Три светодиодных драйвера 8-12x1w, 12-18x1w, 12-21х1w и самодельная лампа

  • Цена: покупалось 11.11.2015 по 79р + 116р + 125р

Всем привет. Намучившись с параллельным включением 1-вт светодиодов в самодельных лампах, я решил перейти на последовательное включение диодов, для чего купил три вида драйверов. Будет простенькая проверка параметров драйверов, два вида драйверов превзошли обещанные характеристики, один вид до обещанного не дотянул. Ну и применение.

Драйверов взял три вида по 2 штуки, так как всем им должно было найтись применение в самодельных светодиодных лампах. Выбирал больше по внешнему виду, чем по заявленным параметрам, одинаковые специально не хотел брать, хотел сравнить, чтобы в будущем брать те что получше.

Первый драйвер мощностью 8-12вт 0,3А, в корпусе:

aliexpress.com/item/Free-shipping-High-Quality-300mA-LED-Driver-8W-9W-10W-11W-12W-1W-Lighting-Transformer-Power/32271129615.html





Честно говоря, не знаю, для чего нужен разъём на выходе драйвера, я его удалил.






Собран драйвер вполне нормально, и работает тоже хорошо. Все драйверы испытывал с нагрузкой из включенных последовательно одноваттных светодиодов на радиаторе с вентилятором, всего светодиодов 23 шт. Проверял выходной ток драйверов при изменении выходной мощности (при разном количестве светодиодов), а также увеличивал количество диодов, пока драйвер ещё был работоспособен, чтобы проверить максимальную выходную мощность драйвера.

Первый драйвер отлично справился с задачей, выходной ток 0,3А, не меняется при нагрузке от 8 до 16 светодиодов. То есть драйвер вполне справляется с 16 диодами, и выдаёт при этом не обещанные 12, а все 16вт. Нагрев его примерно одинаковый во всём диапазоне выходной мощности, самые горячие элементы — трансформатор (около 85 градусов) и импульсные диоды (порядка 100 градусов), все три драйвера по тепловыделению примерно одинаковы. Испытал драйвер и без корпуса, и в корпусе, час работы при максимальной мощности он выдержал.

Следующий драйвер 12-18вт 0,3А:

aliexpress.com/item/Free-shipping-1pcs-12-1w-18-1w-E27-bulb-lamp-power-supply-built-in-constant-current/32491017056.html







Этот драйвер от минимума до максимума выдаёт ток 0,24-0,25А, максимальное выходное напряжение при нагрузке в 23 светодиода составляет 76в, то есть выходная мощность около 19вт. При нагрузке в 18 светодиодов его выходная мощность около 15вт, то есть меньше указанной.

Третий драйвер 12-21вт 0,3А. В отличие от двух предыдущих, приехавших ко мне примерно за 3 недели, третий где-то путешествовал почти два месяца:

aliexpress.com/item/6pcs-85-265V-11-21-1W-12W-15W-18W-20W-LED-Driver-for-GU10-E14-E27/1826875114.html








Драйвер этот также выдаёт 0,3А от минимума до максимума, причём преспокойно работает с 23 светодиодами, при выходном напряжении 76в выходная мощность почти 23вт. Вполне приличный результат.

Все эти три драйвера не имеют сетевого фильтра, поэтому могут наводить помехи в сеть (и наверняка наводят), но я помех не зафиксировал ни радиоприёмником, не телевизором. В драйвере №1 в качестве предохранителя используется тонкая дорожка печатной платы, во 2-м имеется предохранитель, в 3-м в роли предохранителя выступает резистор.

Все три драйвера при измерении выходного тока я кратковременно включал без нагрузки, и ничего с ними не случилось, правда, величину выходного напряжения без нагрузки я не измерял, и не знаю, превышало ли оно рабочего напряжение выходных электролитических конденсаторов.

Ну и применение этих драйверов.

Драйвер №3 получил рабочее место в самодельной монструозного вида светодиодной лампе, сделанной на основе 1/3 части радиатора от блока питания переносного цветного телевизора «Юность» (представьте себе вес этого переносного телевизора!)






Светодиоды специально расположил по разным сторонам радиатора, чтобы они светили в разные стороны, один ряд светодиодов светит вниз, другой ряд вверх, свет отражается от потолка и даёт рассеянный свет по всему помещению. Сейчас лампа проходит испытания в домашней люстре, но потом она будет применяться в мастерской, где не имеет значения её, мягко говоря, неэстетичный внешний вид. Светодиодов на лампе 18 штук, и светит она, по ощущениям, лучше сберегайки на 22вт в той же люстре. Температура радиатора при испытаниях на столе была около 67 градусов, под потолком, видимо, больше.

