Разборка удлинителя ORICO DPC-4A4U-WH, тест нагрузки и два бонуса


Задолбали. Совершенно задолбали грозди зарядок (три штуки), висящие на пилоте около кровати. У меня и так там бардак страшный… В общем, решил я купить удлинитель с USB-портами. Поскольку собирался заказывать блок питания ORICO, решил заодно взять в этом же магазине и этот полезный девайс. Подобный удлинитель не так давно обозревался на муське, поэтому описания внешности и упаковки тут не будет, читайте тот обзор.


Пилот этот покупался в качестве прикроватного, в USB-порты воткнуты два телефона, иногда к ним плюсуется ещё какая-нибудь мелочь, типа часов, наушников или gps-трекера, а в розетки — фен, иногда какие-нибудь блоки питания. Вроде на постоянке ничего особо не надо, но почему-то все четыре розетки внезапно оказываются заняты.

Изначально удлинитель имеет вилку типа I, т.е. в наши розетки не входит совсем никак. Продавец, конечно, вложил в посылку вот такой переходник, но у него есть махонькая такая проблема — он не лезет в наши розетки, слишком большой. Я написал об этом продавцу, тот пообещал выслать более подходящий, но пока посылки что-то не видно.
Сейчас страничка удлинителя поменяла свой вид, и на ней присутствуют уже нормальные переходники. Надеюсь, продавец исправился и в новые посылки вкладывает уже их.

Я решил не менять вилку, как советовали муськовчане, а заменить провод целиком — заодно поставить подлиннее, а то родного (1,5 м) хватало впритык. Когда я отковырял ножки, обнаружил под ними винтики с треугольным шлицом — пришлось заказать с Али ещё и соответствующие биты. Под эти винты подходят биты со стороной 2 мм.



Когда открутил винты, обнаружил, что крышка по-прежнему сидит как влитая. В комментариях к указанному выше обзору люди советовали воспользоваться пластиковой картой — ребята, спасибо за совет. Правда, одну защёлку я всё-таки немного свернул (их, кстати, оказалось десять — многовато, ИМХО).



Итак, в разобраном состоянии всё выглядит вот так:



Небольшой дискламер: в электронике я разбираюсь на уровне “знаю, как называется большинство деталей”.
Каждый провод идёт к своей хитрогнутой медной шине, провода припаяны. Светодиод залит термоклеем. Выключатель рвёт только один провод, но меня смущает подключение светодиода:



И что там, интересно, а термоусадке? Более опытные товарищи, объясните, как оно работает?

Задняя часть платы блока питания крупным планом:



Плата закреплена на двух винтах, плюс её держит Г-образный пластиковый выступ, высовывающийся из прорези в плате. В моем экземпляре пластик почему-то был немного оплавлен, что создало некоторые неудобства при снятии платы.
Она же с лицевой стороны, низ остался низом:



Я постарался отфотографировать доступную взгляду маркировку элементов, центральный конденсатор, увы, не дался:
Четыре фотографии




Надеюсь, это будет полезно более опытным товарищам.
Давеча в комментариях к одному из обзоров кто-то выкладывал фотографии плат хорошего и плохого блоков питания. На мой непрофессиональный взгляд, это похоже на хороший.
Любопытно только, почему на плате отмечены два конденсаторы и одна катушка, но сами элементы отсутствуют.

Следующий этап — проверка, как оно вообще работает.

Заявленные характеристики:



Поскольку у меня, как назло, все устройства не очень-то прожорливы, я временно отобрал у жены её айпад и айфон. Ещё два потребителя — практически целиком разряженный пауэрбанк Xiaomi 5000 (только сегодня с почты забрал) и всем известная USB-нагрузка, потребляющая 2А. Яблочные устройства проверялись с родными кабелями. Когда выбирал кабель MicroUSB, выяснил, что самый нормальный — родной кабель от пауэрбанка, с ним он берёт 1.6А, со всеми остальными — около 1.3А. Айфон берёт от удлинителя примерно 1.5-1.6А.

