Конвертер USB в RS-232 TTL


RS-232 TTL — это упрощённая физическая разновидность стандартного интерфейса RS-232, используется например для программирования простейших плат Arduino, а также для подключения различных устройств с данным интерфейсом к ПК (например IMAX B6). Частенько по данному интерфейсу подключаются роутеры, сотовые телефоны, некоторые компьютерные железки для восстановления прошивки.
Ранее похожий конвертер уже обозревался, поэтому дальнейшая информация будет маленьким дополнением.

Прислали в запаяном пакетике.


Прозрачная термоусадка как на фото продавца — отсутствует.
Спаяна плата аккуратно, флюс до конца не отмыт, USB припаян нормально и сразу не отвалится :)


Собран конвертер на базе распространённой PL-2303HX (китайская подделка)
prolificusa.com/docs/2303/hx/ds_pl2303HX_v15F.pdf
Поддерживает уровень сигналов как 5V так и 3,3V
На плате распаяны 3 красных светодиода:
P (Power) — питание (горит постоянно)
R (RXD) — принимаемые данные
T (TXD) — передаваемые данные
Питание на выход +5V идёт напрямую с USB порта, защитные элементы отсутствуют.
Питание на выход +3,3 идёт с внутреннего стабилизатора PL-2303, сильно нагружать его не стоит (по спецификации не более 150мА). Реальное напряжение без нагрузки немного повышено до 3,57-3,65V, под нагрузкой 150мА просаживается до 3,40-3,52V. С прогревом микросхемы напряжение заметно повышается, поэтому в качестве образцового его использовать не стоит.
Схема подключения стандартная из спецификации — приводить её нет смысла.
Новый официальный драйвер Prolific в Win7 и Win8 не работает, т.к. проверяет оригинальность чипа PL-2303.
У меня нормально работает драйвер 3.3.17.203 от 29.04.2011
yadi.sk/d/Jvc4UnOqcwxGJ
Если была произведена автоматическая установка нового драйвера из интернета — этой программой можно его удалить и поставить старый рабочий.
yadi.sk/d/UeiF2GAycwycM

Под WinXP нормально работает последний официальный драйвер.
В системе определяется как Prolific USB-to-Serial Comm Port.
Есть возможность привязать конвертер к любому свободному COM порту.

Драйвер эмулирует COM порт, работает на скоростях передачи вплоть до 128кбит/с — негусто конечно, но в большинстве случаев вполне достаточно.

Подключение по USB1.1 — этого более, чем достаточно для работы с медленным протоколом RS-232.
Есть полная совместимость с USB 2.0, в USB3.0 также работает.

Вывод: ещё одно простое и полезное рабочее устройство для любителей ковыряться в железках :)
Планирую купить +56 Добавить в избранное +36 +73
+
avatar
  • ploop
  • 26 ноября 2014, 10:39
0
40 рублёв… надо брать. На свой самопальный наступил, новый паять уже лень, а штука нужная.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 10:42
0
Раньше тоже подобные паял, сейчас лениво.
+
avatar
  • SDimS
  • 26 ноября 2014, 11:09
0
US $0.15 за 10шт. :-) 99% скидочка — здесь
+
avatar
  • SDimS
  • 26 ноября 2014, 13:43
0
Эх, продавец отписался, мол ошибочка вышла, просит заказ отменить.
PS: В посте выше давал ссылку на лот 10шт. за 0,15$ (скидка 99%).

UPD: Сговорчивый прод попался. Договорился на 1шт за эти деньги. )))
+
avatar
0
Discount Price: US $0.19
Что-то он воду мутит. Поднял цену совсем на немного и всё.
+
avatar
  • sku
  • 26 ноября 2014, 10:39
0
используется например для программирования простейших плат Arduino
Для этих целей лучше (очень) брать платы с выведенным DTR.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 10:50
+1
Согласен, но вывести DTR — дело пяти минут.
Обрезать питание +3,3V с 4 и 17 ноги и подцепить на 2 ногу микросхемы — и будет вместо 3,3V — DTR :)
+
avatar
  • ploop
  • 26 ноября 2014, 10:53
0
Никогда с ардуинами дела не имел, а для чего там DTR? Ресетом дёргать?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 10:55
0
Да, чтобы ардуино автоматически переходил в режим приёма скетчей с этого порта.
+
avatar
  • Aahz
  • 26 ноября 2014, 13:11
0
Китайские ардуины сейчас настолько подешевели, что имеет смысл брать с USB на борту, проще в использовании.

