Автомобильная зарядка Orico UCA-3U


Про упаковку/комплектацию писать не буду — все подробности есть на странице продавца. Перейду непосредственно к товару. Зарядка эта — на 3 USB порта. По заявлению производителя — 2 порта по 1А, плюс один «умный» порт на 2.4А. На второй день эксплуатации внутри корпуса зарядки что-то стало болтаться и греметь. Это и послужило причиной для вскрытия и написания данного обзора. Источником шума оказалась отломившаяся одна из защелок корпуса. Почему сломалась — непонятно, вероятно еще на производстве была надломлена, а при втыкании в прикуриватель отвалилась окончательно. Сама зарядка легкая, достаточно компактная. Корпус из приятного на вид и на ощупь матового пластика. Никакой индикации питания (светодиода) в зарядке не предусмотрено, впрочем это может быть как минусом, так и плюсом. Теперь о потрохах — данная зарядка собрана на тайваньском 2-х канальном ШИМ контроллере AX3071 и двух n-канальных полевичках AMS4004. Производитель заявляет для данного контроллера рабочую частоту 120кГц и на выходе — 2 х 2.4А, что вполне укладывается в декларируемые Orico 4.4А суммарной нагрузки.


Два 1А порта подключены параллельно, соответственно, с любого из них можно снять до 2.4А. Дата-линии на 1А портах закорочены, причем зачем-то одновременно и smd перемычкой и соплей припоя. «Умный» порт имеет хитрую обвязку дата-линий — стоит 5-ногая мелкосхема с маркировкой 2635, видимо обманка для быстрой зарядки эпловской продукции.


Производитель не стал изобретать велосипед — схема зарядки практически полностью копирует типовую схему включения AX3071 из даташита. Предохранитель на входе — имеется. Как видно из фото — у зарядки действительно два независимых канала. Контроллер имеет встроенную термозащиту. Полевички имеют рабочую температуру перехода до 150С, так что выход зарядки из строя из-за перегрева — маловероятен.



Используемые провода — весьма серьезного сечения и в термостойкой изоляции. Монтаж — типично китайский — SMD компоненты распаяны нормально, но всё, что припаяно вручную — на троечку и флюс не смыт.

Теперь о работе зарядки. Напряжение без нагрузки — 5,15В. С нагрузкой 4А — 4.94В. С нагрузкой выше допустимой 5А — 4,75В.


В принципе просадка напряжения несущественная, однако пауэрбанк Xiaomi 10400 от этой зарядки берет всего 1-1,1А, в то время как от Nillkin Jelly — 2-2,2А.

С нагрузкой 4А за полчаса зарядка нагревается до 40-45С — горячая но пальцы не обжигает. Писков/свистов и помех на радио при работе зарядки не замечено. В гнезде прикуривателя держится хорошо.

Подводя итог — за свои 5$ это довольно неплохая зарядка — без проблем может заряжать одновременно и 2.4А планшет и типичный 1А смартфон.
Планирую купить +44 Добавить в избранное +40 +94
+
avatar
  • ksiman
  • 08 августа 2015, 20:44
+3
данная зарядка собрана на тайваньском 2-х канальном ШИМ контроллере AX3071 и двух n-канальных полевичках AMS4004
Синхронный ШИМ контроллер имеет одноканальный преобразователь с двухканальным контролем.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 08 августа 2015, 21:19
0
Как раз сегодня пару таких заказал. Хотел с 2 ЮСБ, но он почему-то дороже. Надеюсь что LG G2 будет заряжать хотя бы 1А, а может и айпад потянет при необходимости.
+
avatar
  • Ladyday
  • 08 августа 2015, 21:28
0
Спасибо за обзор, закажу себе такую же в ближайшее время
+
avatar
  • tako
  • 08 августа 2015, 21:35
0
в то время как от Nillkin Jelly — 2-2,2А
это о такой? aliexpress.com/item/Nillkin-jelly-fashion-smart-dual-usb-car-charger-1a-and-2-4a-ultra-fast-charger-for/32305978788.html
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2015, 21:46
+1
Она самая. Весьма удивила, кстати — при нагрузке 4А просадка напряжения всего 0,04В и это притом, что она заявлена как 1А + 2.4А.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 08 августа 2015, 22:55
+1
Надо и такую взять. На Бэнггуде 6,89$ и можно пойнтами 1,03$ скинуть, только цвета 3 доступно.
Про пойнты обманул :(
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2015, 23:05
0
Только надо иметь ввиду, что светодиодик там в торце. И он всегда голубой, независимо от цвета самой зарядки.
+
avatar
  • blinding
  • 09 августа 2015, 22:25
0
Какую именно, дайте пожалуйста ссылку.
+
avatar
  • IGK
  • 08 августа 2015, 21:39
0
Писков/свистов и помех на радио при работе зарядки не замечено
Для уменьшения «писков\свистов», вносимых в бортовую сеть, там стоИт дифф. дроссель (см.фото) с керамической ёмкостью, что в общем неплохо. Ещё лучше, если аналогичный дроссель врезать и в разрыв минусового провода.
В хороших зарядках на входе ставят дифф. дроссель сразу с двумя обмотками и соотв. фазировкой.
+
avatar
  • myzen
  • 08 августа 2015, 22:33
0
можете посоветовать такие хорошие зарядки?
а то имею три зарядки, от всех помехи на зеркало-монитор заднего вида, от каких то больше, от каких то меньше…
не обязательно готовое решение, можно в виде diy.
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2015, 23:37
0
А насчет мелкосхемы с маркировкой 2635 нет идей, что это? Поиском ничего не ищется…
+
avatar
0
тип корпуса может помочь в поиске, фотку
+
avatar
  • m13ale
  • 09 августа 2015, 00:14
0


