Весьма неплохие сверла (брал за $14,12


Наверное это один из самых коротких обзоров.
Просто расскажу что это за сверла, весьма, кстати, достойные.
Заинетерсованным — читатать дальше

Сейчас у этого продавца лот закончился, но когда я искал сверла — просто по этому типу нашел самый дешевый лот и купил. По акции цена была 12 долларов. Так что найти по фразе Drill Bit 99pcs не составит никакого труда

Сами сверлышки на удивление оказались лучше, чем я ожидал.
Сделаны конечно дешево, естественно это не проф инструмент и на производстве связанном с металлообработкой «не прокатят» (а я работал на таком производстве), но для домашних «хоббей» — вполне достойный сет.

Плюсы
+ Осень дёсева! Ну правда, ценник ооочень либеральный.
+ Сталь хорошая. Лично у меня претензий нету к качеству стали и закалке. Сверла не гнуться, не «разворачиваются (видел и такое), не пластилиновые.
+ Закалка тоже вполне достойна. Уверен, что не идеал, уверен будеи и перекал и недокал, но в целом — очень и очень недурно.
+ Сет довольно продуман. Мелких сверел больше, больших меньше. Как по мне вполне подходящий наборчик.
+ Сверла довольно живучие (подробности ниже.

Минусы
— центровка плохая. Есть сверла нормально отцентрованные, есть с биениями. Это не вина заточки а вина фрезировки „спирали“ сверла. Этого не изменить. Правда стоит заметить, что для не сильно требоваьельных работ (домашнего дыроделанья) это не будет являться особой помехой. Мне по крайней мере не мешает.
— Заточка довольно грубая, точили на крупном зерне, без полировки.
— Заточка не всегда хорошо отцентрована и не всегда заточена под правильным углом. Но опять-же, для „домашних дел“ не большая утрата.

Ну а теперь результаты тестирования.

После получения сверел я начал собирать, скажем так, нужное мне изделие из металла, в котором надо было сделать много отверстий.
Самым ходовым у меня оказалось сверло 1.5мм, вот его я и рассмотрю подробнее.
Всего было насверлено примерно 50 отверстий в металле „оцинковка“ толщиной 0.8мм + около 100 отверстий в алюминиево-магниевом сплаве толщиной 1мм + десяток отверстий в алюминии толщиной 15мм (точнее в толстом радиаторе сверлил отверстия на глубину 15мм)
Радиатор сверлил с маслом, остальное „на сухую“. В процессе этой работы, как и после нее сверло практически не потеряло своих режущих свойств. Конечно слегка притупилось, но в целом сверлит не намного хуже чем „с нуля“, впрочем это видно и по фоткам по режущей кромке
Результаты — смотрите фотки. Фоткал под микроскопом. Левое сверло — юзаное, правое — новое из той же пачки и того же диаметра.






Ну а вот так товар приехал.
Просто в пакетике БЕЗ пупырки, но каждый диаметр сверла упакован в свой пакетик. Сверла промаслены


Спасибо за внимание, надеюсь кому-то данная информация помогла.
Планирую купить +76 Добавить в избранное +64 +130
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 19:02
+1
Интересно, надо прикинуть что выходит выгоднее, купить на рынке или на Али, как то не задумывался о таком.
Спасибо за обзор, испытаний бы побольше.

— Заточка не всегда хорошо отцентрована
А вот это чревато получением отверстия больше диаметром чем сверло :(

На последнем фото отвертка случайно не ProsKit? :)
+
avatar
+1
ахха ) он самый ) Нравиццо мне проскит, правда это ещё из старых запасов, как сейчас у них с качеством не знаю.
На счет тестов — ну вот сверлом 3.2мм довольно неплохо «прогрыз» нержавейку толщиной 0.5. БЕЗ предварительной керновки или сверловки мЕньшим диаметром. Для меня это показатель.
Про бОльшие диаметры — да, конечно, Вы правы. Но потому я и говорил о «домашнее использование — +, а вот проф. производство — »не катит"" ;)
Сорри за срач на столе и малого колличества фоток, честно говоря не планировал обзор писать, просто спонтанно решил поделиться…
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 19:09
+2
ахха ) он самый ) Нравиццо мне проскит, правда это ещё из старых запасов, как сейчас у них с качеством не знаю.
Значит узнал, сам пользуюсь их отвертками, тоже покупались много лет назад, до сих пор отлично, только на одной отвертке резинка немного слезла.
Хотя есть и набор из новых, качество вполне нормальное.

