Маленькие зимние радости. Углеволоконный подогрев сидений.


В студеную зимнюю пору, отсутствие солнышка и особенно морозы, лично на меня действуют удручающе. В то время как теплые места вызывают лишь приятные эмоции. Приходится перемещаться от одного такого места к другому. Один из методов увеличения количества таковых мест описан в этом обзоре. Если коротко вещь стоящая. Для минимизации негативного воздействия холода на тело помещенное в охлажденный автомобиль — осталось лишь организовать подогрев руля.
Как-то давно в офлайне были приобретены накидки с подогревом. Качество как и цена был очень низкими. Хватило их на один сезон. Нагревательным элементном в них был моножильный провод уложенный зигзагом. После обрыва провода весь элемент переставал работать. Раз починил, два… Выбросил.
Изучая тему подогрева руля, я услышал о появлении нагревательных элементов на основе углеродного волокна. Цена работы по внедрению подогрева в руль включая перетягивание кожей — 250$. Конструктивно он представлял собой отрезок сетки из углеродного волокна закрепленного между двумя токоподводящими шинами. Оказалось., что для подогрева сидений тоже применяется углеволокно Главным преимуществом являлось то, что при обрыве отдельных ячеек этой сетки — работоспособность нагревателя сохраняется.
Изучив предложения остановил свой выбор на этом варианте, главным образом из-за кнопок.
Пришла посылка быстро, дней 16. Упакована в непрозрачный вторичый непрозрачный полиэтилен серо-буро-малинового цвета. Пупырки не было.

Цена указана за комплект на одно сидение. Состав: 2 нагревательных мата (на спинку и сидение), контроллер с кнопкой, комплект проводов и несколько кабельных штрипсов для укладки проводов.


На «рентгене», можно увидеть структуру нагревательного элемента. Две вертикальных токоподводящих шины. Между ними находятся углеволоконные нагреватели в виде трех сетчатых блоков. Стрелкой отмечен термопредохранитель на случай выхода из строя контроллера и появления неконтролируемого разогрева. И как следствие возможности запекания филейной части на углеволоконном гриле. Ведь быстро добраться до предохранителя или разъемов нагревателей может быть непростой задачей.


Разорвав край мата я добрался до волокна, хотелось его пощупать.


НУ такое, очень похоже на конский волос, только абсолютно черного цвета.


Все маты одинакового размера. 480х277мм. Соответствуют указанному на сайте.


Вдоль шин приклеены полоски из какого-то полимерного материла, сначала подумалось, что это двустороння клеящая лента, ан нет. Похоже это некое армирование (а может упрочнение изоляции) зон где проходят шины подключения питания.


Глубина кнопки с разъемом 42мм


Диаметр отверстия под кнопку 21мм


Внутренности контроллера. Хорошая пайка. Управляет всем этим делом микроконтроллер. Силовая чать реализована на vn920d-b5. Такой себе драйвер на основе полевого транзистора с множеством защит, может работать с нагрузкой до 30 А


Судя по маркировке проводов на обратной стороне платы можно сделать вывод, что переключение режимов работы происходит путем замыкания провода KEY и GND. С последующим изменением режима работы и индикации.
Алгоритм работы прост: после включения зажигания, светится лишь подсветка кнопки. Первое нажатия кнопки — включается максимальный режим нагрева, светятся три светодиода в кнопке. Последующее короткое нажатие переводит контроллер в режим средней нагрузки, остаются светить 2 светодиода. Если еще раз нажать кнопу — погаснет еще один светодиод индицируя переход на минимальный нагрев. Следующее касание кнопки — полностью снимает напряжение с нагревательных элементов. Дальнейшие нажатия кнопки будут повторять вышеперечисленные действия по кругу. После выключения/включения зажигания контроллер всегда переходит в выключенное состояние потребляя всего 8,6 мА.


Измерения потребления
Делал замеры потребления ОДНОГО мата.
Для режима максимального нагрева получаем 1,52А
Соответственно 2 сидения — это 4 мата. 4х1,52А=6,08А

Средний нагрев — 0,95А
Для двух сидений — 0,95х4=3,8А

Минимальный нагрев -0,44А
Для 4 матов — 1,76А

При полностью отключенном нагреве, работает лишь подсветка кнопки — 8,6мА

Так выглядит проводка. От кнопки до контроллера порядка 45см. от контроллера до разъема — около 50см. И остальной участок, который оканчивается двумя разъемами для подключения матов около 130см. Для большей части автомобилей длина достаточна.



Установка на автомобиль
Пытаться разобрать сидения не вынимая из автомобиля — задача для мазохистов. На самом деле вынуть сидение очень просто. Чего не скажешь про снятие обивки. При вынимании сидения важно не оборвать провода идущие на подушки безопасности. Естественно заранее нужно снять клемму с аккумуляторной батареи. Если не отключить АКБ, то контроллер автомобиля запишет ошибку подушек безопасности, на приборной панели загорится соответствующая пиктограмма. Для стирания данной ошибки придется подключаться через диагностический разъем и стирать ошибки. А оно нам надо?
Еще нужно будет разобрать подрулевое пространство для подключения питания к схеме. И консоль для укладки проводов, в моем случае установки контроллеров и кнопок управления.


