Алмазы для народа


Для мелких работ дремелем по твёрдым материалам понадобились алмазные отрезные диски
Стало интересно — какие они, Китайские алмазы?

Прислали 10 дисков и 2 оправки





Диаметр дисков 20мм, толщина около 0,65мм с отдельными выступами до 0,8мм
Оправки — обычные не калёные железки, ладно хоть не кривые.
Диаметр хвостовика оправки 2,96мм

Пробовал пилить различные твёрдые материалы:
Керамическая плитка
Режет очень легко


Хрусталь
Режет тяжелее, со сколами — скорее всего от локального перегрева


Старый суровый советский драчовый напильник

Режет вполне нормально
Отверстие рядом — попытка его просверлить твердосплавным сверлом


Карбид вольфрама (твёрдый сплав)
Очень твёрдый и тяжелообрабатываемый материал
В качестве подопытного выступал бур SDS+ 20мм
Пропил был успешно сделан без особых проблем




И наконец — самое твёрдое, что смог найти — карбид кремния
На производстве его используют для черновой заточки твердосплавного инструмента и для предварительной правки абразивных кругов.
Твёрже его из широко известных материалов только алмаз и эльбор.




Режет довольно шустро, но диск заметно стачивается по диаметру, канавка была успешно сделана.


Обычные материалы:
Стеклотекстолит режет как масло вместе с чипами :)
Это окошко делал 15 секунд :)



МДФ режет, но медленно, диск перегревается и пахнет палёной древесиной

Макросъёмка диска после испытаний



В работе использую такой дремель


Вывод: диски действительно содержат алмазы, может быть не самого лучшего класса, но свою функцию выполняют
Планирую купить +134 Добавить в избранное +91 +189
+
avatar
0
Круто! А какой у Вас дремель? Можно ссылочку?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 19:58
+3
Добавил в обзор
+
avatar
0
Покупали по месту, как я понял?
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:05
+1
Дремель покупал давным-давно в обычном магазине
+
avatar
0
алмазные свёрла всё таки хорошее изобретение, любой металл ему под силу
+
avatar
  • kirich
  • 14 января 2015, 22:39
0
любой металл ему под силу
Отнюдь. Есть вещи, которые и алмазом сверлить проблема будет.
+
avatar
  • itdes
  • 14 января 2015, 19:55
0
Как ведут себя оправки под нагрузкой? По виду такие же, как и в бесполезных китайских наборах «все-в-одном» со всякими щеточками, шлифовальными тампончиками, сверлышками и отрезными кругами. Там оправки такие хлипкие, что при резе даже тонкой жести отрезным кругом и не самой скоростной бормашинкой срывает нафиг резьбу.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:00
+1
Резьба пока на месте, кривизны нет
+
avatar
+1
возможно, это именно из-за «не самой скоростной бормашинки». для отрезных кругов чем больше оборотов — тем лучше, в том числе и нагрузки будут меньше.
+
avatar
  • itdes
  • 14 января 2015, 23:36
0
Я не совсем корректно выразился: имелся в виду «не самый большой крутящий момент». Усилие, срывающее резьбу, в смысле. То есть, речь о качестве металла оправки, а не об отрезном круге.
+
avatar
0
да нет, я понял. просто на высокой скорости усилия на оправку ниже получаются. оно не только лучше режет, но и реже ломается ;)
+
avatar
  • Serg32
  • 14 января 2015, 20:02
+3
Напильник попиленный диском я уже видел :)
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:05
+2
Было дело :)
+
avatar
  • Father
  • 14 января 2015, 20:05
+9
За обзор однозначно +

