ЖК-экран для читалки Wexler T7003B

  • Цена: $18.39 (брал за $16.55)

У жены читалка на обычном ЖК-экране — Wexler T7003B, пользуется уже три или четыре года. И вот недавно у этой читалки «потек» экран. Жидкость внутри экрана (которая «жидкие кристаллы») начала растекаться, причем физических повреждений на экране нет — ни трещин, ни сколов.
Так как у меня уже есть опыт заказа в Китае экранов на замену, я решил поступить так же и в этот раз. Хотя можно было взять в офлайне 7-дюймовый планшет за 2000 руб, но жена сказала что ей сенсорный экран не нужен, она привыкла листать кнопками. Да и заряд книжка держит подольше планшета :)
Коротко — экран из Китая оправдал надежды :)
Под катом короткий обзор из почти одних картинок :)

Заказ пришел довольно быстро — заказывал 16 декабря, получил сегодня, 5 января. Другие заказы, оформленные на пару недель позже этого, до сих пор болтаются где-то за пределами России :)
Оказывается, через пару дней после оформления заказа продавец отправил мне сообщение на Али о том, что экран проверен и отправлен, и даже приложил фотографии проверки экрана:


Я, правда, не уверен, что он проверяет и фотографирует каждый экран перед отправкой, но кто его знает, может так и делает… Все равно приятно :)

Экран пришел в небольшой, но довольно твердой картонной коробке, замотанный в десяток слоев пупырки:



Защитная пленка на экране была изрядно потерта, но под ней поверхность экрана оказалась совершенно новая.


Препарировать будем вот такую читалку:

Вот так выражается дефект при протечке экрана:


Сначала нужно вытащить 4 резиновые заглушки сзади по углам и открутить болтики, прячущиеся под ними:

Потом нужно вскрыть корпус, держащийся на защелках. Вообще для этого бывают специальные пластиковые пластинки, но я справился ногтями :)
Чтобы раскрыть полностью корпус нужно вытащить из своего места один из динамиков:

Теперь снимаем с разъема экрана каптоновую ленту, выдвигаем из разъема коричневые ушки по бокам и легко вынимаем шлейф:


Плата держится на 7 шурупчиках по периметру, откручиваем их и откидываем плату на нижнюю часть корпуса. Верхняя часть с экраном и клавиатурой остается свободной:

Сам экран практически не закреплен, только с одной стороны есть небольшой кусочек двухстороннего скотча, так что вынимается и вставляется он очень легко.
Старый и новый экраны:

Вынимаем старый экран, вставляем новый (защитную пленку перед этим нужно снять), проверяем, что клавиатура не выскочила со своего места, и прикручиваем плату. После этого вставляем шлейф в разъем и вжимаем его ушки. Вжимать нужно до конца. Сводим половины корпуса так, чтобы можно было вставить динамик на место, вставляем его и соединяем половинки корпуса, защелкивая все защелки по периметру. Осталось вкрутить 4 угловых болтика и вставить заглушки.
Включение — и на экране появляется то, что и должно было появиться :)

Все отлично, никаких дефектов, экран работает. По качеству изображения новый экран примерно такой же, как и старый — та же яркость и насыщенность, те же искажения цветов при просмотре под углом:





Книжка вновь работает :)


А вот граница потекшей части под микроскопом:



Видео (при надавливании на экран):


К сожалению, сфокусировать получше не получается — мешает матовая пленка, наклеенная на стекло…

Вывод — у этого продавца дисплеи брать можно :)
Планирую купить +4 Добавить в избранное +26 +38
+
avatar
0
там действительно может что то «вытечь из экрана» или это какая то шутка?
+
avatar
0
а почему нет?
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 18:27
+2
В аббревиатуре ЖКИ буква Ж действительно образована от слова «жидкость» (LCD: L — liquid) :)
Так что да, там реально в пикселях жидкость, которая может потечь при разрушении границ пикселей.
Я загружаю сейчас на Ютуб видео, на котором видно как эта жидкость гуляет между пикселями от нажима. Как загрузится — добавлю в обзор :) Правда не знаю сколько будет грузиться, инет у меня небыстрый…
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 января 2016, 18:49
0
На фото «потекшего экрана» видно, что его раздавили.
Нет там никаких жидкостей, разбейте старый экран и попытайтесь найти хотя бы каплю.

