High Lumans SMD 5050 LED 6000K, 100pcs

  • Цена: 0,99 $ - 69,81 руб (на момент покупки)

Доброго всем дня, дамы и господа. Сегодня мы узнаем, как можно за 1 бакс, день времени собрать светодиодный светильник для вашего железного коня.

Продавец добротный, отправил быстро, товар пришел в пузырчатой упаковке в антистатическом пакетике. В количестве 100 штук за 0,99$. Заказывал просто так, хотелось посмотреть на них, какие они придут, и как будут светить. Как только они пришли, в этот же день зашел друг на кружку чая, а так как ему ранее заказали светодиодные лампы для плафона в салон и на габариты, но они пока не пришли. Он зажегся идеей сделать своими силами плату со светодиодами в плафон салонного осветителя.

И так, мы приступили:
Сначала сделали эскиз на бумаги, потом перенесли в программу размеры, и расстояние между светодиодами. Количество светодиодов и номинал резисторов узнали через программу на телефоне – ElectroDroid, если у вас нет желания или возможности скачать её, то в интернете полно калькуляторов по этой теме! Резисторы 68 Ом 4 светодиода, 220 Ом 3 светодиода — 14 В.





Все окончательно примерили и распечатали на лазерном принтере. Дабы использовать технологию ЛУТ для производства платы. Сам процесс травления к сожалению не попал в поле объектива.



Перенос получился с первого раза. Использовалась обычная бумага с брошюрки. Травили в свежем растворе хлорного железа, и потому процесс прошел очень быстро. Отмыли плату и начали паять, периодически проверяя процесс сборки.




Ну и готовый вариант. По краям усилили проводом, минусовой контакт (будет виден на последней фотографий обзора).




Так как хозяин данного технического изделия, не хотел заморачиваться на крепеже, было решено посадить плату на сопли (силиконовый клей). Данное решение подходит для автомобилей семейства Mazda Familia. В темное время суток, при включение данного инженерного решения, начинаются боли в глазах, у кого то начинается приступы эпилепсий (на счет последнего я пошутил, хотя…)


Снял маленький обзор, как это смотрится – на сия продукт собственного изготовления))
P.S. На видео не правильно сказал количество светодиодов, из в корпусе – 42 штуке. А так как в одном корпусе 3, то всего их там 126 штуки.


Файл платы для программы Layout6:
MAZDA

Обзор пилю в первые, прошу за любые ошибки тапкой, не кидать. Снято на яблочный тапок как фото так и видео.
Животинка

Планирую купить +25 Добавить в избранное +27 +54
+
avatar
  • vigera
  • 01 февраля 2016, 12:33
+3
Зачем такая избыточность, не чересчур ли вырвиглазно ярко освещает салон? Я поставил фабрично-китайскую универсальную пластину-замену на 10-ти светодиодах, даже с ней стало вдвое ярче, чем со штатной лампочкой и вполне достаточно.
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 12:52
+2
Так первый опыт, хотелось не облажаться)) Да и друг, часто заполняет бумаги в машине по работе.
+
avatar
  • kopa
  • 01 февраля 2016, 17:33
+2
добавлю повыше
один диод имеет 3 кристала, в сумме 3 кристала выдают 0.2 Вт
Итого прожектор получился 42шт. х 0.2вт = 8.4 вт
+
avatar
0
Поставил 4 таких диода(трехкристальных). Света более чем достаточно.Уже 2 года.

+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 13:11
0
Я с маленьким опытом радио любитель, но такая схема не годится, по какой делали китайцы. Там в цепи последовательного (у вас параллельное) включения 4 светодиодов ставиться резистор. У вас резистор ставиться на параллельное включение.
+
avatar
+3
Вы немного ошиблись.На плате кристаллы разведены последовательно.
На каждом крисалле падает около 3v.То есть рабочее напряжение 9v, остальные 3v падает на резисторе.Это заводские печатные палочки 12 вольтовые, с возможностью разреза по одному, как в светодиодных лентах.
У Вас разводка сделана по 4 кристалла последовательно.Это ошибка, из за чего при посаженном аккумуляторе(12v )фонарь будет светить слабо, а при работе генератора(14,2v)они будут перегреваться.Посчитайте сами, или сделайте замеры тока фонаря, который Вы сделали при разных напряжениях и убедитесь в этом.И Вы поймете, что для 12v питания
3 кристалла последовательно это потолок.

