E-ink дисплей для электронной книги Prestigio PER3664 (Texet TB-416)


Мама подошла ко мне и попросила посмотреть, что с читалкой Prestigio PER3664. Часть экрана работала, часть — нет. Визуально на экране угадывались продавленные линии. Сам собой напросился вывод, что e-ink экран просто-напросто разбит. А всё потому, что электронику не следует сдавать в багаж при перелёте на самолете.

Стал искать подходящий экран на замену и нашёл.

На 4pda в теме про Texet TB-416 нашёл, что подходит LB060S01-RD02, там же оказалось, что подходит ED060SC4 (LF). Он и был заказан. Были варианты и дешевле, но рейтинг и хорошие отзывы, в том числе и о скорости доставки и об упаковке. Заказал 20 декабря, приехал на почту 2 января. Быстро!

Упаковка качественная, но Почта России постаралась плохо — она была абсолютно цела. Масштаб качества упаковки можно оценить на фото
состав упаковки

К сожалению фото самого экрана не сделал. Поэтому опишу то, что получилось.

Читалка в процессе разбора:
разбор


После извлечения экран выглядел так себе:
Разбитый экран


Маркировка оригинального экрана — OPM060A2, напряжение -1,25.
Оригинальная маркировка

Маркировка пришедшего экрана ED060SC4 (LF). Но важно напряжение: -1,18.
Маркировка нового экрана


В моем случае всё заработало хорошо.
Также на 4pda писали, что с напряжением 1,33 тоже заработало.

Новый экран оказался контрастнее старого и с более светлым фоном.
сравнение экранов


Замена e-ink экрана в этой электронной книге оказалась проста. Для неё достаточно иметь пластиковую карту и одну часовую отвертку крест. И минут 15-20 свободного времени.

Надеюсь этот обзор сподвигнет кого-то еще на такой простой ремонт погибшей электронной книги. Спасибо за внимание!
Планирую купить +12 Добавить в избранное +28 +49
+
avatar
+6
Мама подошла ко мне и попросила посмотреть, что с читалкой Prestigio PER3664. Часть экрана работала, часть — нет. Визуально на экране угадывались продавленные линии. Сам собой напросился вывод, что e-ink экран просто-напросто разбит. А всё потому, что электронику не следует сдавать в багаж при перелёте на самолете.
Не напоминает считалочку про «Маленький мальчик нашел...»?