Применение драйвера №2 — светодиодная лампа в прихожей:





Уже не помню, что это был за радиатор, у которого я отломал рёбра с одной стороны, и слегка прошлифовал, чтобы остатки рёбер не мешали установке светодиодов. Светодиодов на радиаторе 23 штуки, но так как выходной ток драйвера около 0,25А, то мощность лампы составляет примерно 19вт. Лампа очень яркая, значительно превосходит сберегайку на 22вт, что раньше стояла в этом плафоне.

Тепловой режим у новой лампы получился очень тяжёлым, мало того что радиатор установлен неудачно, так ещё воздух в прихожей зимой сильно нагревается от стояка отопления, и под потолком примерно 45-50 градусов жары. По этой причине и расплавился термоклей, фиксирующий драйвер, как видно на фото. Летом, я думаю, проблем с перегревом не будет, хотя может быть я уменьшу в ближайшее время мощность лампы, уменьшив количество работающих светодиодов, и опущу радиатор ниже, чтобы между ним и плафоном был зазор. Кстати, из-за жары сберегайки в прихожей зимой мрут как мухи, летом же всё нормально.

Драйверы №1 ждут применения ещё в двух самодельных лампах на основе распиленного радиатора от той же цветной переносной «Юности», на сей раз радиатора транзистора строчной развёртки. Радиаторы сделаны и диоды к ним приклеены, дело за цоколем и драйвером.

Как мне казалось, купленных мной когда-то на алиэкспрессе 200 шт одноваттных светодиодов на всю жизнь хватит, но весьма приличное их количество уже померло в разных лампах, изрядное количество пошло в новые лампы, часть диодов была отбракована из-за большого тока утечки, часть диодов оказались пробитыми, и в итоге осталось штук 10 свободных светиков. Возможно, я больше не стану покупать такие диоды для самоделок, с почти закончившимися 200 штуками я достаточно наигрался.
Планирую купить +34 Добавить в избранное +35 +66
+
avatar
+14
надоели эти цены в рублях
+
avatar
  • brn
  • 11 февраля 2016, 13:59
+15
Большое спасибо за цены в рублях :)
+
avatar
  • smirta
  • 11 февраля 2016, 17:16
+2
А остальным цены в рублях не надоели. Рубль — он и в Африке рубль. Проще, нагляднее и приятнее!
+
avatar
+3
а давайте в шекелях цены писать или в тугриках…
+
avatar
  • duhid1
  • 11 февраля 2016, 19:36
+3
Если люди покупали за тугрики, пусть в тугриках пишут цены, их право. Что за возмущения могут быть?!
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2016, 19:50
+8
А теперь представьте, если бы в каждой стране были свои меры длины и веса, и каждый указывал в своих?
Совсем нетрудно указать в двух валютах сразу, если покупалось за валюту, отличную от доллара.
Автор так раньше и делал.
Как по мне, то это просто уважение к читателям, особенно из стран, где цена 1234 рубля — пустой звук.
+
avatar
  • duhid1
  • 11 февраля 2016, 20:31
+5
А теперь представьте, если бы в каждой стране были свои меры длины и веса, и каждый указывал в своих?
Обычно так и делают. Много вы видели американцев переводящих свои богомерзкие галлоны и футы в СИ? Хотя никто за пределами их страны, этих единиц не понимает.
Я не понимаю, в чем проблема, переходите по ссылке и изучайте цену в удобной вам валюте. На площадках сейчас полно русских продавцов продающих за рубли, их вам тоже прикажете переводить в баксы? Автор любого обзора, вам абсолютно ничем не обязан.
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2016, 20:41
+4
Я не понимаю, в чем проблема, переходите по ссылке и изучайте цену в удобной вам валюте.
Стандартная валюта торговых площадок — доллар.
Остальные валюты применяются гораздо реже, но в долларовых ценах намного проще ориентироваться.

Автор любого обзора, вам абсолютно ничем не обязан.
Я где то писал что автор обязан? Можно цитату?
Я писал что признак уважения — указать цену в основной валюте, удобной для понимания другими читателями, даже россиянам не всегда удобно видеть цену в рублях, не говоря о жителях других стран.

Поэтому для меня автор, который указывает цену в рублях, гривнях, тугриках, просто не уважает своих читателей.

У Вас вот в обзорах указана цена в долларах, Вы ведь не умерли от этого? А людям удобно.
+
avatar
  • duhid1
  • 11 февраля 2016, 21:12
+4
Стандартная валюта торговых площадок — доллар.
Для кого стандартная? На али и ebay идет мультивалютная торговля. На таобао и вовсе все в юанях.

