Мощный повышающий регулируемый преобразователь напряжения 150Вт 12-35В


Подходит например для питания ноутбука в авто, для преобразования 12-24, для подзарядки автомобильного аккумулятора от БП на 12V и т.п

Преобразователь добирался с левым треком типа UAххххYP и о-очень долго, 3 месяца, чуть диспут не открыл.
Продавец хорошо замотал устройство.



В комплекте были латунные стойки с гаечками и шайбочками, которые сразу прикрутил, чтобы не затерялись.









Монтаж довольно качественный, плата отмыта.
Радиаторы вполне приличные, хорошо закреплены и изолированы от схемы.
Дроссель намотан в 3 провода — правильное решение на таких частотах и токах.
Единственное — дроссель не закреплён и висит на самих проводах.



Реальная схема устройства:


Наличие стабилизатора питания микросхемы порадовало — это значительно расширяет диапазон входного рабочего напряжения сверху (до 32В).
Выходное напряжение естественно не может быть меньше входного.
Подстроечным многооборотным резистором можно настраивать выходное стабилизированное напряжение в диапазоне от входного до 35В
Красный светодиодный индикатор горит при наличии напряжения на выходе.
Собран преобразователь на базе широко распространённого ШИМ контроллера UC3843AN
pdf.datasheet.su/texas%20instruments/uc3843an.pdf
Схема подключения — стандартная, добавлен эмиттерный повторитель на транзисторе для компенсации сигнала с токового датчика. Это позволяет повысить чувствительность токовой защиты и снизить потери напряжения на токовом датчике.
Рабочая частота 120кГц

Если-бы Китайцы и тут не накосячили, я-бы сильно удивился :)
— При небольшой нагрузке, генерация происходит пачками, при этом слышно шипение дросселя. Также заметна задержка регулирования при изменении нагрузки.
Это происходит из-за неверно выбранной цепи компенсации обратной связи (конденсатор 100нФ между 1 и 2 ногами). Значительно уменьшил ёмкость конденсатора (до 200пФ) и подпаял сверху резистор 47кОм.
Шипение пропало, стабильность работы возросла.



— Конденсатор для фильтрации импульсных помех на входе токовой защиты поставить забыли. Поставил конденсатор 200пФ между 3 ногой и общим проводником.



— Отсутствует шунтирующая керамика параллельно электролитам. При необходимости, можно допаять SMD керамику.

Защита от перегрузки имеется, защиты от КЗ нет.
Никаких фильтров не предусмотрено, входной и выходной конденсаторы не очень хорошо сглаживают напряжение при мощной нагрузке.

Если входное напряжение вблизи нижней границе допуска (10-12В), имеет смысл переключить питание контроллера со входной цепи на выходную, перепаяв предусмотренную на плате перемычку

Осциллограмма на ключе при входном напряжении 12В



При небольшой нагрузке наблюдается колебательный процесс дросселя



Вот что удалось выжать в максимуме при входном напряжении 12В
Вход 12В / 9A Выход 20В / 4,5А (90 Вт)
При этом оба радиатора прилично разогрелись, но перегрева не было
Осциллограммы на ключе и выходе. Как видно, пульсации очень велики из за небольших емкостей и отсутствия шунтирующей керамики





Если входной ток достигает 10А, преобразователь начинает противно свистеть (срабатывает токовая защита) и выходное напряжение снижается

На самом деле, максимальная мощность преобразователя сильно зависит от входного напряжения. Производитель заявляет 150Вт, максимальный входной ток 10А, максимальный выходной ток 6А. Если преобразовывать 24В в 30В, то конечно он выдаст заявленные 150Вт и даже немного больше, только вряд-ли это кому-то нужно. При входном напряжении 12В, можно рассчитывать только на 90Вт

