Модернизация Asus A6R. Часть 2 - добавляем память

  • Цена: $6 за 1ГБ

Продолжение модернизации ноутбука ASUS A6R, начатое тут
Замена процессора не принесла желаемого результата, следующее на очереди — расширение оперативной памяти до максимально-возможных 2ГБ

Некая фирма Microsoft, которая в начале века придумала Windows XP, заявляет, что её детищу для нормальной работы достаточно 128МБ оперативной памяти. Возможно, это так и есть, но вот беда — работающие программы требуют памяти гораздо больше, поэтому имеющихся 512Мб катастрофически не хватает даже для выполнения несложных задач.

Официальный список поддерживаемой памяти для ATI Radeon Xpress 200M содержит ошибки и на него ориентироваться не стоит.
www.amd.com/Documents/RadeonXPRESS200MforIntelProcessorsMemoryCompatibility.pdf
По своему опыту, этот набор логики довольно капризен к чипам модуля памяти, поэтому решил не рисковать и найти память на старых брендовых 512Мбит чипах, которые точно должны работать в паре модулей.
В комментариях наверняка будут писать, что такая память везде валяется и даром никому не нужна. Так вот, я не смог найти в продаже нужный набор памяти за приемлемые деньги.

Подходящие модули были найдены в Китае, продавец без проблем подобрал нужные и прислал контрольное фото, после чего память была заказана


Память прислал вместе с процессором



Оба модуля оригинальные Samsung, оба б/у, модули немного отличаются друг от друга, но в данном случае это не принципиально.

Старый модуль с обоих сторон


Новые модули




Установка памяти (назло некоторым комментаторам)

— отсоединяем аккумулятор, т.к в некоторых ситуациях память остаётся под напряжением, кроме того можно случайно уронить винтик на плату


— Снимаем защитную крышку, открутив 2 винта


— раздвигая защёлки, вынимаем старый модуль

— аккуратно устанавливаем оба модуля памяти до конца.

Внимание! защёлки с обоих сторон модуля должны со щелчком защёлкнуться. Если этого не происходит, значит они ослабли и их надо подогнуть — для этого вынимаем модуль и немного подгибаем нужную защёлку к центру модуля. Если этого не сделать — модуль встанет с перекосом и контакт будет ненадёжным.
— ставим крышку на место


При тестировании скорости работы старой и новой памяти, никаких заметных различий обнаружено не было (что вполне логично), поэтому попробовал тестировать время загрузки Windows XP с комплектом программ из автозагрузки. Это большой документ PDF, объёмная страница с mySKU.me в IE и объёмная страница с mySKU.me в FireFox. Начало отсчёта — появление рабочего стола, окончание — снижение дисковой и процессорной активности.
2ГБ — 1м43с
1ГБ — 2м48с
512МБ > 15м (так и не дождался окончания загрузки)

По просьбе, добавил результаты штатного HDD в DiskMark


Вывод: замена и добавление памяти дала значительную прибавку скорости работы ноутбука с одновременной работой нескольких программ.
Продолжение следует, на очереди подсветка…
Планирую купить +10 Добавить в избранное +23 +39
+
avatar
  • OkeaH
  • 08 февраля 2016, 18:52
+3
Непорядок в этот раз винтики не подписали.
Странно, что с 512мб XP не загрузилась. Если вырубить лишние сервисы то как раз где-то в районе 120мб будет кушать после загрузки. Основной пожиратель памяти это браузер.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 18:54
+2
Да, косяк ужасный :)
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:27
0
Странно, что с 512мб XP не загрузилась
Задачи оказались слишком тяжёлыми. Пустая винда грузится без проблем
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2016, 20:47
+1
Вообще более чем странно.
Я как то видел комп с 128МБ ОЗУ, из которых 32 забиралось под видео и на этом компе работал бухгалтер с 1С!
Все под ХР.

1С, под ХР, с 96МБ ОЗУ!

