Программируемый недельный термостат для тёплого пола


Подошёл ко мне коллега, и попросил помочь решить ему задачу управления отоплением дома. Котёл старый, удалённые регулировки как таковые отсутствуют, зато есть циркуляционный насос. Включая и выключая который небходимо поддерживать температуру в доме.

Первый же вариант который мне пришёл в голову- термостаты для тёплых полов. Смотрим, что можно приобрести в мск:
длинный скриншот


Эти уродцы стоят в целом от трёх тысяч рублей, при этом возможности у них весьма куцые
Ошалев немного от их цены прикидываю что будет если этот же термостат выполнить на ардуине:
1. Arduino Nano — 6$
2. Экранчик IIC I2C 128X64 SSD1306 OLED — 7$
3. Реле с опторазвязкой — 2$
4. Зарядка USB для питания хозяйства — 5$
Получаем примерно 20$. Работа, естественно, для друзей считается в литровом эквиваленте, а корпус изготовить с нашими лазерными станками проблем никаких не составляет.
Но тут меня дёрнуло поискать уже готовое устройство, и нашёлся сегодняшний герой обзора. За примерно те же 20$ ( на момент покупки это было примерно 1200 руб.) получалось гораздо более богатое устройство.

О доставке, или что такое Sellers Shipping Method
Впервые с таким столкнулся, продавец дал трек странного вида «69252481152232» и сообщил, что следить за ним можно будет с помощью сайта www.ehuanyun.com/
Меньше чем через месяц я забрал с почты посылку, и увидел такую матрёшку от «Диалог народов-1»:

Внутри неё лежал пакет:


Вполне возможно что китайцы так обходят таможню и все эти таможенные задержки. Меньше чем за месяц в канун нового года- это мой рекорд.




Коробка и её содержимое. Сам термостат, внешний термодатчик (простой терморезистор), два винта и инструкция на английском.


Неполная разборка. Металлическая рамка крепится на стену, на неё нащёлкивается термостат, сверху закрывается декоративной панелью. Полностью, к сожалению, разобрать не удалось- защёлки, держащие корпус, производят впечатления монолита, разъеденить и при этом не разломать их не получится.

Перед включением
читаем инструкцию



. В ней подробно расписаны выбор режимов, активация постоянной подсветки, калибровка температурных датчиков, настройка раздельных гистерезисов для датчиков, режим работы календаря 5+2 и 6+1 и 7 дней, и многие другие плюшки.


Инструкция по подключению нанесена прямо на корпусе. Всё более чем очевидно. Для того чтобы сократить шансы накосячить до минимума, клеммы для подключения внешнего терморезистора повёрнуты на 90 градусов.


Включаем. Сразу видим тест ЖК экрана. Видимо, он универсальный, потому как несколько символов в этом термостате не задействованы.


Рабочий режим. Температуру считывает раза 2-3 в секунду.


Без подсветки. ЖК экран ориентирован верно, поэтому при взгляде на него перпендикулярно корпусу, сверху или слева/справа контрастность не изменяется и максимальна. Падает только если смотреть снизу.

Часы энергонезависимы, после отключения питания настройки и время не сбиваются. Календарь я не проверял, потому как он и не будет использоваться. Термостат отрабатывает заданную температуру и гистерезис верно, в случае срабатывания загорается солнышко и клацает релюшка.