У Вас вот в обзорах указана цена в долларах
Эти покупки были совершены за доллары.

Я больше здесь не собираюсь ни единого обзора писать, именно из-за невозможности отключения подобных комментаторов, которые заходят только чтобы испражниться по поводу не так купленного, не так написанного, не с тем ценником, все это их ужасно оскорбляет. Не так напишешь «ться», и кто-то умрет от сердечного приступа, зачем мне такая ответственность…
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2016, 22:12
+4
На али и ebay идет мультивалютная торговля.
Основная валюта доллар, остальное пересчитывается банком.

которые заходят только чтобы испражниться по поводу не так купленного, не так написанного, не с тем ценником, все это их ужасно оскорбляет.
Повторюсь.
При чем здесь оскорбление, курс плавает, цена в долларах более-менее стабильна, зачем привязывать обзор к цене которая через месяц будет неактуальна?
Т.е. кроме уважения к другим читателям, это просто удобно.
+
avatar
  • duhid1
  • 11 февраля 2016, 22:24
+4
Основная валюта доллар, остальное пересчитывается банком.
Что вы чушь несете, если продавцом счет на PayPal открыт рублевый, то и рублевая оплата пройдет рублями, без всяких конвертаций. Буквально позавчера такую покупку совершал. А на Али два вида платежей, чисто рублевые, для продавцов из РФ и с конвертацией долларов по их курсу. Я уже год как смотрю все цены в рублях и не имею понятия сколько это в долларах.

При чем здесь оскорбление
Ну вы же чем-то недовольны, рассказываете о том, что автор не уважает читателей и тд и тп. Вместо спасибо за проделанную работу и вопросов по сути, человек должен читать ваши недовольства.
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2016, 22:31
+4
Что вы чушь несете
По поводу того, что основная валюта али — доллар?
Почему это чушь? О_о

Вместо спасибо за проделанную работу и вопросов по сути, человек должен читать ваши недовольства.
Мне кажется, что сейчас Вы больше недовольны :)

Я писал, что когда человек старается указать цену в долларах, то это признак уважения к своим читателям, которым не надо лезть по ссылке, переключать валюту и смотреть сколько стоит этот товар.
По Вашему уважение автора к читателям это плохо?
+
avatar
  • duhid1
  • 11 февраля 2016, 22:48
+1
основная валюта али — доллар
Вы как с луны свалились. Али уже давно является полноценной мультивалютной площадкой, где торгуют даже продавцы из РФ, их ценники останутся рублевыми, даже если выбрать другую валюту в настройках. А в случае с остальными продавцами, по желанию покупателя, счет точно так же может быть выставлен в рублях, и мне абсолютно безразлично, что с этими рублями потом делает Али, переводит в доллары или в юани, пусть хоть в мешки складывают. Возврат происходит в той же сумме рублей, независимо от курса.

Мне кажется, что сейчас Вы больше недовольны :)
Да, не доволен, подобными комментариями и их комментаторами.

По Вашему уважение автора к читателям это плохо?
Меня автор ничем не оскорбил, у меня нет повода считать, что он отнесся ко мне неуважительно.
+
avatar
  • DYoga
  • 12 февраля 2016, 08:22
+3
Народ, не сохранилось у меня цены в долларах, я свой учёт в рублях веду
+
avatar
  • Rzzz
  • 12 февраля 2016, 14:26
+3
Али торгует на доллары. Но у них, как и во многих других шопах есть возможность конвертации из других валют, причем не по самому выгодному курсу.

Вообще, с учетом колебания курсов и наличия тут юзеров из стран, где рубли не в ходу правильнее указывать все-таки в баксах.
+
avatar
  • brn
  • 16 февраля 2016, 17:20
0
Да не торгует он в долларах. Он вообще ничем не торгует. Торгуют продавцы за валюту, которая им нравится. А алиэкспресс конвертирует их ценники в удобнгые продавцам валюты. Российские магазины на aliexpress указывают ценники в рублях (но вы можете хоть за гривны их покупать, хоть за рубли, хоть за тугрики), китайские — в долларах или юанях.
На ебэй аналогичная ситуация.
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 февраля 2016, 17:46
0
Да это ясно. Но продавцы ставят цену в баксах в основном. 99%. И на али не поймешь, какая валюта у продавца выбрана, он тупо показывает сразы в той валюте, которую выбрал покупатель. А покупатель хочет заплатить поменьше, и его лишние 4-5-10% не устраивают.
+
avatar
  • Multik
  • 12 февраля 2016, 11:11
+2
В украине не знают курс рубля потому что доллар ближе к телу или что? Я например каждый день смотрю курс, а вы нет?
Развели тут непонятную демагогию…
Вчера был курс один, сегодня другой, а через десять дней он вообще может отличаться в два раза.

