
+
avatar
  • Cherenok
  • 25 февраля 2016, 10:25
0
Тоже покупал там припой. Отличное качество, гораздо лучше китайского. А доставка по России у всех платная.
+
avatar
  • Akzi
  • 10 апреля 2016, 17:31
0
не надо про доставку. больная тема. из-за нее у нас ни авито, ни всякие молотки, ни пей палы, ибеи не работают толком. а можно было бы за копейки запчасти получать
+
avatar
  • ksiman
  • 25 февраля 2016, 00:50
0
Тоже там затаривался, пока была точка выдачи. Теперь и её нет, печально…
+
avatar
  • kazlift
  • 25 февраля 2016, 00:10
0
+
avatar
  • ACE
  • 25 февраля 2016, 00:30
0
ООО «Пайка и монтаж» осуществляет продажу товаров по безналичному расчету. Минимальная сумма заказа составляет 3000 руб.
+
avatar
  • ploop
  • 24 февраля 2016, 20:53
+1
Советского 0.6-0.8мм на барахолке не найти…
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 20:55
0
У меня есть именно савецкий но он без флюса. Остался жмут, вырываю понемногу из него… но паять без флюса не очень удобно.
+
avatar
  • olehua
  • 24 февраля 2016, 20:58
+1
есть и с флюсом, по 2мм толщиной, может и тоньше
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 20:53
0
Зачем? Его есть у меня. Только паять им смд практически невозможно.
Я не сторонник пайки полигонами и замазки всего флюсом и отмывки в ванне.
Моя пайка точечная, ремонт. Потому мне флюса в трубе с головой. Важнее купить качественный припой.
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2016, 20:58
0
Asahi
Только вот где взять оригинал — только не в Китае, не верю я китайскому оригиналу.
И ценник на него несколько другой, особенно он обрадовал после изменений курса.
+
avatar
  • feo-man
  • 24 февраля 2016, 21:16
+1
Китай разный бывает! Я вот пользуюсь сейчас вот таким ноунеймом:

И этот припой просто отличный!
+
avatar
  • mallkuz
  • 24 февраля 2016, 23:21
0
А чем польский Cynel (слева внизу на фото) хуже китайского нонейма?)
+
avatar
  • feo-man
  • 25 февраля 2016, 03:05
0
Они одинаковые. Просто польский у меня тонкий, для мелкой пайки, а этот 0,8 — основной.
+
avatar
  • Saint999
  • 24 февраля 2016, 23:49
0
Мне тоже очень нравился пока не закончился )
+
avatar
  • Kartus
  • 24 февраля 2016, 20:56
0
Если бы на нем еще было написано что он советский…
Полгода назад взял 300 грамм ПОС61 на местной барахолке, лучше бы китайчатину попробовал… Уж не знаю что они туда намешали, но чистый срез окисляется приблизительно за 4 часа(((
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2016, 21:03
+1
У меня бухоточка 2,5 мм ПОС61 — производство Рязцветмета. Нормальный ПОС61.
И бухточка непонятного 0,8 ПОС61, говорили, что тоже наш — но не верю, совсем другой припой, заметно хуже.
А так… Беру в Китае Kaina — не Asahi даже близко, но паять вполне можно.
+
avatar
  • 4ov
  • 26 февраля 2016, 18:53
0
У нас в магазине инструмента, если поискать и у вас найдется:

+
avatar
  • aizenn
  • 24 февраля 2016, 20:49
+1
С первым обзором вас!
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 20:52
0
Спасибо! ;)
НУ это не обзор, а скорее предупреждение.
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2016, 20:55
+1
Я вот тоже искал на пробу 60/40, попадались примерно такие, при этом отзывы настораживали, к примеру именно по этому лоту:
Дошло за 25 дней. Намотано полтора слоя. Насчёт 50 грамм — не уверен (для объективной оценки нет весов).
В описании другого лота с такой же катушкой и похожей ценой встречал цифру 13 гр вроде, но тут, похоже, еще меньше.
Так что пока думаю: то ли воздержаться, то ли взять в другом месте за другие деньги…
+
avatar
+8
припой ваш elsold, состав нужно смотреть
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 21:05
0
Спасибо, я расшифровал производителя, но не понял по каким параметрам выбирать сам припой.
Важен состав припоя так как он просто идеально течет на 200-220 градусах и флюс очень похож на канифоль но с какми то очень приятным запахом. Пайка зеркальная без каких либо усилий.
На катушке у меня тоже состав флюса С3/3.5. Остальное распознать сложно…
+
avatar
0
напишите на имейл компании, прикрепите фото вашего припоя, они, думаю, должны подсказать.