Для начала проверяем, сколько айпад берёт от родного блока питания:



Теперь втыкаем его в удлинитель:



Неплохо, я считаю.
Теперь дадим максимальную заявленную нагрузку, подключив резистор:



Напряжение упало, но совсем некритично, заявленные 20W он отдаёт. В принципе, на этом можно было бы и закончить, но это не наш метод. Давайте подключим все четыре потребителя и посмотрим, что выйдет.




На первой фотографии через синий тестер подключен пауэрбанк, на второй — айфон. Напряжение упало уже значительней, суммарный ток (предполагая, что резистор берёт всё те же 1.95А) по прежнему около 4А, но мощность упала. Не совсем понятно, как распределяется ток по потребителям, видимо, пауэрбанку питание досталось по остаточному принципу.

Вывод: зарядное устройство в этом удлинителе полностью соответствует заявленым характеристикам. Максимальная мощность 20W накладывает определённые ограничения, но допустим, планшет, телефон и часы вполне можно подключить одновременно. Все мои нужды в прикроватном зарядном устройстве он покрывает полностью.

И пара бонусов.

Бонус 1: зарядное устройство
Удлинитель я заказывал одновременно с зарядным устройством Orico DCAP-5S-WH, заявленая мощность 40W.
Зарядка имеет порты двух типов — обычные (видимо, не умеющие определять, какой ток отдавать) и два умных порта Super Charger, способные заряжать айпад током 2.4А. Может у жены какой-то неправильный iPad (вроде, первый Air), но от этой зарядки он берёт только 2А:



Да и напряжение смущает. Попробуем подключить всё остальное (на первом фото смотрим ток для пауэрбанка, на втором — айфон, подключённый к порту Super Charger):




Меньше 6А на четыре порта с напряжением 4.81V? Серьёзно? Как-то далековато от заявленных 40 ватт. Т.е. я могу представить себе ситуацию, при которой суммарный ток будет около 8А, но в реальной жизни их вряд ли удастся получить.

Бонус 2: переходник MicroUSB-Lightning
Заказал я также горсть переходников с MicroUSB на Lightning по 30 рублей за штуку и подключил айпад через кабель от пауэрбанка:



Not bad, я считаю.

К сожалению, моя кошка отказалась помогать в этом обзоре.
Вместо неё вскормлённый в неволе орёл молодой
Планирую купить +17 Добавить в избранное +22 +46
+
avatar
  • Leonardo
  • 26 сентября 2015, 00:53
0
под термоусадкой обычный резистор как ограничитель тока. светит светик наверно не сильно ярко. резистор мал по габаритам, мало сможет рассеять тепла. либо как печка горячий

П.С. хотя по форме похоже и на диод
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 00:55
0
Мне тоже показалось, что диод, но я не смог придумать, зачем он там.
+
avatar
  • Leonardo
  • 26 сентября 2015, 01:12
0
отсечь полуволну. считай светик будет работать только половину времени. глаз то инертный, мерцания не заметит
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 01:15
+1
Ага, отсечь полуволну, а оставшаяся светодиод не спалит? :)
По хорошему должен быть резистор + диод, по плохому — резистор, предположу что здесь второй вариант.
Кстати, глаз 50Гц мерцание светодиода замечает легко, особенно боковым зрением.
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 01:39
0
Пардон, а светодиод разве не диод сам по себе, что ли? :)
Не мерцает, кстати, свет ровный и приятный.
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 01:42
+2
Пардон, а светодиод разве не диод сам по себе, что ли? :)
Диод, но если включать без последовательного диода в сеть, то при отрицательной полуволне на нем будет 310 Вольт.
Ради интереса посмотрите, какой обратное напряжение выдерживает индикаторный светодиод (по даташиту).