Вот такой вот очаровательный термостат с тач скрином можно приобрести, даже с учётом возросшего курса, за копейки. Всё что висит в у нас в магазинах удивляет либо своей убогостью, как из доисторического мира, либо своей стоимостью. При такой цене в китае даже нет никакого смысла колхозить.
Планирую купить +181 Добавить в избранное +68 +176
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 19:45
+4
Ого время летит, это оказывается уже 10ый мой обзор -))
+
avatar
  • klloo
  • 18 января 2015, 19:48
0
Молодец.
Обзор отличный!
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 20:26
0
Стараюсь -)
+
avatar
  • k-jr
  • 27 января 2015, 10:30
0
Спасибо за обзор!
Из обсуждения котлов не очень понял, регулятор подходит для обычного электрического теплого пола?
И второй вопрос — плитку будут класть через 2 недели, регулятор дойти не успеет. Можно ли в оффлайне купить термодатчик, установить его под плитку, а регулятор потом — когда придет? Совместимы ли термодатчики, на что обратить внимание?
+
avatar
  • k-jr
  • 27 января 2015, 13:23
0
Судя по русской инструкции, приведенной в комментариях, датчик NTC 10кОм,
+
avatar
0
1. этот термостат и есть именно для электрического теплого пола.
2. датчик не нужно вмуровывать под плитку, т.к. если вдруг что(сломается, провод оборвется и т.п.) вы лишитесь управления температурой пола. поэтому закладывается канал, в который можно будет как протолкнуть датчик с проводами, так и извлечь его оттуда. канал делают из трубки. пластиковой или лучше металлической(алюминий или медь)
+
avatar
+2
Тоже такие же купил в запас для новой квартиры на ebay, когда были купоны 10 от 30. Сейчас лежат и ждут своего часа. Получены были в конце октября.
Вот инструкция на русском.
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 20:25
0
Спасибо, распечатаю ее приятелю -)
+
avatar
0
спасибо за обзор! как раз присматривал новый термостат.
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 20:26
0
Вам спасибо -) хорошо что вовремя успел -)
+
avatar
0
Ну а пленку для горячего пола где брать? Кто посоветует?
+
avatar
+1
Здесь уже обзор похожего термостата, там давались ссылки и на сами полы и на ebay и на ali, если у вас поблизости нет ничего подходящего по цене. Только теперь цены из-за курса стали совсем не интересные, в оффлайне еще не смотрел и не сравнивал.
+
avatar
  • Cjava
  • 18 января 2015, 20:20
0
Я брал здесь, вот буквально неделю назад, на 2 лоджию. Получился по 790 рублей за квадратный метр. Смотрел на aliexpress, доставка получается дороговата + к тому же мне целый рулон не очень то и нужен. А термостат как раз как в обзоре. Лежит с лета, вот скоро придет и его черед.
+
avatar
0
По такой цене у вас, похоже, не пленочный, а из термопровода (провод с собственным сопротивлением).
+
avatar
  • Cjava
  • 18 января 2015, 20:31
0
Пленочный, разницу понимаю. Могу сфоткать. До изменения курса стоил на 50 рублей дешевле.
+
avatar
  • makler
  • 18 января 2015, 20:58
+1
нужна ссылка на продавца ;-)
+
avatar
  • Kartus
  • 18 января 2015, 21:42
0
Здесь вот это где?
+
avatar
  • Cjava
  • 18 января 2015, 22:19
0
Имелось в виду Россия, г.Пятигорск :) но, я думаю, цена не сильно отличается и в других регионах.Но это не Китай, где по сегодняшнему курсу 2000 за квадрат с доставкой. Кстати брал корейскую XiCA REXVA.
+
avatar
  • faloss
  • 24 января 2015, 14:08
0
www.heatingfilm.ru/shop/category/rexva/ вот тут брал 4 квадрата по 440р кв.м.
+
avatar
  • faloss
  • 24 января 2015, 14:09
0
+
avatar
  • gaudin
  • 18 января 2015, 20:20
0
Я считал для ардуино:
1. Arduino Pro Mini — 2.19$
2. Экранчик IIC I2C 128X64 SSD1306 OLED — 5$
3. Реле с опторазвязкой — 1$
4. Зарядка USB для питания хозяйства — 2$
Итого 10,19 $ все уже есть.
Хотя данный сабж симпатичнее.
+
avatar
  • Kok
  • 18 января 2015, 20:37
0
А термодатчик? А Модуль времени? Или по какому алгоритму ардуино будет управлять теплым полом?
Я согласен с автором — если за те же деньги (или даже чуть дороже) можно взять красивое готовое решение — лучше выбрать его.
+
avatar
  • Kartus
  • 18 января 2015, 21:44
0
А корпус? Самое сложное это приличный корпус и по дизайну, и по исполнению. Це ж не в гараж))))
+
avatar
  • Kok
  • 18 января 2015, 21:53
0
Ой, я думаю это вообще больная тема для ардуино-манов и им подобных. Т.к. нормальный пластмассовый корпус с нужными размерами фиг найдешь, и даже в китае цены условно от 100рэ начинаются (при том что сама ардуинка стоит от +-150). А в оффлайне так и вообще жесть а не цены.
+
avatar
0
Так он по температуре срабатывает или программируется по дням/часам?
Или можно задать в какие дни, какую температуру поддерживать.?
+
avatar
0
С ним возможно сделать все, что вы написали (и по первому и по второму вашему вопросу).
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 01:13
0
1) Программируется по дням недели (понедельник-пятница: суббота-воскресенье, понедельник-суббота: воскресенье) + ручная установка температуры, например в праздники
2) Каждый день недели разбит на 5 интервалов времени, которые программируются индивидуально интервал времени/температура
+
avatar
  • radi_k
  • 18 января 2015, 21:07
0
Хорошее изделие. Спасибо. На какую нагрузку он расчитан?
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 21:14
+1
По паспорту на 16А, значит примерно 3 КВт можно щёлкать. Но я бы, наверное, перестраховался при нагрузке больше 1 КВт промежуточной релюхой.
+
avatar
0
Спасибо за наводку, выглядит прилично
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 21:19
0
По сравнению с гораздо более дорогими аналогами в офлайне- земля и небо -)
+
avatar
  • Agel
  • 18 января 2015, 21:48
0
А как выпланируете управлять системой отопления, состоящей из старого котла и насоса?
При отключении насоса вода в котле будет перегреваться, т.к. циркуляция через выключеный насос затрудняется.
Если использовать прибор для контроля температуры воздуха в комнате, при экономии газа не будет, котел будет работать «в холостую» при выключеном насосе. Если похолодало в доме, то прибор не сможет «добавить жару».
А если в котле не работает отключение газа при перегреве, помоему выгоднее поменять котел.
Или я не о том?
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 21:59
+2
Насколько я понял постановку задачи, котел греет постоянно воду до определенной температуры. Нет разбора, вода нагрета- горит только дежурка. Появился разбор — включился насос — заработал котёл. Прогнал горячую воду, нагрел помещение, и вернулся на исходную. Ещё ппредстоит настройка гистерезисов и расположения внешнего термодатчика, но это приятель уже будет делать сам.
+
avatar
  • Agel
  • 18 января 2015, 22:24
0
Спасибо. То есть котел будет включен на максимум (к примеру). В доме жарко-насос отключился, дом немного остывает — включается насос. А котел в это время нагрелся до максимума -отключился, остыл- опять авкючился.
Раньше было так- утром газ выключил, вечером включил. А теперь автоматика поддерживает среднюю температуру днем и ночью.
В общем решение интересное, но надо просчитать расходы газа и как повлияют частые вкл-выкл на насос и частый резкий перепад температур на теплообменник котла.
Кстати до сих пор не понимаю для чего люди ставят уличный датчик, имея комнатный.
+
avatar
+1
Там не будет слишком частых включений-выключений, это не термореле.

Внешний датчик ставится чтобы котёл знал что за температура на улице, если в помещении 20 и ему задали топить до 22, а на улице уже 18 то и смысла ему нет сильно напрягаться, а вот если на улице -20, то и топить он начнёт на полную катушку. Получаем экономию газа.

Естественно для этого нужен котёл поддерживающий эту функцию.
+
avatar
  • Chief
  • 18 января 2015, 23:14
0
Внешний датчик по умолчанию ставится в теплый пол — как защита от пожара или ожога скажем — по крайней мере в моей инструкции так написано. Впрочем он может быть также системным — программируется через сервисный режим: например у Вас теплый пол в ванной, а термостат в коридоре.
+
avatar
0
Вопрос был про обычную систему отопления, а не про тёплый пол.
+
avatar
  • Chief
  • 18 января 2015, 23:23
0
Ну так термостат этот для теплого пола!