Моя задача была запустить на нем ПО видеонаблюдения, так даже добавление видеокарты ускорило работу, так как высвободилось 32МБ памяти.
+
avatar
  • Eidar
  • 08 февраля 2016, 21:26
0
Видел комп бухгалтера, где вместо видяхи был какой-то VGA контроллер и разрешение 800*600.
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2016, 21:28
+3
где вместо видяхи был какой-то VGA контроллер и разрешение 800*600.
Если драйверы на видео не ставить, то и будет
VGA контроллер и разрешение 800*600
+
avatar
  • Snarik60
  • 09 февраля 2016, 07:14
+1
Если драйверы на видео не ставить, то и будет
Эти платы применялись на 286, 386 и 486.
Это именно видеоконтролперы на шине ISA, а не видеокарты. Для них не было драйверов.
+
avatar
  • longfeet
  • 09 февраля 2016, 17:23
+2
VGA до 640x480x16цветов и 320x200x256 цветов, все что больше по разрешению или по цвету уже не VGA, а различные варианты под общим названием SuperVGA или SVGA
+
avatar
  • Eidar
  • 09 февраля 2016, 17:35
0
Нет, там действительно было древнее чудовище с PCI (не PCI-e) разьемом.
По правде, был еще режим 1024x768, но на 256 цветов.
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2016, 20:01
+1
Нет, там действительно было древнее чудовище с PCI (не PCI-e) разьемом.
Значит типа такого, фото из моего обзора.
Только это еще не PCI.
+
avatar
  • Snarik60
  • 10 февраля 2016, 02:32
+2
Это шина ISA. Есть ещё у меня такие.Кстати. Недавно понадобился комп с параллельным (LPT) портом на борту и 98 виндой. Достал из гаража ящик (провалялся лет 6) включил — работает.
ПС. В нём не было видюхи. Поставил плату как на картинке выше.
+
avatar
  • kirich
  • 10 февраля 2016, 02:56
+1
Это шина ISA
Спасибо, я знаю :)
Мы когда то под эту шину свои устройства делали ;)

Достал из гаража ящик (провалялся лет 6) включил — работает.
Так по большому счету, а что ему сделается?
Максимум — батарейка на материнке умрет и будет просить параметры БИОС настроить перед запуском.
+
avatar
  • leon67t
  • 11 февраля 2016, 18:18
+1
Знаете ранее где то лет так этак 35-40 я видел как моя мама работая бухгалтером на заводе все считала с помощью арифмометра, так что, Ваши «Видел комп бухгалтера, где вместо видяхи был какой-то VGA контроллер и разрешение 800*600» это очень даже и ничего :)
+
avatar
  • Eidar
  • 13 февраля 2016, 09:24
0
Речь не о том, на какой древности кто работал, а о том, что в 2012 году хозяин конторы зажлобился самую дешевую на б/у видяху для бухгалтера.

Но арифмометр 40 лет назад — это тоже древность :).
+
avatar
  • Eidar
  • 13 февраля 2016, 23:00
0
Вот это чудовище (кликабельно)
Piccy.info - Free Image Hosting
+
avatar
  • ksiman
  • 13 февраля 2016, 23:10
0
Это вовсе не чудовище, а обычная видеокарта, которой также требуются драйвера (чип ExpertColor T2000).
Память 1МБ расширяется до 2МБ, разрешение 1024х768 поддерживается
+
avatar
+1
Предположу, что дело в различиях между конкретными версиями windows XP. Выпускали данную ОС почти 15 лет и различия как по скорости работы так и по потребностям в ОЗУ между Windows XP до SP1 и Windows XP после SP3 довольно заметны…
+
avatar
  • dakoptev
  • 09 февраля 2016, 13:25
+3
Да, помню-помню утёкшую винду от Devil's Own. Мега-шустро работала на офисном celeron 700 с приличным тогда объёмом оперативки 128Mb ;)
+
avatar
  • kirich
  • 09 февраля 2016, 20:04
0
различия как по скорости работы так и по потребностям в ОЗУ между Windows XP до SP1 и Windows XP после SP3 довольно заметны…
Это так. Каждый новый сервис пак «утяжелял» ОС, и она требовала больше ресурсов.
+
avatar
  • IEI
  • 08 февраля 2016, 18:54
-1
Вам бы SSD поставить. Старый штатный винчестер имеет чтение\запись небось уже меньше 50.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 18:56
0
Вам бы SSD поставить
С удовольствием, но там нет SATA
+
avatar
  • OkeaH
  • 08 февраля 2016, 18:57
0
Переходик+Msata

