ШИМ регулятор оборотов двигателя

  • Цена: $5.44 (покупался за $4.85)

Добрый вечер, друзья! Это первый мой в жизни обзор чего-либо, поэтому готов с радостью выслушать критику и советы.
Товар покупался за свои кровные. Подробности ниже.

К заказу этого регулятора, меня натолкнул обзор уважаемого kirich. Поэтому, я сначала заказал точно такой же ШИМ регулятор, но потом для разнообразия закал и героя сегодняшнего обзора.

Заказ был сделан 29 октября, а ко мне в подмосковную Лобню он добрался только 3 декабря. Товар был упакован в стандартный пакетик с пупырками и обильно обмотан поролоном:
Упаковка



В комплекте только сама плата управления и переменный резистор на 100 кОм, который подключается непосредственно к плате разъемом HU-3 с длиной проводов 19 см, что вполне удобно для монтажа.



Другие ракурсы





Пропайка силовых дорожек мне показалась просто ужасной. Не думал, что наши азиатские друзья буду экономить на припое. Также видно множество следов неотмытого флюса. Возможно это я такой везунчик:




На гуру пайки я не претендую, поэтому решил исправить немного ситуацию. Думаю если бы кому-то пришла плата после моих рук, от китайцев не особо отличили:




Регулятор построен на таймере NE555P, поэтому я думаю не имеет смысла рассказывать про всю схему, да и боюсь пока не хватит для этого знаний =).



Рабочий диапазон напряжения 12-60 Вольт и максимальный ток 20 Ампер. Кстати на одном из фото виден плавкий предохранитель номиналом на 20 Ампер, что по идее должно спасать от превышения номинального тока.

А теперь проверим его в работе. В качестве питания буду использовать старый БП от ноутбука на 19 Вольт и 4.74 Ампера, а мотор от какого-то шуроповерта на 18 Вольт:



Видео самой работы. Прошу прощения за небольшую тряску, т.к. снимал на телефон, а штатива для этого дела не имею:



Покупать или нет — дело каждого. Я покупал его для мини сверлильного станка, который надеюсь начать собирать в наступающем году. Конечно, в сети полно схем на эту тематику, но мне пока как новичку захотелось готового решения.
Всем спасибо за внимание, жду Ваших замечаний!