Просто нестандартно используется — впрочем его еще можно использовать для управления вентилятором или кондиционером (в инструкции так написано) И описание второго датчика я также взял из инструкции.
+
avatar
0
Я в курсе, что он для тёплого пола.
И не нужно так кричать, нужно то было ещё раз прочесть вопрос и понять о чём он.

Но ещё раз повторюсь, вопрос был про внешний датчик для газового котла.

Я по профессии строитель-архитектор. Так что в теме разбираюсь, если что.
+
avatar
  • Chief
  • 18 января 2015, 23:48
0
Ну так написали бы про уличный датчик — как таковым данный термостат не комплектуется.
+
avatar
0
Ну вообще то в вопросе так и было написано — уличный датчик ;-)
+
avatar
  • Agel
  • 18 января 2015, 23:32
0
Внешний -в смысле уличный.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 00:05
0
Игра слов:
external — внешний
outdoor — уличный
В инструкции пишут что external применительно к топику
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 00:39
+1
Прочтите пожалуиста этот кусок ветки (где я задал первый вопрос) с начала и поймете, что речь идет об уличном датчике температуры для котла. А не о термостате дляэлектрического теплого пола.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 00:59
0
Странное у Вас понимание «внешний» и «уличный» в свете топика. Вы в самом начале своих умозаключений внешний датчик предлагаете ставить на улице, а разработчки предлагают его ставить в помещении для регулировки температуры воздуха в помещении.
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 01:21
+2
Кстати до сих пор не понимаю для чего люди ставят уличный датчик, имея комнатный.
ни о каком внешнем датчике речи не идет.

И как говорят не путайте хрен с редькой:
Внешний датчик обозреваемого прибора — это датчик температуры выведеный за пределы корпуса (его можно хоть куда©).
Уличный датчик температуры для котла- датчик с помощью которого котел измеряет температуру конкретно на улице(за пределами здания).
+
avatar
  • Agel
  • 18 января 2015, 23:29
0
Спасибо за ответ. Но я все равно не понял.
А что знначит ему не надо сильно напрягаться? Если ему сказали доведи температуру в комнате до 22 — котел что думает: да ну нафик -сами эти два градуса надышат, а если ненадышат- на улице и так 18.
На улице -20, котел думает: да ну нафик эти24, надо хотяб до 40 дом нагреть…
Я понимаю что в современных котлах, меняются кривые зависимости подачи газа от температуры, но это уж слишком точные настройки и для обычного пользователя это лишнее. Для того чтоб эта автоматика работала и экономила газ ее необходимо правильно установить.
+
avatar
+1
Это современные модулирующие конденсационные котлы, т.е. у них есть не только положение вкл/выкл но и все диапазоны между ними.

И котёл может работать например постоянно на 20% мощности, вместо циклов 0-100-0% что обеспечит более постоянную температуру в помещении.

Именно благодаря внутреннему и внешнему датчикам котёл сам выберет сценарий своей работы и пользователю не нужно ничего регулировать, достаточно только выставить желаемую температуру.

Такие котлы более экономичны, но естественно работаю только в паре котёл-термостат. Так, что если у вас обычный котёл то и внешний датчик там подключать некуда.
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 00:03
0
То есть уличный датчик в принципе не нужен.тк комнатный термостат прекрасно справляется и без него?
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 00:11
0
Данный термостат предназначен для теплого пола — уже выяснили. Ему абсолютно наплевать на температуру на улице — он смотрит на температуру в помещении. Внешний датчик, которым комплектуется термостат предназначен для двух случаев: контроля температуры самого теплого пола типа не выше 70 градусов (пишу по памяти — лень смотреть инструкцию) либо для «выноса» внутреннего датчика — например если вы ставите теплый пол в ванной комнате и в виду высокой влажности ставить термостат не рекомендуется, потому что он не влагоустойчивый.
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 00:26
0
Спасибо за пояснение. Но мой вопрос был не об обозреваемом приборе, а об уличном датчике температуры для котла. Кстати автор прикупил обозреваемый регулятор именно для системы отопления и упомянул об уличном датчике .(дабы меня не обвинили в оффтопе)
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 00:36
0
А какой смысл в уличном датчике, если котел самый простой? «Сказал» датчик что холодно в помещении — включился насос, нагрело солнышко через окна помещение — насос не включается.
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 00:42
0
Прочитайте коментарий ниже.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 01:53
0
Автор упомянул о внешнем датчике, который идет в комплекте. Инструкция пишет, что внешний датчик имеет предел: +40...80С, внутренний датчик имеет предел +0,5...41С. В свете топика получается что внешний датчик никак не подходит для уличного мониторинга. Ну и в настройках разрешается выбирать контроль по датчикам: внутренний, внешний и оба.
+
avatar
+1
В принципе всё работает и без него.

Но например, как вышеприведённой ситуации когда требовалось лишь чуть-чуть подогреть помещение, котёл без датчика начнёт работать на полную мощность и раскалит радиаторы до 70 градусов, а с датчиком он и только слегка подогреет до 50, что и даст экономию газа в таком случае.