www.microsatacables.com/ Такой только на али или на ебей
+
avatar
  • dakoptev
  • 08 февраля 2016, 19:52
0
Подтверждаю. Недавно ставил Plextor M5M mSata + переходник ide2msata, купленный тут
aliexpress.com/item/MSATA-SSD-55mmx40mm-SSD-to-2-5-44PIN-IDE-HDD-Adapter-Card-55362/1863448594.html
Ставилось на HP Compaq nx6110, отлично работает до сих пор. Даже TRIM работает, если бы не XP ;)
+
avatar
  • OkeaH
  • 08 февраля 2016, 20:24
0
Тест скорости есть возможность выложить? Было бы интересно посмотреть.
+
avatar
  • anm1
  • 08 февраля 2016, 20:54
+3

Загрузка сократилась с 21 сек. до 5.7 сек.
Тут, с тех пор полёт нормальный, ничего не менял и не переустанавливал. кроме того что вместо Crucial воткнул дешёвый KingFast того же объёма и скорости. Про XP лучше забыть, либо Win7 либо как я.
+
avatar
-1
за убунту респект))
+
avatar
+2
Это Arch
+
avatar
  • dakoptev
  • 09 февраля 2016, 13:28
+1
Там ноутбук был нужен для автомобильного софта (vag etka и сопутствующие, которые windows only) в автомобиль. Поэтому и выбрал Plextor, т.к. у M5M есть отличный встроенный GC, который замечательно тримится в простое :)
+
avatar
  • dakoptev
  • 09 февраля 2016, 13:27
0
Увы, не могу, ноутбук отдан.
+
avatar
  • IEI
  • 08 февраля 2016, 18:59
0
Ради интереса прогоните винт хотя бы DiskMark. Был у меня тоже сигейт отпахал 5-6 лет, у него линейные скорости были меньше 70 но он и 3.5 был и оборотов 7200. Тогда как на новых от 200. Молчу про мелкие файлы, быстрый доступ к которым куда важнее.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:28
+1
Ради интереса прогоните винт хотя бы DiskMark
Сейчас сделаю, но результат будет заведомо ужасен
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:39
+2
Сделано, добавлено в обзор.
+
avatar
  • aceton
  • 08 февраля 2016, 19:00
+1
Отчего же. Есть IDE SSD вот к примеру. Это первое что нашел.
P.S. Судя по тому как Вы его любите, 3-ей части «Красим и выбрасываем» — не будет.
+
avatar
  • IEI
  • 08 февраля 2016, 19:08
-1
Если есть возможность то я бы через переходник поставил саташный. Тк его можно и в новый бук установить и в стационарный компьютер.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 февраля 2016, 19:20
+1
Самый дешевый вариант — Compact Flash + переходник.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:45
0
Самый дешёвый — SD + переходник SD-IDE уже работает в древнем буке
mySKU.me/blog/aliexpress/28420.html
Заметных преимуществ не имеет
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 февраля 2016, 22:17
+1
Проще ≠ дешевле.
Переходник IDE — Compact Flash полностью пассивный.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:58
0
Спасибо, надо подумать :)
Вариант без корпуса
aliexpress.com/item/mini-PCI-e-msata-SSD-1-8-to-IDE-2-5-inch-5V-44pin-Adapter-Card/32452913716.html
+
avatar
  • queyron
  • 08 февраля 2016, 20:16
0
Дешевле, не значит что там будет хороший контроллер.
+
avatar
  • dakoptev
  • 08 февраля 2016, 20:17
0
У меня выше дешевле :)
+
avatar
0
То есть вы поставили msata переходник->sata SSD. Влезло?