www.banggood.com/ATmega328P-Arduino-Compatible-Nano-V3-Improved-Version-With-USB-Cable-p-933647.html
$3.34
+
avatar
  • sku
  • 26 ноября 2014, 14:29
0
Видел тоже такой вариант на ebay. Но там какой-то китайский чип (usb-uart) с китайскими драйверами. Ну его нафиг, я не настолько пионер.
+
avatar
+1
Имею в наличии пару таких, правда купленных не ebay. «Китайский чип» там это просто китайская подделка под FTDI FT232R. А проблема с драйверами в том, что оригинальные драйвера научились определять подделки и сбрасывать им в 0 VID и PID. На хабре есть более подробное описание. В общем, если не делать агрессивных движений все будет работать как надо.
+
avatar
0
Тем не менее, у меня отлично работает такой точно клон Nano. И CH340G — это именно другой преобразователь от китайцев, а не клон FTDI, как пишут ниже.
+
avatar
  • sku
  • 27 ноября 2014, 13:29
0
А с этим я и не спорю (что работает).
У меня проблема с доверием к китайским драйверам.

Кстати. на ebay уже от $2.89, раньше про мини дороже стоили :-)
+
avatar
  • ploop
  • 26 ноября 2014, 10:44
+4
RS232 TTL — это упрощённая физическая разновидность стандартного интерфейса RS232
Тут немного наоборот: RS232 является одним из физических стандартов для UART. Последний описывается только логикой, без привязки к физическим уровням.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 10:54
0
Да, конечно. Просто значение «физическая» указано немного в другом контексте, поправил.
+
avatar
  • Teem
  • 26 ноября 2014, 11:14
0
Заказывал здесь 1го июля
aliexpress.com/item/Free-Shipping-PL2303-USB-To-RS232-TTL-Converter-Adapter-Module-For-Arduino-CAR-Detection-GPS/1825606897.html
Посылка та к и не пришла до сих пор :(, прод вернул деньги.
Может на почте потеряли.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 11:23
0
И тоже без DTR
Может на почте потеряли
Может ещё найдут. Такую мелочь лучше в простом почтовом конвертике получать, чтобы в ящик бросали — очень удобно :)
+
avatar
  • ploop
  • 26 ноября 2014, 11:28
0
Да, только как уговорить продавана отправить это письмом…
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 11:40
0
Если продавец даёт трек номер — значит письмо заказное или ценное и его можно получить только по паспорту. Если посылка без трека — продавец может отправить простым письмом, но не будет отслеживания и нет гарантии получения.
+
avatar
  • ploop
  • 26 ноября 2014, 11:46
0
Так всё рано это не письмо, а пакет, бандероль или как там правильно. Короче в ящик его не кладут.
+
avatar
  • Google
  • 26 ноября 2014, 12:22
0
Мелкий пакет, по классификации Почты России
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 12:24
0
Мелкий пакет запросто бросают в почтовый ящик, если он не заказной и плоский
+
avatar
  • kirich
  • 26 ноября 2014, 12:28
0
Скорее если он туда влазит, что далеко не всегда бывает
+
avatar
  • v0tang
  • 26 ноября 2014, 11:47
+1
Драйвер находится и ставиться автоматически (под Win7-Win8).
Под Win8 тестировали?
А то тоже заказывал подобные конвертеры и после перехода на Win8 выяснилось что они не работают из за новых дров и поддельных чипов в конвертере.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 11:59
0
Тестировал под WinXP SP3 и Win8.1 — проблем нет
+
avatar
  • kirich
  • 26 ноября 2014, 12:03
0
Это из-за FT232, а здесь стоит PL-2303.
+
avatar
  • v0tang
  • 26 ноября 2014, 12:15
0
под Win 8.1 х64 на трех адаптерах pl2303hx usb — uart купленных в разное время, в текущий момент у меня одно и тоже «не возможно запустить устройство (код ошибки 10)»
+
avatar
  • Asket
  • 26 ноября 2014, 12:18
0
Под Win 8.0 им свой делинк после неудачной прошивки поднимал, проблем небыло
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 12:19
0
Может что-то с драйверами?
Давайте вечером посмотрю какой версии драйвер работает нормально на Win8.1 x64 :)
+
avatar
  • v0tang
  • 26 ноября 2014, 14:14
0
Было бы неплохо
+
avatar
  • SDimS
  • 26 ноября 2014, 14:48
0
Версия 3.3.2.102
www.pccar.ru/showpost.php?p=244656&postcount=6