+
avatar
  • Igor_K
  • 24 февраля 2016, 20:57
+2
И на работе, и дома пользую ASAHI CF10 250гр. Дороговато стало, но он того стоит. ИМХО
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2016, 21:05
+2
Красиво жить не запретишь…
Но как бы не дороже расчески такая бухточка вышла.
+
avatar
  • dts
  • 24 февраля 2016, 23:32
0
да, теперь новое мерило цены — расческа
+
avatar
0
Ссылку на расческу оставляйте: mySKU.me/blog/usa-stores/38579.html
А то сегодня она гвоздь программы, а через полгода никто не вспомнит, где искать.
+
avatar
  • xpm
  • 24 февраля 2016, 21:20
+2
Нормальный припой, сам таким пользуюсь, осталось немножко.
+
avatar
  • Petr3075
  • 25 февраля 2016, 17:54
+1
Хороший припой, цена конечно высока, но альтернативы не вижу.
+
avatar
  • feo-man
  • 24 февраля 2016, 20:57
0
2 фото на весах, которое совершенно не нужно, и ни одного фото наклейки с инфой о припое, которое очень нужно.
И это обзор?
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 февраля 2016, 21:03
+3
Несколько катушек такого прикупил как то 63/37 0,8 мм мне нравится. Правда при пайке запах дыма резковат. но паяет лучше чем пос 61, как минимум окисленные детали лучше лудятся.
+
avatar
  • DDimann
  • 24 февраля 2016, 21:06
+1
Немного матовый шарик остается, а так вполне.
И очень подозреваю, что CF-10 написали для галочки, хотя флюс и не самый худший там.
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 февраля 2016, 21:16
0
Да, точно матовый чуток. Но флюс работает заметно лучше чем обычная канифоль.
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 21:07
0
Спасибо, я почитал отзывы на муське — как то народ его не жалует.
Я так понял что лучше не пожалеть денег да купить вменяемый фирменный припой. Правда пока не понял какой. :)
+
avatar
  • Andrey13
  • 24 февраля 2016, 22:06
+1
а чем отличается b-1 от b-2?
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 февраля 2016, 23:35
0
а хз, б1 не пробовал
+
avatar
  • shaman
  • 25 февраля 2016, 08:40
0
Я и В-1, и В-2 пробовал. Так и не понял, в чём отличие. Сейчас передо мной В-1 лежит. Отличий, кроме как в цифре (1 или 2) не вижу. При пайке немного мутноват, но для домашнего использования хорош!
+
avatar
  • kDn
  • 25 февраля 2016, 14:37
0
Тоже задавался этим вопросом. И продавцу задавал. Он сказал, что b2 лучше качеством. Но на деле, я приобрел оба и особой разницы не заметил. Вполне оба устраивают :). Но b2 обошелся у того же продавца чуть дороже.

+
avatar
-2
место котиков ;)
Представил что будет дальше… Жду фотографий… Запасся попкорном… Ja, ja… Das ist fantastish...©
+
avatar
  • wwest
  • 24 февраля 2016, 21:18
+1
«Хлеб всему голова!»
А котики ваши не вкусные.
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 февраля 2016, 21:27
0
Готовить котиков надо учиться =)
+
avatar
-3
Я намекал на копрофагию и порнуху…
+
avatar
+7
Сам купил подобное китайское говно, только в другой оболочке.
ТТХ точно такие-же, на фантике написано ПОС-61, реально безсвинец
точно так-же заявлен вес 50 грамм, реальный вес псевдоговна — 28-30 грамм.
Купил этот шлак на распродаже JD, поэтому требовать назад 10 центов за 6 катушек (я то размечтался получить 300 грамм нормального припоя) не захотел.
Касаемо хорошего припоя — я лично и будучи на Украине, и теперь (уж тем более) живя в Польше — юзаю только CYNEL — обалденный припой, лучший из когда либо мною юзанных, рекомендую.
Выглядит примерно так
img25.olx.ua/images_slandocomua/236252546_1_644x461_pripoy-s-flyusom-vnutri-056mm-07mm-1mm-15mm-2mm-sn60pb40-cynellp-lvov.jpg
Стандартная 250гр бухта
+
avatar
  • feo-man
  • 24 февраля 2016, 21:19
0
Хороший припой, тоже им паяю.
+
avatar
  • wwest
  • 24 февраля 2016, 21:22
+1
Я вот одного не могу понять.Почему безсвинец?
Олово стоит намного дороже свинца.Катушка сантехнического оловянного припоя с 3% меди просто бешенные деньги.