Не мерцает, кстати, свет ровный и приятный.
Да, на 50Гц не мерцает, щаззз :))))
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 01:55
0
Специально вышел в соседнюю комнату, смотрел по-всякому — ну не мерцает :) Если и мерцает, то незаметно.
Даташит не гуглится, ключевых слов не знаю, но нашел, что пробивается при 20В где-то, это та цифра?

Вообще, стоило бы снова раскрутить всё, расплавить термоклей и посмотреть, что там внутри, а то ж не видно нифига. Но я пока на такой подвиг не готов, пусть светится дальше :)
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 01:58
+1
но нашел, что пробивается при 20В где-то, это та цифра?
Да.

Если и мерцает, то незаметно.
Светодиод имеет малую инерционность, работает явно от одной полуволны, иначе включен был бы по другому, а значит мерцает на частоте 50Гц. Просто Вы не видите этого мерцания, я вижу спокойно :)
Кстати это может быть и не светодиод. а неоновая лампочка, тогда мерцание на частоте 100Гц.
+
avatar
  • NordWind
  • 26 сентября 2015, 02:17
+1
Светодиоды прекрасно живут с резистором, во многих выключателях ставят. Единственное условие — ток через светляк очень маленький, 2-5 миллиампера вместо положенных 20ти. Но мерцание заметно, из 50ти герц работает только одна полуволна, то есть мигает 25 раз в секунду.
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 02:21
+2
то есть мигает 25 раз в секунду.
50.
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 09:10
0
В общем, взял камеру, на экране видно: да, мерцает.
+
avatar
+2
На самом деле, нельзя сказать, сколько вольт обратного напряжения будет на светодиоде, а сколько на последовательно с ним включенном диоде — в смысле, в какой пропорции эти 310 вольт разделятся меж ними. А обычному светодиоду вполне может хватить и десяти. Поэтому, чтобы защитить обычный светодиод, диод ставят не последовательно с ним, а встречно-параллельно.

К счастью, давно выпускаются «светодиоды на 220 в». Сам не верил, пока не увидел такой в обычном выключателе, купленном в магазине. С виду — простой красный светодиод. Тупо подключен параллельно контактам выключателя. Без дополнительных элементов. Работает уже лет пять, сгорать пока не хочет.

Возможно, тут что-то подобное установлено?
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 03:08
+1
диод ставят не последовательно с ним, а встречно-параллельно.
Согласен, просто изначально разговор зашел — что включено последовательно.
Параллельное включение также имеет свои минусы, больше тепла выделяется на балластном резисторе. :(
+
avatar
0
а точно там светик? может там неонка
+
avatar
+5
Автору, конечно, плюс — а вот самому девайсу… «Взрослые» сетевые кабели в него не подключить, так как нет заземления, а зарядки в него не подключить, так как не хватит расстояния между разъемами.
Будь этот «пилот» с нормальными евророзетками, повернутыми под 45 градусов — имело бы смысл. А так — просто большая зарядка за 20 баксов на 4 ампера. Не интересно, увы.
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 01:37
0
Я бы поспорил.

Вопрос с заземлением я рассматривал и пришел к выводу, что для меня оно не важно. Оно актуально не так часто — электроинструмент в эту штуку подключать не стоит, но фен, который будет самым мощным потребителем в этом пилоте — вполне себе. Для прикроватного удлинителя заземление не очень-то нужно. Да и есть большие сомнения насчёт наличия заземления у меня дома — я живу в хрущёвке.