ps
По-моему чуть ли не единственный обзор в новом году, который обозревает что-то полезное, а не свистелки-перделки
+
avatar
  • itdes
  • 14 января 2015, 23:39
+6
Обзоры от людей, умеющих что-то делать руками, по определению всегда лучше, чем обзоры типа «купил готовое — нажал кнопку — заработало/не заработало» :)
Всегда с удовольствием и белой завистью изучаю обзоры, где присутствуют разборы электроники, допилинг и полноценное инструментальное тестирование. потому что сам ни разу не электронщик.
+
avatar
  • simon80
  • 15 января 2015, 10:12
+7
не трож свистелки-перделки!!!
+
avatar
  • omgFiRE
  • 14 января 2015, 20:06
+5
Дремель марки Grunveld,
Ксерокс марки Canon,
Айфон марки Samsung,
:-)
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:08
+4
Дремель, как и ксерокс, давно стали именами нарицательными
+
avatar
+2
Стараюсь использовать «копир» и «гравёр». Вот с «джипом», да, меня уже не переучить.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:46
+2
Стараюсь использовать «копир» и «гравёр»
Гравёр — это такая профессия :)
+
avatar
0
Класс! А причём тут это?

Значение

техн. электродрель, используемая для гравировки ◆ Приобрел себе ручной гравер фирмы. К инструменту шел набор фрез. Как показала тренировка, не предназначенных для работы по металлу.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:55
+4
Просто смешно звучит — гравёр гравёром гравирует гравюру
+
avatar
0
мне казалось, что применительно к инструменту пишется через е и ударение на а — грАвер. оказалось — это жук такой ;)
+
avatar
  • Bacchus
  • 14 января 2015, 22:34
0
А с унитазом? А с памперсами? :-)
+
avatar
0
Памперсы мне уже поздно и ещё рано. Как и подгузники.
А унитаз ещё у Ушакова в словаре был.
+
avatar
  • Bacchus
  • 15 января 2015, 00:55
+1
Ну унитаз это тоже название фирмы :-)
+
avatar
+1
Перед тем, как написать предыдущий комментарий, я уже ознакомился с этим фактом. Спасибо.
+
avatar
  • Bacchus
  • 15 января 2015, 00:58
0
Да нема за шо :-)
Думаю, что при желании еще с десяток таких вещей можно найти
+
avatar
+3
А я даже джип победил. Нет ничего невозможного. Разве что надеть штаны через верх.
+
avatar
  • Bacchus
  • 15 января 2015, 00:20
0
Спасибо :-)
+
avatar
  • jenya
  • 15 января 2015, 01:31
0
Удобным словом — паркетник? :)
+
avatar
  • Serg32
  • 15 января 2015, 02:17
0
Если быть совсем точным, то этот инструмент называется ПШМ.
+
avatar
0
Я это «бормашинка» называю, гравер у меня с менее мощным инструментом ассоциируется, тем же что для маникюра продают.
+
avatar
  • xpom000
  • 14 января 2015, 20:46
0
Если не трудно, укажите диаметр стержня вставляемого в цангу.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:49
+2
По советскому микрометру 2,96мм
+
avatar
  • queyron
  • 14 января 2015, 20:52
0
Берем жесткий старый, и БП.
Разбираем и достаем моторчик 12в, вместо блина ставим алмазный блин. И точим ножи.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 20:56
+6
Моторчик в HDD не постоянного тока, имеет малые обороты (до 7200), и его мощность весьма мала
+
avatar
  • ROMAN81
  • 15 января 2015, 10:17
0
В HDD двигатели шаговые… придётся ещё и контролёр городить…
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2015, 10:36
+3
Опять мимо. В HDD нет шаговых двигателей :)
Последние 25лет туда ставят синхронные трёхфазные двигатели. Контроллер естественно нужен. Его мощность около 5 Вт — хватит только скальпель поточить
+
avatar
  • trex
  • 14 января 2015, 21:04
+9
В эпоху, давно и безвозвратно ушедшую, и называемую СССР, почти в каждом городе с машиностроительной промышленностью, был цех по производству технических алмазов. В эпоху зарождения капитализма, похерили и разломали везде. А технических алмазов мы производили больше чем США, и им продавали. Блин, иногда так хочется назад-«Back to USSR». За обзор плюс, закинул в закладку, и теперь, главное: " Можно ли пользовать диски на обычной аккумуляторной дрели, с числом оборотов не больше 900 ?".
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 21:10
+2
Можно ли пользовать диски на обычной аккумуляторной дрели, с числом оборотов не больше 900 ?
Нереально :(
Для дисков такого малого диаметра оптимальные обороты 20000-30000
+
avatar
  • itdes
  • 14 января 2015, 23:42
0
Такими оборотами разве что dremel и может похвастаться. Там, правда, крутящий момент не очень. Не знаю, как в современных моделях, но владельцы старых, трех-четырехлетней давности моделей дремелей утверждали, что при желании патрон рукой можно удержать на старте.
Для резьбы по дереву, например, нужно наоборот: мощный момент и низкие обороты.
+
avatar
0
Полно не совсем китайских гравировалок с оборотами 30к.
+
avatar
  • sakatgg
  • 18 января 2015, 14:52
0
Dremel 3000, выпуск май 2014, такая же ерунда — 1-4 можно одним пальцем остановит, с гибким валом вообще на 1-2 не стартует. Сначало решил брать калибр или типо, но один в магазине не включился совсем, у другого регулятор оборотов заклинило. Представил, что такой брак уже с завода идет, ну его, взял фирму
Кстати проверял Диолд 170Вт и Вихрь — тоже пальцами тормозяться
+
avatar
  • BOL4APA
  • 30 января 2015, 16:05
0
А как же Proxxon, Saeshin, Einhell, Foredom?? А еще ведь Зубр, Stayer, Bort, Hammer и Uragan существуют :)
+
avatar
  • Aahz
  • 14 января 2015, 21:17
+2
Добавлю от себя