Но потому я и говорил о «домашнее использование — +, а вот проф. производство — »не катит"" ;)
Все правильно, иногда даже нужен инструмент который поломал и выкинул без сожаления.
Всему свое применение.

На счет тестов — ну вот сверлом 3.2мм довольно неплохо «прогрыз» нержавейку толщиной 0.5. БЕЗ предварительной керновки или сверловки мЕньшим диаметром. Для меня это показатель.
Для нержавейки я покупаю сверла Атака, чуть другая заточка, другой металл, сверлим спокойно с пол сотни отверстий в нержавейке без заточки, правда помогаем смазкой салом.
+
avatar
+7
— Видишь суслика? А он есть.
Минут пять тупил… Речь о пипке цвета бледной морской волны справа?
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 19:32
+3
Речь о пипке цвета бледной морской волны справа?
Ага :)
Кто пользовался ПросКитом, тот сразу узнает :))
+
avatar
0
Ну когда я работал с металлом на производстве — нержавейку мы не использовали. А сейчас, для домашнего творчества… нету смысла брать сет сверел для нержи, проще «пробить гвоздём дыру» а потом «прогрызть» обычным сверлом ))) Потому я и удивился, что это сверло неплохо прошло нержу без кернения.
НО! ожидать чудес и «утреннего… кхм… чаю» от сверел за такую цену — не стоит. Они несомненно неплохи, они очень и очень дешевы, и они даже сверлят, не гнуться и не сдыхают после второго отверстия… но это не Hi-End класс ;)
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 19:36
0
Ну когда я работал с металлом на производстве — нержавейку мы не использовали.
Я часто работаю на пищевом производстве, а там нержавейка кругом.
Вот завтра новые автоматические двери ставить, тоже все нержавейка, причем пищевая и часто в два-три слоя т.е. 0.5-1.5мм.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 22:01
0
У нас тоже кругом нержавейка пищевая, 3мм не предел. Нам закупили кобальтовые сверла. С титаном не выдерживают, точить приходится =(
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 22:04
0
Сверлите дрелью или сверлильным станком?
Как то сравнивали, сверлили 1мм нержавейку, станком быстрее и сверла меньше убиваются.
Дверь конечно под станок не засунешь, приходится дрелью, но всякие направляющие и рельсы только так.

до 3мм не предел.
Не, нам к счастью такое не попадалось, а слесаря и такое сверлят.
+
avatar
0
Дык станком можно дать больше усилия, но меньше обороты (а это важно)
По нерже сверло в основном горит, а не тупится… Ну это я про обычное сверло. Спец сверля для нержи никогда в руках не держал, про них ничего не скажу… но правила сверления они в общем то универсальны… поменьше обороты, побольше момент на валу (чтоб не клинило и не закусывало, в идеале со стабилизированной скоростью) и плавная подача сверла в материал — чтоб не было резкого закуса кромкой… А дрель — что дрель, ей ни одного этого условия по-нормальному выполнить нельзя :D
PS. У меня дрель :D но на производстве были и дрели и станок
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 22:12
0
Дык станком можно дать больше усилия, но меньше обороты (а это важно)
Именно, очень раздражают люди, которые «вдуют» бедному сверлу под 3к оборотов и удивляются что оно не сверлит.