PS. предлагаю вообще по курсу нефти бренда Brent считать, ведь мы от неё зависим, а не от доллара))
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 12:14
+3
В украине не знают курс рубля потому что доллар ближе к телу или что?
В Украине не знают курс рубля потому, что у нас рубли не используются.
До скачка курса я мог примерно перевести цену в рублях в доллары, но сейчас нет.

Вчера был курс один, сегодня другой, а через десять дней он вообще может отличаться в два раза.
Вот именно, цена в долларах на товары меняется очень медленно.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2016, 11:08
0
На ebay продавец может выставить цену хоть в монгольских тугриках.
Али вроде как договорился с ВТБ о прямой конвертации юаней в рубли
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 12:21
+1
Али вроде как договорился с ВТБ о прямой конвертации юаней в рубли
А теперь скажите, каким боком рубли к жителям других стран СНГ?
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2016, 12:32
+1
Только к тому, что ебей и али торгуют не только в долларах
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 12:44
0
В основном торгуют в долларах.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2016, 12:51
+2
Вы писали, что основная валюта — доллар. А не в основном валюта — доллар.
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 13:01
+2
Правильно.
Основная доллар, но я не писал, что это единственная валюта.
У нас в стране основная валюта — гривны, у Вас рубли, но это не отменяет хождение долларов и других валют, просто распространены они меньше.

Доллар удобен тем, что:
1. Цена в этой валюте меняется заметно меньше.
2. Проще ориентироваться, так как мы находимся на сайте, где обозревают товары в основном из зарубежных магазинов.
3. Те, кто здесь находятся, быстрее пересчитают из цены в долларах в валюту свой страны.

Если бы мы находились на сайте, где обсуждают покупки, сделанные и произведенные в свой стране (например сайт обзоров колбасы и сыра), то было бы естественнее указывать именно в валюте своей страны, это логично, а так…

Судя по тому, что Вы далеко не первый год на этом сайте, то предположу что Вы сейчас просто троллите, так как врядли Вы не понимаете очевидное удобство приведения чего то к удобному многим виду.

Заметьте, я не говорю что человек должен писать цену в валюте, я говорю что мог бы, тем самым сделав удобно другим читателям.
Опять же, я не пишу что надо указывать цену только в валюте, можно вполне указать —
Цена в валюте (куплено за хх рублей)
Цена в рублях (около хх долларов)
+
avatar
  • brn
  • 16 февраля 2016, 17:27
0
Зачем вообще знать курс доллара или цену товара в долларах?

Предположим, мне нужен светодиодный драйвер.

Я пойду в ближайший магазин и посмотрю цену на светодиодный драйвер. Она там будет в рублях. Затем я посмотрю цену на каком-нибудь крупном российском магазине, который доставляет в мой город. И снова цена будет в рублях. Затем я посмотрю цену на Таобао, и там цена будет в юанях. Затем я посмотрю цену на ebay и вообще чёрт его знает, в чём там будет цена и откуда будет продавец. И предположим потом я пойду на какой-нибудь жиробест и там будет цена в долларах.

И в какой валюте мне в этой ситуации сравнивать цены на товар? Вот я посмотрел, вот список претендентов. У некоторых цены в юанях, у кого-то в рублях, у кого-то в американских долларах, у кого-то в британских фунтах или же в евро?
+
avatar
  • Rzzz
  • 16 февраля 2016, 17:59
0
А юзер прочитал ваш обзор через месяц, и цена в рублях два месяца назад уже неактуальна, потому как она очень другая стала, ему интересно понимать за сколько он такой-же гаджет сегодня купить сможет. А почему в баксах платить лучше — уже написал.
+
avatar
  • brn
  • 16 февраля 2016, 18:17
0
Цена в любом случае может быть неактуальна, даже в долларах.
С конца прошлого года, если что, немножко обвалилась шанхайская биржа, и юань подешевел относительно доллара. Не очень заметно, 6.3 → 6.6, на 5% примерно. Вообще юань за последние годы скакал на 10%: low:6.04370 high:6.61130
Можно посмотреть и на курс евро, который подешевел относительно доллара с 1.4 до 1.1 (на 25%). За счёт этого падения некоторые категории товаров, которые раньше выгоднее было брать в Штатах за баксы, сейчас стало выгоднее брать в Германии за евро.