А кашу и матовость как раз даёт большое содержание свинца, тугоплавкость загрязнение другими металлами(компоненты не чистые а сплавы).
+
avatar
  • xpm
  • 24 февраля 2016, 21:28
+1
Спаянную продукцию без свинцовым припоем можно поставлять в Европу, экологические нормы там.
+
avatar
  • Naevus
  • 25 февраля 2016, 07:36
+1
а я вот со времен школьного кружка химии помню, что олово в чистом виде болеет чумой… Либо в европе климат не доводит до эпидемии, либо вместо свинца что то другое добавляют для выработки иммунитета у олова?
+
avatar
  • Ajax
  • 25 февраля 2016, 09:45
+1
+
avatar
  • Naevus
  • 25 февраля 2016, 10:09
0
Ну серебряный припой я видел в ЗИПе у Шилки лет 20 назад. Я имел ввиду эти китайские пластилины — неужели никто не опасается что в первую же зиму спаянный этим припоем автозапуск из ардуины на родном авто просто рассыпется?
+
avatar
  • Rzzz
  • 25 февраля 2016, 11:24
0
В самые дешевые бессвинцовые припои цинк подмешивают. Мороза не боится, но от вибраций и тепловых перепадов — трескается.
+
avatar
  • wwest
  • 25 февраля 2016, 13:29
0
3% меди в олово или 2% серебра полностью снимают проблему оловянной чумы.Только очень чистое олово при весьма редких условиях страдает чумой.Таковое для пайки давно не применяется.
Это больше перешло в область мифов, благодаря советским древним учебникам.
Я спросил «почему безсвинец» ТУТ называют китайскую дешёвую халтуру? Это противоречит ЛОГИКЕ и физике.Олово намного дороже свинца.Оловянный припой очень даже белый и блестящий.Не темнеет как ПОС-60, не пачкает руки.
Да похоже что цинк и свинец с сурьмой-основа халтуры.
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 21:22
0
Спасибо, возьму на пробу. А по чем от в Польше?
Вот оттер немного наклейку
+
avatar
  • mallkuz
  • 24 февраля 2016, 23:32
0
И Cynel и Elsold в польше можно посмотреть тут
+
avatar
0
Примерно от 5,5 до 7 долларов за 250 грамм. Без учета доставки.
Но можно поискать на разных аукционах интересные предложения… Редко, но можно купить дешевле. Я последний раз купил 1кг за 17 долларов с доставкой по Польше.
+
avatar
  • bigvlad
  • 25 февраля 2016, 21:34
0
Подскажите парочку интересных аукционов с доставкой по Польше.
Спасибо.
+
avatar
0
Эммм ) дык
Allegro.pl
OLX.pl
Вот например так
allegro.pl/listing/listing.php?order=d&string=cynel&search_scope=category-67226&bmatch=engagement-v6-promo-sm-sqm-dyn-fuzzy-v1-ele-1-5-0205

Только имейте ввиду, что есть цинель безсвинцовый — он в зеленой бобине… ну например вот — allegro.pl/cyna-spoiwo-lutownicze-cynel-1kg-0-8mm-okazja-i6008102099.html казалось бы очень хорошая цена… но он безсвинец, его брать не стОит ;)
+
avatar
0
подтверждаю, припой очень хороший
у меня такой
+
avatar
  • shaman
  • 25 февраля 2016, 08:44
+1
Что за экранчик такой симпатичный на фото?
+
avatar
  • ksiman
  • 24 февраля 2016, 22:34
0
Сам купил подобное китайское говно, только в другой оболочке.
ТТХ точно такие-же, на фантике написано ПОС-61, реально безсвинец
Скорее наоборот — свинца многовато, он в припое дешевле всех
+
avatar
0
эммм… Дык как же?
Безсвинцовый припой, который нам тут вовсю впаривают (шарики на BGA микросхемах, пайка всего что продаётся в ЕС (да и честно говоря везде — хрен сейчас найдеш пайку нормальным припоем, разве что наколенная сборка микромасштабов)) имеет температуру плавления 210-245''С, в то время как ПОС-61 и подобные 160-180''С
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B8 как пример
+
avatar
  • sseriy
  • 24 февраля 2016, 23:29
0
+1 в клуб любителей Cynel.
Тут писал.
+
avatar
  • woddy
  • 24 февраля 2016, 21:17
0
с таобао притаскивал две катушки год назад, хороший припой оказался. сфотаю на выходных…
+
avatar
  • retronik
  • 24 февраля 2016, 21:24
0
А чем безсвинец, вреднее свинец?