Выводы делайте сами :)
Планирую купить +102 Добавить в избранное +68 +149
+
avatar
+4
Для желающих приобрести данный преобразователь могу сказать, что цена в $5,87 завышена. На ebay можно найти дешевле ( ebay.com/itm/141316770525; ebay.com/itm/310523503559 ). Да и на АЛИ по приведенной автором ссылке сейчас скидка и данный товар продается по $4,29.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 14:34
+2
Стоимость поправил с учётом скидки
+
avatar
  • Kartus
  • 08 февраля 2015, 17:49
+6
Вот за что уважаю обзоры БП от ksiman'а — за основательность и системность подхода!
+
avatar
  • Multik
  • 10 февраля 2015, 12:38
0
Мужики подскажите какую нибудь платку, чтоб на выходе давала 12V (что-то вроде нашего КРЕН)
Суть идеи в том, что хочу из батарей 18650 выжать 12V для усилка портативного.
Как лучше поступить и какую плату использовать.
(есть у меня конечно Powerbank 12V, но хотелось бы что-то попроще сделать, чтоб и заряжать быстрее)
Подумываю о платке импульсного стабилизатора…
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2015, 13:19
0
Из 18650 через преобразователь всё равно много не выжать, а раз так — подключайте мостовой усилитель к аккумулятору без преобразователя, получите 0,5 Вт на какал
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 февраля 2015, 14:19
0
Ну может у человека батарея 6S и он хочет понизить до 12 вольт :)
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2015, 15:33
0
Это уже будет «ужать», а не «выжать» :)
Скорее всего надо, чтобы от одной старой банки «громко бахало и все завидовали»
Хорошо, если ошибаюсь.
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 февраля 2015, 18:56
0
Не, ну с хорошим аккумом оно может побахать минут 5 :)
Хотя если там усилитель на 3 Ватта, то может «побахать» и подольше :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 10 февраля 2015, 13:21
0
Из скольки батарей выжать?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2015, 14:04
0
Del
+
avatar
0
Извините за беспокойство, но судя из выложенной вами схемы между 3 и 7 ногой UC3843 стоит резистор на 100 кОм, но я не нахожу его прозванивая последовательно этот участок схемы, может подскажите где он или ошибка какая, я приобрёл 4 таких преобразователя, все рабочие.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2015, 13:22
0
У меня на плате он обозначен как 01D и стоит прямо под стабилизатором напряжения
+
avatar
+1
Спасибо что откликнулись! Да я уже нашел этот резистор, но не могу понять почему он не звонится напрямую меж 7 ногой и собой. Но отлично звонится с входом стабилизатора 78L09, а исходя из схемы он должен звонится на 7 ноге UC3843 тоже, Или я чего то не понимаю
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2015, 15:04
0
Давайте я вечером всё перепроверю.
+
avatar
0
Спасибо! Дождусь.
+
avatar
  • ksiman
  • 25 марта 2015, 16:57
0
Проверил, действительно резистор подключен к входному напряжению. Спасибо за внимательность, схему поправил.
Выходит, токоограничение зависит от величины входного напряжения.
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • jelez
  • 31 января 2016, 19:35
0
Уважаемый ksiman!
Прошу помощи.
Можно ли просить вас подробнее разрисовать
кусок схемы с повторителем сигнала обратной связи по току на ногу 3.
Вроде на 8 должно быть +5В.
А на 4 пульсирующее, не постоянное.
непонятно, как оно работает.
Если есть возможность, объясните пожалуйста.
+
avatar
  • ksiman
  • 31 января 2016, 20:45
0
Схема подключения ШИМ немного нестандартная. На 8 ноге образцовое напряжение +5В
На 4 ноге — пила
+
avatar
0
Здравствуйте. Спасибо за отчёт. На днях планирую установить, но после этой доработки. Скажите, какого номинала поставить шунтирующие smd конденсаторы на электрольты? Заранее благодарен.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 августа 2017, 12:33
0
Если действительно нужно значительное подавление пульсаций, лучше на выход подключить LC фильтр
+
avatar
0
Спасибо, а не могли бы Вы ссылку на такой дать, чтобы хотя бы иметь представление. Сейчас обхожусь двумя электролитами по 4700 мкф 25 в. Скрутил между собой по полярности. Минус на кузов, а плюс на катушки зажигания. Уже эффект.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 августа 2017, 16:26
0
Фильтр типа такого
www.chipdip.ru/product/b82721-a2362-n1
в добавок к тем конденсаторам 4700 мкф 25 в
+
avatar
0
Спасибо ksiman за отклик. Всё дело в том, что питание катушек на автомобиле испытывает пульсацию и работает не стабильно, к тому же на автомобилях мазда, слабая искра из-за недостаточности напряжения. С помощь. данного бустера повышают до 20 вольт напряжение на катушки и двигатель поёт. Но из данной статьи я понял, что тогда присутствует пульсация и его нужно доработать. Руки есть-сделаем, но Вы советуете на выходе поставить LC-фильтр. Хотелось бы всё сделать на плате и красиво. Не могли бы вы нарисовать на картинке, куда по полярности припаять минус и плюс входа и выхода к катушке, а куда конденсаторы? Я конечно извиняюсь, но не гуру, но сделать могу на легке когда покажут. Заранее премного благодарен.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2017, 07:22
0
С помощь. данного бустера повышают до 20 вольт напряжение на катушки и двигатель поёт.
Т.е. на Вашем авто бортового напряжения 12V не хватает для стабильной работы системы зажигания?
Прежде всего убедитесь, что штатная электрика работает нормально.
Схема подключения фильтра стандартная
+
avatar
0
Да, совершенно верно. Есть такой бустер. Его ставят на питание катушки зажигания и начиная с 15 вольт начинают повышать порогом в 1-1,5 вольта, пока не получится золотая середина. Катушка выдерживает питание до 30 вольт. Уже при 15-20 вольтах, двигатель начинает стабильно работать. Но люди с соответствующим образованием сделали замеры пульсации на подающем напряжении проводе с помощью осциллографа и применили конденсаторы в цепи напряжения. Два электролита номиналом 2200 либо 4700 uf 25v скрутив их по полярности и подав плюсом на провод питания катушек у самой катушки, а минус на массу и тем самым сгладив пульсацию. Вот и я решил себе сделать данную инсталляцию и наткнулся на Ваш отчёт о доработке бустера, т.к. у меня такой же. Но не хочу, получить пульсацию на выходе, поэтому хочу либо поставить два электролита по 4700 uf 25v или по Вашему совету фильтр. Я правильно нарисовал схему ?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2017, 08:46
0
Да, верно.
Ставьте и катушку и конденсаторы.
Катушка выдерживает питание до 30 вольт.
А управляющая электроника выдержит 30 вольт?
+
avatar
0
Питание на катушку идёт с главного реле. От компа подаётся сигнал в 3-5 вольта в тот момент, когда поршень в вмт, а за этот период катушка накапливает энергию. Данная инсталляция ставится в разрез питающего провода 12 вольт на катушку, а питается от реле, напрямую от аккумулятора. В роли управляющего напряжения на реле, играет провод подающий напряжение на катушку при включении зажигания. Скажите пожалуйста, к чему привели доработки и изменения в схеме данного изделия и как кардинально изменились его характеристики? Лично для моей инсталляции стоит его так дорабатывать?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2017, 09:13
0
Лично для моей инсталляции стоит его так дорабатывать?
Тут я не подскажу.
+
avatar
0
Скажите пожалуйста, если на входе напряжение ходит в пределах 12-15 вольт, справляется ли стабилизатор, что бы выдавать стабильные 20 вольт на выходе? Это пожалуй самое главное для меня.
+
avatar
  • ksiman
  • 15 августа 2017, 10:02
0
Этот преобразователь вытягивает максимум 4,5А 20В при входном 12В. Катушки зажигания потребляют меньше
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
0
Здравствуйте, а конденсатор 100 мкф между 1 и 2 ногами и 200 мкф между 3 ногой на сколько вольт?
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2017, 12:46
0
Конденсатор между ногами 1-2 стоит 100nF (нанофарад)
Ставил конденсаторы 200pF (пикофарад)
Все на 50 вольт
+
avatar
0
Очень трудно у нас найти в smd корпусе такого номинала. Есть керамика только.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 августа 2017, 14:04
0
Ставьте керамику
+
avatar
0
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, можно поставить на 220pF за место 200pF? На 200 нет возможности приобрести.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 июня 2018, 06:29
0
можно поставить на 220pF за место 200pF?
Можно
+
avatar
0
Какая то у Вас странная мазда. Вообще то в прошивке ЭБУ заводом заложены поправки к времени накопления зарядка катушкой зажигания в зависимости от напряжения питания. Поэтому в идеале напряжение питания катушки зажигания и напряжение питания ЭБУ должны быть одинаковы для правильного расчета времени накопления зарядка. При повышении питания катушки зажигания, вполне возможен выход этой катушки из строя через перегрев или же ключей в ЭБУ. Даже в коммутаторах старых автомобилей уже встроена стабилизация тока на катушке.
+
avatar
0
Я вобще за $2 нашел )
+
avatar
0
А где ссылка на товар? Без ссылки это пустой треп. Или может выиграли аукцион?
+
avatar
0
Сам ты пустой треп и не умеешь пользоваться поиском на площадках
+
avatar
0
Вместо того, чтобы привести ссылку по делу, вы начинаете пустой флуд.
И как это расценивать, если не треп?
+
avatar
0
Не я начал хамить незнакомым людям. Ссылку получите когда извинитесь.
+
avatar
  • zerbino
  • 07 ноября 2015, 13:38
0
вы весь из себя такой гордый. А другие вам хамили или тут сайт думающих только о себе? Или уметь пользоваться, по вашему, это на searchsku.ru зайти?
комментарий скрыт

+
avatar
  • zerbino
  • 07 ноября 2015, 18:43
0
вашими тропами не хожу
+
avatar
  • vigera
  • 08 февраля 2015, 14:43
+2
Обзор, как всегда, безупречен, особенно радует схемой и описанием доработок!
Жаль что на этот раз уважаемым автором не раскрыта конкретная цель приобретения данного преобразователя, будете колхозить коробочку для запитывания ноутбука от гнезда прикуривателя в машине?
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2015, 14:45
+4
Жаль что на этот раз уважаемым автором не раскрыта конкретная цель приобретения данного преобразователя
Иногда вещь покупается просто так, вдруг пригодится, особенно если цена хорошая.
+
avatar
  • abyrvalG
  • 09 февраля 2015, 00:33
0
Ага, особенно по скидке. Купил универсальный тестер батареек, но без схемы фиг разберешься.
+
avatar
  • ksiman
  • 09 февраля 2015, 08:03
0
Схема позволяет лучше понять, как устройство работает (или уже не работает)
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2015, 14:44
0
Спасибо за обзор.