По нерже сверло в основном горит, а не тупится… Ну это я про обычное сверло. Спец сверля для нержи никогда в руках не держал, про них ничего не скажу…
Мы всегда стараемся пользоваться салом, лучше старым, но его тяжелее найти :)
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 22:13
0
Дрель и шуруповерт. Слесаря в том числе и на станке.
+
avatar
  • Multik
  • 03 октября 2015, 10:38
0
Брал такие же на 50 центов подороже. Сверлил алюминий полёт нормальный.
Вот только смазка липкая и вонючая =)
+
avatar
0
Блин, kirich, я все новые свёрла перетачиваю. Маленький алмазный круг стоит 3000 в дереве. Мне и нерж приходится сверлить (в основном) совсем малыми диаметрами. Свёрлышко в 1 мм — 85 руб.
Какие, на фиг, осциллографы? Мне, как — то пришлось 58 тыс. отверстий диаметром в 1 мм. насверлить (в стеклотекстолите, правда). Ручками, на простой сверлилке (настольный сверлильный станок)
+
avatar
  • fatjoe
  • 04 октября 2015, 18:36
0
сколько времени заняло?
+
avatar
+1
Полторы недели (без выходных!) часов по шесть, не учитывая изготовления стального кондуктора под сверловку. Нужно было изготовить декоративную подсветку для бассейна. 60 планок по 1 м. 20 см. со 100 светодиодами на каждой плюс гасящие резисторы на группу из 10 светодиодов, коммутационные перемычки… Считайте сами…
Я эту работу на долго запомню… Через 2 года четверть диодов сдохли.Самые поганые — супер (пупер, блин!!!) яркие синего свечения!!! Самые надёжные — красные и зелёные. Жёлтые — ну, как сказать :-)). За каждый диод платили от 3.50 до 5.00 руб.
Тогда (2011 г.) было дешевле самому делать. Теперь (2015) тоже :-)).
Свёрла достались с военного завода по изготовлению печатных плат. Но не те, которые для высокоточных станков с малым радиальным биением (уронил сверло на кафель, а оно на 2 — 3 части раскалывается!) а нормальные, из Р18 или даже твёрже — на «все дырдочки» ушло 46 свёрел (тоже запомнил!!!), хотя потом начинали заусенцы на фольге появляться (и меленкой шкурочкой их!).
Использованные — отдельно, а новенькие — Н.З. Тот редкий случай, когда свёрла от завода — не перетачиваются. Хоть в 0,75 мм., хоть в 20 мм.
Всё, что покупается в магазине ныне по сходной цене — полное дерьмо (особенно — наборы!). У нас — Китай и Польша (плиточный шоколад сверлят великолепно! :-).
А немцы — улёт. Сверло по металлу (ТАК НАПИСАНО НА ЯРЛЫКЕ!!!) 212 РУБ. за 12 мм. длинной 120 мм. А за 27 мм. с хвостовиком на 12 мм. — 320 руб.
Я согласен платить (что 12, что 27 не заломаешь особо). Но если немца после 45-й стали перетачивать (извините за случайный каламбур) приходится???!!!
Я электронщик, электрик, музыкант (УМЕТЬ ВСЁ!!!). Дослужился, в свое время, до фрезеровщика 5-го разряда (за два года!!!) на военном заводе. О металлах знаю не понаслышке. И поверьте, свёрла заправить умею. И резец для токарного. И шестипёрку для фрезерного без заточного станка…
Какое же ГОВНО сейчас продают!!! Плакать хочется…
+
avatar
  • fatjoe
  • 05 октября 2015, 08:21
0
неслабый труд
металл сейчас в массе паскудного качества не только в сверлах.
батя часто показывает новые запчасти на автобус, которых хватает на нексколько дне. метал объедается просто.
он тоже по возможности у дедов на развалах старается брать старые сверла. но их все меньше и меньше
+
avatar
0
Глаза боятся, руки делают. Я автобусы не обслуживал, приходилось тягачи Ман, Ивеко и Скания (по электронике). Но слесарям даже сейчас приходят вполне адекватные запчасти. Заказы поставляются из Италии, Америки, Франции, Германии. Нареканий не слышал (мы поддерживаем отношения, поскольку моя самопальная электроника катается успешно). А на санкции — х. клали. Мне из Украины электроника приходит. За полторы недели. Но это — почта России :-(.
+
avatar
  • fatjoe
  • 06 октября 2015, 08:44
0
тут речь идет о зп, которые у нас клепают. омерзительное качество зачастую (справедливости ради бывают и хорошие)

да и зачастую китайщины много, едва ли не силуминовой.

что говорить о запчастях, если абсолютно новые ПАЗики приходилось серьезно ремонтировать в пределах недели с момента покупки.

