Светодиоды для дилетантов или DIY-Новогодняя гирлянда с минимальными знаниями электроники

  • Цена: $25.00 за 250 штук (1 шт=10 центов)

Признаюсь, полноценный обзор я писать не планировал.
Ну, купил когда-то эти светодиоды, «про запас». Ну.., светодиоды..., чего про них писать-то? Только год назад в одном из комментариев обмолвился про них, да и посчитал тему закрытой.

А вот буквально сегодня на работе сотрудник, глядя на паяльник в моих руках и код для ардуины на экране, посетовал, что есть на свете отцы (их их большинство), кто дальше конструктора с батарейкой и лампочкой на уроке труда в электронике «не сечёт». Зато, например, «сечёт» в чём-то другом. А вот что-то сделать своими руками, да ещё в выходные вместе с сыном, совсем бы неплохо. И в самом деле: это поднимает престиж отца в глазах всей семьи, это безусловно способствует воспитанию, и, главное, именно так и закладываются основы творчества в формирующуюся личность.

Вот этот разговор и послужил толчком к написанию обзора. А тематика очевидна: ещё с давних времён в советских журналах, начиная с «Юного техника» и заканчивая «Радио», именно в ноябре печатали самоделки, посвящённые Новому году. Есть время подумать, сделать и успеть к празднику.
Чем наш ресурс хуже?

В сегодняшнем обзоре мы будем строить красивую переливающуюся новогоднюю гирлянду. Своими руками. Безо всяких «ардуин», «скриптов», «контроллеров», «даташитов» и прочих непонятностей. Я даже постараюсь избегать слов «анод» и «катод».

Всё будет по-дилетантски, просто и «на пальцах». Опытным специалистам, совершенно точно, будет скучно, примитивно, «детский сад» и не интересно. Где-то даже смешно.

Вот он, герой обзора:


Светодиод необычный. У него не какой-то один цвет свечения.
Светит он так: он плавно (хамелеон) меняет семь цветов по кругу: красный, через оранжевый и желтый в зелёный, через голубой в синий и фиолетовый, и т.д. Каждый цвет держится секунду-полторы и плавно заменяется следующим.
Цвета очень сочные, яркие. Радуют даже взрослых, чего уж говорить про детей.

Для понимания размеров, рядом с рублёвой монетой:


Сам светодиод имеет форму ребристой «ракеты», что, при наличие детской фантазии, тоже немаловажно.

Раз уж специалисты всё равно зашли под кат, то вот
немного технических деталей, остальным можно не читать
Светодиоды приходят запаянными в металлизированный антистатический пакет:


Бирка, вложенная продавцом. Подозреваю, что и почерк тоже его.


Размеры: L = 13мм, Ø 5мм.



Померил потребляемый ток при напряжении 3.3V.
Он колеблется (в зависимости от включённых кристаллов) в пределах 9-14 mA.
Продавец пишет 20mА, но, думаю, это предельное значение.
Номинальным напряжением считаю 3.2 — 3.4 вольта, 5v — предельный максимум, указанный продавцом.


Что нам нужно знать про этот светодиод.
Он будет работать от любого источника напряжением 3 вольта (литиевой батарейки-таблетки или пары пальчиковых/мизинчиковых батареек).


Никаких схем и дополнительных деталей. Только батарейка и эти диоды. Всё.
В любом ларьке по ремонту часов можно сказать: «Дайте батарейку размером 2032 или 2025», или даже так: «Таблеточную батарейку для материнки».

Подключать очень просто.
У светодиода два вывода. Причём один длиннее другого. Длинный вывод подключается к «плюсу» источника, короткий — к «минусу». У батарейки-таблетки всё то же самое — бóльшая по площади рубашка — это плюс, пятачок-контакт — это «минус».

Если таких диодов взять сразу несколько и подключить к батарейке, то они, несинхронно, будут постепенно расходиться по времени; получится эдакая разноцветная радуга-плазма-россыпь. Можно с ребёнком делать светильники, ночники, ну, или или что-то подобное; встраивать туда, где это будет уместно. Тут дело уже за творчеством и фантазией. Можно, скажем, склеить из тонкой бумаги фигурки и подсветить их (изнутри или снаружи). Вставить в какие-то игрушки, и т.д.

В принципе, на этом можно было бы поставить промежуточную точку. Про светодиоды я рассказал, как их запитать — объяснил.
Но мы строим новогоднюю гирлянду.
Значит, переходим ко второй части обзора.

Пора доставать паяльник и запасаться другими вспомогательными материалами. Я очень надеюсь, что слово «паяльник» не сильно отпугнёт начинающих конструкторов. Возможно, кто-нибудь в комментариях предложит какое-то изящное решение, как можно обойтись без пайки. Мне, кроме клеммников «Ваго» ничего не приходит в голову, но это громоздко, для гирлянды некрасиво и ненадёжно для устройства, которое постоянно будет разматываться/доставаться/убираться. Поэтому альтернатив пайке для данного случая я не вижу.
Но пайка — не так уж это и страшно. Плюс дополнительный экспиренс.

