Компактный PowerBank - который лучше обойти стороной

  • Цена: $5.74 (покупал 4.88)

Иногда случается, что покупаешь что-то с пониманием того, что эта вещь ужасна. Ты понимаешь, что она не соответствует описанию, характеристики писал Китайский кузен Ганса Христиана Андерсена, качество и исполнение тоже будут в низшей лиге. Но покупаешь лишь для одной цели, которую эта вещь худо- бедно должна исполнять — а она даже с мизерными потребностями не справляется.
Внимание: Много букв, мало фото — подумай прежде чем открывать.

Решил я как-то купить себе велофару (о ней как-нибудь возможно тоже обзор сделаю) с питанием от USB. А что идея то не плохая — берем фару которая стоит 6 уе, и простой повербанк. В итоге у нес получается — простой, дешёвый, миниатюрный, легкий — да еще и универсальный комплект. И фару запитает, и в крайнем случае можно телефон немного подзарядить.

Сказано — сделано. И если фару еще просто выбрать — ибо их с питанием от USB не так уж и много, то при выборе повербанка крыша ехать начала. Их так много — на любой вкус, цвет, кошелек, карман, размер, форму, руку …… в общем набор несвязанных между собой слов можно продолжать очень долго.

собственно сама фара



И так как хотелось максимально дешево (за это и поплатился) — выбирал из моделей нижнего ценового диапазона. Модели в виде акб 18650 с платой и usb выходом сразу отсеял (и наверное зря), сборные модели не рассматривал — потому что лишних аккумов не было. И вот на глаза попался он!



Маленький, аккуратный, яркие цвета, один выход USB, выдает “как бы” 1А и 5В (то что нужно для фары), Андерсен обещал 5600мА\ч — т.е хотя бы тыщи две должно быть. На нем и остановился.

Шел долго (примерно 5-6 недель), посылка без трека. Упакован был в “пупырку” и скоросшиваемый пакет с логотипом подвала, где его сделали. В комплекте был кабель “очень хорошего” китайского качества — сдох он уже проще говоря.(фото нет)

Сам повербанк в форме не большого бруска, размером 106х39х11. Кузен Андерсена в грудь бил, что он в толщину 9.8 — а штангенциркуль взял и обломал все его труды — 11,4мм.



Сверху выход, разьем для зарядки и бессмысленная дырочка под диод — который светит на четверть корпуса. Да — там еще шнурок есть. Собственный вес 62г.
На одной плоской поверхности крышечка, за которой прячутся потроха, и при хорошем падении и те и другие идут гулять (не, ну не сидеть же в корпусе всю жизнь). Стоит так же отметить, что люфт у нее был с момента получения, и с каждым днем пользования только усиливается.



ночью, вживую выглядит эпичнее



Внутри — плата, батарея и следы единственного падения с высоты в метр! Батарея без опознавательных знаков, приклеена на экономную полоску двухстороннего скотча, который не удосуживается ее удержать, контакты заизолированы не термоусаженым термоскотчем (простите за тавтологию). Плата приклеена на удивление надежно. Потрошить по полной программе мне ее не хочется, даже такое УГ может послужить хорошим подарком тому, кто мне нравится (пусть помучается).




Ну и самое интересное\печальное — замер характеристик.

Сама банка заряжается со старта 4.9В при 0.7А. Заряд бодрости быстро кончается и уже примерно через 5-7 минут наблюдается более печальная картина 4.5В и 0.4А

При подключении нагрузочного резистора он выдает что то похожее на 0.9А.



Вот только ни с одним телефоном, которые он заряжал — не наблюдалось такой щедрости — в лучшем случае 0.6-0.7А. Стоит только дать что-то похожее на 1А (к примеру фару) — он сразу выключается.

С моим планшетом его щедрость равнялась 0,42А. Любопытно что отдаваймое количество ампер — рандомно. Можно отключить-подключить и увидеть 0.25А, 0.52А, 0.35А (весь набор от 0.2 до 0.6)



И напоследок вкусняшка, залитая емкость в комментариях не нуждается — меньше 1.3 А\ч (полезная еще меньше ~ примерно 900 махов)



Вывод — если вы хотите маленький, аккуратный, легкий, компактный, удобный повербанк, — купите себе маленький, аккуратный, легкий, компактный, удобный повербанк. Только не этот.

традиционно

Планирую купить 0 Добавить в избранное +22 +46
+
avatar
  • AlinaK
  • 11 октября 2015, 01:24
0
У меня такой загорелся в руках. Первый пауэрбэнк, который решила попробовать, и так всё окончилось.