ладно, это все оффтоп и самоочевидно.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 19:34
+1
претензий нету к качеству
+
avatar
+7
я могу обзор po Polsku написать. А могу совсем не писать.
Я конечно понимаю что тут «общество грамотного писАния», но всё-ж не филологический или лингвистический факультет.
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 20:58
+1
Вы конечно можете, но вы пишите обзор, что бы его читали. В комментариях можете писать как вам угодно.
Ах да, по польски — это наверное вам сюда -> .pl
Если не затруднит — укажите по сколько сверл каждого диаметра.
+
avatar
+2
в описании лота есть, но да, Вы наверное правы, надо было и в обзоре указать
Содержащие размеры 1.5 мм 10 мм
Содержание:
16x1.5 мм
16x2 мм
15x2.5 мм
10x3 мм
10x3.2 мм
8x3.5 мм
8x4 мм
3x4.5 мм
3x5 мм
2x5.5 мм
2x6 мм
2x6.5 мм
2x8 мм
2x10 мм
Количество: 1 компл. (99 шт.)
+
avatar
+1
сколько сверл каждого
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 22:22
+2
WTF?
+
avatar
+1
видимо намек филологу на его собственную ашыпку :D
\режим зануды ON
ибо правильно писать сверЕл
\режим зануды OFF
:D
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 23:31
+2
Пойду головой об стену ударюсь. Ведь теперь кофе не только ОН, но еще официально ОНО
сверел или сверл
Давайте с ошибками и их обсуждением завязывать уже.
+
avatar
+4
хех ) никогда не слышал что сверл — это правильно )))
На счет ошибок и т.п. я давно говорил — бред тут это мусолить.
Ну ёлки-палки, я ведь не сочинение по русскому тут на обзор выкладывал, а технический материал… и, пожалуй, первый раз на Муське фотки режущей кромки под микроскопом показал… ан нет, никто не обратил внимание, ведь ться-тся главнее :D
Не, я ведь не спорю, культура речи и грамотность письма — это важно… но во-первых не всем дано, а во-вторых — невозможно быть хорошим и правильным во всём. Не получиться быть гением во всех областях, да и специалистом тоже. Как могу — так пишу. Да, и буквки глотаю и мсетами путаю… чтож теперь, грешен. Но не стыжусь этого, уж простите меня.
PS. Все вышенаписанное не имеет отношения лично к Вам, Алоха (или Алёха?), это обращение ко всем.
+
avatar
  • Bacchus
  • 30 сентября 2015, 23:48
0
Aloha from Hawaii ©
Сорри, не удержался :-)
+
avatar
  • dansar
  • 30 сентября 2015, 20:58
+2
Сверла не гнуться, не «разворачиваются
Два глагола рядом, правило одно и то же действует. Один верно написан, второй — нет. Ну как так можно? Вы по жизни официальные тексты совсем не пишете?
+
avatar
-2
Не пишу.
И, честно говоря, «по жизни» во-первых через дефис, во-вторых это совсем уж «не официальщина» :D
+
avatar
  • dansar
  • 30 сентября 2015, 22:36
+2
И, честно говоря, «по жизни» во-первых через дефис
С чего бы это?
+
avatar
  • shnik78
  • 30 сентября 2015, 20:08
+2
Сверла на 8 и 10 бесполезны, чтобы вставить болт надо растачивать дырку. Иногда нужны сверла под метчик, т.е 3.3, 4.2, 6.8, 8.5. Так что лучше купить в методах то, что требуется.
+
avatar
0
нууу…
моей конструкции я использовал ВСЕ диаметры из этого набора от 1.5 до 4.0 включительно + сверло 8мм для зенковки под заклёпку типа «потай». 10мм я использую для технических-сантехнических нужд. остальные от 4 до 8 используются по мере надобности. У меня точно без дела не залежатся ;)
+
avatar
0
«около 100 отверстий в алюминиево-магниевом сплаве толщиной 1мм + десяток отверстий в алюминии толщиной 15мм (точнее в толстом радиаторе сверлил отверстия на глубину 15мм)»

Сверлами hss-tin алюминий нельзя сверлить.
Вот первая попавшаяся ссылка, страница бош
«Указание: не использовать для сверления в алюминии.»
www.bosch-pt.com/ru/ru/accocs/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/171643/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%83-hss-tin/