Если нужно сильно разогревать помещение, то тут разницы никакой.
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 00:32
+1
Вот теперь тебя хвалю я ...©(мойдодыр)
Теперь все понятно.
+
avatar
0
Уличный датчик мониторит температуру на улице)). Он меняет температуру теплоносителя в зависимости от тепературы воздуза за бортом. На улице -10, теплоноситель +35. -15 … +40. -20…+50. -25…+65. И эта кривая настраивется под конкретные условия, меняется угол и смещается по горизонтали. А комнатный датчик уже регулирует количество подачи теплоноситиля в конкретнот помещение.
+
avatar
0
1. у самого примитивного котла есть собственное термореле, которое держит температуру ТН и группа безопасности на случай перегрева и погасания пламени.
2. теплообменник самого простого котла — это бак емкостью около 50 литров. т.к. сам котел построен по принципу самовара. т.о. перепады температур ему все равно
3.
не понимаю для чего люди ставят уличный датчик, имея комнатный
все очень просто и связано как раз с расходом газа: уличный датчик регулирует температуру носителя в зависимости от уличной температуры по определенному графику с определенным наклоном, который зависит от качества теплоизоляции дома. т.е. если за окном 0 — теплоноситель греется до 50, если -10 — до 60, -15 — 70 и так далее. а комнатный датчик уже греет радиаторами воздух.
если выставить максимом температуру теплоносителя, то могут получиться термокачели. и есть опасность получения ожогов от перегретых радиаторов. но такая схема в простейшем варианте имеет место быть.
+
avatar
  • Chief
  • 18 января 2015, 23:10
0
У самого подобный. Считал — экономит в принципе процентов 25 газа. Котел самый обыкновенный без заморочек и электроники. Насос стоит байпасом, сам теплоноситель проходит через перепускной клапан. Сам котел регулирует температуру теплоносителя — посему даже если не будет гравитационной системы отопления — котел просто будет греть свою «рубашку». С 6 утра до 8-ми греет до 21 градуса, потом 18 градусов, с 17 до 22 часов снова 21, на ночь держит 18 — спать комфортнее намного стало. Впрочем температура и время гибко настраиваются. Единственное что напрягало — это размер батарейки резервного питания 1620, вместо привычных 2032.
+
avatar
  • elm79
  • 19 января 2015, 16:09
+1
Я понял ситуацию так: есть старый котел отопления, которым нельзя управлять интеллектуально (напр., регулировать температуру воды удаленно, задать целевую температуру воздуха с датчика в комнате). Котел умеет включать/выключать основную горелку, ориентируясь на температуру воды на выходе. Есть насос, подключенный параллельно обратному клапану. Насосом управлять можно (ВКЛ-ВЫКЛ). Задаем на котле температуру воды на выходе 60 градусов, получаем: при выключенном насосе и температуре на улице -20 дома, например, +18, при включенном постоянно насосе дома +23. Описываемый прибор позволит поддерживать автоматически любое значение температуры в комнате между +18 и +23. Сделать +25 он не сможет, но даст знать, когда пора прибавить/убавить температуру воды на самом котле: пришел домой, а прибор показывает температуру меньше целевой — нужно прибавить температуру на котле, больше целевой — убавить. Если с выключенным насосом котел не способен прокачать воду, то нижняя граница регулировки будет равна температуре неотапливаемого дома.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 16:17
+1
В точечку! Ну и попутно достигается экономия топлива. Есть в его программе даже «дачный» режим для защиты системы отопления от замерзания.
+
avatar
  • divxl
  • 18 января 2015, 23:14
0
Доброй ночи!

Хочу преобрести подобный термостат для 2х контурного котла Fondital victoria compact.

В инструкции к ктолу написано:
Контакты термостата далжны быть расчитатны на нагрузку 5мА при 24 VDC

Не могу понять, получается нужен термостат на 24 В постоянного тока и данный не подойдет?

Может встречали подобные на али… не смог найти?
+
avatar
  • Chief
  • 18 января 2015, 23:20
+3
Если про контакты термостата — то они избыточны по мощности для Вашего котла. Просто имеется в виду что исполнительным элементом термостата може быть например транзистор или оптрон, которые должны «принять» от котла 24В при токе 5 мА — просто есть термостаты, которые работают только от батареек и они не имеют в своем составе элетромеханических реле.
+
avatar
  • divxl
  • 18 января 2015, 23:32
0
Не совем понятно про контакты или нет, вот все что есть в паспорте котла в разделе комнатный термостат:

3.2.11. Подсоединение комнатного термостата (приобретается отдельно)
К котлу может быть подсоединен комнатный термостату (не входит в комплект поставки).
Контакты термостата должны быть рассчитаны на нагрузку 5 мА при 24 VDC.
Провода комнатного термостата подсоединяются к соответствующим клеммам платы управления (см. электрическую схему) после
снятия перемычки, которая имеется в серийном исполнении котла.
Провода комнатного термостата не должны находиться в одном жгуте с сетевыми электрокабелями.
Получается обозреваемый термостат подойдет для котла?

Схема на 27 странице инструкции
ИНСТРУКЦИЯ
+
avatar
  • Dru4
  • 18 января 2015, 23:40
+1
Ключевое слово «после снятия перемычки». Да, вам термостат из обзора подойдет.
+
avatar
  • divxl
  • 18 января 2015, 23:42
0
ОК, спасибо… Порпобую.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 17:31
+1
Ахтунг!
Воткнул тестер на выходе. При замыкании реле на выходе получается 220В! В таком состоянии к котлу подключать нельзя!
Нужно ставить либо дополнительное реле на 220, либо, как многие здесь уже отмечались, перерезать дорожки у штатного реле.
+
avatar
0
нужно брать термостат с кодом **.723 — у него «сухие» контакты
+
avatar
  • Alesh
  • 19 января 2015, 15:03
+1
Вы сейчас насоветуете, а человек может котел спалить. В лучшем случае — деньги на ветер. Нужен термостат без напряжения на клеммнике исполнительных контактов.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 17:31
+1
Воткнул тестер, посмотрел на высокий уровень, и написал всем заинтересованным.
+
avatar
  • ArturBS
  • 20 января 2015, 19:00
0
Верно, нужно промежуточное реле ставить
+
avatar
  • Agel
  • 18 января 2015, 23:48
+1
Для ваших нужд лучше искать спец термостат для котла.

По моему в компакте идет не 3, а 2 контакта на термостат (ключ). То есть если 3 контакта, то можно подключить програмируемый термостат( которому нужно свое питание). А если 2 контакта, то только механический ( вкл-выкл), ну или тянуть питание отдельно и подключить програмируемый.
+
avatar
  • divxl
  • 18 января 2015, 23:52
0
Судя по электросхеме 2 контакта.