Эти диски бывают разных размеров. Заказывал себе разные

www.suntekstore.com/goods-14005258-10pcs_16mm_diamond_cut_off_disc_wheel_rotary_tool_w_arbor.html
16мм. Удобны для малых радиусов поворотов.

www.suntekstore.com/goods-14004728-50mm_diamond_cutting_discs_cut_off_wheels_w_arbor.html
50мм. Когда заказывал, думал они меньше. Как по мне, великоваты для работы. Изгибы пропила с ними делать проблематично.

30мм в свое время брал в оффлайне. На мой взгляд, самый удобный вариант
Похожие
www.suntekstore.com/goods-14005260-10pcs_30mm_diamond_cut_off_disc_wheel_rotary_tool_w_arbor.html

Достоинства:
Высокая точность реза. вырезать пропил шириной 1мм не проблема.

Недостатки:
1) диски не любят перегрева — абразивное напыление отлетает.
2) рабочей является тонкая абразивная кромка диска. Как только кромка сточилась, диск испорчен. Из-за этого в последнее время предпочитаю больше использовать обычные армированные диски.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 21:37
+1
рабочей является тонкая абразивная кромка диска. Как только кромка сточилась, диск испорчен. Из-за этого в последнее время предпочитаю больше использовать обычные армированные диски.
Рабочим помимо кромки также является тело диска со вкраплениями алмаза
+
avatar
0
У этих дисков алмазы нанесены только на поверхность диска.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 22:10
+5
Тогда это неправильные диски :(
+
avatar
  • Aahz
  • 14 января 2015, 22:57
0
Совершено верно. Берется металлический диск за основу, погружается в гальваническую ванную, наполненную абразивным порошком, запускается процесс гальванизации. Гальваническое покрытие покрывает поверхность диска, захватывая частицы абразива.
+
avatar
+3
Карбид вольфрама (твёрдый сплав)
Очень твёрдый и тяжелообрабатываемый материал