Поставил конденсатор 200пФ между 3 ногой и общим проводником.
Он с маркировкой или мне показалось?
Большая редкость смд конденсаторы с маркировкой.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 14:46
+2
Он с маркировкой или мне показалось?
Он с маркировкой, но не ёмкости
не раскрыта конкретная цель приобретения данного преобразователя
Он был заказан ещё до покупки готового преобразователя для питания ноутбука. Т.к. шёл очень долго, а преобразователь был очень нужен — пришлось ещё и готовый покупать, который пришёл раньше
mySKU.me/blog/aliexpress/29493.html
Теперь обозреваемый лежит в запасе.
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2015, 14:49
0
но не ёмкости
Так а и не говорил о емкости вроде :)
Маркировка бывает чего угодно, емкости, напряжения, ТКЕ…
+
avatar
+1
Сделал блок питания ноута от 12в авто, питает нетбук. Преобразователь меньше, те которые на ток 5А и по 2-3$. Небольшой радиатор с обратной стороны платы, где нет деталей. радиатор чуть теплый если ноут без батареи и греется с батареей. Так что если не хватает тока, можно питать ноут без батарейки.
+
avatar
  • kvarkk
  • 26 мая 2016, 18:10
0
Дайте ссылку, пожалуйста.
+
avatar
0
+
avatar
  • kvarkk
  • 26 мая 2016, 23:38
0
А, ну так это известная шняга. Только там 4 ампера максимум.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 мая 2016, 10:11
+1
Там и 3-х ампер нет
+
avatar
  • vanenzo
  • 08 февраля 2015, 14:48
0
мне скоро нужен будет повышатель с 12 приблизительно до 100-120 постоянки, еще пока не разбирался, указанный можно будет на такое напряжение выходное перенастроить?
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2015, 14:51
+2
Если заменить полевик и силовой диод, то в принципе да, только надо будет еще номиналы резисторов ОС изменить и резистор светодиода. Возможно придется заменить и дроссель.
Но 12 в 120 степ-апом я бы не рекомендовал, хотя смотря какая мощность.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 15:03
+2
Возможно придется заменить и дроссель.
Обязательно придётся перематывать с 7 витков до 25-30 одной жилой в один слой. При этом максимум удастся вытянуть 30-40 Вт
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 14:52
+4
При таком высоком коэффициенте преобразования (8-10) лучше использовать трансформаторный преобразователь, чтобы КПД оставался приемлемым.
+
avatar
0
инвертер с 12в в 110 (американское напряжение), потом диодным мостом его в постоянку.
может придется подогнать выход, по тому что 110 переменки уже не 110 постоянки будет, но уже проще.
например такой
Есть мощнее в железном корпусе
+
avatar
  • vanenzo
  • 11 февраля 2015, 14:51
0
Спасибо всем большое, уже решил проблему, для саба планировал взять плату усилителя на IRS2092, к ней инвертор и предусилитель самому на ОУ спаять, но с этим долбаным курсом нашел в оффлайне готовый усилитель на 300 вт номинала в два раза дешевле чем бы сам делал…
+
avatar
  • mcshel
  • 08 февраля 2015, 14:58
+3
ksiman и kirich, спасибо за ваши обзоры, доработки и комментарии. Читаю уже несколько дней) Даже захотелось для расширения кругозора сэмулировать и поразбираться.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 15:00
+2
Рады стараться :)
+
avatar
  • Aleg
  • 08 февраля 2015, 18:34
0
Отличный обзор, у меня похожая плата, но с другой мелкосхемой.
У меня на ней отдельно установлен DС-DС на 9v с SX3003, может она (SX3003) вам где-то попадалась, где её можно выковырять или купить отдельно?
+
avatar
  • kirich
  • 08 февраля 2015, 15:09
+1
Пожалуйста, спрашивайте, если что :)
+
avatar
  • Serg32
  • 08 февраля 2015, 15:15
0
Повышающий по классической схеме и на классическом контроллере :)