Помимо собственно паяльника, нам понадобятся
— Термоусадочная трубка двух диаметров (предполагаю, что Ø 2мм и Ø 3мм). Можно обойтись без термоусадки, заменив её изолентой, но будет не так художественно и удобно.
— Безотмывный вазелинообразный флюс (что новичку будет намного удобнее). Или канифоль, она доступнее.
— Припой.
— Сами провода, из которых мы будем делать гирлянду.

Провода предлагаю извлечь из куска компьютерного кабеля «витая пара», желательно с многожильными проводниками (такие кабели мягче, как правило, они промышленного изготовления). Думаю, пару-тройку метров «витой пары» можно попросить у знакомого сисадмина на работе или купить на ближайшем строительном рынке.
Вся прелесть такого решения в том, что там гарантированно есть зелёный и коричневый проводники, что очень хорошо для ёлочной гирлянды — её будет менее заметно. Остальные шесть проводников из распотрошённой пары нам не потребуются в данной конструкции. Можно делать только из зелёного проводника, но у новичка будет шанс запутаться в «плюсах» и «минусах» светодиодов в гирлянде; на мой взгляд, зелёный и коричневый — в самый раз.


Провода имеет смысл заранее нарезать отрезками нужной длины. Я для себя выбрал интервал 10-12 см между соседними светодиодами, хотя всё индивидуально.
Каждый отрезок провода зачищается миллиметра на 3 с обоих концов, и, с помощью флюса и припоя, облуживается до блестящего состояния. Думаю, целесообразно сразу проделать эту рутинную работу, чтобы в процессе сборки гирлянды на это не отвлекаться. Кусочки термоусадки тоже имеет смысл нарезать заранее (об их длине я скажу чуть ниже). На этом подготовительный этап можно считать законченным.


Количество светодиодов в нашей гирлянде определяется планируемой длиной гирлянды, терпением и желанием. Уже полтора-два десятка — будет красиво на небольшой настольной ёлочке. А полсотни диодов украсят даже полутораметровую лесную красавицу.

Все светодиоды подключаются параллельно друг другу. Это значит, что все длинные выводы всех светодиодов должны быть соединены вместе и подключаться к общему плюсу; все короткие выводы — также соединены и подключаются к общему минусу.
Если изобразить на схеме, то это вот так:


При таком соединении повреждение и перегорание одного светодиода не приведёт к поломке всей гирлянды, всё будет так же работать, только без «выбывшего» диода.

Конструктивно предлагаю собирать гирлянду так. Подпаиваем к светодиоду один проводник, изолируем его термоусадочной трубкой малого диаметра. Усаживаем зажигалкой или строительным феном. Затем подпаиваем другой проводник, и всё вместе изолируем трубкой бóльшего диаметра. Усаживаем готовое соединение.

Такой способ сэкономит трубки малого диаметра (поскольку изолируем только одну ножку), и сделает конструкцию аккуратной, поскольку всё место пайки будет закрыто большой трубкой.
Вот таким образом:


И вот так, звено за звеном, собираем всю гирлянду.

Сразу несколько ремарок.
Во-первых, при подпайке очередного контакта светодиода, очевидно, в трубочку надо будет пропускать сразу два одноимённых проводника — от предыдущего звена и для текущего. С тем, чтобы обжались сразу оба провода.
Во-вторых, ножки светодиодов надо будет обкусывать до длины 6-7 мм и облуживать, и это разумно делать не заранее, а непосредственно перед подпайкой очередного диода. Для того, чтобы до последнего была видна разница в длине ножек. Ну или заранее с помощью фломастера понаставить точек возле плюсовых ножек светодиодов, потом сразу всё обрезать и облудить.
Теперь стала очевидна и длина трубочек. Тонкие должны быть чуть длиннее обкусанной ножки, т.е. около сантиметра. Толстые — чуть подлиннее, чтобы закрыть всю конструкцию, сантиметра полтора.

Сборка, несмотря на такое изобилие текста в обзоре, совсем не сложна, просто рутинна. Но, по мере «набивания руки», процесс будет ускоряться.

Необязательным, но оправданным действием будет лёгкое перевитие проводников. Свитые проводники не так топорщатся, выглядят аккуратнее и легче разматываются.

Готовый узел при пристальном и увеличенном рассмотрении будет выглядеть вот так:


В процессе сборки звеньев разумным будет контролировать процесс с помощью трёхвольтовой батарейки, чтобы убедиться, что полярность очередного подпаянного светодиода не перепутана.

Проводники от источника питания до ближайшего светодиода имеет смысл сделать подлиннее.

А вот чем запитать нашу гирлянду — каждый решит сам.
Предлагаю несколько вариантов.