Меня больше интересует, как смогли подобрать именно нужный экран в поиске на али (какие критерии? По надписи на шлейфе). У самого лежит векслер 7001 с разбитым экраном, хочу понять, есть ли смысл ремонтировать.
+
avatar
+4
стекло тоже «жидкость» просто очеееень медленная
*аморфное тело, а то еще заминусуют
ну и для любителей вики ЖК
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 января 2016, 19:07
-7
+
avatar
  • alde
  • 05 января 2016, 23:42
0
Жидкость и аморфное тело — разные вещи. Называть стекло жидкостью — все равно, что называть йод — газом (если оставите кристаллический йод открытым на неделю, поймете).
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 19:25
0
Я очень долго и тщательно искал под микроскопом хоть малейшую трещину — нет ее. Да и зная свою жену я уверен, что никто на него не садился, не ронял и не бил :)
Нет там никаких жидкостей, разбейте старый экран и попытайтесь найти хотя бы каплю.
Капли там не наберется даже если разбить 22-дюймовый экран монитора :) Но следы жидкости вполне видны на разбитом ЖК — пальцем провел и остается влажный след.
как смогли подобрать именно нужный экран в поиске на али (какие критерии? По надписи на шлейфе)
Да, дисплеи я ищу по надписи на шлейфе и по внешнему виду. Иногда бывает, что модели с одним названием имеют разное расположение шлейфа, нужно это проверять.
Я не видел 7001, но думаю, что с большой долей вероятности там стоит такой же экран. Но лучше разобрать и убедиться :)
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 января 2016, 19:56
0
Самой модели 7001 было 2 ревизии, отличавшихся дисплеем.
У меня первая ревизия. Писали на 4пда, что дисплеи не взамозаменяемы.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 19:59
0
А, ну тогда только смотреть и искать конкретную модель. Хотя ниже вон утверждают, что «В любые читалки и дешевые планшеты подходят любые ЖК из других дешевых планшетов и даже фоторамок!!!» :))
+
avatar
  • queyron
  • 05 января 2016, 18:31
0
Иногда дешевле купить битый планшет с такой же матрицей, отдают руб по 500р.
В твоем случае тебе надо было искать PMP3770B. А если еще аналог какой подойдет, то вообще замечательно, я подобный планшет брал бесплатно, Q88. Тач заменить и пользоваться.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 18:40
+2
Наверное да, было бы дешевле. Но есть и проблемы:
1. Где взять информацию какие битые планшеты искать?
2. Где гарантия, что взяв за 500 руб битый планшет я не обнаружу что дисплей в нем мертвый?
3. В каком состоянии будет экран этого битого планшета? Насколько затерт-зацарапан?
4. Как часто встречаются битые планшеты, у которых экран уцелел? :)
+
avatar
  • vanenzo
  • 05 января 2016, 18:51
0
Бывают с горелой платой например, точнее процом, от перегрева, и продал бы, да впадлу вообще даже откручивать это гогнище
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 19:26
0
Все же гораздо чаще планшеты именно бьют, экран при этом очень редко остается целым :)
+
avatar
  • queyron
  • 05 января 2016, 20:22
+2
Обычно как — вот планшет, там тач разбит, не откликается к примеру в районе раскола. Попросил зарядить продавца, пришел и посмотрел матрицу.
4. Как часто встречаются битые планшеты, у которых экран уцелел? :)
Ну все что я у меня были, все с живыми матрицами, сейчас лежат два — Q88 + Explay N1 Plus. Брал планшеты и с проблемами прошивки, к примеру QUMO Altair 71, PIPO S1, за флешку взял полностью коробку, гарантийный талон, а сам планшет был как новый. А PIPO в действенном состоянии кроме прошивки и разъема зарядки.