В Вашем фонаре, чтобы исправить ситуацию, советую выпаять четвертый
светодиод в цепи и вместо него поставить три резистора вряд по 470 ом.
И так для каждой цепи.Спасибо за труды, но осталось совсем малость доделать.Удачи!
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:18
0
Спасибо большое за критику. Пока будет так, посмотрим. Проблем, то нет.
+
avatar
+2
Проблем, то нет.
— у вас на стройке несчастные случаи были?
— нет.
— будут!
+
avatar
  • Pash80
  • 01 февраля 2016, 14:37
0
а где покупали?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:42
0
+
avatar
  • ivanpin
  • 01 февраля 2016, 19:39
0
Так же поступил
+
avatar
0
Заказал, пусть валяются, проверю при долгой нагрузке в металлическом профиле накухне, я б оригинальных корейских самсунговских заказал бы если были где дешево еще только форм фактора 5730. Никто невидел?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 12:53
0
Нет, не видел. Но на заметочку возьму))
+
avatar
  • orion
  • 01 февраля 2016, 12:37
+5
Да, плюс что дешево, но свет отстойный. Теплый свет много приятнее и лучше. Я себе брал готовые, пусть и дороже но значительно комфортнее и света больше. Синюшный свет ненавижу!
Вот такие поставил в двери теплые, А в салон поставил вот такие и тоже теплые. А т.к. у меня 5 дверей (минивен), поставил в 2 светильника на потолке, света как днем. Вечером выходя из машины видно и куда наступаешь и что забыл в салоне.
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 12:55
+1
Тут, по цвету на любителя. Друг тоже платки заказывал такие, кто не достаточно через плафон светят, то греются, в последний раз приехала с 1.5 не работающим светодиодом. Да и резисторов на нем нету. Решает все это сам за себя))
+
avatar
  • Sunrise
  • 01 февраля 2016, 15:12
+1
согласен, когда начался «бум» на светодиоды — заменил все лампочки в машине (салон, двери), после недели вернул все обратно, белый свет в салоне — фу, холодно и не комфортно.
+
avatar
0
Диоды почти без охлаждения, хотя в салоне они почти никогда не горят долго, так что имеет право на жизнь.
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 12:56
0
Проверяли на длительную нагрузку. Все ок. Диоды находятся на достаточном расстояний друг от друга. Плотно прижимаются к плате.
+
avatar
  • Sunrise
  • 01 февраля 2016, 15:14
+1
чем проверяли? пирометром, люксометром, или пальцем на глаз?))
диоды на самой плате деградируют быстро…
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 15:27
+1
Очкометром проверял))