Я подумала, что это индикатор светится и если бы не мама, находящаяся в тот момент рядом, всё бы могло кончиться взрывом.
+
avatar
  • Andrey13
  • 11 октября 2015, 01:30
+1
ну этот другой, под 18650 аккумы
+
avatar
  • AlinaK
  • 11 октября 2015, 01:41
-2
Одна контора ))
+
avatar
+9
Может я и ошибаюсь, но мне кажется, что Вы просто, не сбалансировав аккумы, воткнули их в ПБ. А так нельзя! Разное напряжение аккумов сопровождалось их нагревом, а впоследствии и возможным взрывом!
+
avatar
  • AlinaK
  • 11 октября 2015, 01:42
0
Что значит сбалансировав? Разной степени заряженности?
+
avatar
  • tommynok
  • 11 октября 2015, 01:44
+4
Скорей равной степени разряженности.
+
avatar
  • AlinaK
  • 11 октября 2015, 01:49
0
Да, вы правы, почему-то уверена, что так и было, хотя не факт.
+
avatar
  • gedem
  • 11 октября 2015, 11:28
+2
Повербанк здесь не виноват. С отдельным слежением за разными каналами я даже навскидку не вспомню повербанков, но если они есть, то стоят не два бакса. То есть аккумы просто соединены одной железкой, согнутой в форме спирали. То есть тут нет вообще никаких вариантов, при установке аккумы должны иметь одинаковое напряжение. Если оно будет разным, то более заряженный аккум будет заряжать более разряженный током короткого замыкания.

Самая большая проблема этой банки в том, что эта железка не изолирована и может легко замкнуть плюс на минус при неаккуратной установке. Это тоже может быть причиной КЗ. Но такой КЗ никак не повредит саму плату, только аккумы. У меня так было при установке в похожий повербанк. Аккумы зарядил, вроде работает.
+
avatar
  • nevsky
  • 11 октября 2015, 02:20
0
Ваш, как минимум, в два раза толще от обозреваемого.
+
avatar
+7
Вы перепутали полярность одного акумулятора — так нагреть пружину, что её отпустит мощности из сети не хватит. У меня такое тоже было, но успевал вынимать.
+
avatar
  • ksiman
  • 11 октября 2015, 09:58
+4
Верно, аккумулятор был неверно установлен. Разница напряжений между аккумуляторами разной степени зарядки под нагрузкой не превышает 0,7В и не может заставить светиться пружину
+
avatar
0
а разве оно не мгновенно светиться начинает? помню однажды закоротил случайно пару 18650 и в месте КЗ был настолько яркий свет, что даже светодиодам не снилось :D
+
avatar
  • Multik
  • 12 октября 2015, 08:20
0
Полярность похоже Вы перепутали =)
У меня жена тоже один спалила.
+
avatar
  • nevsky
  • 11 октября 2015, 01:26
+3
Возьмите себе Miller ML-102 — не пожалеете…
+
avatar
  • Andrey13
  • 11 октября 2015, 01:33
+1
на кочках аккумулятор вывалится, да и внешний вид…
+
avatar
  • HARDi
  • 11 октября 2015, 01:36
+2
изолента решит эту проблему
+
avatar
  • Multik
  • 12 октября 2015, 08:29
0
По вашему обзору, брал я такой повербанк, не знаю что там у вас, у меня всё отлично заряжал и сам заряжался. Заряжал я его от компа и 2-х амперным блоком, от него чутка грелся. Заряжал им ZOPO 998, заряжался на 80%. Из минусов могу сказать только то, что светодиод у него постоянно светит, а значит сажает аккумулятор.
Я брал чуть дешевле 5.21$
+
avatar
  • HARDi
  • 12 октября 2015, 13:29
0
А то что у меня понятно из обзора
+
avatar
  • tommynok
  • 11 октября 2015, 01:40
+2
Внешний вид вторичен, все равно будет лежать в нарамной или подрамной сумке. А аккумулятор можно зафиксировать резинкой на крайняк.
Вопрос автору — как фара то светит, стоит ли своих 6 баксов?
+
avatar
  • HARDi
  • 11 октября 2015, 11:17
0
свои 6 баксов отрабатывает с лихвой, это наверное один из самых интересных вариантов по соотношению цена\качество, если есть чем ее запитать
+
avatar
  • nevsky
  • 11 октября 2015, 02:15
+2
Я подал идею автору, ему решать, брать или не брать.
Если есть необходимость, то можно взять и закрытого типа.
Например, Miller ML-105 или Miller ML202 на две ёмкости 18650
. Плюс Миллера в том, что когда не пользуешься ним как ПБ, он просто заряжает батареи,
+
avatar
  • gedem
  • 11 октября 2015, 11:30
0
202 по вашей ссылке уже давно Discontinued. На фасте его нет и не будет.
+
avatar
  • nevsky
  • 11 октября 2015, 16:24
+1
На Ali пока ещё есть:
http://www.aliexpress.com/item/Miller-ML202-mobile-power-bank-for-phone-pad/32317994683.html