С виду — SOT-23-5.
+
avatar
  • VladSher
  • 09 августа 2015, 12:29
0
Это специализированный контроллер, который перебирает различные варианты напряжений на линиях D+/D- для получения максимального зарядного тока.
В одном из здешних обзоров какой-то зарядки ORICO я встречал в комментариях ссылку на даташит. Но в каком именно не помню.
+
avatar
  • kirich
  • 09 августа 2015, 12:51
+1
Скорее всего аналог этой.
+
avatar
  • m13ale
  • 09 августа 2015, 13:16
0
Ссылку на даташит не нашел, только фотку

+
avatar
0
UC2635?
Аналоги NS3601, GL888
Даташит от GL888 с более-менее описанием алгоритма работы.
+
avatar
  • kirich
  • 09 августа 2015, 12:56
0
Опередил, нашел родной даташит на 2635 :)
+
avatar
0
Эту ссылку я тоже находил, но от меня она не открывается :(
+
avatar
  • kirich
  • 09 августа 2015, 13:27
0
Она открывается, н меееееедленно.
Такое часто с китайскими сайтами, большой файрволл однако :(
+
avatar
  • n3o
  • 08 августа 2015, 21:49
+2
По фото не видно, что зарядка отдает заявленный ток. А было бы неплохо убедиться.
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2015, 21:55
0
3 ампера точно видно. Ну и смартик еще 1А тянет.
+
avatar
  • fatronix
  • 08 августа 2015, 22:00
-1
Хотя бы в каждый по очереди воткнули usb вольтметр, тогда видно будет
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2015, 22:20
+4
И какой смысл в десятке аналогичных фоток? Там видно стандартный нагрузочный резистор от юсб-тестера в режиме 2А, пауэрбанк тянущий 1А и подключенный смартфон. Мнительным читателям и сотни фоток будет мало, а остальным и этой хватит…
+
avatar
0
А куда она, собственно, денется? Схема — из даташита на контроллер (кроме выходного фильтра — китайцы не были бы китайцами, если бы не «зажали» лишний дроссель).

Физически, параметры этой схемы ограничены выходными транзисторами и дросселем — ставьте помощнее и качайте хоть сто ампер. А тут, на взгляд, и дроссель, и транзисторы вполне способны выдержать 5 ампер.

Настройка ограничения тока задается резисторами в минусе — на фото на нижней стороне два больших резистора по 0.033 Ом. По формуле из даташита это означает настройку защиты по превышению тока на 3 ампера — в каждом из каналов.

Да не, нормальная с виду зарядка. Заказал себе :)
Дополнительно порадовал полный набор мест под резисторы на плате разъемов — «в случае чего», легко можно будет переделать «андроидные» порты в «эппловские» и наоборот.
+
avatar
  • m13ale
  • 10 августа 2015, 14:30
0
Ему мы еще выходное напряжение на 0,2В поднять — будет совсем ОК. Я так понимаю, надо резистор на делителе подбирать…
+
avatar
0
Китайцы все предусмотрели :) специально для этого есть посадочное место под резистор R7.
Если я правильно прочитал фотографию (R2=622 и R8=162), то для получения примерно 5.2 вольт нужно впаять R7=20к (203).
+
avatar
  • m13ale
  • 06 сентября 2015, 12:42
0
Не, R8 видимо — 183, хотя очень похоже на 188. Впрочем, номинал всё равно пришлось подбирать. У меня R8 = 36кОм дает 5.33В без нагрузки, 5.2В с 1А и 5.1В с 2А. Все-таки у nillkin jelly схема потолковее — как её не грузи, а она свои 5.3В — держит. С допиленной Orico пауэрбанк Xiaomi 10400 стал брать ток 1,5-1,7А против 1-1.1А, но все еще не дотягивает до 2-2.2А с nillkin jelly…
+
avatar
0
Моя зарядка вот только приехала. На неделе попробую ее поковырять в плане обсуждавшегося выше :)
О результатах доложусь. :)