На счет деградаций, время покажет.
+
avatar
  • sav13
  • 01 февраля 2016, 12:56
+2
А не проще из ленты светодиодной было сделать?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 12:58
0
Нет. Лента — ленте рознь. Да и дороже вышло. Так как лента рассчитана на драйвер светодиодный, да ещё и клеящая основа от перепад температур может отклеиваться. А тут все просто, и надежно. Почти месяц — полет нормальный!
+
avatar
  • Druhn
  • 01 февраля 2016, 13:51
+1
Так как лента рассчитана на драйвер светодиодный
На какой такой драйвер? Там так же как и у вас всё пущено через резисторы, в чём отличие? Про клеящий слой согласен, но было бы желание, а приклеить можно. Зато времени и сил гораздо меньше на всё это уйдёт, да и цена не намного выше, учитывая количество и удобство.
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:20
0
Разница в том, что номинал резисторов подбирается исходя из характеристики светодиодов (В и А) + напряжения в данном месте и количество светодиодов в цепочке)) Во как!
+
avatar
  • Druhn
  • 01 февраля 2016, 14:51
0
Ленты на 12В. Вы собрали на 14В. Разница минимум. Так что не понял, о чём вы. Или вам именно принципиально нужна схема включения так как вы хотите?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:59
-1
тут выше человек на счет этого писал. Что даже на 14 вольт, 4 подряд — это не правильно. И резисторы нужно другие. Не поленитесь и почитайте немного выше.
+
avatar
  • Druhn
  • 01 февраля 2016, 15:10
+1
Читал. Все описанные проблемы относятся именно к вашей сборке, а не к ленте. Она как раз на 12В рассчитана и перегрев решить просто.
В общем дело ваше.
ЗЫ прошу не надо про лень — я всегда читаю то, что написано выше меня, дабы не повторяться.
+
avatar
  • no1d
  • 01 февраля 2016, 18:16
+2
Если охота долговечности — то это вообще неправильно светодиоды в бортовую сеть втыкать через резисторы напрямую, генератор при старте двигателя может давать пики напряжения это раз, эти пики могут оказаться в обе стороны это два (светодиоды обычно имеют достаточно маленькое максимальное обратное напряжение ), так что надо ставить либо супрессор на 12.8 или на 15.3 в параллель нагрузке, либо какой нибудь 1N4001 последовательно с нагрузкой, резисторы тоже выкидываем, т.к в бортовой сети напруга нестабилизированнная как никак, ставим тупо lm317 в режиме источника тока с обвязкой в 1 резистор и 1 конденсатор. Вот тут например человек сделал как положено www.drive2.ru/b/288230376151856806/ тут кстати и супрессор и диод стоят)
+
avatar
  • xpm
  • 01 февраля 2016, 20:41
+1
За старание большой плюс, но я бы на ленте сделал, на дорогой, с нейтральной температурой 4000К-4200К, есть варианты CRI 85, дорого, но качество-ресурс у диодов выше, по сравнению с непонятным YXG, да и свет у вас реально мертвый получился, почему вы решили что должна отклеится, у меня в машине в багажнике на алюминиевых пластинках приклеена, держится уже пару лет, для скотча 3М праймер должен быть, тогда не оторвать.
+
avatar
  • vovka036
  • 01 февраля 2016, 13:12
-7
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 февраля 2016, 13:14
+13
Правильно! И лампочку в бардачке обязать менять только у дилера!
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 13:23
0
+1
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 13:22
+5
Так мы ж про салонный свет)) Это, чтоб девушку в темноте лучше разглядеть))
+
avatar
  • vovka036
  • 01 февраля 2016, 13:38
+8
На ощупь надо пробовать
+
avatar
  • vigera
  • 01 февраля 2016, 13:40
0
чтоб девушку в темноте лучше разглядеть
Или чтоб тебя с девушкой в машине хорошенько извне в темноте рассмотрели ;-)
+
avatar
+2
не разглядят, китайский светодиодный свет не пропускает китайская тонировка :D
+
avatar
  • moff
  • 01 февраля 2016, 13:24
+1
Первый «ворчунишка» нашелся.
+
avatar
  • mobyman
  • 01 февраля 2016, 13:41
+2
Даже странно, что законодатель за не поспевает за предложениями граждан «запрещать» и «не пущать» :)
+
avatar
  • xpm
  • 01 февраля 2016, 20:35
+1
По гавно ксенону, и основным лампам, стопы, туманки, полностью согласен.
+
avatar
  • vovka036
  • 01 февраля 2016, 13:41
0
Для салонного? Гемороя больше и расходов. Хоть раз салонная лампа сгорала? Да даже если пару раз, даже ради экономии электиричества — расходы всё равно не окупятся.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 февраля 2016, 13:45
+4
Иногда салонные лампы уж дюже тусклые
+
avatar
0
Особенно в ниве шевроле!
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:22
+2
Расход, строго 70 рублей текстолит, 10 рублей резисторы и кусочки кабеля, 70 рублей хлорно железо (многоразовое). Итого 200 рублей! Самое главное, то что света много)) хотя с избытком!
+
avatar
+2
vovka036:Может Вы не в курсе, только салонные лампы иногда плавят плафоны.
Это не говоря уже про экономичность.
+
avatar
  • vigera
  • 01 февраля 2016, 14:55
+1
Тут не в расходах дело, плюсы в другом, уменьшенное светодиодами почти на порядок токопотребление не даст быстро посадить уже и без того поживший своё аккум до непускового состояния за полночи включенной салонной подсветки, к примеру, на рыбалке или пикнике.
+
avatar
  • Rzzz
  • 01 февраля 2016, 13:50
+4
Не, ребяты, я понимаю, что вы хотите ЛУТ потренировать и все такое… Но пластина из люминия выпиливается болгаркой за минуту, куски ленты на нее клеются тоже за минуту, соединяются они минут за 10, включая разогрев паяльника. Рациональнее вроде как-то.