Может кто видел дешевый преобразователь, но с трансформаторной разязкой на 10-20Вт?
Я бы взял несколько одинаковых и перематывал только выходную обмотку на разные напряжения.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 15:25
0
Возьмите простейший преобразователь DC12-AC220 и переделывайте на здоровье :)
+
avatar
  • Serg32
  • 09 февраля 2015, 18:02
0
Так где его (по разумной цене) то взять?
+
avatar
0
Спасибо за обзор.
Еще одно доказательство, что покупка в Китае это лотерея, причем со счетом 8 — 2 не в твою пользу.
И даже страшно подумать, что у нас продается на рынках и в магазинах :(
Ну и куда податься обычному человеку, который немного DIY, но не имеющему такого знания/опыта/оборудования/элементной базы, чтобы не наступать на грабли!? На MSKU :)
Кстати,
Преобразователь добирался с левым треком типа UAххххYP
трек совсем не левый. Это Beijing YANWEN Logistics.Co.,Ltd — китайская логистическая компания. Нормально отслеживается, наприер, здесь
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 15:26
0
трек совсем не левый.
В России он не отслеживался :(
+
avatar
  • AndyBig
  • 08 февраля 2015, 16:10
+1
У меня было, что на сайте отслеживания такого трека (yw56.com.cn) после импорта в России появлялась запись «Отправлению присвоен трек ххххххх», и этот ххххххх уже отслеживался по России :)
+
avatar
  • Snarik60
  • 08 февраля 2015, 15:53
0
Многие продавцы сейчас используют эту ЯнВэн. Особенно для мелких пакетов. И трэк вообще без букв.
Типа 5100027462721. Но он виден на сайте только по Китаю.
+
avatar
  • grabber
  • 08 февраля 2015, 15:45
0
Спасибо за обзор. Так и не понял как регулируется напряжение и ток?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 15:47
0
Напряжение регулируется подстроечным многооборотным резистором (синий прямоугольник), ток никак не регулируется и жёстко установлен на 10А (входной)
+
avatar
  • grabber
  • 08 февраля 2015, 15:49
0
Реально использовать для светодиодов?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 16:09
0
Для каких?
+
avatar
  • grabber
  • 08 февраля 2015, 17:04
0
1-3 w?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 17:15
+1
Для таких светодиодов нужен драйвер постоянного тока.
Преобразователь напряжения со стабильным выходным напряжением для таких светодиодов не подходит
+
avatar
  • Serg32
  • 09 февраля 2015, 18:12
0
Если переделать обратную связь с напряжения на ток, то и для светодиодов можно будет приспособить.
Только вот светодиоды должны быть Ватт по 10-20 :) На меньшую мощность можно что-то по проще найти.
+
avatar
  • ploop
  • 08 февраля 2015, 16:14
0
Осциллограммы на затворе ключа смотрели? Не затянуты, раскачавиет нормально?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 16:47
+1
Не смотрел. Затвор напрямую идёт с ШИМ и крутизна должна быть нормальной
+
avatar
0
Возможно ли его использовать для питания аудио усилителя в авто(с учетом Ваших переделок )? C 12в много мощности не снять, а с 20 уже что то можно. Насколько шумы будут лезть в звук?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 20:02
0
Не пойдёт — мощности не хватит, да и помехи могут пролезать
Лучше поставить готовый автомобильный усилок
+
avatar
0
Если входное напряжение вблизи нижней границе допуска (10-12В), имеет смысл переключить питание контроллера со входной цепи на выходную, перепаяв предусмотренную на плате перемычку
Перемычка для того, чтоб контроллер питался не от 78l09 а от 12в (входа) непосредственно?
В мотоцикле места мало, может удастся собрать что то из 2 таких плат и пары TDA.
Что делать, чтоб шумы не шли на выход? Электролиты побольше на выход преобразователя?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 20:23
0
Контроллер будет питаться с выхода, через стабилизатор 7809
В мотоцикле места мало, может удастся собрать что то из 2 таких плат и пары TDA.
Мощность преобразователя всего 90 Вт, он сможет раскачать усилок только на 50Вт максимум в едином канале. Если Вам этого хватит, то добавляете конденсаторов на входе и выходе + дополнительный фильтр на выходе и порядок
+
avatar
0
50Вт на канал достаточно, это лучше чем 24вт без преобразователя.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 20:30
+1
Да, лучше, но как к такой нагрузке отнесётся аккумулятор?
2 х 90 = 180Вт — солидная дополнительная нагрузка
+
avatar
0
нормально. на ходу генератор подтянет, на заглушенном громко включать не нужно уже + вольтметр для контроля бортсети.
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 20:46
+1
Тогда система получится примерно такая:
+
avatar
  • Suse
  • 22 июня 2017, 15:14
0
А зачем так?
+
avatar
0
Черт, а я надеялся раскачать двухканальный усилок. Придется второй преобразователь докупать.
+
avatar
  • dozik
  • 10 февраля 2015, 01:23
0
А если взять старый компьютерный блок питания и на 12 прицепить этот модуль — заряжать авто аккумуляторы? Пойдет?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2015, 01:44
0
Почему-бы и нет?
Выставляете 14,8В и подключаете аккумулятор через сопротивление 0.2 Ом для ограничения тока в начале заряда
+
avatar
  • zaleks
  • 10 февраля 2015, 07:17
0
Собирал преобразователь по схожей схемотехнике (на такой микрухе). Проблема одна — сильный нагрев на больших токах. Но у меня была большая «игла» при замерах на токовом резисторе (осциллограмма). Побороть так и не смог. С бОльшей долей вероятности она и являлась причиной нагрева полевого транзистора. А жаль, т.к. без огромных радиаторов схема уменьшается до маленькой коробульки.
+
avatar
  • ksiman
  • 10 февраля 2015, 07:53
0
Если надо — измерю осциллограмму на токовом резисторе и заодно на затворе.
+
avatar
  • zaleks
  • 10 февраля 2015, 12:58
0
Не то, чтобы надо, но интересно как у них работает.
+
avatar
  • frol314
  • 14 февраля 2015, 08:57
0
а можете подсказать подобное, но настенное и покрупнее максимально?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 февраля 2015, 13:37
0
Для какого применения и какие нужны ток и напряжение
+
avatar
  • frol314
  • 14 февраля 2015, 20:34
0
блин — уже второй раз ошибаюсь темой — ну как так???
я вообще хотел в тему про конструктор-часы электронные хотел написать!
извините :(
+
avatar
  • Tymmmi
  • 15 февраля 2015, 04:35
0
Выходное напряжение стабилизировано? Будет ли падать при нагрузке?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 февраля 2015, 11:58
0
Выходное напряжение стабилизировано — в обзоре это написано. Падать будет только при перегрузке.
+
avatar
+1
Спасибо за качественный обзор, пожалуй лучше в сети не видел.
+
avatar
  • Shtushik
  • 24 февраля 2015, 15:11
0
А подойдет ли этот преобразователь, если от него запитать шуруповерт, через такой блок питания?
buyincoins.com/item/12254.html То есть 220В — Блок — Преобразователь — Шуруповерт.
Просто в гараже нужен шурик и чтобы о заряженности аккума не беспокоиться. Воткнул в сеть и крути.
Заранее спасибо за ответы.
+
avatar
  • ksiman
  • 24 февраля 2015, 21:05
0
Для шуруповёрта этот преобразователь и этот БП слабоваты
Шурик потребляет ток до 20А
+
avatar
  • Shtushik
  • 25 февраля 2015, 10:42
0
Может есть какие-нибудь советы?
+
avatar
  • ksiman
  • 25 февраля 2015, 13:02
0
Подключайте толстыми проводами а автомобильному аккумулятору.
+
avatar
0
а че можно приобрести похожее чтобы от 5в (повербанка) с гнезда 2А можно было повысить до 19в для подзарядки бука? посоветуйте что-нибудь… этот от 21 минимум ((
+
avatar
  • kirich
  • 29 марта 2015, 01:21
0
Этот шутка? :)
Вам хватит 0.5 Ампера для зарядки ноутбука?
И то, это в идеальных условиях, реально не более 0.4 будет.
+
avatar
0
:) Почему шутка? Я ж не от материнки запитываю)) Во первых мне надо зарядить всего-лишь НЕТбук, даже не зарядить, а ну как сказать, поддержать заряд минут на 5-10 если он в нуле))) (я связист и часто надо юзать бук не на самой атс а на шкафу или т.п. где нито в лесу, где нет ниче кроме солнца из источников энергии, заряжать иногда лень, вот и случаются казусы с питанием, а повербанк всегда с собой), у него проц почти никакой, а соответственно не жрет ниче, повербанк у меня вроде не конкретно китайский, покупал в магазине, емкость практически честная, год назад тестировал его заряд-разряды и было что-то в районе 14000, (там стоит 6 банок помоему самсунг, могу ошибиться но чето настоящее) Банк такой — market.yandex.ru/product/10776475/?hid=8353924&clid=502 Вроде как держит 2.1 ампера заряд по характеристикам, заряжал им все что приносили, айпады, галакси табы от самса, которые привиредливые к бп, все заряжалось! блок питания на моем буке вот такой, всего полтора ампера

подскажите плиз что может помешать? Видел как юзали ноутбук большой с повербанком, хз мож какой специальный банк был)) Вот и подумал мож получится почему нет)) Можно конечно и от рядом стоящей машины запитать через преобразователь, но машина не всегда может стоять рядом с тем местом где нужен бук)))
+
avatar
  • kirich
  • 29 марта 2015, 03:19
0
подскажите плиз что может помешать?
При КПД 100% будет:
5 Вольт х 2.1 Ампера = 10.5 Ватта.
10.5 Ватт \ 19 Вольт = 0,55 Ампера

КПД такого преобразователя врядли будет больше 80%, соответственно 0.55х0.8= 0.44 Ампера.