Я так понимаю у обозреваемого термостата как раз 2 контакта (вкл-выкл), соответсвенно придется тянуть питание к термостату и контактный провод от термостата к котлу.

Верно?
+
avatar
  • Agel
  • 19 января 2015, 00:14
0
Ну вроде как у обозреваемого прибора электричество через реле подается в насос. А вам нужен прибор который размыкает и замыкает два прводка по которым идет ток.
Програмируемый вам нужен с 4 контактами (ну и плюс земля наверное) L N и два на котел.
+
avatar
  • Alesh
  • 19 января 2015, 15:01
0
НееееТ! Не подойдет! Данный термостат непосредственно коммутирует 220 В, тем самым включая или выключая нагрузку (насос, ТЭН, теплые полы, вентилятор и т.д.). Вам нужен термостат с «сухими контактами», т.е. который просто замыкает и размыкает два контакта вместо перемычки, установленной в котле. Либо ставить дополнительное реле к такому термостату от теплого пола, чтобы у реле исполнительные контакты не были под напряжением. Когда года 3 назад выбирал себе, в Китае приличного для котла ничего не нашел, заказал на ebay беспроводной salus, по тем деньгам вышло около 2400 руб.
+
avatar
  • Lisjuga
  • 20 января 2015, 02:18
0
Т.е. к электрическим теплым полам будет норм?
+
avatar
  • Alesh
  • 20 января 2015, 08:12
0
Конечно, он для них в первую очередь и предназначен.
+
avatar
+1
Класс!!! Как-то и не думал посмотреть на китайцев. Работаю в сервисе, а контора торгует электрикой. Продают всякие легранды, абб, Шнайдер, бтчино… Статистика такова, что около 5% возврат, или уже сломаны или выходят из строя в течении гарантийного срока.
Вот хотелось бы отзыва через пару месяцев эксплуатации.
Но, если честно, эти все брендовые термостаты и половины функционала не имеют по сравнению с этим китайцем, а цена минимум в пять раз выше.
+
avatar
+3
Вот хотелось бы отзыва через пару месяцев эксплуатации.
Точно такой же трудится на лоджии более полутора лет (вторую зиму), рулит теплым полом — отличная штука, замечаний и претензий нет.
Кстати могут быть с тремя видами подсветки дисплея: белый (как в топике), синий и зеленый.
Встречались и на менее слабую нагрузку: до 3А — будьте внимательны!
На вторую лоджию взял немного другого дизайна — aliexpress.com/snapshot/6181142340.html


Но функционально абсолютно аналогичен обозреваемому.
Существуют и другие варианты дизайна и с таким же функционалом:



и т.д и т.п., например, у того же прода
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 09:11
0
Ну, эти ж кнопсичками, а тот модный, прям с сенсором)))
+
avatar
0
Так кнопочки жамкать (или сенсоры мацать) там пришлось только сразу после установки, чтоб настроить. А так только вначале сезона включить и весной не забыть выключить, на всякий случай — и всё, больше кнопки/сенсоры практически не используются.
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 17:33
0
Это что бы я понимал как пользоваться)))
+
avatar
+1
Встречались и на менее слабую нагрузку: до 3А — будьте внимательны!
нужно запрашивать у продавана маркировку:
**.716 — на 16А 230В
**.713 — на 3А 230В
**.723 — имеет изолированные контакты для нагрузки. ток не помню, а напруга любая от 12 до 230
+
avatar
  • spooky
  • 04 января 2016, 14:49
0
Кто-то может подсказать может ли отключатся пол при том что термостат показывает «солнышко»? По ощущениям при заданной температуре значительно выше текущей в комнате пол работает с интервалами…
Я уже экспериментировал менял в настройках датчик внешний/внутренний/оба. Менял погрешность в измерениях датчиком в бОльшую и в меньшую сторону. Увеличивал предел до 60 градусов. Думал может пол сам перегревается… но все равно такое впечатление что пол первое время работает нагревает хорошо, а потом работает какими-то интервалами, при том что значок «солнышко» горит, и щелчков отключения/включения термостат не слышно.
Установленная температура +27 показывает температуру воздуха +17-20 максимум.
+
avatar
0
Что в нем плохо, нет отдельных программ под будни и выходные.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 01:05
0
В нем есть отдельные программы под будни и выходные, причем для обычных смертных и трудоголиков (5+2 и 6+1) если Вы вдруг оказались дома на больничном — тогда ручной режим и кнопками на ходу ставите температуру, а перед сном включаете автомат. Кроме того, есть блокировка клавиш для исключения случайного нажатия. Все продумано и функционально.
+
avatar
0
У меня вот такой, но по функционалу, как я понимаю, они все идентичны. В целом всё отлично, но так и не понял, как настроить именно периоды работы. То есть, например, в понедельник-пятницу включать подогрев с 19:00 до 21:00, а в выходные с 11:00 до 13:00 и с 19 до 21.
А также не понял, что такое гистерезис датчиков и зачем он нужен.
Помогите плз разобраться…
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 14:00
0
Давим батон с «книжкой», пока не будут внизу моргать часы, кнопками вверх-вниз выставляем время, снова «книжка» — моргает градусами и т.д.
+
avatar
0
Сам процесс настройки включения и установки температуры понятен. Непонятно, как выставить время выключения… то есть какой именно параметр в меню за выключение отвечает.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 15:40
+1
Время выключения выставляется по началу следующего цикла, т.е. на экране отображается только начало цикла, конец его подразумевается в начале следующего:
1) например на термостате (цифирка в кружочке означает номер цикла на дисплее) Stage 1:6:00:20,0 — значит что начало 1 цикла в 6:00 и температуру надо держать 20 градусов
2) прокнопкодавили дальше Stage 2:8:00:16,0 — значит что первый цикл закончится в 7:59 и в 8:00 начнется второй цикл по поддержанию уже нового значения в 16 градусов
Ну и таким образом нужно выставить рабочие дни недели и выходные. Надеюсь понятно?
В общих чертах осуществляется следующее ветвление:
неделя->день недели(будни-выходные)->цикл дня(5 раз в сутки)
+
avatar
0
Сорри, вот как раз это(циклы) я и не понял из инструкции.
Получается, что термостат работает в авторежиме всегда, так?
А если нужно сделать так, как я писал выше: Понедельник-пятница пол греем с 18:00 до 19:00 — 20 градусов и вне этого периода термостат выключен.
Суббота-воскресенье греем — с 11:00 до 13:00 20 градусов и вне этого периода термостат выключен…
Можно так?
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 16:09
+1
У него есть ручной режим (выбирается «книжкой» палец вверх) — тогда кнопками ставится температура, а так да — он крутит по кругу недельный цикл
Понедельник-пятница пол греем с 18:00 до 19:00 — 20 градусов и вне этого периода термостат выключен.
Не совсем выключен — будет следить за нижним порогом, который Вы установите и если он не будет достигнут — понятное дело что не включит обогрев.
Скажем так — если Вы установили режим бездействия на температуре 15 градусов, то при падении температуры до 14 градусов термостат включится для нагревания до 15 градусов.
+
avatar
  • ShockOK
  • 19 января 2015, 01:12
0
Подскажите у него энергонезависемая память, тоесть при отключении эллектричества стираются все настройки, и приходится задавать все заново? Также интересует вопрос может ли он управлять магнитным пускателем и насосом раздельно, и у него всего 1 выход управления? И есть ли у него програмирование по времени суток (по часам)?
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 01:37
0
Настройки хранятся в самом процессоре, на борту есть батарейка 1620. При веерном отключении электричества она таки села — правда нужно учитывать что прибор как минимум 3 месяца лежал на складе в Китае. После замены батарейки термостат нормально все «помнит».
Выход управления у него один — так как рассчитан на один нагреватель. По времени суток он вполне программится гибко — т.е. можно задавать любые интервалы и температуру в них. А вот насос куда?
+
avatar
  • ShockOK
  • 19 января 2015, 01:41
0
Спасибо за ответ)А если контакты на насос и на магнитный пускатель подключить на один выход управления?
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 02:00
+1
Я понял насилу — Вы просто так издалека начали :) У Вас электрицский котел и Вы хотите всю эту систему включать одновременно. Так запитайте пускатель от термостата и параллельно пускатель пусть запускает вместе с ТЭНами насос.Китайцы в схеме малость съэкономили на искрогасящей цепочке — от мощной реактивной нагрузки контакты реле будут пригорать — оно рассчитано сугубо на активную нагрузку: ТЭНы, лампочки.
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 09:13
0
Точно, подгорают. Через контактор работают нормально.
+
avatar
  • Abismal
  • 19 января 2015, 01:59
0
подскажите существуют ли такие термостаты с обратным действием:
этот включает устройство при температуре ниже указанной, а необходимо включение ВЫШЕ указанной (для вентиляции теплиц например).

То есть если температура поднимается выше 50 градусов он автоматически включает вентиляцию…
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 02:06
+2
Взять данный термостат и поменять единственное реле и перекинуть контакт.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 08:08
+1
Ну или добавить ещё одно реле, если корпус курочить не хочется.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 09:39
0
Он разбирается легко — но геморно :) Нужно отпаивать клеммы.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 11:32
0
Эхх, был бы мой девайс- разобрал бы до основания -)
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 11:51
0
Уговорили — вечером сниму рамку контроллера :) БП не буду снимать, ибо в стене прикручен — впрочем там ничего интересного: общее питание LNK562, питание контроллера 78L05, транзистор и реле.
+
avatar
  • Mix69
  • 19 января 2015, 13:46
+1
В вашем случае подойдет вот такой регулятор aliexpress.com/snapshot/6407882823.html
+
avatar
  • Abismal
  • 19 января 2015, 16:00
0
большое спасибо
+
avatar
0
есть терморегуляторы, которые можно включать как на включение так и на отключение нагрузки, но они в другов формфакторе
+
avatar
0
Спасибо за обзор!
А что за контроллер стоит внутри, можно ли перепрошить, чтобы переделать для работы с термодатчиком DS18B20?
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 02:08
0
Контроллер там по моему из китайской серии SC, датчики самые примитивные: синяя капелька под решеткой и белый столбик на проволочке :)
+
avatar
0
Вопрос не праздный: друг при закладке теплых полов поставил DS18B20, теперь ищем ему термостат :) Сами так красиво не сделаем, а тут наверное можно было бы использовать корпус, дисплей и релюху, остальное выкинуть и спаять на атмеге. В принципе, там же никакого ШИМа нет, значит вопрос в наличии свободного места и (в идеале) наличии библиотек для данного дисплея и сенсорных кнопок, дабы не возиться )
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 08:12
0
Ваяйте сами, сейчас корпуса можно купить или сделать любые. Да и ардуинку можно похоронить там же где и автоматика живет, и рулить ею по эзернету или блютусу.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 08:10
0
Нет. В качестве датчиков там используются терморезисторы, DS туда никак не вкрячить.
+
avatar
0
Если можно использовать корпус, индикатор и силовую часть, а поменять только электронику, то это уже неплохо.
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 17:38
0
1820 это не датчик, а микруха термометр, вместо датчика не подойдет вообще никак. А 1820 прямо в стяжку замуровал? Надо было в стяжку ставить трубку медную и в плинтус выход спрятать.
+
avatar
0
Почему же не датчик, под определение из вики вполне подходит :)
Да, я так понял, что он его замуровал, хотя уточню.
+
avatar
0
он его замуровал
это зря он сделал — а если датчик кирдыкнется? как заменять будет? надо было кабель-канал замуровать, а уже в него вводить датчик