Разбираем сидения, закрепляем нагревательные элементы.
Хочу отметить, что по моему мнению, лучше, чтоб между матами, в месте перехода сидения в спинку, не было большого расстояния. Иначе создается ощущение, что по пояснице гуляет противненький сквознячок.




Укладываем провода, закрепляем контроллеры.



Так выглядят установленные кнопки ночью.

Так днем.

Испытания. Как раз ударили морозы. Утром термометр показывал -13С, в салоне, думаю, было чуть меньше. Запускаю двигатель, включаю секундомер и одновременно погрев на максимум. Через 1мин 50сек начинает чувствоваться тепло. Через 3 минуты после запуска, уже хочется снизить мощность излучения нагревательных элементов. Собственно в этот момент можно полностью отключить нагреватели, а можно переключить на минимум. Тут зависит от температуры окружающего воздуха и теплоизолирующих свойств одежды. Провел испытания IN VIVO на предмет сколько продержусь на максимальном нагреве. В общем, через пять минут рука сама тянулась к кнопке управления «аццким агнем». Я ее не пускал… Был установлен личный рекорд — 18мин. Дальнейшие результаты эксперимента меня перестали интересовать, все мысли свелись к одному: когда это прекратится!? Тело сдалось и я выключил нагрев. Через некоторое время мне показалось, что подогреватели продолжают работать. Неужели контроллер залип? пронеслась мысль, я еще несколько раз пощелкал кнопкой. Все было в номе. Видимо моя филейная часть тела сама превратилась в аккумулятор-излучатель в ИК спектре, и уже не нагреватель грел меня — а я его. Датчики температуры (нервные окончания) в ягодицах посылали в мозг сообщения о перегреве.
Плюсы:
-углеволокно, потенциально более высокая долговечность;
-относительно быстрый нагрев;
-удобная кнопка;
Минусы:
-даже на минимальной мощности греет сильнова-то. Я бы сделал средний режим мощности как сейчас минимальный, а минимальный процентов а 30...45 меньше нынешнего;
-контроллер сложнее банальной кнопки, соответственно больше шансов выход из строя. Существует множество предложений углеволоконных матов с простой кнопкой.

PS в дискуссию о влиянии подогрева на мужской организм вступать не буду. На тестикулах не сижу, соответственно их не грею. Как-то будучи на море посидел на холодных камнях может час, через 2 дня я был у уролога. Очень неприятно там. Кто был — меня поймет. С тех пор сделал для себя вывод в пользу тепла.
Всем мира

UPD. Спустя два года таки появилась проблема. Лето было нормальное, и я включал подогрев лишь несколько раз. Пришла осень, все было хорошо, но одним дождливым днем, изрядно промокнув, решил побаловать свой зад теплом. Нырнув в машину, первым делом потянулся к вожделенной кнопке включения подогрева. Включил. Жду. Тепла нет,
Ремонт
и тут я понимаю, что меня что-то жалит прямиком в левую булку. Шмель! Не меньше! Прогибаюсь словно лук в руках лучника при дворе короля Артура, каким-то чудом съезжаю на обочину и выскакиваю из машины. Шмеля не было… Понимание, как ежик из тумана, появлялось медленно.
Что поделаешь, нужно снимать обивку. «Шмель» был хорошо виден, по сути это был прогар на месте обрыва медной шины.

Локализовался он рядом с местом, где втягивающая проволока пережимала нагревательный мат.

Первая мысль, установить оригинальный (заводской) нагревательный элемент, по крайней мере на подушки, спинки же оставить как есть. Цена около 55$ за 1 шт, только вот сопротивление, как мне показалось, было значительно ниже чему углеволоконных. Т.е с китайскими контроллерами лучше не пытаться использовать.
Решил ремонтировать. Специально купил плоский акустический кабель сплетенный из тонких медных жил. Добрася до медной шины, она покрыта чем-то схожим на двухсторонний скотч. Не зачищая, просто нанес флюс ТТ, и залудил места для пайки. Припаял аудиокабель.


Известно, что многожильный кабель очень легко ломается рядом с местом пайки. Решил зафиксировать таким образом, чтоб подвижная часть провода была смещена от места пайки. Для этого замазал жидкими гвоздями и приклеил пластинки из ПВХ толщиной 0.5мм.


Дальше все это собрал. Уже 2 недели все работает. Надеюсь так и будет. Куда без кота?