Один только Irbis из серии TX лежит, TX69, у него изначально плохой АКБ, если планшет упадет, она вздуется, при этом шлейф матрицы находится над АКБ, также как и шлейф тача. При этом вздутый АКБ опасен, ибо может загореться и взорваться, а еще он уносит с собой тач + матрицу, и плата все время в согнутом состоянии.

1. Где взять информацию какие битые планшеты искать?
Вскрываем планшет. Смотрим шлейф матрицы. После вбиваем в гуголь — если в бане, то в яндекс.
После видим посты на всяких 4PDA, аля посоны разбил планшет (модель узнаем по теме), где купить матрицу такая-то. Или прямиком на али, там пишут к примеру:
kr070pa6s модель такая-то.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 21:23
+2
Или прямиком на али
Так я и сделал. И мне проще заплатить 1000 руб за гарантированно новый рабочий экран (с возвратом денег если это не так), чем выслеживать неизвестно сколько времени по барахолкам когда в пределах моей доступности появится битый, но включающийся планшет с подходящим экраном, который еще нужно поехать и посмотреть — живой ли он и в каком состоянии :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 05 января 2016, 23:08
0
Я заказывал экран к планшетке, прише с разборки, хотя в описании лота было NEW. Отжал по диспуту 8 баксов из 18, считаю справедливо.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 23:10
0
Я бы настаивал на полном возмещении, ибо нефиг :)
Но сам-то экран хоть не сильно покоцан был? :)
+
avatar
  • Rzzz
  • 06 января 2016, 01:45
0
Экран в том планшете внутри, под отдельным стеклом сенсора. Был целый, с пленочкой. Но на боковых и задней поверхностях модуля были небольшие потертости, по которым и стало ясно, что разбор. Впрочем, встал нормально, заработал. Я посчитал полностью отжимать деньги — несправедливо, не работал бы, и с царапинами на экране был бы — другое дело. А так рабочее б/у за полцены почти — нормально.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 02:36
0
А, ну тогда вполне нормально, согласен :)
+
avatar
0
почему «примерно такой же»? отличия есть или нет?
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 21:24
0
Примерно — потому что на глаз трудно уловить какие-то мелкие отличия, особенно когда нет возможности положить их рядом с выведенной на них одинаковой картинкой :)
+
avatar
  • elf2978
  • 05 января 2016, 18:49
0
А у меня валяется как раз такой целый экран, только от 7001В,)
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 19:43
0
Так продайте его asdfgh выше в комментариях, у него как раз такой Векслер с разбитым экраном :)
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 января 2016, 20:02
+1
Да смысла восстанавливать нет… только что, час назад, поменял ребенку на его ipad mini разбитые дисплей и тач… пусть лучше с него читает. А мы с женой привыкли читать с kindle paperwhite.
+
avatar
  • kai2
  • 05 января 2016, 19:08
0
За такие деньги покупать ЖК для относительно дешевой читалки нет смысла! В любые читалки и дешевые планшеты подходят любые ЖК из других дешевых планшетов и даже фоторамок!!! Условие подходящая ширина шлейфа (отличаться могут шлейфы, в основном, подводом питания матрицы (подсветка), можно подогнать при умении паять и немного разбираться в электронике. Проверено! Я и мой товарищь несколько восстановили купив за копейки фоторамки (50-100-300 руб. как повезет) на барохолке. Удачи.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 19:32
0
В любые читалки и дешевые планшеты подходят любые ЖК из других дешевых планшетов и даже фоторамок!!!
Даже в самых дешевых навигаторах дисплеи бывают как минимум 4 видов, несовместимых друг с другом хотя бы по расположению шлейфа. У кого-то он выходит по центру, у кого-то слева, у кого-то справа, у кого-то не совсем по центру, но и не совсем с краю… Я уж не говорю о самих шлейфах и о расположении сигналов на их контактах.