Потому и вопрос, Вам хватит 0.44 Ампера для зарядки нетбука?

Проще купить второй аккумулятор к нетбуку и менять при необходимости.
+
avatar
0
очень жаль) Нада еще раз разобрать и глянуть схему, помоему банки там стоят в параллель, были б последовательно было бы проще) Ну есть же повербанки для ноутов и с меньшей емкостью чем у меня, правда там напряжение помоему 12-19 вольт выход есть уже с завода)))
Потому и вопрос, Вам хватит 0.44 Ампера для зарядки нетбука?
Теория теорией, а на практике все может быть)) Я не пробовал) Жрать там нечему в буке этом! Поидее аккумуляторы на 2500 ма можно заряжать не только током в 250 ма но и током 100 ма. Завтра-послезавтра попробую, ну чисто для самоуспокоения, интересно же) Докучи этот преобразователь валяется где-то, давно заказывал для светодиодной матрицы ватт на 30, да и особо так и не заюзался он))
+
avatar
  • kirich
  • 29 марта 2015, 04:13
0
Поидее аккумуляторы на 2500 ма можно заряжать не только током в 250 ма но и током 100 ма.
Да хоть 50мА, главное это контроллеру заряда объяснить :))))
+
avatar
0
Да хоть 50мА, главное это контроллеру заряда объяснить :))))
Ну в умных зарядниках все это есть, и всеравно аккум зарядится и в 20 раз меньшим током чем емкость, вопрос времени)
Вы же не напрямую аккумуляторы будете заряжать. Бук сразу нагрузит преобразователь и напряжение тут-же просядет, бук прекратит питаться извне.
Печально, что этот преобразователь не работает от 5 вольт, блин подключил к повербанку, а он сколько взял столько и отдал, не повышает вообще более 5 вольт, да и с чего бы если на входе стоит 9 вольтовая «кренка»))) А я ее 5ю кормлю) Подключаю к 12 вольтам, все ок, блин надо найти ДЦ-ДЦ с 5 вольт повышающий хороший)) т.к. еще иногда надо 9 и 12 вольтами питать другие девайсы от повербанка… Может что нибудь получится, нехочу разбирать банк, уж очень нравится как он работает по дефолту, но напряжение б побольше еще добавить выход)) Подскажите есть типа этого преобразователя что-либо путевое?
+
avatar
  • ksiman
  • 29 марта 2015, 09:31
0
Поидее аккумуляторы на 2500 ма можно заряжать не только током в 250 ма но и током 100 ма. Завтра-послезавтра попробую, ну чисто для самоуспокоения, интересно же)
Вы же не напрямую аккумуляторы будете заряжать. Бук сразу нагрузит преобразователь и напряжение тут-же просядет, бук прекратит питаться извне.
+
avatar
0
Объясните нубу, кто-нибудь пожалуйста.Есть блок питания 24вольта 20ампер постоянки, каким образом мне получить с него 5вольт 15 ампер постоянки, возможно ли это?
+
avatar
  • ksiman
  • 05 мая 2015, 08:36
+1
Проще и правильнее взять БП 5В 15А
+
avatar
0
понял, спасибо, просто блок есть 24v думал как-то сэкономить, просто довольно дорогие блоки на 5в 15A
+
avatar
  • ksiman
  • 05 мая 2015, 09:04
+1
24В 20А ещё дороже :)
+
avatar
  • Myp
  • 04 сентября 2015, 13:55
0
Подскажите, можно что-то сделать чтобы повысить максимальную мощность?
хочется их использовать для питания усилителя в авто, входное около 14 в., выходное 17 в.
при испытании выяснилось что в принципе тянут но через несколько минут опасно нагревается, а преобразователи на большую мощность стоят уже совсем других денег.

есть 2 таких одинаковых преобразователя.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 сентября 2015, 15:39
0
Самое простое — улучить охлаждение, прикрутив дополнительный радиатор
+
avatar
  • Tymmmi3
  • 07 декабря 2015, 04:46
0
Подскажите пожалуйста, как изменить схему чтобы преобразователь работал как понижающий? Нужен преобразователь 12-80В чтобы на выходе было 14В, ток до 10А, негде не могу найти(((
+
avatar
  • ksiman
  • 07 декабря 2015, 07:06
0
Данный преобразователь нельзя передать на понижающий.
+
avatar
  • npodolny
  • 23 декабря 2015, 11:25
0
Почему же нельзя- можно, добавить конденсатор и такой же дроссель- получится sepic, который сможет понижать)