Нашёл гайд где ставят v3.4.25.218
+
avatar
  • Um-ka
  • 26 ноября 2014, 12:40
0
под 8.1 х64 у меня работает точно такой без вопросов. Драйвер сам поставился или был уже от чего-то другого в системе. Поддельные чипы FTDI точно ломаются при обновлении драйверов. Но это лечится уже.
+
avatar
  • willy11
  • 26 ноября 2014, 13:05
0
Это разработчик чипа специально поломал совместимость, чтобы не работали китайские копии оригинального чипа: habrahabr.ru/post/241001
+
avatar
  • Um-ka
  • 26 ноября 2014, 13:23
0
Я же говорю — лечится это. Даже прога уже написана специальная по откачиванию безвременно ушедших. Так что будем и дальше пользоваться. Вообще, откуда мне знать, оригинальный ли чип стоит в конвертере какого-нибудь тормозного стенда диагностического? Странная политика. И так FT232RL устарели безбожно, а теперь еще их будут бояться покупать. Но это к лучшему, а то ведь болезнь заразная…
+
avatar
  • SDimS
  • 26 ноября 2014, 14:02
0
Недавно достав такой адаптер из ящика тоже получил такую ошибку. Связано это с прекращением поддержки PL-2303 HXA/XA в новых драйверах (мб только под Win8 x64 — не уточнял). Лечится установкой более старого драйвера, проблема в известна и такие драйвера выложены отдельно.
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 20:01
+1
Провёл проверку нескольких драйверов под Win8.1
Действительно проблема имеет место быть. Но всё решаемо — статью обновил.
Исходно в системе стоял давно установленный драйвер от другого устройства на PL-2303, поэтому система успешно его использовала. После обновления из Инета загрузился последний официальный драйвер и вылезла ошибка как у Вас. После удаления и установки старого драйвера всё заработало.
+
avatar
0
Я последний раз виндовс видел лет 10 назад. И ничего не поменялось. Почему нельзя встроить в систему нормальный драйвер на чип которому уже 20 лет? Почему как винда, так секас с драйверами? Это не крик души, хотя есть немного. Это вопрос. Зачем Вы пользуетесь такой гадостью, причём за свои же деньги? Можно ж поставить нормальную операционку и нормально работать!
+
avatar
  • ksiman
  • 27 ноября 2014, 11:14
+1
Я последний раз виндовс видел лет 10 назад
Я его вижу постоянно, причём даже в промышленном оборудовании, поэтому никуда от него не деться…
+
avatar
0
Дорогу осилит идущий. Мы отказались от Windows. Да, переговоры были долгие. Особо упёртым вернули оборудование взад. Так что не всё так печально и безвыходно.
+
avatar
  • kirich
  • 26 ноября 2014, 12:54
0
Сейчас сравнил с теми, на которые я уже делал обзор, думал такие же.
Но странно, эти чуть попроще выглядят, хм…
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 13:03
0
Очень похожи, но на моём все светики красные и резисторная сборка вместо отдельных.
+
avatar
  • kirich
  • 26 ноября 2014, 13:09
0
И у моего около USB разъема 7 деталей вместо 6.
+
avatar
  • penzet
  • 26 ноября 2014, 13:00
0
У меня тоже есть такой работает отлично под Mac OS X 10.9 и 10.10
+
avatar
  • stasv
  • 26 ноября 2014, 13:02
0
По ссылке в магазине уже $0.9. Продавец явно за нами следит. Самый дешевый, что я нашел $0.78 Судя по мутному снимку продавца, чип тоже prolific
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 13:06
+1
По ссылке в магазине уже $0.9. Продавец явно за нами следит.
Не угадали :)
Обзор давно написан и в черновиках валялся. «Однако, во время пути собачка могла подрасти» :)
Стоимость поправил.
+
avatar
  • kirich
  • 26 ноября 2014, 13:11
0
А преобразователи из моего обзора подешевели, были 1.25, стали 1.0, так что почти сравнялись :)
Но теперь украинцам придется платить за доставку. :(
+
avatar
  • anegin
  • 26 ноября 2014, 14:25
0
а можно как-нибудь с этой платы вывести DSR?
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 14:31
+1
Выше писал о DTR. Перерезать дорожку от выходного пина 3,3V и перемычкой соединить его со 2 ногой микросхемы
+
avatar
  • anegin
  • 26 ноября 2014, 14:34
0
Выше было про DTR, а мне бы DSR (программа диагностики старых тойот работает через этот пин)
+
avatar
  • ksiman
  • 26 ноября 2014, 14:38
+1
DSR — это 9 нога микросхемы. Вывести можно аналогично.
+
avatar
  • Tisa
  • 26 ноября 2014, 16:19
+1
Уже
US $0.90 / piece
И к тому же:
Can not deliverto Ukraine