+
avatar
  • Rzzz
  • 24 февраля 2016, 21:42
0
Хуже паять, хуже механические характеристики спая — более хрупкий. Хуже держит тепловые напряжения — в местах которые нагреваются (выводы мощных деталек) со временем трескается спай. Вот у меня автомагнитола дурит например, «отходят» колонки. Почти на 100% уверен, что пропаяю ПОС63 ноги МС усилителей — все будет нормально.
+
avatar
  • retronik
  • 24 февраля 2016, 21:24
0
А чем безсвинец, вреднее свинец? или хуже?
+
avatar
  • I_R_O
  • 24 февраля 2016, 21:24
0
тебе еще повезло — два шара! у меня с ЖД была намотка в один шар! :) плюсанул за «Я ржал как весенний мерин на зеленую травку» вспомня свою реакцию…
+
avatar
  • ub0baa
  • 25 февраля 2016, 00:30
0
вы хотели сказать «слой»
+
avatar
  • ksiman
  • 24 февраля 2016, 21:27
+6
Фото самого припоя и пайки так и не увидел :(
Подозреваю, что это припой ПОССу-8-3, где олова всего 8%, сурьмы 3%, остальное — свинец
Делают его из отработанных аккумуляторов, где свинец уже с сурьмой, остаётся добавить немного олова и готово
+
avatar
  • Offi
  • 24 февраля 2016, 22:11
+8
Культурнее было бы написать «ПОПИСАЮ-8-3».
Шютка. Попробовал разобраться со всеми этими видами припоев и плюнул на это дело. Взял как здесь mySKU.me/blog/aliexpress/38582.html#comment1286174, для моих любительских целей подходит. Живу в Израиле, где здесь это покупать (по космическим ценам) — не знаю, все идет с Али.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 февраля 2016, 22:16
0
Культурнее было бы написать «ПОПИСАЮ-8-3».
Я человек простой, что есть, то и говорю
Ещё может быть ПОССу-4-4 — он ещё хуже плавится и ещё дешевле :)
Характерная черта этих припоев — тёмно серый цвет проволоки, без блеска
Китайцы его очень любят за дешевизну
+
avatar
  • wwest
  • 25 февраля 2016, 13:44
0
ВОТ точно, у самого на языке этот припой крутился.Лежит коробка ПОССу-18 для пайки кузовов авто со времён СССР.Пробовал паять эту свинцовую сурьму паяльником-получается каша и цвет тёмный, матовый.
Для авто он полезен тем что долго сохраняет пластичность, кашеобразность, в широком диапазоне температур, для заделывания дыр.
Теперь ясно из чего китайсы делают эти припои-из БУ свинцовых аккумуляторов.Олова там нет, почти.
+
avatar
0
Вот спасибо! теперь я понял ваш ответ на моё утверждение, что мол китайцы безсвинец толкают нам…
С данными доводами совершенно согласен, да, это действительно похоже так и есть… печально. Буду знать!
+
avatar
  • Ykato
  • 24 февраля 2016, 21:30
0
Мне такой припой на алиэкспресс приглянулся. Рекомендую попробовать. Брал две катушки разного диаметра, всем доволен, все устраивает.
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 21:43
0
Спасибо но экспериментировать желание пропало.
Лучше закажу в Польше или Германии.
+
avatar
  • valius
  • 24 февраля 2016, 21:48
0
BEST хороший припой, уже 3-ю катушку заканчиваю. Вообще мне кажется, что они сами ничего не производят, а заказывают у стороних производителей качественные недорогие товары.
+
avatar
  • mrac
  • 25 февраля 2016, 08:43
0
Мне не понравился. Когда-то давно купил катушку BEST на 0.6мм. Паяет неплохо, но шарик матовый. Чуть позже купил BEST на 0.5 — полный шлак. Плавится комками даже на высокой температуре, паять невозможно. После этого купил катушку Mechanic — гораздо лучше, поверхность пайки блестящая.
+
avatar
  • Ykato
  • 25 февраля 2016, 10:42
0
Хмм… Странно. Мне как раз и понравился BEST именно за зеркальный блеск пайки. И матовости(а точнее какой-то кристализации при застывании припоя) я с ним в принципе не видел. Припой имеет хорошую текучесть и смачиваемость, имеет невысокую температуру плавления, флюс в составе не требует отмывки(сколько я не пытался обнаружить проводимость даже на пределе 2000 МОм, ничего не обнаружил).
А так я раньше не задумывался о свойствах припоя, паял себе советским припоем, пока он не закончился. Потом заказал на DX.com в первый раз припой из Китая и сразу все «прелести» дешевизны китайского качества поперли наружу.