Вариант 1. Лучшее, что мне видится — это сетевой адаптер питания на 3,3 вольта. Это значит, что на нём должно быть написано «DC 3,3V». Максимум, что можно допустить — это 5 вольт, но светодиоды будут работать на пределе. Девятивольтовые, двенадцативольтовые и т.д. блоки питания гарантированно убьют гирлянду.
Также можно попробовать приспособить старую зарядку от ненужного телефона, если на ней будет написано DC 5V.

Значения тока, указанные на адаптере питания (это то, что в амперах или миллиамперах, mA) для данного случая не важны, не забивайте себе голову.
Для специалистов, которых возмутила последняя фраза. Остальным можно не читать
Даже стомиллиамперный БП запитает десяток диодов. Вряд ли попадётся зарядка с током менее 200mA, что, с учётом рассинхронности свечения диодов, позволит комфортно работать гирлянде из любого разумного количества диодов.

При подключении адаптера питания придётся разобраться, где у него «плюс», а где «минус».
Выясняем полярность адаптера питания
Если вы умеете пользоваться тестером, вольтметром или мультиметром, то можете сворачивать этот спойлер, вопрос решён.
Для тех, кто не знает, о чём это я тут говорю, начинаем разбираться.
Скорее всего, нам придётся анализировать адаптер питания без разъёма. Либо он был срезан и откушен до нас, либо нам всё равно его надо будет срезать, поскольку ответными разъёмами от старых сименсов, нокий, самсунгов и эриксонов мы всё равно не обладаем. Смотрим на жилы провода.
Если они цветные, то плюс обычно более «тёплого» цвета. Например, в паре «красный-чёрный» минус, скорее всего, будет на чёрном проводе; в паре «красный-синий» минус будет, скорее, синим.
Если провод выглядит как «тонкий проводок, а вокруг него плетёная рубашка» (это называется «экранированный» или даже «коаксиальный»), то наружний слой — это минус, внутренняя жила — это плюс.
В любом случае — возьмите отдельный светодиод и попробуйте мгновенно подключить наугад к адаптеру питания, — максимум два варианта, в одном положении он засветится, в другом — нет.


Вариант 2. Батарейки. Неплохой вариант для случая, когда розетки рядом нет. Скажем, украшаем ёлку во дворе или на даче. Лучше всего использовать батарейки или аккумуляторы формата AA («пальчиковые»). Их надо две штуки, соединённые «паровозиком» (это называется «последовательно») — в середине «плюс» одной касается «минуса» другой. По краям снимаем «плюс» и «минус» для питания гирлянды. Для батареек есть специальные коробочки, сразу с контактами. Ну, или по-простому, собрать их изолентой, облудить контактные площадки с флюсом (канифолью трудно лудится) и подпаять провода.

Немаловажным фактором является то, что питание гирлянды пониженным и развязанным от сети напряжением (будь то батарейки или хороший исправный адаптер питания) абсолютно пожаро- и электробезопасно. Напряжение на любом участке нашей наряженной ёлки не будет превышать 3-5 вольт, что абсолютно безопасно.

В конце обзора, разумеется, покажу минутное видео с работой готовой гирлянды.
Каждый, кто хоть раз снимал светодиоды, знает, что правильно передать цветность и яркость светодиода бытовыми средствами видеозаписи практически невозможно. Поверьте, в реальности всё смотрится куда красочнее и красивее. Цвета получаются сочные. Засветов возле самих светодиодов нет, это недостаток съёмки. Мерцание на видео во время смены цветов каждого светодиода — это стробоскопический эффект от съёмки ШИМ, в реальности его тоже нет.


Подозреваю, что лот из 250 штук для большинства покажется избыточным. Я лишь привёл ссылку, по которой покупал сам. Это не значит, что надо покупать именно этот лот именно у этого продавца. Наверняка будут предложения данного товара и меньшими партиями.

Всё в данном обзоре покупал сам в разное время; никто ничего для обзора не предоставлял и никаких условий не ставил.
Планирую купить +80 Добавить в избранное +100 +180
+
avatar
  • kirich
  • 24 ноября 2015, 02:22
0
Знакомая зарядка от Сименса, до сих пор дома несколько таких в пользовании :)
Правда у меня уже производства Astec, хотя и такая как у Вас есть, от сименса С55.