Занудства ради: напайки на бурах это не карбид вольфрама в чистом виде, а его композит со связующим. Обычно с кобальтом. В СССР известен по именем «Победит». В чистом виде карбид вольфрама это порошок серого цвета.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 21:58
+2
Совершенно верно.
Алмазный диск тоже не из одних алмазов состоит :)
Там алмазов реально не более 10% по массе
+
avatar
  • stasv
  • 14 января 2015, 22:21
+2
карбид кремния (искусственный сапфир)
Сапфир (натуральный или искусственный) Al2O3. Карбид кремния SiC — карборунд. Есть еще эльбор, он тверже, но я никогда его в живую не встречал. И спасибо за обзор, пойду заказывать.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 22:29
+1
Да, чего-то я карбид с корундом немного попутал
Спасибо, поправил
Выходит, карбид твёрже сапфира :)
+
avatar
  • kirich
  • 14 января 2015, 22:41
0
Выходит, карбид твёрже сапфира :)
Ага, а еще я как то работал резцом с напайкой из Эльбора, он прочнее карбида.
+
avatar
  • ksiman
  • 14 января 2015, 22:50
0
Видел на режущем инструменте какие-то жёлтые маленькие напайки — это оно?
+
avatar
  • kirich
  • 14 января 2015, 23:44
0
Дело давно было, потому не вспомню уже, но по моему цвет был серый, хотя могу ошибаться.
Еще кто то тогда еще говорил, что такими вещами инструменты с алмазом правят.
+
avatar
  • ROCSPB
  • 15 января 2015, 01:18
+2
Желтые — это покрытие нитридом титана. Для большей стойкости и твердости
+
avatar
  • MySky
  • 15 января 2015, 01:30
0
Сейчас там скидка, цена 2.36, подскажите бор-машинку хорошую и что еще к ней может пригодиться, у этого же прода есть сверла, пойдут? aliexpress.com/store/product/10PCS-0-3-1-2mm-Micro-Twist-Drill-Bits-Set-Thick-Grip-Tungsten-Steel-1STL/1281543_32253129111.html
+
avatar
  • abvs
  • 15 января 2015, 01:58
+2
прочитал обзор, купил, спасибо за наводку, для моего «дремеля» пригодиться
+
avatar
  • Connar
  • 15 января 2015, 07:11
0
Почем Раеби? Какие характиристики?
+
avatar
  • abvs
  • 15 января 2015, 14:45
0
Моделька вот такая market.yandex.ru/product/7796330/reviews?hid=91662&track=tabs, я брал 1,5 года назад за 1600 руб. хорошая вещь, мой отзыв на яндекс маркет от 16 июня 2013, сейчас вроде подорожала значительно. Выбирал по большому счету из-за комплектации и удобного кейса
+
avatar
  • acurs
  • 15 января 2015, 03:41
0
Спасибо за наводку. Заказал. Говорят ими текстолит хорошо резать очень. С уважением)
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2015, 04:51
0
Да, текстолит режется ими хорошо. Только стоит не забывать одевать респиратор и делать это на улице или под хорошей вытяжкой :)
+
avatar
  • Leopard
  • 15 января 2015, 20:09
0
а под струйкой воды или в масле не вариант?
+
avatar
  • ksiman
  • 15 января 2015, 20:24
+3
Грязная вода будет очень красиво разбрызгиваться по помещению. Дремель также будет доволен водным процедурам :)
+
avatar
  • AndyBig
  • 15 января 2015, 21:36
0
Как Вы себе представляете работу дремелем с оборотами под 30000 под струйкой воды или в масле? :) Не пробовали распиливать болгаркой водопроводную трубу, в которой еще осталось немного воды? :)
+
avatar
  • Leopard
  • 16 января 2015, 01:19
0
дремелем не работал, только вручную джи десять обрабаывал наждачками, в ванной под струей норм, не траванулся
+
avatar
  • AndyBig
  • 17 января 2015, 01:24
+1
Травануться стеклом довольно трудно :)) А вот угробить им легкие — запросто.
+
avatar
  • f1203
  • 19 января 2015, 10:54
0
Для работы с бормашинкой такой экран рекомендую, дремель небольшой туда тоже поместиться. Можно сделать из оргстекла самому, при желании.
+
avatar
  • Leopard
  • 30 января 2015, 22:34
0
все равно мелкая пыль будет лететь, напомнило гермбокс для разборки винтов) Если заворачиваться тогда уж пылесос можно приспособить
+
avatar
  • BOV
  • 15 января 2015, 14:24
0
О! Они уже по $2.36
+
avatar
0
А я вот такой дремель жду