Вот у вас и сползло покрытие.
Происходит реакция между алюминием и нитридом, которая разрушает этот слой. По мимо того советуется всегда использовать СОЖ.
+
avatar
0
Совершенно категорически с Вами согласен… Есть только 1 ньюанс.
То, что это быстрорез — китайскими вилами по води писАно, равно как и то, что это титановое покрытие )
Ну и сверло ценой в 2-3 цента (а именно столько и стоят тонкие свёрла в пересчете на «вес» в этом наборе. Чем сверло толще — тем оно дороже стоит. Естественно сравнивая свой класс и не рассматривая спецефические диаметры) проще выбросить, чем заботиться о нём… Время дороже.
+
avatar
  • detrin
  • 30 сентября 2015, 20:47
0
равно как и то, что это титановое покрытие
Титановое покрытие стоит копейки. Нет смысла его подделывать.
+
avatar
  • sergk
  • 01 октября 2015, 08:13
0
Если брать сверла для производства — тут вопросов нет, а вот дома, держать сверла нескольких видов попросту не позволят финансы, да и такой подход к инструменту займет слишком много места в квартире ;)
Так что пару-тройку отверстий в дереве, пластмассе, алюминии, стали и других материалах приходится сверлить одними и теми же сверлами, вот бетон уже без победита не обойтись. Мне как-то в подарок к какому-то инструменту набор сверл по дереву дали, иногда, для очень ответственных мест сверлю ими, очень уж они края ровными делают, а в остальном чаще обычными по металлу обхожусь, потому что не все диаметры по дереву есть, да и под рукой чаще оказываются
+
avatar
0
Поскольку по ссылке ТС уже «но лонгер авайлабле», дам простую альтернативу: buyincoins.com/item/60100.html
+
avatar
  • Shuzera
  • 30 сентября 2015, 20:27
0
А чем вам свёрла с офлайна не угодили? От 10р любой диаметр, и сталь наша ну ничем не будет хуже. А то получается как с набором резисторов, вроде оптом выгоднее, но по сути используется 30%.
+
avatar
0
про используемость разных диаметров написал чуть выше.
Про цену… ну у меня есть с чем сравнивать только из Украинских сверел — покупал на Барабашова. (оптовый рынок, а если знать что и где брать — ооочень дешевый) так вот, там цена была СИЛЬНО выше той, по которой я купил этот набор, а качество сверел сильно ниже. Что касаемо моего теперешнего местоположения (Варшава, Польша) — тут вообще без вариантов. Или дорого но пластилин, или нереально дорого — проф. решения.
Ну и опять-же. Вы пишите про 10 рублей. Это я так понимаю порядка 20 центов? Эти свёрла мне стоили от 2-3 центов, что далеко не 30%
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 20:41
0
покупал на Барабашова. (оптовый рынок, а если знать что и где брать — ооочень дешевый)
Мне до него минут 15 ехать или 40 пешком, но бываю там раз в сто лет, не нравится этот рынок, особенно в последнее время.
+
avatar
+1
Хаха!!! до чего-же мир тесен :DDDDD
Я там жил в 2х остановках «от Барика» в течении 5 лет ) на «50 лет ВЛКСМ»
+
avatar
  • kirich
  • 30 сентября 2015, 20:50
+1
Ну я заметно дальше, на «тракторах» :)
Если в двух остановках, то скорее всего Вы жили недалеко от перекрестка 50х50
+
avatar
+1
Был я тут давеча в оффлайне, свёрла на 6 покупал. Предложили несколько вариантов, похуже и получше. То, что получше за сотню перевалило, самые дешёвый по 60₽. Насчёт того, что сталь наша есть серьёзные сомнения, скорее всего дешевые тот же Китай, те что получше, вроде, Bosh были.
+
avatar
0
У меня в ближайшем 1000 мелочей лежат разных диаметров P6M5.
Цены от 10-20рублей за маленькие диаметры и до 150 рублей за большие.