А кат неплохо бы повыше переставить ;)
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 02:26
+5
Да сам думал повыше. Но в сравнении с общей длиной поста, он как бы вначале и получился :)
Да и, вроде бы, он логически отделяет вступление от конкретики…

PS: Задумывался и писался пост максимально упрощённо, для дилетантов. А вот первый же коммент от ветеранов-мастодонтов; своеобразно :)
+
avatar
  • kirich
  • 24 ноября 2015, 02:35
+2
PS: Задумывался и писался пост максимально упрощённо, для дилетантов. А вот первый же коммент от ветеранов-мастодонтов; своеобразно :)
Да ладно, у нас регистрация почти в одно время была, так что я ветеран не более чем Вы :)
А зарядник классный :)
+
avatar
  • alave
  • 24 ноября 2015, 02:46
+4
Ветеран определяется не по дате регистрации, а по мастерству)
+
avatar
  • alave
  • 24 ноября 2015, 02:43
+16
Не считаю себя спецом, но для меня это детский сад, и все равно с удовольствием прочитал ваш обзор (даже спойлеры для дилетантов:)). Хорошо пишете, даже запахло мандаринами)
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 02:49
+4
Спасибо.
Когда спаял и тестировал эту гирлянду, вот вспомнил тот анекдот про «нового русского». Гирлянда реально радует, даже не ожидал такого от китайских светодиодов. А что ещё нужно для Новогоднего праздника? :)
+
avatar
0
это точно! обзор прост как бубен, но побольше бы таких обзоров! сам чуть разбираюсь в электронике, но не все тут Гуру сидят! этим и привлекает обзор. автору респект!
+
avatar
+5
Классный обзор +

И прикольные светики, цена только великовата — нашёл на ебее похожие, но классической формы 100шт за 5 баксов, взял на пробу — ebay.com/itm/321611501121
+
avatar
  • peeoner
  • 24 ноября 2015, 03:03
0
Нового для себя ничего не узнал… но за старание, и хороший обзор, +
+
avatar
  • igo
  • 24 ноября 2015, 03:25
0
Вот ещё занятная тема к НГ но это пожалуй уже для маньяков. Простым обывателям и 5 метров RGB за глаза..))
+
avatar
  • sav13
  • 24 ноября 2015, 05:38
+8
WS2812 наше все!
+
avatar
0
давай обзорчик и схемку пока время до НГ осталось! Руки чешутся
+
avatar
  • sav13
  • 29 ноября 2015, 19:12
0
+
avatar
0
спасибо!
+
avatar
  • sav13
  • 30 ноября 2015, 22:03
0
На здоровье!
Пришло несколько Pro Mini на 168 Атмеге. Буду еще снежинки делать.
+
avatar
  • shaman
  • 24 ноября 2015, 04:17
+5
Классный, рукастый обзор!
PS: Я похожим светодиодом стеклянный куб-ёлку подсветил. Ёлка — в стекле лазером «выдолблена» ёлка с шариками и надписью. Подставка — кусок пенопласта с вклеенным светодиодом и USB-кабелем, который втыкается в порт компа или зарядку на 5 Вольт. Светик выковариван из днища от бутылки уотки с RGB-подсветкой. Тоже рандомно переливается. Сейчас не покажу, но стоя на фонарике выглядит как-то так:
+
avatar
0
Браво! Вот такой и должен быть обзор покупки, а не тех. описание))
Можно добавить об источниках питания- если есть БП или зарядка с пальчиковым штекером (разъемом) и не желательно его отрезать, то внутренняя трубочка это плюс, а наружная- минус. То есть плюсовой провод вставляем внутрь штекера, минусовой обматываем вокруг и каким либо образом фиксируем.
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 09:26
+2
Вы не поверите!
У меня про пальчиковый штекер был целый абзац. В черновиках, возможно, даже осталось. Я этот штекер назвал «как макарониа», наружняя металлическая сторона — минус, внутренняя плюс.
Но потом подумал — его всё равно срезать, ведь я не рассказываю, как монтировать ответное гнездо на кабель. Задача сводится к предыдущей. И убрал весь абзац из текста.
Думаю, пусть это тут в комментариях останется. Возможно, кому-то пригодится.
+
avatar
  • sav13
  • 24 ноября 2015, 05:39
+1
Интересно, в розовых и прочих неспектральных по два кристалла? Вот бы соединить последовательно и померить напряжение на разных цветах. А то цена конская получается за 5мм светики, пусть даже в конусах

А слабо было их соединить последовательно и через диод и рассчитанный резистор от 220 запитать? Раньше на лампочках так делали.
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 09:32
+10
Да, слабо, и вот почему. Я там целый абзац написал про электробезопасность питания гальванически развязанным пониженным напряжением.
Я считаю для детского творчества электробезопасность — это очень важно.
Ну и новичку доверять работу с пассивным балластом под сетевым напряжением — не дело, кмк.