aliexpress.com/item/Dremel-Grinding-Machine-Carved-Pen-Hardware-Mini-Electric-Grinding-Polishing-Power-Tools-with-130pcs-Accessories-D541/32220078949.html
Взял из-за гибкого вала и боров в комплекте.
+
avatar
  • cheslav
  • 16 января 2015, 21:23
0
Спасибо за обзор. Заказал. За такую цену в кулацком хозяйстве всегда пригодятся!
На счет гравера, могу посоветовать довольно практичную и недорогую машинку для тех, кто этим не занимается профессионально, но в хозяйстве нужна. Пользуюсь уже года 2. Полет нормальный. www.youtube.com/watch?v=Zo1NPgM3Wf0
+
avatar
0
А вам не попадались «шарошки» конусообразные с крупной крошкой? А то я встречал только в наборах, где много но разных, которые мне не нужны. Если поштучно в оффлайн магазинах то дорого получается. Я бы заказал десяточек.
+
avatar
0
Нет там никаких алмазов, диск выполнен из частичек инструментальной стали. Он называется алмазным лишь потому что твердость его лишь немного уступает алмазу, что собственно и подтверждает пропил в карбиде кремния — именно так и ведут себя материалы с одинаковой твердостью.
+
avatar
  • JayK
  • 17 января 2015, 12:23
0
алмазы там точно есть, естественно они технические и скорее всего содержатся не в теле диска а только в напылении…
+
avatar
  • ksiman
  • 17 января 2015, 12:44
0
Никакая инструментальная сталь не сможет пропилить карбид кремния и твёрдый сплав
+
avatar
0
Карбид кремния пропилит карбид кремния, при этом стираются оба материала что и случилось во втором случае. Если бы там были алмазы, даже технические, их было бы видно в микроскоп. Но увы… и да, проверяется легко — алмазы не выдерживают нагрева и сгорают.
+
avatar
  • ksiman
  • 17 января 2015, 14:23
0
Кристаллы видно в обычный микроскоп :)
+
avatar
  • JayK
  • 17 января 2015, 12:19
0
Зашел на сайт 220V. Посмотрел сколько стоят фирмовые, еще раз посмотрел, убедился что у меня нули в глазах не раздваиваются. Заказал у китайцев. Единственный минус тут крепления, они одноразовы, в последний раз подобные диски сажал сразу на эпоксидку.
+
avatar
  • spx
  • 18 января 2015, 13:54
0
А есть возможность проверить, как он ламинат будет резать? А то есть необходимость подровнять уже уложенный.
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 14:06
0
Диск не для таких мягких материалов, но если надо — попробую порезать МДФ (основа ламината)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 16:49
0
Добавил в обзор.
+
avatar
  • spx
  • 18 января 2015, 20:25
0
Результат тот же что и у меня, Hammer MD-170 + штатный отрезной диск.
«Буду наподумать».
Спасибо!
+
avatar
  • ta_vvvo
  • 27 марта 2015, 21:34
0
Какие впечатления от использования MD-170? Планирую брать такую.
+
avatar
  • spx
  • 28 марта 2015, 15:11
0
Юзаю год, считаю стоит своих денег.
+
avatar
  • ta_vvvo
  • 28 марта 2015, 18:57
0
Спасибо!
+
avatar
  • Lexx36
  • 19 января 2015, 10:37
0
есть более удобный инструмент для таких работ: Skil 1470
www.youtube.com/watch?v=0k41l4tiJkE
+
avatar
  • spx
  • 19 января 2015, 11:11
0
2.390р в Юл***те… на выходных пойду забирать.
Спасибо за инфу!
+
avatar
  • sakatgg
  • 18 января 2015, 16:11
0
Тоже заказывал такой наборчик на али в магазине takeme2u, как оказалось, отверстие на диске 3мм, винт на 2мм, как хрен в проруби и шайбы пластиковые чтоли :). Да и не понятно какой -то длинный «алмаз» прилипился :)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 16:19
0
У Вас какая-то шляпа…
На моих винтик М3, шайба металл

+
avatar
  • sakatgg
  • 18 января 2015, 16:32
0
Да, пришлось в хозтоварах приобрести еще наборчик с 40мм дисками и валом под 3мм винты -175руб,, или в принципе можно те расточить и резьбу нарезать 3мм. Сейчас что ни купишь, где-то не срастется, виллы :)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 16:50
+1
Добавил в обзор ещё фоток :)

+
avatar
  • AndyBig
  • 18 января 2015, 16:59
0
Жестоко :)
+
avatar
  • ksiman
  • 18 января 2015, 17:15
0
Я тут ни при чём, когда пришёл, она была мертва :)
из заседания зала суда…