А xiaomi 10400 крайне чувствителен к кабелю. С моим «бывшим эталонным» кабелем она заряжалась по капле в год — а с комплектным коротким в разы резвее. От одного зарядника.
+
avatar
  • m13ale
  • 06 сентября 2015, 18:04
0
Не, кабель использовался один и тот же — комплектный коротыш от xiaomi 10400. Похоже, тут дело либо в абсолютном вольтаже, либо в просадке под нагрузкой…
+
avatar
  • Motto
  • 08 августа 2015, 22:13
+2
Автор молодец.
Кратко и по делу.
Истово плюсую. :-)))
+
avatar
  • poipoi
  • 08 августа 2015, 23:01
+4
$3,89 при заказе через приложение.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 08 августа 2015, 23:18
+1
Вооот спасибо! Плюсую везде!
3,89$ через приложение и 3,94$ через мобильный сайт.
Перезаказал у этого продавана.
+
avatar
  • poipoi
  • 08 августа 2015, 23:29
+1
Нет цели лучше, я это понял
Чем приносить людям пользу. ©
+
avatar
  • Gyzmo
  • 09 августа 2015, 02:15
0
Продаван уже «прикрыл лавочку» — теперь везде 5,25$ :(
Вышлет ли заказы или вернёт деньги — вот вопрос…
+
avatar
  • m13ale
  • 09 августа 2015, 08:02
0
Это официальный магазин производителя — думаю, всё будет ОК.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 09 августа 2015, 10:18
0
Я вчера заказывал 2 таких зарядки также в «официальном» :) магазине таких магазинов на Али много.
Поискал на Али «orico car» — есть с 1USB за 2,60$ — aliexpress.com/item/32261539288.html с 2USB за 3,90$ — aliexpress.com/item/2046280845.html
+
avatar
  • moo
  • 09 августа 2015, 10:53
+1
Ссылки не работают…
+
avatar
  • Gyzmo
  • 09 августа 2015, 11:44
0
+
avatar
  • Gyzmo
  • 10 августа 2015, 12:03
0
По 2,60$ уже не взять — продаван цены задрал. Я заказал 2 штуки с 1ЮСБ — сегодня написал что чёрных нет и вышлет белые. Лишь бы оригинал отправил, пофиг на цвет за такую цену…
+
avatar
  • fatronix
  • 10 августа 2015, 12:30
0
Я тоже заказал за 2,6$, мне написал как и вам что черных нет отправит белые
+
avatar
  • m13ale
  • 10 августа 2015, 14:27
0
Вообще-то, совсем не факт, что 1 и 2-х портовые модели так же хороши, ибо в них явно использованы другие компоненты…
+
avatar
  • Gyzmo
  • 10 августа 2015, 16:45
0
Спора нет. Исходя из цены заказывал — у других продаванов 1ЮСБ почти как 2/3ЮСБ стоят, около 5-6$. Поглядим что пришлёт… и пришлёт ли вообще! :)
+
avatar
  • fatronix
  • 28 августа 2015, 16:42
0
Я вместо 1 портовой получил 2 портовую белую приятный бонус
+
avatar
0
я както разочарован подобными штуками для смартов, вздулись 3 аккумулятора при зарядке в пути
+
avatar
  • poipoi
  • 08 августа 2015, 23:34
+1
Ну, не знаю…
Пользуюсь давно и разными (начиная с самых голимых за цену меньше доллара), горят только сами адаптеры.
+
avatar
  • m13ale
  • 08 августа 2015, 23:35
+1
Тут скорее проблема в аккумуляторах или самом смарте. Мой самсунг при перегреве просто отключает заряд, пока батарея не остынет. Но такое происходит только при серьезной нагрузке, когда на смарте одновременно навигация и видеорегистратор работают.
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 августа 2015, 07:59
0
А при чем тут автомобильная зарядка то? Она выдает 5 Вольт, а контроллер заряда находится непосредственно внутри телефона.
+
avatar
0
или аккумулятора?
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 августа 2015, 11:35
0
а вы акб разберите и посмотрите. Если увидите там контроллер заряда я сильно удивлюсь, очень сильно.
+
avatar
  • Gyzmo
  • 09 августа 2015, 12:07
0
Ну в планшетных аккумах, которые я сам видел, контролеры стоят — обычно тонкая, 3-4мм, и длинная плата. Возможно что не во всех стоят.
+
avatar
  • shpokel
  • 09 августа 2015, 12:37
+2
это не контроллер заряда, а плата защиты
+
avatar
  • Gyzmo
  • 09 августа 2015, 14:13
0
Ясно, буде знать. Спасибо!
+
avatar
+7
Я разочарован программой Microsoft Word. На всех трех моих принтерах жует бумагу.
+
avatar
  • blinding
  • 09 августа 2015, 22:29
0
Видимо у вас была типичная подделка, от оригинала только надпись.
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 августа 2015, 08:00
+1
Дроссель приятно радует глаз!
+
avatar
  • ksiman
  • 09 августа 2015, 12:38
0
Какой из двух?
Если-бы поставили третий дроссель на выход, было-бы ещё больше радости :)
Зарядка весьма недурно сделана. Ещё можно было супрессор на выход поставить.
+
avatar
0
Или тиристор + стабилитрон, как это часто делают в модулях питания (тот же Meanwell). Кстати, можно и самому добавить, места в корпусе достаточно. Тогда вообще «напрочь неубивающая» зарядка получится :)