А в таком виде, как это описано в топике — работающую гирлянду можно смело брать в руки, можно обливать ёлку брызгами шампанского и обсыпать конфетти :)
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 ноября 2015, 05:58
0
А не слабенький ли БП для 250 светиков?
+
avatar
+4
Ну что же Вы обзор то не читаете! Только на фото смотрите. Всё ж написано. Отвечу за автора — не слабенький. Для 25 штук, как у автора, с запасом. А если у Вас хватит терпения сделать гирлянду из 250 штук (о_О!), то Вы наверняка примените более мощный БП. В чём проблема?
Автору — плюсище за работу! Занимаюсь электроникой более 30 лет, но всегда радовали вот такие самоделки. Эх, а в наше время (80-е) не было таких светодиодов. ((
+
avatar
  • sir0ta
  • 24 ноября 2015, 07:39
0
Ну я посчитал что 25. Я обзор читал, но не запомнил про 25 штук. И то при питании в 5В можно и поболя повесить, просадки по напряжению ждать и ждать )
+
avatar
  • Imho
  • 24 ноября 2015, 08:57
+1
Зато лампочки были на 2,5v ;)) Все самодельные елки на них и светились и крутились ))
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 ноября 2015, 09:07
+3
За то у нас были АЛ102 =)
+
avatar
  • shaman
  • 24 ноября 2015, 12:22
+3
За то у нас были АЛ102 =)
Если в детстве у тебя не было велосипеда, а теперь у тебя Бентли, то все равно в детстве у тебя велосипеда НЕ БЫЛО!
Согласен!
+
avatar
0
Хорошо, что теперь АЛ102-х нет В России. Хорошие были светодиоды!!! О мёртвых либо хорошо, либо…
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 09:38
+2
Да-да, именно!
СМН6,3 были.