— Маленький мальчик сдал читалку в самолет,
— Мама пришла:( — Сынуля, залет!
— Но мальчик с AliExpressом дружил,
— Неделя прошла и гаджет ожил!
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 08:28
+2
Нет, не напоминает) вообще это мама-путешественница, и её ошибка.
+
avatar
  • Eidar
  • 06 января 2016, 11:43
+1
Неделя?
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 16:55
0
Да это типа шутит человек.
+
avatar
0
такая же читалка, радует уже 2 года. но думаю :(, может заранее заказать экран, пусть лежит :) Спасибо за ссылку
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 06:39
+7
E-Ink'и вроде бы деградируют даже от простого лежания на месте. Поэтому заказывать впрок не стоит, лучше заказать «свежий», когда прижмёт. Кстати, вместо сабжевого ED060SC4(LF) лучше ставить ED060SC8(LF) — это другое поколение (Pearl) с более высоким контрастом, но механически и электрически совместимый. Он раза в два дороже, но оно того стоит.
P.S. Нашёл фотографии со своего квеста с восстановлением книжки. Вот так на ней выглядел экран ED060SC4(LF):
ED060SC4(LF)
А вот так ED060SC8(LF):
ED060SC8(LF)
(картинки кликабельные, лучше рассматривать при полном размере)
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 08:22
0
Тоже думал о более современном экране, но не нашел маркировку. Поискал на али — увы, цена минимум на 10$ выше.
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 08:36
0
Тебе и так повезло — новый экран лучше старого показывает. ;) В этом деле очень многое зависит от случая: партии экранов могут сильно различаться (поэтому для каждой партии подбирают оптимальные вейвформы) и даже внутри партии качество картинки может плавать. У меня сейчас дома 3 книжки на Pearl'е и одна на сабже, так вот сабжевый ED060SC4 (LF) (тоже на Али покупал) на Digma e600 субъективно смотрится лучше Перла на Nook ST (там фон сильно уж серый); два других Перла на разных ПокетБуках тоже по-разному смотрятся…
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 08:44
0
Поэтому рискну рекомендовать продавца второй раз:)
+
avatar
0
доставка больно уж долгая, месяц без книги… :(( а про другое поколение экранов… благодарю, инфу не отслеживал, не искал, к счастью не надо было
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 16:07
+1
Советую поискать поблизости б/у-читалку со стеклобоем под такой же экран и потренироваться в замене экрана на ней. Я так уже две книжки приобрёл (по 300 рублей/шт) и восстановил…
+
avatar
0
Я себе не менял :), друзьям менял, опыт уже большой :)). А ломанную аппаратуру у нас не продают, :( выкидывают, только если случайно достается
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 16:33
+1
Я специально не охотился, просто зашёл пару раз на Авито и попал на подарки судьбы. ;) В первый раз вообще приобрёл за 300р ПокетБук 301+ в полном комплекте с чеком 2010 года на 15+ тыр! Поставил на него заглючивший экран с другой читалки, но недавно он совсем сдулся, заказал новый. Второй раз попалась Дигма е600, тоже довольно интересный экземпляр. Сейчас вижу объявление о продаже QUMO Libro (практически клон той же Дигмы или наоборот) за 500р, думаю, не хапнуть ли для коллекции? ;)
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 16:57
0
Почему вы решили, что месяц? С 20 декабря по 2 января 13 дней. И вообще эта странная история от комментатора — плод его фантазии.
+
avatar
0
заказываю часто с Китая, посылки идут от 12 дней и до бесконечности :). чаще дней 30
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 17:31
0
Да, мне в последнее время тоже не везет со сроками, но этот экран дошёл очень быстро. В отзывах о товаре у этого продавца много упоминаний о быстрой доставке.
+
avatar
0
Если искать по маркировке OPM060A2 то цена дороже чем по маркировке ED060SC4 (LF), почти на 400 рублей :(
+
avatar
+1
Пришла неделя Экранов для читалок и телефонов
+
avatar
0
Вот интересно, можно ли такой экран подключить к Arduino?
Есть идея собрать часы, но нигде не нашел библиотек и схемы подключения экранов от читалок, а библиотеки для 2.7" eInk есть, но не так интересно.
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 06:33
0
Идея хорошая, экран для часов экономичный, особенно если секунды не показывать. ;) Но как они физически программируются — фиг знает. На старых читалках для экранов использовались отдельные контроллеры (PVI Apollo или Epson какой-то там), а на новых этот контроллер встраивают прямо в SoC.