«Вариант-оверкилл»: супрессор на выходе, оттуда же — стабилитрон в управляющий электрод тиристора, а сам тиристор — сразу после предохранителя.
+
avatar
  • Aloha_
  • 09 августа 2015, 19:33
0
Самый большой, меня дроссели всегда радуют =)
+
avatar
  • ESP_Band
  • 10 августа 2015, 12:38
0
а где фото на теле?
+
avatar
0
А чем отличается
aliexpress.com/store/product/QICENT-4-Port-34-Watt-USB-Travel-Car-Charger-Rapid-Super-Charger-for-iPhone-6-Samsung/105327_32374499919.html
От
aliexpress.com/store/product/ORICO-UCA-4U-BK-4-Port-5V2-4A-2-5V1A-2-Mini-USB-Car-Charger-for/105327_32248050252.html
Ищу хош зарядку в авто, пока продают с хорошей скидкой и как понять на одной зарядке подписаны токи порты на другой нет.
+
avatar
  • m13ale
  • 25 августа 2015, 16:38
0
Это лотерея — внутри зарядки могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Я бы взял Orico — всё таки это более-менее проверенный бренд.
+
avatar
0
Пришла заказанная uca-3u. У меня всего 1 белый тестер, так вот получается, что до 2.4а можно снять с USB порта, который в середине и маркирован 1А. Проверялось с самым емким у меня устройством google nexus 7 2013 — 1,64A. A вот 3й порт не выдавал больше 0.44 ни роутеру, ни смарту, ни планшету. И не важно нагружены ли порты все или нет. Какие могут быть соображения?
+
avatar
  • m13ale
  • 15 сентября 2015, 16:21
0
Странно как-то… Два порта по 1А — соединены параллельно и тянут в сумме — 2.4А, но эти порты под китайцев/samsung/HTC, с эппловской продукцией быстрого заряда не будет. А вот порт 2.4А должен давать быстрый заряд на всех устройствах, в т.ч. и эппловских, т.к. там специальный чип стоит. Кстати, при подключении другого устройства в 2.4А порт, зарядку нужно перевтыкать, чтобы этот чип перенастроился на новое устройство.
+
avatar
  • Smitty
  • 18 октября 2015, 21:12
0

Бахнул кондер. За собой увела цепь питания Телефона (Ulefone Be Pro) и камеру (Xiaomi YI)
+
avatar
  • m13ale
  • 18 октября 2015, 23:04
0
Да, не повезло… Кроме кондера, визуально ничего не погорело? Кондер-то бахнул не просто так — в прикуривателе, случаем, не 24В? Да и сама зарядка не из поста, а 2-х портовая модель на другом чипе…
+
avatar
  • vita911
  • 07 апреля 2017, 12:56
0
Господа разбирающиеся в электронике, подскажите. Есть зарядник такой. Нокия люмия с родным кабелем от него берет только 0,5А (зарядник может 2А). Если я на одном из портов прямо на плате закорочу D+D- капнув припоя, зарядка будет током 1,3-1,5A как в родном? И не поплохеет ли от этого заряднику/телефону а также другим гаджетам вставленным в этот порт? Подумал раз продают уже закороченные кабели для зарядки, почему бы не сделать так прямо на плате.