Красились цапоном или пастой с ацетоном. С мультивибратором красиво смотрелось. А я делал многофазный — красота :)
Ну а уж когда АЛ102 (а, б, г — красные, зелёные!) появились, тот тут уже было где разгуляться. Была собрана мигалка на 155-й серии, тут же был взят тонкий МГТФ и собрана гирлянда на настольную ёлочку :)
+
avatar
+1
У меня до сих пор гирлянда на киповских лампочках 24В в рабочем состоянии. Лак уже осыпался, но горит зараза! Гирлянду собирал аж в 1984 году! Неужели я такой старый. (((
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 ноября 2015, 10:32
+1
«СМН6,3 были.» до сих пор где то в упаковке десяток лежит. Как приятно детство и молодость вспомнить.
+
avatar
0
А ни кто и не забыл. Гирляндочка-то 30 Новых Годов пережила!!! Я ещё и стартер от ЛДС влупил, что бы мигала. Потом пару — стало интереснее. Лет 25 тому назад. Стартеры — менял. А лампочки — нет!!!
Знакомые — бесятся! Типа — мне должно быть стыдно!
У меня и фонарик старый — 12 вольт галогенка и литиевый (полимер :)) на 12 вольт 2,4 А/Ч. Ребята, какие, на фиг, светодиодные (полиэтиленовые:-)) фонари?! На моём влупишь с фокусировкой — на 1,5 км пятно видно.
Правда, не долго. Это как большие, но за пять… :-)). Так я и ёлку живую ставлю (хоть и атеист по жизни и мяса не ем).
А гирляндочка цапоном крашена. С добавлением пасты из шариковых авто :-))
+
avatar
  • chaos
  • 24 ноября 2015, 10:08
0
А как правильно рассчитать какой БП нужен для какого кол-ва? ) Суммировать потребляемый ток?
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 10:16
+1
Суммировать потребляемый ток?
Да + запас 30%
Например на гирлянду 20шт надо БП 5V 0,5A (0,02х20х1,3)
+ резисторы, чтобы первые светодиоды на линии не перегружались
+
avatar
  • chaos
  • 24 ноября 2015, 10:54
0
(0,02х20х1,3) — отсюда я понял 00,2 ток на один светодиод, а 1,3 это запас 30%?
спасибо за инфу, всегда приятно слушать умных людей))
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 10:55
+1
Да, всё верно
+
avatar
  • chaos
  • 24 ноября 2015, 10:58
0
еще вопрос, а куда впаивать резисторы и какое сопротивление должно быть?
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 11:03
+1
Сопротивление впаивается последовательно с каждым светодиодом.
Номинал рассчитывается под конкретное питающее напряжение.
Для 5В — подойдёт 51-75 Ом
Если цепь длинная, провода тонкие или светодиодов много — необходимо делать по кольцевой схеме или питать повышенным напряжением, например 12В через резисторы 330-430 Ом
+
avatar
  • kirich
  • 24 ноября 2015, 13:37
0
+ резисторы, чтобы первые светодиоды на линии не перегружались
Так в этом обзоре светодиоды вроде уже с контроллером даже, зачем им резисторы?
Или я чего то не понял?
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 13:53
+1
Это светодиоды низковольтные без токоограничения на 3-5В. Контроллер управляет напрямую кристаллом, яркость меняется ШИМ
Есть такие-же на 5-12В с токоограничением — им резисторы не нужны, там контроллер работает в режиме токоограничения
+
avatar
0
Выясняем полярность адаптера питания
Можно ещё было написать для совсем новичков, как определить полярность адаптера без прибора, без цветных проводов и без подключения светодиода:)«Нужно опустить два зачищенных провода от адаптера в „рюмочку“с налитой из под крана водой и включить адаптер в розетку! и тот провод из которого выделяются пузырьки газа минус адаптера, а второй значит плюс!»
+
avatar
  • emil_w
  • 24 ноября 2015, 10:35
+2
Пожалуйста, не давайте совет новичкам, как определить фазу! Сцыкотно мне что-то.
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 11:51
0
Плюс и фаза- разные вещи. Но на простеньких адаптерах фаза может присутствовать
+
avatar
  • ploop
  • 24 ноября 2015, 12:05
+1
Не может.
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 12:18
0
Может, расположение элементов и их номиналы не всегда на высоте. Но смысла спорить не вижу.
+
avatar
  • ploop
  • 24 ноября 2015, 12:34
+1
А, я имел ввиду «исправный адаптер». В случае неисправности конечно вероятность есть.
+
avatar
0
Пожалуйста, не давайте совет новичкам, как определить фазу! Сцыкотно мне что-то.
Я посоветовал простой безопасный(если не коротить провода между собой) и точный способ для определения полярности постоянного напряжения в адаптерах без приборов! фаза тут не приделах вы же окунаете два проводка низкого напряжения в маленький изолированный от всего остального объём воды:)
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 10:39
0
Ну попробуйте опустить в обычную воду 2 провода с адаптера 5В — пузырьков будите ждать очень долго…
Догадайтесь почему
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 11:42
0
Догадайтесь почему
Вода не соленая?)))
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 12:10
0
Да и проводимость низкая
+
avatar
0
Ну попробуйте опустить в обычную воду 2 провода с адаптера 5В — пузырьков будите ждать очень долго
Провёл ваш эксперимент:) адаптер на 5 вольт через 10секунд отчётливо видно пузырьки в кипячёной воде(другой под рукой не было) расстояние между проводками 1см если увеличивать расстояние то конечно ток будет уменьшатся и выделение газа сильно замедляется:)
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 14:46
0
Видимо водичка у Вас проводящая. У нас пузырьков не дождёшься пока щепотку соли не бросить.
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 18:30
0
В водопроводной воде присутствуют все микроэлементы в макро количестве
+
avatar
  • VLOD
  • 20 декабря 2020, 16:49
0
А если к поваренной соли добавить фенолфталеин (раньше использовался как слабительное), то кроме запаха еще и цвет появится.
+
avatar
  • dts
  • 24 ноября 2015, 20:51
+1
можно ещё в картошку провода воткнуть. Где посинеет — там плюс.
+
avatar
  • Maicl
  • 24 ноября 2015, 07:47
+1
Светодиоды лучше брать не RGB, а «7 color slow» в матовом корпусе, и, таки, ограничительные резисторы каждому светодиоду, ом по 100-150 при питании от 5 В.
У мну такая самодельная гирлянда из 120 светиков на четвертую ходку готовится. Выбирал между RGB, и «7 color slow». Вторые лучше — переходы плавнее, с «перехлёстом» между цветами, цикл секунд 30.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 07:51
+2
Я бы добавил последовательно со светодиодами резисторы по 68 Ом
+
avatar
  • Aloha_
  • 24 ноября 2015, 08:02
0
Можно еще зарядку от сименса с картинки убрать. Потому что у сименса стартовое напряжение для зарядки выше 5 В.
И термоусадку натянуть на корпус светодиода на пару мм, дабы избежать лишнего изгиба контактов у основания светодиода.
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 09:47
0
Кстати, да. Тормознул я с сименсом, там с восьми вольт начинается. Перефоткаю сегодня, спасибо.
+
avatar
0
Зачем ещё? Автор уже поставил последовательно 1к.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 08:23
+1
Где? Ни одного не вижу…
+
avatar
0
Тьфу, точно. Смотрел одновременно два обзора, в голове перепуталось. Прошу прощения.
Тогда да, действительно резистор поставить не мешало бы.
+
avatar
  • ploop
  • 24 ноября 2015, 08:24
+1
Это вы с этим автором перепутали :)
+
avatar
0
Ага. ))) Точно.
+
avatar
  • ploop
  • 24 ноября 2015, 08:26
0
Никогда не имел дела со всякими умными светодиодами (типа этих). Их можно просто напряжением питать?
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 08:31
0
Можно, но в ограниченном диапазоне
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 09:41
+1
Именно об этом и обзор. Эти светодиоды нужно питать напряжением, не током. Там у них неонка схема внутри. Будет работать от трёх вольт, 5 — максимум.
+
avatar
  • ploop
  • 24 ноября 2015, 09:49
0
Ну понятно, типа стандартной логики.
+
avatar
0
Класс! Кропотливая работа… Вопрос немного не по теме.2 обычные пальчиковые батарейки (каждая по 1,5 примерно)можно заменить на блок питания 5 v? Не сгорит ли прибор вскоре? А то «допиливаю» один приборчик-боюсь долго не протянет после моего вмешательства)))
+
avatar
+2
Можно ли припаять вот это:
Dupont Housing
Dupont Connector
чтобы диоды просто вставлялись внутрь, и можно было их легко заменить если перегорят?
+
avatar
0
Можно. Хорошее решение. И термоусадка не понадобится.
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 09:44
0
Можно, почему нет. Вопрос только в том, что гирлянду будут сворачивать/разворачивать много раз. Если ничего не повываливается и контакт не пропадёт — то хорошо. А если в предпраздничной суете спешно искать, что откуда вывалилось в ней — то зачем такая гирлянда…
+
avatar
0
интересно как диоды будут держаться в коннекторах таких… крепко или болтаться будут… и еще: диоды есть 3 и 5 мм… какие туда залезут?
+
avatar
0
Замечательно держатся! Ничего не болтается. И 3мм, и 5мм — всё равно, ножки то у них одинаковые.
+
avatar
  • spx
  • 24 ноября 2015, 14:16
0
Вообщем то уже ответили, но думаю 2 провода в один housing будет сложновато запихнуть.
Попробую дома вечером.
+
avatar
0
диоды перегорают крайне редко. а так как в данном случае они соединены параллельно, то выход из строя любого количества никак не скажется на работе остальных. зато надежность спаянной гирлянды будет на два порядка выше гирлянды с разъемами.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 ноября 2015, 14:40
0
Зато контроллер может коротнуть и сразу всё потухнет.
+
avatar
0
контроллер в светодиоде? ИМХО с гораздо большей вероятностью БП издохнет…
+
avatar
0
Огромное спасибо, пригодилось :-)