ув.товарищ Kirich утверждает что можно: mySKU.me/blog/aliexpress/36199.html

сам хотел сделать из такого сепик, но лучше попробую собрать мощный с нуля на mc34063: mySKU.me/blog/aliexpress/29891.html
+
avatar
  • ksiman
  • 23 декабря 2015, 18:09
0
Kirich что угодно может сделать, но не каждый сможет это повторить :)
+
avatar
0
Подскажите пожалуйста что в нем может сгореть при переполюсовке? По невнимательности спалил :(
+
avatar
  • ksiman
  • 20 декабря 2015, 08:08
0
Прежде всего силовой полевик. Если источник питания мощный — сгорит шунт и 78L09
+
avatar
  • AL_Kur
  • 21 марта 2016, 01:16
0
offtop/
Чем, скажите, схемы векторные чертите?
В свойствах вашей картинки классическое: «CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90» это про растрирование.
+
avatar
  • kirich
  • 21 марта 2016, 01:35
0
Хоть вопрос и не ко мне, но отвечу, скорее всего splan
+
avatar
  • ksiman
  • 21 марта 2016, 07:19
0
Чем, скажите, схемы векторные чертите?
Схемы черчу разными программами (Splan, Eplan, Autocad, Electrical, Visio...) в зависимости от сложности и направления.
В данном случае Splan.7.0.0.9
+
avatar
0
200 пик между третьей ногй и корпусом это ни о чём.
+
avatar
0
200 пик между третьей ногй и корпусом это ни о чём.схема интересна, поставить ещё одну токовую цепь на lm358 и сделать регулировку тока, вместо напрряжения и вуаля 100 светик в машине в фаре, пробовал тянет и неплохо!!!
+
avatar
  • ksiman
  • 14 апреля 2016, 12:20
0
200 пик между третьей ногй и корпусом это ни о чём
По спецификации стоит 470пф, поставил что под руку подвернулось и это помогло.
+
avatar
0
может быть подскажете дилетанту)) — данный преобразователь без каких-либо доделок, вход — прикуриватель автомобиля (14В), выход — на питание ноута 19В (макс 3,42А)… такой самодельный блок питания ноут не заряжает — точнее с периодичностью 1-2 секунды ноут показывает питание от сети-от батареи… чего ему не хватает? выходное напряжение отстраивал без нагрузки сначала ровно 19В, потом померил в оригинальном БП и повысил до 19,4В — то же самое… как его, ирода, заставить работать?)
+
avatar
  • ksiman
  • 12 мая 2016, 10:56
0
Возможно просадка входного напряжения под нагрузкой.
Провода подключения короткие и достаточного сечения?
+
avatar
0
да, я измерил под нагрузкой — на выходе уже не 19В, а 12,6В… действительно сильно «просаживается»… нагрузка — 14" старенький ноут (написано макс должно быть 3.42А)… провода взяты от неисправных ноутбучных БП, длинные конечно, но когда-то работали в аналогичной ситуации, попробую еще поэкспериментировать, но если не поможет, то это брак конкретно моего преобразователя?
+
avatar
  • ksiman
  • 16 мая 2016, 13:41
0
А входное при этом сколько?
+
avatar
  • Yuri36
  • 15 мая 2016, 01:14
0
Включается и далее работает без проблем. Плата прогревается, отключаю и снова подаю питание — запуска нет. После снижения температуры платы начинает работать. Во время незапуска на 8 ноге UC3843 0 вольт.
Для питания UC3843 используется 78L09, но в даташите диапазон UVLO on 7.8-9.0 вольт. Попалась неудачная микросхема с UVLO on 9.0 вольт. Решил проблему заменой 78L09 на 78L12.
+
avatar
  • kvarkk
  • 26 мая 2016, 18:12
0
Народ, а есть что-то похожее, но рассчитанное на работу от лития и с мощностью поменьше? Задача: от 4 запараллеленных банок запитать светодиодные ленты 10-20 Ватт на 12 В.
+
avatar
  • veloded
  • 27 января 2017, 14:41
0
Вопрос автору. Необходимо преобразовать в 18-20В и ток 6А, как изменить схему и какая будет мощность. Заранее спасибо.
+
avatar
  • kirich
  • 27 января 2017, 15:12
0
Необходимо преобразовать 5В в 18-20В и ток 6А
Очень сложное решение, 120 Ватт от 5 Вольт, это минимум 25 Ампер ток, реально думаю не менее 30.
От чего питаться такой преобразователь будет?
+
avatar
  • veloded
  • 27 января 2017, 15:29
0
Есть бп 5В 20А.
+
avatar
  • kirich
  • 27 января 2017, 15:41
0
Дешевле купить БП на необходимое напряжение.
Не говоря о том, что Ваш Бп просто не подходит под ТЗ.
+
avatar
  • ksiman
  • 27 января 2017, 15:19
0
Необходимо преобразовать 5В в 18-20В и ток 6А, как изменить схему и какая будет мощность
Никак не изменить схему, чтобы такое сделать
+
avatar
  • ksiman
  • 27 января 2017, 15:21
0
Необходимо преобразовать 5В в 18-20В и ток 6А, как изменить схему и какая будет мощность.
На такое его не переделать
+
avatar
  • veloded
  • 27 января 2017, 15:33
0
Для чего тогда перемычка у микросхемы 78L09? И как работает схема если её переставить на питание от выхода?
+
avatar
  • xamlo
  • 07 марта 2017, 22:50
0

Ребята подскажите какого номинала этот резистор, схема пришла с дефектом!!!
+
avatar
  • ksiman
  • 08 марта 2017, 09:02
0
Это конденсатор 1nF
Задаёт рабочую частоту ШИМ преобразователя
+
avatar
  • xamlo
  • 09 марта 2017, 08:56
0
А чем его можно заменить, такого я у себя точно ненайду!
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2017, 09:35
0
Подойдёт любой конденсатор 1nF
+
avatar
  • xamlo
  • 09 марта 2017, 12:25
0
Он полярный? Или плюс с минусом не имеет значения?
+
avatar
  • ksiman
  • 09 марта 2017, 13:26
0
Он керамический неполярный
+
avatar
  • xamlo
  • 09 марта 2017, 13:38
0
Ясно, спасибо за ответы!
+
avatar
  • Suse
  • 22 июня 2017, 15:44
0
1 нф вроде, если судить по схеме, это конденсатор.
+
avatar
  • romdrug
  • 21 марта 2017, 03:39
0
отличный обзор. использую его для освещения помещения галогенками на 24в, есть и такие, не знаете, можно ли его подделать, чтобы он медленнее, плавнее поднимал напряжение при включении, разжигал хотя бы пару секунд? если автор знает, может подскажет.
+
avatar
  • aademin
  • 30 марта 2017, 09:32
0
Уважаемые подскажите что может быть когда на входе и на выходе выдаёт одинаковое напряжение и подстроечником кручу верну ничего. Стабильно 12v. На in и out
+
avatar
  • aademin
  • 30 марта 2017, 09:38
0
Нет на входе подаю 12, а на выходе 11,7. Что может быть?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 марта 2017, 10:10
0
Если напряжение не повышает во всех положениях подстроечника — преобразователь не работает
+
avatar
  • aademin
  • 30 марта 2017, 11:15
0
Можно поподробней на что именно обратить внимание?
+
avatar
  • ksiman
  • 30 марта 2017, 13:20
0
— Проверить наличие питания ШИМ (+9V)
— Проверить шунт на обрыв
— Проверить напряжение на 2 ноге ШИМ
+
avatar
  • aademin
  • 30 марта 2017, 14:12
0
Уважаемый подскажи начинающему кипятить Нику где находится на плате шунт?
+
avatar
  • aademin
  • 30 марта 2017, 14:31
0
Проблема решилась сама собой почти. Решил отпаять шим но не получилось т.к. Нет фена, стал проверять напряжение на шим и крутанул подстроечник а оно как заработает вдруг. Наверно ноги пропаял получше
+
avatar
  • ksiman
  • 30 марта 2017, 14:34
0
где находится на плате шунт
Элемент с маркировкой R010
+
avatar
  • aademin
  • 30 марта 2017, 11:19
+1
Заменю шимку не поможет?
+
avatar
  • wlad11
  • 17 апреля 2017, 17:56
0