И по скорости быстрее чем просто IDE SSD влепить?
+
avatar
  • dakoptev
  • 09 февраля 2016, 13:31
0
Читайте внимательнее. msata, а не sata. sata, разумеется, не влезет.
+
avatar
  • Kolokol
  • 10 февраля 2016, 15:15
0
недавно ставил клиенту PATA SSD в его любимый Toshiba Portege

ebay.com/itm/151247417991
+
avatar
  • fatman
  • 09 февраля 2016, 08:14
0
Разъясните мне кто в теме, мамка Asus A8N5X, есть два разъема SATA (не SATA III), на один подключен винчестер. Операционка XP 64 bit SP2. Для моих задач всё устраивает.
Если надумаюсь поменять винт на SSD, а у них как правило SATA III, какие могут возникнуть проблемы и как их решить? Кто с таким сталкивался?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2016, 08:47
+1
В большинстве случаев, SATA и SATAIII совместимы и проблем как правило не возникает.
+
avatar
  • fatman
  • 09 февраля 2016, 10:08
0
Да, спасибо, вот что нашел "… выводы будут следующие. Даже на старом порту SATA 2 установка SSD даст великолепный результат. Несмотря на то, что он будет работать не в полную силу, программы будут запускаться почти мгновенно, а время загрузки операционной системы уменьшится в несколько раз. По сравнению с полноценным подключением через SATA 3 диск будет работать медленнее, однако, как показывают вышеуказанные тесты, для пользователя эта разница будет почти незаметна".
и
SATA Revision 1.x (до 1.5 Гбит/с)
SATA Revision 2.x (до 3 Гбит/с)
SATA Revision 3.x (до 6 Гбит/с)
и
Frequently Asked Questions About SATA 6Gb/s and the SATA Revision 3.0 Specification (May/June 2009)

Q8: What does backward compatible mean?
A8: Backward compatibility means that SATA 6Gb/s hosts and drives will operate when connected to 3Gb/s or 1.5G/bs (Прим. мой вариант) drives and hosts, by automatically dropping to the appropriate transfer rates.

Однако иногда сообщают, что старые версии BIOS не всегда могут работать с более новыми устройствами в режиме ACHI (IDE режим работал).
+
avatar
  • IEI
  • 09 февраля 2016, 18:01
-1
Да, у вас будут меньше линейные скорости, это скорость с какой например копируется фильм с одного винчестера на другой, но для программ, систем и игр важнее скорость чтения мелких файлов, а по ним падение скорости будет незначительная.