п.с. фишка Miller ML202 —
Input voltage: 4.5-18V
т.е. можно заряжать банки от автомобильной сети напрямую, или использовать как ЗУ для девайсов по схеме: 12В -> Miller -> телефон
+
avatar
0
Пустая коробка по цене сяоми10000 же)))
+
avatar
  • HARDi
  • 11 октября 2015, 01:35
0
у меня дефицит 18650, а за идею спс
+
avatar
  • I_R_O
  • 11 октября 2015, 17:58
+1
Этого " дефицита" уже столько, что уже выбрасывают не разбирая .....(поспрашивайте знакомых старые батареи от ноутов :) )
+
avatar
  • HARDi
  • 12 октября 2015, 02:04
0
их попросту нет,
+
avatar
  • Multik
  • 12 октября 2015, 08:23
0
Взял себе Miller пришлось допиливать, вместо отрицательного контакта вставлять пружину и кстати он заряжает до 4.25V-4.29V не для всех аккумов это полезно.
Кстати где-то тут в обзорах на муське читал что корпус у него не плавится, так вот плавится да ещё как.
У 202-го, пластик похоже не лучше да и цена…
+
avatar
0
Возьмите себе Miller ML-102 — не пожалеете…
Вот Вас то мне и надо.

1 где ml-102 можно купить на Ali?
Я среди «хороших» продавцов нашёл только
aliexpress.com/item/15/1552686343.html,
а это почти 10$
среди прочих самый дешёвый за $5.6 aliexpress.com/item/15/32485046620.html, но очень сомнительного вида даже по фото продавца

2 А оно того стоит?
По сравнению с, например aliexpress.com/item/15/32328644605.html за $1.6 ( mySKU.me/blog/china-stores/33710.html )
Или даже в комплекте с дохлым каким то аккумом aliexpress.com/item/15/32370788949.html за 3 бакса?

Ну то есть 6 кратная разница в цене имеет какое либо обоснование?
Аккумы, если что, халявные (значит абы какие по качеству) назначение — Power Bank для телефонов и светодиодных светильников за $0.36 :)
+
avatar
  • mark1sh
  • 11 октября 2015, 02:24
+1
Берите от ТП-Линка на 10000Мач за 2000р или Сяоми. Скупой платит дважды.
+
avatar
  • ESP_Band
  • 11 октября 2015, 02:31
0
а я покупал за 100р на ебее) помоему они там до сих пор есть))
его не просто стоит обойти стороной, он даже как зарядка не пойдет, работает при 3.6V-4.15V!!! так же и заряжает не больше, греется сильно и разряжает батареи внутри за неделю полностью
хотя внешнего вида данной штуки хватает) я использую как бокс, отодрал что надо и все хорошо) вот тут твердая 5))))))))))))
+
avatar
  • Cherenok
  • 11 октября 2015, 02:41
+6
В велофаре стоит драйвер, который понижает напряжение с 5 до ~3 вольт. В повербанке идет преобразование с 3.7 до 5 вольт. И зачем двойное преобразование? КПД невысокий даже с однократным преобразованием, а тут целых два. По-нормальному в фаре надо заменить драйвер на обычный фонаревочный, и питать напрямик от аккумулятора.
+
avatar
  • HARDi
  • 11 октября 2015, 11:20
0
Я не на столько силен в электронике чтобы это реализовать это без посторонней помощи. Я попросту не разберусь что куда отпаивать\припаевать
+
avatar
  • s0mik
  • 11 октября 2015, 18:38
0
Вы такие модификации делали? Ничего что светодиодам, особенно мощным нужен стабилизатор тока во избежании его выхода из строя. А вот про двойное преобразование 3,6V->5V->~2.8V не есть выгодно, хотя и достаточно интересно.
+
avatar
  • Cherenok
  • 11 октября 2015, 21:47
0
Я в курсе, что светодиоды питаются током, а не напряжением. Стандартный драйвер от фонариков будет лучшим решением.
+
avatar
+1
При подключении нагрузочного транзистора он выдает что то похожее на 0.9А.
Исправьте на резистор, а то глаза режет.
+
avatar
  • HARDi
  • 11 октября 2015, 11:22
0
исправил
+
avatar
  • Davinci
  • 11 октября 2015, 10:49
+1
Банка визуально похожа на акк с роутера Hamr A1, возможно там тоже такая используется
+
avatar
  • s0mik
  • 11 октября 2015, 18:39
0
да все липольки так выглядят. Разница в качестве/емкости)
+
avatar
0


Хороший зарядник.
Но мне больше нравится — Беспроводной Power Bank CGPower.