Аналогично. В долларах на али в данном случае покупать невыгодно, потому что если продавец фиксировал цену в долларах и не менял её 2 месяца, то можно сказать, что цена необоснованно завышена. Гораздо выгоднее купить на taobao за юани, это будет на 5% дешевле.
+
avatar
  • brn
  • 16 февраля 2016, 18:24
0
P.S. Если нужна «актуальная» цена, которая не будет меняться, лучше уж брать юань. Цена в юанях меняется гораздо реже, чем цена в долларах :D
+
avatar
  • kirich
  • 16 февраля 2016, 19:42
0
И все равно в итоге все цены привязаны к доллару, хочется Вам этого или нет.:(
+
avatar
  • brn
  • 17 февраля 2016, 02:34
0
Да ничего подобного :) Цены при покупке в Китае привязаны к юаню. Конечно, ушлые китайцы не всегда снижают цену в долларах, когда юань дешевеет. Но ещё раз повторюсь — в таком случае покупка на Тао даст дополнительную экономию.
При покупке в ЕС цены будут привязаны к евро. При покупке в UK к фунту.

Доллар не самая стабильная валюта в мире, да и вообще не бывает неизменных валют. С января 2015 американский доллар относительно всех мировых валют подорожал процентов на 5-10. Относительно рубля и гривны — на 20%. И зачем в такой нестабильной валюте считать? Вот курс юаня к евро стабилен, например :D
+
avatar
  • brn
  • 16 февраля 2016, 17:21
0
Курс доллара, курс евро, курс британского фунта, курс юаня, курс австралийского доллара, курс канадского доллара, курс японской йены и других популярных валют жители других стран СНГ выучили — думаю, смогут и курс рубля выучить.
+
avatar
  • kirich
  • 16 февраля 2016, 19:40
0
думаю, смогут и курс рубля выучить.
Мне достаточно знать курс доллара к гривне, каким боком ко мне курс у рублю?
+
avatar
  • brn
  • 17 февраля 2016, 02:24
0
Валют много. Вам нравится цена в долларах, кому-то цена в юанях, кому-то цена в евро. Вы удивитесь, возможно, сколько людей не считают цену в долларах.

Т.е. условно говоря, я смотрю ролики Julian Ilett, и у него все цены в фунтах. Хотя он обычно их потом озвучивает в долларах (примерно), но я не буду прекращать смотреть его обзоры, потому что он указывает ценник в валюте, курс которой я не знаю. Да пусть хоть в гривнах указывает. Ему так удобно — его право. Если смотреть ролики жителей ЕС — вы удивитесь, но они почему-то пишут цены в евро. Японцы перечисляют цены в йенах.

Продавцы из ЕС выставляют на ebay товары с ценой в евро, продавцы из UK за фунты, и как вот это всё переводить в доллары? )) Тем более пару лет назад евро стоил 1.4 доллара, а сейчас 1.1. И то я бы кросс-курс евро к доллару не знал, если бы в этот спор не ввязался.

А если вы в состоянии запомнить курс евро, курс доллара, курс фунта и курс юаня — то уж и курс рубля как-нибудь получится выучить. Подсказка — 1 гривна 3 рубля.
+
avatar
  • rx3apf
  • 11 февраля 2016, 20:32
+6
Оно и в России пустой звук — сегодня курс один, а завтра за рубль в морду будут давать…
+
avatar
  • Multik
  • 12 февраля 2016, 11:08
+2
Валюта каждый день скачет, не имеет значения. Если покупалось за рубли, то я думаю в зайчики и гривны уже не так тяжело пересчитать, т.к. американцев тут я думаю нет много)))
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 12:17
0
Если покупалось за рубли, то я думаю в зайчики и гривны уже не так тяжело пересчитать
Т.е. цену в рублях разделить на текущий курс доллара (на текущий ли? и на какой вообще курс?), потом умножить на текущий курс в Украине/Белоруссии/Казахстане.
Удобно, что сказать.:)

Автору вон тяжело пару кликов мышкой сделать и сделать удобнее читателям, а Вы пересчитывать предлагаете. :)

Не говоря о том, что через месяц уже неизвестно будет вообще на что делить.
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2016, 12:32
+2
А еще и продавец может цену поменять, вот жуть-то какая
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 12:43
0
Может конечно, но согласитесь, это бывает куда реже и не в три раза. ;)
+
avatar
  • Bacchus
  • 12 февраля 2016, 12:52
+3
Не так уж и редко и бывает и три раза. Рубль тоже не каждый день в три раза падает
+
avatar
  • kirich
  • 12 февраля 2016, 13:08
+3
Ради эксперимента отмотал на 600 страниц назад, зашел в первый попавшийся обзор товара с Али.
Мышка в обзоре стоила 4.31, перешел по ссылке, нет в наличии, цена $4.10
А теперь скажите, сколько она тогда стоила в рублях (проведем обратную операцию).

Больше изменение цены в долларах бывает очень редко и чаще всего связано с акциями и скидками.