www.thg.ru/storage/ustanovka_ssd_v_sistemu_s_sata_3_gbits_test/images/ssd_upgrade_sata_3gbps_15.png
+
avatar
  • tmp
  • 09 февраля 2016, 09:33
+2
Чипсет nForce 4 можно превратить в nForce 4 Ultra с работающим sata 2 замыканием одного мостика. Проблем быть не должно, только ограничение скорости.
+
avatar
  • fatman
  • 09 февраля 2016, 09:58
+1
Если можно немного поподробнее
+
avatar
0
Помню как над своим старым ASUS F3Ke издевался подобным образом. Помимо процессора, памяти и WEB-камеры, больше всего запомнился Bluetooth, к которому я так и не нашел за адекватные деньги родной провод, поэтому пришлось искать распиновку модуля, и перетыкать пины на неродном (как раз от какого-то A6*, если не ошибаюсь). Самой большой засадой было то, что в родном шлейфе на два пина больше, поэтому разъем пришлось вставлять со смещением, и жертвовать заодно индикацией работы модуля. Зато работает по сей день, хоть и петля давным-давно вылетела на корпусе(
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 19:12
+1
Может Ubuntu/kubuntu попробовать?
С USBносителя умеет грузиться?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:14
+1
Может Ubuntu/kubuntu попробовать?
С какой целью?
С USBносителя умеет грузиться?
Умеет
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 19:17
+1
Пошустрее винды должно быть.
Один мой древний ноут Кубунта спасла от преждевременной утилизации.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 19:20
0
Пошустрее винды должно быть.
Под Ubuntu/kubuntu есть SPlan, Sprint Layout, Micro-Cap?
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 19:33
+1
Этого не было в ТЗ, сорри.
+
avatar
+1
wine? :)
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 19:56
0
Тоже хотел упомянуть про вайн, по крайней мере Спринт должен пойти, но представив как это всё будет работать на раритете…
а сейчас вспомнил, есть такая виндовая прога RosettaStone(изучение иностранных языков), так вот она под вайном оказалась шустрее на моём ноуте, чем под виндой.
+
avatar
0
Пишут, что SPlan работает.
+
avatar
  • aceton
  • 08 февраля 2016, 23:00
+2
Есть Eagle предназначена для разработки электронных схем и разводки печатных плат. Оффсайт Если память не изменяет пятая версия в оф репозитарии Ubuntu присутствует, так же есть свой ppa.
Если действительно разработкой занимаешься, освоишь в пару минут, если так пальцы погнуть, штоб было хоть тресни, тогда забудь, только Windows, только SPlan, Sprint Layout, Micro-Cap без вариантов. Sprint Layout под wine'ом работает.
А так реально на такой ноут Linux mint напрашивается, иксы выбери XFCE. На твоей конфиге может выдать ошибку при установке. Решается запуском установки с ключом (в зависимости от типа ошибки). Но поставится точно. Разница будет ощутима. Заявление не голословно, из практики.
+
avatar
0
Пошустрее винды должно быть.
За счет чего интересно?
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 19:45
+3
Видимо, за счёт того, что разработчики ОС не вынуждены стимулировать юзера к покупке нового железа.
Лично я ставил жене для офисных программ, почувствовав разницу в скорости на винду жена уже как-то не захотела возвращаться, несмотря на проблему со спящим режимом.
+
avatar
0
Мне казалось, что миф о инопланетных технологиях линукс давно развенчан и никто уже не ведется. :)
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 20:39
0
То, что было мифом — то развенчано, осталась объективная реальность )))
Она в том, что если повезёт, то будет шустрее, если нет, то не будет работать частично или полностью. Конкретно у меня не работал вайфай после спящего режима, пришлось отказаться от спящего режима. Бывает хуже, мне почти повезло.