А вообще, лучше пару-тройку (или чуть больше) одноватток, или один СОВ.

А так как у вас имеет смысл, если дополнять еще и красными светодиодами для «рабочей подсветки» (можно включать в движении, не слепит — так сделано на пароходах и самолетах). И еще делать несколько ступеней яркости, включая не все три светодиода в сборке, а один или два.
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:25
+1
Можно добавив от силы 50 рублей, сделать регулировку яркости на 555. На счет ленты светодиодной — я ответил выше. А про нагрев — плата по размерам большая, расстояние большое между диодами — так что здесь все на мази))
+
avatar
  • Rzzz
  • 01 февраля 2016, 14:42
0
Вы в цене забыли посчитать трудозатраты (хоть и свои, и в деньгах трудновыражаемы, но согласитесь, небесплатные) эксплуатацию компа, принтера, переводную бумажку, хлорное железо (или перекись с лимонкой), текстолит (недешевый, зараза!), припои и флюсы, резисторы. Так что не такой уж и «почти бесплатный» светильник выходит.

По конструктиву. Насчет красных светодиодов — попробуйте, раз на креатив тянет! я себе делал давно на 2114, оказалось прикольно, когда в потемках надо чего-то найти не мешая водителю. У меня переключалось механическим переключателем белые — красные.
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 14:58
0
Так мы любители)) Нам за радость. Это хобби.