чуть не забыл о Коте!
Планирую купить +134 Добавить в избранное +107 +203
+
avatar
  • BormanKZ
  • 11 декабря 2014, 06:46
0
Хочу!!!))
+
avatar
  • Kartus
  • 11 декабря 2014, 08:02
+2
«Казино Рояль» отдыхает.
+
avatar
  • Builder
  • 11 декабря 2014, 06:50
+11
Себе ставил Емелю УК-2

Трудятся уже 3 года, купил в оффлайне. 4 режима интенсивности, на минимуме почти незаметный подогрев.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 10:45
+2
Тоже хотел поставить емелю. Много позитивных отзывов. Однако с этого года у них идут проволочные элементы (ранее были углеволоконные). После переписки с производителем, выяснилось, что они перешли на проволочный в связи с подорожанподорожанием углеволоконного.
+
avatar
  • Builder
  • 11 декабря 2014, 10:53
0
Ну видимо мне повезло.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 12:07
0
Видимо да. Справедливости ради стоит отметить, что производитель гарантирует безотказную работу и обычного проводного нагревательного элемента. Но я себе представляю как легко его можно оборвать, к примеру став коленом на сидение.
+
avatar
  • mugafin
  • 12 декабря 2014, 16:18
0
+1. Проводной нагреватель не пережил и одной зимы ((
+
avatar
  • Builder
  • 11 декабря 2014, 13:53
+1
Да, удешевили они конструкцию
Вроде как пишут
Компания ООО «Теплодом» приняло решение о выпуске нагревателей для установочных комплектов (УК, УК1, УК2) с применением электрического армированного кабеля собственной разработки, сочетающего в себе простоту конструкции и надежность, а по характеристикам нагрева не уступающему нагревателю, изготовленному из углеродного материала.
Насколько все правда — непонятно, надо щупать. Но старая версия была надежна до безобразия, по сути я ставил на 3 машины, себе и друзьям, проблем ни у кого не было.
+
avatar
  • Newbie
  • 11 декабря 2014, 10:49
0
аналогичная история, и тоже три года работают ТТТ. 4й режим выдерживать просто невозможно. разогревается примерно за минуту. до УК-2 имел две накидки от того же «Емели», так вот на одной обнаружил горелое отверстие, в эксплутации были всего месяца 3.
+
avatar
  • Erkem
  • 11 декабря 2014, 14:55
+1
В Емеле плавная ШИМ регулировка нагрева почти от нуля до максимума. 4 степени индикации. И 2 главных плюса по сравнении с сабжем:
— вначале ок 4 минут идет максимальный нагрев, затем переключается на выставленное значение.
— через 30 (?) минут отключается совсем.
+
avatar
  • Rusty
  • 11 декабря 2014, 19:23
0
поддержу Емелю УК-2.

ставил в b5, скрещивал со штатными кнопками — работает вторую зиму неплохо.
+
avatar
  • mpsa
  • 11 декабря 2014, 07:14
0
Mikakiev, если включить попогрейку при выключенном зажигании (или забыть выключить после остановки) нагрев и разряд аккума будет?
+
avatar
  • Vaick
  • 11 декабря 2014, 07:46
+1
Ну это зависит от того как Вы(и куда) подключите опагрейки!

если на прямую к аккумулятору то конечно, будет кушать его! а если после зажигания! то нет!
+
avatar
  • maa
  • 11 декабря 2014, 07:31
0
Взял бы ради самих нагревательных элементов. Кнопки монструозные) Ищу оригинальные, но они дорогие. Душит пока жаба)
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 10:47
+1
Они наличествуют на Али. Без кнопок. Только нагевательные элементы.
+
avatar
+6
Как же я радуюсь что у меня в машине все это есть.
+
avatar
  • PavelK
  • 11 декабря 2014, 08:02
0
У меня даже в вазе, купленном в 2012 году это было…
+
avatar
  • Builder
  • 11 декабря 2014, 08:22
+3
Ну, комплектации-то разные бывают, у меня например в ВАЗе, купленном в 2011м году этого не было, хотя был климат-контроль.
+
avatar
+1
Повезло вам. В 2010 в Prado в минимальной комплектации (между прочим 1,8 млн. руб.) не было попогреек =(
+
avatar
  • REMember
  • 11 декабря 2014, 18:21
+8
берите ВАЗ )))
+
avatar
  • maa
  • 11 декабря 2014, 09:17
0
Ну так то комплектации разные бывают. У меня ковши(сидения) полуспортивные и без подогрева. В моделях с комплектацией проще подогревы есть)
+
avatar
0
в моем фокусе 07 года есть, и кстати довольно не плохой, из 6 позиций включаю максимум 1-2
+
avatar
  • neskey
  • 11 декабря 2014, 08:30
-4
Если планируете стать папой в ближайшее время — не злоупотребляйте таким подогревом (фистикулы перегреваются). Могут быть проблемы с зачатием.
+
avatar
  • maa
  • 11 декабря 2014, 09:23
+3
Думаю, такой подогрев актуален что бы в зимний период сиденье быстрее нагрелось и не приходилось сидеть на холодном. Всё время на нем ездить не обязательно.
+
avatar
  • falcon99
  • 11 декабря 2014, 09:23
+14
Что такое фистикулы? Это самое, зажатое в кулак?))))
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 декабря 2014, 10:32
+7
фистикулы?! Почему тогда сразу не тентакли?!
Учите матчасть! А то так и будете своё «хозяйство» выдуманными словами называть…
А что касается вреда — так голову надо иметь, не надо разогревать до состояния сковородки. Согрели — выключили.
А вот сидеть на холодном как раз не только неприятно, но и вредно. Включенный подогрев зимой — это и приятно, и полезно.
+
avatar
  • vooov
  • 11 декабря 2014, 11:17
0
Полностью согласен, но постараюсь кратко резюмировать:

Подогрев сидений не чтобы греть опу, а чтобы подогреть ледяное сидение в первые минуты поездки, далее его можно и нужно отключить.
+
avatar
  • DangerD
  • 11 декабря 2014, 13:11
-1
Так тут автор на максималке 18 минут яйца жарил, эт нихрена не полезно =)
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 13:30
+4
Так это ж ради науки!
И повторюсь, что анатомически у меня колокола сверху лежат. Может у кого XL сайз, и их приходится сначала класть на сидение, а потом садится, ну тогда да… нужно беречь колокола
Типа как МУЖЧИН ПЛЕМЕНИ БУБАЛ
+
avatar
  • mpsa
  • 11 декабря 2014, 19:16
0
не верю
+
avatar
  • tav1971
  • 12 декабря 2014, 01:29
0
Фотошооооп!!!
Они бы не смогли на охоту ходить. В руках вместо копья бубенцы бы держали.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 12 декабря 2014, 02:51
0
По какому принципу было определено, что эта группа вполосатых купальниках с большими колоколами — охотники? А не, к примеру, ночные сторожа?
+
avatar
  • neskey
  • 12 декабря 2014, 11:39
0
Вы мой комментарий читали? Там написано — не злоупотребляйте. Это как раз таки значит, согрели — выключили. А не жарить (раз вам так нравится это слово) яйца по 15 минут.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 12 декабря 2014, 13:18
+1
Про «фистикулы»-то? Читал, а как же! Даже вслух, посмеялись вдоволь, спасибо!
И за «советы», К. О., тоже…
+
avatar
  • neskey
  • 12 декабря 2014, 16:03
0
КО, не КО — а автор тестировал на своем теле более 15 минут.

з.ы. Что смешного в «фистикулах», скажите — может не правильно употребил?
+
avatar
  • Arhej
  • 13 декабря 2014, 22:57
+1
тестикулы же, кури словари
+
avatar
  • Mikakiev
  • 13 декабря 2014, 02:47
0
Как говорят поляки: «що занадто — то не здраво». Меру нужно знать во всем. С этим сложно не согласится. Но вот касательно яичницы у меня были большие сомнения. И дабы не быть голословнвным я проделал небольшой эксперимент.
Засунул себе в труселя датчик от термометра (есть такие, небольшой параллелепипед с ЖК дисплеем и с датчиком на проводе), прижал как смог штанами. Сначала проверил в домашних условиях. Обнаружил интересный момент. Температура поддерживается в четких рамках 35,2...35,8С, причём это повторяется циклично. Такой себе гистерезис. Мне кажется если бы засечь секундомером, то длительности циклов нагрев-охлаждение были бы очень повторяемы. Затем вышел на улицу, температура подупала. Сел в автомобиль и включил подогрев. В этот раз я продержался 20мин, по-видимому сказывается тренерованность. Температура, думаю вы догадались, она не изменилась ни на десятую градуса. Термостабилизация на уровне! Все те же 35,2...35,8С.
А вот теперь уже у меня вопрос, что будет с температурой testis при погружении оных (вместе с телом) в горячую ванну? Для меня ответ прогнозируем. О вреде према ванн я мало слышал.
+
avatar
  • vlavik
  • 13 декабря 2014, 22:01
0
Давно известный способ стерилизации: 1 час в ванной с температурой 40-42 градуса. Стерилизация не на всегда. На раз))
+
avatar
  • Mikakiev
  • 14 декабря 2014, 03:21
0
Похоже, что подогрев сидений не особо подходит для временной стерилизации.
+
avatar
  • SiZE
  • 11 декабря 2014, 08:31
0
А генератор выдерживает нормально такие нагрузки?
+
avatar
  • HElf
  • 11 декабря 2014, 08:49
0
Выдерживает. Так же как штатные подогрев сидений (всех), лобового стёкла, заднего стёкла и зеркал.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 10:53
0
Одна лампа дальнего света потребляет 4,5А. А здесь 2 сидения в максимальном режиме чуть больше 6А. А это несколько минут
+
avatar
0
Спасибо.
Вещь, особенно за Уралом и дальше — архинужная.
Снимать-ставить обивку сидений-тот ещё адъ)