:(
+
avatar
  • Eugene
  • 26 ноября 2014, 16:37
0
Подскажите можно ли с ним и куском кабеля с разъемом Com собрать переходник USB-Com для прошивки спутникового тюнера с ноутбука?
+
avatar
  • ploop
  • 26 ноября 2014, 17:42
+1
Не факт, там как раз RS232 используется. Но в любом случае надо смотреть — иногда там нет согласователей уровня, стоят тупо ограничители, может и зацепится. Попробуйте.
+
avatar
  • Nobody
  • 26 ноября 2014, 17:58
+1
Проверяли, работает. Но обычно используем конвертеры на CP2102.
+
avatar
0
У меня умер провод K line OBD 2 (VAG на большом квадратном чипе :), точно не помню покупал 2 года назад за 14$ ). Помогите подобрать замену. Перепаять хвост в состоянии :)
Если правильно понимаю эту штуковину можно будит использовать как kline для прошивки ЭБУ. или я не прав?
Подскажите можно что то подобное купить у китайцев masterkit.ru/index.php?option=com_jshopping&controller=product&task=view&category_id=1&product_id=27



Присматривался к этому, но ценик КОНСКИЙ!!!
+
avatar
  • ksiman
  • 29 ноября 2014, 15:35
0
Я пользуюсь таким универсальным с переключателем:

aliexpress.com/item/-/1955050034.html

Может и обзор на него сделаю :)
+
avatar
0
конечно делай, со вскрытием.
вот думаю такой же?
aliexpress.com/item/Free-Shipping-OBDII-USB-KKL-VAG-COM-409-1-VAG-409-with-good-quality-and-best/953724360.html
+
avatar
  • ksiman
  • 29 ноября 2014, 16:04
0
Да, это такой-же, но без переключателя
+
avatar
0
скажи для чего переключатель?
на подобных шнурах тоже возникают проблемы с драйверами, связные с затиранием VID & PID? Может по этому у меня проблема с проводом? Звонил обрывов нет, но связываться с ЭБУ перестал.
+
avatar
  • ksiman
  • 29 ноября 2014, 18:11
0
Переключатель — чтобы подключать не только к VAG/ Он просто переключает линии на разные контакты разъёма. С драйверами у меня проблем не было
+
avatar
0
ну так если предположить, они же построены на схожих элементах.
чисто гипотетически возможно...!?
+
avatar
  • ksiman
  • 29 ноября 2014, 18:46
0
Теоретически возможно всё что угодно.
+
avatar
  • hazadum
  • 26 декабря 2014, 22:29
0
Подскажите можно ли через этот конвертор подрубить imax b6?
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2014, 10:31
0
Можно
+
avatar
  • hazadum
  • 27 декабря 2014, 10:45
0
значит что то нетак я делаю
винт сигейт выходит на связь, а вот имакс нивкакую… имакс через железный компорт и шнурок от мобилы вяжется, а вот через этот адаптер в упор не работает…
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2014, 11:58
0
Странно…
+
avatar
  • hazadum
  • 27 декабря 2014, 12:18
0
Еще что заметил, что когда подключен имакс то светодиод помигивает зеленым цветом а когда подключен винт сигейт то диод помаргивает красным…