+
avatar
  • valius
  • 26 февраля 2016, 00:27
0
Похоже вы перегреваете. BEST очень неплохие припои. Сами они ничего не производят, но все что идет под ихней маркой (отвертки, припои, инструменты) действительно хороши за свою цену.
+
avatar
  • dia
  • 25 февраля 2016, 05:26
0
Каков припой не знаю, а вот паста этой марки хороша.
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 21:42
0
Добавил фото катушки и пример пайки.
+
avatar
  • deddy
  • 24 февраля 2016, 21:43
+2
Дарю тебе автор картинку более нового припоя Elsold/
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 21:44
+2
ИЗВЕРГ!!! СЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫРРРРРР!!!
:))))
Где взять?
+
avatar
  • deddy
  • 24 февраля 2016, 21:51
0
Да хотя бы здесь www.promelectrica.ru/catalog/radio_components/eltina_1_5_1_0/.Но за такие деньги…
+
avatar
  • wwest
  • 25 февраля 2016, 13:49
0
А вот зачем они 2% Купрум в ПОС-60 добавили???
Зачем 2% серебра добавляют я зная и люблю, но ЭТО?
+
avatar
  • catalyst
  • 26 февраля 2016, 23:21
0
Добавить медь в припой — очень мудрое решение. Это позволяет меньше разрушать дорожки на плате и медные жала паяльников! Заодно это повышает проводимость сплава. Обычные безмедные припои прекрасно растворяют в себе медь дорожек и жал паяльников и всё равно становятся медесодержащими.
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 февраля 2016, 23:25
0
Жала современных паяльников давно не содержат меди. )
+
avatar
  • wwest
  • 27 февраля 2016, 22:24
0
Но издавна для этого использовали серебро 2-3%, иногода 5%, серебро намного лучше проводит ток, делает сплав более пластичным, текучим, повышает смачиваемость.Уменьшает окисление поверхности застывшего припоя.
Какие положительные свой свойства у медной присадки, кроме уменьшения растворения медных дорожек, сродства сплава к меди.И ДЕШЕВИЗНЫ?
— Жала современных паяльников МЕДНЫЕ, но имеют покрытие не растворимое в припое.
+
avatar
+9
Уже писал коммент в подобном обзоре, уже много лет припой себе готовлю сам.Палочку 10мм припоя пос -60 и палочку чистого олова (которое хрустит) 1 к 1.Кусаю кусочками в консервную банку, плавлю на плите.Потом на стол ложу сложенную газету и выливаю расплав небольшими порциями и пока не застыл раскатываю 1-литровой банкой как тесто.Затем ножницами режу на полоски.
Паять таким одно удовольствие, около 200 градусов паяльник,БЛЕСК ИДЕАЛЬНЫЙ!.Кто попробует не пожалеете.Пластилином даже не пахнет.Правда, все труднее с годами настоящее олово достать.Но оно того стоит! Флюс исользую который на фото(для реболинга)либо активный (набираю в шприц) если не для печатных плат.
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 22:09
0
Делать не буду, но за подсказку спасибо. Где-то в гараже должны быть аналогичные палки какого то ПОСа. Нужно посмотреть.
+
avatar
-1
Ты походу не с флюсом, а с паяльной пастой паяешь (что с оловом)
+
avatar
0
А почему собственно ваше варево получается более легкоплавкое, чем ПОС-60? По идее сплав 60% олова 40% свинца и есть самый легкоплавкий.
+
avatar
  • wwest
  • 25 февраля 2016, 13:54
0
Внушает сомнение фраза «чистое олово».ИМНО чистого даже в СССР никто не делал.И то что воровали по лабораториям и НИИ было 1% сплав с иридием и прочими металлами для борьбы с чумой.
Ибо за время пайки авто «чистым» ворованным в СССР оловом никакой чумы за 50 лет!!! при морозах 40-50 гр зафиксированно НЕБЫЛО.
+
avatar
+1
Паяю вот таким. Отличный припой. Дороговат, но оно стоит того.
+
avatar
0
Беру припои в радиомагазе около дома (в Питере на Пионерской). Примерно раз в пять лет, катушки хватает с запасом )
Причём отечественные, посы разных составов и толщин навалом. Паяют отлично.
Только цены и раньше конские, а сейчас совсем предельные. Отдать по 500-700 за штуку не очень весело. Но хотя бы редко.