упс — уже так и написали выше
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 21:45
0
В вике какой только ерунды не напишут. Датчик — элемент в котором одна физическая величина преобразуется в другую для удобства измерения или демонстрации. 1820 это термометр, который не только преобразует температуру в сопротивление, но и измеряет(сравнивает с эталоном) и отдает результаты измерения другим элементам измерительной системы. А доступа к собственно датчику там нет.
+
avatar
0
Вопрос автору: можно ли Вас попросить сделать фотограии внутренностей?
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 08:13
0
Я и рад бы, да боюсь разломать чужое устройство- корпусные защелки выглядят слишком жесткими. Так что увы, не в этот раз -(
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 09:41
0
Там контроллер на рамке находится — рамка снимается легко, а вот блок питания — уже нужно употребить нецензурщину :)
+
avatar
+7
… можно ли Вас попросить сделать фотограии внутренностей?
Я хоть и не автор, но у меня такой же прибор. Вскрывал перед установкой, сфоткал. Думал обзор написать, но так и не собрался:





Вот только до силовой части не добрался, как-то с ходу не получилось, ковыряться некогда было
+
avatar
0
Плюсанул и пошел покупать себе
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 08:14
0
Даже я задумался о теплых полах, после того как пощупал этот термостат -))
+
avatar
  • igoo
  • 19 января 2015, 09:29
0
Брал таких 4шт. Все переделал на управление газовыми настенными котлами. Работают отлично. Переделка простая. Разбирается легко, перерезается 2е дорожки(снимается 220 с контактов реле).
+
avatar
0
Вот как раз хотел спросить об управлении газовыми настенными котлами этим.термостататом.
Если можно поподробнее.
1. какими котлами.
2. что именно управляется после переделки.
Можно в личку, чтобы не плодить флуд.
+
avatar
  • igoo
  • 19 января 2015, 11:28
0
Не знаю как писать в личку. Поставил на 1котел Бош и 3 Бакси. Управляется – котел. Выставляется температура ночная, дневная. Можно сутки разбить на несколько режимов, но всех устраивает два (ночь – день). Эти термостаты на выходе дают 220в через реле. Открыл, отрезал 220, и получил нормально разомкнутую группу контактов. Они и подключаются к любому газовому котлу.
+
avatar
0
Чтобы написать в личку надо просто кликнуть на мой (любой) ник. В открывшимся окне кликнуть на «Написать письмо».
А что эти контакты включают/выключают в самом котле?
У меня котёл фирмы SF марка «Рубин» («Народный котёл» в Казахстане).
+
avatar
  • igoo
  • 19 января 2015, 13:23
0
Посмотрите инструкцию, если Вашим котлом может управлять комнатный термостат, значит берите, переделать (термостат) несложно. В инструкции должно быть написано – термостат подключить вместо такой-то перемычки в котле.
+
avatar
0
перерезается 2е дорожки(снимается 220 с контактов реле)
можно просто купить термостат с индексом ***.723. в нем изначально свободный контакт реле.
+
avatar
  • Fghj7
  • 31 июля 2015, 22:28
0
Скажите, пожалуйста, а как вы сняли плату с реле и блоком питания? Там такие защёлки крепкие! И вдобавок, клемник мешает её вытащить!
+
avatar
0
Интересно, а есть термостаты для полов с управлением по блютусу/вайфаю (лучше второе)? Может плохо искал, но на али ничего подобного не нашёл.
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 13:56
+1
Ага — еще не слышал такого, чтобы теплый пол выходил в интернет для обновления драйверов :)
+
avatar
0
Ну, если бы пол, то да, но речь всё же о термостате. В офлайне видел подобные, но стоимость их >4тр до повышения курса.
А через инет управлять, как мне кажется, было бы удобно.
+
avatar
  • Chief
  • 20 января 2015, 00:02
0
Такое нужно мудрить самому:
habrahabr.ru/post/248219/
+
avatar
0
Покупал в офлайне клон. что то типа termomat.ru/termoregulyatory/e91.php

пару месяцев назад за 1200 руб…
+
avatar
0
сейчас 2200р :(
+
avatar
0
… а тем временем продавец поднял цену вдвое…
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 17:24
0
Вот жеж. Ничего, у других я видел точно такие же термостаты.
+
avatar
  • AndyBig
  • 19 января 2015, 16:38
0
А откуда такая цена? Пролистал историю покупки на странице продавца — меньше 32.99$ нигде нет.
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 17:25
0
Ммм… я приобрёл именно за означенную цену:
aliexpress.com/snapshot/6405631806.html
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 17:41
0
А я еще и с купоном от продавца пара штук за 37,08
+
avatar
  • AndyBig
  • 19 января 2015, 17:54
0
Может акция какая была…
+
avatar
  • Dru4
  • 19 января 2015, 17:57
0
Да, нет, все стоили примерно по 20. Похоже, продаван увидел большой трафик, и решил подзаработать. Если сейчас поискать то с ценником около 20 находятся без проблем.
+
avatar
  • Kartus
  • 19 января 2015, 18:01
0
Акция была, закончилась пару часов назад. Но сейчас вот здесь aliexpress.com/item/40-OFF-New-Digital-Touch-Screen-Display-Thermostat-Floor-Heating-Temperature-Controller-Room-Thermostat-White-Backlight/1817797279.html
и дают купон
+
avatar
  • AndyBig
  • 19 января 2015, 18:54
0
Спасибо :)
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 18:22
0
Вот ссылка на мой — в цене не сильно поднялся:
aliexpress.com/item/Warm-Floor-Heating-Digital-Thermostat-Underfloor-Temperature-Controller-Weekly-Programmable-White-LCD-Display-Free-Shipping/1885610074.html
Правда пиктограммы немного другие в реале
+
avatar
0
а какой у него гистерезис? ± 0,5?
+
avatar
  • Chief
  • 19 января 2015, 18:57
0
± 0,5 градуса это точность основного датчика (встроенного), а вот гистерезис настраивается в сервисном режиме, бумажка дома — сказать не могу :(
+
avatar
0
не посмотрели?
и
± 0,5 градуса это точность основного датчика
наверное все-таки точность(шаг) установки?
UPD о! все ж таки 0,5 — нашел в фотке инструкции: intrnal sensor histeresis: 0.5-4.0, defoult: 1.0