Кто-нибудь может подсказать наименование этого транзистора или замена, а то преобразователь пришёл со сломаным транзистором.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2017, 18:34
0
S9013 в кузове SOT-23
+
avatar
  • wlad11
  • 17 апреля 2017, 18:43
0
Спасибо!
+
avatar
  • kos273
  • 14 февраля 2018, 06:39
0
Здравствуйте. Перепутал полярность подключения питания на входе. Сгорел 78L10 и R010. Подскажите можно ли шунт R010 заменить резистором другого номинала и что при этом будет происходить. (у себя нашел 0,1 ом, поставил для проверки — вроде работает)
+
avatar
  • ksiman
  • 14 февраля 2018, 06:51
0
Увеличение номинала шунта в 10 раз приведёт к снижению максимальной токоотдачи в те-же 10 раз
+
avatar
  • kos273
  • 14 февраля 2018, 07:25
0
а если поставить перемычку?
+
avatar
  • kos273
  • 14 февраля 2018, 07:30
0
от куда можно выпаять такой резистор?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 февраля 2018, 10:37
0
от куда можно выпаять такой резистор?
В крайнем случае поставить кусок провода нужной длины сопротивлением 0,01 Ом
+
avatar
  • ksiman
  • 14 февраля 2018, 10:36
0
Не будет защиты от токовой перегрузки
+
avatar
  • kos273
  • 14 февраля 2018, 21:05
0
Большое спасибо за ответы.
+
avatar
  • V1taly
  • 17 апреля 2018, 20:12
0
Пришёл на заказ такой преобразователь. Шунт стоит на 0.1 ом. Поразило болтающееся кольцо. Вроде провода должны быть намотаны вплотную, а по факту зазоры в пару миллиметров. Стоит ли перемотать кольцо и поставить шунт 0.01 ом?
+
avatar
  • ksiman
  • 17 апреля 2018, 22:17
0
Перематывать не надо — зазоры не влияют на работу.
А шунт лучше покажите
+
avatar
  • V1taly
  • 18 апреля 2018, 20:06
0
Спасибо. Тогда закреплю дроссель стяжкой.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 апреля 2018, 23:20
+1
С шунтом — косяк, 10А он точно не вытянет
+
avatar
  • V1taly
  • 19 апреля 2018, 20:07
0
Тоже так подумал. Буду искать на 0.01 ом для замены. Спасибо за подсказку.
+
avatar
0
Принесли в ремонт светодиодные огни мерседеса те что стоят впереди в бампере Сгорел блок питания который был залит смолой и он был без каких либо надписей.На фонарях сзади написано ..12 .8 вольта 11 ватт.Один фонарь горел второй был дохлый фонари разбираются стекло отклеивается с небольшим усилием потом поставил на силикон. Фонарь подключил к блоку питания и дал 12 вольт… не горит… дал больше и на 24 вольтах фонарь загорелся… Плату китайцы засунули от грузовика на них 24 вольта питание. Второй фонарь был перегоревший пепаял два светодиода 5 мм с 6 ножками… диоды подошли… в тестовом режиме при питании 24 вольтами плата из алюминия сильно грелась.Поставил вот этот самый блок и накрутил напряжение до 19 вольт… сечение отличное и плата перестала греться… фонари работают.
+
avatar
  • MVG
  • 20 июля 2018, 12:17
0
Здравствуйте, ПРОФИ?
Помогите пожалуйста ЧАЙНИКУ, разобраться в эл. схеме Мощный повышающий регулируемый преобразователь напряжения 150Вт 12-35В
+
avatar
  • ksiman
  • 20 июля 2018, 20:48
0
Что именно непонятно?
+
avatar
  • MVG
  • 21 июля 2018, 05:53
0
Здравствуйте!
При прозвонки (+IN) — (-IN) — короткое
Заменил №5 UC3843AN ничего недало.
Выпаял конденсатор №3 и 78L09 при прозвонки
всёравно прозваниваются точка А и В.
А под №1 что за зверь и как правильно называется №2 STP75NF75?
+
avatar
  • ksiman
  • 21 июля 2018, 08:47
0
Менять MOSFET STP75NF75
+
avatar
  • MVG
  • 21 июля 2018, 09:55
0
У нас в магазинах не нашёл и на Алиэкспресс тоже.
Подскажите пожалуйста, где можно найти
+
avatar
  • ksiman
  • 21 июля 2018, 21:40
0
Подойдёт любой n-канальный полевик в корпусе TO-220 на 75В ток 75А и более
Продаются например в Чип Дип
+
avatar
  • ksiman
  • 21 июля 2018, 21:41
0
Например подходят
AUIRF2807
IRF2807PBF
IRF2807ZPBF
IRFB3307ZPBF
IRFB3607PBF
IRFB7740PBF
IRFB7787PBF
STP75NF75
IRFB7787PBF
и ещё куча аналогов…
+
avatar
  • LexaLM
  • 18 ноября 2018, 12:27
0
А сепик есть подобный?
Задача от бортового напряжения авто получить 13в 2А.
+
avatar
0
Здравствуйте! Я меня некоторая проблема, которую я не могу решить. Решил собрать данный преобразователь на большую мощность, т.е. по схеме «китайцев». Рассчитал дроссель на 25 Ампер максимального тока, подобрал ключ и диоды Шоттки на необходимую мощность. Проблема в том, что при нагрузке в 2 Ома и меньше (вход 7 вольт/ выход 13.2 вольта) напряжение на выходе падает до 7,6 вольт. ШИМ менял, импульсы с ШИМ есть. Как будто некорректно работает обратная связь по напряжения (FB). В чем может быть дело? Может ли конденсатор емкостью 100n так влиять на обратную связь? Вскоре попробую Вашу доработку (замена на 200p и 43k).
+
avatar
  • tikhom
  • 04 января 2019, 11:53
0
Д.день. Подскажите, как изменить выходную обвязку, чтобы при фиксированном выходном напряжении можно было ограничивать ток нагрузки, плавно увеличивать его от миним. до заданного значения в течение 3сек. Попробовал этот модуль для питания автомобильных галогенок повышенным напряжением 15вольт (перекал). Всё хорошо работает и не греется, НО… В этом режиме скачок тока при включении (т.е быстрый переход от холодной лампы к горячей) быстро убивают лампу. Если схема не позволяет осуществить диммирование и ограничение тока, то какой дополнительный каскад следует поставить на выходе перед лампой для решения этой задачи? Спасибо заранее за советы.
+
avatar
  • ksiman
  • 04 января 2019, 16:42
0
Добавьте в схему тумблер последовательно цепи +IN 78L09. В выключенном положении на лампу будет подаваться входное напряжение 12V для предварительного нагрева. При замыкании тумблера преобразователь запустится и подаст на лампу нужное напряжение.
+
avatar
  • tikhom
  • 04 января 2019, 18:52
0
спасибо за совет, буду пробовать.
+
avatar
  • Korpyc
  • 10 января 2019, 22:32
0
Здравствуйте, приобрел данный преобразователь для паяльника 24в 50Вт, спустя 20 минут отладки, взорвался электролит по выходу, заменил на имеющийся 1000мкФ 25в, так же спустя 10-15 минут чудесно бахнул при попытке увеличить темп паяла. Как вылечить взрыв? Какого номинала припаять шунтируюущую керамику?
+
avatar
  • ksiman
  • 11 января 2019, 06:43
0
Керамика не поможет — ставьте качественный конденсатор 1000/35V
+
avatar
  • zrain
  • 03 февраля 2019, 15:05
0
Здравствуйте. Есть такая проблема с этим конвертором.
Нужно напряжение с БП (24В 2A) повысить до 32В ( потребляемый ток 0.8А). Но выявилась проблема-БП уходит в защиту при подключенной нагрузке, т.к в момент включения на выходе конвертора 42В (хотя на БП правильные 24В) и в течении пары секунд опускается до нужных 32В. Если включить все это дело без нагрузки и после устаканивания напряжения её подключить то все работает.
Есть способ это поправить? К сожалению схема запускается удалённо и нагрузку отдельно подключать не получится.
+
avatar
  • ksiman
  • 03 февраля 2019, 18:47
0
У себя такого не наблюдал
+
avatar
  • zrain
  • 05 февраля 2019, 10:40
0
странно, но после проделанной доработки (с вашими номиналами) после включения плата сразу выдаёт 32В как и выставлено подстроечником.
+
avatar
0
Все хорошо, но как переделать этот преобразователь на понижение напряжения?
+
avatar
  • ksiman
  • 10 апреля 2019, 14:24
0
Никак
+
avatar
  • MS51
  • 22 августа 2019, 15:50
0
Мне надо повысить напряжение c 9.0V до 15V, но преобразователь не запускается от 9 вольт. Что если я подам на левую ногу стабилизатора 78L09 внешнее питание 12V, а перемычку «000» от входа удалю?
+
avatar
  • radist16
  • 22 сентября 2019, 14:12
0
Здравствуйте!
Спасибо за хороший обзор преобразователя.
Приобрёл такой же преобразователь для питания самодельного усилителя мощности рации (усилитель на 24В при питании рации 12В)
Не понравилось бросок тока в момент включения преобразователя, это заряжаются электролиты?
Как можно избавиться от этого, поможет ли установка на входе и выходе электролитов керамических конденсаторов по 0,1мкФ?
Спасибо!
+
avatar
  • ksiman
  • 22 сентября 2019, 18:25
0
Да это заряжаются электролиты. Установка керамики тут не поможет
+
avatar
  • gfhbudfk
  • 26 февраля 2020, 11:43
0
Уважаемые гуру.
Подскажите, пожалуйста:
1) емкость керамических конденсаторов, например 0,1 мкФ, если правильно понял, для гашения высокочастотных помех от ШИМ, которые надо поставить в параллель входному и выходному электролитическим, будет ли это правильно;
2) можно ли на выходе преобразователя поставить регулятор тока, например, вот из этого обзора (https://sdelaitak24.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD/) — только часть с выходным силовым транзистором и его обвязкой;
3) как можно переделать имеющийся аналогичный преобразователь вот в такой russian.alibaba.com/product-detail/10-30v-to-12-35v-step-up-cv-cc-150w-10a-dc-dc-boost-converter-car-power-supply-led-driver-charger-adjustable-voltage-regulator-62295014500.html (не реклама).
Хотя подозреваю, что проще заказать эту новую версию. Если имеется возможность, было бы неплохо поближе познакомиться с новой версией преобразователя, так как у него больше возможных регулировок.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 февраля 2020, 14:14
0
1. Да
2. Надо проверять такую возможность
3. Лучше сразу купить с регулировками
+
avatar
  • gfhbudfk
  • 27 февраля 2020, 08:18
0
Добрый день.
По п.2, хотя бы теоретически существует эта возможность?
Например. В известной электронной нагрузке mySKU.me/blog/taobao/64458.html стоит такой же полевик, как в описанном выше модуле. Его заставляют работать в линейном режиме, что конечно для него плохо, но, тем не менее, он работает, ограничивая протекающий через него ток. Какие проблемы теоретически может породить предлагаемый выше регулятор тока для установки на выходе модуля?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 февраля 2020, 09:19
0
Теоретически вообще возможно всё :)
+
avatar
  • gfhbudfk
  • 27 февраля 2020, 12:05
0
Тогда какие проблемы практически может породить предлагаемый выше регулятор тока для установки на выходе модуля?
+
avatar
+1
Спасибо за обзор, схему и крупные фото!
К сожалению мне пришел модуль не такой кошерный как тут, а как будто подделка на него. Надписи OSKJ не было.
Включать я его побоялся сразу. Полевик и диод явно подделка, маркировка кривая и внешний вид оставлял желать лучшего.
Полевик заменил на STP180N10F3 (100В/120A/4.5мОм), диод на 20CTQ045.