+
avatar
0
Да и не только часы. Во многих устройствах промышленной автоматики разные светодиоды и семисегментные индикаторы можно заменить одним большим экраном. Нароете протокол — дайте знать :)
+
avatar
  • ewavr
  • 06 января 2016, 12:17
+1
У ST есть discovery kit c e-paper экранчиком. Не ардуина, конечно, но можно хоть схему и сорцы посмотреть.
+
avatar
0
Спасибо, поищу. Вариант на ST не менее интересный.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 14:54
0
Я интересовался как-то этой темой. Там все довольно сложно и есть нюансы в алгоритмах перерисовки, которые производители устройств на eink решают кто как может и держат свои решения в секрете :)
Ардуина такой экран не потянет точно, только экранчики со встроенным контроллером.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 03:25
0
О! Как раз лежит уже года 3 безымянная китайская читалка с подобным экраном, приказавшим долго жить :) По всем признакам этот дисплей подходит, хотя на родном никакой маркировки кроме напряжения (-1.18) нет. Надо попробовать заказать, вдруг оживет :) Правда фиг его знает что там с аккумом… 5 лет ей уже, из которых 3 пылится на полке :)
Вторая такая же, правда, до сих пор вполне живет у родителей…
Спасибо за наводку, закажу, попробую :) А то когда я в последний раз искал — цены были негуманными :)
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 06:56
+1
Выше в комментарии отписался о своём опыте восстановления одной многострадальной книжки, на которой уже третий экран стоит. В общем, если финанс позволяет (разница раза в два), вместо сабжевого ED060SC4(LF) (VizPlex, второе поколение е-чернил) лучше ставить ED060SC8(LF) (Pearl, третье поколение, более контрастный), механически и электрически они совместимые…
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 14:57
+1
Спасибо :) Но я уже вчера заказал… Буду надеяться, что повезет с качеством экрана как автору :)
+
avatar
  • Meeshka
  • 06 января 2016, 16:18
0
Так может сразу и аккум взять?
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 16:28
0
Посмотрю сначала что с дисплеем получится и как будет держать старый аккум. С новья он месяц держался :)
+
avatar
  • Lidgik
  • 06 января 2016, 04:30
0
Надо брать читалку с гибким экраном
+
avatar
  • Frumas
  • 06 января 2016, 06:11
-2
фотки уменьшать не пробовал?
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 08:23
0
Так они же уменьшенные уже. На каком устройстве статья плохо выглядит?
+
avatar
  • Frumas
  • 06 января 2016, 13:03
0
да, особенно эта и рядом
+
avatar
+1
Респект и уважуха автору за прямые руки. Заказал сейчас экранчик для своего сотового Sony Ericsson J108 собираюсь менять посылка пока еще в пути. Как поменяю отпишусь о результатах.
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 08:25
+1
Спасибо, там всё просто было. Вам — успехов! Предстоит заменять тач у дешевого смартфона ещё, может тоже отмечусь:)
+
avatar
+1
Заказывать экран к читалке простой почтой — лотерея. Чтоб упаковка была качественной с двух сторон по 2 см прочного пенопласта быть должно.
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 08:24
+1
Заказывал дважды (на самом деле сейчас ещё полтора заказа в работе) у разных продавцов и оба раза упаковано было толково. Один раз сам экран был зажат между картонками, картонки от души обмотаны пупыркой, всё это упаковано в картонную коробку, которая тоже обмотана пупыркой и уложена в другую коробку. Второй раз было не совсем так, но не хуже.
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 08:27
+1
Действительно, с упаковкой всё ок
+
avatar
  • astra
  • 06 января 2016, 08:48
0
А у меня Kindle валяется с испорченным экраном, еще третьего поколения. Надо посмотреть ему экран тоже, Может попадались кому?
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 08:55
0
Пишут, что в Киндле 3 бывают два вида экранов: ED060SCE(LF) или ED060SC7(LF). Найти можно, но лучше сначала вскрыть зверька и прочитать маркировку родного экрана, чтобы не промахнуться.
+
avatar
  • mib
  • 06 января 2016, 10:44
0
я брал этот:
http://www.aliexpress.com/item/Amazon-e-books-kindle-3-6-inch-screen-for-the-maintenance-of-pearl-E-ink-Holdings/422372655.html
Прислали за 2 недели, упаковано в 2 слоя вспененного полиуретана, энное количество слоев пупырки и жесткая коробка. Замена заняла 15 минут.