Кроме того, если указывать цену в одной валюте, то теоретически можно прикрутить поиск с сортировкой по цене, при указании цены в другой валюте об этом можно сразу забыть.
+
avatar
  • V1K
  • 12 февраля 2016, 10:36
+1
А вы уверены, что по вашим ссылкам можно будет купить за указанную вами цену???
+
avatar
0
Можно ли использовать подобный драйвер, при замене дроселя (обычный трансформатор) в подобной лампе?
Лампочки там идут на 11Вт. Или драйверы нужны на 220В?

+
avatar
  • Sanja
  • 11 февраля 2016, 13:09
+6
Нет. «Подобный драйвер» выдаёт определённый ток (амперы), а CCFL-лампочку кормят (кило)вольты.

Дешёвый способ отремонтировать подобную лампу — это взять сдохшую «энергосберегайку» CCFL, раскурочить у лампы с картинки цоколь и добраться до 4 проволочек-хвостов от спирали внутри лампы. Затем эти 4 хвоста подпаять к микросхеме от сдохшей энергосбергайки

+
avatar
+1
киловольты запускают, а кормят током тоже, там конденсатор разрядом в лампе шунтируется и киловольты пропадают после запуска

и баласт нужно по мощности взять подходящий, а то перегорать будут быстро лампы и греться
+
avatar
  • Sanja
  • 11 февраля 2016, 14:45
0
ну я это и хотел сказать. На пальцах в коротком комментарии подробнее не расскажешь. Иначе это превратится в лекцию по физике.
+
avatar
  • kopa
  • 11 февраля 2016, 20:25
0
про балласт можно поподробнее, что там можно поменять чтобы мощность убавить?
+
avatar
0
насколько я знаю не убавить там так просто — ток задается трансформатором и частотой колебательного контура lcr, изменив обмотку — изменится частота, соответственно нужно будет индуктивность и емкость контура менять тоже, проще и дешевле взять с нужной мощностью изначально

(но могу и ошибаться и возможно в инете есть готовые расчеты этих баластов)
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 февраля 2016, 21:09
0
oldoctober.com/ru/smps/ изучайте на здоровье. Нет смысла копировать чужой текст. К тому же там все доступно и подробно расписано.
+
avatar
0
Микросхемы в энергосберегайках?.. нет, не слышал...)))
«Хвостов» достаточно два, но нужно розкурочить цоколь, чтобы перемкнуть встроенный стартер.
+
avatar
-1
но нужно розкурочить цоколь, чтобы перемкнуть встроенный стартер.
Поправлю, не перемкнуть а разорвать, вы же не накальными нитями светить собираетесь. Перемкнуть можно сами спирали.
+
avatar
-1
Прошу прощения, русский язык для меня не родной))) Скажу так: удалить встроенный стартер)
+
avatar
  • ksiman
  • 11 февраля 2016, 16:46
+1
взять сдохшую «энергосберегайку» CCFL
Энергосберегайки не делают на CCFL
У них катод с подогревом CFL (Compact Fluorescent Lamp)
+
avatar
  • adenisen
  • 11 февраля 2016, 13:13
+5
В люминесцентных лампах используется принципиально другой драйвер, светодиодный использовать нельзя.
как вариант можно попытаться пристроить драйвер из энергосберегайки той же мощности при условии что в энергосберегайке он целый, а перегорела нить накала в самой колбе.
+
avatar
  • vlo
  • 11 февраля 2016, 14:50
+1
и не просто той же мощности, но и схожей геометрии колбы. ибо от нее зависит отношение тока/напряжения.
+
avatar
0
Как уже ответили, наилучший способ питания такой лампы использовать платку с энергосберегайки, но нужно обязательно перемкнуть встроенный в цоколь лампы стартер!!!
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2016, 16:26
+1
но нужно обязательно перемкнуть встроенный в цоколь лампы стартер!!!
Может разомкнуть?
+
avatar
0
Прошу прощения, русский язык для меня не родной))) Скажу так: удалить встроенный стартер)
+
avatar
  • kirich
  • 17 февраля 2016, 11:51
0
Прошу прощения, русский язык для меня не родной)))
Ну я как бы тоже из Украины, но для меня перемкнуть это значит закоротить и никак по другому.
+
avatar
+7
в такой светильник хорошо встраиваются светодиодные ленты с блоком питания на 12В
+
avatar
  • Waver
  • 11 февраля 2016, 13:19
+3
Первые драйверы в целом страшноваты. Во первых нет не то что предохранителя, даже токоограничивающего резистора на входе, если будет взрываться — то в большим бахом. Во вторых, на выходе конденсатор на 50 в, при допустимом напряжении выхода в 42 вольта — это почти впритык, вопрос — что произойдет, если будет обрыв цепи? Конденсатор разнесет на мелкие кусочки сетевым напряжением, или у драйвера есть намек на ограничение выходного напряжения сверху?
+
avatar
  • vlo
  • 11 февраля 2016, 14:52
0
в каком месте там во вторичке может взятся сетевое напряжение?
хотя вопрос способности работать без нагрузки и напряжения х.х. — интересен.
+
avatar
  • Waver
  • 11 февраля 2016, 16:13
+1
Да, не верно выразился, использовав сетевое — как синоним высокого напряжения. В принципе в ДШ на микросхему пишут что «LED open circuit protection», то есть есть надежда, что он отключается при обрыве.
+
avatar
  • DYoga
  • 12 февраля 2016, 08:25
0
При нагрузке в 16 светодиодов напряжение на выходе драйвера больше 50 вольт, так что конденсатор надо менять. У меня он при испытаниях выдержал. А вообще большинство этих драйверов намекает на замену конденсаторов на фирменные
+
avatar
  • vanenzo
  • 11 февраля 2016, 13:25
+4
Начал менять лампы накаливания и сберегайки на самодельные леды по мере перегорания первых,
при возросшей яркости раза в 2-3 начались проблемы: света хочется еще больше ))
+
avatar
  • Sanja
  • 11 февраля 2016, 14:34
+1
Это проходит. Я после ремонта в одной комнате сделал 4 потолочных светильника по честных 1050lm каждый — однозначно оказался перебор.
+
avatar
  • vlo
  • 11 февраля 2016, 14:53
+1
давно стоят ~170Вт клл вместо, некогда, 3x100 ЛН — и что-то не проходит ;)
+
avatar
  • Serious
  • 12 февраля 2016, 00:42
0
Поставьте обратно
3x100 ЛН
а через 2-3 дня замените опять на
~170Вт клл
станет ярче, психологический эффект. :)
+
avatar
  • vlo
  • 12 февраля 2016, 02:47
0
я могу в соседней комнате посмотреть. только какое отношение способность зрения замечать разницу в освещенности имеет к «перебору»?
+
avatar
  • Serious
  • 12 февраля 2016, 02:57
0
я могу в соседней комнате посмотреть.
не, это не то.