+
avatar
+1
Только цены и раньше конские
Дак в том магазине всю жизнь цены такие, будто весь ассортимент продавцы провозили в страну контрабандой в заднем проходе. Даже чипидип по сравнению с ними имеет божеские ценники.
+
avatar
+2
Я уже более 4 лет пользуюсь таким припоем BEST.
Пробовал много других что из китая что из москвы пока что лучше не нашел.
А так может и бывает лучше но все не перепробуешь )))
+
avatar
  • valius
  • 24 февраля 2016, 22:19
+1
Таким пользуюсь часто.

Производитель CHEMET Германия, в оффлайне стоит около 9.5€ за 250гр
+
avatar
  • Maicl
  • 24 февраля 2016, 22:23
+1
У богатых свои причуды…
Мне советских запасов, если солдатиков да грузила не лить, хватит ещё лет на тридцать, учитывая, что некоторая его часть используется повторно.
+
avatar
  • mirson
  • 24 февраля 2016, 22:29
-3
свинцом паять-здоровью вредить. Не себе так потомкам.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 февраля 2016, 22:36
+1
При температуре пайки, свинец испаряется ооочень медленно и простой вытяжки будет достаточно
+
avatar
  • kosfess
  • 24 февраля 2016, 22:26
0
У нас Asahi метражом продают, так что не так дорого кажется :)
+
avatar
  • mirson
  • 24 февраля 2016, 22:28
-1
матовошершавый шарик
Без свинцовые припои нынче все такие. Как и если свинца многовато.
И паяльник нужен на 380 градусов Цельсия
+
avatar
  • ksiman
  • 24 февраля 2016, 22:37
0
Без свинцовые припои нынче все такие. И паяльник нужен на 380 градусов Цельсия
Безсвинцовый припой стоит гораздо дороже ПОС и китайцы им не разбрасываются.
Самый дешёвый из них Олово 91 % Цинк 9 % стоит дороже ПОС-61 и не подходит для пайки меди (приходится добавлять в него серебро, медь и т.д)
+
avatar
  • Theo
  • 24 февраля 2016, 22:31
0

Этому тоже лет 15. Удачно досталась полная катушка.
Но сейчас по-моему проще какой-нибудь ASAHI SOLDER поискать.
+
avatar
+2
В россии самый популярный припой марки ПОС -61 а не ПОС-60
+
avatar
0
посоветуйте, «шоб недорого и хорошо», припой, флюс и паяльную пасту.
али/ибей/чайнамагазины
+
avatar
  • goblen
  • 24 февраля 2016, 22:59
0
Насоветуйте, пожалуйста, ещё нормальных припоев с али. Бессывинцовые тугоплавкие не нужны, нужно что-то наподобие обычного ПОС-а, которым все раньше паяли. Диаметр нужен 0,8мм с флюсом внутри за вменяемую цену. Бывают ли вообще такие на али, чтобы не 23 грамма, а хотя бы 50-100? Сам паял каким-то китайским Ya Xun, но он заканчивается.

На Али есть ещё вот такой. Вес — 100 грамм с катушкой. Кто-нибудь пробовал?

+
avatar
  • Andrey13
  • 24 февраля 2016, 23:28
0
у меня такая есть. По качеству устраивает — расплавляется без проблем (правда у меня древний совковый паялник на 60 ватт), провода лудятся тоже вполне неплохо (медь и аллюминий пробовал). Но есть матовый налет, который при мех, воздествии стирается и под ним блестящая пайка. Может быть и чем то смыть можно, но я не заморачивался
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 февраля 2016, 23:40
0
выше я про такой написал. Устраивает. Налет скорее от флюса.
+
avatar
  • Andrey13
  • 24 февраля 2016, 23:47
0
ага, вероятнее всего это так и есть
+
avatar
  • Cardinal
  • 25 февраля 2016, 07:35
0
тоже себе такого 3 катушки привозил с али. вполне себе припой. мне нравится, дымит мало, облуживает хорошо, растекаемость неплохая, ну и вес соответствует заявленному. паяю Oki metcal PS-900
+
avatar
  • bigvlad
  • 24 февраля 2016, 23:17
+1
Вижу два человека нажало «планирую купить».
Если вы в Киеве, готов подарить сего чудо пластилинового червяка на катушке.
+
avatar
  • Alexx_B
  • 25 февраля 2016, 00:06
+3
многие просто используют эту кнопку как добавление в избранное, чтобы потом легко найти было
+
avatar
  • Omega
  • 24 февраля 2016, 23:48
0
Чем больше читаю обзоров по припоя, тем больше отдалась от его покупки… я так понял нет «народного» припоя… не пауэрбанк покупать, тут все сложнее :-)))
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 февраля 2016, 00:00
0
Правильно — народный способ — это синяя изолента и скрутка проводов.