По первому абзацу ждал продолжение с подогревом руля, но как-то не удалось. Решили не заморачиваться?
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 10:55
0
Останавливает не только курс доллара, но и отсутствие на шлейфе (улитка) свободных контактов для подключения подогрева самого руля. Нужно мастырить улитку от какого-либо мультируля.
+
avatar
  • Mitka
  • 11 декабря 2014, 08:49
0
Однозначно плюс! Сам давно присматриваюсь, никак не решусь, пока езжу на снимаемой опагрейке, но в этом году навернулась опная секция, вскрытие показало множественные обрывы… На время заказал два элемента подогрева ручек газа на снегоход, позже буду ставить такую как у Вас)))
+
avatar
  • DYoga
  • 11 декабря 2014, 09:02
+7
На моей первой машине, девятке 2002-го года выпуска, подогрев сидений был, правда за год до того как я её продал, в подогреве водительского сидения образовалось КЗ и стало выбивать предохранитель. Искать место КЗ не стал.

Теперь о попогрейке. Угольные попогреи стоили довольно дорого, и по отзывам были очень недолговечными, максимум на одну зиму. Когда в девятке перестал работать подпогрей, купил недорогую накидку на сиденье с подогревом. Работала она нормально, но пара месяцев — и обрыв. Купил вторую, через пару месяцев снова обрыв. Но я уже понимал, почему они дохли, и купил следующую попогрейку, которая работает уже 4 года, и уверен, что ничего с ней в принципе уже произойти не может. Объясню разницу, почему первые две померли, а третья жива-здорова. У первых двух нагревательный элемент из многожильного нихромового провода был уложен в виде зигзагов снизу-вверх, зигзаги шли через всю ширину попогрейки. Понятно, что когда садишься на неё, она прогибается по дуге и возникает разрывающее провода усилие. У третьей попогрейки нагревательный элемент уложен иначе, двумя загзагами на половину ширины, то есть когда садишься, эти два зигзага расходятся немного друг относительно друга за счёт растяжимости материала, но разрывающих провод усилий нет. Нагревательный элемент прощупывается даже через упаковку в магазине, поэтому выбирал такой конструкции попогрей сознательно. Кажется Горыныч называлась.