Вот, к примеру, я не так давно заказывал 7-дюймовый дисплей для дешевого планшета — aliexpress.com/item/HJ070NA-13A-new-original-7-0-inch-for-A500-A100-1024-600-LVDS-lcd-display-screen/994677944.html — Вы уверены, что он подошел бы и для этой читалки?
+
avatar
  • kai2
  • 05 января 2016, 20:18
0
Причем здесь навигаторы, о чем Вы батенька… Речь идет о читалке! Я имел ввиду, если по ширине шлейф подходит, то 99% будет работать. Проверено на собственном опыте. Повторюсь — (отличаться могут шлейфы, в основном, подводом питания матрицы (подсветка). А, охаить людей просто.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 20:54
0
То есть если у одного шлейфа подсветка на первых контактах, а у другого на последних — то все ок, перепаиваем подсветку и вперед?
+
avatar
  • kai2
  • 05 января 2016, 21:53
0
Пустой разговор. Вам, похоже, только поспорить. Шина данных всегда с одной стороны, а подсветка выполнена по разному. Самое главное, чтобы ширина подходила. Остальное дело техники. Это не теория, а практика. Мне надоело что то Вам доказывать. Всего доброго.
+
avatar
0
зря вы так. если уж начали разговор, пожалуйста, доведите его до конца. мне, к примеру, тоже интересна тема экранов и я не специалист в экранах и матрицах. а вы как гламурная блондинка, сначала сказали «а вот можно...» а потом, когда начали вам вопросы по существу задавать, отвечаете в стиле «ой, всё!».
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 23:14
0
В дисплеях бывает гораздо больше различий чем просто ширина шлейфа, поэтому лучше подбирать дисплей по его модели :)
+
avatar
  • kai2
  • 05 января 2016, 23:41
0
Я, к сожалению, фотками не могу подтвердить. Если Вы видели разного варианта ЖК 7" Вы бы поняли о чем я говорю. Есть конечно версии с меньшим числом пинов. А, товарищь AndyBig, по моему просто писатель (извините не кого не хочу обидеть). Почитайте его комментарии, о чем они...?
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 23:57
0
Вы же вроде уже попрощались? :) Или нет? :)
Скажите, а 7" дисплеи все одного разрешения? А клоки все сидят у них всегда на одних и тех же номерах выводов?
+
avatar
  • queyron
  • 05 января 2016, 20:56
0
Не ширина, а кол-во пинов, к примеру 30 пин или 50 пин матрицы в планшетах чаще всего.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 21:13
0
Или 40, как в моей ссылке выше.
+
avatar
  • gealt
  • 05 января 2016, 19:26
0
Экран раздавлен. На любом LCD экране надавите с силой пальцем до появления черноты и процесс «вытекания» начнется.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 19:35
0
Возможно. Даже скорее всего :) Но внешне физических повреждений не видно. Да и течь он начал сразу в двух местах и постепенно. Причем совсем не в тех местах куда обычно читалку давят при пролистывании :)
+
avatar
  • G99999
  • 05 января 2016, 19:44
+1
Как можно читать с такой штуки? Это же не читалка, это недопланшет.Глазки то не болят? С электронными чернилами всё ж получше будет.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 20:05
0
Есть и читалка на еинках, жене не понравилась, в темноте не видно :)
Она ставит шрифт покрупнее, вполне читаемо и не напрягает глаза.
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 января 2016, 20:15
+3
Надо e-ink с подсветкой брать. Удовольствие в чтении.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 20:59
+4
Надо бумажные книги читать, сидя за столом, при хорошем освещении. Надо вести правильный образ жизни — давать телу умеренные физические нагрузки, питаться полезной пищей, не употреблять ничего вредного. Надо ездить на хорошей машине — надежной, безопасной, экономичной, удобной.