многовато… вот что б им не сделать от 0,2?
+
avatar
0
Скажите пожалуйста, можно было бы к этому термостату подключить насос системы отопления? Потеплело — он разрывает фазу на насос, похолодало — опять включает?
+
avatar
  • Kartus
  • 20 января 2015, 08:39
+1
Напрямую нет, точнее не желательно. Можно управлять контактором, а уже он будет разрывать фазу. А так да, можно управлять циркуляционным насосом.
+
avatar
  • vadik
  • 20 января 2015, 02:30
0
Я тож захотел тёплый пол. Купил такой но с кнопками (18$), пока он шел, я передумал. Во теперь валяется без дела…
+
avatar
  • Korniat
  • 20 января 2015, 20:29
0
Планировал купить такой же в комплекте с єтими модулями: 1 2 и сделать устройство беспроводньім для контроля газовьім котлом, но оказалось что приемопередатчик не может передавать логическую «1» дольше 2-х секунд
Может кто то здесь знает как можно решить єту проблему?
+
avatar
  • EngelS
  • 22 января 2015, 00:46
0
Думаю, что самое простое это смотреть в сторону реле с фиксацией (поляризированные). Беспроводное переключение будет чревато потерей связи, вот возьмёт и останется реле в разорванном состоянии и замёрзнешь :)
+
avatar
  • Korniat
  • 22 января 2015, 03:37
0
Но с другой стороны при потере связи можно и зажарится…
Думал может докупить модуль генератора
и передавать по радиоканалу частоту скажем в 100-200 герц что бы реле не успевало размыкаться…
+
avatar
  • Frumas
  • 21 января 2015, 18:04
+1
я два таких взял, ещё по старому курсу. С белой и зелёной подсветкой экрана (под цвет обоев). Отсутствие кнопок особенно удобно на кухне, где под кнопками скапливался жир, от чего они периодически «залипали». А здесь щелей нет, экран протёр время от времени — и хорошо. Ну и в кнопки любят тыкать дети, а в экран им неинтересно. Даже с новым курсом бакса все равно дешевле, чем в наших магазинах.
+
avatar
  • ShockOK
  • 21 января 2015, 21:13
0
Подскажите каков диапазон температур для программирования?
+
avatar
  • Frumas
  • 22 января 2015, 07:37
0
минимальная 15 градусов, максимальную даже не смотрел… точно не меньше 30
+
avatar
  • ivany4
  • 21 января 2015, 21:58
0
а что, никого не смущает цена в 2700р (по ссылке в магазин) при заявленной цене в 20 баксов. эт ж какой курс???
владимир владимирыч в курсе?
+
avatar
  • EngelS
  • 22 января 2015, 00:35
0
Так заявлена же цена на момент покупки, а товарищь продавец на данный час сменил цену на 40$.
Выше по тексту граждане приводили ссылки на аналогичные у других продавцов, это рынок, батенька.
+
avatar
  • Frumas
  • 22 января 2015, 07:37
0
если не устраивает курс, можно запросить инвойс в долларах, и оплатить по курсу своего банка
+
avatar
  • faloss
  • 24 января 2015, 14:15
0
Брал тут по 760р, сейчас 1200.
+
avatar
  • SiZE
  • 10 февраля 2015, 23:12
0
Купил у этого же продавца лот 5шт за 82,74$ (скидка при покупке с мобильного + купон на 2$ от 62$).
+
avatar
  • jazzyto
  • 15 марта 2015, 04:34
0
Не пойму, есть ли конкретно в этой модели регулировка дельты температуры. Можно ли регулировать разброс между температурой нижней, при которой нагреватель будет включаться и верхней, при которой он будет отключаться?
+
avatar
+1
можно. есть два варианта величины гистерезиса: 0,5 и 1,0 градус
нужно учитывать, что работает это не как ±, а как +. т.е. если вы выставляете температуру 22, то нагрев будет идти до тех пор пока температура воздуха не станет выше 22+гистерезис(если контроль по воздуху, а не по полу). т.е. при величине гистерезиса 0,5 нагрев будет продолжаться до 22,6. и будет выключен до остывания 22.
температура воздуха в комнате будет колебаться в пределах от 22 до 22,6
+
avatar
+1
прошу прощения — не внимательно посмотрел.
устанавливаемая величина гистерезиса для воздуха 0,5-4,0 градуса(по умолчанию 1,0), шаг 0,5. для пола 0,5-5,0(по умолчанию 3,0) шаг так же 0,5

в остальном все как описал выше
очень неплохая инструкция на английском
зы есть еще модификация С07Н1(обозреваемая — Н3), похоже, специально для водяного пола — ток 2А для клапана и дополнительные сухие контакты для бойлера.
+
avatar
0
У меня точно такой же не проработал год. Как то раз, когда уезжал на пару дней, вырубил и оставил в режиме ожидания( положение OFF на экране) в целях экономии энергии в жаркое время. По приезду обнаружил что на дисплее ничего не отображается и включаться не думает. Вскрыл осмотрел — Сгорела микросхема LNK564DG по питанию. Причина не ясна. Сейчас заказал микросхему на том же Алиэкспрессе. Выходит зря только выключал, работало бы до сих пор. Вскрытие платы питания и с обратной стороны
+
avatar
  • amid_d
  • 15 декабря 2016, 12:34
0
Как можно уменьшить максимальный нагрев пола? Ограничение температуры внешнего датчика 40-80°C. можно ли как-то программно снизить до 30? просто для ламината не рекомендуют больше 28, а пол греет минимум 40…