Вместо котэ

Планирую купить +42 Добавить в избранное +32 +72
+
avatar
  • ksiman
  • 04 декабря 2015, 20:35
+1
Пропайка силовых дорожек мне показалась просто ужасной.
Не показалось.
Частота ШИМ какая? Писк слышен?
+
avatar
+2
На странице продавца заявленная частота 25 кГц, увы проверить пока нечем. Писка нет.
+
avatar
0
К сожалению учитывая цены на осциллографы купить такое устройство не всем по карману( Особенно сожаление чувствуется когда начинаешь продвигаться от начального уровня уже ближе к среднему)
+
avatar
  • kirich
  • 04 декабря 2015, 21:02
+1
Для такого измерения хватит простого частотомера, как вариант осциллографа за 20 баксов :)
+
avatar
  • Petline
  • 05 декабря 2015, 00:24
+1
А ссылку можно?
+
avatar
  • kirich
  • 05 декабря 2015, 00:40
+2
На что именно?
Если на осциллограф, то вот, а частотомеров в инете валом :)
Можно для этого использовать и транзистортестер.
+
avatar
  • hatan
  • 04 декабря 2015, 23:26
0
Привет земеля!
Как нечем? Собакен как минимум ушами отреагирует на высокочастотный писк.
А как максимум… ))))))))))))))))
+
avatar
  • ksiman
  • 04 декабря 2015, 23:29
+2
И пролает частоту :)
+
avatar
  • kirich
  • 04 декабря 2015, 23:31
+6
В двоичном коде.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 00:03
+1
В двоичном коде
Грея
+
avatar
+2
Компьютерщики… Кодом Морзе же!
+
avatar
  • melvin
  • 05 декабря 2015, 20:17
+1
Морзянкой только провыть можно.
+
avatar
0
Привет) Не думал, что тут есть кто-то из Лобни)
+
avatar
  • chuk83
  • 04 декабря 2015, 21:20
0
На кухне установлена вытяжка CATA GT PLUS 45. Она даже на первой скорости обладает слишком высокой мощностью (производительностью). Поможет ли как-то данный ШИМ регулятор уменьшить мощность вытяжки и соответственно шум ею издаваемый.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 декабря 2015, 21:21
+1
Нет, не поможет. Двигатель вытяжки питается напряжением 220В переменного тока
+
avatar
  • chuk83
  • 04 декабря 2015, 21:47
0
Но в теории можно уменьшить мощность вытяжки за счет использования ШИМ регулятора на 220В? Или там слишком сложная конструкция и не стоит пытаться переделать? Нужна не плавная регулировка — достаточно чтобы в вытяжке появился режим, который по мощности в 2 раза меньше, чем существующая «единичка».
+
avatar
  • joy13
  • 04 декабря 2015, 21:57
+2
Я для этой цели использовал обычные конденсаторы и переключатель от какого-то фена (тут вариантов множество), подробней о конденсаторах здесь, в итоге получается дешево и сердито. :)
+
avatar
  • Prays
  • 05 декабря 2015, 22:37
0
Del.
Не досчитал, уже ниже написали.
+
avatar
  • mooni73
  • 04 декабря 2015, 22:35
+1
Стоит разобрать и посмотреть какая там система регулировки скорости.
+
avatar
  • chuk83
  • 05 декабря 2015, 12:14
0
Без соответствующих знаний пока не полез разбирать. А фото двигателя и наклейки на нём скорее всего ничего не говорят.

+
avatar
  • mooni73
  • 05 декабря 2015, 13:00
+2
Мне трудно понять, что на этих фото. Но если Вы хотите изменить обороты, то придется вытяжку разбирать. В простейшем случае может оказаться достаточным включить последовательно с мотором на первой скорости лампы накаливания на 220в, подобрав её мощность. В начале можно подбирать без разборки, включая лампу последовательно с вилкой питания вытяжки. Есть и механический способ: добавить входной фильтр, при этом нагрузка на мотор вырастет и обороты упадут.
+
avatar
+3
aliexpress.com/item/1pc-2000W-220V-SCR-Electronic-Voltage-Regulator-Module-Speed-Control-Controller-Newest/32270620593.html
такая штука поможет
2кило с таким радиатором не вытянет, но 1000 тянет.
+
avatar
  • shkid
  • 05 декабря 2015, 10:44
+1
вот именно этой платой я скорость вытяжки и загосил на режиме «I», a на «II» оставил как есть. Уже год полет нормальный и домашние довольны.
+
avatar
  • Teem
  • 05 декабря 2015, 11:21
0
На вытяжке ставят асинхронные двигатели, а для них нельзя применять тиристорные регуляторы. Он искажает форму синусоиды и от этого двигатель начинает излишне гудеть и нагреваться.
Себе на вытяжку поставил понижающий автотрансформатор для снижения скорости.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 11:44
0
Как альтернатива — конденсатор
+
avatar
  • chuk83
  • 05 декабря 2015, 12:25
0
Т.е. нельзя использовать регулятор приведённый выше? Но можно поступить как советуют в этом сообщении — использовать гасящий конденсатор?
mySKU.me/blog/aliexpress/36594.html#comment1167324
+
avatar
  • dfkluy
  • 05 декабря 2015, 20:26
0
Ваш метод не лучше — это тоже самое регулирование скорости напряжением.