+
avatar
  • Glory
  • 25 февраля 2016, 00:08
0
Это именно тот «пластилин», что купил автор обзора? Оформление очень похоже.
+
avatar
  • Kotofot
  • 25 февраля 2016, 00:31
0
после двух обломов на алишке, забил на это, взял у нас voron.ua/catalog/014380 и не жужжу
+
avatar
  • bigvlad
  • 25 февраля 2016, 00:59
0
флюс какойто после пайки остается? сама поверхность пайка матовая или блестящая?
+
avatar
  • Kotofot
  • 25 февраля 2016, 08:44
0
Работаю с телефонами, то бишь использую для всего кроме bga, проблем пока не было. На счет блеска, это обычный пос-63, если соблюдать температурный режим, блестит как обычный.
+
avatar
  • Kromz
  • 25 февраля 2016, 01:20
0
+
avatar
  • dop2000
  • 25 февраля 2016, 02:40
+2
Народ, в слове «бессвинцовый» нет буквы «з»!
+
avatar
  • ACE
  • 25 февраля 2016, 03:20
0
Кстати на EEVBlog'е было про припои с инетов.
+
avatar
  • goblen
  • 25 февраля 2016, 09:31
+1
Странно, но именно в этом блоге представленный здесь Kaisi как раз оказался без матового налёта после пайки.



And here are the results; from left to right:
Kaisi, Kewei, Kaina, Bojie, Yong Chang, no label, and the good old Solnet.
+
avatar
  • egoist
  • 25 февраля 2016, 06:14
0
Кто то в прошлых темах советовал наш, отечественный. Сам пока формирую заказ. Обязательно надо попробовать. Тут
+
avatar
  • Ajax
  • 25 февраля 2016, 09:47
0
Смахивает на рекламу, слишком часто этот магазин светить стали в комментах.
+
avatar
  • ploop
  • 25 февраля 2016, 10:21
0
Дада, приплачивает он нам :)
Просто магазин очень удобен по ассортименту, там в одну посылку можно собрать как расходники, так и рассыпуху наиболее востребованную.
+
avatar
-2
А у меня советский припой есть, ПОС-40, катушка килограммовая, проволока 0,8мм, без флюса. Паяется на ура.
Кому надо, могу заслать почтой России. Назначайте цену, а я рассмотрю.)))
+
avatar
  • GDN
  • 25 февраля 2016, 10:44
0
Пользуюсь припоем ПОС -61 от СмолТехноХим, все отлично.

+
avatar
  • TRaMeLL
  • 25 февраля 2016, 12:08
+2
Советую попробовать припой фирмы «Векта 21 Век» — www.vecta.ru/
По-дороже — Chemet ну и еще по-дороже — Felder, а эти китайские «непонятно что» лучше обходить стороной.
+
avatar
  • Cold
  • 25 февраля 2016, 12:39
0
я stannol hf32 использую. Качество всегда стабильное, грязи нет, дыма нет, пайка всегда блестящая. Один недостаток это цена.
+
avatar
  • Trunkru
  • 25 февраля 2016, 12:45
0
Паяю Asahi и ПОС-61 (килограммов пять которого в диаметре 0.5, добрые люди приволокли мне откуда то из недр уничтоженного рыночной экономикой оборонного завода.)
Попытки экономить на припое, увеличивали число катушек которые пойдут в переплавку при очередном изготовлении грузов для подводного плавания, потому что паять невозможно, а выкинуть жалко :)
+
avatar
  • Rubens99
  • 25 февраля 2016, 13:47
-10
+
avatar
  • wwest
  • 25 февраля 2016, 14:02
+4
Чем вам всем Хлеб так не нравится?
Да ещё видимо самодельный.
Не голодали вы, забыли блокаду Ленинграда, зажрались гаспада лебералы абажурные.
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 февраля 2016, 21:20
0
Я сам хлеб иногда пеку, нормальная у вас буханочка получилась.
+
avatar
  • bigvlad
  • 25 февраля 2016, 21:29
+1
Спасибо. Пеку через день, лет десять уже. Только в духовке и на закваске без дрожжей.
Даже вот сделал мониторинг подъема теста
www.dropbox.com/s/hcaohx2e3xrfs7c/2015-05-05%2012.03.46.jpg?dl=0
+
avatar
  • Aloha_
  • 25 февраля 2016, 21:31
0
Тоже через день, 2 формы есть. Только ржаной не получается (
+
avatar
  • bigvlad
  • 25 февраля 2016, 21:39
0
У меня есть 4 формы, но в работе одна-две.