p.s. когда брал ценник был 39$ :(…
+
avatar
0
На 3-ем экран не приклеен, я на 4-ом менял-это просто жо…
+
avatar
  • vismyk
  • 06 января 2016, 10:57
0
Менял на PB301+, там экран «спиной» к плате приклеен. Ну и фиг с ним, старый-то экран всё-равно битый, поэтому с ним не церемонился, а новый приклеить гораздо проще, чем отклеить. ;)
+
avatar
  • DDimann
  • 06 января 2016, 11:38
+1
Я однажды на полмиллиметра промазал при приклейке — долго ругался матом, чуть не сломал разъем, пытаясь все таки вставить.
Потом долго отклеивал, что бы не повредить…
+
avatar
  • Sanja
  • 06 января 2016, 10:58
0
А у меня лежит треснутый Kindle DX — это тот, что с большущим экраном. Замена — более $50 :(
+
avatar
  • AndrVU
  • 06 января 2016, 11:49
0
Вроде бы есть по 45
+
avatar
0
такая же попоболь, два года уже лежит, а цены всё не падают
+
avatar
  • AndrVU
  • 06 января 2016, 11:32
+3
Пользуюсь Kindle 3 больше 3 лет и менять его на что-то другое не собираюсь, т.к. помимо качественной сборки и хорошего экрана, имеется бесплатный 3G интернет. На родине он давно уже отключен, но в поездках по миру частенько выручает; особенно в странах, где сложно или не рентабельно обзавестись местной симкой. Месяц назад сломал экран. Купил этот ($20.49 в мобильном приложении). Вейвформы не совпали и полутоновые картинки отображались плохо, поэтому перекинул прошивку со старого экрана на новый по методике.
+
avatar
  • astra
  • 06 января 2016, 16:20
0
я бы свой тоже не поменяла, если б он не попал случайно мужу под локоть. Сейчас у меня более новый, тот что с кнопками, а дочке заказала с тачскрином, не особенно мне нравится корпус какой то жесткий пластик, не такой как на более старых, приятный и мягкий. Да в третьем много было хорошего, читалка вот была. Надо попытаться реанимировать его. Спасибо за ссылки.
+
avatar
  • DDimann
  • 06 января 2016, 11:33
0
А всё потому, что электронику не следует сдавать в багаж при перелёте на самолете.
Тоже мама, тоже книжку, тоже в багаж.
С тем же результатом :)
Только вот в PocketBook 301 экран приклеен к плате двусторонним скотчем, что требует известной аккуратности при наклейке нового.
Но так да — ничего сложного, и очень даже приличная экономия при самостоятельном ремонте.
+
avatar
+2
бензина шприцом загнал раз 5 через 15 мин и снимай как родного. Я однажды экран у плазмы отдирал — вот там действительно аккуратность нужна была — ничто не брало.
+
avatar
  • DDimann
  • 06 января 2016, 16:32
0
Спасибо за подсказку, при случае попробую.
+
avatar
  • Eidar
  • 06 января 2016, 11:48
0
А нет такого же, но для Азбуки n516?
+
avatar
  • Erorr
  • 06 января 2016, 12:25
+3
Разбирать и смотреть точную модель экрана, в одной книжки и даже в одной модели бывают разные внутренности.
+
avatar
  • Manu
  • 06 января 2016, 17:22
+2
Дорого для неё али

И подешевле, но нужно выяснять совместимость.

А читалка ваша в девичестве — Hanvon n516
+
avatar
+1
от 360 и 515 покетбуков подойдут. а вообще азбука хлам, игра не стоит свеч.
+
avatar
  • iamjdoe
  • 08 января 2016, 11:36
+2
Азбука нереально крутая, особенно с ОпенИнковской прошивкой. Вы не забывайте когда она была выпущена. Ведь в книжке самое главное — софт и тут Азбука уделает многие и многие современные читалко-свистелки.
+
avatar
  • vismyk
  • 08 января 2016, 16:36
+1
Угу. У ПокетБука юзеры признают самым лучшим софт на 301+/360 и не раз просили сделать такой же простой, но удобный софт для более новых моделей. Но производители упорно отмазываются, мол секреты мастерства безвозвратно утеряны и пытаются убедить юзеров в нужности и удобстве новых фич-свистелок, которые большинству нужны как рыбе зонт… ;)