Надо использовать электронный преобразователь частоты, но это уже другие цены.

masterxoloda.ru/4/upravlenie-skorostyu-vrashheniya-odnofaznyh-dvigatelej

В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.
Это модель Optidrive E2
Частотный преобразователь для однофазных двигателей
Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.
При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:
Xc=1/2πfC
f — частота тока
С — ёмкость конденсатора
В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:
Преобразователь частоты для однофазного двигателя
Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.

Преимущества специализированного частотного преобразователя:
интеллектуальное управление двигателем
стабильно устойчивая работа двигателя
огромные возможности современных ПЧ:
возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
различные выходы
коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
предустановленные скорости
ПИД-регулятор
Минусы использования однофазного ПЧ:
ограниченное управление частотой
высокая стоимость
+
avatar
  • Teem
  • 06 декабря 2015, 10:15
0
Соглашусь что преобразователь будет лучше, но цена перечёркивает все плюсы.
Но если очень хочется собрать бюджетный преобразователь то можно воспользоваться платами на основе EG8010 ( www.egmicro.com/download/EG8010_datasheet_en.pdf ), например
aliexpress.com/item/Free-Shipping-1000W-Pure-Sine-Wave-Inverter-Power-Board-Post-Sine-Wave-Amplifier-Board-DIY-kit/32255901196.html
с небольшой доработкой можно получить преобразователь с плавной регулировкой до 1кВт или более (увеличив количество транзисторов и заменив выходной дроссель).
+
avatar
  • dfkluy
  • 06 декабря 2015, 17:13
0
Это не то. Надо инвертор с регулировкой частоты и напряжения, а этот только 50-60 Гц дает.

В принципе, его можно сделать на том же симиторе, что бы он через несколько полуволн напряжения не пропускал. Будет как раз правильный инвертор с характеристикой u/f=const. Но почему-то такие не делают.
+
avatar
  • Teem
  • 06 декабря 2015, 18:46
0
Не внимательно смотрели, я специально дал ссылку на даташит контроллера. Там указано, и есть примеры как подключить
adjustable frequency — 0-400Hz sine-wave
страница 14 — 8.6 Frequency Setting
эта опция включается подачей +5В на 32 ногу.
Variable voltage variable frequency function enable
+
avatar
  • ksiman
  • 06 декабря 2015, 20:56
0
В принципе, его можно сделать на том же симиторе, что бы он через несколько полуволн напряжения не пропускал. Будет как раз правильный инвертор с характеристикой u/f=const. Но почему-то такие не делают.
Потому, что так делать нельзя
+
avatar
  • dfkluy
  • 27 марта 2016, 21:12
0
Можно. Это называется ведомый сетью инвертор.
www.studfiles.ru/preview/2190098/
+
avatar
  • ksiman
  • 27 марта 2016, 21:31
0
Это будет уже другое устройство
+
avatar
  • verivel
  • 05 декабря 2015, 02:23
+1
фильтр по плотнее не решит вопрос? или вопрос в шуме?
+
avatar
  • chuk83
  • 05 декабря 2015, 12:00
0
Вопрос в шуме. Иногда под вытяжкой стоит мультиварка из которой выделяется пар — в этом случае хотелось бы чтобы вытяжка не гудела как паровоз, даже половинной мощности хватит, чтобы затянуть этот пар.
+
avatar
  • Teem
  • 05 декабря 2015, 12:28
0
Жена кладёт на клапан мультиварки вафельное полотенце во время работы. Никакого шума и пара, всё поглощается полотенцем. Вытяжку даже не включаем. Мультварка с функцией скороварки.
+
avatar
  • chuk83
  • 05 декабря 2015, 12:39
0
Читал про такой способ, но что-то жена применять его не спешит. Да и мультиварку без функции скороварки она купила вопреки моим наставлениям.
Пар от мультиварки — это я как пример привёл. Иногда что-то еле-еле варится на газовой плите и хотелось бы чтобы вытяжка чуть тише работала.
+
avatar
  • Petline
  • 05 декабря 2015, 00:22
0
20 ампер? Это жесть. По моему при таком токе вся плата привратится в пыль,
+
avatar
  • Snarik60
  • 05 декабря 2015, 04:29
+1
Пора привыкнуть, что китайские ватты, амперы и др надо делить на 2 или на 3.
Подобная плата у меня спокойно тянет 10А. ( Регулирует обороты мотора печки на мащине)
+
avatar
  • Bacchus
  • 05 декабря 2015, 10:59
0
Мотор не поет?
+
avatar
  • Snarik60
  • 05 декабря 2015, 11:42
+1
Не поёт. Плавно разгоняется от 2-2,5 В:

На максимале:
+
avatar
  • Vovan32
  • 07 декабря 2015, 16:33
0
а на фото две неразделенных платы что ли? Помехи на магнитолу не идут?
Идея бесступенчатой регулировки очень грамотная)) ну и кпд у этой схемы наверн повыше, чем у резисторов))
+
avatar
  • Snarik60
  • 08 декабря 2015, 02:53
0
Да, я заказал 2 платы. Пришли неразделённые. Но для меня как раз удобно, т.к я их поставил в один корпус. 1- печка, 2- стеклоочистители.
Я радио не слушаю, а МП3 играет без помех.
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 07:50
0
20 ампер? Это жесть. По моему при таком токе вся плата привратится в пыль,
Такой ток плата выдержит кратковременно либо при обдуве вентилятором.
+
avatar
  • Arm100
  • 05 декабря 2015, 10:39
-1
а котэ хороший, завидую… )))) (зависть белая-белая)
+
avatar
  • Gray-FOx
  • 05 декабря 2015, 12:58
0
Блииин, только летом искал что то подобное не за 100 баксов для генератора газа брауна, как думаете подойдет?
+
avatar
  • Aostspb
  • 05 декабря 2015, 13:10
0
Если дополнительно припаять на силовые дорожки медную проволоку (от витой пары, например) — то точно подойдет.
+
avatar
  • Sneg_OK
  • 05 декабря 2015, 13:29
0
Ребята, подскажите кто разбирается. Хотел приобрести гравер. Долго выбирал между Дремель и Проксон. Но у каждого есть недостатки (малая мощность на низких оборотах у Дремель и недостаток высоких оборотов у Проксон). Кто-то в сети описывал поделку в которой скрещены ручной фрезер Фиолент и гибкий вал от гравировочной машинки. Фиолент «случайно» оказался пылящимся на шкафу уже второй год, а гибкий вал Proxxon приобрел на днях. Сейчас проблема именно в плате регулировки скорости оборотов. Подскажите, есть ли платы подобные обозреваемой выше только на 220В?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 декабря 2015, 14:04
0
+
avatar
  • Ezheg
  • 05 декабря 2015, 21:47
0
На гуру пайки я не претендую
Температуру паяльника прибавляйте, во время такой работы. Подобный девайс, как раз может помочь, если у паяльника нет регулировки :)
+
avatar
0
Паял советским 50 ватником, с огромным жалом. А по поводу паяльника, думаю прикупить какой-нибудь с регулировкой температуры. А может сразу и паяльную станцию возьму.
+
avatar
  • gfgf-63
  • 23 марта 2016, 16:42
0
Взял такую шимку в машину, на вентилятор охлаждения. Проверялось на карлсоне от 2109 от аккамулятора.
Заявленное потребление-7А, пусковой- 25А.
Пусковой ток шимка держит(5 раз при 12в), при 8в воздушный поток меня устроил.
За 15мин ключи нагрелись до 40гр. В гараже -3гр. Устраивает. Буду ставить на авто.
Да, на выходе платы стоит шоттке YM3010N для защиты от обратного выброса.
+
avatar
  • dgin
  • 03 августа 2019, 14:27
0
Стабилизацией оборотов тут и не пахнет, как я понимаю?