В ней стояла термопара, отключающая нагреватель при перегреве, и в принципе этого автомата было достаточно. Но года через два термовыключатель стал срабатывать на очень низкую температуру, и в мороз подогрев стал ощущаться плохо. В итоге ткань пришлось немного распороть и термовыключатель выкинуть. Но я обычно включаю попогрей ненадолго, и выключаю, как станет тепло, и обычно больше не включаю уже. Интересна конструкция самого нагревательного провода. Я сначала и не думал, что это нагреватель, так как он очень похож на обычный монтажный провод, но в весьма толстой изоляции, похожей по свойствам на фторопласт, а внутри многожильный провод, похоже на нихром, не ржавеет. Провод и сам очень жёсткий, и порвать его, по-моему, нереально, а изоляция ещё добавляет прочности. На зиму ставлю, по весне снимаю.
+
avatar
  • Mitka
  • 11 декабря 2014, 10:35
0
она прогибается по дуге и возникает разрывающее провода усилие.
Нее скорее, когда разворачиваешься опой на сиденье, тогда пятая точка и рвет их, у меня такое было)))
+
avatar
  • GOT
  • 11 декабря 2014, 09:28
+6
Дороговато выходит однако.Предложу более дешёвый вариант.Чехлы Heyner, полноценные(не накидки), с подголовниками. Подогрев(углеволокно), три режима работы, защита от перегрева.Питание от прикуривателя.Идут комплектом по два чехла.В Автодоке по 1650р. за комплект из двух штук. Я брал в Ашане три года назад на распродаже за 800р за пару. В машине есть подогрев, но на пассажирском сидении он вышел из строя. За ремонт запросили около 5 тысяч. Чехлы обошлись в три раза дешевле, плюс имеют ступенчатую регулировку нагрева и плюс функция собственно чехлов.
+
avatar
  • IGK
  • 11 декабря 2014, 11:03
+1
Респект за наводку! Давно собирался купить что-то подобное взамен вышедшего из строя подогрева на водительском сидении. Видел такие в автомагазине, но по цене ок. 3 т.р. за пару.Посмотрел по онлайн -магазинам. Есть и Экзисте и в Emex и в Автодоке. Цена примерно одинакова: 1,80т.р\комплект… Оплатил онлайн в Автодоке (он ближе всего), обещали доставить за два дня, посмотрим…
+
avatar
  • _ViktuK_
  • 11 декабря 2014, 11:50
+1
Дай код для заказа в Автодоке…
+
avatar
  • IGK
  • 11 декабря 2014, 12:12
+3
505700. К оплате вышло 1880р. за пару.
+
avatar
  • _ViktuK_
  • 11 декабря 2014, 13:07
0
Точно цена идёт за комплект из 2 шт?
А то нигде про это не сказано на сайтах.
+
avatar
  • IGK
  • 11 декабря 2014, 13:19
+1
Менеджер автодока сказал, что в упаковке две штуки — продают часто, товар хорошо расходится. И в магазине я видел их тоже парой.
+
avatar
  • _ViktuK_
  • 29 декабря 2014, 09:13
0
Привет, получил уже попогрейк
+
avatar
0
и я получил, В КОМПЛЕКТЕ 1 ЧЕХОЛ. вернуть не получится, брал в емексе :(
номер 505700, блин 2 кило за одну попогрейку, которая в местном гипермаркете стоит 300-400р
+
avatar
  • echo2002
  • 11 декабря 2014, 19:15
0
а это в каком автодоке? я сейчас звонил в питерский автодок (autodoc.ru), мало того что 2200, менеджер не знал за пару или нет и пошёл на сайт производителя, а потом выдал что это за один чехол
+
avatar
  • GOT
  • 11 декабря 2014, 21:08
-1
Для примера, в автодоке Воронежа сейчас пишет 1915р., хотя ещё две недели назад заказывал для зятя за 1650р.- доллар растёт…
В упаковке две штуки — как и на картинке. Три года назад брал в Ашане с двумя штуками в упаковке. И продавец автодока, помнится, удивился когда я при нем распаковал прозрачную упаковку с чехлами:… а там чо, две штуки?? а я и не знал… Вот такие, они, наши продавцы!
+
avatar
  • echo2002
  • 11 декабря 2014, 22:55
0
я так понимаю вы на их сайт вошли под своим логином, и вы там уже покупали что то, а ценник у них высчитывается автоматически
+
avatar
  • _ViktuK_
  • 12 декабря 2014, 17:20
0
Да, если зайти без логина, у них цена совсем другая.
Сейчас цена уже 2020, вчера была 19 с чем-то ((
+
avatar
  • GOT
  • 12 декабря 2014, 17:42
0
М-да..., за сутки цена скакнула больше чем на 100р., обалдеть(((((
+
avatar
0
Сегодня забрал в автодоке «чехлы». В кавычках потому что на деле в упаковке оказался одни чехол. Спросил у менеджера по поводу комплектации, он ответить ничего толком не смог. Обещал сделать запрос поставщикам по поводу количества чехлов в упаковке. Вот так…
Завтра, как придет ответ от поставщиков, отпишусь здесь.
+
avatar
+3
Вчера закрутился. Отписываюсь сегодня. Официальный ответ поставщика: «В комплекте идет один чехол». Да я, если честно, другого ответа и не ожидал, там даже по размеру упаковки видно, что два чехла не влезут.
Вот фото упаковки если кому надо:

К слову сказать, цена для Красноярска была 2203 рубля. Сегодня заглянул, уже 2327 рублей просят. Что для одного чехла в комплекте я считаю перебор, что в первом, что во втором случае.
+
avatar
  • IGK
  • 21 декабря 2014, 21:23
0
Тоже получил, но с двумя!
Упаковка не такая (кажись прозрачная и вложена бумажка), лежит в гараже — поеду за картошкой — сниму на смарт. Такого упаковочного чехла( как на снимке) точно нет.
Менеджер вообще не рулит сколько их в упаковке. Я при нем открыл — два чехла. Тот лениво посмотрел: два так два,,,
В одной, которую поставил на водительское место не работает максимальный нагрев. Но и минимального хватает более чем. В пассажирском всё в порядке. Да, и спину греет больше, чем низ.
+
avatar
0
балин, гдеж вы были раньше? :( тоже забрал вчера с эмекса, точно такаяже комплектация — 1 чехол и тряпка на руль. отдал 2100р за это, лучшеб в местном магазе купил накидку за 300р.
так понимаю на возврат денег можно не надеяться? а как же закон о зпп — возврат в течение 14 дней?
+
avatar
  • mapatka
  • 11 декабря 2014, 12:11
0
Можно ли подключить, после зажигания? Боюсь забыть в прикуривателе :D
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 12:14
0
Не можно, а нужно. Ток потребления для современного автомобиля совсем небольшой.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 12:12
0
Согласен, недешево. В чехлах есть свой плюс. Особенно при выходе из строя нагревателей можно просто выбросить и купить новые.
Хотя мне лично приятнее созерцать оригинальный обивочный материал. А после 15 летней эксплуатации VW GOLF (всего ему было 25 лет) и пробега в 370 тыщ км, обивка сидений оставалась целой за исключением левой части спинки водительского, которую я прорвал заклепкой с джинсового кармана.
+
avatar
  • werywolf
  • 11 декабря 2014, 17:04
0
Там как, два чехла сразу не включить? Или они через одну вилку питаются?
+
avatar
  • ksiman
  • 11 декабря 2014, 11:12
0
Токопроводные шины из чего сделаны?
Как к ним присоединены питающие провода?
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 12:15
0
К сожалению не добрался до них. Также не измерил сопротивление нагревателей. НА случай включения без контроллера.
+
avatar
  • _ViktuK_
  • 11 декабря 2014, 11:48
0
А почему у вас на фото подстветка жёлтая, а на фото у продавца оранжевая?
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 12:19
+1
Подсветка пиктограммы сидения с подогревом — оранжевая. Подсветка режимов — красная (как в обычном светодиоде). Но за сет неточностей в изготовлении (или конструктиве) присутствует легкая засветка соседних точек. Т.е при свечении одного красного (минимальный нагрев) два остальных тоже тускло светятся каким-то оранжеватым светом
+
avatar
  • Mitka
  • 11 декабря 2014, 12:41
0
Разбери кнопку и вклей перегородки, они легко разбираются)))
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 13:32
0
Может так и сделаю, хотя не особо мешает
+
avatar
  • Mitka
  • 11 декабря 2014, 15:16
+1
Или еще проще — черным маркером края светодиодов закрасить ;)
+
avatar
  • gudron07
  • 11 декабря 2014, 12:01
0
Что произойдёт, если выключить и включить зажигание когда включен подогрев?
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 12:16
0
Сбросится на ноль. Т.е выключится.
+
avatar
  • mike888
  • 11 декабря 2014, 12:20
+2
Кипятильник для говна по уму оснащается термодатчиком для обратной связи и ты просто выставляешь комфортную температуру и не заморачиваешься с нажатием кнопок для уменьшения. В бмв это стояло ещё в прошлом веке. В мат встроен обычный NTC резистор 10кОм, на кузове Е38 стояли с плавной регулировкой колёсиком, на Е39 три фиксированых положения с индикацией светодиодами. Контроллер встроен в корпус кнопки, в нем есть самодиагностика при обрыве/замыкании термодатчика или нагревателя не включится и будет индицировать неисправность. Кнопки можно на разборке купить, схемы в инете есть. Ну вид кнопок и размеры вполне пристойные.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 13:39
0
Ну так на БМВ в 1998 году уже ставили 6 ступенчатые автоматические коробки переключения передач. А у друга Камри была 2005 так там еще 4 ступенчатый стоял. Каждый производитель решает сам как сделать. Конечно же с термодатчиком и обратной связью было бы правильнее…
+
avatar
  • gulin176
  • 11 декабря 2014, 12:26
0
поражают производители автомобилей. на сузуки sx4 подогрев сидений сделали молодцы.но там один режим. машину смогли сделать а 2 режима подогрева сидений не смогли. машина стоит 860 тысяч а сидения либо ледяные либо раскалённые. да там стоит контроллер но он по мне так слишком поздно выключает нагрев сидений. и я лучше посижу в холодном сидении 3 минуты. чем тыкать по кнопкам и ещё то холодно то жарко
+
avatar
  • Bacchus
  • 11 декабря 2014, 12:28
+9
Сузуки отличная фирма. Только непонятно, зачем они стали на свои мотоциклы кузова напяливать :-)
+
avatar
0
Верно говорят, лучше проверенной емельки ничего нет. У самого Емеля 2 который год. На углеволокне, покупал в районе 700р (если честно, то уже не помню), 1 режим (больше и не нужно, а даже вредно для мужского здоровья). Убирается в панель прикуривателя через волговские выключатели обогрева сидений (с индикаторами), ну и прикуриватель свободен. И коленом продавливал, и мыл — нихера им не делается. По поводу того, что уже на углеволокне не делают, в небольших автомагазинчиках 100% остались. Кто ищет, тот найдет, было бы желание…
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 13:40
0
Сейчас в Емеле не делают углеволоконные нагреватели ( Иначе я бы кукпил
+
avatar
0
В некоторых магазах еще остались…
+
avatar
  • nikitosk
  • 11 декабря 2014, 13:07
0
Такое ведь можно использовать для безопасного подогрева лежанки для животного.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 13:36
0
На базаре вдел пленочные нагреватели. Со слов продавца они не нагреваются выше сорока градусов. Типа с ростом температуры сопротивление растет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 декабря 2014, 15:08
0
Вот только они от 220 В
+
avatar
  • chaos
  • 11 декабря 2014, 13:13
0
А возможно их переделать на подогрев руля?
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 13:34
+2
Для подогрева руля продают спец оплетки из углеволокна. Можно почитать как человек делал себе
здесь
+
avatar
  • chaos
  • 11 декабря 2014, 14:12
0
Спасибо)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 11 декабря 2014, 15:12
+1
Так рахр… чить родной руль?! Смело, конечно, но это не для меня…
+
avatar
  • Mikakiev
  • 11 декабря 2014, 23:30
0
Если машина распространенная, то руль можно найти на разборках и надругаться над ним от всей души. Кстати, делать все нужно аккуратно. Т.к все неровности через какое-то время будут прощупываться на поверхности кожи.
+
avatar
  • wtf
  • 11 декабря 2014, 21:41
+2
Как раз ударили морозы. Утром термометр показывал -13С