Есть такой психологический ход.
Например небольшая комната, ставим в нее еще шкаф или стиралку, не имеет значения, кажется что комната стала еще меньше, постепенно привыкаем, потом убираем габаритную вещь и кажется что комната стала больше чем была до этого :)
+
avatar
  • vlo
  • 13 февраля 2016, 06:07
0
давайте вернемся к «перебору», а не психологическим опытам.
для вас на улице тоже «перебор»?
+
avatar
  • Serious
  • 14 февраля 2016, 19:24
0
давайте вернемся к «перебору»
Вы точно со мной разговариваете?
Я насчет «перебора» ничего не писал.
+
avatar
  • demonk
  • 11 февраля 2016, 13:31
+3
Стремные конструкции светильников! Что в лампочке голые провода 220в торчат, что в светильнике голый драйвер соплями на металл приклеен. При обслуживании выключаете автоматы и индикатором отсутствие фазы проверяете?
+
avatar
+2
а зачем?
если он уверен что выключатель рвёт фазу
+
avatar
  • demonk
  • 11 февраля 2016, 14:57
0
Безопасность лишней не бывает. Доверять свою жизнь простому выключателю хватаясь за оголенные провода — это лихо. А если в нем пружина сломается? А если бухой электрик решит этажный щиток перебрать? Вероятность небольшая, да и самодельщик сам себе буратино, но показывать такое людям?
А вдруг повторит тот, у кого выключатель ноль рвет? Лично наблюдал такое в двух квартирах!
+
avatar
+4
у меня у самого в одной комнате ноль был на выключателе :)
но мне кажется если человек собирает такие светильники, то он в электрике достаточно соображает чтобы не хвататься за голые провода под напряжением.
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 февраля 2016, 15:16
+2
Совсем не обязательно. И бывалые электрики порой элементарную ТБ забывают.
+
avatar
  • smirta
  • 11 февраля 2016, 17:20
+1
Электрик — это человек, а соображать надо в электротехнике.
+
avatar
  • DYoga
  • 12 февраля 2016, 08:32
0
Несколько шрамов, полученных в детстве при играх с электричеством, как-то стимулируют соблюдение ТБ. Доступ кого-то, кроме меня, к внутренностям ламп исключён, а сам я обязательно проверяю, обесточено ли всё.
+
avatar
  • kirich
  • 11 февраля 2016, 16:29
+3
Что в лампочке голые провода 220в торчат, что в светильнике голый драйвер соплями на металл приклеен.
Причем от тепла термоклей имеет свойство размягчаться.
В общем нарушено все, что можно нарушить.
Хуже наверное только конденсаторный балласт использовать.
+
avatar
  • xpm
  • 11 февраля 2016, 16:16
+1
Дешевле готовую диодную лампу купить, зачем это все?
+
avatar
  • Aostspb
  • 11 февраля 2016, 16:32
+5
Так и на детей — дешевле смотреть со стороны. :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 февраля 2016, 17:24
+6
Только удовольствие совсем другое.
+
avatar
  • marat979
  • 11 февраля 2016, 16:40
+2
Дух творчества! :)
+
avatar
+5
Чтоб паяльник не простаивал.И мозги не закисли.А готовую лампу и женщина в магазине купит и сама вкрутит.Неинтересно так.
Это называется хобби, или творчество, если хотите.
Автор молодец!
Только помни что китайский 1вт не есть истина.Поэтому 0,3А для них многовато.
0,2-0,25 самое то.И не будет сгоревших.Может мне качественные попались, но из пакетика 100шт ни одного бракованного, за 3 года ни один не сдох.
+
avatar
  • DYoga
  • 12 февраля 2016, 08:33
0
Пусть диоды мучаются. Мастерю, пока есть время, скоро лето, и времени совсем не будет.
+
avatar
  • emil_w
  • 11 февраля 2016, 16:44
+6
Это хобби. Интересно человеку что-то создавать, а не быть простым «потребителем». Это как рыбалка, ведь рыбу можно и в магазине и на рынке (если интересует качество и экология) купить. Кому-то интересно стихи писать, кто-то музыку сочиняет. А ТС любит творить из электронных компонентов.
+
avatar
0
А какие микрухи в драйвере стоят( диоды и кондёры на выходе). На каких светодиодах лпмпочки собирали (ссылочку).
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 февраля 2016, 17:13
0
О, опять «темная энергия»! У меня такие же, но с доработками. Питают цепочки из 5-ваттных СОВ.