Расстояние между розетками — не гениально, но приемлемо. Конечно, диагональные были бы лучше. Но суть в том, что это не универсальный пилот, его применение ограничено. Лично мне он оказался нужен, чтобы избавиться от горсти зарядок, которые занимали все розетки в пилоте. Свою задачу он выполняет на ура, имхо, сейчас рядом с кроватью всё стало несколько аккуратнее.
+
avatar
  • bm_s
  • 26 сентября 2015, 19:37
0
Расстояние между гнездами как раз отличное. Знаю о чем говорю, сам имею девайс. В сравнение с традиционным пилотом орико выигрывает. К тому же поворот под 45 лично для меня всегда создавал проблемы, когда надо было подключить большие «набалдашники».
+
avatar
  • Konrad
  • 26 сентября 2015, 01:03
+1
А мне больше всего орёл понравился. По взгляду видно — серьёзно думает! Хотя, может порсто писает… )
+
avatar
  • mooni73
  • 26 сентября 2015, 01:04
0
Схема питателя впечатляет, промышленный уровень.
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 01:12
0
Да схема как раз скорее всего обычная :)
А вот качество деталей и изготовление немного подкачало (как для бренда), несколько компонентов отсутствуют, конденсаторы не лучшего качества.
На промышленную точно не тянет, там все по другому.
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 01:43
0
Я вот тоже удивился, решили сэкономить, не впаяв пару конденсаторов, что ли?
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 01:44
0
И как минимум дроссель.
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 01:59
0
А как это может влиять на характеристики?
+
avatar
  • kirich
  • 26 сентября 2015, 02:08
+1
Зависит от того, где они должны были стоять.
Если я правильно понимаю, то будет увеличен уровень пульсаций.
Но возможно они там и не нужны, по фото тяжело определить.
+
avatar
  • alave
  • 26 сентября 2015, 01:21
0
Когда я отковырял ножки, обнаружил под ними винтики с треугольным шлицом — пришлось заказать с Али ещё и соответствующие биты
Эх, этож как минимум 2 недели ждать, я бы в тот же вечер выточил бы отвертку)
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 01:41
+1
Три. Но я никуда не тороплюсь :)
Зато у меня теперь есть и Y-образные биты.
+
avatar
  • lolipop
  • 26 сентября 2015, 16:54
+1
такие винты спокойно себе откручиваются шлицевой отверткой нужной ширины ;)
+
avatar
  • SLCH
  • 26 сентября 2015, 02:27
0
Я в очках, но все не смог найти длину провода ни в обзоре, ни в магазе.
ХЕЕЕЕЛП :(
PS Возьму себе, если 3-5м
+
avatar
0
В магазине написано, на одной из картинок, плохо смотрели :)

«1.5 meter power line».
+
avatar
  • SLCH
  • 26 сентября 2015, 07:56
0
Спасибо )
+
avatar
0
Провод, вещь легко заменяемая на более длинный)
+
avatar
  • SLCH
  • 26 сентября 2015, 07:57
0
Внутренности годные да собрано хорошо. Не хочется разбирать такой.
+
avatar
  • SIBIR
  • 26 сентября 2015, 06:58
+1
uniel.biz/catalog/product/31756 Лучшее предложение и очень грамотно организовано зарядное устройство. Оптимально — посмотрите схему. Цена — от 1100 до 1300 руб
+
avatar
  • batal
  • 26 сентября 2015, 10:26
0
Айфоны-айпады каким током заряжает?
+
avatar
  • lolipop
  • 26 сентября 2015, 16:55
+1
фонарика нет))
+
avatar
  • accu
  • 27 сентября 2015, 11:38
0
Смотрите какой еще комбайн есть www.eldorado.ru/cat/detail/71082688/
+
avatar
  • kuzmy4
  • 26 сентября 2015, 09:51
0
А обычные евровилки в него лезут нормально?
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 09:54
0
Да, но заземления не будет.
+
avatar
+1
Месяц назад получил почти такойже но на две розетки Orico DPC-2A4U-WH. Есть пару неприятных моментов. 1 С самого начала использования иногда включался не с первого раза, что сподвигло на разбор, оказалось что отвалился один из силовых проводов от выключателя, делов на пару секунд арипаять на место, заодно и пропоял все остальные контакты. Из этого следует совет, что перед первым включением следует посмотреть на потроха, возможно просто мне не повезло. В целом сборка вполне достойная и чистая. 2 момент: дурит тач при зарядке моего Jiayu s3, соответственно пользоваться телефоном когда он стоит на зарядке проблематично. В целом зарядка понравилась, честно тянет 4А и заняла своё место на компьютерном столе.
+
avatar
0
дурит тач
это от некачественного БП…
лезут импульсные помехи…
+
avatar
  • unkn0wn
  • 26 сентября 2015, 13:18
+1
чет не ахти… нет выключашек на каждую розетку и тем более на «ЮСБ зарядку», будет тока жрать лектричоство…
+
avatar
  • Anei
  • 26 сентября 2015, 23:46
0
В любом пилоте есть выключатель на каждую розетку. Называется «выньте вилку» :)
+
avatar
  • Partizan
  • 27 сентября 2015, 00:49
0
Да уж, не ожидал такого от Orico.
Сам пользую три прибора от них — овальная зарядка вообще идеальна, четырехпортовый кубик уже похуже (последнее устройство USB3 PCI-e плата, неплоха).
Похоже идет по нисходящей, сейчас они брендуют поганый OEM.
Эффективные менеджеры — это заразно.
+
avatar
  • Motto
  • 28 сентября 2015, 07:43
+1
Когда уже китайцы повернуться лицом к потребителю?
Где удлинитель с евророзетками, повернутыми на 45 градусов, чтобы можно было вставить любое ЗУ без помех.
Где блок ЮСБ с отдельным выключателем?
+
avatar
  • Anei
  • 28 сентября 2015, 10:30
0
Как только будет коммерчески успешный продукт с такими свойствами, китайцы сразу это сделают.