Морозы?! %)
+
avatar
  • Builder
  • 12 декабря 2014, 06:57
0
-13 у нас — это открытый пляжный сезон)
А морозы — это когда температура переваливает за -30 -35
Не жил автор в Сибири — не знает)
+
avatar
  • Mikakiev
  • 12 декабря 2014, 10:50
0
Знаю я вас сибиряков..., страшные люди! В то время как я через минуту плаванья в 15градусном море, понял, что уже ничего не понимаю. И вместо того, чтоб плыть к берегу — плыл непонятно куда. Еле выбрался. А потом смотрю, а кто-то с МАСКОЙ плавает, видно что осознанно, да ещё и крабов ловит. Минут 35-40 сидел там. Оказалось — сибиряк!
РС я южный человек, как по мне уж лучше +33 чем -3. Вообще не ясно как в Сибири машины выживают. Ощущения, что работают на своём пределе. Небось и АКБ по 5-7лет не выхаживают, как в нашей широте.
+
avatar
  • vlavik
  • 13 декабря 2014, 22:13
0
Акки на дизеле — 3 года, на бензинке — 5. Но если разок на морозе разрядить и не завестись и не снять и не унести в тепло — можно покупать новый
+
avatar
  • Mikakiev
  • 14 декабря 2014, 03:41
0
Не, ну в целом, в среднем, у нас похожие показатели живучести АКБ.
И, ясное дело, свинцово-кислотные АКБ очень не «любят» глубокого разряда.
Ну а теплый АКБ — великая сила! Однажды с наступлением первых заморозков -3 (по вашим меркам легкого похолодания), с трудом завелся. Купил себе новый АКБ. А старый решил измерить. Стандартный цикл — разряд током равным 1/20 емкости указанной на корпусе батареи. Остаточная емкость вышла 7Ач (на корпусе было указано 55Ач). Т.е видимо из-за сульфатации снизилась емкость батареи. Она так и валялась у меня на производстве, для всяких опытов. Через пару лет начал сдыхать новый АКБ. Тогда я принес домой тот старый, на 7Ач. И когда снова не смог запустится в мороз (уже даже не удобно слово мороз произносить, т.к относительно Сибири у нас их просто не бывает), возвращался домой, брал этот семиамперный но ТЕПЛЫЙ аккумулятор, «крокодилы» и легко запускал авто (1.6 бензин)
+
avatar
  • MLook
  • 12 декабря 2014, 04:10
0
Купра?)
+
avatar
  • Mikakiev
  • 12 декабря 2014, 10:51
+1
Не, FR.
+
avatar
  • MLook
  • 12 декабря 2014, 19:00
0
Почти угадал. Классная машинка, удачи на дорогах! :)
+
avatar
  • Mikakiev
  • 13 декабря 2014, 02:12
0
Та да, я даже удивился.
Спасибо за пожелания.
+
avatar
0
Как работает подогрев спустя два года?
+
avatar
+1
Если коротко, то в начале ноября перегорела одна шина водительского мата. Спаял куском аудиокабеля. Фотоотчет сделал. Может вечером допишу
+
avatar
+1
Добавил в конце отчет о ремонте
+
avatar
0
Спасибо, плюсанул везде. Заказал вот такой.
+
avatar
0
Годная вещь. вообще-то, если бы сидения легче разбирались, я бы совсем не парился, перегорел мат — заказал новый.
Еще понял, что коленом лучше не становится. Ну и если бы эти маты клеились на плоскость (типа под чехол, а не под оббивку), тогда бы не было сильных перегибов медных шин, возможно и служили бы дольше.
+
avatar
0
Намереваюсь внедрить под чехлы, уже заказал и их.
+
avatar
  • ORGaniZM
  • 25 декабря 2017, 06:25
0
Ссылка умерла, есть что сейчас достойного? Знаю, готовь сани летом, но, увы, обстоятельства.
+
avatar
  • Mikakiev
  • 25 декабря 2017, 10:56
0
Ищется по словам carbon fiber seat heater.
По цене не смотрел. Такой как у меня не нашел.
Если бы были системы с обратной связью. Чтоб датчик температуры стоял (тогда при включении был бы быстрый выход на заданную температуру, а потом просто поддержание. А так я лично пользуюсь 2-мя режимами, Макс и Минимум.
m.ru.aliexpress.com/s/item/32843594586.html?spm=a2g0n.search-cache.0.0.288d1a3dCvi6rK