Доработки такие:
1. Провода из шита заменены на провода из меди.
2. Конденсаторы бОльших номиналов и от нормальных брендов. Для снижения пульсаций.
3. Чуть снижен выходной ток, примерно до 280 мА.
+
avatar
  • Tosha
  • 11 февраля 2016, 17:37
0
Подскажите, имеется лампа-кукурузина (только cold white)
В какой-то момент стала периодически работать в режиме стробоскопа.
Вот драйвер внутри. Как можно отремонтировать малой кровью? Или проще заменить полностью драйвер?

+
avatar
  • Waver
  • 11 февраля 2016, 18:12
+1
Вероятнее, это диоды выходят так из строя, мигая.
+
avatar
  • Aloha_
  • 11 февраля 2016, 19:12
+2
+1 светодиод какой то сбоит.
+
avatar
  • edik15
  • 11 февраля 2016, 18:13
0
Для начала, поменять конденсатор C1, на заведомо исправный.
Уточняющий вопрос — сейчас она как себя ведёт?
+
avatar
  • Tosha
  • 12 февраля 2016, 09:13
0
Бывает, что включишь и работает нормально, но через несколько минут может начать стробоскопить. А бывает, что сразу при включении стробоскопит.
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 февраля 2016, 12:10
+1
светодиод. проверяй в работе по очереди замыкай светодиоды. Можно перемычкой, но я привык пинцетом.
+
avatar
0
но я привык пинцетом
Резиновые рукавицы Вам в помощь.
Или резиновый коврик для мыши под все тело.
+
avatar
  • Aloha_
  • 12 февраля 2016, 20:27
0
Вы просто пинцета в силиконовой изоляции не видели наверное.
Типа такого :
+
avatar
  • bigvlad
  • 07 апреля 2016, 15:15
0
Такого точно не видели ;)
(делал еще будучи школьником. советский медицинский пинцет обтянут вареной полихлорвиниловой трубкой)
+
avatar
0
Дорогие друзья, а чем кормить вот такой диод?
сабж подойдет? любой?
+
avatar
  • vlo
  • 13 февраля 2016, 06:11
+1
с любым 300мА драйвером, способным выдать нужное напряжение (ну или мощность).
из этих первый подойдет, остальные не факт, у них есть и нижнее ограничение, автор его вроде не проверял.
+
avatar
  • Rzzz
  • 14 февраля 2016, 19:15
0
Драйвером для 10 одноваттных светодиодов. Только обязательно проконтролировать ток, драйвер может выдавать чуть больше, чем надо, лучше сделать чуть меньше — 270-280 мА.