Без проблем сверлю ими металл.
+
avatar
  • Bacchus
  • 30 сентября 2015, 21:38
0
А где-то еще есть наши сверла?
Китайские видел, немецкие видел, наши — нет.
Кстати их и при совке в продаже не было
+
avatar
  • trex
  • 01 октября 2015, 05:59
0
Есть и наши сверла, но в основном из старых запасов продают.Заводы то поубивали, а мелкие производства дорого. Летом сверлил старенькую теплицу, так вот сверлил китайским ширпотребом, старыми переточенными Р6М5 и немецкими полупроф. Итог китай не досверлил ни одного отверстия на 3.2 мм, даже на малых оборотах, старые сверлят но хрупкие, переломал все. Одним «немцем» досверлил три четверти отверстий. Суть работы, прикрепить на старый уголок 30х30х2 поликарбонат. В очередной раз убедился, за дешевизну сверел, платишь временем и качеством. Набор привлекает большим количеством мелких сверел. Плюс конечно.
+
avatar
  • SER627
  • 30 сентября 2015, 20:35
0
на бангуде дешевле $14.69. с поинтами ещё дешевле получится.
+
avatar
  • monop
  • 30 сентября 2015, 20:59
+1
А как вы храните такую кучу сверл? Я когда сверла покупал в кастораме, выбирал в т.ч. по кейсу в котором они лежат:) Люблю порядок
+
avatar
+2
Из комплекта взял по 1 шт и положил в «рабочую коробочку» со всеми видами свёрел. Остальные сложил в отдельную коробочку и положил в специальный ящичек где лежит всё, что куплено «больше 1 единицы» — так сказать склад. В иденефикации сверла «из кучки» мне помогает многолетний опыт работы + цифровой штангенциркуль ;)
+
avatar
  • triller
  • 30 сентября 2015, 21:31
0
Dziekuje bardzo за обзор. Как раз подыскиваю такой наборчик, где мелких диаметров больше.
+
avatar
0
Bardzo proszę ) Jestem zadowolony tym faktem, że komuś pomogłem ))))
Впрочем больше не буду по польски писать, а то лингвисты не дремлют ))))
+
avatar
  • soks1977
  • 30 сентября 2015, 22:37
+1
а тут по 50 штук http://everbuying.net/product1085999.html — 7уе… с поинтами — почти бесплатно 4.8 уе
+
avatar
  • Aloha_
  • 30 сентября 2015, 23:35
0
Добавил в закладку, сенкс. Уух, поглядел а у там поинтами 25 баксов накопилось.
+
avatar
  • A-Gugu
  • 01 октября 2015, 07:20
0
Китайцы делают поддельные «Советские» сверла. У самого где-то валяется 12.5мм сверло с знаком качества и «сделанно в ссср» :)
+
avatar
  • Motto
  • 01 октября 2015, 08:55
+1
Автору видимо сильно повезло с качеством свёрел.
Брал раньше дешевые свёрла у китайцев пачками.
Сталь дрянная, 4-5 дырок в листовой стали тройке и засвистело.
При упорстве можно было просверлить еще дырок 5, пока совсем сверлить не перестанет. Точить было бесполезно.
Брал только из за цены, входили 4 руб за штуку (ходовые диаметры 3, 4, 5, 6 мм) при опте от 100 штук, не жалко было выкидывать.
Сейчас беру кобальтовые сверла Зубр, относительно недорого и ресурс хороший.
А ножовочные полотна по металлу у китайцев это что то.
Даже не ломаются при сгибе, можно узлом завязать. Видимо отбраковку продают, которую закалить забыли.
Соответственно, после 5-10 раз применения, полотно наполовину лысое.
+
avatar
  • Bacchus
  • 01 октября 2015, 10:06
+4
ну зубр это тот же китай
+
avatar
  • kvarkk
  • 02 октября 2015, 11:25
0
Что за микросокоп использовался при тестировании?
+
avatar
0
Nikon SMZ-1
+
avatar
  • kvarkk
  • 02 октября 2015, 13:34
0
Крутая штука.
+
avatar
0
Я занимаюсь ремонтом ноутов, поэтому оборудование соответствующее )
+
avatar
  • Zefirov
  • 03 октября 2015, 19:12
0
Здравствуйте. Да это же «Энкор» инструменты из Воронежа) Еще то уг. Не беру такие