А на счет красных посмотрим. Сейчас идея интегрировать в подсветку номера, в ноги свет и бордачек!
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 февраля 2016, 15:02
0
Сейчас идея интегрировать в подсветку номера,
Не стОит это делать :-)
+
avatar
0
Почему не стоит? Можно, только ставить теплый цвет.
Инспекторы к фиолетовым подсветкам придираются.
(видимо потому, что глядя боковым зрением номера с голубоватой подсветкой кажутся синими, как на их машинах).
Туда лучше пару 1вт Warm круглых.Они надежнее.По цвету как накальные, разницы не заметно.Ставить поглубже в плафоны.Светики из обзора(6000к)однозначно нельзя.
они фиолетовым отдают.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 февраля 2016, 16:30
0
Разговор был про красные
+
avatar
  • vot
  • 01 февраля 2016, 17:42
0
Инспекторы к фиолетовым подсветкам придираются.
(видимо потому, что глядя боковым зрением номера с голубоватой подсветкой кажутся синими, как на их машинах).
гашишники ваще дальтоники
+
avatar
  • SEM
  • 01 февраля 2016, 15:44
0
интегрировать в подсветку номера
Зачем? Чтобы гаишникам было лучше видно?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 16:03
0
В этом есть смысл!
+
avatar
  • Rzzz
  • 01 февраля 2016, 15:44
0
Я всегда думал, что номер — чем хуже виден, тем спокойнее ездить. :) Кроме того, это явно видимое изменение внешних световых приборов, а в ПДД это запрещено, Хотя и штраф небольшой — но зачем вам это надо?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 16:04
0
С вами полностью согласен, идея отпала!
+
avatar
0
… Рациональнее вроде как-то.
А вообще, лучше пару-тройку (или чуть больше) одноватток, или один СОВ.
Это всё слова. А есть что готового показать???
ТС сделал и выложил на общее обозрение, плохо или хорошо это уже отдельный разговор. Главное сделал.
Я в свое время колхозил, «модернизировал» настольную лампу и при необходимости могу это подтвердить выложив фото
+
avatar
  • Rzzz
  • 01 февраля 2016, 15:51
0
Я что критику чтоли его желание делать? Я просто высказал свое мнение по чати более рационального исполнения,
Сам — делал, и даже фотографировал, и даже черновик обзора написал. Но выкладывать не буду наверное, потому что мало чем выделяется в общей массе, смысла не вижу. Было бы что-то новое — было бы что выкладывать, а то два СОВ спаять проводками, привинтить их в светильник и проапгреййдить драйвер — много ума не надо.
+
avatar
0
Вариант из остатков трехваттников с плавным розжигом и паузой при закрывании дверей. При всей грубости схемотехники всё еще работает :)
+
avatar
0
подскажите как правильно коб запитать? есть 9ваттные, на рабочее 12в, брал для подсветки аквариума, там просто через резистор к блоку питания подключал, в машине так можно?
+
avatar
  • VladM
  • 01 февраля 2016, 15:49
-1
В комментарии продавца указан ток 20 ма. — Это на каждый диод сборки или все три?
+
avatar
  • Maxy74
  • 01 февраля 2016, 16:02
0
На 3 диода в сборке.
+
avatar
0
Для «поиграться», «пощупать» вот эти http://www.aliexpress.com/store/product/100pcs-lot-5730-led-0-5W-40-65lm-6000K-6500K-White-Light-SMD-5730-LED-lighting/1758868_32330989635.html предпочтительнее (дешевле и мощнее), при экспериментах явно демонстрируют что надо соблюдать температурный режим диодов.
3.2V — 42mA
3.4V — 85mA
3.6V — 108mA
А вообще для таких самоделок нужно найти вот это http://www.aliexpress.com/item/5pcs-Aluminum-One-Side-Copper-Clad-Single-PCB-clad-laminate-Board-100x150x1-5mm-NEW/32380082721.html только раза в 4 дешевле )
+
avatar
  • vot
  • 01 февраля 2016, 17:48
0
Отзыв: По факту диоды а-ля «китайский 5730» (0,11Вт)
+
avatar
0
конечно они китайские (при заявленных у продавца 150mA он не вписывается в 3,6V), но для «поиграться» самое то.
наверху мои измерения (+- 5% у разных экземпляров), при 3,2V они около 0,12-0,13W. Но можно и повысить напряжение.
+
avatar
  • peshcom
  • 01 февраля 2016, 17:18
0
А не 42 диода там?
+
avatar
  • SAIRUS
  • 01 февраля 2016, 18:19
+2
У меня 14 шт. в плафоне и ночью это слишком ярко а у Вас 42 не слепит?
А эта штука (линейный драйвер + светодиод) вообще при открытом багажнике улицу освещает.(не сильно но достаточно чтобы нос не разбить)

В авто очень хорошо 5050 светодиоды идут с NSI45020AT1G (за 13-14$ получаем 100шт драйверов для светодиодов размером с резистор и цена не сильно больше чем цена SMD резистора у местных барыг)
+
avatar
+1
Вариантов много. Кто то просто один LM317 ставит.
+
avatar
+4
правдивый комментарий! Если что, я тоже купил :D
+
avatar
  • goa-500
  • 01 февраля 2016, 20:41
+1
Сделал проще: 2шт таких

aliexpress.com/item/1pcs-8W-COB-48-Chip-LED-Car-Interior-Light-T10-w5w-ba9s-t4w-Festoon-c5w-Dome/32417970893.html,searchweb201644_2_505_506_503_504_502_10001_10002_10016_10005_10006_10012_10003_10004_10007,searchweb201560_1,searchweb1451318400_-1,searchweb1451318411_6450&btsid=dc99cb6d-7415-4e81-8b14-ba6e27dc28b4
+
avatar
+1
На смену 5050 давно пришли 2835. Сразу один кристалл на 60 мА и два вывода, паять проще.
Конечно личное предпочтение каждого, но 6000К в салоне все синит. Покупал готовые китайские на пробу. Закупил светиков на 4200К, буду тоже паять свои лампочки.