Но вся эта куча «надо» часто пересекается с «не хочу» и «не могу» :) Если Вы порекомендуете хотя бы 6-дюймовый еинк с подсветкой и быстрой перерисовкой тыщи за 2-3 — я с удовольствием воспользуюсь Вашим советом :)
+
avatar
  • asdfgh
  • 05 января 2016, 21:43
0
Нет таких в данном ценовом интервале… и не может быть…
Kindle paperwhite, kobo glo… но цены от 70$
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 21:47
0
Значит не надо брать, потому как текущая читалка владелицу устраивает достаточно, чтобы не тратить на новую от 5 тыщ :)
+
avatar
  • G99999
  • 06 января 2016, 01:01
0
Ну так спец светильнички есть.А читать жк да ещё в темноте, хоть и большой шрифт-неправильно! Потом поймёт.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 02:39
0
Мы многое в нашей жизни делаем неправильно, и каждый сам выбирает для себя что он будет делать как ему удобно, а что — как правильно :)
+
avatar
0
вполне читаемо и не напрягает глаза.
Памятуя какого кхм… качества дисплеи стоят в бюджетных планшетах и таких вот читалках, в последнее верится слабо. Впрочем, каждому свое :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 15:06
0
каждому свое :)
Точно :)
+
avatar
  • Alexx_0
  • 05 января 2016, 20:31
0
У меня схожая ситуация: копеечная, но добротная читалка, которой ни самой уже нет в продаже, ни экран отдельно найти не смог. Texet tb-721hd.
Подхватил Ваш пример и поискал на Али по коду на шлейфе. Нашлось. Но в описании указано, что это для планшета teclast, то есть сенсорный экран (а у меня — нет).
Разрешение и размеры те же, шлейф, получается, такой же…
Что посоветуете? Касик на ветер тоже не охота выбрасывать.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 21:01
0
Вполне возможно, что продается только дисплей, без тач-панели. Китайцы просто не будут указывать ту кучу псевдорусских брендов, которые у нас распространены, они о них не знают :)
+
avatar
  • Alexx_0
  • 05 января 2016, 22:31
0
Так мне и надо без тач'а. А если продают с тач'ем, может ли быть такое, что дисплей с тем же шлейфом не подойдет?
+
avatar
+1
если с тачем, то будет два шлейфа — один тача а другой, собственно экрана.
просто не подключаете тач и радуетесь жизни :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 23:18
0
просто не подключаете тач и радуетесь жизни :)
Может по толщине не влезть. Отрываете тач (обычно он на двухстороннем скотче по периметру) и радуетесь :)
Хотя в недорогих планшетах тач часто бывает одним целым с передней мордой планшета, а дисплей уже под ним отдельно.
+
avatar
  • AndyBig
  • 05 января 2016, 23:16
+1
Я говорю о том, что хоть дисплей и позиционируется для планшета с тачем, но продаваться он может отдельно, без тач-панели.
Дайте ссылку на найденный дисплей, а то так как-то беспредметно получается :)
С тачем, кстати, и заметно дороже должно быть.
+
avatar
  • Alexx_0
  • 06 января 2016, 00:30
0
Например.
И прочие такие же.
Нашел по строке «20000938-00» — единственное, что написано у меня на шлейфе.
На дисплее еще есть какие-то циферно-буквенные последовательности, но по ним находит дисплеи с другим шлейфом, насколько я вижу по фото.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 02:49
0
По ссылке один дисплей, без сенсорной панели.
На дисплее еще есть какие-то циферно-буквенные последовательности
А какие именно, не могли бы написать? Или сфотографировать?
+
avatar
  • Alexx_0
  • 06 января 2016, 12:33
0
Клик для увеличения.
+
avatar
  • AndyBig
  • 06 января 2016, 15:04
+1
Да, скорее всего это он и есть по Вашей ссылке. Или поищите подобные — AT070TN90
+
avatar
+1
всё правильно ищете. надписи на дисплее могут быть другими, но это не повлияет на изображение, т.к. вы ищете по параметрам подключения, т.е. по шлейфу.
все дисплеи с таким шлейфом будут у вас работать, вне зависимости кем он сделан — в подвале дядюшки Ляо или на кухне тётушки Мяо :)