Но, среди прочего, появилась возможность без тормозов смотреть фильмы онлайн, чего при винде замечено не было.
+
avatar
0
без тормозов смотреть фильмы онлайн
Феноменально! Мне это удавалось на наладоннике WM 520МГц/64МБ. :)
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 21:13
0
Поздравляю, мне повезло меньше и на моём ноуте под виндой это было нереально, хотя я повырубал в ней все ненужности.
+
avatar
+1
Ну как минимум отсутствие накапливающихся тормозов, кои присущи всем версиям Windows — точно не миф. Стоит себе Kubuntu второй системой уже несколько лет, и хоть бы что, а вот Windows уже несколько раз переустанавливал, из-за невозможности пользоваться этим тормозом. Ах да, еще стоит упомянуть обновления, которые бесцеремонно занимают место на системном диске, без возможности его без последствий вернуть. Так в итоге и 100 гигабайт заканчиваются(
+
avatar
+1
Windows уже несколько раз переустанавливал
Уж точно не проблема ОС, моей — 86 месяцев без тормозов. :)
+
avatar
0
сколько сколько? семь лет? это XP или что?)) Вы может его включаете как и я — два раза в год? :))
+
avatar
  • Litius
  • 08 февраля 2016, 19:55
+2
Я думаю не такой он и древний, раз kubuntu на нём шевелилась. Попробуйте lubuntu поставить, еще шустрее ноут станет.
+
avatar
  • Mech
  • 08 февраля 2016, 20:02
0
Ноут был 2007 года вроде и Лубунта была планом Б. Но почти всё устроило и не понадобилось. А сейчас вообще надобность отпала — дети ушатали ноут в конец. Теперь уже подыскиваю ноут, который на 100% убунтой поддерживается.
+
avatar
  • mark1sh
  • 08 февраля 2016, 19:26
+2
Ставь Lubuntu 15.10 — Ubuntu c LXDE. Поверь моему огромному опыту, работает быстрей XP и ядро там новое — 4.2
+
avatar
  • golosoff
  • 08 февраля 2016, 20:07
+2
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
© Сашка Пушкин
+
avatar
  • ABATAPA
  • 08 февраля 2016, 22:19
+3
Минус за панибратство.
+
avatar
  • deemon1
  • 08 февраля 2016, 20:31
-1
6 баксов за гиг?
2 бакса — красная цена…
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 20:33
+1
Покажите такие 2 модуля по $2 :)
+
avatar
  • deemon1
  • 08 февраля 2016, 20:45
0
покупал такие по 15грн/шт уже с доставкой (прим. 0,55$ или 45 рублей) в сша, 667/800 частота, и немного 533
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 20:48
0
Я таких не находил нигде
+
avatar
  • lds1978
  • 08 февраля 2016, 21:06
+5
На avito.ru постоянно кто-то продает, или ноут неисправный за тысячу, а оттуда дернуть память. Сам продавал по 300руб за гиг.
Сорри, но я не понимаю смысла писать такие обзоры, это примерно как купить и поменять батарейки в пульте от телевизора замерив напряжения на батарейках и потыкав на нем кнопки написать обзор батареек.
Не удержался, просто не понимаю таких обзоров ;(
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 21:22
0
Если Вы не нашли в обзоре ничего интересного, это не значит, что он всем не интересен. Предмет обзора большого значения не имеет, можно и спичку интересно обозреть :)
+
avatar
  • Eidar
  • 08 февраля 2016, 21:28
+1
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2016, 21:33
0
можно и спичку интересно обозреть :)
Да что спички, я как то обзор бумаги делал :))))
+
avatar
0
1) не факт что ОЗУ будет рабочей и что вообще не кинут…
2) мне вот данный обзор стал очень полезен, после появления желания добавить максимальго ОЗУ для возможности работы «эмуляторов дроида», после чего гугл меня выкинул на данный блог))
+
avatar
0
таких цен даже в оффлайне не было))
залётная какае-то ситуация из области фантастики :)
при этом далеко не каждый умеет покупаться товары в США…
мне тут подумалось по ситуации, что если бы каждый это умел, не факт что они бы вообще Вам достались за ту цену)))