Если просто перемкнуть rx tx и в терминале посылать эхо, то диоды так же помаргивают красным.
отсюда вопрос а точно ли он «поддерживает уровень сигналов как 5V так и 3,3V»
+
avatar
  • ksiman
  • 27 декабря 2014, 13:19
0
Вход поддерживает 3,3V и 5V
Выход — только 3,3V
Но порог переключения TTL 5 и TTL 3,3 практически совпадает, поэтому должно работать.
+
avatar
  • hazadum
  • 27 декабря 2014, 13:28
0
ладно будем ковырять дальше…
+
avatar
  • Minganus
  • 08 февраля 2015, 19:38
0
PL2303HX Converter USB To TTL USB To COM Serial Adapter Cable Module
buyincoins.com/item/27810.html

А здесь более навороченный аналог?
Или оригинальный чип?
+
avatar
  • ksiman
  • 08 февраля 2015, 20:07
0
Скорее всего то-же самое в другом исполнении
+
avatar
  • Minganus
  • 08 февраля 2015, 20:46
0
mySKU.me/blog/ebay/18635.html
Нашел тему, где этот адаптер уже упоминался.
В комментариях.
+
avatar
0
0,63$ — дешевле не нашел — здесь
+
avatar
  • 12val12
  • 20 сентября 2016, 23:40
0
какая максимальная скорость не указали.хотелось бы 12 мегабит в сек
+
avatar
  • ksiman
  • 21 сентября 2016, 08:05
0
хотелось бы 12 мегабит в сек
Зачем? Скорость СОМ гораздо меньше 12Мб/с и не превышает 0,5Мб/c
+
avatar
  • 12val12
  • 21 сентября 2016, 10:08
0
кэп для того чтобы быстро предавать данные!
вообще сейчас cp2102 ща работает на 961 кбит/сек, но надо еще больше
в идеале нужно 1 мБайт в секунду c учетом служебных битов это 10-12 мегабит
причем в даташите pl2303hxd написано 12 мегабит
проверить просто
рх-тх соединяем
прогоняем тестовые последовательности
+
avatar
  • ksiman
  • 21 сентября 2016, 10:52
0
Для скоростной передачи данных RS-232 TTL не подходит физически. Это всё равно, что хотеть ехать на велосипеде 100км/ч
+
avatar
  • 12val12
  • 21 сентября 2016, 11:17
0
опять мимо!
мне нужно от микроконтроллера передать на конвертер usb--- RS-232 TTL
данные. это максимум 10 см.
а дальше по usb менее 4 метров
+
avatar
  • ksiman
  • 21 сентября 2016, 11:44
0
А удастся уговорить контроллер обмениваться на такой скорости?
Но всё равно этот конвертер не будет работать на скорости 12Мбит
Заявленный предел производителя оригинального чипа 6Мбит
+
avatar
0
Этим девайсом чипы принтеров прошить можно или это несколько другое?
На чипах CLK и DATA, тут RXD и TXD.
+
avatar
  • ksiman
  • 07 октября 2016, 19:23
0
это другое
+
avatar
0
Автор, спасибо! Оживил два валяющихся китаякасистваосинькалосая)))).
Win-10
+
avatar
0
А у меня вопрос по поводу подключения устройства.
Есть видеорегистратор, который ушёл в кому, его нужно перепрошить.
Но сделать это можно только по com порту. На регистраторе управление по rs-232, в компе и ноутах уж давно нет rs-232 интерфейса выведенного наружу.
С регистратора выходит не +5 а +9в, можно ли так подключать его к компу? Конвертер сумеет напругу понизить?
+
avatar
  • ksiman
  • 18 февраля 2017, 19:29
+1
Этот адаптер не COM, а RS-232 TTL с однополярным уровнем 5В, поэтому скорее всего работать не будет
+
avatar
0
Спасибо за консультацию!
+
avatar
0
Здравствуйте.
У меня глюкометр Contour TS и есть оригинальный кабель.
Вот скан оригинального кабеля в программе «FT_Prog_v3.6.88.402»
cloud.mail.ru/public/4Bph/3X5kg89K7
Схема предположительно, но я не уверен.
pinoutguide.com/Electronics/bayer_contour.shtml

Нужен еще один.
Какой мне купить?
aliexpress.com/item/543865994.html
или
aliexpress.com/item/1921031034.html