Кстати, чего все так упёрлись в эти 45º? Важен-то не угол, а расстояние между розетками. У меня большая часть пилотов с диагональными розетками, и всё равно два крупных БП рядом не воткнёшь.
+
avatar
  • mzr910
  • 28 сентября 2015, 17:26
0
у фильтров APC еще более мерзкие винты — закручиваются только в одну сторону
+
avatar
  • rotten
  • 18 октября 2015, 13:50
+1
прежде всего выражаю огромную признательность автору-его обзор сподвиг меня поискать что то подобное сначала в онлайне-не впечатлило-а затем и у себя в офлайне
в итоге остановился на сетевой фильтр Defender DFS 505 серый, 6 розеток + 2 USB, 5.0 метров -купил за 690р (11баксов) что почти вдвое ниже цены данного девайса
Производитель
Defender
Модель
99055
Тип
Сетевой фильтр
Цвет
Серый
Персональные особенности
Разъём USB
Технические характеристики
Количество розеток, шт.
6
Длина кабеля, м
5.0
Индикация
Выключатель со световой индикацией,
Индикация состояния сети
Максимальный ток нагрузки, A
10
Дополнительные характеристики
Дополнительно
Защита от ВЧ помех,
Защита от импульсных помех,
Защита от короткого замыкания,
Защита от перегрузки по току,
Защита от скачков напряжения,
Огнеупорный корпус из пластика,
Шторки безопасности
Особенности
Защищаемые цепи: фаза-ноль, фаза-земля, ноль-земля.
Максимальная суммарная мощность нагрузки: 2200 Вт.
Максимальная рассеиваемая энергия: 525 Дж.
Максимальное ослабление ВЧ-помех (0,15-100 МГц): 58 Дб.
Количество USB портов для зарядки: 2 (максимальный ток 1А).
Токовая защита USB портов: многоразовая восстанавливаемая.
гарантия-24 мес!
единственная разница- ток заряда на юсб не 2 а а 1 а-по мне-так даже лучше-аккумы прослужат дольше -разряжается мой смарт при этом медленее
куплен в спб месяц назад за 690 р в юлмарте с 2х годовой гарантией
+
avatar
  • Anei
  • 22 октября 2015, 14:37
0
А что, очень даже миленько. Конечно, всего два порта и ток маловат (суда по описанию, 1А на оба порта), но в некоторых условиях — очень даже стоит взять.