+
avatar
  • Davinci
  • 08 февраля 2016, 22:04
+1
Все бы ничего, но часть фото с разбором можно было не выкладывать. Если хочеться резвости, то поищите контролер sata на minipci, от него шлейфом ссд диск подключите
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 22:37
0
Все бы ничего, но часть фото с разбором можно было не выкладывать.
Согласен, не всем это надо.
Убрал под спойлер
+
avatar
  • perfekt
  • 08 февраля 2016, 23:04
0
Судя по скорости загрузки ноута, гораздо дешевле(точнее бесплатно ибо своими силами) переустановить лайт-сборку какого-нить еее семеры, а не прыгать вокруг Лини, ССД и т.п., разница будет очень сильно заметна на глаз(если это, естестна, реально в Ваших условиях)
+
avatar
0
нафига там вообще «семёра»? час назад искал под него дрова, дрова на оф сайте только под XP и висту… при этом «семёрка» всё-равно шустрее / лучше работать не будет… на рутрекере хватает и лайтXP и сами сборки XP там толково переработаны… дома и сижу на подобных сборках сколько лет, при этом открываю по полтиннику вкладок с «гигом» ОЗУ ))
главное — оптимизация системы, а не систему свежее впихнуть :))
+
avatar
  • Limpopo
  • 08 февраля 2016, 22:22
0
Народ, а видео драйвер ATI Radeon Xpress 200M для Win7 существует в природе?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2016, 22:23
0
Да, есть, искать
ATI-Catalyst-9.11-legacy-mobility-win7vista
+
avatar
0
ну на оф сайте асуса под «семёрку» их не нашлось((
где же их можно найти сейчас?)
опять же не понятно, чего в «каталисте» оно есть, а на «асус» нет…
может это какае-то «хрень» универсально-недопиленная?))
+
avatar
  • davden
  • 09 февраля 2016, 08:59
0
А драйвера видеоадаптера Intel 82852/82855 GM/GME Graphics Controller для Windows 7 существует? где искать?
+
avatar
  • IUV
  • 09 февраля 2016, 10:11
0
Покупал память 1 Gb (1x1gb) Ddr2 667 Mhz Pc2-5300 5300s Laptop Sodimm Memoria SD Ram 200 Pines здесь: http://www.ebay.com/itm/291569635082
Выбрал как самую дешевую на момент покупки, работает (не у меня), тест BIOS прошла.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2016, 11:39
0
Это память на 1Гб чипах и я её не рассматривал ввиду возможных проблем совместимости.
+
avatar
  • Herts
  • 09 февраля 2016, 14:29
0
Не слишком ли дорого? распродавал запасы — по 250 р. продавал полгода
+
avatar
  • Sorio
  • 04 мая 2016, 13:02
0
На неделе достался такой же ноут с XGA и живой батареей за сущие копейки (23$). Предыдущий владелец (продавец его ознаменовал должностью «хакер») добавил карточку wifi atheros, 2x512 A-data, винт Toshiba на 100 гб. Почистил систему охлаждения, налил пол ведра пасты и, что самое угрюмое, забыл подключить кулер (!). Из-за этого, мудрый Asus понизил частоту и без того слабого камня до 600 Mhz (без дополнительных уведомлений в post-диагностике или звуковых предупреждений), оттого продавец (да и по началу я) считали ноут ужасно топорным и моральным старичком. Начав ставить на него win 7 ноут (еще без кулера) несколько раз перезагружался с синим экраном, а мог и просто вырубиться. Никак не мог вдуплить что с ним такое. Звук вращения вроде бы есть (это, как оказалось, винт такой шумный), ну греется, но не сильно, там где и положено греться, на 4-й перезагруз и не выдержал и решил вскрыть пару крышек на днище, посмотреть что же там. А там уже адская лава… Но все работает. Подключил кулер, ноут поднялся до своих 1.7, все пошло веселее.
Вот задался вопросом замены CPU, мнения расходятся.
Один источник утверждает, что на эту платформу максимальным будет Pentium M 780, второй источник (можно ли так его назвать) говорит, что уже радуется свежеустановленному T7200, что также может подтвердить третий источник.