Ну и автору плюс, конечно же…
+
avatar
+1
есть, кстати, нюансы. во-первых в отзывах часто пишут что диоды работают в разных режимах — не только медленный перелив, но и быстрое мигание, и эти режимы тоже меняются по кругу. во-вторых важно помнить о направленности. брательник в часы кажется купил диод взамен сгоревшего — ну да, он медленно мигает. но он обычный, в стандартном длинном прозрачном 5мм корпусе. соответственно светит узким углом перед собой. смотрится это не ахти, и на место старого плоского не пошлО.

плоские называются Straw Hat, и у них угол свечения гораздо шире.
+
avatar
  • _zerg_
  • 24 ноября 2015, 23:31
0
По второй ссылке точно не подойдут для гирлянды. В отзыве написано про смену режимов медленный на быстрый. Быстрый режим в темноте — это тот еще «вырвиглаз» получается. Очень неприятный стробоскоп. Можно только при общем свете использовать и то через несколько минут уже раздражает.
+
avatar
+1
Первая ссылка: судя по фоткам купивших (в комментах), продавец высылает прозрачные диоды, рассеивание по бокам будет так себе. На фото продукта показан матовый диод.

Вторая ссылка стробоскоп (см. коммент _zerg_)

Третья ссылка: диод маленький — 3мм, будет светиться плавно, потом стробоскоп, потом опять плавно.
+
avatar
+1
Решил плюсануть карму автору, дойдя до второго абзаца.
+
avatar
  • SEM
  • 24 ноября 2015, 11:34
0
Термоусадка есть любого цвета, не только чёрного…
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 11:44
0
ТС, светики плавно цвет меняют?
Всё, нашел уже
и плавно заменяется следующим.
Не люблю резкого мельтешения
+
avatar
  • Dimon_
  • 24 ноября 2015, 12:02
+1
Согласен. Именно к этому и я тяготею в ёлочных гирляндах. Плавная смена цвета. Без резких миганий и мельтешений.
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 12:24
0
Первые диоды с «эффектом стробоскопа» я заменил в светильнике «грибочки-поганочки»))
Чем хороши РЖБ диоды, что им не нужен блок управления. Они сами переключаются.
+
avatar
  • SERG27
  • 24 ноября 2015, 12:38
0
обзору плюс однозначно. сам искал похожие диоды. обошлись по баксу каждый. сейчас вижу, что ступил. реально взять по 3 цента
aliexpress.com/item/LED-3MM-feet-from-slow-flash-colorful-flashing-LED-lamp-beads-F3-line-LED-full-color/32373549918.html
+
avatar
  • Lurik69
  • 24 ноября 2015, 15:58
0
А они меньше по размеру чем у ТС? Или тоже 5мм, что то там не написано ни чего.
+
avatar
  • 21ildar
  • 24 ноября 2015, 18:48
0
А последовательно подключить они будут работать?
+
avatar
  • vot
  • 24 ноября 2015, 19:21
0
до определенного напряжения.
Рабочее напряжение светодиодов умножить на их количество в цепочке. Примитивный расчет будет таким.
+
avatar
  • mooni73
  • 24 ноября 2015, 20:47
0
Захотелось такую красивую гирлянду с переливами, но паять лениво, а готовых что-то не нахожу. Не встречались?
+
avatar
  • 1408
  • 24 ноября 2015, 22:19
0
Что-то не найду такие же диоды, но партию поменьше
+
avatar
0
Вот этот лот похож на правду:
5мм диоды, матовые, 50шт, судя по комментам без быстрого мигания, $5,06