Хлеб пеку в основном пшеничный 50/50 магазинная высший сорт и разовка домашняя. Закваска ржаная. Ржаной хлеб уже 2 года не пеку — наелись. Долго пек ржаной хлеб, 100% ржаной муки.
+
avatar
  • olmer
  • 26 февраля 2016, 20:42
0
Насчёт ржаного внимательно почитайте журнал crucide.livejournal.com — там есть метод выведения закваски и описано как делать ржаной хлеб. Было ещё много на эту тему у Люды (mariana-aga.livejournal.com), но она в очередной раз удалила свой журнал, на этот раз уже стерев всё и начав с нуля.
+
avatar
  • olmer
  • 26 февраля 2016, 20:36
0
Закваски без дрожжей не бывает. «Без дрожжей» — это маркетинговая уловка, даже если не добавлять культурные дрожжи, то дикие дрожжи из воздуха займут их место.
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 февраля 2016, 21:02
0
Я имел ввиду что пеку на закваске без МАГАЗИННЫХ дрожжей. В остальном я думаю все понимают что закваска это и есть аналог магазинных дрожжей. Но в отличии от магазина я сам контролирую качество процесса и ни от кого не завишу.
+
avatar
  • olmer
  • 26 февраля 2016, 22:41
0
Вы неодооцениваете людей в их способности заблуждаться: именно так и думают, что дрожжей там вовсе нет.
Кхм, магазинные специально выведенные культуры ИМХО стабильнее и обладают лучшими характеристиками по сравнению с дикими. Поэтому всегда, помимо закваски, добавляю и дрожжи в опару. Ну это, конечно, вопрос личных предпочтений.
+
avatar
  • bigvlad
  • 26 февраля 2016, 23:03
0
Последний раз пек хлеб на магазинных дрожжах года 4 назад или больше. Постоянно только на закваске и не наблюдаю ни какой нестабильности. Растойка 3-6 часов, выпечка час. Культурные (искусственные) дрожжи сильнее, но диких это легко компенсируется количеством, и особенно вкусовыми качествами. Хлеб на закваске всегда будет вкуснее, а добавлять туда дрожжи — деньги на ветер. Я даже пиццу пару раз пек на закваске, правда мороки с ней больше и она меньше похожа на привычную. Потому тесто для пиццы только дрожжевое.
+
avatar
  • bigvlad
  • 25 февраля 2016, 14:16
+4
а вы сайтом не ошиблись?
+
avatar
  • Qyix7z
  • 26 февраля 2016, 12:10
0
Объясните, пожалуйста, человеку далекому от пайки, почему важно матовый или блестящий шарик?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 февраля 2016, 12:29
+1
Если при застывании образуется матовая (шероховатая) поверхность, значит структура получается рыхлая непрочная.
+
avatar
  • Qyix7z
  • 26 февраля 2016, 13:28
0
Спасибо!
+
avatar
  • wwest
  • 26 февраля 2016, 21:42
0
Матовая поверхность это значит что при кристаллизации образовались крупные кристаллы.Размер кристаллов, даёт матовость, не прочную структуру с бОльшим сопротивлением.
Изменение его цвета при остывании из расплава, потемнение и серость означает, что поверхность быстро окислилась.
+
avatar
0
ценник просто космос
+
avatar
  • ostcon
  • 26 февраля 2016, 17:07
0
Заказал такой же моток но 0,5мм ( aliexpress.com/item/0-5mm-New-Tin-Lead-Tin-Wire-Melt-Rosin-Core-Solder-Soldering-Wire-Roll/32336331510.html ) до кучи. Благо продавец не положил в посылку с остальным заказом. Деньги вернул через диспут. Запасы на исходе, придется отсыпать денег за припой в офлайне. Спасибо за обзор и комментарии.
+
avatar
0
Отличный припой ещё делает московская Векта и немецкий Chemet. Завтра сделаю фото катушки.
+
avatar
0
Как то купил припой в стройландии, оказался хороший, паять можно уже при 190-200 град, капля блестит хорошо. теперь его там нет, стоил он в два раза дешевле.
m.vseinstrumenti.ru/product/217059/
+
avatar
0
Как-то пару лет назад имел неосторожность приобрести в китайском интернет-магазине такой припой.
Вязкий, если прибавить температуру жала паяльника, то плавится лучше, но мутный. Складывается впечатление о непропае. Не понравился.
Сейчас использую такие припои.
Нравятся. Настоящий ПОС 61.