Более того, привожу теоретический список поддерживаемых камней из последнего источника:

This is the list of CPUs that should theoretically work with A6Rp with 214 BIOS (same packaging, very similar thermal spec, 533/667MHz FSB):

(from slowest to fastest)
Spec# CPU Speed Processor # Cores Bus Speed Mfg Tech Stepping Cache Size Package
SL8VZ 1.60 GHz 420 1 533 MHz 65 nm C0 1 MB Micro-FCPGA
SL8VY 1.66 GHz T1300 1 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9L4 1.66 GHz T1300 1 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SL92F 1.73 GHz 430 1 533 MHz 65 nm C0 1 MB Micro-FCPGA
SL9KV 1.73 GHz 430 1 533 MHz 65 nm D0 1 MB Micro-FCPGA
SLA2G 1.73 GHz 530 1 533 MHz 65 nm A1 1 MB Micro-FCPGA
SL9VA 1.73 GHz 530 1 533 MHz 65 nm A1 1 MB Micro-FCPGA
SL9KW 1.86 GHz 440 1 533 MHz 65 nm D0 1 MB Micro-FCPGA
SLA2F 1.86 GHz 540 1 533 MHz 65 nm A1 1 MB Micro-FCPGA
SL99T 1.86 GHz T1350 1 533 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL92V 1.83 GHz T1400 1 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9L5 1.83 GHz T1400 1 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SL9KX 2 GHz 450 1 533 MHz 65 nm D0 1 MB Micro-FCPGA
SLA2E 2 GHz 550 1 533 MHz 65 nm A1 1 MB Micro-FCPGA
SLB6M 2 GHz 575 1 667 MHz 65 nm M0 1 MB Micro-FCPGA
SLA2D 2.13 GHz 560 1 533 MHz 65 nm A1 1 MB Micro-FCPGA
SLB6L 2.16 GHz 585 1 667 MHz 65 nm M0 1 MB Micro-FCPGA
SLA2C 2.26 GHz 570 1 533 MHz 65 nm A1 1 MB Micro-FCPGA
SLA9S 1.50 GHz T5250 2 667 MHz 65 nm M0 2 MB Micro-FCPGA
SL9BN 1.60 GHz T2050 2 533 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9VX 1.60 GHz T2060 2 533 MHz 65 nm D0 1 MB Micro-FCPGA
SL9VP 1.60 GHz T5200 2 533 MHz 65 nm B2 2 MB Micro-FCPGA
SLB6J 1.66 GHz T1600 2 667 MHz 65 nm M0 1 MB Micro-FCPGA
SL9JL 1.66 GHz T2300 2 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SL8VR 1.66 GHz T2300 2 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9DM 1.66 GHz T2300E 2 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9JE 1.66 GHz T2300E 2 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SLA4F 1.66 GHz T5450 2 667 MHz 65 nm M0 2 MB Micro-FCPGA
SL9SH 1.66 GHz T5500 2 667 MHz 65 nm B2 2 MB Micro-FCPGA
SL9U4 1.66 GHz T5500 2 667 MHz 65 nm L2 2 MB Micro-FCPGA
SLAQL 1.73 GHz T1400 2 533 MHz 65 nm M0 512 KB Micro-FCPGA
SL9DV 1.73 GHz T2250 2 533 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9WE 1.73 GHz T5300 2 533 MHz 65 nm L2 2 MB Micro-FCPGA
SLAQK 1.86 GHz T1500 2 533 MHz 65 nm M0 512 KB Micro-FCPGA
SLB6H 1.83 GHz T1700 2 667 MHz 65 nm M0 1 MB Micro-FCPGA
SL8VQ 1.83 GHz T2400 2 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9JM 1.83 GHz T2400 2 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SLA4E 1.83 GHz T5550 2 667 MHz 65 nm M0 2 MB Micro-FCPGA
SL9SG 1.83 GHz T5600 2 667 MHz 65 nm B2 2 MB Micro-FCPGA
SL9U3 1.83 GHz T5600 2 667 MHz 65 nm L2 2 MB Micro-FCPGA
SL9JK 1.86 GHz T2350 2 533 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SLA4M 2 GHz T2450 2 533 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL8VP 2 GHz T2500 2 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SL9EH 2 GHz T2500 2 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SLA4D 2 GHz T5750 2 667 MHz 65 nm M0 2 MB Micro-FCPGA
SL9SF 2 GHz T7200 2 667 MHz 65 nm B2 4 MB Micro-FCPGA
SL9JN 2.16 GHz T2600 2 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SL8VN 2.16 GHz T2600 2 667 MHz 65 nm C0 2 MB Micro-FCPGA
SLA4C 2.16 GHz T5850 2 667 MHz 65 nm M0 2 MB Micro-FCPGA
SL9SE 2.16 GHz T7400 2 667 MHz 65 nm B2 4 MB Micro-FCPGA
SL9JP 2.33 GHz T2700 2 667 MHz 65 nm D0 2 MB Micro-FCPGA
SL9SD 2.33 GHz T7600 2 667 MHz 65 nm B2 4 MB Micro-FCPGA
Хочу попробовать все таки на T7200, их много и они дешевые.
И да, отдельная благодарность автору за ряд статей, не знал про hw переключатели режимов…
+
avatar
  • ksiman
  • 04 мая 2016, 15:40
0
T7200 встаёт в Asus A6Rp, который на другой платформе сделан. У Вас именно Asus A6Rp?
+
avatar
  • Sorio
  • 04 мая 2016, 22:41
0
Нет, у меня скорее первое поколение, без «p»…
А в чем разница?
+
avatar
  • ksiman
  • 04 мая 2016, 23:16
0
Разная платформа
+
avatar
  • Cos
  • 11 мая 2017, 08:52
0
youtu.be/X7Y6lbHwhC8 как вариант апгрейда данного ноута
+
avatar
  • ksiman
  • 11 мая 2017, 18:26
0
Это другой ноут — Asus A6Rp
Он на другой, более современной платформе, поддерживающей Core 2 Duo