Так же исследуя модуль дальше, доработал и сразу переделал его из 12 в 24В:
1. добавил затворный резистор, разорвав дорожку, остановился на 2,2Ома по осциллу.
2. выпаял и заменил перемычкой 78L09, т.к. питание у меня будет 12В
3. выпаял подстроечник и заменил верхнее плечо делителя ОС, чтобы было напряжение 24В.
4. так же добавил конденсатор на третью ногу 470пФ.
5. заменил электролиты на Panasonic FM по входу и FR по выходу, увеличив их емкость до 2200мкФ.
6. переделал цепь компенсации, у меня стоял 0,15мкФ кондер с завода, поставил 150пФ+100кОм резистор (напомню, ноги 1-2).
7. заменил клеммники на нормальный DEGSON.
8. т.к. радиаторы изолированны, транзистор и диод крепил прямо через пасту, выкинув терморезинки.

В общем проще было самому собрать, но ладно. Удалось снять 9А при выходном 24В, а это на минуточку 216Вт! Начиная с 9А+, напряжение уже проседает. Входное при этом менялось в пределах 10-13В (как у кислотно-свинцового АКБ). Греется не сильно, осциллом проверил — картинки красивые.
Теперь, что хочу сказать по поводу транзистора компенсации наклона, а оно работает без него! Выпаиваешь резистор с эмиттера, который 5,1кОм и ничего не меняется. А вот при замене шунта на 0,05Ом не держит и 6А при 24В на выходе, что закономерно. Видел схемы где вообще без шунта, а для того чтобы оно работало используется обманка-делитель с генератора пилы. Ну я не долго думая отпаял идущий с шунта 1кОм и впаял в эммитерную цепь переменник на 4,7кОм, движок которого я посадил на третью ногу. И что? А ничего, прокрутил переменник от и до и преобразователь не запускается. Вернул 1кОм на место и снова прокрутил переменник, влияния на ограничение тока я никакого не обнаружил. При КЗ тоже самое, ток просто возрастает до небес и он в таком виде «цыкает», защиты от КЗ по факту нет. Надо городить что-то отдельно с «приводом» на первую ногу 3843. Вот такие пироги. Еще раз спасибо автору за обзор.
Главное он мне теперь заменяет в аварийном режиме промышленный БП TracoPower TSP-180 (24В 7,5А) и хорошо, для этого я его собственно и покупал.
+
avatar
0
Приветствую самоделкины. Хочу запитать от 12в 400Вт БП компьютера, и этой повышайки — LED CXB3590. И чтоб раскачать этот лэд «на полную», не хватает буквально 3-4 вольта. Какой резистор уменьшить или увеличить в сопротивлении или что сделать чтоб повышайка давала порядка 40 вольт? Спасибо
+
avatar
  • ksiman
  • 30 ноября 2020, 06:44
0
Никакой, он не выдержит на выход 40В. Для LED лучше использовать преобразователь с ограничением выходного тока (с двумя крутилками)
Проверенный вариант https://aliexpress.ru/item/item/32946740719.html
+
avatar
0
Не могу понять как работает токовая защита. Шунт 0.01 Ом при 10А 0.1В падает на нем. Не понятно зачем нужен делитель 100к-1к с входного напряжения и на шунт, те от входного напряжения к напряжению на шунте добавляется напряжение делителя… не пойму, как это все работает. И на 10 ли он ампер?
интересен принцып работы чтобы можно было на том же шунте настроить допустим 5-20 А.
+
avatar
  • ksiman
  • 16 апреля 2021, 06:24
0
К сигналу с шунта замешивается пила с генератора.
+
avatar
0
Если вы сами не понимаете так и скажите) я про принцып спрашивал, то что он подмешивается следует из моего вопроса
+
avatar
0
Что заставляет микросхему при 10А на входе уходить в защиту, на шунте падает 0.1 В при 10 А. Кто нибудь разобрался?