aliexpress.com/item/Free-shipping-50pcs-5mm-Diffused-RGB-Rainbow-Slow-Flashing-Flash-Red-Green-Blue-LED-Leds/32250682024.html
+
avatar
0
Отвечаю сам себе, светодиоды классные, получил. Медленная смена цветов, матовые светики 5мм, брать можно.
+
avatar
  • xmixanx
  • 25 ноября 2015, 22:41
0
как вариант тем, кто не хочет паять,
Можно собрать несколько цепочек с последовательным соединением по 8 штук и вешать на 24v блок питания.

+
avatar
  • brizx
  • 29 ноября 2015, 07:43
-2
«В сегодняшнем обзоре мы будем строить красивую переливающуюся новогоднюю гирлянду.»
-не красиво и не эффектно.
«в трубочку надо будет пропускать сразу два одноимённых проводника — от предыдущего звена и для текущего. С тем, чтобы обжались сразу оба провода.
Во-вторых, ножки светодиодов надо будет обкусывать...» "… заранее с помощью фломастера понаставить точек возле плюсовых ножек светодиодов, потом сразу всё обрезать и облудить."
Вот кто это будет собирать\повторять? Купить на рынке у киДайцев 6-ти программную гирлянду за 300р. и не париться.
"… это поднимает престиж отца в глазах всей семьи, это безусловно способствует воспитанию, и, главное, именно так и закладываются основы творчества в формирующуюся личность."
Учить ребенка азам р\эл-ки и премудростям пайки на Этом… просто бред.
Собирал с отцом автомат на 155 в 1977 — вот это было интересно и здорово.
+
avatar
-3
У меня в самой бедной гирлянде (не дома!) по 300 светодиодов группами. Ремонт — легче новую купить.
Идея не плоха (если управлять не хотим).
Знаком с теорией вероятности, НО!!!
0,014 А умножить на 250… 3,5 А, однако… И провод… И припаять… И даже в простые кембрики аккуратненько (а каждый кусочек термоусадки… :-))… Что бы эстетики ради. Ах, да, источник питания. Терпимо, если под боком, малогабаритный и красивый.
Рукотворчество хорошо тогда, когда есть свободное время (типа, ты — безработный или работаешь так, что и денег хватает, и времени свободного — завались! :-)).
Сударь, Вы хоть раз собирали гирлянду из 600 светодиодов (со всеми извращениями)?
+
avatar
  • kruk_tm
  • 13 апреля 2017, 18:54
0
Огромное спасибо, даже спустя полтора года…
купил эти светодиоды и такие же (с быстрой сменой цвета, но не вырви глаз :-) в 09-10 году в митино… с тех пор где только не пытался найти их… нигде нет. Ездил даже на шоосе энтузиастов Кварц. Там они есть но дорого. Али- не помог. Собственно он и сейчас-не помошник. Кроме вашей ссылки на продавца больше и нет ничего…
+
avatar
  • kruk_tm
  • 20 апреля 2017, 17:19
0
обратился к продавцу- он быстренько стер страницу… Кто нибудь знает- где ещё можно купить такие светодиоды?
+
avatar
0
Нарисовалось Новогоднее настроение, несколько свободных вечеров и желание куда-то деть неуемную энергию. Держала в руках паяльник первый раз. Но с таким подробным и толковым гайдом все вышло на ура! 100 светодиодов в цепи. Сложности были с облужением, но автор в статье заверил что гирлянда за счет своей малой мощности электробезопасна, думаю если где-то облужилось плохо — большого вреда это не принесет. В крайнем случае перепаять одно звено.
Спасибо автор)
+
avatar
  • Dimon_
  • 11 декабря 2017, 17:17
0
ОТ всей души радуюсь этой победе. Вы-молодец! :)
Ну, и — хорошего Новогоднего настроения :)
+
avatar
0
Спасибо за обзор. Что то по ссылке их уже нет в продаже, и больше ничего похожего не нахожу. Подскажите, где еще их можно взять?
+
avatar
  • imdimon
  • 24 апреля 2018, 17:59
0
Всем добра)Эта поделка сподвигла меня зарегистрироваться))ТС молодец, что поделился… Хорошие светики, но найти не смог.
Есть такие — ru.aliexpress.com/af/5-%25D0%25BC%25D0%25BC--RGB-LED.html, но они вспышками, короткими мерцают… будем искать))а скоро сына к паяльньку приучать.
+
avatar
0